Постановление Администрации Ростовской области
от 13 мая 2005 г. N 158
"О реализации Областного закона "О бюджете областного
фонда обязательного медицинского страхования на 2005 год"
Постановлением Администрации Ростовской области от 23 мая 2006 г. N 193 настоящее постановление признано утратившим силу со дня официального опубликования и не применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2006 г.
В целях реализации Областного закона от 25.11.2004 N 201-ЗС "О бюджете областного фонда обязательного медицинского страхования на 2005 год" и предоставления жителям области равных прав в получении бесплатной медицинской помощи постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Порядок финансового взаимодействия участников обязательного медицинского страхования в Ростовской области (приложение 1).
1.2. Порядок предоставления бесплатной медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях, работающих в системе обязательного медицинского страхования Ростовской области (приложение 2).
1.3. Порядок организации лекарственного обеспечения лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования Ростовской области (приложение 3).
2. Ростовскому областному фонду обязательного медицинского страхования осуществлять обязательное медицинское страхование работающих граждан на территориях отдельных муниципальных образований в случае отсутствия заключенных договоров обязательного медицинского страхования работающих граждан со страховыми медицинскими организациями.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации области от 03.03.2004 N 106 "О реализации Областного закона "О бюджете областного фонда обязательного медицинского страхования на 2004 год".
4. Постановление вступает в силу с даты официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2005 года.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Бедрика А.И.
Глава Администрации
(Губернатор) области |
В.Ф. Чуб |
Постановление вносят:
министерство здравоохранения области;
Ростовский областной фонд
обязательного медицинского страхования
Приложение 1
к постановлению
Администрации области
от 13 мая 2005 N 158
Порядок
финансового взаимодействия участников обязательного
медицинского страхования в Ростовской области
1. Настоящий Порядок финансового взаимодействия участников обязательного медицинского страхования в Ростовской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 28.06.91 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.03.2001 N 33-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах", Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.93 N 4543-1 "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год", постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.94 N 251 "Об утверждении правил лицензирования деятельности страховых медицинских организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2004 N 690 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2005 год", Типовыми правилами обязательного медицинского страхования граждан, утвержденными Федеральным фондом обязательного медицинского страхования 03.10.2003 N 3856/30-3/и, Областным законом от 25.11.2004 N 201-ЗС "О бюджете областного фонда обязательного медицинского страхования на 2005 год", Правилами обязательного медицинского страхования в Ростовской области, утвержденными постановлением Администрации области от 16.05.2003 N 228, территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ростовской области на 2005 год, утвержденной постановлением Администрации области от 10.02.2005 N 46, постановлением Администрации области от 14.12.2004 N 484 "О внесении дополнения в постановление Главы Администрации области от 05.02.98 N 41".
2. Порядок устанавливает общие принципы финансового взаимодействия участников обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), предусмотренные Правилами обязательного медицинского страхования в Ростовской области, утвержденными постановлением Администрации области от 16.05.2003 N 228.
3. Финансовые средства Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования (далее по тексту - Фонд) образуются за счет:
остатка денежных средств на счете Фонда на начало 2005 года;
единого социального налога, зачисляемого в Фонд;
страховых взносов, в том числе страховых взносов на ОМС неработающего населения, уплачиваемых Администрацией Ростовской области;
недоимки и пени по страховым взносам на ОМС неработающего населения;
налогов на совокупный доход, в том числе единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
единого сельскохозяйственного налога, уплачиваемого организациями;
единого сельскохозяйственного налога, уплачиваемого крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями;
задолженности по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
прочих неналоговых поступлений;
безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кроме бюджетов государственных внебюджетных фондов, в том числе:
дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности;
субсидий на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей).
Налоговые платежи в части, зачисляемой в Фонд, уплачиваются предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Страховые взносы на ОМС неработающего населения и задолженность прошлых лет по страховым взносам на ОМС неработающего населения перечисляются ежемесячно на текущий счет Фонда в соответствии с Областным законом "О бюджете областного фонда обязательного медицинского страхования на 2005 год" (далее - Закон).
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кроме бюджетов государственных внебюджетных фондов, в соответствии с Законом доводятся Фонду уведомлением Федерального фонда обязательного медицинского страхования о поквартальном распределении вышеназванных средств на 2005 год.
4. Расходование средств Фонда осуществляется в соответствии с Законом.
В состав расходов бюджета Фонда включается финансирование: территориальной программы ОМС; отдельных мероприятий по здравоохранению, предусмотренных законодательством об ОМС; расходов на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами, а также расходов на выполнение управленческих функций Фондом и филиалами. При этом расходы на финансирование территориальной программы ОМС включают расходы на ведение дела страховых медицинских организаций (далее - СМО) и на формирование нормированного страхового запаса.
Отчет об исполнении бюджета Фонда представляется Администрацией области на рассмотрение и утверждение Законодательному Собранию области в форме областного закона.
5. Из поступивших доходов Фонд осуществляет:
финансирование СМО в соответствии с Законом;
оплату медицинских услуг, оказываемых лечебно-профилактическими учреждениями (далее - ЛПУ) в рамках территориальной программы ОМС гражданам, застрахованным Фондом;
оплату в порядке, установленном Тарифным соглашением экстренной и неотложной медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС, оказанной гражданам, подлежащим обязательному медицинскому страхованию, но не имеющим на момент оказания медицинской помощи действующего полиса ОМС;
финансирование расходов на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами;
финансирование отдельных мероприятий по здравоохранению в порядке, утвержденном постановлением Администрации области, и прочих расходов;
формирование нормированного страхового запаса в соответствии с порядком, утвержденным правлением Фонда;
формирование средств, предназначенных на обеспечение Фондом управленческих функций, в соответствии с Законом. Средства, поступившие на содержание Фонда и филиалов, используются по смете расходов, утвержденной Фондом на текущий год.
6. Средства, полученные сверх сумм, установленных Законом и определенных квартальной суммой в размере 25 процентов от годовых назначений, по итогам квартала направляются Фондом на следующие цели:
выделение субвенций СМО в соответствии с порядком, утвержденным правлением Фонда;
индексацию тарифов на медицинские услуги в системе ОМС Ростовской области, корректировку тарифов при обоснованном недостатке средств, полученных ЛПУ согласно договорам на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) в порядке, установленном Тарифным соглашением;
финансирование отдельных мероприятий по здравоохранению в порядке, установленном постановлением Администрации области.
7. Средства ОМС, оставшиеся свободными после выполнения ежемесячных обязательств, в соответствии с Законом направляются Фондом на следующие цели:
выделение субвенций СМО в соответствии с порядком, утвержденным правлением Фонда;
индексацию тарифов на медицинские услуги в системе ОМС Ростовской области, корректировку тарифов при обоснованном недостатке средств, полученных ЛПУ согласно договорам на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) в порядке, установленном Тарифным соглашением;
финансирование отдельных мероприятий по здравоохранению в порядке, установленном постановлением Администрации области.
8. Финансирование СМО осуществляется путем ежемесячного перечисления денежных средств, аккумулированных на текущем счете исполнительной дирекцией Фонда, на расчетные счета СМО исходя из:
утвержденных дифференцированных половозрастных подушевых нормативов в размере 1/12 от годовых назначений с учетом коэффициента корректировки финансирования и подтвержденного Фондом количества застрахованных СМО граждан;
суммы централизованной оплаты лекарственных средств, изделий медицинского назначения, направляемых в ЛПУ в соответствии с Законом;
суммы превышения резерва оплаты медицинских услуг и запасного резерва в остатке денежных средств на расчетном счете СМО и авансов ЛПУ на конец отчетного периода (квартала) над суммой среднемесячной оплаты счетов ЛПУ за отчетный период, которая расходуется СМО на оплату счетов ЛПУ и на ведение дела в процентном соотношении, установленном договором о финансировании ОМС. Сумма превышения засчитывается Фондом в счет финансирования СМО по дифференцированным половозрастным подушевым нормативам в следующем отчетном периоде. Суммы принятых к оплате счетов ЛПУ отражаются в отчетности в том периоде, в котором услуги оказаны. Результаты медико-экономического контроля последнего месяца квартала учитываются в следующем за отчетным месяце.
СМО ведет учет застрахованных работающих и неработающих граждан по территориям страхования, ежемесячно (до 10-го числа финансируемого месяца) представляет в Фонд списки застрахованных согласно Временному порядку ведения страховщиками списков застрахованных жителей Ростовской области и проверки их для финансирования ОМС по дифференцированным половозрастным подушевым нормативам, утвержденному правлением Фонда, и несет ответственность за полноту, своевременность и достоверность данных.
Сумма ежемесячного финансирования СМО устанавливается исполнительной дирекцией Фонда в соответствии с Временным порядком ведения страховщиками списков застрахованных жителей Ростовской области, утвержденным правлением Фонда, и до 25-го числа каждого месяца доводится распоряжением до филиалов Фонда и уведомлением в адрес СМО.
9. Фонд осуществляет финансирование СМО в следующем порядке:
до 10-го числа исполнительная дирекция Фонда обязана перечислить СМО аванс в размере до 80 процентов от суммы, подлежащей уплате СМО, согласно распоряжению о финансировании за предыдущий месяц при наличии средств на текущем счете исполнительной дирекции Фонда;
до 25-го числа текущего месяца исполнительная дирекция Фонда перечисляет СМО денежные средства в виде: дополнительного аванса и окончательного расчета, составляющего разницу между суммой финансирования, согласно распоряжению о финансировании на текущий месяц, и суммой уплаченного аванса.
Средства безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кроме бюджетов государственных внебюджетных фондов, полученные Фондом в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и субсидий на ОМС неработающего населения (детей), направляются в СМО на финансирование территориальной программы ОМС в следующем порядке:
после получения на текущий счет исполнительной дирекции Фонда суммы дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, в зависимости от даты поступления средств, направляются в СМО пропорционально суммам, подлежащим уплате СМО за предыдущий месяц в виде аванса, или пропорционально плановым суммам финансирования СМО на текущий месяц в счет окончательного расчета;
после получения на текущий счет исполнительной дирекции Фонда субсидии на ОМС неработающего населения (детей) указанные средства направляются в СМО, застраховавшим неработающее население. Сумма финансирования СМО и количество застрахованного населения (детей и подростков в возрасте от 0 до 17 лет) без учета территории страхования являются величинами постоянными до конца 2005 года. В зависимости от даты поступления средств субсидий перечисления СМО направляются в виде аванса или окончательного расчета за текущий месяц.
СМО обязаны открыть отдельный расчетный счет средств обязательного медицинского страхования, осуществлять учет всех операций и определять финансовые результаты по ОМС отдельно от добровольного медицинского страхования.
При недостатке у СМО средств для оплаты медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС она обращается в Фонд за субвенциями.
Порядок выдачи субвенций утверждается правлением Фонда. При установлении экспертами Фонда нецелевого использования субвенции СМО уплачивает Фонду штраф в размере, определенном договором о финансировании ОМС.
Фонд списывает расходы СМО на финансирование территориальной программы ОМС на основании отчетов СМО об использовании средств на оплату медицинских услуг в системе ОМС Ростовской области, представляемых в Фонд ежемесячно, согласно утвержденной Фондом форме. Ежеквартально, в сроки, установленные для сдачи отчета, подписывает акты сверок взаиморасчетов с СМО по территориальной программе ОМС.
10. Исполнительная дирекция Фонда контролирует передачу уполномоченными поставщиками лекарственных средств, изделий медицинского назначения, приобретаемых по централизованной оплате в соответствии с Законом, ЛПУ в пределах их ежемесячной потребности.
В случае невыполнения поставщиком обязательств по отгрузке лекарственных средств, изделий медицинского назначения Фонд вносит изменения в уведомление о начислении сумм по финансированию СМО в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным.
При получении ЛПУ лекарственных средств, изделий медицинского назначения по централизованной оплате ЛПУ согласно уведомлениям Фонда, уменьшают счета, выставляемые СМО, одновременно учитывая эту сумму в счетах, предъявляемых к оплате Фонду. Уменьшение счетов областными ЛПУ (по территориям страхования) и ЛПУ г. Ростова-на-Дону производится пропорционально суммам, выставленным каждой СМО, с письменным уведомлением СМО о сумме уменьшения.
Лекарственное обеспечение ЛПУ с централизованной оплатой поставок за счет средств ОМС осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Администрации области.
11. В случаях, если Фонд перечисляет средства, минуя расчетный счет СМО, передает имущество, медикаменты и другие товары непосредственно ЛПУ, данные расходы не засчитываются в счет финансирования СМО.
12. СМО, имеющие лицензию на проведение ОМС, используют денежные средства, причитающиеся по договору финансирования ОМС, на:
оплату медицинских услуг (в соответствии с Тарифным соглашением) и авансирование ЛПУ согласно заключенным договорам на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС;
ведение дела по ОМС;
формирование резерва оплаты медицинских услуг;
формирование запасного резерва;
формирование резерва предупредительных мероприятий.
СМО формирует страховые резервы по ОМС в соответствии с порядком формирования и использования страховых резервов страховых медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования Ростовской области, утвержденным Фондом.
Страховые резервы по ОМС, сформированные СМО, не подлежат изъятию в соответствующие бюджеты.
СМО обязана вести индивидуальный учет застрахованных и страхователей по ОМС, представляя информацию в Фонд в порядке, установленном правлением Фонда.
Временно свободные средства страховых резервов могут размещаться в банковских депозитах и инвестироваться в высоколиквидные государственные ценные бумаги при условии возможности их срочного возврата. Полученный СМО за счет использования временно свободных средств доход в полном объеме направляется на пополнение резервов СМО по ОМС.
СМО обязана вести аналитический учет средств, поступивших от Фонда и использованных на финансирование ОМС по муниципальным образованиям, при этом оплату медицинской помощи производить из всех средств ОМС, поступивших независимо от территории страхования.
СМО ежемесячно представляет в Фонд:
счета в электронном виде, полученные от ЛПУ, и соответствующие им протоколы передачи данных в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным;
экспертные заключения, реестры актов экспертизы и уведомления в электронном виде в утвержденной форме по протоколам, отчет об использовании средств на оплату медицинских услуг в системе ОМС в срок до 27-го числа месяца, следующего за отчетным.
СМО ежеквартально, в сроки, установленные для сдачи отчета, подписывает акты сверок взаиморасчетов с Фондом по территориальной программе ОМС.
При выявлении Фондом наличия на счетах СМО средств для оплаты медицинских услуг при неисполнении в полном объеме договорных обязательств перед ЛПУ по финансированию в виде окончательного расчета и аванса СМО уплачивает Фонду штрафные санкции в соответствии с заключенными договорами.
При выявлении Фондом размещения СМО средств ОМС в ценные бумаги, депозиты и другие инвестиции при неисполнении обязательств по оплате медицинских услуг СМО обязана прекратить действие указанных договоров инвестирования и выполнить обязательства по финансированию ЛПУ. Кроме того, в соответствии с договором о финансировании ОМС, СМО уплачивает штрафные санкции.
В случае прекращения, в том числе досрочного, договора о финансировании ОМС, СМО возвращает Фонду средства, предназначенные на оплату медицинских услуг, в том числе средства сформированных страховых резервов (оплаты медицинских услуг и запасного), резерва финансирования предупредительных мероприятий, оставшиеся после выполнения ею в полном объеме обязательств перед страхователями по договорам ОМС и обязательств перед ЛПУ по договорам на предоставление медицинских услуг по ОМС.
13. Фонд осуществляет контроль за целевым использованием СМО средств ОМС, вневедомственный контроль качества медицинской помощи в системе ОМС Ростовской области, принимает меры к СМО при выявлении допущенных ею финансовых и нормативных нарушений в системе ОМС Ростовской области, осуществляет контроль за защитой прав застрахованных и организацией страхования.
14. Финансовое взаимодействие СМО (страховщиков) с ЛПУ осуществляется на основе Тарифного соглашения на 2005 год, заключенного Администрацией области, Ассоциацией донских врачей и областной Ассоциацией медицинских страховщиков.
ЛПУ несут ответственность за своевременность, соответствие установленным требованиям и достоверность представленных счетов, а также за целевое использование средств ОМС.
Фонд имеет право осуществлять контроль за целевым использованием средств ОМС в ЛПУ области в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.
15. При возникновении страхового случая вне территории Ростовской области медицинские услуги оплачиваются Фондом в порядке, установленном Федеральным фондом обязательного медицинского страхования с последующим возмещением средств Фонду от СМО.
Начальник общего отдела
Администрации области |
Г.В. Павлятенко |
Приложение 2
к постановлению
Администрации области
от 13 мая 2005 N 158
Порядок
предоставления бесплатной медицинской помощи
в лечебно-профилактических учреждениях, работающих в системе
обязательного медицинского страхования Ростовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления бесплатной медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях, работающих в системе обязательного медицинского страхования Ростовской области (далее - Порядок), разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 28.06.91 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" в целях предоставления жителям Ростовской области, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию (далее - ОМС), права на свободный выбор лечебно-профилактического учреждения (далее -ЛПУ) и врача для получения медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования (далее - Программа ОМС), обеспечения бесплатной медицинской помощью независимо от места жительства, профиля ЛПУ, медицинских показаний.
1.2. Решение о необходимости направления застрахованных на консультацию и (или) лечение в специализированные межтерриториальные и областные медицинские учреждения (далее - медицинские центры) принимают руководители (заместители руководителей) муниципальных ЛПУ, осуществляющих постоянное медицинское обслуживание застрахованных (кроме руководителей и врачей участковых больниц, врачебных амбулаторий, а также среднего медперсонала фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов). Жители других субъектов Российской Федерации при наличии действующего полиса ОМС направляются в медицинские центры в соответствии с решением министерства здравоохранения области.
1.3. По заявке руководителей территориальных органов управления здравоохранением медицинские центры могут осуществлять самостоятельный отбор больных с выездом в территориальные ЛПУ с последующим вызовом для обследования и специализированного лечения. Отбор и вызов больных на консультацию и (или) лечение осуществляют руководители медицинских центров и (или) заведующие их структурными подразделениями.
1.4. Без отдельного направления на каждое обращение в медицинские центры могут приниматься дети с хроническими заболеваниями, состоящие на учете в медицинских центрах, проходящие в них длительные (прерывистые) курсы лечения.
Основанием для приема в данных случаях могут служить соответствующая справка или заключение с рекомендациями медицинского центра.
2. Порядок направления пациентов в ЛПУ
2.1. Необходимость в консультативной помощи или лечении больного в условиях медицинских центров определяется по месту его жительства лечащим врачом и заведующим отделением медицинского учреждения городского или районного уровня после обследования по перечню. Данный перечень определятся консультирующим медицинским центром с проведением доступных в данном медицинском учреждении соответствующих профилю заболевания лабораторных, функциональных, эндоскопических, рентгенологических, ультразвуковых и других исследований, консультации смежных специалистов. При этом показаниями для направления больных могут являться:
необходимость проведения углубленного обследования, невозможного в условиях муниципальных ЛПУ;
сложности в организации, отсутствие условий для проведения необходимого лечения (реанимационные палаты и др.);
трудности в диагностике (отсутствие необходимого оборудования);
отсутствие эффекта от проводимого лечения;
социальные показания.
2.2. Направления больных в медицинские центры оформляются на отдельном бланке органа управления здравоохранением муниципального образования, а в случае его отсутствия - главного врача центральной районной (городской) больницы. В направлении указываются:
в какой медицинский центр и к какому специалисту направляется больной;
установленный основной или предварительный диагноз;
цель направления (консультация для установления диагноза и (или) назначение лечения, госпитализация, решение вопросов экспертизы трудоспособности);
наименование страховщика, серия и номер полиса ОМС.
При повторном направлении больного по поводу одного и того же заболевания указывается его причина (дополнительное обследование, контроль состояния, дальнейшие рекомендации и т.д.).
2.3. Органы управления здравоохранением муниципальных образований, главные врачи центральных районных (городских) больниц не имеют права отказывать в направлении больного в медицинские центры в следующих случаях:
отсутствие профильных коек или врачей соответствующего профиля;
отсутствие необходимого оборудования для проведения углубленного параклинического обследования (функциональная диагностика и др.);
для проведения лечения и обследования больных, закрепленных за определенными специализированными медицинскими центрами (ветераны и инвалиды войн, чернобыльцы и др.).
2.4. При необходимости консультации и (или) лечения больного в медицинских центрах к направлению прилагается выписка из амбулаторной карты (амбулаторная карта) или история болезни стационарного больного. Выписка оформляется в произвольной форме с указанием следующих данных:
анамнез и динамика заболевания;
результаты клинических, рентгенологических, лабораторных и других соответствующих профилю заболевания исследований со сроком давности не более одного месяца;
заключения смежных специалистов территориальных медицинских учреждений;
установленный диагноз;
проведенные лечебные мероприятия и их результат;
предварительные рекомендации врачей медицинских центров с указанием даты рекомендации и фамилии врача.
2.5. Направление подписывается руководителем (заместителем) органа управления здравоохранением муниципального образования или главным врачом центральной районной (городской) больницы, заверяется печатью направившего учреждения с указанием даты направления, регистрационного номера и срока действия направления.
Выписка подписывается лечащим врачом и заведующим профильным отделением или заместителем главного врача по поликлинике и заверяется печатью направившего медицинского учреждения.
2.6. Направление больного без представления выписки допускается в исключительных случаях (деонтологическая необходимость, предварительная договоренность со специалистами медицинского центра, поручение вышестоящей организации, при наличии направления министерства здравоохранения области). При этом больной должен иметь результаты необходимых лабораторных и других исследований, заключения специалистов территориальных медицинских учреждений.
2.7. Гражданам, обратившимся самостоятельно в медицинский центр, направление для показанной консультации, обследования и (или) госпитализации по экстренным показаниям может быть выдано руководителем (заместителем руководителя) этого медицинского центра. Показания должны быть указаны в заключении, направляемом медицинским центром в территориальное медицинское учреждение, осуществляющее постоянное медицинское обслуживание населения.
3. Порядок отбора и организация вызова больных на консультацию
и госпитализацию в медицинские центры
3.1. Отбор больных для очной консультации и госпитализации в медицинские центры может проводиться специалистами этих учреждений при консультациях по линии экстренной и планово-консультативной помощи или по представленным территориальным медицинским учреждением медицинским документам, а также по распоряжению вышестоящей организации.
3.2. При положительном решении о вызове больного в медицинский центр соответствующая информация с указанием даты вызова, профиля учреждения, вида транспортировки сообщается руководителю (заместителю) территориального медицинского учреждения.
Вызванные для госпитализации больные поступают в стационары медицинских центров, минуя консультативную поликлинику.
3.3. Все больные, обращающиеся за медицинской помощью в медицинские центры, должны иметь:
паспорт, для детей - свидетельство о рождении или паспорт одного из родителей;
действительный полис ОМС;
для детей - справку об отсутствии контактов с инфекционными больными.
3.4. В случае обоснованного отказа в консультации или госпитализации в медицинский центр в территориальное медицинское учреждение представляются соответствующие рекомендации по дальнейшему ведению больного по месту жительства.
Начальник общего отдела
Администрации области |
Г.В. Павлятенко |
Приложение 3
к постановлению
Администрации области
от 13 мая 2005 N 158
Порядок
организации лекарственного обеспечения
лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе
обязательного медицинского страхования Ростовской области
1.1. Настоящий Порядок организации лекарственного обеспечения лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования Ростовской области (далее - Порядок), разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 28.06.91 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2004 N 690 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2005 год", Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.93 N 4543-1, методическими рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 03.06.98 "Порядок организации лекарственного обеспечения медицинских учреждений, работающих в системе ОМС", Областным законом от 29.12.2004 N 255-ЗС "О поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд Ростовской области", постановлением Администрации области от 18.03.2005 N 91 "Об организации работы по поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд Ростовской области за счет средств областного бюджета", постановлением Администрации области от 10.02.2005 N 46 "О территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ростовской области на 2005 год".
1.2. Порядок определяет технологию обеспечения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и расходными материалами (далее - ЛС, ИМН и РМ) лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ), работающих в системе обязательного медицинского страхования Ростовской области в рамках выполнения ими территориальной программы обязательного медицинского страхования (ОМС).
1.3. Целью системы организации лекарственного обеспечения, регламентируемой Порядком, является обеспечение прав застрахованных по ОМС граждан на получение качественной медицинской помощи в соответствии с территориальной программой ОМС.
1.4. Номенклатура ЛС, ИМН и РМ, приобретаемых за счет средств ОМС, определяется в соответствии с территориальной программой государственных гарантий, утверждаемой постановлением Администрации области.
2. Лекарственное обеспечение ЛПУ, работающих в системе ОМС Ростовской области, включает лекарственное обеспечение с децентрализованной и централизованной оплатой поставок.
3. С оплатой в децентрализованном порядке осуществляется обеспечение ЛПУ лекарственными средствами, изготавливаемыми фармацевтическими организациями на месте (экстемпоральные лекарственные средства), ЛС и ИМН, имеющими краткие сроки годности и характеризующимися нерегулярной (непрогнозируемой) потребностью, а также наркотическими средствами, спиртом этиловым, химическими реактивами, сыворотками, вакцинами, кислородом и прочим в объеме не более 40 процентов средств, подлежащих оплате за медицинские услуги, оказываемые застрахованным по ОМС, в части медикаментов и перевязочных средств. Номенклатура, указанная в заявках централизованных поставок, не должна приобретаться в рамках лекарственного обеспечения при децентрализованной оплате поставок.
3.1. Лекарственное обеспечение ЛПУ, работающих в системе ОМС Ростовской области, с децентрализованной поставкой осуществляется предпочтительно на конкурсной основе либо в случаях, прямо предусмотренных статьями 34.-39 Областного закона от 29.12.2004 N 255-ЗС, с использованием иных процедур по размещению заказов (способом запроса котировок, размещения заказа у единственного источника) путем заключения двухсторонних контрактов между ЛПУ и фармацевтическими организациями.
3.2. Целевым и рациональным является использование средств ОМС, направленных на приобретение ЛС, ИМН и РМ с децентрализованной оплатой поставок по ценам, не превышающим среднеобластной уровень цен на фармацевтическом рынке Ростовской области.
4. Лекарственное обеспечение ЛПУ, работающих в системе ОМС, с централизованной оплатой поставок ЛС, ИМН и РМ является средством государственного регулирования, осуществляемого с целью повышения рациональности и эффективности использования средств ОМС.
4.1. Лекарственное обеспечение ЛПУ, работающих в системе ОМС Ростовской области, с оплатой в централизованном порядке осуществляется через уполномоченных поставщиков, определяемых на конкурсной основе, в объеме не менее 60 процентов от средств, подлежащих оплате медицинских услуг, оказываемых застрахованным по ОМС гражданам в части медикаментов и перевязочных средств.
4.2. Ростовский областной фонд обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) организует систему лекарственного обеспечения ЛПУ с централизованной оплатой поставок, в которой выступает в качестве государственного заказчика. Для выполнения данных функций Фонд анализирует основные экономические условия лекарственного обеспечения ЛПУ, определяет потребность в медикаментах, таким образом, обеспечивая целевое и рациональное использование средств ОМС.
4.3. Суммы на ЛС, ИМН и РМ, приобретаемые в рамках лекарственного обеспечения ЛПУ с централизованной оплатой поставок (квоты) по городам и районам, определяются исполнительной дирекцией Фонда согласно отчетным данным ЛПУ об объеме средств, подлежащих оплате медицинских услуг, оказываемых застрахованным по ОМС гражданам, в части медикаментов и перевязочных средств.
4.4. В пределах сумм, подлежащих оплате медицинских услуг, оказываемых застрахованным по ОМС гражданам, в части медикаментов и перевязочных средств, проводится открытый конкурс. Потребность в предметно-количественном выражении медикаментов и перевязочных средств на год определяется на основании фактически полученных ЛПУ медикаментов в предыдущем периоде с поправкой на увеличение сумм, подлежащих оплате медицинских услуг, оказываемых застрахованным по ОМС гражданам, в части медикаментов и перевязочных средств в плановом периоде.
ЛПУ представляют в Фонд заявки по форме, разработанной Фондом. Заявки, заполненные ЛПУ, направляются в Фонд по графику, утверждаемому Фондом. Допускается внесение корректив в заявку за 20 дней до начала поставки. Наименования и количество ЛС, ИМН и РМ, указанных в заявке, должны соответствовать полной квартальной потребности данного ЛПУ.
4.5. Конкурс проводится в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Конкурсной документацией регламентируется проведение открытого конкурса, а также механизм изменения цен и объемов поставок ЛС, ИМН и РМ; предусматривается возможность синонимической замены и механизм поставок медикаментов в случае отказа участником, предложившим наименьшую цену и занявшим по конкретной позиции первое место с передачей права поставки другим поставщикам, участвующим в конкурсе, а также иные нормы.
4.7. По итогам конкурса определяются победители - уполномоченные поставщики ЛС, ИМН и РМ для ЛПУ, работающих в системе ОМС Ростовской области.
В отдельных случаях, когда невозможно осуществить закупку медикаментов и перевязочных средств в рамках открытого конкурса, допускается закупка способом запроса котировок.
4.8. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, допускается расширение перечня ЛС, ИМН и РМ, приобретаемых для ЛПУ вне перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств по решению врачебной комиссии ЛПУ.
4.9. По итогам конкурса заключаются контракты: контракты между Фондом и уполномоченными поставщиками с последующим заключением контракта между Фондом, уполномоченным поставщиком и ЛПУ.
Фонд формирует и доводит до уполномоченных поставщиков заказ на поставку ЛС, ИМН и РМ в предметно-количественном и суммовом выражении.
5. Фонд проводит анализ лекарственного обеспечения ЛПУ и осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием средств ОМС в лекарственном обеспечении в рамках и положений, регламентирующих контрольно-ревизионную деятельность Фонда и вневедомственную экспертизу качества медицинской помощи в системе ОМС Ростовской области.
Фонд осуществляет контроль за соблюдением ценовых условий контрактов путем анализа отчетной документации, представляемой уполномоченными поставщиками по итогам каждой поставки. Формы и порядок представления отчетной документации устанавливаются контрактом.
Начальник общего отдела
Администрации области |
Г.В. Павлятенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ростовской области от 13 мая 2005 г. N 158 "О реализации Областного закона "О бюджете областного фонда обязательного медицинского страхования на 2005 год"
Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2005 г.
Текст постановления опубликован в газете "Наше время" от 25 мая 2005 г. N 122-123(17457-17458)
Постановлением Администрации Ростовской области от 23 мая 2006 г. N 193 настоящее постановление признано утратившим силу со дня официального опубликования и не применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2006 г.