25 июля 2000 г.
О маркировке алкогольной продукции см. также Налоговый кодекс РФ
Об организации выполнения настоящего Указа см. приказ ГКАП РФ от 22 марта 1996 г. N 33
В целях усиления государственного контроля за оборотом алкогольной и табачной продукции иностранного производства, а также обеспечения прав потребителей постановляю:
1. Установить, что при розничной и мелкооптовой реализации алкогольной и табачной продукции иностранного производства торгующие организации и индивидуальные предприниматели (далее именуются - продавцы) обязаны помимо информации, предоставляемой в обязательном порядке в соответствии со статьей 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях", предоставлять информацию о производителе продукции, месте ее изготовления, а также об организации-импортере продукции и таможенном пункте, на котором были произведены пересечение таможенной границы Российской Федерации и таможенное оформление конкретной партии продукции.
Порядок доведения до потребителей информации о происхождении алкогольной и табачной продукции иностранного производства утвержден постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1996 г. N 435
Правительству Российской Федерации в 2-недельный срок определить перечень и сроки доведения информации до потребителей по алкогольной и табачной продукции иностранного производства.
Указом Президента РФ от 25 июля 2000 г. N 1358 в пункт 2 настоящего Указа внесены изменения
2. Государственному комитету Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и его территориальным органам совместно с Государственной инспекцией по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Комитета Российской Федерации по торговле и Государственной инспекцией по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве Российской Федерации систематически проводить проверки продавцов, реализующих алкогольную и табачную продукцию иностранного производства, и в случае обнаружения нарушений налагать на них в порядке, установленном статьей 43 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", штраф в размере до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда. А при выявлении алкогольной и табачной продукции иностранного производства, не маркированной марками акцизного сбора или специальными марками, направлять информацию в органы прокуратуры, налоговые органы, Государственный таможенный комитет Российской Федерации и другие таможенные органы Российской Федерации.
3. Таможенным органам Российской Федерации:
а) при поступлении информации о реализации продавцами алкогольной и табачной продукции иностранного производства, не маркированной марками акцизного сбора или специальными марками:
незамедлительно возбуждать производство по делу о нарушении таможенных правил, а также принимать меры по обеспечению сохранности продукции, могущей служить вещественным доказательством по данному делу;
принимать в 3-дневный срок меры по изъятию или аресту указанной продукции в соответствии со статьями 337 - 340 Таможенного кодекса Российской Федерации, помещению ее под таможенный контроль;
принимать в 5-дневный срок меры по взысканию неуплаченных таможенных платежей и пеней в соответствии со статьей 124 Таможенного кодекса Российской Федерации;
б) в соответствии со статьей 224 Таможенного кодекса Российской Федерации обеспечить принятие в установленном порядке решений о конфискации алкогольной и табачной продукции иностранного производства, не маркированной марками акцизного сбора или специальными марками, ввезенной в Российскую Федерацию с нарушением таможенных правил, вне зависимости от места ее обнаружения.
Указом Президента РФ от 25 июля 2000 г. N 1358 в пункт 4 настоящего Указа внесены изменения
4. Правительству Российской Федерации в месячный срок:
определить порядок взаимодействия таможенных органов Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации, налоговых органов, Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Комитета Российской Федерации по торговле и Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукции при Правительстве Российской Федерации в целях проверки продавцов алкогольной и табачной продукции иностранного производства, не маркированной марками акцизного сбора или специальными марками, а также обеспечения сохранности продукции, могущей служить вещественным доказательством по делам о нарушении таможенных правил;
Порядок взаимодействия органов, обеспечивающих контроль за производством и оборотом алкогольной и табачной продукции и пресечение правонарушений в этой сфере утвержден постановлением Правительства РФ от 12 августа 1996 г. N 949
установить порядок реализации конфискованной в установленном порядке алкогольной и табачной продукции иностранного производства, не маркированной марками акцизного сбора или специальными марками.
5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации |
Б.Ельцин |
Москва, Кремль
7 февраля 1996 года
N 161
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента РФ от 7 февраля 1996 г. N 161 "Об усилении государственного контроля за оборотом алкогольной и табачной продукции иностранного производства"
Текст Указа опубликован в "Российской газете" от 9 февраля 1996 г. N 26, в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 февраля 1996 г. N 7 ст. 670
Указом Президента РФ от 30 сентября 2012 г. N 1334 настоящий Указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Президента РФ от 3 августа 2003 г. N 899
Указ Президента РФ от 8 апреля 2003 г. N 410
Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.
Указ Президента РФ от 25 июля 2000 г. N 1358