Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Шахты Ростовской области от 18 августа 2011 г. N 3651 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению Мэра города Шахты -
главы Администрации
от 10 июня 2009 г.N 125
Порядок
принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных
целевых программ, их формирования, реализации
и оценки эффективности реализации
14 декабря 2009 г., 23 марта, 15 сентября 2010 г., 18 августа, 6 октября 2011 г.
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации Ростовской области от 31.03.2009 N 146 "О порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ" и устанавливает требования к реализации в Администрации города Шахты положений законодательства о разработке и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ.
1. Общие положения
1.1. К муниципальным долгосрочным целевым программам относятся программы, рассчитанные на реализацию в течение более одного года.
Муниципальные долгосрочные целевые программы - программы, увязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекса мероприятий, направленных на решение приоритетных социально-экономических, научно-технических, экологических и других важнейших задач и достижение требуемого конечного результата в установленные сроки.
1.2. Цель муниципальной долгосрочной целевой программы должна соответствовать целям и приоритетам социально-экономического развития города Шахты, обозначенным в Программе социально-экономического развития города и Стратегическом плане города, прогнозам развития потребностей и финансовых ресурсов, результатам анализа экономического, социального и экологического состояния города Шахты.
Муниципальные долгосрочные целевые программы должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для города проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем в соответствии с полномочиями органов местной власти города Шахты, определенными федеральным, областным и местным законодательством.
Необходимость решения проблем программными методами, крупномасштабность проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем города, определяются федеральными законами, областными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Администрации Ростовской области, решениями коллегии Администрации Ростовской области, нормативно-правовыми актами Администрации города Шахты.
Муниципальная долгосрочная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление муниципальной целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем и необходимости рациональной организации их решения. При этом каждая подпрограмма является самостоятельным инструментом для решения социально - экономических вопросов и подлежит оформлению в соответствии с требованиями, предъявляемыми к муниципальным долгосрочным целевым программам.
Муниципальная долгосрочная целевая программа может включать в себя ведомственные целевые программы (подпрограммы), направленные на решение системных проблем и достижение цели муниципальной долгосрочной целевой программы.
Муниципальная долгосрочная целевая программа может включать также финансовое обеспечение муниципального задания.
Не допускается внесение в муниципальные долгосрочные целевые программы мероприятий, аналогичных предусмотренным в других муниципальных долгосрочных целевых программах, самостоятельных муниципальных ведомственных целевых программах.
1.3. Разработка и реализация муниципальных долгосрочных целевых программ включают в себя следующие этапы:
отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке муниципальной долгосрочной целевой программы;
формирование проекта муниципальной долгосрочной целевой программы, его согласование и утверждение;
управление реализацией муниципальной долгосрочной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.
2. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения
о разработке муниципальной долгосрочной
целевой программы
2.1. Инициатором разработки проекта целевой программы могут выступать Мэр города Шахты, городская Дума города Шахты, структурные подразделения, отраслевые (функциональные) органы Администрации города, муниципальные учреждения.
2.2. Отбор проблем для программной разработки осуществляется структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Шахты, на которые возложена координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности, и определяется следующими факторами:
значимость и актуальность проблемы для города Шахты;
сопряженность проблемы с проблемами, решаемыми посредством федеральных и областных целевых программ;
необходимость координации действий муниципальных органов исполнительной власти и других участников программы;
необходимость повышения эффективности деятельности муниципальных органов исполнительной власти города Шахты.
2.3. Инициатор разработки муниципальной долгосрочной целевой программы готовит проект постановления Администрации города Шахты о разработке соответствующей муниципальной долгосрочной целевой программы в установленном порядке.
Факт издания указанного постановления Администрации города Шахты является подтверждением принятого положительного решения о разработке муниципальной долгосрочной целевой программы.
В постановлении Администрации города Шахты устанавливаются: наименование проекта муниципальной долгосрочной целевой программы; заказчик муниципальной долгосрочной целевой программы; разработчик муниципальной долгосрочной целевой программы; сроки и стоимость разработки (в случае привлечения к разработке сторонних организаций) муниципальной долгосрочной целевой программы; источник финансирования разработки муниципальной долгосрочной целевой программы.
2.4. Заказчиком муниципальной долгосрочной целевой программы выступает Администрация города.
2.5. Разработчиком муниципальной долгосрочной целевой программы выступают:
- структурные подразделения Администрации (департаменты, управления, отделы), на которые возложена координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности;
- отраслевые (функциональные) органы Администрации, осуществляющие свою деятельность в соответствующей сфере.
2.6. Для муниципальных долгосрочных целевых программ, для разработки которых целесообразно привлекать несколько разработчиков, указанных в пункте 2.5, определяется разработчик-координатор.
Разработчик - координатор муниципальной долгосрочной целевой программы организует взаимодействие органов исполнительной власти города Шахты и других заинтересованных структур, обеспечивающих разработку и выполнение программных мероприятий.
2.7. Разработчикам разработку муниципальных долгосрочных целевых программ предпочтительно осуществлять самостоятельно.
2.8. В случае необходимости к разработке муниципальной долгосрочной целевой программы могут привлекаться специализированные научно-исследовательские, консалтинговые и другие организации. Кандидатура привлекаемых к разработке специализированных научно-исследовательских, консалтинговых и других организаций определяется на конкурсной основе в соответствии с нормами действующего законодательства.
Постановлением Администрации г. Шахты Ростовской области от 6 октября 2011 г. N 4440 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Формирование и утверждение муниципальной
долгосрочной целевой программы
3.1. Руководитель отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения Администрации, являющегося разработчиком муниципальной долгосрочной целевой программы, определенного постановлением Администрации города Шахты, несет ответственность за:
- подготовку муниципальной долгосрочной целевой программы в установленные сроки, указанные в постановлении Администрации города Шахты о разработке муниципальной долгосрочной целевой программы;
- соответствие муниципальной долгосрочной целевой программы требованиям настоящего Порядка;
- согласование с участниками муниципальной долгосрочной целевой программы содержания и возможных сроков выполнения программных мероприятий, объемов и источников финансирования;
- организацию согласования проекта постановления Администрации города Шахты об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы.
3.2. Муниципальная долгосрочная целевая программа состоит из паспорта (Приложение N 1 к настоящему Порядку) и следующих разделов:
первый раздел: "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами";
второй раздел: "Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, а также целевые индикаторы и показатели";
третий раздел: "Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение муниципальной долгосрочной целевой программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования";
четвертый раздел: "Нормативное обеспечение";
пятый раздел: "Механизм реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, включая организацию управления муниципальной долгосрочной целевой программой и контроль за ходом ее реализации";
шестой раздел: "Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации муниципальной долгосрочной целевой программы".
3.3. К содержанию разделов муниципальной долгосрочной целевой программы предъявляются следующие требования.
Первый раздел должен содержать развернутую постановку проблемы. Указываются количественные показатели, характеризующие вопрос по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую разработке программы. Приводится анализ причин возникновения проблемы, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития города, целесообразности программного решения проблемы, а также обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, в том числе описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
Второй раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей по каждому году реализации программы.
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность - цели должны соответствовать компетенции разработчиков программы;
достижимость - цели должны быть потенциально достижимы;
измеряемость - должна существовать возможность проверки достижения целей.
Не допускается включение в муниципальную долгосрочную целевую программу целей и задач, не соответствующих компетенции разработчика программы. При этом соответствие компетенции определяется соответствием полномочиям и функциям, исполняемым отраслевым (функциональным) органом Администрации, структурным подразделением Администрации, выступающим разработчиком программы.
В случае выделения этапов при реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, каждому этапу должна быть установлена соответствующая конечная цель. Не является этапом реализации программы комплекс программных мероприятий, представленный в разбивке по годам.
Достижение целей обеспечивается за счет решения конкретных задач.
Решение задач осуществляется посредством реализации мероприятий.
Полнота решения задач и степень реализации целей оценивается на основании достигнутого уровня целевых индикаторов.
Не допускается:
- установка целей, достижение которых не обеспечивается поставленными задачами;
- постановка задач, решение которых не предусматривается конкретными мероприятиями;
- установка целевых индикаторов, изменение которых не зависит от реализации мероприятий;
- формулирование цели программы, соответствующей наименованию муниципальной долгосрочной целевой программы, в случае утверждения более одной цели;
- формулирование задачи программы, соответствующей наименованию муниципальной долгосрочной целевой программы и (или) цели программы.
Целевые индикаторы должны удовлетворять следующим требованиям:
- являться прямым или косвенным результатом реализации мероприятий, предусмотренных муниципальной долгосрочной целевой программой. Не допускается использование индикаторов, отражающих объемы финансирования для реализации программных мероприятий или степень освоения выделенного финансирования;
- быть количественно измеримыми. Допускается использование целевых индикаторов в абсолютном выражении - ед., шт., км., и пр. и относительном - проценты, доли и пр.;
- формироваться на основе данных, которыми разработчик муниципальной долгосрочной целевой программы располагает или которые может получить в оперативном порядке, для реализации пункта 5.5.1. настоящего Порядка;
- иметь зависимость от действий, предпринимаемых исполнителями программы в ходе реализации программных мероприятий.
В разделе также указываются условия досрочного прекращения реализации муниципальной долгосрочной целевой программы.
Третий раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной долгосрочной целевой программы и достижения поставленных целей. По каждому мероприятию приводится информация об ответственных исполнителях, сроках реализации, объемах финансирования в разбивке по годам и источникам финансирования.
Мероприятия программы должны быть конкретными, направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке.
Муниципальная долгосрочная целевая программа может включать мероприятия, финансирование которых не требуется.
Раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств местного бюджета) средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных средств для реализации программных мероприятий, а также описание механизмов привлечения этих средств, если таковые средства привлекаются.
По объектам капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, предусмотренным программными мероприятиями, разработчики обеспечивают разработку проектно-сметной документации и наличие положительного заключения государственной экспертизы.
В зависимости от содержания программы, система программных мероприятий должна содержать также мероприятия, направленные на реализацию экономических, организационных, информационных, образовательных и других направлений деятельности в области энергосбережения и энергоэффективности и меры, направленные на создание условий для достижения лучших показателей энергоэффективности.
Рекомендуется дополнять раздел приложением, в котором перечень программных мероприятий и информацию о них представлять в табличной форме. При этом, перечень целей муниципальной долгосрочной целевой программы должен быть представлен в разбивке задач, каждая из которых, в свою очередь, представляется в разбивке мероприятий.
В четвертом разделе следует изложить перечень нормативно-правовых актов, принятие которых необходимо для достижения целей реализации программы.
Основные требования к пятому разделу изложены в разделе 5 настоящего Порядка "Управление реализацией муниципальной долгосрочной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения".
В шестом разделе в количественном выражении описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты от реализации программных мероприятий, а также приводятся критерии оценки эффективности программы, в том числе оценка эффективности расходования бюджетных средств.
Перечень показателей, используемых в качестве конечных результатов, должен совпадать с перечнем, приведенным в первом разделе муниципальной долгосрочной целевой программы при характеристике вопроса и обосновании проблемы.
Допускается совпадение целевых индикаторов и показателей, используемых в качестве конечных результатов реализации программы.
Раздел должен содержать описание последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада муниципальной долгосрочной целевой программы в экономическое развитие и социальное благополучие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств.
Оценка эффективности осуществляется по годам и этапам в течение всего срока реализации программы. При оценке эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы используются в обязательном порядке критерии оценки эффективности мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности, если данные критерии применимы к оцениваемой программе.
Методика оценки эффективности муниципальной долгосрочной целевой программы разрабатывается в рамках разработки муниципальной долгосрочной целевой программы с учетом специфики программы и является отдельным приложением к постановлению Администрации города Шахты по утверждению программы.
3.4. Разработчик программы на этапе формирования программы представляет в департамент экономики утвержденный Реестр инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта), включаемых в муниципальную долгосрочную целевую программу (Приложение N 2 к настоящему Порядку). Утвержденный Реестр предоставляется и при внесения изменений в действующую программу, если данные изменения затрагивают ранее утвержденные инвестиционные проекты (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта).
Департамент экономики ведет Реестр инвестиционных проектов с отражением наличия заключений государственной экспертизы по инвестиционным проектам (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта).
3.5. При включении в программу объектов капитального строительства инвестиционные проекты, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств местного бюджета, подлежат проверке на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств местного бюджета в порядке, установленном федеральными, областными и местными нормативными правовыми актами.
3.6. Проект муниципальной долгосрочной целевой программы в обязательном порядке проходит согласование с:
- курирующим заместителем главы Администрации;
- заинтересованными лицами, привлекаемыми к реализации программы;
- департаментом экономики в части соответствия п. 3.3 настоящего Порядка;
- Департаментом финансов Администрации города Шахты в части объемов и источников финансирования;
- правовым управлением.
3.7. Муниципальные долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением Администрации города Шахты в срок, не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города Шахты в городскую Думу города Шахты.
3.8. Утвержденные муниципальные долгосрочные целевые программы размещаются на официальном сайте Администрации города Шахты в течение 10 дней с даты утверждения постановлением Администрации города Шахты.
4. Финансирование муниципальной долгосрочной
целевой программы
4.1. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ утверждается бюджетом города Шахты в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Администрации города Шахты, утвердившим программу.
4.2. Источниками финансирования муниципальных долгосрочных целевых программ являются средства местного бюджета. Также, в качестве источников могут быть предусмотрены средства федерального бюджета, средства областного бюджета, внебюджетные средства.
Постановлением Администрации г. Шахты Ростовской области от 6 октября 2011 г. N 4440 в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Финансирование муниципальных долгосрочных целевых программ за счет средств местного бюджета осуществляется в пределах, утвержденных бюджетных ассигнований на их реализацию в соответствии с решением городской Думы города Шахты о бюджете на очередной финансовый год.
Средства федерального и областного бюджетов отражаются в муниципальных долгосрочных целевых программах при условии отражения их в областном законе об областном бюджете, иных федеральных, областных нормативных правовых актах.
В случае разработки проекта муниципальной долгосрочной целевой программы в срок до принятия федерального закона о федеральном бюджете, областного закона об областном бюджете, иных федеральных и областных нормативных правовых актов, допускается включение в муниципальную долгосрочную целевую программу мероприятий с источником финансирования за счет средств федерального и (или) областного бюджета, с обязательной последующей корректировкой в соответствии с принятыми федеральным законом о федеральном бюджете, областным законом об областном бюджете, иными федеральными и областными нормативными правовыми актами.
Бюджетные ассигнования на финансирование капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, предусматриваются в муниципальных долгосрочных целевых программах пообъектно.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования муниципальных долгосрочных целевых программ, относятся: взносы участников долгосрочной целевой программы, включая предприятия и организации всех форм собственности; кредиты банков, средства внебюджетных фондов, общественных организаций и физических лиц, зарубежных инвесторов и другие поступления.
Планируемое финансирование программы из внебюджетных источников должно иметь документальное подтверждение участников программы, обеспечивающих дополнительные источники финансирования.
4.4. Департамент финансов Администрации города Шахты при подготовке проекта решения о бюджете города Шахты учитывает объемы средств, заявленные разработчиками в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ с учетом планируемого поступления налоговых и неналоговых доходов.
По результатам оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ Администрацией города не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете города Шахты в городскую Думу города Шахты может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию соответствующей муниципальной долгосрочной целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований или досрочном прекращении реализации муниципальной долгосрочной целевой программы и при наличии заключенных во исполнение соответствующей муниципальной долгосрочной целевой программы государственных контрактов, в местном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств Администрации города Шахты, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
4.5. Разработчики (разработчики - координаторы) муниципальных долгосрочных целевых программ с учетом хода реализации муниципальных долгосрочных целевых программ уточняют объемы средств, необходимых для финансирования муниципальных долгосрочных целевых программ в текущем и последующем годах, и представляют в департамент экономики для внесения в инвестиционную программу г. Шахты на очередной финансовый год согласно распоряжению Мэра города Шахты - главы Администрации от 30.10.2008 N 4910 "О порядке формирования и утверждения инвестиционной программы, механизма ее реализации и мониторинга".
5. Управление реализацией муниципальной долгосрочной целевой
программы и контроль за ходом ее выполнения и оценка
эффективности реализации муниципальной
долгосрочной целевой программы
5.1. Формы и методы организации управления реализацией муниципальной долгосрочной целевой программы определяются при разработке муниципальной долгосрочной целевой программы.
5.2. Руководитель отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения Администрации, выступающий в качестве разработчика (разработчика - координатора), является руководителем программы.
Руководитель муниципальной долгосрочной целевой программы несет персональную ответственность за:
- текущее управление реализацией программы;
- достижение конечных результатов;
- рациональное и эффективное использование выделяемых финансовых средств;
- своевременное предоставление отчетов и проведение оценки эффективности реализации программы, предусмотренными настоящим Порядком.
5.3. Реализация муниципальной долгосрочной целевой программы осуществляется на основе:
муниципальных контрактов (договоров), заключаемых разработчиком программы с исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и местными нормативными правовыми актами.
5.4. Разработчики муниципальных долгосрочных целевых программ с учетом выделяемых на реализацию программ финансовых средств уточняют:
- целевые показатели и затраты по программным мероприятиям - по мере корректировки сумм финансирования;
- механизм реализации программ, состав исполнителей - ежегодно в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета.
Постановлением Администрации г. Шахты Ростовской области от 6 октября 2011 г. N 4440 в пункт 5.5 настоящего приложения внесены изменения
5.5. Руководители муниципальных долгосрочных целевых программ направляют:
5.5.1. ежеквартально (по результатам I, II, III кварталов) в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент экономики:
- информацию по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку;
- краткую пояснительную записку о ходе реализации муниципальной долгосрочной целевой программы и исполнении программных мероприятий (сбор информации, проведение совещаний, комиссий, подготовка документации, объявление и проведение конкурсов, заключение контрактов, контроль исполнения обязательств, ведение претензионно-исковой работы и пр.)
5.5.2. ежегодно в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в департамент экономики Отчет о ходе работ по муниципальным долгосрочным целевым программам и эффективности использования финансовых средств.
Отчет о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе и эффективности использования финансовых средств должен содержать:
- пояснительную записку, состоящую из сведений о результатах реализации муниципальной долгосрочной целевой программы за отчетный год, данных о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, сведений о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ, сведений о соответствии фактических показателей реализации муниципальных долгосрочных целевых программ показателям, установленным докладами о результативности, информации о ходе и полноте выполнения программных мероприятий, сведений о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
- информацию в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку;
- оценку эффективности результатов реализации муниципальных долгосрочных целевых программ, выполненную в соответствии с методикой, предусмотренной соответствующей муниципальной долгосрочной целевой программой.
5.6. Департамент экономики проводит оценку эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ и готовит сводную аналитическую записку об эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ за истекший отчетный год. Сводная аналитическая записка представляется на рассмотрение коллегии Администрации города Шахты.
5.7. Оценка эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ направлена на выявление вклада муниципальной долгосрочной целевой программы в экономическое развитие города, а также эффективности расходования бюджетных средств. В данной связи Сводная аналитическая записка об эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ за истекший отчетный год должна содержать информацию по каждой из программ о:
- количестве программных мероприятий, выполненных в полном объеме;
- количестве программных мероприятий, выполненных частично;
- степени достижения целевых индикаторов;
- полноте использования предоставленных финансовых ресурсов.
5.8. Оценка эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы осуществляется с учетом достижения показателей и критериев оценки эффективности мероприятий, в том числе мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности, если такие предусмотрены программой.
5.9. В случае несоответствия результатов выполнения муниципальной долгосрочной целевой программы целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных программой, разработчик готовит предложения о корректировке сроков реализации муниципальной долгосрочной целевой программы и перечня программных мероприятий и согласует предложения с коллегией Администрации города Шахты.
5.10. Департамент экономики на основании проведенной оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ вправе внести на рассмотрение коллегии Администрации города Шахты следующие проекты решений по каждой муниципальной долгосрочной целевой программе:
- о продолжении реализации муниципальной долгосрочной целевой программы в действующей редакции;
- о продолжении реализации муниципальной долгосрочной целевой программы с корректировкой перечня программных мероприятий и (или) сроков реализации программных мероприятий и (или) объемов и источников финансирования и (или) целевых индикаторов, конечных результатов;
- о направлении на доработку действующей муниципальной долгосрочной целевой программы с приостановлением финансирования из местного бюджета;
- о приостановлении реализации действующей муниципальной долгосрочной целевой программы с приостановлением финансирования;
- о прекращении реализации действующей муниципальной долгосрочной целевой программы с исключением расходов на ее реализацию.
5.11. На основании принятого коллегией Администрации города Шахты решения, разработчик вносит соответствующий проект постановления Администрации города Шахты об утверждении Отчета о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе и эффективности использования финансовых средств, а при необходимости и о корректировке, приостановлении, либо прекращении реализации муниципальной долгосрочной целевой программы.
5.12. По муниципальным долгосрочным целевым программам, срок реализации которых завершился в отчетном году, разработчик, кроме ежегодного Отчета о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе и эффективности использования финансовых средств, подготавливает и представляет на рассмотрение коллегии Администрации города Шахты Отчет о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Постановлением Администрации г. Шахты Ростовской области от 6 октября 2011 г. N 4440 в пункт 5.13 настоящего приложения внесены изменения
5.13. Отчет о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации должен содержать информацию, аналогичную ежегодному Отчету о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе и эффективности использования финансовых средств, указанную в пункте 5.5.2. настоящего Порядка.
Дополнительно, в рамках отчета о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации, предоставляется информация в соотвествии с приложением N 5 к настоящему Порядку.
5.14. Департамент экономики проводит оценку эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ, срок реализации которых истек в отчетном году и готовит сводную аналитическую записку об эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ завершившим свое действие. Сводная аналитическая записка представляется на рассмотрение коллегии Администрации города Шахты.
5.15. Оценка эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ срок реализации которых истек в отчетном году осуществляется в соответствии с пунктом 5.7 настоящего Порядка. Сводная аналитическая записка об эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ завершившим свое действие, помимо сведений, указанных в пункте 5.7 настоящего Порядка должна содержать информацию о полноте достижения поставленных при реализации программы целей.
5.16. По муниципальным долгосрочным целевым программам, срок реализации которых завершился в отчетном году департамент экономики вправе внести на рассмотрение коллегии Администрации города Шахты следующие проекты решений по каждой муниципальной долгосрочной целевой программе:
- о достижении целей и реализации поставленных задач;
- о частичном достижении целей и реализации поставленных задач;
- о не достижении поставленных целей.
5.17. На основании принятого коллегией Администрации города Шахты решения, разработчик вносит соответствующий проект постановления Администрации города Шахты об утверждении Отчета о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
5.18. Отчеты о ходе работ по муниципальным долгосрочным целевым программам и эффективности использования финансовых средств и Отчеты о ходе работ по муниципальным долгосрочным целевым программам и эффективности использования финансовых средств за весь период их реализации подлежат утверждению постановлением Администрации города Шахты в срок не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении местного бюджета в городскую Думу города Шахты.
6. Внесение изменений в муниципальные долгосрочные
целевые программы
6.1. На любом этапе реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, если это не противоречит действующему законодательству, в нее могут вноситься изменения.
6.2. Решение о внесении изменений в муниципальную долгосрочную целевую программу принимает разработчик (разработчик - координатор) программы.
6.3. Решение о внесении изменений в муниципальную долгосрочную целевую программу принимается в случае:
- внесения изменений в решение городской Думы города Шахты о бюджете города Шахты на текущий финансовый год;
- принятия заказчиком, разработчиком решения о целесообразности изменений состава исполнителей, перечня и срока реализации мероприятий программы;
- перераспределения полномочий между отраслевыми (функциональными), органами, структурными подразделениями Администрации, изменения их названий;
- принятия коллегией Администрации города Шахты, в соответствии с пунктом 5.10 настоящего Порядка, решения о корректировке программы;
- достижения одного или нескольких конечных результатов до окончания срока реализации программы;
- необходимости приведения положений программы в соответствие с действующим законодательством;
- возникновения иных обстоятельств, препятствующих успешной реализации программы.
6.4. Муниципальные долгосрочные целевые программы подлежат ежегодной корректировке в части объемов и источников финансирования в срок не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города Шахты в городскую Думу города Шахты.
6.5. Внесение изменений в муниципальную долгосрочную целевую программу осуществляется посредством издания постановления Администрации города Шахты, утверждающего новую редакцию программы.
Подготовку проекта постановления Администрации города Шахты осуществляет разработчик программы.
Согласование проекта постановления Администрации города Шахты по внесению изменений в муниципальную долгосрочную целевую программу осуществляется в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка.
При согласовании проекта постановления Администрации города Шахты по внесению изменений в муниципальную долгосрочную целевую программу, разработчик, помимо проекта самого постановления и новой редакции программы, готовит анализ с указанием раздела, пункта, подпункта программы, номера приложения, таблицы, строки, графы, - в которые вносятся изменения в сопоставлении действующей и предлагаемой редакцией.
6.6. При достижении целевых индикаторов, решении поставленных задач или формулировании новых целей, предпочтительна разработка новой муниципальной долгосрочной целевой программы, подготовка и утверждение которой осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
Заместитель главы Администрации - |
Г.В. Аверкина |
Заместитель главы |
А.Ю. Буянов |
Приложения N 2 - 4 считаются соответственно приложениями N 3 - 5
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт программы |
|
Содержание Постановление Мэра г. Шахты Ростовской области от 10 июня 2009 г. N 125 "О порядке принятия решения о разработке муниципальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.