Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4
Организация управления Долгосрочной городской
целевой программой и контроль за ходом ее реализации
Для управления программой определяются профильные институты управления (органы управления), а также нормативно-правовые и методические средства управления.
4.1. Институты управления
Создание городского межведомственного координационного Совета, включающего в себя представителей отраслевых и территориальных органов Администрации города, представителей бизнес-сообщества, общественных организаций позволит коллегиально и оперативно вести сопровождение программы, определять проблемные зоны ее реализации и предлагать пути их решения.
Межведомственным координационным Советом по развитию туристских ресурсов при Администрации города осуществляется мониторинг и экспертная оценка эффективности реализации мероприятий программы. Координационный Совет ежегодно не позднее 30 мая года, следующего за отчетным, обобщает итоги выполнения мероприятий программы и ее эффективности исходя из целевых индикаторов за предыдущий год.
Решение координационного Совета по итогам за предыдущий год прилагается к ежегодному отчету о реализации программы, предоставляемому в Управление экономического развития Администрации города и МУ "Муниципальное казначейство".
Формирование отраслевого подразделения в структуре Администрации города, наделение определенными полномочиями отраслевых и территориальных органов Администрации города позволит муниципалитету более полно осуществлять функции в этой сфере. Программными мероприятиями, в рамках работы городского межведомственного координационного Совета, предусмотрено взаимодействие с Ростовским отделением Национальной академии туризма, НП "Ростовское отделение Российского союза туриндустрии". При проведении исследований рынка туристских ресурсов, услуг, осуществлении мониторинга состояния развитии отрасли, а также для подготовки кадрового состава сферы туризма вовлекаются профильные учебные заведения.
4.2. Нормативно-правовые и методические средства
В ходе реализации программы планируется формирование городской нормативно-правовой базы по созданию и использованию туристских ресурсов, а также участие в подготовке предложений в областное и федеральное законодательство. Безусловно, что принятие решений городской Думы, постановлений и распоряжений Администрации города, решений Коллегии будет основываться на мнении участников туристского рынка, общественных объединений.
При этом также формируются методические указания и рекомендации по организации туристского обслуживания. Для осуществления единой стратегии на туристском рынке в рамках партнерства бизнеса и власти планируется заключение соответствующих соглашений. Одной из форм публичного принятия нормативно-правовых документов и методических рекомендаций предусматриваются проведение конференций, "круглых столов", публичных слушаний и организация общественной экспертизы.
4.3. Экономические методы
В программе предусмотрены формы нематериального стимулирования деловой активности участников туриндустрии. При реализации совместных акций Администрации города и субъектов туриндустрии, связанных с позиционированием туристских ресурсов на рынке туристских услуг, планируется софинансирование отдельных мероприятий. К их числу относятся такие, как разработка и издание рекламно-информационных материалов о туристском потенциале города, создание объединенного экспозиционного стенда с использованием современных технологий демонстрации, и другие.
Для снижения бюджетной нагрузки предполагается рассмотреть возможность участия специализированных общественных объединений и коммерческих организаций в создании новых, эксплуатации и содержании действующих туристских ресурсов города.
В ходе реализации программы, с учетом экономической эффективности, спектр мер поддержки будет расширяться и дополняться.
4.4. Административные методы
Административная практика связана с соблюдением норм федерального законодательства, направленного на защиту и обеспечение прав потребителей туристских услуг. Данное направление предусмотрено реализовать Администрацией города во взаимодействии с правоохранительными, контролирующими органами и общественными организациями по защите прав потребителей. Указанная работа будет осуществляться в рамках действующего в городе межведомственного Совета по контролю за потребительским рынком. Система учета нарушителей норм и стандартов обслуживания туристов позволит сформировать открытые сведения неблагонадежных участников туристского рынка.
Участие в организации и внедрении системы сертификации туристических услуг, направленных на повышение качества обслуживания потребителей, контроль за ходом ее исполнения позволяют повысить туристскую привлекательность города Ростова-на-Дону.
4.5. Организационно-распорядительные методы
Формирование открытых информационных ресурсов, включающих сведения о туристских ресурсах города, объектах индустрии туризма и других, позволит отраслевым и территориальным органам Администрации города, участникам рынка туризма использовать эти сведения в профессиональной деятельности. Администрация города, имея такой ресурс, может планировать туристско-рекреационные зоны, принимать правильные решения в развитии отрасли. Туроператоры и турагенты смогут формировать новые маршруты, установить коммуникации с субъектами размещения, питания, транспортного обслуживания, экскурсионного сопровождения, торгово-развлекательного направления и другими. Эти возможности позволят расширить поле деятельности справочно-информационных бюро, служб поддержки гостя. Указанной информацией, вполне вероятно, воспользуются не только потенциальные туристы, в том числе и через Интернет, но и жители города.
4.6. Социально-психологические методы
Предложенный метод управления программой основан на мотивации участников рынка туриндустрии и рациональном распределении полномочий между ними.
Система мотивации участников рынка туриндустрии предусмотрена в каждом разделе перечня программных мероприятий, основана в основном на нематериальных приемах стимулирования - развитии инициативы и вовлеченности в процесс управления и регулирования отраслью, сопричастности и ответственности за результаты реализации программы. К их числу следует отнести, например, оргсодействие в организации и проведении фестивалей, мастер-классов и тренингов для субъектов индустрии туризма, инфо- и пресс-туров для средств массовой информации и субъектов рынка туруслуг и ряд других.
Распределение полномочий основано на компетенции каждой категории участников рынка туриндустрии. Полномочия городского округа и его органов определены федеральным законодательством и Уставом города. В полномочия коммерческих и других организаций, общественных объединений входит участие в мониторинге рынка туристских услуг, выработке предложений по регулированию сферы туризма и их реализации в рамках действующего городского совета по координации развития отрасли. Оптимальная децентрализация задач управления рассматривается как условие для формирования нового способа мышления, стиля поведения и образа действий органов Администрации города и отраслевых организаций.
4.7. Программно-целевые методы
В программе предусматривается формирование системы индикативного планирования, мониторинга рынка туристских ресурсов и услуг, направленных на оценку эффективности реализации программы. Используемая система индикаторов устанавливает прогнозы по количеству прибывающих туристов, объему номерного фонда, общей доли платных услуг участников туриндустрии в общем объеме платных услуг населению. Указанная работа будет проводиться совместно с органами статистики, высшими учебными заведениями и общественными объединениями.
4.8. Порядок и формы осуществления контроля
за исполнением программы
Управление программой осуществляет Отдел по развитию туризма и защите прав потребителей Администрации города Ростова-на-Дону на основе контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Контроль за ходом реализации программы осуществляет Администрация города Ростова-на-Дону.
Отдел по развитию туризма и защите прав потребителей Администрации города Ростова-на-Дону представляет в Управление экономического развития Администрации города и МУ "Муниципальное казначейство" информацию о ходе выполнения программы:
- ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- ежегодно, в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.
Межведомственный координационный Совет по развитию туристских ресурсов при Администрации города ежегодно не позднее 30 мая года, следующего за отчетным, обобщает итоги выполнения мероприятий программы.
Решение координационного Совета прилагается к ежегодному отчету о реализации программы, предоставляемому в Управление экономического развития Администрации города и МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону".
Отдел по развитию туризма и защите прав потребителей ежегодно представляет на рассмотрение Коллегии Администрации города доклад о ходе реализации программы.
Отделом по развитию туризма и защите прав потребителей Администрации города:
- обеспечивается соответствие результатов реализации программы информации, представляемой ежегодно в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
- ежегодно уточняются с основными исполнителями долгосрочной целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
- на заседаниях межведомственного координационного Совета по развитию туристских ресурсов города обсуждается и корректируется ход выполнения отдельных разделов программы, а также предоставляются ежегодные отчеты об итогах работы по исполнению программных мероприятий.
Администрациями районов города:
- ежегодно обновляются реестры объектов и субъектов туриндустрии;
- предоставляется в Отдел по развитию туризма и защите прав потребителей информация в соответствии с положениями системы программных мероприятий настоящей программы, а также решениями межведомственного координационного Совета по развитию туристских ресурсов города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.