Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. "Школьные годы"
Содержание проблемы и необходимость ее решения
на основе программно-целевого подхода
Основная задача школы - предоставление каждому ребенку доступного, отвечающего индивидуальным интересам и потребностям, образования.
В школьный период своей жизни ребенок большую часть своего времени проводит в стенах школы. Поэтому в основу решения основной задачи школы заложена установка: "Каждый ребенок - личность, поставленная в центр всего образовательного процесса. Нельзя допустить, чтобы за школьные годы он терял здоровье и способности".
В школьный период формируется система универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, что и определяет современное качество содержания образования. Это требует создания нормальных условий жизнеобеспечения и функционирования образовательных учреждений, обеспечения режима безопасности детей.
Система образования города Ростова-на-Дону ориентирована не только на заказ со стороны государства, но и на постоянно возрастающий спрос, на конкретные интересы семей, местного сообщества, предприятий.
В социокультурном пространстве города функционируют 128 общеобразовательных учреждений, из них:
87 школ, реализующих программы среднего (полного) общего образования;
3 школы, реализующие программы основного общего образования;
2 школы, реализующие программы начального общего образования;
8 школ с углубленным изучением одного или нескольких предметов;
8 гимназий;
11 лицеев;
9 вечерних (сменных) общеобразовательных школ.
Это позволяет каждому учащемуся осуществить выбор образовательного учреждения с учетом своих интересов, учебных возможностей и творческого потенциала.
Признавая развитие главным показателем эффективности муниципальной системы образования, городское сообщество определило приоритетные направления в ее управлении:
- обеспечение конституционных прав граждан на образование;
- социальная поддержка детства;
- совершенствование качества образования;
- укрепление материально-технической базы образовательных учреждений;
- социальная поддержка детства;
- рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств.
Основным механизмом реализации приоритетных направлений является межведомственное взаимодействие и социальное партнерство субъектов муниципальной инфраструктуры, ведущая роль в котором принадлежит системе образования.
Тем не менее, требуется решить проблему повышения доступности качественного образования для любого гражданина, вне зависимости от его социального и имущественного статуса, территориальных, религиозных, национальных и любых других отличий.
С целью повышения качества образования необходимо организовать учебный процесс в общеобразовательных учреждениях с учетом современных достижений науки. Требуется систематическое обновление всех аспектов образования, отражающее изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологий.
Требуется качественно повысить материальную базу общеобразовательных учреждений - дооснастить кабинеты учебным оборудованием, мебелью, химические и физические лаборатории современными техническими средствами обучения, компьютерной техникой, наглядными пособиями.
Решение большинства проблем современной школы неразрывно связано с качеством профессиональной подготовки кадров, мерами, предпринимаемыми органами образования г. Ростова-на-Дону для стимулирования творческой работы учителей и руководителей общеобразовательных учреждений.
Необходимо установить открытое взаимодействие системы образования с обществом, в том числе обеспечить объективную, доступную и достоверную оценку качества образовательных услуг, предоставляемых школами, создать условия общественного участия в управлении образованием.
Многие дети слабо владеют знаниями по истории и традициям родного города, их знаменитых земляках. Воспитательная работа в основном носит характер массовых мероприятий.
Особого внимания требует решение проблемы адаптации выпускников общеобразовательных учреждений к новым экономическим условиям, конкуренции на рынке труда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.