Постановление Главы администрации Ростовской области
от 13 марта 2001 г. N 102
"О совершенствовании работы с обращениями граждан"
Постановлением Администрации Ростовской области от 29 ноября 2007 г. N 468 настоящее постановление признано утратившим силу
См. также постановление Главы Администрации Ростовской области от 14 августа 1996 г. N 283
Проверка министерств, структурных подразделений аппарата Администрации и муниципальных образований области показала, что работа с обращениями граждан не всегда соответствует требованиям законодательства.
Непринятие мер на местах способствует тому, что значительное число писем из области поступает в Администрацию Президента Российской Федерации. В прошлом году их количество составило 13182, это больше, чем в 1999 году.
Зачастую письменные и устные обращения граждан связаны с недостатками в методах и формах работы министерств, департаментов, управлений, ведомств, а также муниципальных образований области. При рассмотрении обращений нередко отсутствует критическая оценка состояния работы с письмами и главное - реальное воздействие на положение дел по поднимаемым проблемам, не вскрываются и не устраняются причины, порождающие жалобы. Справедливые запросы граждан зачастую не реализуются. Несвоевременно исполняются обещания, даваемые гражданам.
В целях совершенствования работы с обращениями граждан, постановляю:
1. Заместителям Главы Администрации (Губернатора) области, руководителям органов Администрации, главам муниципальных образований области:
1.1. Считать работу с обращениями граждан основным направлением деятельности и влияния на морально-психологическую обстановку в области и на местах, не оставлять без последствий ни одного факта равнодушия, волокиты, недисциплинированности должностных лиц, своевременно реагировать на публикации в средствах массовой информации.
1.2. Установить строгую ответственность подчиненных должностных лиц и исполнителей за несвоевременное и неполное рассмотрение вопросов, поднимаемых заявителями, за неустранение причин, порождающих нарушения прав граждан, за соблюдение сроков выполнения обещаний по контрольным письмам.
1.3. Использовать мнение, выраженное в обращениях граждан, при выработке и принятии управленческих решений. Еженедельно обсуждать на оперативных совещаниях состояние работы с письмами.
Ввести в практику ежемесячный анализ проблем, поднимаемых в обращениях граждан, уделив особое внимание эффективному их решению.
1.4. Проблемные вопросы, поднимаемые в письмах и связанные с дополнительным финансированием, выносить для выработки предложений на рассмотрение первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - заместителя председателя Правительства.
1.5. Рассматривать заявления и жалобы граждан по поручениям Главы Администрации (Губернатора) области, о злоупотреблении должностных лиц, работе правоохранительных органов, нарушениях прав граждан, наиболее значимых социальных проблемах, а также повторные и коллективные, как правило, комиссионно и с выездом на место.
Устранить практику перепоручения подписания ответов другим должностным лицам.
1.6. Активнее практиковать выездные формы приема населения по месту работы и жительства, совмещать плановые командировки ответственных лиц с обязательным приемом граждан на местах.
Назначить в информационных группах секретарей, возложив на них функции ведения протоколов встреч, учет обращений граждан на встречах и выездных приемах, подготовки ответов по обращениям, данных руководителями по итогам приемов в составе информационных групп.
1.7. Организовать ведение делопроизводства при личном приеме граждан, ввести систему отчетности по результатам приема и организовать контроль исполнения поручений.
Регулярно докладывать о ходе их исполнения на последующих встречах или через средства массовой информации.
1.8. Совершенствовать формы юридической помощи населению. Разъяснять гражданам возможные способы решения поднимаемых ими вопросов, порядок обжалования решений государственных и иных органов, действий должностных лиц. Конкретно аргументировать отказы в удовлетворении необоснованных требований заявителей.
2. Руководителям органов Администрации и структурных подразделений аппарата Администрации области, органам местного самоуправления в целях повышения уровня работы с обращениями граждан и организации личного приема, искоренения фактов формального отношения на этом участке деятельности:
2.1. Определить ответственных лиц за рассмотрение обращений граждан, закрепив данное положение в должностных инструкциях.
2.2. Считать необходимым постановку на контроль всех писем, адресованных Главе Администрации (Губернатору) области, а также полученных из Администрации Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Государственной Думы.
2.3. Не поручать проверку писем лицам, на которых жалуется заявитель, практиковать проверки обращений с выездом на места, с участием депутатов, представителей общественных организаций, своевременно информировать заявителей о результатах рассмотрения.
2.4. Создать при органах Администрации области и местного самоуправления общественные приемные, через которые настойчиво пропагандировать правовые знания, касающиеся прав граждан. Систематически информировать население через средства массовой информации о практике работы с обращениями граждан.
2.5. Принять меры по оснащению оргтехникой и программным обеспечением подразделений, работающих с обращениями граждан.
3. Главам муниципальных образований области:
3.1. Обеспечить прием населения руководителями органов местного самоуправления и их подразделений. Практиковать выездные формы приема населения, встречи по месту жительства и работы.
3.2. Контролировать выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, детских пособий, обеспечение учреждений здравоохранения и образования питанием, инвентарем, медикаментами, решение других социально-бытовых вопросов и вопросов, касающихся жилищно-коммунального хозяйства, а также получения установленных законодательством льгот.
3.3. Внедрять в практику хорошо зарекомендовавшие себя такие формы работы с населением как информационные встречи, час руководителя, сходы граждан, установку телефонов "доверия", "горячих линий" и т.д.
4. Заместителю Главы Администрации (Губернатора) области - управляющему делами Степановой З.М. принять необходимые меры по повышению ответственности работников службы писем и приема граждан, всех должностных лиц аппарата Администрации области за своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и информирование заявителей.
В этих целях:
4.1. Обеспечить в I квартале т.г. ввод нового программного обеспечения работы с обращениями граждан.
4.2. Устранить имеющиеся недостатки в организации делопроизводственного процесса при организации учета, рассмотрения и ответов на обращения граждан, проведении личного приема. Систематически проводить проверки состояния работы с обращениями граждан в органах и структурных подразделениях аппарата Администрации области, муниципальных образованиях. Регулярно проводить семинары и стажировки с должностными лицами, ответственными за работу с обращениями граждан, обобщать и распространять передовой опыт.
4.3. Ежемесячно направлять Главе Администрации (Губернатору) области, его заместителям, руководителям органов Администрации области, главам муниципальных образований обзор и информационно-аналитические материалы о состоянии работы с обращениями граждан для принятия мер и использования их в практической деятельности.
4.4. Постоянно анализировать состояние работы по рассмотрению обращений граждан на аппаратных совещаниях.
5. Заместителю Главы Администрации (Губернатора) области - управляющему делами Степановой З.М. и заместителю Главы Администрации (Губернатора) области по контролю, информации и связям с общественностью - члену Правительства Хрипуну В.И.:
5.1. Разработать и внедрить схему информационно-аналитического анализа работы с обращениями граждан для руководства Администрации области, руководителей органов Администрации и муниципальных образований.
5.2. Передавать материалы рассмотрения обращений граждан в адрес Главы Администрации (Губернатора) области в газету "Наше Время" для опубликования под рубрикой "Я написал Губернатору".
6. Начальнику Главного контрольного управления Администрации области Бездольному С.Л. в недельный срок после поступления материалов службы писем и приема граждан о нарушениях законодательства или Регламента работы аппарата Администрации области при рассмотрении обращений вносить предложения соответствующим руководителям о принятии мер к виновным должностным лицам, осуществлять контроль за устранением недостатков.
7. Начальнику службы писем и приема граждан Администрации области Позднышевой Т.Н.:
7.1. Принять исчерпывающие меры по устранению выявленных недостатков, установить строгий контроль за своевременным и полным исполнением поручений Главы Администрации (Губернатора) области по обращениям граждан, возвращать на доработку ответы, не содержащие конкретной информации по вопросам, поставленным заявителями, исключить снятие с контроля писем на основе промежуточного ответа или устного общения с заявителем.
7.2. Обеспечить правомерность направления писем для рассмотрения в органы Администрации области и муниципальные образования, в компетенции которых находится решение данных вопросов.
8. Руководителям органов и структурных подразделений аппарата Администрации области, главам муниципальных образований представить в июле 2001 года и январе 2002 года информацию о проделанной работе по выполнению постановления.
9. Считать утратившим силу постановление Главы Администрации области от 23.03.99 N 94 "О повышении ответственности должностных лиц за рассмотрение обращений граждан".
10. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - заместителя председателя Правительства Усачева В.В. и заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - управляющего делами Степанову З.М.
11. Опубликовать постановление в средствах массовой информации.
Глава Администрации
(Губернатор) области |
В.Ф. Чуб |
Постановление вносит
заместитель Главы Администрации
(Губернатора) области -
управляющий делами Степанова З.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Ростовской области от 13 марта 2001 г. N 102 "О совершенствовании работы с обращениями граждан"
Текст постановления опубликован в газете "Наше время" от 20 марта 2001 г. N 54-55
Постановлением Администрации Ростовской области от 29 ноября 2007 г. N 468 настоящее постановление признано утратившим силу