Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2
Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации
долгосрочной городской целевой программы,
а также целевые индикаторы и показатели
Развитие индустрии туризма - как часть более общей проблемы обеспечения права граждан на отдых - не только важная социальная задача органов управления различных ветвей власти по восстановлению работоспособности трудовых ресурсов. Это направление рассматривается и как многоаспектная экономическая категория, призванная максимально эффективно использовать внутренний туристско-рекреационный ресурс. Не случайно федеральное законодательство признает туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики, принимает меры по преобладающему стимулированию внутреннего туризма.
Городская Программа по развитию туристских ресурсов на 2008-2010 годы ориентирована на решение социальных и экономических задач, стоящих перед городским сообществом, является логическим продолжением общей стратегии развития туристской деятельности в Российской Федерации. Наделенность города туристскими ресурсами, стабильная политическая обстановка, устойчивая динамика социально-экономического развития позволяют утверждать о высоком туристском потенциале города. Использование указанных возможностей положено в основу целей и задач Программы.
Целью Программы является создание на территории города социально-экономических условий для развития въездного и внутреннего туризма, обеспечивающих:
- права граждан на отдых;
- пополнение муниципального бюджета;
- увеличение доходов участников туристского рынка;
- приток инвестиций;
- создание рабочих мест.
Несомненно, что создание благоприятных условий должно быть сбалансированным социально-экономическим процессом, затрагивающим интересы туристов, предпринимательских структур, жителей города и бюджетного наполнения.
Для достижения цели в Программе определены три главные задачи, при реализации которых подразумевается их гармоничное сочетание друг с другом:
1. Формирование конкурентоспособных туристских ресурсов.
2. Формирование конкурентоспособных участников туристской индустрии.
3. Позиционирование на рынке туристских услуг.
Мероприятия по реализации указанных задач представлены ниже в системе программных мероприятий.
Туристские ресурсы города составляют совокупность исторических, природных, социально-культурных объектов с возможностью показа для туристов. В перечне программных мероприятий задаче формирования конкурентоспособных туристских ресурсов посвящен второй раздел. При формировании туристских ресурсов предусмотрено создание городского общедоступного реестра, их инвентаризация и мониторинг информационной базы данных ресурсов. На основе реестра операторами рынка туриндустрии формируются городские туристские маршруты, которые и будут составлять турпродукт города с последующим продвижением на рынок туристских услуг.
Успешное продвижение муниципальных туристских ресурсов на рынке туристических услуг возможно при наличии конкурентоспособных компаний. Этому направлению посвящен третий раздел перечня программных мероприятий. Конкурентоспособность компании рассматривается в двух аспектах. Во-первых, способностью обеспечивать доступ к капиталу при реализации планов по продвижению и популяризации туристских ресурсов города. Это особенно необходимо при реализации инвестиционных проектов, связанных с развитием собственной инфраструктуры и материально-технической базы. Во-вторых, умением создать и поддерживать на высоком уровне качество предоставляемых туристских услуг, то есть обеспечивать так называемый потенциал профпригодности. Поскольку этот показатель должен быть как минимум отражением потребностей рынка, то есть отвечать его стандартам, то и некоторые мероприятия четвертого раздела следует рассматривать как влияющие на конкурентоспособность предприятий туризма. Роль муниципалитета во всех случаях проявляется в оказании мер поддержки хозяйствующим субъектам туристской индустрии в виде нематериальных форм содействия.
Позиционирование на туристском рынке подразумевает процесс вывода на него конкурентоспособных муниципальных туристских ресурсов (раздел 7 - система программных мероприятий). Эту функцию должны осуществлять Администрация города и ее отраслевые и территориальные органы, а также подготовленные для этого субъекты туриндустрии. Фактически в 7 разделе представлен набор маркетинговых действий по позиционированию муниципальных туристских ресурсов, представлению региона как привлекательного на внутреннем и международном рынке туристских услуг.
Сроки реализации программы: 2008 - 2010 годы.
Этапы реализации программы:
1 этап - 2008 год;
2 этап - 2009 год;
3 этап - 2010 год.
Целевые индикаторы и показатели:
Результаты праямого действия:
- увеличение числа прибывающих в Ростов-на-Дону иностранных и российских туристов на 8%;
- увеличение номерного фонда средств размещения на 20%;
- увеличение общей доли платных услуг субъектов туриндустрии в общем объеме платных услуг населению за годы действия прогаммы на 30%.
Результаты косвенного действия:
- увеличение вклада субъектов туристской индустрии в формирование муниципального бюджета за счет мультипликативного эффекта, в том числе создание дополнительных рабочих мест, повышение оплаты труда в отрасли, повышение культурного уровня горожан и т.д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.