14 декабря 2009 г.
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в целях реализации положений Областного закона от 03.08.2007г. N743-ЗС "О бюджетном процессе в Ростовской области" и постановления Администрации Ростовской области от 31.03.2009г. N146 "О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ" и с целью обеспечения эффективного функционирования системы программно-целевого управления в муниципальном образовании "Город Шахты": постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Порядок принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации (Приложение N1).
1.2. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ (Приложение N2).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы Администрации Мамонова В.Н.
Мэр города |
С.А. Понамаренко |
Постановление вносит: ДЭ
Приложение N 1
к постановлению Мэра города Шахты -
главы Администрации
от 10 июня 2009 г.N 125
Порядок
принятия решения о разработке муниципальных
долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации
14 декабря 2009 г.
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Областным законом от 03.08.2007 г. N 743-ЗС "О бюджетном процессе в Ростовской области", постановлением Администрации Ростовской области от 31.03.2009 г. N 146 "О порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ" и устанавливает требования к реализации в Администрации города Шахты положений федерального и областного законодательства о разработке и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ.
1. Общие положения
1.1. К муниципальным долгосрочным целевым программам относятся программы на срок более одного года, рассчитанные на реализацию в течение ряда лет.
Муниципальные долгосрочные целевые программы - программы, увязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекса мероприятий, направленных на решение приоритетных социально-экономических, научно-технических, экологических и других важнейших задач и достижение требуемого конечного результата в установленные сроки.
1.2. Цель муниципальной долгосрочной целевой программы должна соответствовать целям и приоритетам социально-экономического развития города Шахты, прогнозам развития потребностей и финансовых ресурсов, результатам анализа экономического, социального и экологического состояния города Шахты.
Муниципальные долгосрочные целевые программы должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для города проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем в соответствии с полномочиями органов местной власти города Шахты, определенными федеральным, областным и местным законодательством.
Необходимость решения проблем программными методами, крупномасштабность проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем города, определяются федеральными законами, областными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Администрации Ростовской области и Мэра города Шахты - главы Администрации.
Муниципальная долгосрочная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление муниципальной целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем и необходимости рациональной организации их решения.
Не допускается внесение в муниципальные долгосрочные целевые программы мероприятий, аналогичных предусмотренным в других муниципальных долгосрочных целевых программах.
Не допускается также внесение в муниципальные долгосрочные целевые программы мероприятий ведомственных целевых программ.
1.3. Разработка и реализация муниципальных долгосрочных целевых программ включают в себя следующие этапы:
отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке муниципальной долгосрочной целевой программы;
формирование проекта муниципальной долгосрочной целевой программы, ее согласование и утверждение;
управление реализацией муниципальной долгосрочной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.
2. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о
разработке муниципальной долгосрочной целевой программы
2.1. Инициатором разработки проекта целевой программы могут выступать Мэр города Шахты - глава Администрации, городская Дума города Шахты, подразделения Администрации города Шахты, муниципальные учреждения.
2.2. Отбор проблем для программной разработки осуществляется функциональными органами Администрации города Шахты, на которых возложена координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности, и определяется следующими факторами:
значимость и актуальность проблемы для города Шахты;
сопряженность проблемы с проблемами, решаемыми посредством федеральных целевых программ;
необходимость координации действий муниципальных органов исполнительной власти и других участников программы;
необходимость повышения эффективности деятельности муниципальных органов исполнительной власти города Шахты.
2.3. Функциональные органы Администрации, на которых возложена координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности, готовят обоснование на программную разработку проблемы, содержащую:
наименование предлагаемой к разработке муниципальной долгосрочной целевой программы;
анализ состояния проблемы (с приложением аналитического материала и соответствующих сравнительных показателей с действующими нормативами и их средними значениями по другим территориям, причин ее возникновения, обоснование необходимости их решения программными методами, информацию о предпринятых ранее мерах для решения проблемы);
возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы, предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо осуществить, возможные сроки их реализации;
предложения по целям и задачам муниципальной долгосрочной целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход ее реализации по годам;
предварительную оценку потребности в финансовых ресурсах, возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет, внебюджетные источники);
предварительную оценку бюджетной и социальной эффективности, результативности предлагаемого варианта решения проблемы программным методом, его соответствие экологическим и иным требованиям;
сведения о предлагаемом заказчике и разработчике (разработчиках) муниципальной долгосрочной целевой программы.
К обсуждению необходимости разработки программы, выбора путей и оценки результатов ее реализации могут быть привлечены общественные организации и другие организации, заинтересованные в решении выявленных проблем.
2.4. Обоснование на программную разработку проблемы представляется структурными подразделениями Администрации города Шахты и муниципальными учреждениями, на которых возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности, с заключением департамента экономики на рассмотрение комиссии Администрации города Шахты по рассмотрению и согласованию показателей результативности деятельности главных распорядителей бюджетных средств городского округа муниципального образования "Город Шахты".
2.5. Инициатор разработки муниципальной долгосрочной целевой программы готовит проект распоряжения Мэра города Шахты - главы Администрации о разработке соответствующей муниципальной долгосрочной целевой программы в установленном порядке.
Факт издания распоряжения Мэра города Шахты - главы Администрации является подтверждением принятого положительного решения о разработке муниципальной долгосрочной целевой программы.
В распоряжении Мэра города Шахты - главы Администрации устанавливаются: наименование проекта муниципальной долгосрочной целевой программы; заказчик муниципальной долгосрочной целевой программы; сроки и стоимость разработки (в случае привлечения к разработке сторонних организаций) муниципальной долгосрочной целевой программы; источник финансирования разработки муниципальной долгосрочной целевой программы.
Для муниципальных долгосрочных целевых программ, имеющих более одного заказчика, определяется заказчик-координатор.
2.6. Заказчик - координатор программы организует взаимодействие органов исполнительной власти города Шахты и других заинтересованных структур, обеспечивающих выполнение программных мероприятий.
2.7. Заказчик (заказчик-координатор) осуществляет разработку муниципальной долгосрочной целевой программы, как правило, самостоятельно. В случае необходимости к разработке муниципальной целевой программы могут привлекаться специализированные научно-исследовательские, консалтинговые и другие организации. Кандидатура разработчика определяется на конкурсной основе в соответствии с нормами действующего законодательства.
3. Формирование и утверждение муниципальной
долгосрочной целевой программы
3.1. Заказчик муниципальной долгосрочной целевой программы, определенный распоряжением Мэра города Шахты - главы Администрации, несет ответственность за подготовку муниципальной долгосрочной целевой программы; согласовывает с основными заинтересованными участниками муниципальной долгосрочной целевой программы возможные сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования; организует согласование проекта муниципальной долгосрочной целевой программы и представление его на рассмотрение комиссии по оценке эффективности использования средств местного бюджета.
Постановлением Мэра г. Шахты Ростовской области от 14 декабря 2009 г. N 3569 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.2. Муниципальная долгосрочная целевая программа состоит из паспорта (Приложение N1 к настоящему Порядку) и следующих разделов:
первый раздел: содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
второй раздел: основные цели и задачи, сроки и этапы реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, а также целевые индикаторы и показатели;
третий раздел: система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение муниципальной долгосрочной целевой программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования. В зависимости от содержания программы, система программных мероприятий должна содержать также мероприятия, направленные на реализацию экономических, организационных, информационных, образовательных и других направлений деятельности в области энергосбережения и энергоэффективности;
четвертый раздел: нормативное обеспечение;
пятый раздел: механизм реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, включая организацию управления муниципальной долгосрочной целевой программой и контроль за ходом ее реализации;
шестой раздел: оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации муниципальной долгосрочной целевой программы. Оценка эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы осуществляется с учетом достижения показателей и критериев оценки эффективности мероприятий, в том числе мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности, если такие предусмотрены программой.
Постановлением Мэра г. Шахты Ростовской области от 14 декабря 2009 г. N 3569 в пункт 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. К содержанию разделов муниципальной долгосрочной целевой программы предъявляются следующие требования.
Первый раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития города, целесообразности программного решения проблемы, а также обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, в том числе описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
Второй раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции заказчиков программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
временной график (должны быть установлены сроки достижения целей и этапы реализации муниципальной долгосрочной целевой программы с определением соответствующих целей).
В данном разделе следует дать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации муниципальной долгосрочной целевой программы.
Третий раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной долгосрочной целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач муниципальной долгосрочной целевой программы. В рамках решения задачи по повышению энергоэффективности программные мероприятия должны содержать также меры, направленные на создание условий для достижения лучших показателей энергоэффективности.
Мероприятия программы должны быть конкретными, направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке.
Не допускается включение в программу мероприятий, дублирующих мероприятия других программ, а также основную деятельность заказчика и подведомственных ему учреждений, реализация которых возможна в рамках текущей деятельности.
По объектам капитального строительства программные мероприятия должны иметь проектно-сметную документацию и заключение государственной экспертизы.
В разделе следует дать обоснование ресурсного обеспечения муниципальной долгосрочной целевой программы, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования, включая сведения о распределении объемов и источников ее финансирования по годам. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств местного бюджета) средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных средств для реализации программных мероприятий, а также описание механизмов привлечения этих средств, если таковые средства привлекаются.
В четвертом разделе следует изложить перечень нормативно-правовых актов, принятие которых необходимо для достижения целей реализации программы.
Основные требования к пятому разделу изложены в разделе 5 настоящего Порядка "Управление реализацией муниципальной долгосрочной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения".
В шестом разделе в количественном выражении описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты от реализации программных мероприятий, а также приводятся критерии оценки эффективности программы, в том числе оценка эффективности расходования бюджетных средств.
Раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада муниципальной долгосрочной целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации программы. При оценке эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы используются в обязательном порядке критерии оценки эффективности мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности, если данные критерии применимы к оцениваемой программе.
3.4. К проекту муниципальной долгосрочной целевой программы должны быть приложены:
бизнес-планы коммерческих инвестиционных проектов, включаемых в состав проекта муниципальной долгосрочной целевой программы;
соглашения о намерениях между заказчиком программы и организациями, подтверждающие финансирование муниципальной долгосрочной целевой программы.
3.5. При включении в программу объектов капитального строительства инвестиционные проекты, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств местного бюджета, подлежат проверке на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств местного бюджета в порядке, установленном федеральными, областными и местными нормативными правовыми актами.
3.6. Оценка эффективности социально-экономических и иных последствий от реализации муниципальной долгосрочной целевой программы осуществляется согласно распоряжению Мэра города Шахты - главы Администрации от 30.10.2008 г. N 4918 "О порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ".
3.7. Проект муниципальной долгосрочной целевой программы в обязательном порядке проходит согласование в Департаменте финансов Администрации города Шахты, департаменте экономики, со всеми заинтересованными подразделениями Администрации.
Заказчик муниципальной долгосрочной целевой программы в двухнедельный срок осуществляет ее доработку в соответствии с вынесенными замечаниями и направляет на рассмотрение комиссии Администрации города Шахты по рассмотрению и согласованию показателей результативности деятельности главных распорядителей бюджетных средств городского округа муниципального образования "Город Шахты".
3.8. Муниципальные долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением Мэра города Шахты - главы Администрации.
4. Финансирование муниципальной долгосрочной целевой программы
4.1.Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ утверждается бюджетом городского округа муниципального образования "Город шахты" в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Мэра города Шахты - главы Администрации, утвердившим программу.
4.2. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией города Шахты не позднее одного месяца до дня внесения проекта "О бюджете городского округа муниципального образования "Город шахты" в городскую Думу города Шахты.
4.3. Источниками финансирования муниципальных долгосрочных целевых программ являются средства областного бюджета, а также могут являться средства федерального бюджета, средства бюджета муниципального образования, внебюджетные средства.
Постановлением Мэра г. Шахты Ростовской области от 14 декабря 2009 г. N 3569 пункт 4.4 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
4.4. Финансирование муниципальных долгосрочных целевых программ за счет средств местного бюджета осуществляется в объемах, утвержденных решением городской Думы города Шахты о бюджете.
Средства федерального бюджета отражаются в муниципальных долгосрочных целевых программах при условии отражения их в федеральном законе о федеральном бюджете, иных федеральных нормативных правовых актах.
Средства областного бюджета отражаются в муниципальных долгосрочных целевых программах при условии отражения их в областном законе об областном бюджете, иных областных нормативных правовых актах.
Бюджетные ассигнования на финансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, предусматриваются в муниципальных долгосрочных целевых программах пообъектно.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования муниципальных долгосрочных целевых программ, относятся: взносы участников долгосрочной целевой программы, включая предприятия и организации всех форм собственности; кредиты банков, средства внебюджетных фондов, общественных организаций и физических лиц, зарубежных инвесторов и другие поступления.
Планируемое финансирование программы из внебюджетных источников должно иметь документальное подтверждение участников программы, обеспечивающих дополнительные источники финансирования.
4.5. Департамент финансов Администрации города Шахты при подготовке проекта решения "О бюджете городского округа муниципального образования "Город Шахты" учитывает объемы средств, заявленных заказчиками в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ и согласованных с комиссией Администрации города Шахты по рассмотрению и согласованию показателей результативности деятельности главных распорядителей бюджетных средств городского округа муниципального образования "Город Шахты", с учетом планируемого поступления налоговых и неналоговых доходов.
По результатам оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ Администрацией города не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта "О бюджете городского округа муниципального образования "Город шахты" в городскую Думу города Шахты может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию соответствующей муниципальной долгосрочной целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований или досрочном прекращении реализации муниципальной долгосрочной целевой программы и при наличии заключенных во исполнение соответствующей муниципальной долгосрочной целевой программы государственных контрактов в местном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств Администрации города Шахты, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
4.6. Заказчики муниципальных долгосрочных целевых программ - главные распорядители средств местного бюджета с учетом хода реализации муниципальных долгосрочных целевых программ уточняют объемы средств, необходимых для финансирования муниципальных долгосрочных целевых программ в текущем и последующем годах, и представляют в департамент экономики для внесения в инвестиционную программу г.Шахты на очередной финансовый год согласно распоряжению Мэра города Шахты - главы Администрации от 30.10.2008г. N4910 "О порядке формирования и утверждения инвестиционной программы, механизма ее реализации и мониторинга".
4.7. Финансирование муниципальных долгосрочных целевых программ за счет средств местного бюджета осуществляется в объемах, утвержденных в бюджете города Шахты на соответствующий финансовый год.
5. Управление реализацией муниципальной
долгосрочной целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения
5.1. Формы и методы организации управления реализацией муниципальной долгосрочной целевой программы определяются заказчиком.
5.2. Руководитель функционального органа Администрации города Шахты, определенный заказчиком муниципальной долгосрочной целевой программы, является руководителем программы. Руководитель муниципальной долгосрочной целевой программы несет ответственность за текущее управление реализацией программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
5.3. Реализация муниципальной долгосрочной целевой программы осуществляется на основе:
муниципальных контрактов (договоров), заключаемых заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и местными нормативными правовыми актами.
5.4. Заказчики муниципальных долгосрочных целевых программ с учетом выделяемых на реализацию программ финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программ, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.
5.5. Заказчики муниципальных долгосрочных целевых программ направляют:
ежеквартально в департамент экономики отчет по форме в соответствии с приложением N2 к настоящему Порядку, а также по запросу департамента экономики - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ, необходимую для выполнения возложенных на него функций;
ежегодно в сроки, установленные Порядком и сроками разработки прогноза социально-экономического развития города Шахты, составления проекта местного бюджета и прогноза консолидированного бюджета Ростовской области на плановый период, в департамент экономики - отчеты о ходе работ по муниципальным долгосрочным целевым программам, а также об эффективности использования финансовых средств.
Отчет о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе должен содержать:
отчет в соответствии с приложением N3 к настоящему Порядку;
сведения о результатах реализации муниципальной долгосрочной целевой программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ;
сведения о соответствии фактических показателей реализации муниципальных долгосрочных целевых программ показателям, установленным докладами о результативности;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
оценку эффективности результатов реализации муниципальных долгосрочных целевых программ.
5.6. Департамент экономики готовит сводную аналитическую записку об эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ за истекший отчетный год и представляет на рассмотрение комиссии Администрации города Шахты по рассмотрению и согласованию показателей результативности деятельности главных распорядителей бюджетных средств городского округа муниципального образования "Город Шахты".
5.7. В случае несоответствия результатов выполнения муниципальной долгосрочной целевой программы целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных программой, заказчик готовит предложения о корректировке сроков реализации муниципальной долгосрочной целевой программы и перечня программных мероприятий и согласует предложения с комиссией Администрации города Шахты по рассмотрению и согласованию показателей результативности деятельности главных распорядителей бюджетных средств городского округа муниципального образования "Город Шахты".
5.8. Департамент экономики вправе внести на рассмотрение комиссии Администрации города Шахты по рассмотрению и согласованию показателей результативности деятельности главных распорядителей бюджетных средств городского округа муниципального образования "Город Шахты" следующие проекты решений по каждой муниципальной долгосрочной целевой программе, реализуемой заказчиком:
о приостановлении реализации действующих муниципальных долгосрочных целевых программ с приостановлением финансирования из местного бюджета;
о прекращении реализации действующих муниципальных долгосрочных целевых программ с исключением расходов на их реализацию;
о направлении на доработку действующих муниципальных долгосрочных целевых программ с приостановлением финансирования из местного бюджета.
5.9. В случае поддержки "комиссией Администрации города Шахты по рассмотрению и согласованию показателей результативности деятельности главных распорядителей бюджетных средств городского округа муниципального образования "Город Шахты"" решений о приостановлении либо прекращении реализации действующих муниципальных долгосрочных целевых программ заказчик вносит соответствующий проект постановления Мэра города Шахты - главы Администрации в соответствии с Регламентом Администрации города Шахты.
5.10. По муниципальной долгосрочной целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, главный распорядитель средств местного бюджета - заказчик подготавливает и представляет отчет о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации на рассмотрение комиссии по оценке эффективности использования средств местного бюджета.
5.11. Отчеты о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе по результатам за год и за весь период действия программы подготавливает главный распорядитель средств местного бюджета - заказчик и вносит соответствующий проект постановления Мэра города Шахты - главы Администрации в соответствии с Регламентом Администрации города Шахты.
Отчеты о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе по результатам за год и за весь период действия программы подлежат утверждению постановлением Мэра города Шахты - главы Администрации в срок не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении местного бюджета в городскую Думу города Шахты.
Руководитель аппарата |
Ф.Ф. Хлебников |
Приложение N 1
к Порядку принятия решения о
разработке муниципальных
долгосрочных целевых программ, их
формирования и реализации
Паспорт программы
Наименование муниципальной долгосрочной целевой программы
Основание для разработки программы | Наименование, номер и дата распоряжения Мэра города Шахты -главы Администрации |
Заказчик программы | |
Разработчик программы | |
Основная цель программы | |
Основные задачи программы | |
Сроки реализации программы | |
Структура программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий |
|
Исполнители программы | |
Объемы и источники финансирования программы |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
|
Система организации контроля за исполнением программы |
Приложение N 2
к Порядку принятия решения о
разработке муниципальных
долгосрочных целевых программ, их
формирования и реализации
Отчет
о финансировании и освоении проводимых программных мероприятий
______________________________________________________________
(наименование долгосрочной целевой программы)
по состоянию на "______" ___________ 20 ___ года
(представляется ежеквартально, 15-го числа месяца,
следующего за отчетным периодом)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Категория расходов (капитальные вложения, НИОКР, прочие расходы) |
Сроки выполнения |
Заказчик - главный распорядитель средств местного бюджета |
Источники финансирования |
Уточненный план бюджетных ассигнований на текущий год (тыс. рублей) |
Фактически доведено объемов финансирования до главных распорядителей средств местного бюджета за отчетный период (тыс. рублей) |
Исполнено (кассовые расходы) (тыс. рублей) |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Всего по Программе | всего | ||||||||
федеральный бюджет | |||||||||
областной бюджет | |||||||||
местный бюджет | |||||||||
внебюджет-ные источники |
|||||||||
Мероприятие N1 | всего | ||||||||
федеральный бюджет | |||||||||
областной бюджет | |||||||||
местный бюджет | |||||||||
внебюджет-ные источники |
|||||||||
Мероприятие N2 | всего | ||||||||
федеральный бюджет | |||||||||
областной бюджет | |||||||||
местный бюджет | |||||||||
внебюджет-ные источники |
Приложение N 3
к Порядку принятия решения
о разработке муниципальных
долгосрочных целевых программ,
их формирования и реализации
Отчет
о финансировании, освоении и результативности
проводимых программных мероприятий
______________________________________________________________________
___ (наименование долгосрочной целевой программы)
по состоянию на "______" ___________ 20 ___ года
(представляется по итогам года, 15-го числа месяца, следующего
за отчетным периодом)
Наименование мероприятия |
Показатели результативности муниципальных долгосрочных целевых программ | Объем ассигнований (тыс. рублей) | Степень выполнения мероприятия |
|||||||||||||
наименование показателя результативности мероприятия |
единица измерения |
план | факт | отклонение (процентов) |
Уточненный план бюджетных ассигнований на год (тыс. рублей) | Исполнено (кассовые расходы) (тыс. рублей) | ||||||||||
всего | федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет | прочие источники |
всего | федеральный бюджет |
обла- стной бюд- жет |
местный бюджет |
прочие источ- ники |
|||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
Всего по Программе |
||||||||||||||||
Мероприятие N1 | ||||||||||||||||
Мероприятие N2 | ||||||||||||||||
И т.д. по мероприятиям |
Приложение N 2
к постановлению Мэра города Шахты -
главы Администрации
от 10 июня 2009 г. N 125
Порядок
проведения и критерии оценки эффективности реализации
муниципальных долгосрочных целевых программ
1. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ определяют правила проведения ежегодной оценки эффективности мероприятий муниципальных долгосрочных целевых программ.
2. Оценка эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности; достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.
3. Оценка эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ осуществляется заказчиком по годам и этапам в течение всего срока реализации программы.
4. Заказчик ежеквартально, в срок до 10-го числа, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент экономики отчет о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе информацию об оценке эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы по форме в соответствии с приложением N1 к настоящему Порядку.
Заказчик представляет в департамент экономики пояснительную записку, содержащую основные сведения о результатах реализации программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на реализацию программы финансовых ресурсов.
5. Заказчик для проведения оценки эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы использует целевые индикаторы и показатели, содержащиеся в паспорте программы и докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета.
В процессе проведения оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ осуществляется сопоставление достигнутых показателей с целевыми индикаторами, содержащимися в паспорте программы и докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета.
6. Оценка эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ должна содержать общую оценку вклада муниципальной долгосрочной целевой программы в экономическое развитие города, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Общая оценка вклада муниципальной долгосрочной целевой программы в экономическое развитие города должна содержать оценку социальных, экономических и (или) экологических последствий от реализации муниципальной долгосрочной целевой программы.
Оценка вклада муниципальной долгосрочной целевой программы в экономическое развитие города производится по следующим направлениям:
1)степень достижения целей;
2)степень соответствия запланированному уровню затрат.
7. Бюджетная эффективность муниципальной долгосрочной целевой программы определяется как изменение финансовых поступлений в бюджет вследствие реализации муниципальной долгосрочной целевой программы и изменение объема и состава расходных обязательств.
Оценка бюджетной эффективности проводится раздельно по всем уровням бюджетной системы.
8. Информация, представляемая заказчиком, об оценке эффективности реализации программы в составе ежегодного отчета о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе анализируется в департаменте экономики. По результатам указанной оценки департамент экономики подготавливает заключение о целесообразности дальнейшего финансирования программы.
Департамент экономики готовит сводную аналитическую записку об эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ за истекший отчетный год и представляет на рассмотрение комиссии Администрации города Шахты по рассмотрению и согласованию показателей результативности деятельности главных распорядителей бюджетных средств городского округа муниципального образования "Город Шахты (далее - комиссия) в срок, определенный Порядком и сроками разработки прогноза социально-экономического развития города, составления проекта бюджета города и прогноза консолидированного бюджета Ростовской области на плановый период.
9. Департамент экономики вправе внести на рассмотрение комиссии Администрации города Шахты по рассмотрению и согласованию показателей результативности деятельности главных распорядителей бюджетных средств городского округа муниципального образования "Город Шахты" следующие проекты решений по каждой муниципальной долгосрочной целевой программе, реализуемой заказчиком:
о приостановлении реализации действующих муниципальных долгосрочных целевых программ с приостановлением финансирования из местного бюджета;
о прекращении реализации действующих муниципальных долгосрочных целевых программ с исключением расходов на их реализацию;
о направлении на доработку действующих муниципальных долгосрочных целевых программ с приостановлением финансирования из местного бюджета.
Решения комиссии оформляются протоколом и являются основанием для подготовки в установленном порядке соответствующего проекта постановления Мэра города Шахты - главы Администрации.
10. Заказчик - главный распорядитель средств местного бюджета несет ответственность по результатам реализации муниципальной долгосрочной целевой программы и отчитывается по показателям целевой программы.
Отчет о ходе работ по муниципальным долгосрочным целевым программам по результатам за год и за весь период действия программы подлежат утверждению постановлением Мэра города Шахты-главы Администрации.
Отчет должен включать информацию о результатах муниципальной долгосрочной целевой программы за истекший год и за весь период реализации программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
11. Основные сведения о результатах реализации программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на реализацию программы финансовых ресурсов публикуются в средствах массовой информации.
Руководитель аппарата |
Ф.Ф. Хлебников |
Приложение N 1
к Порядку проведения и критериям оценки
эффективности реализации муниципальных
долгосрочных целевых программ
Информация
об оценке эффективности реализации муниципальных
долгосрочных целевых программ
за отчетный _______ финансовый год и за весь период реализации ______
годов
Наименование показателей результативности (целевых индикаторов) |
Единица измерения |
Ожидаемые конечные результаты, предусмотренные программой, всего, в том числе по годам реализации |
Фактически достигнутые конечные результаты, всего, в том числе по годам реализации |
||||||
всего | ____ год | ____ год | ____ год | всего | ____ год | ____ год | ____ год | ||
Показатель результативности 1 | |||||||||
Показатель результативности 2 | |||||||||
Показатель результативности 3 | |||||||||
Оценка эффективности долгосрочной целевой программы |
Руководитель___________________________ Ф .И. О.
(подпись)
Исполнитель___________________________ Ф.И.О.
(подпись)
Телефон
Дата
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра г. Шахты Ростовской области от 10 июня 2009 г. N 125 "О порядке принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности реализации"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г. Шахты Ростовской области от 2 февраля 2012 г. N 399 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Шахты Ростовской области от 6 октября 2011 г. N 4440
Постановление Администрации г. Шахты Ростовской области от 18 августа 2011 г. N 3651
Постановление Администрации г. Шахты Ростовской области от 15 сентября 2010 г. N 3472
Постановление Администрации г. Шахты Ростовской области от 24 июня 2010 г. N 2189
Постановление Администрации г. Шахты Ростовской области от 23 марта 2010 г. N 1003
Постановление Мэра г. Шахты Ростовской области от 14 декабря 2009 г. N 3569
Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.
Постановление Мэра г. Шахты Ростовской области от 14 декабря 2009 г. N 3569