Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ростовской области от 31 декабря 2009 г. N 732 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
Раздел III. Система программных мероприятий, в том числе
ресурсное обеспечение Программы, с перечнем мероприятий
с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования
Объемы и источники финансирования Программы в 2010 - 2012 годах указаны в приложении N 3.
Настоящая Программа включает в себя 4 подпрограммы.
1. Подпрограмма оказания государственной поддержки гражданам в приобретении жилья в Ростовской области.
Меры социальной поддержки направлены на повышение доступности жилья и жилищных кредитов, снижение бремени расходов заемщика по обслуживанию жилищных кредитов и займов, обеспечение отдельных отраслей высококвалифицированными кадрами за счет оказания им целевой адресной помощи в приобретении жилья, а также на улучшение демографической ситуации в Ростовской области.
Подпрограмма включает в себя следующие мероприятия:
1.1. Предоставление гражданам следующих мер социальной поддержки:
предоставление гражданам бюджетных субсидий для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого с помощью жилищного займа или кредита;
предоставление гражданам - членам молодых семей бюджетных субсидий для погашения части задолженности по жилищному займу в случае рождения ребенка;
предоставление гражданам бюджетных субсидий для оплаты части процентных ставок по кредитам и займам, полученным для строительства и приобретения жилья;
оказание дополнительной социальной поддержки отдельным категориям граждан в улучшении жилищных условий, в том числе:
предоставление молодым специалистам здравоохранения и работникам здравоохранения дефицитных профессий жилищных займов;
предоставление молодым специалистам здравоохранения и работникам здравоохранения дефицитных профессий бюджетных субсидий для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого с помощью жилищного займа;
предоставление гражданам бюджетных субсидий для погашения задолженности по жилищным кредитам и займам в случае рождения (усыновления) ребенка в период субсидирования процентных ставок по жилищным кредитам и займам.
Перечень категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, предельный размер социальной поддержки, а также порядок и условия предоставления гражданам мер социальной поддержки определяются постановлениями Администрации Ростовской области.
По отдельным категориям граждан Администрация Ростовской области вправе установить особый льготный порядок возврата жилищного займа в виде отсрочки погашения основного долга по жилищному займу и (или) предоставления гражданину бюджетной субсидии для погашения задолженности по жилищному займу по окончании срока пользования жилищным займом.
Для молодых специалистов здравоохранения и работников здравоохранения дефицитных профессий оказывается государственная поддержка в улучшении жилищных условий в форме предоставления жилищных займов и бюджетных субсидий для оплаты части стоимости жилья с последующим предоставлением бюджетной субсидии для погашения задолженности по жилищному займу при условии сохранения места работы в течение всего срока пользования займом.
1.2. Развитие системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и займов.
Развитие системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и займов позволяет снизить процентные ставки по ипотечным жилищным кредитам и увеличить сроки пользования кредитами, тем самым повышая доступность ипотечных кредитов для граждан.
1.3. Организация строительства жилья для работников областных и муниципальных организаций бюджетной сферы.
Данное мероприятие направлено на оптимизацию расходов областного бюджета, связанных со снижением стоимости жилья для работников бюджетной сферы и минимизацией рисков по его приобретению, посредством организации строительства жилых домов для работников областных и муниципальных организаций бюджетной сферы.
Объемы и источники финансирования в 2010 - 2012 годах по мероприятиям и видам расходов указаны в приложении N 3.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета. Финансирование за счет средств федерального и местного бюджетов в рамках подпрограммы не предусмотрено.
В настоящее время на участие в подпрограмме претендуют 500 граждан, представивших сформированные дела на получение государственной поддержки. Кроме того, за период 2008 - 2009 годов гражданами подано 2 300 опросных листов с их личными данными.
С учетом средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, планируется, что государственная поддержка в приобретении жилья в рамках подпрограммы будет ежегодно оказываться 230 - 330 гражданам в год.
Таким образом, исходя из количества граждан, действие подпрограммы рассчитано на 3 года с планируемым продлением.
За счет реализации программных мероприятий в жилищный сектор планируется привлечь 1 034 000,0 тыс. рублей внебюджетных средств.
При расчете объема внебюджетных средств учитывается, что доля собственных средств граждан, в том числе кредитных средств, при приобретении жилья составит не менее 65 процентов.
При расчете плановых показателей реализации подпрограммы учитываются следующие характеристики:
норма предоставления жилого помещения на семью из 3 человек - 54 кв. м;
планируемая средняя стоимость 1 кв. м жилого помещения по Ростовской области:
2010 год - 48 000,00 рублей;
2011 год - 58 000,00 рублей;
2012 год - 70 000,00 рублей;
средняя стоимость жилого помещения, исходя из вышеуказанных величин, составит:
в 2010 году - 2 592 000,00 рублей;
в 2011 году - 3 132 000,00 рублей;
в 2012 году - 3 780 000,00 рублей.
При расчете планируемой средней стоимости 1 кв. м на территории Ростовской области проведен анализ стоимости цен на жилье за последние 3 года. При этом выявлена тенденция повышения стоимости 1 кв. м жилья ежегодно на 15 - 20 процентов, что отражено при расчете плановых показателей реализации подпрограммы.
При определении фактического размера государственной поддержки, объемов привлеченных внебюджетных средств будет учитываться площадь приобретенного (построенного) жилья, средняя стоимость 1 кв. м, утверждаемая ежеквартально в соответствии с приказом министерства территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области. При этом плановые показатели подлежат уточнению и корректировке.
В рамках настоящей подпрограммы предусмотрен плановый возврат в областной бюджет бюджетных средств по ранее выданным жилищным займам.
Плановая сумма возврата в областной бюджет бюджетных средств по ранее выданным жилищным займам за весь период составляет 21 023,0 тыс. рублей, в том числе в 2010 году - 8 260,0 тыс. рублей, в 2011 году - 7 016,0 тыс. рублей, в 2012 году - 5 747,0 тыс. рублей.
Государственный заказчик - министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области.
Исполнители подпрограммы - министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области, ГАУ РО "Агентство жилищных программ".
Соисполнитель подпрограммы - ОАО "Ростовская региональная ипотечная корпорация".
2. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области".
Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия областной межведомственной комиссией по рассмотрению вопросов обеспечения жильем и оказания государственной поддержки по обеспечению жильем, улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан за счет средств областного бюджета и средств, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета, решения о включении молодой семьи - участника подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий. Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются нормативным правовым актом Ростовской области.
Возможность реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и местных бюджетов для улучшения жилищных условий предоставляется молодой семье только 1 раз. Право выбора участия в настоящей подпрограмме или в любой другой программе (подпрограмме), предусматривающей оказание государственной поддержки в улучшении жилищных условий за счет средств федерального бюджета и (или) областного бюджета, местного бюджета, принадлежит молодой семье. В случае, если ранее молодой семье была оказана государственная поддержка в виде предоставления бюджетной субсидии (социальной выплаты) для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого с помощью жилищного займа или кредита, социальная выплата в рамках настоящей подпрограммы не предоставляется.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Ростовской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ, где
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
Размер социальной выплаты составляет не менее:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более (далее - неполная молодая семья).
Доля средств федерального бюджета, направляемых в областной бюджет на софинансирование мероприятий Программы, будет рассчитываться по формуле:
ДСФ = 40 - 15 x КБО, где
ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемых в областной бюджет на софинансирование мероприятий подпрограммы;
КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Ростовской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
В случае, если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Ростовской области больше 2, доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, принимается в размере 10 процентов.
При этом доля средств областного бюджета и (или) местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, с учетом указанного уровня бюджетной обеспеченности Ростовской области должна составлять соответственно:
не менее (15 x КБО - 5), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 25 процентов - для молодых семей, не имеющих детей;
не менее (15 x КБО), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 30 процентов - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
Расчет субсидий муниципальным образованиям, участвующим в реализации подпрограммы, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном законе об областном бюджете на реализацию данной подпрограммы, по следующей формуле:
Смi = Vоб х ДМСi, где
Смi - объем субсидий бюджету i-го муниципального образования для предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья;
Vоб - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном законе об областном бюджете на реализацию подпрограммы;
ДМСi - удельный вес молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и признанных участниками подпрограммы в i-м муниципальном образовании, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и признанных участниками подпрограммы во всех муниципальных образованиях области, участвующих в реализации подпрограммы.
Расчет удельного веса молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и признанных участниками подпрограммы в i-м муниципальном образовании, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и признанных участниками подпрограммы во всех муниципальных образованиях области, участвующих в реализации подпрограммы, производится по следующей формуле:
ДМСi = КМСi / КМСоб, где
КМСi - количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и признанных участниками подпрограммы в i-м муниципальном образовании, по состоянию на 1 апреля года, предшествующего очередному финансовому году;
КМСоб - количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и признанных участниками подпрограммы во всех муниципальных образованиях области, участвующих в реализации подпрограммы, по состоянию на 1 апреля года, предшествующего очередному финансовому году.
Данные о количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и признанных участниками подпрограммы, представляются органами местного самоуправления, ведущими учет данной категории граждан, государственному заказчику подпрограммы - комитету по молодежной политике Администрации области.
Методика распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета, между муниципальными образованиями области утверждается Областным законом от 22.10.2005 N 380-ЗС "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области".
Субсидии, поступающие в областной бюджет из федерального бюджета, распределяются между муниципальными образованиями области дополнительно к средствам областного бюджета по методике, утвержденной Областным законом от 22.10.2005 N 380-ЗС. При этом сумма субсидий, выделяемых муниципальному образованию за счет средств федерального и областного бюджетов, не может быть меньше размера социальной выплаты за счет средств федерального и областного бюджетов, рассчитанного в соответствии с требованиями подпрограммы для одной молодой семьи в данном муниципальном образовании. Возникающая разница между рассчитанными объемами субсидий и необходимыми для предоставления социальной выплаты одной молодой семье в данном муниципальном образовании покрывается за счет остатков субсидий, недостаточных для предоставления социальных выплат очередным молодым семьям в других муниципальных образованиях.
Предоставление субсидий муниципальным образованиям осуществляется в рамках отбора на следующих условиях:
а) наличие утвержденной муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей со сроком действия в планируемом году, предусматривающей выделение средств из местного бюджета на софинансирование мероприятий подпрограммы;
б) наличие в бюджете муниципального образования средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат молодым семьям в планируемом году, и направление документов, содержащих сведения о размере данных средств государственному заказчику подпрограммы - комитету по молодежной политике Администрации области;
в) наличие молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и участниками подпрограммы по состоянию на 1 апреля года, предшествующего очередному финансовому году.
Возможно финансирование мероприятий подпрограммы в полном объеме за счет средств областного бюджета (без учета доли софинансирования из местных бюджетов) вне зависимости от наличия федеральных средств и результатов федерального конкурсного отбора. Порядок расходования средств областного бюджета определяется нормативным правовым актом Ростовской области.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с органами местного самоуправления соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.
Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета в размере 5 процентов расчетной средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка. Молодая семья имеет право использовать дополнительную социальную выплату для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства) в случае привлечения средств ипотечных жилищных кредитов или займов. Порядок предоставления молодой семье дополнительной социальной выплаты определяется в соответствии с нормативным правовым актом Ростовской области.
Средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию подпрограммы, в установленном порядке перечисляются в виде субсидий в областной бюджет в случае прохождения Ростовской областью конкурсного отбора (в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы) в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета на основании соглашения между государственным заказчиком подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" и Администрацией Ростовской области. Указанное соглашение заключается при условии, что в областном и (или) местных бюджетах Ростовской области предусмотрены соответствующие средства.
Администрация Ростовской области и органы местного самоуправления определяют объемы ежегодного финансирования подпрограммы и предусматривают эти объемы в бюджетах соответствующего уровня.
Право молодой семьи на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве. Молодая семья в течение 2 месяцев с даты выдачи свидетельства сдает его в банк.
Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат за счет средств федерального бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации и регламентируется Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285, за счет средств областного бюджета устанавливается постановлением Администрации Ростовской области от 03.08.2009 N 380 "О порядке реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Отбор банков для участия в реализации подпрограммы осуществляется министерством территориального развития, архитектуры и градостроительства области. Условия отбора банков определяются государственным заказчиком подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, государственным заказчиком - координатором федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и Центральным банком Российской Федерации.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Ростовской области.
В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не сдал свидетельство в банк в установленном порядке и не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный подпрограммой срок действия свидетельства, а также не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на условиях, определяемых в соответствии с порядком.
Объемы и источники финансирования в 2010 - 2012 годах указаны в приложении N 3.
Распределение субсидий, выделяемых из областного бюджета в 2010 году на реализацию подпрограммы, по муниципальным образованиям указаны в приложении N 4.
Средства муниципальных бюджетов будут отражены в Программе при условии подтверждения их решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования.
В целях подтверждения предусмотренных средств в местных бюджетах муниципальные образования представляют государственному заказчику - координатору Программы - министерству территориального развития, архитектуры и градостроительства области, государственным заказчикам подпрограммы и комитету по молодежной политике Администрации области решения представительного органа муниципального образования о бюджете.
В случае внесения изменений в бюджеты муниципальных образований, в части указанных расходов, администрации муниципальных образований уведомляют об этом государственного заказчика - координатора Программы - министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства области и государственных заказчиков подпрограммы и комитет по молодежной политике Администрации области в срок не позднее 2 недель с момента принятия данного решения.
Основными источниками финансирования мероприятий подпрограммы являются средства федерального бюджета (в рамках софинансирования подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы), средства областного и местных бюджетов.
Государственные заказчики - министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства области, комитет по молодежной политике Администрации области.
Исполнители и соисполнители подпрограммы: министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства области, комитет по молодежной политике Администрации области, муниципальные образования, в случае принятия их представительными органами соответствующих решений.
3. Подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" включает следующие мероприятия:
3.1. Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.
Для комплексного решения проблем обеспечения жильем льготных категорий граждан разработана настоящая подпрограмма, реализация которой позволит снизить цены на жилье и обеспечит участие в подпрограмме большего количества граждан, которые смогут направлять предоставляемые социальные выплаты не только на вторичный рынок, а приоритетно на приобретение квартир во вновь строящемся жилье.
К указанной категории относятся:
граждане, уволенные с военной службы, и приравненные к ним лица, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года.
граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица;
граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений;
граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Порядок обеспечения жильем указанной категории граждан устанавливается Правительством Российской Федерации и регламентируется Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153.
Объемы и источники финансирования в 2010 - 2012 годах указаны в приложении N 3.
Право на получение социальной выплаты на приобретение жилья удостоверяется жилищным сертификатом.
Социальная выплата предоставляется владельцу сертификата в безналичной форме путем зачисления средств федерального бюджета на его банковский счет, открытый в банке.
Объем средств на соответствующий финансовый год определяется в соответствии с законом о федеральном бюджете.
Государственный заказчик - министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства области.
Исполнители подпрограммы - министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства области, муниципальные образования области, в рамках своих полномочий.
3.2. Оказание мер социальной поддержки в обеспечении жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Предоставление мер социальной поддержки в обеспечении жильем осуществляется в форме субсидий. Получение субсидии является добровольным и носит заявительный характер.
Граждане имеют право использовать субсидию на:
приобретение жилого помещения в собственность на первичном или вторичном рынке жилья на территории Ростовской области у физических и юридических лиц (одного или нескольких) в виде индивидуального жилого дома (части дома), одной или нескольких квартир (комнат), отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям данного населенного пункта, выбранного для постоянного проживания;
обмен имеющегося у гражданина жилого помещения на помещение, улучшающее его жилищные условия (в том числе с доплатой за счет средств, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета на предоставление субсидии), с соблюдением обязательного учета размера общей площади помещения, приходящегося на одного человека, который не может быть менее учетной нормы;
использование субсидии в долевом строительстве в качестве последнего платежа в счет оплаты суммы в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность получателя субсидии.
Подбор жилого помещения в целях его приобретения осуществляется гражданином самостоятельно.
Порядок обеспечения жильем указанной категории граждан определен постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2005 N 614 "Об утверждении правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов".
Объемы и источники финансирования в 2010 - 2012 годах указаны в приложении N 3.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета. Объем средств на соответствующий финансовый год определяется в соответствии с законом о федеральном бюджете.
Государственные заказчики - министерство строительства и жилищного хозяйства области, министерство труда и социального развития области.
Исполнители подпрограммы - министерство строительства и жилищного хозяйства области, министерство труда и социального развития области.
3.3. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством).
Основными целями мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются:
государственная поддержка решения жилищной проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
решение социальных проблем жизненного устройства данной категории граждан.
Организационные мероприятия предусматривают:
формирование единой информационной базы данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей;
ежегодное определение объема средств областного бюджета, выделяемых на данные цели;
распределение средств областного бюджета между муниципальными образованиями области в соответствии с требованиями областного законодательства;
осуществление контроля за реализацией мероприятий;
освещение целей и задач мероприятий в средствах массовой информации.
Порядок обеспечения жильем указанной категории граждан определен постановлением Администрации Ростовской области от 18.09.2006 N 384 "О порядке обеспечения жилыми помещениями и расходования субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством)".
Объемы и источники финансирования в 2010 - 2012 годах указаны в приложении N 3, распределение субвенций, выделяемых из областного бюджета, по муниципальным образованиям - в приложении N 5.
Объем субвенции на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством), рассчитывается по формуле:
Cдi = SUMк (Sсi x Ch x Ni), где
Cдi - размер субвенции, предоставляемой i-му муниципальному образованию на реализацию полномочий по обеспечению жилыми помещениями указанных категорий граждан;
Sсi - состав семьи каждого гражданина, подлежащего обеспечению жилым помещением по i-му муниципальному образованию;
Ch - площадь жилого помещения, приобретаемого для семьи каждого гражданина, в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной законодательством Ростовской области;
Ni - средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья по i-му муниципальному образованию, определяемая органом исполнительной власти, уполномоченным Администрацией Ростовской области;
SUMк - общее количество граждан, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в соответствии с общеобластным списком граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
Данные о количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, представляются органами местного самоуправления, ведущими учет данной категории граждан, государственному заказчику подпрограммы - министерству общего и профессионального образования области.
Методика распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета, между муниципальными образованиями области утверждается Областным законом от 22.10.2005 N 380-ЗС.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Объем финансирования рассчитывается исходя из учета количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в общеобластной список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями за счет средств областного бюджета, а также учитывается стоимость 1 кв. м, утверждаемая ежеквартально приказом министерства территориального развития, архитектуры и градостроительства области, и площадь предоставляемого помещения.
Объем финансирования носит прогнозный характер и подлежит ежегодной корректировке в соответствии с реальными потребностями исходя из особенностей категории.
Государственные заказчики - министерство строительства и жилищного хозяйства области, министерство общего и профессионального образования области.
Исполнители подпрограммы - министерство строительства и жилищного хозяйства области, министерство общего и профессионального образования области, муниципальные образования области в рамках своих полномочий.
3.4. Обеспечение жилыми помещениями граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в составе семьи которых имеется трое или более детей-близнецов.
В рамках реализации данного мероприятия гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в составе семьи которых имеется трое или более детей-близнецов, если на момент принятия решения о предоставлении жилого помещения данные дети-близнецы являются несовершеннолетними, проживают совместно с родителями и находятся на их иждивении, по договору социального найма предоставляются жилые помещения, приобретенные (построенные) за счет выделенных на эти цели средств областного бюджета в муниципальную собственность.
Порядок обеспечения жилыми помещениями указанной категории граждан определен постановлением Администрации Ростовской области от 13.04.2007 N 149 "О порядке предоставления жилых помещений и расходования субвенций на осуществление полномочий по предоставлению жилых помещений гражданам, в составе семьи которых имеется трое или более детей-близнецов".
Эффективность реализации мероприятий обеспечивается за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств;
адресного предоставления бюджетных средств;
решения социальных проблем в жизненном устройстве данной категории граждан.
Объемы и источники финансирования в 2010 - 2012 годах указаны в приложении N 3, распределение субвенций, выделяемых из областного бюджета, по муниципальным образованиям - в приложении N 5.
Объем субвенции на осуществление полномочий по предоставлению по договору социального найма жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в составе семьи которых имеется трое или более детей-близнецов, рассчитывается по формуле:
Ci = SUM Npr x Сс x Sri, где
Ci - размер субвенции, предоставляемой i-му муниципальному образованию на реализацию полномочий по предоставлению по договору социального найма жилых помещений указанной категории граждан;
Npr - норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в соответствии с нормой предоставления, установленной законодательством Ростовской области;
Сс - состав семьи (количество человек в семье), рассчитанный министерством территориального развития, архитектуры и градостроительства области на основании данных муниципальных образований, в которых осуществляется учет данной категории граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
Sri - средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья по i-му муниципальному образованию, определяемая органом исполнительной власти, уполномоченным Администрацией Ростовской области.
Объемы финансирования рассчитывались исходя из учета среднего ежегодного количества граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в составе семьи которых имеется трое или более детей-близнецов, средней стоимости 1 кв. м, утверждаемой ежеквартально приказом министерства территориального развития, архитектуры и градостроительства области, и площади предоставляемого помещения.
Объем финансирования носит прогнозный характер и подлежит ежегодной корректировке в соответствии с реальными потребностями исходя из особенностей категории.
Государственный заказчик - министерство строительства и жилищного хозяйства области.
Исполнители подпрограммы - министерство строительства и жилищного хозяйства области, муниципальные образования области в рамках своих полномочий.
4. Подпрограмма "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, а также обеспечение объектов коммунального и жилищного строительства проектно-сметной документацией".
Осуществление мероприятий будет направлено на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, что позволит помочь в решении одной из основных проблем, сдерживающих рост объемов жилищного строительства, и создать условия для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, а также предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований для обеспечения объектов коммунального и жилищного строительства проектно-сметной документацией.
Подпрограмма включает следующие мероприятия:
4.1. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, при условии выполнения муниципальными образованиями области и органами местного самоуправления, претендующими на участие в подпрограмме, мероприятий, направленных на демонополизацию и развитие конкуренции на рынке жилищного строительства, комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры.
Данные субсидии будут предоставляться из федерального бюджета по итогам отборов, проводимых Министерством регионального развития Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы "Жилище", с софинансированием из областного бюджета.
Организационные мероприятия в рамках подпрограммы будут направлены на:
создание условий для снижения административных барьеров в жилищном строительстве, развитие конкуренции и расширение доступа застройщиков к кредитным ресурсам, реализацию мер в области градостроительного контроля;
внедрение механизмов привлечения кредитных и инвестиционных средств для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой;
содействие внедрению механизмов проведения комплексной застройки территорий, реконструкции и обновления существующих кварталов застройки;
снижения стоимости 1 кв. м жилья, строительство которого осуществляется с привлечением средств областного бюджета, а также субсидий граждан, участвующих в программах по улучшению жилищных условий.
Условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 17.04.2006 N 221.
Правила предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, утверждены постановлением Администрации области от 29.12.2006 N 521.
4.2. Разработка проектно-сметной документации на строительство жилых домов, а также на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры.
Организационные мероприятия в рамках подпрограммы будут направлены на:
обеспечение муниципальных образований проектно-сметной документацией на объекты жилищного строительства социального значения;
обеспечение муниципальных образований проектно-сметной документацией на строительство объектов коммунальной инфраструктуры в целях развития жилищного строительства в сельских районах и городских округах с последующим финансированием строительства указанных объектов с привлечением федеральных, областных и внебюджетных средств.
Финансирование мероприятий осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 24.12.2007 N 512 "О порядке расходования средств Фонда софинансирования расходов".
Средства муниципальных бюджетов будут отражены в Программе при условии подтверждения их решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования.
В целях подтверждения предусмотренных в местных бюджетах средств муниципальные образования представляют государственному заказчику - координатору Программы - министерству территориального развития, архитектуры и градостроительства области решения представительного органа муниципального образования о бюджете.
В случае внесения изменений в бюджеты муниципальных образований в части указанных расходов администрации муниципальных образований уведомляют об этом государственного заказчика - координатора Программы - министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства области в срок не позднее 2 недель с момента принятия данного решения.
Корректировка объема субсидий осуществляется не позднее 1 месяца до принятия закона о бюджете на очередной финансовый год.
Отбор участников осуществляется на основе предложений органов местного самоуправления исходя из:
наличия в бюджетах участников отбора средств на софинансирование мероприятий в соответствии с требованиями постановления Администрации Ростовской области от 09.11.2007 N 437 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения";
экономической целесообразности выполнения мероприятий;
социальной значимости мероприятий.
Критерии и способы оценки предложений органов
местного самоуправления по включению в подпрограмму
N п/ п |
Принципы формирования | Способ оценки |
1 | 2 | 3 |
1. | Наличие в бюджетах участников отбора средств на софинансирование мероприятий в соответствии с требованиями постановления Администрации Ростовской области от 09.11.2007 N 437 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения" |
наличие или отсутствие |
2. | Экономическая целесообразность выполнения мероприятий |
минимальная потреб-ность в средствах в пересчете на 1 кв. м жилья |
3. | Социальная значимость мероприятий | максимальное количество граждан, получивших возмож-ность улучшить жилищные условия |
Расчет субсидий бюджетам муниципальных образований на 2010 год определяется по формуле:
Sмоi = Спсдi х Уiоб/100, где
Спсдi - стоимость разработки проектно-сметной документации, рассчитанная в соответствии с действующими справочниками базовых цен на проектные работы для строительства и на основании объема работ, подлежащих выполнению;
Уiоб - уровень софинансирования из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований на 2010 год, утвержденный постановлением Администрации Ростовской области от 09.11.2007 N 437 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения", выраженный в процентах.
Расчет субсидий бюджетам муниципальных образований на 2011 и 2012 годы определяется по формуле:
Sмоi = Спсдi х Уiоб(j)/100, где
Уiоб(j) - уровень софинансирования из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований на 2011 и 2012 годы, утверждаемый постановлением Администрации Ростовской области, выраженный в процентах.
Объемы и источники финансирования в 2010 - 2012 годах указаны в приложении N 3, распределение субсидий, выделяемых из областного бюджета в 2010 году, по муниципальным образованиям - в приложении N 6.
Государственный заказчик - министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства области.
Исполнители подпрограммы - министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства области, муниципальные образования области в рамках своих полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.