Постановление Администрации Ростовской области
от 2 ноября 2005 г. N 198
"Об утверждении Положения о Региональной службе
государственного строительного надзора
Ростовской области и о внесении изменений
в постановление Главы Администрации области
от 23 октября 1998 г. N 435,
постановление Администрации области
от 22 августа 2005 г. N 95"
30 марта 2006 г.
В соответствии со статьей 60 Устава Ростовской области, постановлением Администрации области от 22.08.2005 N 95 "Об образовании Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области" постановляю:
1. Утвердить Положение о Региональной службе государственного строительного надзора Ростовской области согласно приложению 1.
2. Внести в постановление Главы Администрации области от 23.10.98 N 435 "Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области" изменения, изложив приложение 1 в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Пункт 4 постановления Администрации области от 22.08.2005 N 95 "Об образовании Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области" изложить в следующей редакции:
"4. Упразднить в структуре министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области инспекцию государственного архитектурно-строительного надзора, передав ее функции Региональной службе государственного строительного надзора Ростовской области".
4. Постановление вступает в силу с даты официального опубликования.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Андриади Ю.Г.
Первый заместитель Главы
Администрации (Губернатора)
области - Вице-губернатор |
И.А.Станиславов |
Постановление вносит
министерство строительства,
архитектуры и жилищно-коммунального
хозяйства области
Приложение 1
к постановлению
Администрации области
от 2 ноября 2005 г. N 198
Положение
о Региональной службе государственного
строительного надзора Ростовской области
1. Общие положения
1.1. Региональная служба государственного строительного надзора Ростовской области (далее - Служба) является органом исполнительной власти Ростовской области, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора.
1.2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ростовской области, законами Ростовской области, указами и распоряжениями Главы Администрации (Губернатора) области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, а также настоящим Положением.
1.3. Функции по контролю и координации деятельности Службы осуществляет заместитель Главы Администрации (Губернатора) области - министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства.
1.4. Полное наименование: Региональная служба государственного строительного надзора Ростовской области.
Сокращенное наименование: Региональная служба ГСН РО.
1.5. Место нахождения Службы: г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 112.
2. Полномочия Службы
Служба осуществляет следующие функции в установленной сфере деятельности:
2.1. Осуществляет государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, их капитальном ремонте, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе, за качеством применяемых изделий и конструкций, а также при производстве строительных материалов, изделий и конструкций.
2.2. Проводит проверки соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и качества применяемых строительных материалов, изделий, конструкций требованиям технических регламентов, стандартов, техническим условиям, а также утвержденным проектным решениям.
2.3. Проводит мероприятия по государственному строительному надзору, связанные с проведением проверок соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, производства строительных материалов, изделий и конструкций, а также по осуществлению необходимых исследований (испытаний), экспертиз, оформлению результатов проверок и принятию мер по результатам проведения государственного строительного надзора.
2.4. Рассматривает и обобщает результаты деятельности в сфере государственного строительного надзора, подготавливает отчетные данные и разрабатывает механизмы совершенствования государственного строительного надзора.
2.5. Представляет отчетность по результатам мероприятий по государственному строительному надзору в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора.
2.6. Планирует мероприятия по государственному строительному надзору и организует деятельность в сфере государственного строительного надзора.
2.7. Проводит мероприятия по государственному строительному надзору при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, а также при их капитальном ремонте в осуществлении государственного строительного надзора за:
2.7.1. Выполнением требований, предъявляемых к лицам, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выпуск строительных материалов, изделий и конструкций.
2.7.2. Осуществлением надлежащей подготовки земельного участка для строительства объекта капитального строительства, реконструкции или капитального ремонта, наличием у лица, осуществляющего строительство, материалов инженерных изысканий, проектной документации, разрешения на строительство.
2.7.3. Выполнением лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (в том числе отдельных этапов) в соответствии с заданием застройщика или заказчика, проектной документацией, требованиями технических регламентов, требованиями безопасности работ для третьих лиц и окружающей среды, а также безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
2.7.4. Ведением лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, исполнительной документации, общего и специальных журналов, в которых осуществляется учет выполнения работ.
2.7.5. Обеспечением устранения лицом, осуществляющим строительство, выявленных строительным контролем и государственным строительным надзором нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов и проектной документации, обеспечением соблюдения лицом, осуществляющим строительство, запрета на продолжение работ до составления актов об устранении выявленных нарушений.
2.7.6. Выполнением требований к порядку расследования причин аварийных ситуаций на объекте капитального строительства при его строительстве, реконструкции, капитальном ремонте.
2.7.7. Соблюдением порядка консервации объекта капитального строительства в случае прекращения работ или их приостановления на срок более шести месяцев.
2.8. Выдает заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
2.9. Рассматривает обращения и жалобы граждан, организаций в соответствии со своей компетенцией в сроки, установленные Регламентом Администрации Ростовской области.
2.10. Участвует в разработке и согласовании проектов законодательных и нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции органов строительного надзора.
2.11. Взаимодействует с другими органами государственного надзора, научно-исследовательскими, проектными и общественными организациями по вопросам обеспечения качества строительства, соблюдения законодательства в области строительства.
2.12. Проводит конференции, семинары, совещания по вопросам деятельности органов государственного строительного надзора.
2.13. Представляет в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах интересы Ростовской области по вопросам, относящимся к компетенции Службы.
2.14. Проводит информационную и разъяснительную работу с населением по освещению результатов работы Службы через средства массовой информации.
3. Права Службы
Служба имеет право:
3.1. Проводить на основании соответствующего распоряжения (приказа) руководителя Службы мероприятия по государственному строительному надзору, указанные в распоряжении (приказе), плановые, внеплановые проверки и иные мероприятия по государственному строительному надзору в присутствии представителей застройщика, заказчика, лица, осуществляющего строительство, проверку выполнения обязательных требований технических регламентов и проектной документации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
3.2. Иметь беспрепятственный доступ на все объекты капитального строительства, подпадающие под действие государственного строительного надзора, при предъявлении служебного удостоверения и соответствующего распоряжения (приказа).
3.3. Составлять акты проведения проверок по осуществлению государственного строительного надзора и выдавать обязательные к исполнению застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, предписания об устранении выявленных нарушений соответствия выполненных работ требованиям проектной документации и технических регламентов.
3.4. Приостанавливать строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на указанный в предписании срок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Организация деятельности Службы
4.1. Службу возглавляет руководитель Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации (Губернатором) области по представлению заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства на срок полномочий Главы Администрации (Губернатора) области.
4.2. Руководитель Службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
4.3. Руководитель Службы имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от нее Главой Администрации (Губернатором) области по представлению заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства.
4.4. Руководитель Службы:
4.4.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
4.4.2. Вносит на рассмотрение Главе Администрации (Губернатору) области:
проект положения о Службе;
структуру и штатное расписание Службы в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников;
проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчеты об их исполнении.
4.4.3. Утверждает положения о структурных подразделениях Службы и должностные регламенты работников Службы.
4.4.4. Назначает на должность и освобождает от должности работников Службы, а руководителей структурных подразделений Службы - после согласования их кандидатур с заместителем Главы Администрации (Губернатора) области по организационной, кадровой работе и вопросам местного самоуправления.
4.4.5. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы.
4.4.6. Вносит в министерство финансов области предложения по формированию проекта областного бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы.
4.4.7. Представляет в установленном порядке работников Службы и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации.
4.5. Сотрудники Службы являются государственными гражданскими служащими Ростовской области и не вправе заниматься предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
4.6. Финансирование расходов на содержание аппарата Службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
4.7. Служба является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах федерального казначейства, круглую печать с изображением герба Ростовской области и своим наименованием и другие соответствующие печати, штампы и бланки, а также имеет право открывать расчетные и иные счета в кредитных учреждениях.
4.8. Имущество, переданное Службе на праве оперативного управления (далее - имущество), является собственностью Ростовской области. Служба владеет, пользуется, распоряжается имуществом в соответствии с его назначением, действующим законодательством, настоящим Положением.
4.9. Служба не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, в том числе сдавать его в аренду, залог, продавать, передавать во временное пользование.
4.10. Имущество у Службы может быть изъято полностью или частично собственником имущества (уполномоченным органом) в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4.11. Служба обязана обеспечить сохранность, эффективное и целевое использование имущества.
4.12. Служба не имеет подведомственных предприятий и учреждений областной формы собственности.
Начальник общего отдела
Администрации области |
Г.В. Павлятенко |
Приложение 2
к постановлению
Администрации области
от 2 ноября 2005 г. N 198
Положение
о министерстве строительства, архитектуры и
жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области
30 марта 2006 г.
I. Общие положения
1. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее - министерство) является областным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищнокоммунального хозяйства.
2. Министерство возглавляет заместитель Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области - министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации (Губернатором) Ростовской области.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ростовской области, законами Ростовской области, указами и распоряжениями Главы Администрации (Губернатора) области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, а также настоящим Положением.
4. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в органах федерального казначейства, вправе открывать расчетный и иные счета в кредитных учреждениях, имеет круглую печать с изображением герба Ростовской области и своим наименованием и другие соответствующие печати, штампы и бланки.
5. Юридический адрес и местонахождение министерства: 344050, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 112.
Постановлением Администрации Ростовской области от 30 марта 2006 г. N 115 в пункт 6 раздела 1 приложения 2 внесены изменения
6. Полное наименование: Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области.
Сокращенное наименование: Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области.
II. Полномочия министерства
7. Министерство осуществляет следующие функции в установленной сфере деятельности:
7.1. Вносит в установленном порядке:
7.1.1. В Администрацию области проекты законодательных и иных правовых актов по вопросам строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики и коммунального хозяйства, развития приоритетных направлений материально-технической базы строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений, формирования фонда социального жилья, обеспечения граждан социальным жильем.
7.1.2. Предложения по приватизации предприятий и организаций строительства, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального хозяйства и участвует в реализации государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Ростовской области.
7.1.3. Предложения по совершенствованию системы экономических методов управления строительством, промышленностью строительных материалов, строительной индустрией и жилищно-коммунальным хозяйством совместно с министерством экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области.
7.1.4. Предложения по совершенствованию организационных форм и структур управления в строительстве, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунальном хозяйстве.
7.1.5. Предложения по разработке прогрессивных технологий, оборудования, приборов, машин, механизмов и инструмента для нужд капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства, организует работу по их освоению.
7.1.6. Предложения по методологии формирования межбюджетных отношений на очередной финансовый год по статьям, финансируемым из областного и федерального бюджетов.
7.2. Участвует:
7.2.1. В разработке проектов областных законов и других нормативных правовых актов в сфере бюджетной, налоговой, кредитной и жилищной политики, финансирования капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, сокращения объемов незавершенного строительства, развития инженерной инфрастуктуры, регулирования земельных отношений, природоиспользования, управления объектами областной и муниципальной собственности.
7.2.2. В разработке государственных стандартов, норм и правил в области строительства, архитектуры, градостроительства, а также эксплуатации, капитального ремонта и реконструкции объектов жилищно-коммунального назначения, обязательных для исполнения как юридическими, так и физическими лицами, осуществляет контроль за их соблюдением на территории Ростовской области.
7.2.3. В разработке прогнозов социально-экономического развития области. Ежеквартально представляет в Администрацию области отчет о деятельности в отраслях строительства и жилищно-коммунального хозяйства и прогнозах их развития.
7.2.4. В ревизии объектов, не завершенных строительством, вносит предложения на коллегию Администрации Ростовской области по сокращению объектов, не завершенных строительством.
7.2.5. В разработке природоохранных мероприятий и обеспечении контроля за их реализацией в пределах своей компетенции.
7.2.6. Совместно с уполномоченным органом по представлению требований об уплате обязательных платежей и требований по денежным обязательствам в делах о банкротстве, в разработке предложений по поддержке и оздоровлению федеральных, областных и муниципальных предприятий и организаций строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в стадии банкротства.
7.2.7. В подготовке отраслевых тарифных соглашений с соответствующими профсоюзами по вопросам социально-экономического развития, условий оплаты труда, социальных гарантий для работников строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства.
7.3. Осуществляет:
7.3.1. Прогнозирование показателей областного и консолидированного бюджетов области в части выделения средств на строительство, реконструкцию и финансирование жилищно-коммунального хозяйства области.
7.3.2. Координацию и регулирование деятельности организаций и предприятий строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства в пределах своей компетенции.
7.3.3. Реализацию отраслевой программы демонополизации, содействует развитию конкуренции между предприятиями, созданию рынка жилья, коммунальных услуг и товаров промышленности строительных материалов.
7.3.4. Разработку проектов правовых актов и иных нормативных документов по рациональному использованию и сохранности жилых домов.
7.3.5. Координацию и регулирование деятельности подведомственных областных государственных предприятий и областных государственных учреждений согласно концепции управления государственным имуществом и приватизации в Ростовской области, утверждаемой нормативным правовым актом Ростовской области.
7.3.6. Контроль за полнотой и своевременностью перечисления в областной бюджет части прибыли подведомственных областных государственных предприятий.
7.3.7. Контроль за направлением прибыли и амортизационных отчислений подведомственных государственных предприятий на обновление основных фондов.
7.3.8. Юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией областных государственных предприятий и областных государственных учреждений, подведомственных министерству, совместно с министерством имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций области.
В установленном порядке утверждает уставы областных государственных предприятий и областных государственных учреждений, подведомственных министерству, по согласованию с министерством имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций области. Заключает, изменяет, расторгает трудовые договоры с руководителями этих предприятий, учреждений.
7.3.9. Контроль за соблюдением норм и правил планировки, застройки городов и других поселений, установленного порядка использования территорий с особым режимом градостроительной деятельности, использованием и охраной земель в городах и других поселениях области.
7.3.10. Методическое обеспечение разработки документации по инженерной защите территорий от опасных природных и техногенных процессов и явлений.
7.3.11. Подготовку и представление в Администрацию области предложений по областным программам комплексного развития подрядных организаций, базы строительной индустрии, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства.
7.3.12. Контроль за ведением учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлением жилых помещений по договорам социального найма категориям граждан, определенным федеральным и областным законодательством.
7.3.13. Подготовку и проведение семинаров и консультаций по вопросам строительства, архитектуры, жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства.
7.3.14. Сбор, анализ данных по выполнению органами местного самоуправления программ обеспечения граждан жильем и формированию фонда социального жилья.
7.3.15. Подготовку отчетов в федеральные органы исполнительной власти по реализации жилищных программ.
7.3.16. Сбор, анализ данных, формирование и ведение областных списков отдельных категорий граждан с целью определения нуждающихся в социальном жилье.
7.3.17. Экспертизу и мониторинг проектно-сметной документации.
7.3.18. Политику, направленную на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, принимает участие в расследовании групповых несчастных случаев со смертельным исходом, анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний, изучает и обобщает передовой опыт работы в области охраны труда.
7.3.19. Сотрудничество с общественными организациями, привлекает их к разработке социальной, жилищной и экономической политики в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.
7.3.20. Сбор предложений от областных органов исполнительной власти, заявок от муниципальных образований на строительство и проектирование социально значимых для области объектов, а также капитальный ремонт муниципального жилищного фонда, передаваемого в управление управляющей организации, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам.
7.3.21. Формирование лимитов потребления на услуги водоснабжения, водоотведения, вывоза твердых и жидких бытовых отходов по учреждениям бюджетной сферы, находящимся в ведении Администрации области и муниципальных образований области, на очередной финансовый год.
7.3.22. Ведение бухгалтерского учета, составление и представление отчетности об использовании средств федерального и областного бюджетов для финансирования капитальных вложений в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
7.3.23. Защиту сведений, составляющих государственную тайну, в пределах своей компетенции.
7.3.24. Контроль за соблюдением жилищного законодательства и сохранностью жилищного фонда.
7.3.25. Прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный срок.
7.3.26. Практические меры по совершенствованию градостроительства, повышению качества архитектурно-планировочных и архитектурно-художественных решений зданий, сооружений и предприятий при застройке городов и других поселений в целях создания полноценной среды для жизнедеятельности населения.
7.3.27. Мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным и областным законодательством.
7.3.28. Мониторинг тарифов и нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг.
7.4. Организует:
7.4.1. Работу по научно-методическому обеспечению ведения государственного территориального (градостроительного) кадастра городов и других поселений.
7.4.2. В установленном порядке нормативно-методическое сопровождение инвентаризации зданий и сооружений жилищно-гражданского и производственного назначения.
7.4.3. Мобилизационную подготовку на предприятиях строительства и жилищно-коммунального хозяйства, независимо от форм собственности, находящихся на территории области. Обеспечивает их готовность к функционированию в военное время и в условиях чрезвычайных ситуаций.
7.4.4. Работу по отбору и согласованию кандидатур представителей области в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, созданных с участием Ростовской области, а в необходимых случаях - оформление с ними договора, организацию их обучения и контроль за их деятельностью.
7.4.5. Работу по признанию в установленном порядке жилых домов и жилых помещений жилищного фонда Ростовской области и муниципального жилищного фонда непригодными для постоянного проживания граждан.
7.5. Проводит:
7.5.1. В установленном порядке конкурсы по закупкам проектных и строительно-монтажных работ, техники, оборудования и материалов, поставка которых возложена на государственного заказчика, на реализацию строений (и земельных участков под ними после переселения граждан по программе отселения из аварийного жилищного фонда).
7.5.2. Анализ сметного ценообразования в строительстве, себестоимости строительно-монтажных работ, жилищно-коммунальных услуг, прибыли и рентабельности предприятий и организаций с подготовкой соответствующих предложений совместно с министерством экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области.
7.5.3. Конкурсы на замещение вакантных должностей руководителей подведомственных областных государственных предприятий и областных государственных учреждений.
7.5.4. Единую политику в области ресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве, реализацию мероприятий по внедрению энергосберегающих технологий и приборов учета.
7.5.5. Анализ состояния строительного рынка. Организует распространение данных о его конъюнктуре, в том числе о стоимости строительства и потребности в рабочей силе, а также способствует развитию маркетинга в целях содействия организациям и предприятиям строительства и промышленности строительных материалов в решении вопросов реализации приоритетных направлений структурной перестройки производственной базы.
7.5.6. Проверку дел квартирного учета граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
7.5.7. Информационную и разъяснительную работу с населением по освещению целей и задач строительной и жилищной политики через средства массовой информации.
7.5.8. Работу по согласованию нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, утверждаемых муниципальными образованиями области на местном уровне.
7.6. Разрабатывает:
7.6.1. Предложения по развитию и оказанию поддержки малому предпринимательству в строительстве, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунальном хозяйстве, а также по обеспечению формирования инфраструктуры малого бизнеса совместно с министерством экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области.
7.6.2. Методическую основу для формирования свободных (договорных) цен на строительную продукцию, цен и тарифов на услуги предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивает получение информации о результатах их деятельности совместно с министерством экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области.
7.6.3. Предложения по включению в федеральные целевые программы объектов строительства. Участвует в формировании областных инвестиционных программ в сфере строительства, стройиндустрии и жилищно-коммунального хозяйства.
7.7. Содействует:
7.7.1. Созданию холдинговых компаний и финансово-промышленных групп в строительстве, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунальном хозяйстве.
7.7.2. Созданию лизинговых фирм и установлению взаимоотношений между субъектами лизинговых сделок.
7.7.3. Созданию и развитию единой информационной среды в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, жилищной политике и участвует в разработке эффективных методов информационного обеспечения потребителей.
7.8. Разрабатывает методические пособия и рекомендации для органов местного самоуправления области по основным направлениям реализации законодательства в области строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.
7.9. Формирует:
7.9.1. Стратегию проведения и обеспечивает организацию выполнения научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ, финансируемых за счет средств областного бюджета, а также участвует в определении направлений научно-исследовательских работ, входящих в компетенцию министерства.
7.9.2. В рамках социальных программ необходимую законодательную базу Ростовской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяет объем, формы и методы предоставления государственной поддержки отдельным категориям граждан за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников.
7.10. Выступает:
7.10.1. Государственным заказчиком по строительству, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, включенных в установленном порядке в объемы финансирования жилищно-коммунального хозяйства.
7.10.2. Государственным заказчиком по реконструкции, строительству объектов, включенных в установленном порядке в объемы финансирования строительства, выполнению работ и предоставлению услуг, включенных в объединенный региональный заказ, разработке градостроительной документации и ведению градостроительного кадастра на очередной финансовый год за счет средств областного бюджета, а также по строительству находящихся на территории области объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета.
7.11. Координирует:
7.11.1. Деятельность органов местного самоуправления области и строительных организаций по выполнению федеральных, областных целевых инвестиционных программ и строительству объектов для федеральных, областных государственных нужд.
7.11.2. Деятельность органов местного самоуправления области, проектных и строительных организаций по предпроектной подготовке, проектному сопровождению крупных региональных и местных строительных проектов.
7.12. Принимает совместно с министерством имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций области решения о передаче для завершения строительства либо продажи не завершенных строительством жилых домов, заказчиками которых являлись федеральные органы исполнительной власти, организации и учреждения, финансируемые из федерального и областного бюджетов.
7.13. Утверждает проектно-сметную документацию на строительство и реконструкцию объектов социальной сферы и других объектов, по которым государственным заказчиком выступает министерство.
7.14. Совершенствует и развивает созданные и апробированные ранее механизмы реализации федеральных и областных программ, уточняет перечень намеченных мероприятий с учетом хода их выполнения.
7.15. Контролирует мобилизационную готовность предприятий по профилю министерства, расположенных на территории области.
7.16. Готовит и представляет на рассмотрение коллегии Администрации Ростовской области предложения по формированию объемов строительства, проектирования, капитального ремонта, консервации или по продолжению строительства ранее законсервированных объектов.
7.17. Заключает в установленном порядке государственные контракты на проведение строительно-монтажных и ремонтных работ, поставку материалов, оборудования по объектам строительства и разработки проектно-сметной документации, в том числе предпроектных и проектно-изыскательских работ, а также договоры с заказчиками и (или) с заказчиками муниципальных образований, договоры долевого участия и (или) договоры строительного подряда с другими участниками строительства.
8. Министерство имеет право:
8.1. Проводить:
8.1.1. Анализ и проверку финансово-экономической и хозяйственной деятельности подведомственных областных государственных предприятий и областных государственных учреждений, достигнутых ими основных экономических показателей по результатам отчетов и проводимых проверок.
8.1.2. Аттестацию руководителей подведомственных областных государственных предприятий и областных государственных учреждений с привлечением представителей муниципальных образований, на территории которых находятся соответствующие учреждения и предприятия.
8.2. Издавать приказы, в том числе имеющие нормативный правовой характер, а также иные акты в соответствии с законодательством.
8.3. Представлять в судах общей юрисдикции и арбитражных судах интересы Администрации области по вопросам, относящимся к компетенции министерства, по доверенности, выданной в установленном Регламентом Администрации Ростовской области порядке.
8.4. Выступать в качестве акционера по пакетам акций, находящимся в областной собственности, и представлять интересы области в акционерных обществах, в отношении которых принято решение об использовании специального права "золотой акции" на участие области в управлении ими.
8.5. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимую для выполнения возложенных задач информацию от Администрации области, областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также учреждений, организаций и должностных лиц.
8.6. Определять подведомственным областным государственным предприятиям и областным государственным учреждениям основные показатели финансово-экономической и хозяйственной деятельности и порядок их оценки. Получать от них отчеты основных показателей финансово-экономической деятельности за запрашиваемый период.
8.7. Принимать соответствующие решения о применении мер дисциплинарного воздействия к руководителям подведомственных областных государственных предприятий и областных государственных учреждений, в том числе и о расторжении трудового договора.
8.8. Привлекать независимые аудиторские организации для проведения проверки финансово-экономической деятельности подведомственных областных государственных предприятий и областных государственных учреждений.
8.9. Направлять в правоохранительные органы материалы для принятия соответствующих мер к руководителям подведомственных областных государственных предприятий и областных государственных учреждений, допустившим нарушения норм действующего законодательства.
8.10. Вносить предложения Главе Администрации (Губернатору) области о смене областного заказчика и главам муниципальных образований о смене заказчика муниципальных образований в случае установления фактов систематического неисполнения или ненадлежащего исполнения договорных обязательств заказчиками.
8.11. Производить по согласованию с первым заместителем Главы Администрации (Губернатора) области - Вице-губернатором перераспределение объемов капитальных вложений по отраслям и объектам строительства, а также ассигнований, предусмотренных областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
9. Министерство не вправе:
9.1. Заниматься коммерческой деятельностью.
9.2. Отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом, в том числе сдавать в аренду, залог, продавать, передавать во временное пользование.
III. Организация деятельности министерства
10. Заместитель Главы Администрации (Губернатора) области - министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство функций.
Заместитель Главы Администрации (Губернатора) области - министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Администрации (Губернатором) области по представлению заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства.
Количество заместителей министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области устанавливается Главой Администрации (Губернатором) области.
11. Заместитель Главы Администрации (Губернатора) области - министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства:
11.1. Распределяет обязанности между заместителями министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области и утверждает должностные обязанности работников министерства.
11.2. Представляет Главе Администрации (Губернатору) области:
11.2.1. Проект положения о министерстве.
11.2.2. Предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников министерства.
11.2.3. Предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области.
11.3. Утверждает положения о структурных подразделениях министерства.
11.4. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в министерстве.
11.5. Назначает на должность и освобождает от должности работников министерства. Руководители структурных подразделений назначаются после согласования их кандидатур с заместителем Главы Администрации (Губернатора) области по организационной, кадровой работе и вопросам местного самоуправления.
11.6. Назначает на конкурсной основе и освобождает от должности руководителей подведомственных областных государственных предприятий и областных государственных учреждений.
11.7. Утверждает по согласованию с министерством имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций области уставы и изменения к уставам подведомственных областных государственных предприятий и областных государственных учреждений.
11.8. Представляет в установленном порядке особо отличившихся специалистов в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации.
12. Постановлением Администрации области в министерстве образуется коллегия.
Состав коллегии министерства утверждается постановлением Администрации области.
13. Для научного анализа проблем в области строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства в министерстве образуется научно-технический совет. Персональный состав указанного Совета и Положение о нем утверждаются заместителем Главы Администрации (Губернатора) области - министром строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства.
14. В состав министерства входит областной архитектурно-градостроительный совет, председателем которого является начальник управления территориального развития, архитектуры и градостроительства - главный архитектор области.
15. Финансирование расходов на содержание аппарата министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
Начальник общего отдела
Администрации области |
Г.В. Павлятенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ростовской области от 2 ноября 2005 г. N 198 "Об утверждении Положения о Региональной службе государственного строительного надзора Ростовской области и о внесении изменений в постановление Главы Администрации области от 23 октября 1998 г. N 435, постановление Администрации области от 22 августа 2005 г. N 95"
Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Наше время" от 15 ноября 2005 г. N 288-289 (17623-17624)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ростовской области от 2 марта 2007 г. N 79
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Ростовской области от 30 марта 2006 г. N 115
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления