Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст приложения N 1 к настоящему постановлению в редакции от 23 марта 1999 г.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 23 декабря 1997 г. N 900
Положение
о системе государственного управления охраной труда в г. Москве
Настоящее Положение разработано в соответствии с п. 6.1. постановления Правительства Москвы от 18 марта 1997 г. N 194 "О Программе содействия занятости населения г. Москвы на 1997 год".
1. Общие положения
1.1. Государственное управление охраной труда - регламентируемая правовыми, нормативными, руководящими и методическими документами деятельность субъектов и объектов управления, должностных лиц по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, осуществлению правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических и иных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.
1.2. Государственное управление охраной труда в г. Москве осуществляется на основании соответствующих норм Конституции Российской Федерации, Кодекса законов о труде Российской Федерации, Основ законодательства Российской Федерации об охране труда, соответствующих законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации, органов власти г. Москвы, а также настоящего Положения.
Основы законодательства РФ об охране труда утратили силу согласно Федеральному закону от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ
Об основах охраны труда в РФ см. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ
1.3. Система государственного управления охраной труда (в дальнейшем - Система) - это совокупность субъектов и объектов управления охраной труда, деятельность которых направлена на обеспечение безопасности труда, сохранение жизни и здоровья работающих.
1.4. Субъектами управления охраной труда являются: Премьер Правительства Москвы; первый заместитель Премьера Правительства Москвы, руководитель Комплекса социальной сферы; Комитет труда и занятости; отраслевые (функциональные) органы исполнительной власти и подведомственные им отраслевые организации городского уровня в соответствии с перечнем, утверждаемым в установленном порядке; управления труда и занятости административных округов.
1.5. Объектами управления являются предприятия и организации различных форм собственности и ведомственной принадлежности на территории г. Москвы в части, касающейся охраны труда.
1.6. Основными задачами Системы являются: реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда, координация деятельности органов и структур, участвующих в управлении охраной труда, а также выработка предложений по совершенствованию государственной политики в области охраны труда для представления их в соответствующие органы федерального уровня.
1.7. На Систему возлагаются функции государственного обеспечения охраны труда (организация, планирование, координация, регулирование, контроль, информационно-аналитическая функция в области охраны труда).
1.8. Действие Системы направлено на совершенствование работы объектов управления, их должностных лиц, работодателей и работников в области охраны труда, нацеливаемое на получение дополнительного роста валового регионального продукта.
1.9. Субъекты управления охраной труда при выполнении возложенных на них функций взаимодействуют с органами представительной, судебной власти и органами прокуратуры г. Москвы; Московской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений; Межведомственной комиссией по охране труда при Правительстве Москвы; городскими объединениями профсоюзов и работодателей; органами государственного надзора и контроля по охране труда; органами стандартизации, лицензирования, экспертизы, сертификации, статистики; научно-исследовательскими и другими организациями.
2. Принципы организации и функционирования Системы
Организация и функционирование Системы базируются на следующих принципах:
2.1. Использование программно-целевого подхода в управлении охраной труда.
2.2. Использование действующих и создание новых подразделений охраны труда в отраслевых (функциональных) органах исполнительной власти и подведомственных им организациях городского уровня, а также в Управлениях труда и занятости административных округов.
2.3. Взаимодействие с органами надзора и контроля, объединениями профсоюзов, работодателей и другими заинтересованными организациями для выработки единой городской политики управления охраной труда и координации деятельности по улучшению условий и охраны труда на предприятиях города независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
2.4. Осуществление прямой и обратной связи всех звеньев Системы на всех уровнях управления.
2.5. Использование и совершенствование рыночных механизмов для улучшения условий и охраны труда на предприятиях города (проведение финансово-кредитной, налоговой, тарифной, имущественной, инвестиционной и лицензионной политики, стимулирующей заинтересованность работодателя в улучшении условий и охраны труда на предприятиях города, а также оказывающей поддержку производителям средств индивидуальной и коллективной защиты, приборов контроля опасных и вредных производственных факторов).
2.6. Координация деятельности в области защиты прав работников на безопасные и здоровые условия труда, участие в формировании систем социального страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, медицинской и профессиональной реабилитации инвалидов труда.
2.7. Создание и развитие информационной инфраструктуры в области охраны труда. Использование функционирующих информационных структур для доведения правовых и нормативных документов по охране труда до предприятий города.
2.8. Совершенствование единой скоординированной системы профессионального обучения на основе концепции непрерывного обучения в области охраны труда.
2.9. Использование механизмов экспертизы, сертификации и лицензирования для улучшения условий и охраны труда.
2.10. Поддержка научных исследований и опытно-конструкторских разработок, связанных с улучшением условий и охраны труда.
3. Структура Системы государственного управления охраной труда в г. Москве
3.1. Организационно Система является двухуровневой, включая звенья первого и второго уровня.
3.2. Первый уровень:
Премьер Правительства Москвы;
Первый заместитель Премьера Правительства Москвы, руководитель Комплекса социальной сферы;
Председатель Комитета труда и занятости Правительства Москвы.
Рабочий орган звена управления первого уровня - Комитет труда и занятости Правительства Москвы.
3.3. Второй уровень:
Отраслевые (функциональные) органы исполнительной власти и подведомственные им организации городского уровня в соответствии с перечнем, утверждаемым в соответствующем порядке.
См. Перечень организаций второго уровня системы управления охраной труда в г. Москве, утвержденный распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 1 апреля 1999 г. N 259-РЗП
Управления труда и занятости административных округов.
3.4. Обеспечивающие организации - НИИ и КБ, предназначенные для проведения научных исследований и опытно-конструкторских разработок, связанных с улучшением условий труда.
3.5. Объекты управления:
Предприятия федеральной собственности на территории Москвы.
Муниципальные предприятия.
Предприятия частной и иных форм собственности.
Структурная схема Системы государственного управления охраной труда в г. Москве приведена в конце Положения.
4. Функции субъектов управления охраной труда
4.1. Премьер Правительства Москвы:
4.1.1. Обеспечивает условия для функционирования Системы.
4.1.2. Утверждает городские правовые и нормативные акты по охране труда.
4.2. Первый заместитель Премьера Правительства Москвы, руководитель комплекса социальной сферы:
4.2.1. Возглавляет работы по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда в г.Москве.
4.3. Председатель Комитета труда и занятости Правительства Москвы:
4.3.1. Организует реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда.
4.3.2. Представляет Премьеру Правительства доклады о состоянии условий и охраны труда в городе.
4.3.3. Принимает решения по закрытию предприятий города или их структурных подразделений на основании представления Главного государственного инспектора труда Российской Федерации, Главного государственного инспектора труда по г.Москве при наличии заключения Государственной экспертизы условий труда по г.Москве.
4.3.4. Определяет текущие задачи Системы в целом, организует планирование реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда в г. Москве, организует подготовку решений в пределах компетенции Системы в области охраны труда:
4.3.5. Обеспечивает взаимодействие между структурами, участвующими в улучшении условий и охраны труда.
4.4. Комитет труда и занятости:
4.4.1. Обеспечивает реализацию государственной политики в области охраны труда на территории города.
4.4.2. Подготавливает предложения в проекты федеральных программ улучшения условий и охраны труда, законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.
4.4.3. Разрабатывает проекты городских программ по улучшению условий и охраны труда, организует выполнение мероприятий этих программ и осуществляет контроль за их реализацией.
4.4.4. Разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными организациями меры по обеспечению экономической заинтересованности работодателей в обеспечении здоровых и безопасных условий труда.
4.4.5. Подготавливает обзоры и ежегодные доклады Правительству Москвы о состоянии условий и охраны труда в городе на основе анализа причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, статистических данных о производственном травматизме и условиях труда.
4.4.6. Осуществляет информационное обеспечение Правительства Москвы, отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города, городских объединений профсоюзов и работодателей по вопросам охраны труда.
4.4.7. Изучает и распространяет передовой опыт по охране труда, содействует проведению научно-практических конференций, семинаров, выставок по охране труда.
4.4.8. Организует разработку, согласование и утверждение в установленном порядке городских нормативных правовых актов по охране труда.
4.4.9. Организует создание и ведение информационных банков данных по вопросам условий и охраны труда.
4.4.10. Направляет городские нормативные акты по охране труда в органы государственного надзора и контроля за охраной труда.
4.4.11. Организует учет потребности в средствах индивидуальной и коллективной защиты, работа без применения которых запрещена соответствующими нормативными правовыми актами, и в средствах контроля производственной среды, а также консультирование по вопросам их приобретения.
4.4.12. Взаимодействует с производителями средств индивидуальной и коллективной защиты, средств контроля рабочей среды в части создания автоматизированного банка данных о вышеуказанной продукции и ее производителях, координации их деятельности и размещения городских заказов на производство вышеуказанной продукции, способствует созданию оптовых баз и специализированных магазинов по продаже спецодежды, спецобуви, других средств индивидуальной защиты.
4.4.13. Подготавливает материалы для рассмотрения на Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы.
4.4.14. Организует участие представителей органов исполнительной власти города в расследовании несчастных случаев на производстве.
Распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 19 марта 1999 г. N 206-РЗП утвержден Порядок участия городских органов исполнительной власти в расследовании несчастных случаев на производстве
4.4.15. Проводит методологическую работу по экспертизе, сертификации и лицензированию в области охраны труда.
4.4.16. Подготавливает решения о закрытии предприятий города или их структурных подразделений на основании представления Главного государственного инспектора труда Российской Федерации, Главного государственного инспектора труда по г.Москве при наличии заключения Государственной экспертизы условий труда по г.Москве.
4.4.17. Принимает участие в проведении экспертизы проектов на строительство новых и реконструкцию действующих производственных объектов.
4.4.18. Участвует в работе по подготовке трехстороннего соглашения между Правительством Москвы, профсоюзными организациями и работодателями (объединениями работодателей) Москвы по вопросам условий и охраны труда, а также в контроле за реализацией мероприятий этого соглашения в области условий и охраны труда.
См. Московское трехстороннее Соглашение на 2003 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)
4.4.19. Содействует обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.4.20. Организует в установленном порядке совместно с Государственной инспекцией труда по г. Москве проведение обучения и проверки знаний работников, включая руководителей и специалистов, в области охраны труда.
4.4.21. Подготавливает предложения по совершенствованию системы обучения, проверки знаний и повышения квалификации работников по охране труда.
4.4.22. Обеспечивает взаимодействие всех структур, участвующих в улучшении условий и охраны труда, включая городские объединения профсоюзов и работодателей, органы государственного надзора и контроля по охране труда.
4.4.23. Координирует научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по условиям и охране труда, участвует в распределении финансовых средств на их проведение, совместно с отраслевыми и функциональными органами власти способствует внедрению на предприятиях города новых разработок, улучшающих условия и охрану труда.
4.5. Комитет труда и занятости имеет право:
4.5.1. Вносить в установленном порядке предложения о приостановлении или отмене действия на территории города нормативных и методических документов ведомственного характера, противоречащих законодательству об охране труда.
4.5.2. Получать от органов исполнительной власти города, органов государственного надзора и контроля по охране труда, предприятий и организаций информацию и материалы в пределах своей компетенции.
4.5.3. Формировать временные и постоянно действующие творческие коллективы, экспертные и рабочие группы, привлекать для работы в них экспертов и консультантов из числа ученых, авторитетных предпринимателей, профсоюзных работников, представителей органов власти и других специалистов в области охраны труда.
4.5.4. Работники Комитета труда и занятости, непосредственно участвующие в управлении охраной труда, имеют право беспрепятственно посещать предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
4.6. Подведомственные отраслевые (функциональные) организации комплексов городского уровня и управления труда и занятости административных округов:
4.6.1. Реализуют государственную политику в области охраны труда на территории города.
4.6.2. Участвуют в реализации городских программ улучшения условий и охраны труда.
4.6.3. Участвуют в подготовке предложений в проекты федеральных и городских программ улучшения условий и охраны труда, законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.
4.6.4. Реализуют текущие решения по улучшению условий и охраны труда на предприятиях и в организациях.
4.6.5. Осуществляют мониторинг состояния условий и охраны труда на предприятиях и в организациях г.Москвы, участвуют в создании баз данных по вопросам условий и охраны труда, проводят анализ состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, подготавливают предложения по их предупреждению.
4.6.6. Подготавливают данные для расчета обобщенных показателей оценки состояния условий и охраны труда в г. Москве и представляют их в Комитет труда и занятости в соответствии с установленными периодичностью, формами и видом представления.
4.6.7. Распространяют передовой опыт по охране труда, участвуют в организации проведения научно-практических конференций, семинаров, выставок по охране труда.
4.6.8. Осуществляют организационно-методическое руководство службами охраны труда на предприятиях.
4.6.9. Организуют проведение аттестации рабочих мест и сертификации производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда.
4.6.10. Подготавливают для Комитета труда и занятости предложения по лицензированию отдельных видов деятельности, осуществляют контроль за включением в лицензионные условия требований охраны труда.
4.6.11. Ведут учет потребности в средствах индивидуальной и коллективной защиты, работа без применения которых запрещена соответствующими нормативными правовыми актами, а также в средствах контроля производственной среды.
4.6.12. Принимают участие в расследовании групповых несчастных случаев, несчастных случаев с возможным инвалидным исходом и несчастных случаев со смертельным исходом, происшедших на предприятиях и в организациях.
См. Порядок участия городских органов исполнительной власти в расследовании несчастных случаев на производстве, утвержденный распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 19 марта 1999 г. N 206-РЗП
4.6.13. Организуют обучение и проверку знаний по охране труда работников подведомственных предприятий, включая руководителей и специалистов.
4.6.14. Принимают участие в подготовке предложений по совершенствованию системы обучения, проверки знаний и повышения квалификации работников по охране труда.
4.6.15. Взаимодействуют по вопросам улучшения условий и охраны труда с органами государственного надзора и контроля, проводят анализ практики работы по предоставлению льгот и выплате компенсаций работникам за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда и участвуют в установленном порядке в подготовке предложений по ее совершенствованию.
4.6.16. Доводят нормативные правовые документы по охране труда или информацию об их утверждении до предприятий и организаций.
4.7. Работники подразделений по охране труда управлений труда и занятости административных округов имеют право:
4.7.1. Беспрепятственно посещать предприятия и организации, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
4.7.2. Получать от органов исполнительной власти города, предприятий и организаций в установленные сроки информацию и материалы в пределах своей компетенции.
5. Функции объектов управления
5.1. Осуществляют организацию и проведение работ по охране труда в соответствии с требованиями федеральных и городских законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда.
5.2. Создают систему и орган управления охраной труда на предприятии.
5.3. Разрабатывают мероприятия по улучшению условий и охраны труда, включают их в коллективные договора и соглашения по охране труда.
5.4. Предоставляют работникам льготы и компенсации за тяжелые работы, работы с вредными и опасными условиями труда.
5.5. Информируют работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, предоставлении льгот и компенсаций.
5.6. Представляют в управления труда и занятости административных округов и подведомственные отраслевые (функциональные) организации комплексов городского уровня информацию о состоянии условий и охраны труда, выполнении мероприятий коллективных договоров и соглашений по улучшению условий и охраны труда, предоставлении льгот и компенсаций.
5.7. Организуют расследование и учет несчастных случаев на производстве. Направляют копии актов в органы исполнительной власти города в соответствии с действующим Положением о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве.
5.8. Организуют сотрудничество работодателя, администрации и работников предприятия по улучшению условий и охраны труда.
6. Координация деятельности органов и организаций, участвующих в управлении охраной труда
6.1. Взаимодействие субъектов управления охраной труда г. Москвы с органами государственного и общественного надзора и контроля, а также другими структурами, имеющими отношение к охране труда, осуществляется с учетом возложенных на них конкретных задач и функций.
6.2. Конкретные формы взаимодействия в области управления охраной труда могут в необходимых случаях уточняться и дополняться специальными положениями (протоколами), разрабатываемыми заинтересованными органами и организациями.
6.3. Комитет труда и занятости взаимодействует:
6.3.1. C федеральным органом исполнительной власти по труду и подведомственными ему организациями, органами государственного надзора и контроля по г.Москве, другими государственными и общественными организациями, объединениями работодателей, профессиональных союзов, руководителями и службами охраны труда предприятий, учреждений и организаций города при реализации в Москве государственной политики в области охраны труда.
6.3.2. C Центром законотворчества Москвы и Отделом по связям с представительными органами государственной власти в части разработки и экспертизы проектов законодательных и иных правовых актов Москвы, связанных с охраной труда.
6.3.3. C Департаментом финансов в части планирования бюджетных и внебюджетных ассигнований на управление охраной труда, городские программы по охране труда.
6.3.4. C Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы по вопросам разработки предложений в области: регулирования налогообложения и предоставления финансовых средств на поддержку организаций малого предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в области охраны труда; содействия в информировании организаций малого предпринимательства о результатах научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также инновационных программ, связанных с повышением безопасности оборудования, технологических процессов, внедрением средств коллективной и индивидуальной защиты; использования городской информационной структуры малого предпринимательства в работе по охране труда на предприятиях малого бизнеса; разработки стратегии в управлении охраной труда на малых предприятиях; совершенствования финансово-кредитной, налоговой, имущественной и лицензионной политики, стимулирующей улучшение условий и охраны труда на малых предприятиях.
6.3.5. C Московской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений по вопросам разработки мероприятий трехстороннего соглашения в части условий и охраны труда и контроля за их реализацией.
6.3.6. C Комитетом образования в части разработки городской системы и программ многоуровневого непрерывного образования в области охраны труда; реализации этих программ; отработки новых перспективных подходов к организации образовательного процесса в области охраны труда; лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений на право подготовки специалистов по охране труда.
6.3.7. C Комитетом территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления в части подготовки предложений по совершенствованию городской модели управления охраной труда с учетом территориального аспекта и соответствующих предложений в проекты городских законодательных и иных правовых актов.
6.3.8. C Комитетом здравоохранения и Комитетом социальной защиты по вопросам охраны здоровья, социальной защиты трудящихся; медико-социальной экспертизы лиц, пострадавших в результате несчастного случая на производстве или профзаболевания; организации медико-профилактической деятельности на предприятиях города; разработки и реализации программы реабилитации инвалидов труда.
6.3.9. Cовместно с Департаментом науки и промышленной политики и Департаментом экономической политики и развития г.Москвы по вопросам разработки и реализации кредитно-инвестиционных механизмов, финансовой, тарифной и налоговой политики поддержки промышленных предприятий, производящих средства коллективной и индивидуальной защиты, средства контроля вредных производственных факторов, формирования для них городского заказа; формирования городского заказа на статистические материалы в области охраны труда; совместно с отраслевыми департаментами - по вопросам выделения бюджетных и иных средств на финансирование научно-технических программ, направленных на повышение технико-технологического уровня отраслей городского хозяйства и связанных с улучшением условий и охраны труда.
6.3.10. C органами государственного надзора и контроля за охраной труда по вопросам осуществления согласованной политики по разработке законодательных и нормативных актов, а также городских научно-технических и целевых программ, направленных на обеспечение улучшения условий и охраны труда на предприятиях города; проведения совместных комплексных проверок потенциально опасных производственных объектов; обмена информацией о результатах деятельности;
6.3.11. C Государственной инспекцией труда по г. Москве в части контроля за соблюдением на предприятиях города законодательства об охране труда, за выполнением мероприятий по охране труда в коллективных договорах и соглашениях.
6.3.12. C Московским городским округом Госгортехнадзора, другими органами надзора и контроля в части организации и осуществления контроля за состоянием потенциально опасных производств, объектов и работ на территории Москвы; совместно с территориальными и отраслевыми органами власти - в части подготовки взаимосогласованных заключений о размещении производств повышенного риска.
6.3.13. C Ростест Москва по вопросам нормативно-технического обеспечения разработки, производства и эксплуатации продукции производственно-технического назначения в части требований безопасности и метрологического обеспечения, участия в разработке правовых нормативных документов по охране труда.
6.3.14. C Управлением Государственной противопожарной службы ГУВД г. Москвы в части контроля за выполнением противопожарных мероприятий на объектах народного хозяйства (независимо от форм собственности).
6.3.15. Cовместно с Управлением транспорта и связи и Управлением ГАИ ГУВД г. Москвы в части организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма, связанного с производством.
6.3.16. C Центром Госсанэпиднадзора в г.Москве части контроля за соблюдением действующих санитарных правил, норм, гигиенических нормативов на предприятиях и в организациях города.
6.3.17. C Управлением Центрального округа Госатомнадзора в части контроля за соблюдением действующих норм радиационной безопасности на предприятиях города.
6.3.18. C Региональным предприятием "Центрэнерготехнадзор" в части контроля за соблюдением правил безопасного обслуживания электрических и теплоиспользующих установок на предприятиях города.
6.3.19. C Московским городским комитетом по статистике по вопросам получения статистических данных о состоянии условий и охраны труда в г. Москве, а также иной информации.
6.3.20. С Московской лицензионной палатой и соответствующими отраслевыми органами лицензирования, уполномоченными Московской лицензионной палатой на ведение лицензионной деятельности, в части включения требований охраны труда в лицензионные условия.
6.3.21. С отраслевыми федеральными органами исполнительной власти по вопросам охраны труда на предприятиях федеральной собственности, расположенных на территории г. Москвы.
6.3.22. С отраслевыми (функциональными) органами исполнительной власти города по вопросам управления охраной труда в подведомственных организациях.
6.4. Комитет труда и занятости координирует деятельность:
6.4.1. Московского городского центра условий и охраны труда как организации, участвующей в реализации городских программ и комплексов мер по улучшению условий и охраны труда, социальной защищенности лиц, занятых на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда.
6.4.2. Научного центра социально-производственных проблем охраны труда как городской базовой научной организации по условиям и охране труда.
6.4.3. Академии труда и социальных отношений как городского базового методического центра по обучению и проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий и организаций.
6.5. Комитет труда и занятости осуществляет в пределах своей компетенции двусторонние и многосторонние связи с соответствующими государственными, общественными и частными организациями зарубежных стран по вопросам, связанным с охраной труда.
7. Численность специалистов по управлению охраной труда
7.1. Общая численность специалистов по управлению охраной труда субъектов управления Системы устанавливается исходя из норматива 2-3 человека на 100 тыс. человек, занятых в отраслях экономики*.
7.2. Утверждение общей численности специалистов по управлению охраной труда осуществляется Премьером Правительства Москвы по представлению Комитета труда и занятости и согласованию с Департаментом финансов.
Структурная схема
системы государственного управления охраной труда в г. Москве
"Структурная схема системы государственного управления охраной труда в г. Москве"
<< Назад |
Приложение 2. >> Состав межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы (утратило силу) |
|
Содержание ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ OT 23.12.97 N |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.