Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону
от 16 января 2007 г. N 10
"Об утверждении Порядка распределения
бюджетных средств и формирования титульных
списков на капитальный ремонт
многоквартирных домов"
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 27 июня 2008 г. N 625 настоящее постановление признано утратившим силу
С целью установления единого подхода к распределению бюджетных средств и формирования титульных списков на капитальный ремонт многоквартирных домов постановляю:
1. Утвердить Порядок распределения бюджетных средств и формирования титульных списков на капитальный ремонт многоквартирных домов согласно приложению 1.
2. Указанное Положение распространяется на все многоквартирные дома, независимо от формы собственности.
3. Объем бюджетных средств, выделяемых на софинансирование отдельных работ по капитальному ремонту, выполняемых с привлечением средств собственников, уточняется ежегодно перед утверждением бюджета город. На 2007 г. объем средств, направляемых на софинансирование, установить в размере 30%.
4. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города С.А. Манакова.
Мэр города |
М.А. Чернышев |
Постановление вносит
МУ "Департамент ЖКХ и энергетики"
Приложение 1
к постановлению Мэра города
от 16 января 2007 г. N 10
Порядок распределения бюджетных средств
и формирования титульных списков на капитальный
ремонт многоквартирных домов
1. Распределение бюджетных средств по районам города
Принцип распределения средств капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов заключается в следующем:
70%* от общего объема бюджетных средств направляется на объекты, имеющие износ 50-60%, 30%* от общего объема - на объекты, имеющие износ свыше 30%.
Расчет по районам осуществляется с учетом площади с соответствующим износом. Расчетная формула:
S изн. района (50-60%) S ТСЖ района
Pкр.района = ---------------------- х Pкр.города(70%) + ------------ х Pкр.города(30%) ,
S изн. города (50-60%) S ТСЖ города
где
Pкр.района - средства капремонта района;
S изн. района (50-60%) - площадь жилищного фонда района с износом 50-60%;
S изн. города (50-60%) - площадь жилищного фонда города с износом 50-60%;
S ТСЖ района - площадь жилищного фонда района с учетом домов ТСЖ (ЖСК);
S ТСЖ города - площадь жилищного фонда города с учетом домов ТСЖ (ЖСК);
Pкр.города(70%) - средства капремонта города на ремонт домов с износом 50-60%;
Pкр.города(30%) - средства капремонта города на ремонт домов с износом более 30%.
* - указанное процентное соотношение предлагается на 2007 г.
Для подтверждения соответствующей площади многоквартирных домов с износом от 50% до 60% и свыше 30% МУ ДМИиБ района предоставляет в МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" справку, подписанную организацией, осуществляющей мониторинг технического состояния жилищного фонда, по данным на 1 января текущего года.
В зависимости от степени участия собственников общего имущества многоквартирных домов в затратах на капитальный ремонт титульные списки формируются из трех частей:
- I - бюджетное финансирование без участия собственников, в этот раздел целесообразно включение наиболее дорогостоящих работ, влияющих на обеспечение безопасных условий эксплуатации жилищного фонда и исполнение программных мероприятий по улучшению технического состояния жилых домов (устранение деформации несущих конструкций, замена и модернизация лифтов, ремонт кровель и т.п.);
- II - софинансирование отдельных работ капитального характера, выполняемое с участием затрат собственников;
- III - резервный список объектов, куда могут быть направлены средства, в случае экономии по основным утвержденным объектам (I, II разделы) в результате проведения торгов или при выделении дополнительного финансирования. Объекты из резервного списка, по которым в текущем году не производился капитальный ремонт, переходят на следующих год как основные объекты.
При рассмотрении возможности включения в титульные списки рекомендуется очередность в необходимости проведения следующих работ по капитальному ремонту:
- устранение деформаций, замена лифта, ремонт кровли;
- замена (ремонт) бойлеров, водоподогревателей, замена (ремонт) внутридомовых систем: отопления, ГВС, ХВС, водоотведения, электроснабжения;
- ремонт конструктивных элементов жилого дома;
- ремонт подъездов, фасада, отмостки, установка детских игровых элементов.
II. Порядок формирования титульных списков капитального
ремонта общего имущества многоквартирных жилых домов с
финансированием за счет бюджетных средств
Включению в титульный список объектов капитального ремонта, финансируемых за счет средств бюджета города без участия собственников, подлежит общее имущество многоквартирных домов со степенью изношенности от 50% до 60% согласно данным мониторинга технического состояния дома.
МУ "Дирекция муниципального имущества и благоустройства" (далее по тексту - дирекция) формирует титульные списки объектов капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, финансируемого только за счет средств бюджета города (далее по тексту - титульные списки), в установленных на планируемый год процентах объема средств (на 2007 г. - 70%), выделенных району на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов.
Основанием для включения в титульные списки за счет бюджетных средств без участия собственников являются:
- заявка дирекции, управляющей организации, ТСЖ, ЖСК и др. потребительского кооператива на включение в титульные списки по прилагаемой форме;
- данные мониторинга технического состояния дома;
- проектно-сметная документация на проведение работ по капитальному ремонту, разработанная и утвержденная в установленном порядке.
Выбор подрядной организации для капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов проводится МУ "Дирекция муниципального имущества и благоустройства" в установленном законодательством порядке.
Функции по осуществлению технического надзора по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов возлагаются на МУ "Дирекция муниципального имущества и благоустройства".
Учет принятых МУ "Дирекция муниципального имущества и благоустройства" бюджетных обязательств, доведение объемов финансирования осуществляются МУ "Муниципальное казначейство города" в установленном порядке.
Авансирование работ по капитальному ремонту осуществляется в соответствии с условиями договора на выполнение подрядных работ по соглашению сторон в размере не более 30 процентов от сметной стоимости.
МУ "Дирекция муниципального имущества и благоустройства" направляет отчет об использовании средств бюджета города на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" и через ОМК районов в МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону".
Форма отчета и сроки его представления устанавливаются совместным приказом МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" и МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону".
III. Порядок формирования титульных списков и
софинансирование капитального ремонта общего имущества
многоквартирных домов за счет средств бюджета города с
участием средств собственников помещений
Софинансированию капитального ремонта подлежат многоквартирные дома со степенью изношенности свыше 30% согласно данным мониторинга технического состояния дома при условии, что собственники помещений в многоквартирном доме приняли решение о проведении капитального ремонта жилого дома с участием средств собственников жилых и нежилых помещений. Финансирование затрат по капитальному ремонту муниципальной доли общего имущества осуществляется за счет средств бюджета. Бюджетное софинансирование капремонта может быть направлено и на многоквартирные дома, находящиеся в управлении ТСЖ, ЖСК, не находившиеся ранее в реестре муниципальной собственности.
Управляющая организация совместно с МУ "Дирекция муниципального имущества и благоустройства" согласно данным мониторинга технического состояния дома до 1 мая определяет предварительный перечень жилых домов, где требуется капитальный ремонт на условиях софинансирования из бюджета города в пределах 30% объема средств, выделенных району на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, а также вносит предложения по объемам работ, их стоимости, срокам проведения, возможности привлечения заемных средств, условиях и сроках их возврата, осуществлению технического надзора по капитальному ремонту.
После согласования с МУ "Дирекция муниципального имущества и благоустройства" вышеуказанных параметров управляющая организация до 1 августа готовит подробный расчет предлагаемого собственникам жилых и нежилых помещений размера оплаты расходов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, учитывающего софинансирование из бюджета города, сроки проведения капитального ремонта и сбора платежей собственников, привлечение заемных средств и расходов на обслуживание долга.
Управляющим организациям могут предоставляться муниципальные гарантии при привлечении заемных средств в установленном для их получения порядке.
МУ "Дирекция муниципального имущества и благоустройства" в течение 5 рабочих дней проверяет представленные управляющей организацией расчеты, согласовывает их либо готовит мотивированный отказ в согласовании.
Получив согласование расчетов предлагаемого собственникам жилых и нежилых помещений размера оплаты расходов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, управляющая организация участвует в подготовке и проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу участия собственников в капитальном ремонте общего имущества в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ.
В общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по жилым помещениям, находящимся в муниципальной собственности, в обязательном порядке должен принять участие ответственный представитель МУ "Дирекция муниципального имущества и благоустройства".
Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляется протоколом, являющимся основанием для заключения договора управляющей организацией с каждым собственником помещения в многоквартирном доме на участие в проведении капитального ремонта общего имущества. Договор заключается после формирования МУ ДМИиБ окончательного титульного списка.
По жилым помещениям, находящимся в муниципальной собственности, управляющей организацией заключается договор с МУ "Дирекция муниципального имущества и благоустройства" с указанием каждого жилого помещения, его площадей, учитываемых в расчете доли муниципальной собственности.
Отбор подрядных организаций для проведения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, внесенного в титульный список, осуществляется на конкурсной основе.
В случае если выделенные муниципалитетом средства составят более 50% от сметной стоимости работ, а также в случае, если на момент составления титульных списков собственники многоквартирного дома не избрали способ управления, конкурс по отбору подрядной организации проводит МУ "Дирекция муниципального имущества и благоустройства". В иных случаях конкурс по отбору подрядной организации может проводиться управляющей организацией, ТСЖ (ЖСК).
В случае если заказчиком (или одним из заказчиков) на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома является МУ "Дирекция муниципального имущества и благоустройства", функции технического надзора осуществляются на безвозмездной основе.
В ином случае, организацию, осуществляющую работы технического надзора, определяет управляющая организация ТСЖ (ЖСК).
В приемке работ могут принимать участие представители инициативной группы собственников многоквартирного дома, в котором выполняется капитальный ремонт.
Управляющая организация открывает отдельные накопительные счета по каждому жилому дому, где принято решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта с участием собственников помещений, а также ведет учет лицевых счетов в разрезе собственников помещений по оплате капитального ремонта мест общего пользования.
Оплата стоимости разработки и утверждения проектно-сметной документации, авансирование работ по капитальному ремонту может осуществляться за счет заемных средств управляющей организации и (или) средств собственников.
Перечисление средств подрядной организации либо управляющей организации на оплату работ в рамках участия в софинансировании капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома осуществляется МУ "Дирекция муниципального имущества и благоустройства" при наличии следующих документов:
- протоколов решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта с участием средств собственников помещений с указанием видов работ;
- договоров, заключаемых между МУ "Дирекция муниципального имущества и благоустройства" и (или) управляющей организацией и подрядной организацией, на производство отдельных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, проводимому с участием средств собственников помещений многоквартирного дома;
- проектно-сметной документации, разработанной и утвержденной в установленном порядке;
- актов выполненных работ;
- заявок управляющей организации на получение из бюджета объема софинансирования (в необходимых случаях).
Учет принятых МУ "Дирекция муниципального имущества и благоустройства" бюджетных обязательств, доведение объемов финансирования осуществляются МУ "Муниципальное казначейство города" в установленном порядке.
МУ "Дирекция муниципального имущества и благоустройства" направляет отчет об использовании средств бюджета города на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" и через ОМК районов в МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону".
Форма отчета и сроки его представления устанавливаются совместным приказом МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" и МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону".
Сформированные МУ ДМИиБ предварительные титульные списки, включающие в себя оба раздела, направляются до 1 октября текущего года в МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" для согласования.
Окончательный вариант титульных списков формируется МУ ДМИиБ в течение недели после утверждения бюджета.
В течение 10 дней после утверждения бюджета города МУ ДМИиБ предоставляет согласованные главой администрации района откорректированные титульные списки в МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" для формирования общегородского титульного списка, который утверждается постановлением Мэра города.
Внесение изменений в утвержденные постановлением титульные списки в части стоимости и видов работ, дополнительных объектов осуществляется в течение месяца после проведения конкурсного отбора подрядчиков, выделения дополнительного финансирования.
Управляющий делами |
С.Д. Синякова |
Приложение 2
к постановлению Мэра города
от 16 января 2007 г. N 10
Главе администрации ______________
района
__________________________________
__________________________________
(от кого)
__________________________________
Адрес: ___________________________
Телефон: _________________________
Заявка
на включение в титульные списки капремонта
общего имущества многоквартирных домов
Прошу рассмотреть возможность включения в титульные списки капремонта общего имущества следующих объектов:
N п/п |
Адрес объекта | Виды работ | Сметная стоимость работ, руб. |
Итого |
Приложение:
Утвержденная проектно-сметная документация на ___ листах.
Руководитель ______________________ /___________________/
(Ф.И.О.) (подпись)
Управляющий делами |
С.Д. Синякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 16 января 2007 г. N 10 "Об утверждении Порядка распределения бюджетных средств и формирования титульных списков на капитальный ремонт многоквартирных домов"
Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования
Текст постановления опубликован в информационном бюллетене "Ростов-официальный" от 24 января 2007 г. N 3(634)
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 27 июня 2008 г. N 625 настоящее постановление признано утратившим силу