Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. "Дошкольное детство"
Программные мероприятия раздела "Дошкольное детство" (далее - раздел программы) определены на основе анализа показателей современного состояния системы дошкольных учреждений (в дальнейшем детские сады) на территории города.
В городе 178 дошкольных образовательных учреждений, из которых 153 - муниципального и 25 - ведомственного подчинения.
На 01.01.2006 г. муниципальные дошкольные образовательные учреждения посещают 22 133 ребенка. Охват детей дошкольным образованием в городе составляет 46,4%.
С каждым годом увеличивается количество детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения.
В последние три года (2003 - 2005 гг.) стабилизировалась рождаемость детей.
Одной из главных задач муниципалитета остается развитие дошкольной системы образования. Эта задача нашла свое отражение в ряде программ муниципального уровня: "Программа стабилизации и развития системы дошкольного образования г. Ростова-на-Дону", "Программа поддержки и развития системы специального (коррекционного) образования г. Ростова-на-Дону". В них обозначена модель перехода системы дошкольного образования города к более высокому качественному уровню.
Эти программы оказали позитивное влияние на развитие муниципальной системы дошкольного образования:
- продолжает расширяться муниципальная сеть дошкольных образовательных учреждений. За последние 5 лет в муниципальную собственность принято 9 ведомственных дошкольных образовательных учреждений;
- продолжается работа по развитию новых форм дошкольного образования. Открыты и функционируют 21 группа кратковременного пребывания детей, не посещающих ДОУ;
- дифференцирована сеть дошкольных образовательных учреждений. По итогам аттестации и государственной аккредитации на 01.09.2005 г. дошкольное образование представлено: Центрами развития ребенка - детскими садами I категории (41 учреждение); детскими садами II категории (103 учреждения), детскими садами III категории (2 учреждения); образовательными учреждениями для детей дошкольного и младшего школьного возраста: начальная школа-детский сад (4 учреждения), прогимназии (2 учреждения). Из общего числа дошкольных образовательных учреждений 15 учреждений компенсирующего вида для детей с ограниченными возможностями здоровья: с нарушениями речи, зрения, слуха, интеллекта, с задержкой психического развития, тубинфицированных и для детей с умственной отсталостью;
- на базе дошкольных образовательных учреждений общего вида действуют 198 специальных (коррекционных) групп для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- в 80 дошкольных учреждениях оказываются дополнительные образовательные, сервисные и оздоровительные услуги;
- за последние два года проведен ремонт и реконструкция 5 крытых бассейнов на общую сумму 4 693,5 тыс. рублей, в том числе 1 889,0 тыс. рублей бюджетных средств.
В целях сохранения системы ДОУ с учетом социального заказа населения на образовательные услуги Администрацией города Ростова-на-Дону предусмотрены меры социально-экономической поддержки.
Существует ряд проблем в развитии системы дошкольного образования, требующие решения, в частности такие как:
- дефицит общего количества мест в дошкольных образовательных учреждениях. На учете в отделах образования районов на определение детей в ДОУ состоят 2400 человек;
- низкий темп развития новых форм дошкольного образования с широким спектром предоставления дополнительных образовательных услуг.
Перед работниками дошкольных учреждений г. Ростова-на-Дону стоит задача ранней социальной адаптации, подготовки детей к обучению в школе, коррекции неблагоприятных вариантов развития и оздоровления дошкольников. ДОУ города располагают необходимыми условиями для интеллектуального, художественно-эстетического развития детей, раннего выявления и развития одаренных детей.
Дошкольные работники активно участвуют в опытно-экспериментальной работе по различным направлениям деятельности, разрабатывают собственные образовательные программы.
Кадровое обеспечение напрямую зависит от условий работы педагогических и технических работников дошкольного образования. Обеспечение комплексной социальной поддержки на уровне Российской Федерации и органов местного самоуправления всех категорий работников дошкольного образования позволит решить проблему кадрового дефицита.
Расширение сети муниципальных
дошкольных образовательных учреждений
1. Передача в муниципальную собственность ведомственных дошкольных образовательных учреждений (План-прогноз использования ведомственных дошкольных образовательных учреждений, функционирующих, закрытых или функционирующих не в полном объеме, а также находящихся в аренде).
2. Возврат в систему дошкольного образования дошкольных образовательных учреждений (ранее переданных в аренду и под социальную инфраструктуру города).
3. Открытие дополнительных, ранее перепрофилированных групп, в функционирующих дошкольных образовательных учреждениях.
(тыс. руб.)
NN п/п |
Мероприятие | Бюджет | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | Примечание |
1 | Прием в муниципальную собственность (затраты на содержание): ДОУ N54 ГУВД РО Ворошиловского ДОУ N 141 РЭРЗ Железнодорожного ДОУN 13 СКВО Октябрьского |
область |
2781,0 |
2238,6 1677,9 |
|||
2 | Возврат ДОУ в систему дошкольного образования из аренды: N 313 Ворошиловского N 37 Октябрьского N 286 Первомайского N 287 Первомайского |
область |
3767,5 |
11727,1 4689,6 32457,2 |
|||
3 | Разработка ПСД для ДОУ возвращенных из аренды: N 313 Ворошиловского N 37 Октябрьского N 37 Октябрьского N 286 Первомайского |
город город область область |
1600,0 900,0 1000,0 2100,0 |
||||
4 | Капитальный ремонт ДОУ возвращенных из аренды: N 313 Ворошиловского N 37 Октябрьского N 287 Первомайского N 287 Первомайского N 286 Первомайского |
область область область город область |
8170,0 5000,0 |
20000,0 10000,0 22000,0 |
|||
5 | Открытие дополнительных (ранее перепрофилированных) групп в функционирующих ДОУ (ремонт, содержание, оснащение): N 48(1), 211(1) Ворошиловского N 77(1), 211(1), 304(1), 317(1) Ворошиловского N 5(1), 169(1), 207(1) Железнодорожного N 254(2) Железнодорожного N 50(1), 285(1) Кировского N 118(3) Кировского N 15(1), 56(1), 156(1), 232(1), 237(1) Ленинского N 15(1), 56(1), 232(1), 237(1) Ленинского N 292(3), 316(4) Октябрьского N 231(1), 316(1) Октябрьского N 117(1) Октябрьского N 83(1), 106(1), 243(1), 244(2), 258(2), 299(1), 312(1) Первомайского N 26(1), 83(1), 312(1) Первомайского N 83(1), 299(1), 243(1), 312(1) Первомайского N 130(3), 273(1), 315(2) Пролетарского N 107(2), 198(2), 208(1), 234(1), 256(1) Советского N 223(1), 228(3), 234(4) Советского |
город область город область область город область город область город область город область область город область область город область область город область город область город область город город область |
1300,0 1042,8 1350,0 509,9 524,5 1852,5 37,6 8900,0 2016,2 4588,7 3726,3 3525,0 |
2103,0 4945,1 2204,7 2579,9 3150,0 2681,8 1041,8 1476,0 1768,2 2460,0 6644,8 |
537,84 2151,36 7400,0 |
Город - в пределах объемов средств, выделенных на реализацию программы |
|
6 | Разработка ПСД на капитальный ремонт действующих ДОУ: N 121 Ворошиловского N 219 Железнодорожного N 131 Железнодорожного N 169 Железнодорожного N 118 Кировского N 88 Кировского N116 Ленинского N 132 Октябрьского N 182 Первомайского N 115 Пролетарского N 100 Пролетарского 8 Марта Пролетарского N 278 Советского N 213 Советского N 256 Советского N 175 Советского N 220 Советского N 250 Советского N 208 Советского N 107 Советского N 229 Советского N 228 Советского |
город |
1100,0 2150,0 1000,0 500,0 1100,0 |
800,0 800,0 800,0 1000,0 1000,0 1100,0 1100,0 1100,0 1100,0 1100,0 1000,0 |
900,0 900,0 500,0 1200,0 1000,0 1000,0 |
Город - в пределах объемов средств, выделенных на реализацию программы |
|
7 | Капитальный ремонт действующих ДОУ: N 237 Ленинского N 292 Октябрьского N 132 Октябрьского N 296 Советского |
область |
9085,1 |
16500,0 22000,0 2500,0 |
|||
8 | Текущий ремонт действующих ДОУ: N 12 Ленинский N116 Ленинский N156 Ленинский N138 Ленинский N38 Ленинский N50 Ленинский N80 Ленинский N23 Ленинский N181 Ленинский N125 Ленинский N17 Ленинский N59 Ленинский N237 Ленинский N56 Ленинский N142 Октябрьский N275 Октябрьский N29 Октябрьский N132 Октябрьский N3 Октябрьский N279 Октябрьский N 107 Советский N189 Советский N 215 Советский N223 Советский N229 Советский N266 Советский N177 Советский N220 Советский N 256 Советский N 254 Железнодорожный N 219 Железнодорожный N 251 Ворошиловский N 74 Ворошиловский N 267 Ворошиловский N 161 Ворошиловский |
город |
2092,0 200,0 2521,0 1285,0 1720,0 994,0 2374,0 3352,0 2320,0 1385,0 1660,0 412,0 4500,0 1715,0 860,4 329,2 594,3 458,6 2500,0 2300,0 2000,0 2700,0 5400,0 2600,0 900,0 1580,0 210,0 200,0 120,0 150,0 300,0 600,0 |
1300,0 1500,0 2000,0 5000,0 |
|||
9 | Разработка ПСД на ремонт бассейнов: N 15 Ленинского N 310 Октябрьского N 316 Октябрьского N 273 Пролетарского N 296 Советского |
город |
500,0 300,0 300,0 600,0 200,0 |
Город - в пределах объемов средств, выделенных на реализацию программы |
|||
10 | Капитальный ремонт бассейнов: N 48 Ворошиловского N 77 Ворошиловского N 15 Ленинского N 310 Октябрьского N 316 Октябрьского N 280 Пролетарского N 273 Пролетарского N 296 Советского |
город |
1500,0 1500,0 1997,92 |
6000,0 3000,0 3000,0 6000,0 2000,0 |
Город - в пределах объемов средств, выделенных на реализацию программы |
||
Итого: | 364192,42 | 126857,52 | 221745,7 | 15589,2 |
Примечание:
1. Все возвращенные нежилые помещения бывших дошкольных образовательных учреждений будут использоваться по прямому назначению, т.е. как дошкольные образовательные учреждения.
2. Сумма необходимых затрат на капитальный ремонт ДОУ будет корректироваться по мере разработки проектно-сметной документации.
3. Средства муниципального бюджета будут скорректированы после соответствующих согласований, при наличии сверх плановых доходов в бюджете города
4. Средства областного бюджета будут определены после соответствующей процедуры согласования.
Строительство дошкольных образовательных учреждений
Наименование объекта | Количество мест |
За счет средств (в тыс. руб.) |
Областной бюджет (в тыс. руб.) |
|
Бюджет города |
Другие источники |
|||
Строительство 5 новых ДОУ (решение Думы от 28 февраля 2006 года N96 "О принятии "Программы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на 2006 год") |
2006 год |
|||
ДОУ 2 мкр. Темерник | 140 | 1300,0 | ||
ДОУ по ул. Евдокимова | 95 | 1500,0 | ||
ДОУ в жилой застройке по ул. Благодатной (строительное пятно 2 А). |
95 | 5000,0 | 12000,0 (обл.бюд.) |
|
ДОУ по ул. 339 Стрелковой Дивизии (5а-13) |
90 | 2000,0 | ||
ДОУ по ул. Еременко (5-30-4) | 120 | 2000,0 | ||
Предполагаемое строительство: | ||||
ДОУ по ул. Каяни,5 и Каяни,7 (ПСД) |
140 | 2500,0 | ||
Итого: | 680 | 8800,0 | 5500,0 | 12000,0 |
Незавершенное строительство | 2007 год | |||
ДОУ N 50 (ул. Петровская,38) | 125 | 48320,0 | ||
Предполагаемое строительство | ||||
ДОУ по ул. Каяни,5 и Каяни,7 (ориентировочная сметная стоимость 64000,0 тыс. рублей) |
64000,0 | |||
ДОУ 2 мкр. Темерник (ориентировочная сметная стоимость строительства 64000,0 тыс. рублей) |
64000,0 | |||
Итого: | 128000,0 | |||
Предполагаемое строительство новых муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
||||
жилая застройка II жилого района "Темерник" ДОУ строительное пятно II -33А |
280 | |||
II жилого района "Темерник"ДОУ строительное пятно II-2Б |
70 | |||
по пер. Днепровский: ДОУ, строительное пятно II-14 |
140 | |||
по переулку Днепровский ДОУ на строительное пятно II -15 |
190 | |||
Итого: | 680 | |||
Реконструкция действующих ДОУ | ||||
ДОУ N 116 Ленинский район (строительство 1 очереди) |
100 | 68000,0 | ||
ДОУ N 232 Ленинский район (разработка ПСД на строительство пристройки) |
100 | 1800,0 | ||
Итого: | 200 | 69800,0 | ||
2008 год | ||||
Вторая очередь строительства ДОУ N116 с открытием 1 группы в старом здании, после его ремонта, демонтажа котельной, благоустройства территории |
30000,0 | |||
Итого: | 30000,0 |
(тыс. руб.)
NN п/п |
Мероприятие | Бюджет | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | Примечание |
1 | Организация групп кратковременного пребывания в ДОУ с целью подготовки детей к обучению в школе |
город | Без дополнительного финансирования |
||||
2 | Организация на базе действующих ДОУ центров ранней медико-психолого-пе дагогической помощи детям от 0 до 3 лет, групп кратковременного пребывания детей, групп ранней социальной адаптации; групп для детей с особыми образовательными потребностями |
город | Без дополнительного финансирования |
||||
3 | Расширение спектра дополнительных образовательных услуг: интеллектуально развивающих; художественно-эсте- тических; спортивно-оздорови- тельных; сервисных |
город | Без дополнительного финансирования |
||||
4 | Организация консультационных пунктов для родителей по проблемам воспитания, развития и оздоровления дошкольников на базе ДОУ |
город | Без дополнительного финансирования |
||||
5 | Разработка и внедрение интенсивных педагогических технологий в ДОУ |
город | Без дополнительного финансирования |
||||
6 | Проведение конкурсов инновационных разработок |
город прочие |
5 5 |
5 5 |
5 5 |
5 5 |
Прочие расходы |
7 | Организация конкурса "Детский сад года" |
город прочие |
10 5 |
10 5 |
10 5 |
10 5 |
Прочие расходы |
8 | Организация городского музыкального фестиваля "Донские звездочки", посвященного Дню защиты детей |
город прочие |
10 5 |
10 5 |
10 5 |
10 5 |
Прочие расходы |
9 | Сотрудничество со СМИ, пропаганда опыта семейного воспитания, семейных традиций, укрепления статуса семьи. |
город прочие |
Без дополнительного финансирования |
||||
10 | Участие в конкурсах по предупреждению детского дорожно-транспорт- ного травматизма: конкурс сказок "ПДД - наши верные друзья"; конкурс детских агитбригад; конкурс стендов для родителей "Добрая дорога детства"; выставках детских поделок и рисунков "Красный, желтый, зеленый" |
город прочие |
10 5 |
10 5 |
10 5 |
10 5 |
Прочие расходы |
Итого: | 220 | 55 | 55 | 55 | 55 |
<< Раздел 1. "Здоровый ребенок" |
Раздел 3. >> "Школьные годы" |
|
Содержание Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 23 июня 2006 г. N 142 "Об инициативе депутатской фракции городской Думы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.