Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 15 марта 2000 г. N 267-РМ
Положение
об Управлении записи актов гражданского состояния г. Москвы
Постановлением Правительства Москвы от 21 января 2003 г. N 18-ПП Управление записи актов гражданского состояния г.Москвы (Управление ЗАГС) переименовано в Управление записи актов гражданского состояния города Москвы (Управление ЗАГС Москвы)
1. Общие положения
1.1. Управление записи актов гражданского состояния г.Москвы (далее - Управление ЗАГС) является функциональным органом исполнительной власти, подведомственным Правительству Москвы, осуществляющим организацию работы органов ЗАГС по государственной регистрации актов гражданского состояния.
1.2. В структуру Управления ЗАГС входят отделы записи актов гражданского состояния, дворцы бракосочетания, отдел накопления, обработки и выдачи документов о регистрации актов гражданского состояния (объединенный архив).
1.3. Управление ЗАГС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.
1.4. Управление ЗАГС входит в состав Комплекса социальной сферы.
1.5. Управление ЗАГС является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету расходов, счета в банке, органах казначейства, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также необходимые для его деятельности бланки и штампы.
1.6. Финансирование Управления ЗАГС осуществляется из средств городского бюджета.
1.7. Имущество Управления ЗАГС составляют помещения, переданные ему на праве оперативного управления, Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы, основные и оборотные средства, отражаемые на его самостоятельном балансе.
1.8. Юридический адрес Управления ЗАГС: 121019, Москва, ул.Новый Арбат, д.21.
2. Основные задачи и функции Управления ЗАГС
2.1. Основными задачами Управления ЗАГС являются:
- охрана государственных и общественных интересов, имущественных и личных неимущественных прав граждан путем своевременной, полной и правильной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с законодательством;
- дальнейшее совершенствование организации работы органов записи актов гражданского состояния, повышение качества и культуры обслуживания населения;
- руководство созданием и функционированием многоуровневой автоматизированной информационной системы (МАИС) "ЗАГС".
2.2. Управление ЗАГС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
- организует работу органов ЗАГС по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Москвы;
- обеспечивает руководство и координацию работы отделов ЗАГС, дворцов бракосочетания;
- осуществляет контроль за соблюдением отделами ЗАГС, дворцами бракосочетания законодательства, нормативных правовых актов по вопросам регистрации актов гражданского состояния;
- изучает и обобщает практику применения органами ЗАГС законодательства, работу по организации торжественной регистрации браков, рождений, чествований юбиляров супружеской жизни;
- формирует архивный фонд и обеспечивает его учет и хранение;
- вносит исправления и изменения в записи актов гражданского состояния;
- выдает повторные свидетельства и справки о регистрации актов гражданского состояния;
- обеспечивает отделы ЗАГС, дворцы бракосочетания бланками гербовых свидетельств и другой необходимой документацией, осуществляет контроль за хранением, учетом и правильным использованием документов;
- оформляет документы, выданные отделами записи актов гражданского состояния, предназначенные для использования за границей (проставление апостиля);
- осуществляет прием населения, рассматривает письма и жалобы граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния;
- обеспечивает предоставление статистической отчетности;
- организует взаимодействие с органами исполнительной власти г.Москвы, организациями, осуществляющими ритуальные услуги, организациями, занимающимися обслуживанием новобрачных;
- осуществляет функции распорядителя бюджетных средств города Москвы, установленные бюджетным законодательством и ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы;
- осуществляет работу по подбору, расстановке, повышению квалификации работников органов ЗАГС города Москвы, в установленных случаях проводит аттестацию государственных служащих аппарата Управления ЗАГС, отделов ЗАГС, дворцов бракосочетания, объединенного архива, квалификационные экзамены с присвоением классных чинов и надбавок к должностному окладу;
- изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт работы по регистрации актов гражданского состояния;
- принимает меры к укреплению материально-технической базы отделов ЗАГС и дворцов бракосочетания, выступает в роли заказчика при проведении реконструкции зданий подведомственных учреждений, утверждает сметы на проведение текущего и капитального ремонта учреждений;
- осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к ведению Управления ЗАГС;
- осуществляет другие функции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3. Права Управления ЗАГС
Управление ЗАГС имеет право:
3.1. Принимать в пределах своей компетенции решения, издаваемые в форме распоряжения или приказа руководителя Управления ЗАГС и обязательные для выполнения работниками Управления ЗАГС, его структурных подразделений.
3.2. Вносить в установленном порядке на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы предложения и проекты распорядительных документов по вопросам, относящимся к его компетенции.
3.3. Создавать и ликвидировать отделы ЗАГС и дворцы бракосочетания, утверждать их штаты и положения.
3.4. Осуществлять другие действия, необходимые для осуществления возложенных на Управление ЗАГС задач и функций, в соответствии с гражданским законодательством приобретать права и нести обязанности.
4. Организация деятельности и руководство Управлением ЗАГС
4.1. Управление ЗАГС возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы по представлению первого заместителя Премьера Правительства Москвы - руководителя Комплекса социальной сферы.
4.2. Заместители начальника Управления ЗАГС назначаются и освобождаются от должности Премьером Правительства Москвы по представлению начальника Управления ЗАГС.
4.3. Сотрудники Управления ЗАГС являются государственными служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными для государственной службы.
Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными служащими города Москвы.
4.4. Начальник Управления ЗАГС:
- организует работу Управления ЗАГС, руководит его деятельностью;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление ЗАГС задач и обязанностей;
- действует без доверенности от имени Управления ЗАГС;
- вправе присутствовать на заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра и Премьера Правительства Москвы, иных органов исполнительной власти города, должностных лиц по вопросам деятельности Управления ЗАГС;
- представляет Управление ЗАГС в органах государственной власти;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти города и должностных лиц проекты нормативных правовых актов, предложения по совершенствованию законодательства Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Управления ЗАГС;
- издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, обязательные для исполнения работниками аппарата Управления ЗАГС, отделов ЗАГС, дворцов бракосочетания, объединенного архива;
- назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Управления ЗАГС, заключает трудовые договоры, увольняет работников Управления ЗАГС, его структурных подразделений;
- устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними;
- обеспечивает соблюдение законодательства о государственной службе в Управлении ЗАГС, в том числе решает вопросы, связанные с формированием кадрового резерва, подбора, расстановки, переподготовки и повышения квалификации кадров Управления ЗАГС, в установленных случаях - проведения аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоения классных чинов, установления надбавок к должностным окладам;
- обеспечивает контроль за соблюдение государственными служащими и работниками Управления ЗАГС правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
- представляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы, особо отличившихся государственных служащих и работников Управления ЗАГС к награждению государственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения;
- утверждает положение о материальном поощрении работников;
- налагает на государственных служащих и работников Управления ЗАГС дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
- утверждает штатные расписания отделов ЗАГС, дворцов бракосочетания, объединенного архива, вносит изменения в них в пределах фонда оплаты труда и численности работников, установленные Мэром Москвы, а также смету расходов на их содержание в пределах ассигнований, предусмотренных бюджетом города на государственное управление;
- утверждает положения об отделах ЗАГС, дворцах бракосочетания, объединенном архиве, должностные инструкции;
- решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты государственных служащих и работников Управления ЗАГС, его структурных подразделений;
- решает в установленном порядке вопросы командирования сотрудников Управления ЗАГС;
- подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Управления ЗАГС, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете, отчетности и порядке предоставления статистической отчетности;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5. Контроль за деятельностью Управления ЗАГС
5.1. Контроль за деятельностью Управления ЗАГС осуществляет Правительство Москвы и уполномоченные им органы.
5.2. Управление ЗАГС представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и в определенные сроки. Ревизию деятельности Управления ЗАГС осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы.
6. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Управления ЗАГС
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть внесены по распоряжению Мэра Москвы.
6.2. Реорганизация и ликвидация Управления ЗАГС может быть осуществлена по распоряжению Мэра Москвы и в других установленных законодательством случаях.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Мэра Москвы от 15 марта 2000 г. N 267-РМ "Об утверждении Положения об Управлении записи актов гражданского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.