Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 20. Порядок подготовки документов для рассмотрения
городской Думой и работы с решениями городской Думы
1. Порядок подготовки и согласования предложений Администрации города
в план нормотворческой работы Ростовской-на-Дону городской Думы
на очередной календарный год
1.1 Должностным лицом, ответственным за исполнение функции, является начальник правового управления Администрации города.
1.2. В целях реализации Мэром города правотворческой инициативы ежегодно к 1 ноября текущего года заместители главы Администрации города и главы администраций районов города направляют в правовое управление Администрации города предложения о включении в план нормотворческой работы Ростовской-на-Дону городской Думы на очередной календарный год вопросов о принятии соответствующих нормативно-правовых актов представительного органа местного самоуправления (далее проектов решений).
Предложения о включении в план нормотворческой работы вносятся с обязательным приложением концепции предлагаемого к рассмотрению вопроса, содержащей:
- нормативно-правовое обоснование необходимости принятия правового акта;
- изложение предмета правового регулирования и основных положений предлагаемого к урегулированию вопроса;
- финансово-экономическое обоснование (в случае, если реализация предлагаемого к принятию правового акта требует материальных затрат);
- указание предлагаемых сроков рассмотрения соответствующего вопроса на заседании Ростовской-на-Дону городской Думы.
На основании поступивших предложений правовое управление формирует перечень вопросов, подлежащих включению в план нормотворческой работы Ростовской-на-Дону городской Думы на очередной календарный год и в течение пяти дней готовит заключение на предмет обоснованности и необходимости внесения предлагаемых проектов решений в план работы Ростовской-на-Дону городской Думы.
Сформированный перечень проектов решений с заключением правового управления направляется Мэру города.
Одобренный Мэром города перечень проектов решений, подлежащих включению в план нормотворческой работы Ростовской-на-Дону городской Думы на очередной календарный год, до 1 декабря текущего года с сопроводительным письмом за подписью Мэра города направляется правовым управлением в Ростовскую-на-Дону городскую Думу.
1.3 После утверждения Ростовской-на-Дону городской Думой плана нормотворческой работы на очередной календарный год, правовым управлением осуществляется подготовка проекта распоряжения Мэра города о мероприятиях по реализации плана нормотворческой работы Ростовской-на-Дону городской Думы (по вопросам нормативного характера, вносимым на рассмотрение представительного органа местного самоуправления Мэром города в порядке реализации правотворческой инициативы).
Распоряжение должно содержать:
поручения соответствующим заместителям главы Администрации города, главам администраций районов города о подготовке проекта заявленного правового акта;
указание сроков подготовки проекта решения (не позднее, чем за 30 календарных дней до рассмотрения вопроса на заседании Ростовской-на-Дону городской Думы);
указание должностных лиц, ответственных за подготовку проекта решения;
указание на должностных лиц, назначаемых докладчиками, представляющими проект решения на заседаниях постоянных комиссий Ростовской-на-Дону городской Думы и при его рассмотрении на заседании представительного органа местного самоуправления.
Протокольный сектор Администрации города обеспечивает направление распоряжения Мэра города в службы, уполномоченные данным распоряжением на реализацию мероприятий плана нормотворческой работы Ростовской-на-Дону городской Думы.
2. Порядок подготовки, оформления и согласования проектов решений,
вносимых на рассмотрение Ростовской-на-Дону городской Думы в соответствии
с планом нормотворческой работы Ростовской-на-Дону городской Думы
на очередной календарный год
2.1. Заместители главы Администрации города, главы администраций районов города принимают меры по своевременной подготовке проектов решений представительного органа местного самоуправления в соответствии с планом нормотворческой работы Ростовской-на-Дону городской Думы и указанным распоряжением Мэра города и несут ответственность за своевременное внесение проекта решения на визирование.
2.2. Проекты решений должны отвечать следующим требованиям:
соответствовать действующему законодательству;
быть тщательно отредактированными, иметь краткое и ясное изложение существа вопроса, исключающее множественность толкований, с четко сформулированными и обоснованными целями и задачами;
если к проекту имеются приложения, то делается ссылка "согласно приложению" или "прилагается" (при наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами 1, 2, 3 и т.п.);
содержать ссылку на перечень нормативно-правовых актов Ростовской-на-Дону городской Думы, подлежащих признанию утратившими силу или изменению в связи с принятием предлагаемого решения. Ранее принятые правовые акты, признаваемые утратившими силу, либо в которые предусматривается внесение изменений, прилагаются к проекту.
К тексту проекта решения прилагаются:
пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия решения, указанием основных положений проекта нормативно-правового акта;
финансово-экономическое обоснование, если реализация решения предполагает финансирование из бюджета города.
2.3. Визирование проекта решения осуществляется:
заместителем главы Администрации города (главой администрации района), курирующим службу, подготовившую проект решения;
заместителями главы Администрации города, в сферу деятельности которых входят вопросы, подлежащие регулированию предлагаемым документом.
2.4. Организационные вопросы по визированию документа решаются исполнителем, ответственным за подготовку текста документа.
2.5. Наличие на проекте решения визы соответствующего должностного лица по результатам рассмотрения проекта свидетельствует о всесторонней исследованности указанным лицом всех вопросов по курируемому им направлению и о соответствии принимаемого документа действующим нормативно-правовым актам, регулирующим круг вопросов курируемого направления.
Должностное лицо, завизировавшее проект решения, несет юридическую ответственность за качество подготовки документа в установленном порядке в указанных выше пределах.
2.6. Проект решения, переданный должностному лицу на визирование, подлежит рассмотрению в течение 3 рабочих дней.
2.7. Замечание (особое мнение) должностного лица, осуществляющего визирование проекта правового акта Мэра города, излагается в письменном виде и прилагается к проекту рассмотренного документа.
Отказ от визирования поступившего на рассмотрение проекта правового акта не допускается.
При наличии разногласий по устранению замечаний, сделанных при рассмотрении проекта правового акта, соответствующие заместители главы администрации города по курируемому ими направлению обязаны в рабочем порядке в течение трех рабочих дней обеспечить достижение договоренности по разрешению возникших разногласий.
В том случае, если согласие не достигнуто, вопрос об отклонении либо необходимости устранения замечаний выносится на рассмотрение Мэра города.
Инициатором устранения замечаний выступает заместитель главы Администрации города, курирующий службу, внесшую проект решения на визирование.
2.8. Ответственность за соответствие текста проекта на дискете завизированному проекту решения возлагается на исполнителя.
2.9. Завизированный в установленном порядке проект решения вместе пояснительной запиской, финансово-экономическим обоснованием за 30 календарных дней до рассмотрения вопроса на заседании Ростовской-на-Дону городской Думы передается исполнителем в правовое управление для осуществления правовой экспертизы.
2.10. Правовая экспертиза проектов решений осуществляется правовым управлением в срок до пяти рабочих дней (в случаях, требующих дополнительного исследования - до семи рабочих дней).
2.11. При наличии замечаний правового управления проект решения с оформленными замечаниями и установленным сроком для их устранения (до пяти дней) возвращается исполнителю.
Исполнитель осуществляет взаимодействие с правовым управлением по вопросам устранения замечаний.
2.12. Если по истечении установленного срока замечания не устранены, правовым управлением осуществляется подготовка заключения с обоснованием причин невозможности внесения предлагаемого проекта решения на рассмотрение Ростовской-на-Дону городской Думы для последующего доклада Мэру города.
2.13. Завизированный правовым управлением проект решения вместе с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием представляется правовым управление в приемную управляющего делами Администрации города для последующего доклада Мэру города.
2.14. Одобренный Мэром города проект решения с сопроводительным письмом за подписью Мэра города направляется правовым управлением Председателю Ростовской-на-Дону городской Думы для включения в повестку дня очередного заседания представительного органа местного самоуправления (не позднее, чем за 10 календарных дней до проведения очередного заседания).
3. Подготовка, оформление и согласование
Проектов решений, вносимых на рассмотрение
Ростовской-на-Дону городской Думы, не включенных в план
нормотворческой работы на очередной календарный год
3.1. Основанием для подготовки проектов решений по вопросам, не внесенным в установленном порядке в план нормотворческой работы Ростовской-на-Дону городской Думы на очередной календарный год, является согласованное Мэром города письменное предложение о принятии проекта решения заместителя главы Администрации города (глав администраций районов города).
3.2. Предложения о принятии проектов решений по вопросам, не внесенным в установленном порядке в план нормотворческой работы представительного органа местного самоуправления на очередной календарный год, представляются в правовое управление Администрации города с обязательным приложением концепции предлагаемого к рассмотрению вопроса, содержащей:
- нормативно-правовое обоснование необходимости принятия правового акта;
- изложение предмета правового регулирования и основных положений предлагаемого к урегулированию вопроса;
- финансово-экономическое обоснование (в случае, если реализация предлагаемого к принятию правового акта требует материальных затрат);
- указание предлагаемых сроков рассмотрения соответствующего вопроса на заседании Ростовской-на-Дону городской Думы.
3.3. Правовое управление в течение пяти рабочих дней осуществляет правовую экспертизу представленных документов и готовит заключение на предмет обоснованности и необходимости принятия предлагаемого правового акта.
3.4. С заключением правового управления предложения направляются управляющему делами Администрации города для представления на доклад Мэру города.
3.5. В случае одобрения Мэром города предложений о необходимости инициирования внесения на рассмотрение Ростовской-на-Дону городской Думы проекта решения, не включенного в план нормотворческой работы Ростовской-на-Дону городской Думы на очередной календарный год, правовым управлением осуществляется подготовка письма за подписью Мэра города в адрес Председателя Ростовской-на-Дону городской Думы для включения в повестку дня очередного заседания представительного органа местного самоуправления вопроса о рассмотрении и принятии проекта правового акта.
После согласования Председателем Ростовской-на-Дону городской Думы предложения о включении в повестку дня очередного заседания не утвержденного в плане нормотворческой работы на очередной календарный год проекта решения, правовым управлением осуществляется подготовка распоряжения Мэра города о подготовке проекта решения представительного органа.
Распоряжение должно содержать:
поручения соответствующим заместителям главы Администрации города, главам администраций районов города о подготовке проекта заявленного правового акта;
указание сроков подготовки проекта решения (не позднее, чем за 30 календарных дней до рассмотрения вопроса на заседании Ростовской-на-Дону городской Думы);
указание должностных лиц, ответственных за подготовку проекта решения;
указание на должностных лиц, назначаемых докладчиками, представляющими проект решения на заседаниях постоянных комиссий Ростовской-на-Дону городской Думы и при его рассмотрении на заседании представительного органа местного самоуправления.
3.6. Подготовка и визирование проектов решений по вопросам, не внесенным в установленном порядке в план нормотворческой работы Ростовской-на-Дону городской Думы на очередной календарный год, осуществляется в порядке и в соответствии с требованиями, установленными настоящим порядком для подготовки и визирования проектов решений, вносимых на рассмотрение Ростовской-на-Дону городской Думы в соответствии с планом нормотворческой работы Ростовской-на-Дону городской Думы на очередной календарный год.
4. Визирование проектов решений
представительного органа местного самоуправления,
подготовленных иными субъектами правотворческой инициативы
4.1. Проект решения представительного органа, подготовленный депутатами Ростовской-на-Дону городской Думы или другими субъектами правотворческой инициативы, поступивший в Администрацию города из Ростовской-на-Дону городской Думы, передается в Правовое управление для проведения правовой экспертизы. Одновременно, проект передается на рассмотрение заместителю главы Администрации города, в сферу компетенции которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемым проектом правового акта.
4.2. Визирование проектов решений подготовленных депутатами Ростовской-на-Дону городской Думы или другими субъектами правотворческой инициативы, осуществляется в порядке и в соответствии с требованиями, установленными настоящим порядком для визирования проектов решений, вносимых на рассмотрение Ростовской-на-Дону городской Думы в соответствии с планом нормотворческой работы Ростовской-на-Дону городской Думы на очередной календарный год.
4.3. Заключением правового управления о возможности (либо невозможности) согласования Мэром города проекта решения передается управляющему делами Администрации города в целях последующего доклада Мэру города.
4.4. В случае согласования Мэром города проекта решения, данный документ с сопроводительным письмом за подписью Мэра города в течении трех рабочих дней направляется Правовым управлением в адрес Председателя Ростовской-на-Дону городской Думы.
4.5. В случае несогласования Мэром города проекта решения либо при наличии замечаний проект решения с сопроводительным письмом за подписью Мэра города с обоснованием причин невозможности согласования проекта правового акта(либо с предложениями о внесении в него изменений), в течение трех рабочих дней направляется Правовым управлением в адрес Председателя Ростовской-на-Дону городской Думы.
5. Порядок подписания Мэром города решений
Ростовской-на-Дону городской Думы
5.1. Принятые представительным органом местного самоуправления решения Ростовской-на-Дону городской Думы поступают в правовое управление Администрации города для осуществления правовой экспертизы на предмет возможности (либо невозможности) подписания Мэром города решения представительного органа местного самоуправления.
5.2. В день поступления решения представительного органа местного самоуправления, копия документа передается Правовым управлением заместителю главы Администрации города по курируемому направлению для дачи заключения.
5.3. После поступления заключения заместителя главы Администрации города, по результатам правовой экспертизы, правовым управлением осуществляется подготовка заключения о возможности подписания Мэром города решения думы либо о невозможности подписания решения думы с мотивированным обоснованием причин его отклонения.
5.4. В случае подписания Мэром города нормативно-правового акта, решение направляется правовым управлением в Ростовскую-на-Дону городскую Думу для организации мероприятий по его официальному опубликованию.
5.5. В случае отклонения правового акта, решение с сопроводительным письмом за подписью Мэра города, обосновывающим причины отклонения направляется правовым управлением в Ростовскую-на-Дону городскую Думу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.