Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Шахты Ростовской области от 15 сентября 2010 г. N 3471 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Шахты
от 19 августа 2009 г. N 1443
Порядок
принятия решения о разработке ведомственных целевых
программ, их формирования и реализации
15 сентября 2010 г.
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Областным законом от 03.08.2007г.N 743-ЗС "О бюджетном процессе в Ростовской области", постановлением Администрации Ростовской области от 06.07.2009г. N322 "О порядке принятия решения о разработке ведомственных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ" и определяет последовательность разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа муниципального образования "Город Шахты", направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования (главными распорядителями средств местного бюджета) государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов местного бюджета города Шахты.
1. Общие положения
1.1. Ведомственные целевые программы - увязанные по ресурсам и срокам осуществления комплексы мероприятий, направленных на решение отдельных задач в рамках полномочий одного органа исполнительной власти городского округа муниципального образования "Город Шахты", требующих применения программно-целевого метода.
Ведомственные целевые программы могут быть включены в муниципальные долгосрочные целевые программы.
Ведомственные целевые программы разрабатываются на срок, не превышающий трех лет.
1.2. Приоритетные цели и задачи, для решения которых принимаются ведомственные целевые программы, определяются в соответствии с прогнозами социально-экономического развития городского округа муниципального образования "Город Шахты", решениями Мэра города Шахты - главы Администрации.
1.3. Разработка и реализация ведомственных целевых программ включают в себя следующие этапы:
отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке ведомственной целевой программы;
формирование проекта ведомственной целевой программы, ее согласование и утверждение;
управление реализацией ведомственной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.
2. Отбор проблем для программной разработки и принятие
решения о разработке ведомственной целевой программы
2.1. Инициаторами разработки проекта ведомственной целевой программы могут выступать: Мэр города Шахты - глава Администрации, городская Дума города Шахты, структурные подразделения Администрации города Шахты, муниципальные учреждения.
2.2. Отбор проблем для программной разработки осуществляется субъектом бюджетного планирования, на который возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности, и определяется следующими факторами:
значимость и актуальность проблемы для городского округа муниципального образования "Город Шахты";
сопряженность проблемы с проблемами, решаемыми посредством федеральных целевых программ;
необходимость координации действий муниципального органа исполнительной власти и других участников программы;
необходимость повышения эффективности деятельности муниципального органа исполнительной власти городского округа муниципального образования "Город Шахты".
2.3. По самостоятельным ведомственным целевым программам субъект бюджетного планирования, на который возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности, готовит обоснование на программную разработку проблемы, содержащее:
наименование предлагаемой к разработке ведомственной целевой программы;
анализ состояния проблемы (с приложением аналитического материала и соответствующих сравнительных показателей с действующими нормативами и их средними значениями по другим территориям), причин их возникновения, обоснование необходимости их решения программными методами, информацию о предпринятых ранее мерах для решения проблемы;
возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы, предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо осуществить, возможные сроки их реализации;
предложения по целям и задачам ведомственной целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход ее реализации по годам;
предварительную оценку потребности в финансовых ресурсах, возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет, внебюджетные источники);
предварительную оценку бюджетной и социальной эффективности, результативности предлагаемого варианта решения проблемы программным методом, его соответствие экологическим и иным требованиям;
сведения о предлагаемом заказчике ведомственной целевой программы.
2.4. Обоснование на программную разработку проблемы представляется субъектом бюджетного планирования (главными распорядителями средств местного бюджета) с заключением департамента экономики на рассмотрение коллегии Администрации города Шахты.
2.5. В случае принятия положительного решения коллегии Администрации города Шахты, субъект бюджетного планирования готовит проект распоряжения Администрации города Шахты о разработке соответствующей программы в установленном порядке.
Факт издания распоряжения Администрации города Шахты является подтверждением принятого положительного решения о разработке ведомственной целевой программы.
В распоряжении Администрации города Шахты устанавливаются: наименование проекта ведомственной целевой программы, заказчик ведомственной целевой программы; сроки разработки ведомственной целевой программы.
2.6. Заказчик осуществляет разработку ведомственной целевой программы самостоятельно.
2.7. По ведомственным целевым программам, входящим в состав муниципальной долгосрочной целевой программы, субъект бюджетного планирования, на который возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности:
согласовывает с заказчиком долгосрочной целевой программы сопряженность проблемы, решаемой посредством разрабатываемой ведомственной целевой программы, с проблемами, решаемыми посредством муниципальной долгосрочной целевой программы;
представляет заказчику долгосрочной целевой программы обоснование на программную разработку проблемы, решаемой посредством разрабатываемой ведомственной целевой программы;
в сроки, определенные заказчиком долгосрочной целевой программы, предоставляют ему разработанную ведомственную целевую программу;
в сроки, определенные заказчиком долгосрочной целевой программы, представляет ему отчеты о финансировании программных мероприятий, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации ведомственной целевой программы.
3. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы
3.1. Заказчик ведомственной целевой программы, определенный распоряжением Администрации города Шахты, несет ответственность за подготовку ведомственной целевой программы, согласовывает с основными заинтересованными участниками ведомственной целевой программы возможные сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования, организует согласование проекта ведомственной целевой программы и представление его на рассмотрение коллегии Администрации города Шахты.
3.2. Ведомственная целевая программа состоит из паспорта (Приложение N 1 к настоящему Порядку) и следующих разделов:
первый раздел: содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
второй раздел: основные цели и задачи, сроки и этапы реализации ведомственной целевой программы, а также целевые индикаторы и показатели;
третий раздел: система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования;
четвертый раздел: нормативное обеспечение;
пятый раздел: механизм реализации ведомственной целевой программы;
шестой раздел: организация управления ведомственной целевой программой и контроль за ходом ее реализации;
седьмой раздел: оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации ведомственной целевой программы.
3.3. К содержанию разделов ведомственной целевой программы предъявляются следующие требования.
Первый раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития города, целесообразности программного решения проблемы, а также обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, в том числе описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
Второй раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность;
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей и этапы реализации ведомственной целевой программы с определением соответствующих целей).
В данном разделе следует дать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации ведомственной целевой программы.
Третий раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач ведомственной целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач ведомственной целевой программы.
Мероприятия программы должны быть конкретными, направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке.
В разделе следует дать обоснование ресурсного обеспечения ведомственной целевой программы, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования, включая сведения о распределении объемов и источников ее финансирования по годам. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств местного бюджета) средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных средств для реализации программных мероприятий, а также описание механизмов привлечения этих средств.
В четвертом разделе следует изложить перечень нормативно-правовых актов, принятие которых необходимо для достижения целей реализации программы.
Основные требования к пятому и шестому разделам изложены в разделе 5 настоящего Порядка "Управление реализацией ведомственной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения".
В седьмом разделе в количественном выражении описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты от реализации программных мероприятий, а также приводятся критерии оценки эффективности программы, в том числе оценка эффективности расходования бюджетных средств.
Раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада ведомственной целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации программы.
Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы разрабатывается заказчиком с учетом специфики программы и является самостоятельным приложением к постановлению Администрации города Шахты, утверждающему программу.
3.4. К проекту ведомственной целевой программы должны быть приложены:
бизнес-планы коммерческих инвестиционных проектов, включаемых в состав проекта ведомственной целевой программы;
соглашения о намерениях между заказчиком программы и организациями, подтверждающие финансирование ведомственной целевой программы.
3.5. Проект ведомственной целевой программы в обязательном порядке проходит рассмотрение коллегией Администрации города Шахты и согласование в департаменте финансов Администрации города Шахты, департаменте экономики, со всеми заинтересованными подразделениями Администрации города Шахты.
3.6. В случае наличия замечаний коллегии Администрации города Шахты заказчик ведомственной целевой программы в двухнедельный срок осуществляет доработку проекта программы.
3.7. Ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением Администрации города Шахты.
4. Финансирование ведомственной целевой программы
4.1. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается бюджетом города Шахты в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Мэра города Шахты - главы Администрации, утвердившим программу.
4.2. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией города Шахты не позднее одного месяца до дня внесения проекта "О бюджете города Шахты" в городскую Думу города Шахты.
4.3. Источниками финансирования ведомственных целевых программ являются средства местного бюджета, а также могут являться средства федерального, областного бюджетов, внебюджетные средства.
4.4. Финансирование ведомственных целевых программ за счет средств местного бюджета осуществляется в объемах, утвержденных решением городской Думы города Шахты "О бюджете города Шахты".
Средства федерального бюджета отражаются в ведомственных целевых программах при условии отражения их в федеральном законе о федеральном бюджете, иных федеральных нормативных правовых актах.
Средства областного бюджета отражаются в ведомственных целевых программах при условии отражения их в областном законе об областном бюджете, иных областных нормативных правовых актах.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования ведомственных целевых программ, относятся: взносы участников ведомственной целевой программы, включая предприятия и организации всех форм собственности; кредиты банков, средства внебюджетных фондов, общественных организаций и физических лиц, зарубежных инвесторов и другие поступления.
Планируемое финансирование программы из внебюджетных источников должно иметь документальное подтверждение участников программы, обеспечивающих дополнительные источники финансирования.
4.5. Департамент финансов Администрации города Шахты при подготовке проекта решения "О бюджете города Шахты" учитывает объемы средств, заявленных заказчиками в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета на реализацию ведомственных целевых программ и согласованных с коллегией Администрации города Шахты, с учетом планируемого поступления налоговых и неналоговых доходов.
По результатам оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ Администрацией города Шахты не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта "О бюджете города Шахты" в городскую Думу города Шахты может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию соответствующей ведомственной целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований или досрочном прекращении реализации ведомственной целевой программы и при наличии заключенных во исполнение соответствующей ведомственной целевой программы государственных контрактов в местном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств Администрации города Шахты, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
5. Управление реализацией ведомственной целевой программы и
контроль за ходом ее выполнения
5.1. Формы и методы организации управления реализацией ведомственной целевой программы определяются заказчиком.
5.2. Руководитель функционального органа Администрации города Шахты, определенный заказчиком ведомственной целевой программы, является руководителем программы. Руководитель ведомственной целевой программы несет ответственность за текущее управление реализацией программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
5.3. Реализация ведомственной целевой программы осуществляется:
на основе муниципальных контрактов (договоров), заключаемых заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
на основе условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и местными нормативными правовыми актами.
5.4. Заказчики ведомственных целевых программ с учетом выделяемых на реализацию программ финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программ, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.
5.5. Заказчики ведомственных целевых программ направляют:
ежеквартально в департамент экономики отчет по форме в соответствии с приложением N2 к настоящему Порядку, а также по запросу департамента экономики - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации ведомственных целевых программ, необходимую для выполнения возложенных на него функций;
ежегодно в сроки, установленные Порядком и сроками разработки прогноза социально-экономического развития города Шахты, составления проекта местного бюджета, в департамент экономики - отчет о ходе работ по ведомственным целевым программам, а также об эффективности использования финансовых средств.
Отчет о ходе работ по ведомственным целевым программам должен содержать:
отчет в соответствии с приложением N3 к настоящему Порядку;
сведения о результатах реализации ведомственных целевых программ за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию ведомственных целевых программ;
сведения о соответствии фактических показателей реализации ведомственных целевых программ показателям, установленным докладами о результативности;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
оценку эффективности результатов реализации ведомственных целевых программ.
5.6. Департамент экономики готовит сводную аналитическую записку об эффективности реализации ведомственных целевых программ за истекший отчетный год и представляет на рассмотрение коллегии Администрации города Шахты.
5.7. В случае несоответствия результатов выполнения ведомственной целевой программы целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных программой, заказчик готовит предложения о корректировке сроков реализации ведомственной целевой программы и перечня программных мероприятий и согласует предложения с коллегией Администрации города Шахты.
5.8. Департамент экономики вправе внести на рассмотрение комиссии Администрации города Шахты по рассмотрению и согласованию показателей результативности деятельности главных распорядителей бюджетных средств городского округа муниципального образования "Город Шахты" следующие проекты решений по каждой ведомственной целевой программе, реализуемой заказчиком:
о приостановлении реализации действующих ведомственных целевых программ с приостановлением финансирования из местного бюджета;
о прекращении реализации действующих ведомственных целевых программ с исключением расходов на их реализацию;
о направлении на доработку действующих ведомственных целевых программ с приостановлением финансирования из местного бюджета.
5.9. В случае поддержки коллегией Администрации города Шахты предложения о приостановлении либо прекращении реализации действующих ведомственных целевых программ заказчик вносит соответствующий проект постановления Администрации города Шахты в соответствии с Регламентом работы Администрации г.Шахты Ростовской области.
5.10. По ведомственной целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, главный распорядитель средств местного бюджета - заказчик подготавливает и представляет отчет о выполнении ведомственной целевой программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации на рассмотрение коллегии Администрации города Шахты.
5.11. Отчеты о ходе реализации ведомственных целевых программ по результатам за год и за весь период действия программы подлежат утверждению постановлением Администрации города Шахты в срок не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении местного бюджета в городскую Думу города Шахты.
Заместитель главы |
В.В. Файман |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт программы |
|
Содержание Постановление Мэра г. Шахты Ростовской области от 19 августа 2009 г. N 1443 "О порядке принятия решения о разработке ведомственных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.