2. Утвердить состав рабочей группы по отбору претендентов на получение субсидий на возмещение части затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности (приложение 2).
3. Управлению промышленности и предпринимательства Администрации города Ростова-на-Дону (В.А. Бородай):
- разработать форму бизнес-плана субъекта малого предпринимательства и осуществлять методическое руководство администрациями районов города и субъектам малого предпринимательства по порядку предоставления субсидий;
- оформить в установленном порядке справку-расчет на использование субсидий из Фонда софинансирования расходов муниципальным образованиям;
- обеспечивать контроль за целевым использованием средств областного бюджета, поступающих в бюджет города, на предоставление субсидий вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности.
4. Администрациям районов города:
- обеспечить привлечение субъектов малого предпринимательства к участию в проекте предоставления субсидий;
- осуществлять информирование и консультирование субъектов малого предпринимательства о порядке предоставления субсидий;
- проводить мониторинг деятельности субъектов малого предпринимательства - получателей субсидии на предмет эффективности государственной поддержки.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города В.В. Золотухина.
Мэр города |
М.А. Чернышев |
Постановление вносит
управление промышленности
и предпринимательства
Приложение N 1
к постановлению
Мэра города
от 27 января 2009 г. N 25
Положение о порядке расходования средств
областного бюджета, поступающих в бюджет города,
на предоставление субсидий вновь
созданным субъектам малого предпринимательства
на возмещение части затрат, связанных
с приобретением и созданием основных средств
и началом предпринимательской деятельности
1. Настоящее Положение устанавливает порядок расходования средств областного бюджета, поступающих в бюджет города (далее - средства), на предоставление субсидий вновь созданным субъектам малого предпринимательства (далее - субъекты малого предпринимательства) на возмещение части затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности (далее - субсидия).
2. В настоящем Положении под вновь созданными субъектами малого предпринимательства понимаются хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), зарегистрированные на территории города Ростова-на-Дону и отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, срок предпринимательской деятельности которых со дня государственной регистрации не превышает 12 месяцев.
3. Средства, предусмотренные на предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства, выделяются на возмещение части затрат, указанных в бизнес-плане субъекта малого предпринимательства, произведенных с момента его государственной регистрации до момента регистрации заявки на предоставление субсидии (далее - заявка).
Субсидия предоставляется в размере 70 процентов от фактически произведенных субъектом малого предпринимательства затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности, но не более 200 тыс. рублей.
4. В перечень затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности, входят:
-затраты на приобретение основных средств в соответствии с бизнес-планом субъекта малого предпринимательства;
-затраты на оплату стоимости аренды помещения, используемого для целей ведения предпринимательской деятельности;
- затраты на приобретение и сопровождение программного обеспечения, методической и справочной литературы, связанной с ведением предпринимательской деятельности;
-затраты на получение лицензий на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
-затраты на получение патента, авторского свидетельства.
5. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии субъект малого предпринимательства представляет ответственному секретарю рабочей группы по отбору претендентов на получение субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности (далее - ответственный секретарь рабочей группы) заявку, включающую следующие документы:
-заявление на получение субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
-копию паспорта гражданина Российской Федерации с предъявлением оригинала;
-копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, заверенную печатью регистрирующего органа или нотариально;
-бизнес-план субъекта малого предпринимательства в двух экземплярах, один из которых оригинал, второй - копия;
-копии выписок из расчетного счета и платежных поручений, заверенных банком, копии квитанций к приходно-кассовым ордерам, копии товарных и кассовых чеков с приложением договоров, заверенных субъектом малого предпринимательства, подтверждающие расходование собственных средств, указанных в бизнес-плане;
-копии документов бухгалтерской и налоговой отчетности на последнюю отчетную дату (если деятельность ведется не менее отчетного периода) с предъявлением оригинала;
-справку налогового органа по месту регистрации субъекта малого предпринимательства об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам, а также по начисленным, но неуплаченным штрафам и пеням в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды (за исключением задолженности, по которой оформлены в установленном порядке соглашения о реструктуризации, соблюдаются графики погашения задолженности и своевременно осуществляются текущие платежи) по состоянию не ранее 30 дней до даты подачи заявки;
-копию документа, подтверждающего право собственности на помещение для ведения предпринимательской деятельности, с предъявлением оригинала (если помещение принадлежит на праве собственности) или копию договора аренды помещения либо документа, подтверждающего иное право пользования помещением для ведения предпринимательской деятельности, с предъявлением оригинала;
-копию лицензии на осуществление вида деятельности (в случае, когда соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации) или уведомление уполномоченного органа о предоставлении лицензии на конкретный вид деятельности с предъявлением оригинала;
-копию документа о государственной регистрации права на результат интеллектуальной деятельности в случаях, если такая регистрация необходима, с предъявлением оригинала;
-справку о величине выплачиваемой работникам средней заработной платы (в случае наличия работников), заверенную руководителем и главным бухгалтером субъекта малого предпринимательства;
-справку об отсутствии просроченной задолженности перед работниками по заработной плате (в случае наличия работников), заверенную руководителем и главным бухгалтером субъекта малого предпринимательства;
-копии документов, подтверждающих принадлежность к категории граждан, указанных в подпунктах 14.2, 14.3 пункта 14 настоящего Положения (если субъект малого предпринимательства относится к одной из указанных категорий), с предъявлением оригинала.
Вышеуказанные документы (за исключением копии паспорта гражданина Российской Федерации) заверяются подписью и печатью (при наличии) субъекта малого предпринимательства.
6. Информация о сроке приема заявок размещается Управлением промышленности и предпринимательства Администрации города не позднее чем за 10 рабочих дней до даты начала приема заявок в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации города.
7. Прием и регистрацию заявок осуществляет ответственный секретарь рабочей группы в течение 10 рабочих дней с даты начала приема заявок. Заявка считается принятой с даты представления всех документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения. Регистрация заявки осуществляется в журнале регистрации заявок на получение субсидии (далее - журнал регистрации) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
8. Субъект малого предпринимательства получает статус заявителя с даты регистрации заявки.
9. Заявитель имеет право:
-отозвать свою заявку до установленного срока окончания приема заявок, направив письменное уведомление на имя председателя рабочей группы;
-пользоваться услугами посредников и других юридических и физических лиц, представляющих по нотариально заверенной доверенности интересы заявителя.
10. Заявка субъекта малого предпринимательства отклоняется в случаях:
-представления субъектом малого предпринимательства недостоверных сведений;
-наличия у субъекта малого предпринимательства задолженности по налоговым и иным обязательным платежам, а также по начисленным, но неуплаченным штрафам и пеням в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды (за исключением задолженности, по которой оформлены в установленном порядке соглашения о реструктуризации, соблюдаются графики погашения задолженности и своевременно осуществляются текущие платежи);
-наличия у субъекта малого предпринимательства просроченной задолженности по заработной плате перед работниками;
-если фактический уровень заработной платы работников у субъекта малого предпринимательства ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Ростовской области;
-если субъект малого предпринимательства находится в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства;
-если субъект малого предпринимательства является участником соглашения о разделе продукции;
-если субъект малого предпринимательства занимается производством и/или реализацией подакцизных товаров, а также добычей и/или реализацией полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых);
-если субъект малого предпринимательства не является резидентом Российской Федерации;
-если заявка представлена позже срока, указанного в информации о сроке приема заявок.
11. Рассмотрение заявок проводится рабочей группой по отбору претендентов на получение субсидий на возмещение части затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности (далее - рабочая группа).
12. Ответственный секретарь рабочей группы в течение 5 рабочих дней, после регистрации заявок в журнале регистрации, осуществляет обработку и подготовку документов субъектов малого предпринимательства на рассмотрение рабочей группы.
13. При оценке субъекта малого предпринимательства используются следующие критерии (балльная шкала оценок):
13.1. Окупаемость бизнес-плана субъекта малого предпринимательства:
срок окупаемости до 1,5 лет - 3 балла;
срок окупаемости от 1,5 до 2 лет - 2 балла;
срок окупаемости от 2 до 3 лет - 1 балл;
срок окупаемости от 3 лет и выше - 0 баллов.
13.2. Деятельность субъекта малого предпринимательства согласно муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ростове-на-Дону, утвержденной в установленном порядке, является приоритетной в части оказания государственной поддержки - 2 балла.
13.3. Создание дополнительных рабочих мест в рамках реализации бизнес-плана субъекта малого предпринимательства:
-бизнес-планом создание рабочих мест не предусмотрено - 0 баллов;
-бизнес-планом предусмотрено создание 1-2 рабочих мест - 1 балл;
-бизнес-планом предусмотрено создание 3-5 рабочих мест - 2 балла;
-бизнес-планом предусмотрено создание 6-10 рабочих мест- 3 балла;
-бизнес-планом предусмотрено создание 11 рабочих мест и более -
4 балла.
13.4. Установление размера заработной платы работникам в рамках реализации бизнес-плана субъекта малого предпринимательства:
-ниже уровня средней заработной платы по малым предприятиям в городе Ростове-на-Дону - 0 баллов;
-равен уровню средней заработной платы по малым предприятиям в городе Ростове-на-Дону - 1 балл;
-выше уровня средней заработной платы по малым предприятиям в городе Ростове-на-Дону (от 1 до 10 процентов включительно) - 2 балла;
-выше уровня средней заработной платы по малым предприятиям в городе Ростове-на-Дону (от 10 до 30 процентов включительно) - 3 балла;
-выше уровня средней заработной платы по малым предприятиям в городе Ростове-на-Дону (от 30 до 50 процентов включительно) - 4 балла;
-выше уровня средней заработной платы по малым предприятиям в городе Ростове-на-Дону (более 50 процентов) - 5 баллов.
13.5. Соответствие бизнес-плана субъекта малого предпринимательства форме, разработанной Управлением промышленности и предпринимательства Администрации города, содержание всей необходимой информации для комплексной оценки перспектив его реализации:
-бизнес-план содержит все разделы, информация представлена в полном объеме - 2 балла;
-бизнес-план содержит более половины разделов, информации достаточно для его оценки - 1 балл;
-бизнес-план содержит половину или менее половины разделов, информации недостаточно для его оценки - 0 баллов.
13.6. Субъект малого предпринимательства до государственной регистрации предпринимательской деятельности относился к одной из следующих категорий граждан: безработные граждане; выпускники учебных заведений; военнослужащие, уволенные в запас; граждане, испытывающие трудности в поисках работы, - 1 балл.
14. При равном количестве набранных баллов приоритетом на получение субсидии обладают следующие субъекты малого предпринимательства:
14.1. Деятельность которых согласно муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ростове-на-Дону, утвержденной в установленном порядке, является приоритетной в части оказания государственной поддержки.
14.2. До государственной регистрации предпринимательской деятельности относившиеся к одной из следующих категорий граждан:
безработные граждане;
выпускники учебных заведений;
14.3. Из числа военнослужащих, уволенных в запас или вышедших в отставку.
15. Претендентами на получение субсидии являются заявители, набравшие от 9 баллов включительно. Рабочая группа принимает решение путем открытого голосования членов рабочей группы с учетом набранных баллов и с учетом оценки реализации бизнес-планов субъектов малого предпринимательства.
Рабочая группа вправе принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины общего количества членов рабочей группы.
В случае равенства голосов голос председателя рабочей группы является решающим. Каждый член рабочей группы голосует один раз.
В случае невозможности удовлетворения всех заявок, принятых к рассмотрению, в связи с превышением лимитов бюджетных средств рабочая группа принимает решение о предоставлении субсидий заявителям, набравшим наибольшее количество баллов. При этом оставшиеся заявки остаются без удовлетворения.
16. Решение рабочей группы оформляется протоколом, который подписывается всеми членами рабочей группы и утверждается председателем рабочей группы. Член рабочей группы имеет право письменно изложить свое особое мнение, которое ответственный секретарь рабочей группы обязан приложить к протоколу, о чем делается соответствующая отметка в протоколе.
17. Субъекты малого предпринимательства, по которым принято решение о предоставлении субсидии, информируются путем направления письменных уведомлений Управления промышленности и предпринимательства Администрации города. Остальные субъекты малого предпринимательства информируются об отказе в предоставлении субсидии посредством размещения итогов заседания рабочей группы на официальном сайте Администрации города Ростова-на-Дону. Информация о принятом решении размещается в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола.
18. На основании протокола заседания рабочей группы Администрация города в течение 10 рабочих дней заключает с субъектами малого предпринимательства, по которым принято решение о предоставлении субсидии (далее - получатель субсидии), договоры о предоставлении субсидии (далее - договор) и формирует реестры получателей субсидии (далее - реестр) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению с целью предоставления субсидии, а также вносит запись в реестр получателей поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в установленном порядке.
Обязательными условиями договора являются:
-создание в соответствии с бизнес-планом субъекта малого предпринимательства рабочих мест, обеспечение заявленного уровня заработной платы и не снижения этих показателей на срок действия договора;
-осуществление предпринимательской деятельности, заявленного в бизнес-плане субъекта малого предпринимательства, на территории города;
-уведомление Администрации города в письменной форме о ликвидации или реорганизации за 10 рабочих дней до начала процедуры реорганизации или ликвидации;
-страхование рисков возникновения убытков, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утратой или повреждением основных средств, на возмещение части затрат которых предоставляется субсидия;
-в случае нарушения условий договора возврат субсидии с выплатой штрафных санкций в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день использования бюджетных средств с момента их получения получателем субсидии до момента их возврата в бюджет города.
19. Перечисление средств получателям субсидий осуществляется Администрацией города в порядке, определенным бюджетным законодательством.
20. Для осуществления контроля за соблюдением условий договора Управление промышленности и предпринимательства Администрации города ежеквартально проводит проверку выполнения обязательств по договору на основании представленных отчетов получателями субсидий с приложением подтверждающих документов, а также осуществляет выездные проверки.
21. Порядок и формы проведения проверок по выполнению обязательств по договорам о предоставлении субсидии утверждается заместителем главы Администрации города (по вопросам экономики).
В случае установления в ходе проверок фактов нецелевого использования бюджетных средств, а также предоставления недостоверных сведений, рабочей группой принимается решение о лишении получателя права на получение субсидии.
21.1. Управление промышленности и предпринимательства Администрации города обязано в течение 10 рабочих дней с даты установления фактов, указанных в пункте 21, уведомить получателя субсидии о принятом решении.
21.2. Получатель субсидии обязан в течение 20 рабочих дней с даты получения уведомления о принятом решении перечислить необоснованно полученные средства в бюджет города.
21.3. Возврат необоснованно полученной субсидии в бюджет города осуществляется на основании оформленных получателем субсидии платежных документов.
21.4. В случае не перечисления получателем субсидий необоснованно полученной субсидии в бюджет города в срок, установленный пунктом 21.2 настоящего раздела, Управление промышленности и предпринимательства Администрация города принимает меры по возмещению полученной субсидии в полном размере в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Управляющий делами |
С.Д. Синякова |
Приложение N 1
к Положению о порядке
расходования средств областного бюджета,
поступающих в бюджет города,
на предоставление субсидий вновь созданным
субъектам малого предпринимательства
на возмещение части затрат,
связанных с приобретением и созданием
основных средств и началом
предпринимательской деятельности
Рег. N _____ от "___" _________ 20 ___ г.
Председателю рабочей группы по отбору
претендентов на получение субсидии
Заявление на получение субсидии
Ознакомившись с условиями предоставления субсидии на возмещение
части затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств
и началом предпринимательской деятельности, субъект малого
предпринимательства __________
_____________________________________________________________________
согласен представить документы для рассмотрения вопроса
о предоставлении субсидии.
Субъект малого предпринимательства подтверждает, что он не находится
в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства, не является
участником соглашения о разделе продукции. Вся информация,
содержащаяся в представленных документах или их копиях, является
подлинной, и не возражает против доступа к ней всех заинтересованных лиц
Адрес места регистрации и местонахождения _____________________________
_____________________________________________________________________
Телефон _________________________, факс ______________________________
Серия и номер свидетельства о внесении записи в Единый государственный
реестр юридических лиц (Единый государственный реестр индивидуальных
предпринимателей) ___________________________________________________
Кем выдано _________________________ Дата выдачи ____________________
Идентификационный номер (ИНН) __________________ КПП _______________
Расчетный счет N ______________________________________________________
Наименование, адрес банка ____________________________________________
Банковский идентификационный код (БИК) _______________________________
Банковский корреспондентский счет (к/с) ______________________________
Сумма, подлежащая компенсации ________________________________________
Руководитель организации
(индивидуальный предприниматель) __________________________ Ф.И.О.
(подпись)
Дата
М.П.
Управляющий делами |
С.Д.Синякова |
Приложение N 2
к Положению о порядке
расходования средств областного бюджета,
поступающих в бюджет города,
на предоставление субсидий вновь созданным
субъектам малого предпринимательства
на возмещение части затрат,
связанных с приобретением и созданием
основных средств и началом
предпринимательской деятельности
Журнал регистрации заявок на получение субсидии
N п/п |
Дата регистрации заявки |
Ф.И.О. индивидуального предпринимателя/наимено- вание организации, Ф.И.О. руководителя |
Адрес, контактные телефоны |
Подпись и расшифровка подписи лица, подавшего документы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Управляющий делами |
С.Д.Синякова |
Приложение N 3
к Положению о порядке
расходования средств областного бюджета,
поступающих в бюджет города,
на предоставление субсидий вновь созданным
субъектам малого предпринимательства
на возмещение части затрат,
связанных с приобретением и созданием
основных средств и началом
предпринимательской деятельности
Реестр получателей субсидии
за ___________ год
N п/п |
Наименование получателя субсидии, ИНН/КПП |
Месторасположение получателя субсидии |
Банковские реквизиты получателя субсидии |
Номер и дата договора о предоставле- нии субсидии |
Объем фактически произведенных расходов (руб.) |
Размер субсидии (процен- тов) |
Сумма субсидии (рублей) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Управляющий делами |
С.Д.Синякова |
Приложение N 2
к постановлению
Мэра города
от 27 января 2009 г. N 25
Состав рабочей группы
Председатель рабочей группы
Золотухин заместитель главы Администрации
Виталий Викторович города
Заместитель председателя рабочей группы
Бородай начальник Управления промышленности
Владимир Александрович и предпринимательства Администрации
города
Члены рабочей группы:
Фадеева начальник отдела координации
Маргарита Станиславовна отраслей экономики Управления
промышленности и предпринимательства
Администрации
города
Топыгова начальник отдела финансирования
Татьяна Константиновна отдельных муниципальных учреждений и
прочих расходов МУ "Муниципальное
казначейство города Ростова-на-Дону"
Белецкая начальник отдела аренды
Ирина Владимировна муниципального имущества
Департамента имущественно-земельных
отношений города Ростова-на-Дону
Макаров заместитель главы Администрации
Владимир Александрович Первомайского района
Бережной депутат Ростовской-на-Дону городской
Игорь Владимирович Думы, председатель постоянной
комиссии по торговле, общественному
питанию, бытовому обслуживанию и
малому предпринимательству (по
согласованию)
Сковородов генеральный директор НП "Ростовское
Вадим Евгеньевич агентство поддержки малого и
среднего бизнеса"
(по согласованию)
Костенко начальник ГУ "Центр занятости
Татьяна Александровна населения города Ростова-на-Дону"
(по согласованию)
Черткова генеральный директор
Алла Моисеевна ОАО СК "ЭНИ"
(по согласованию)
Симонов генеральный директор ООО "Элтек" -
Анатолий Алексеевич член комитета по малому и среднему
бизнесу Торгово-Промышленной Палаты
Ростовской области
(по согласованию)
Галаджев президент НП "Ассоциация
Валентин Савельевич предпринимателей малого и среднего
бизнеса "Перспектива"
(по согласованию)
Ответственный секретарь рабочей группы
Лысенко главный специалист отдела
Владимир Викторович координации отраслей экономики
Управления промышленности и
предпринимательства Администрации
города
Управляющий делами |
С.Д.Синякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 27 января 2008 г. N 25 "Об утверждении положения о порядке расходования средств областного бюджета, поступающих в бюджет города, на предоставление субсидий вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 10 июня 2010 г. N 430 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 31 декабря 2009 г. N 1172
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 20 ноября 2009 г. N 950