Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства Москвы
от 30 апреля 1996 г. N 399
Положение
о порядке финансирования программы и проектов развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основе Гражданского Кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Закона города Москвы "Об основах малого предпринимательства в Москве", Постановления Правительства Москвы N 399 от 30.04.96 г. "О Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 1996 - 1997 гг. и об исполнении комплексной программы на 1994-1995 гг. "
Данное Положение определяет порядок финансирования программ и проектов малого предпринимательства в г. Москве.
1.2. Финансирование программ и проектов малого предпринимательства в Москве осуществляется в соответствии с Комплексной программой развития и поддержки малого предпринимательства в Москве на 1996 - 1997 гг. за счет бюджетных ассигнований, средств от приватизации имущества, принадлежащего Москве, средств фонда занятости, средств Московского фонда поддержки малого предпринимательства (далее, - Фонд), других внебюджетных источников Финансирования, а также за счет средств предпринимателей, добровольных взносов юридических и физических лиц и других незапрещенных законом источников.
1.3. Возвратные средства по выданным кредитам и проценты по ним учитываются Департаментом развития и поддержки малого предпринимательства (далее, - Департамент) и используются для финансирования проектов и программ малого предпринимательства в пределах общей суммы финансирования, установленной Комплексной программой.
При превышении этой суммы, часть ее превысившая, перечисляется в городской бюджет.
1.4. Финансовое обеспечение проектов и программ развития малого предпринимательства из средств городского бюджета Москвы осуществляет Департамент через Фонд на основании договоров и в соответствии со структурой и объемом средств, предусмотренных для финансирования отдельных разделов Комплексной программы.
1.5. Рассмотрение и принятие решений о финансировании общегородских программ и соответствующих проектов развития малого предпринимательства, проектов развития инфраструктуры, а также принятие решений по ежеквартальному распределению финансовых средств, направляемых на поддержку малых предприятий в административных округах, утверждение положений о конкурсном отборе проектов и программ развития и поддержки малого бизнеса и рассмотрение спорных вопросов и жалоб, возникающих при финансировании, осуществляет Комиссия Правительства Москвы по финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства (далее, - Комиссия).
1.6. В зависимости от конкретных условий рассматриваемого проекта, а также от значимости проекта для нужд городского хозяйства и социальной сферы, финансирование проектов и программ может быть осуществлено в следующих видах:
- непосредственная выдача кредитов, субсидий, дотаций;
- предоставление гарантий ФондА кредитно-финансовым организациям на всю сумму кредита или на часть ее;
- совместное финансирование с кредитно-финансовой организацией;
- полная или частичная компенсация кредитно-финансовым организациям недополученной прибыли при кредитовании субъектов малого предпринимательства по пониженной процентной ставке;
- передача оборудования и технологий в долгосрочную аренду с правом выкупа (лизинг) через Московскую лизинговую компанию;
- финансирование страхования кредитов, предоставляемых коммерческими финансовыми структурами.
1.7. Применение других форм финансовой поддержки должно утверждаться Департаментом.
1.8. Субъекты малого предпринимательства, структуры поддержки малого бизнеса и другие организации, заинтересованные в реализации городских программ и проектов и претендующие на финансовую поддержку своих проектов, представляют документы, в соответствии со следующими формами, прилагаемыми к настоящему Положению:
а) Заявка на получение финансовой поддержки по установленной форме.
б) Приложения к Заявке по установленной форме:
- Паспорт предприятия;
- Личная анкета руководства предприятия Заявителя;
- Описание проекта.
в) Бизнес-план проекта (согласно прилагаемым методическим рекомендациям),
а также следующие документы:
- копия регистрационной карты Реестра малых предприятий Москвы
- копии учредительных документов предприятия Заявителя.
- копии балансов и отчетов о финансовых результатах предприятия Заявителя за последний год и последний отчетный период, завизированные налоговой инспекцией.
- перечень основного имущества предприятия Заявителя.
- документы, подтверждающие наличие производственных помещений.
- дополнительные документы, имеющие отношение к проекту (по усмотрению Заявителя).
Вышеуказанные субъекты малого предпринимательства должны быть зарегистрированы в установленном порядке в городском Реестре субъектов малого предпринимательства. Факт регистрации юридического лица в Реестре малого предпринимательства г. Москвы является необходимым, но недостаточным условием для получения кредитов или любой другой финансовой поддержки.
1.9. Все возможные спорные вопросы в отношении финансовой поддержки представленных проектов после рассмотрения их ДепартаментОМ, выносятся на заседание Комиссии.
2. Порядок финансирования общегородских и территориально-отраслевых программ
2.1. Заявки субъектов малого предпринимательства, относящиеся к общегородским или территориально-отраслевым программам, направляются ими в Фонд и регистрируются в специальном журнале с присвоением проекту идентификационного номера.
Фонд, в течение 3 дней с момента поступления заявок и приложений к ним, должен направить в Департамент копию заявки на предоставление финансовой поддержки, а также взаимно согласованную форму, предусматривающую дальнейший контроль за рассмотрением заявки, принятием соответствующего решения, выбором конкретной формы финансовой поддержки, ее реализацией, вплоть до возврата предоставляемого кредита.
2.2. Фонд в течение 15 дней с момента получения рассматривает представленную заявку и уведомляет заявителя о принятии ее для проведения экспертизы или об отклонении заявки с указанием обоснованности такого решения.
2.3. Любой проект, представленный для получения финансовой поддержки и принятый Фондом, подлежит комплексной экспертизе. При проведении экспертизы должны проверяться правильность и обоснованность представленных расчетов, определяться степень риска невозврата кредита, реальность выполнения намечаемых мероприятий, обеспеченность возврата кредита, деловая репутация субъекта малого предпринимательства и другие данные, необходимые для принятия обоснованного решения по проекту.
Проведение экспертизы может производиться как Фондом, так и другими организациями, имеющими соответствующий уровень компетентности. Перечень организаций, имеющих право проводить экспертизу, устанавливает Департамент.
2.4. Рассмотрение заявок с проведением необходимой экспертизы должно быть осуществлено в срок, не превышающий 60 дней с момента представления заявки в Фонд.
2.5. На основании экспертных заключений Фонд проводит предварительный отбор представленных заявок, согласно Положения о конкурсном отборе, утвержденного Комиссией. Заявки, получившие положительное заключение Фонда, выносятся в Комиссию для принятия окончательного решения.
Объемы кредитов, сроки возврата, а также размеры процентных ставок за кредиты, взимаемых с субъектов малого предпринимательства при льготном кредитовании, определяются Комиссией, исходя из приоритетной значимости проектов для Москвы, их эффективности, сроков окупаемости, надежности возврата кредитов и наличия свободных кредитных ресурсов на тот или иной промежуток времени на расчетном счете ФондА.
2.6. С целью максимального привлечения сторонних финансовых ресурсов Фонд направляет заявки и материалы проведенной экспертизы в банки и другие финансовые структуры, с которыми Фонд заключает соответствующие договоры о сотрудничестве по совместному финансированию субъектов малого предпринимательства.
2.7. В случае согласия банка или иной финансовой структуры на кредитование переданной заявки субъекта малого предпринимательства Фонд и банк оформляют протоколом решение о кредитовании проекта.
В протоколе должно быть указано, какому субъекту малого предпринимательства, на какую сумму, на какой срок будет предоставляться кредит, вид процентной ставки, доля риска, приходящаяся на Фонд и банк, размер и срок выплаты банку компенсации разницы между льготной и обычной процентной ставкой и другие вопросы, принятые сторонами и касающиеся кредитования субъекта малого предпринимательства.
2.8. В случае отказа банка от участия в финансировании представленного проекта, а также нецелесообразности привлечения ресурсов других кредиторов, Фонд принимает решение о самостоятельном финансировании данного проекта.
2.9. Принятие конкретного решения по финансированию проекта должно быть осуществлено в срок, не превышающий 30 дней с момента решения Комиссии по рассматриваемой заявке.
3. Порядок финансирования отдельных проектов территориально-отраслевых программ
3.1. Заявки субъектов малого предпринимательства, относящиеся к территориально-отраслевым программам и подготовленные в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Положения, направляются в комиссии по финансовой поддержке малого предпринимательства префектур административных округов (далее,- Префектуры) и регистрируются в специальных журналах с присвоением проекту идентификационного номера.
3.2. Любой проект, представленный в Префектуры для получения финансовой поддержки, подлежит комплексной экспертизе. При проведении экспертизы должны проверяться правильность и обоснованность представленных расчетов, определяться степень риска невозврата кредита, реальность выполнения намечаемых мероприятий, обеспеченность возврата кредита, деловая репутация субъекта малого предпринимательства и другие данные, необходимые для принятия обоснованного решения по проекту.
Проведение экспертизы может производиться как Префектурами, так и другими организациями, имеющими соответствующий уровень компетентности. Перечень организаций, имеющих право проводить экспертизу, устанавливает Департамент.
3.3. Рассмотрение заявок с проведением необходимой экспертизы должно быть осуществлено в срок, не превышающий 45 дней с момента представления заявки в Префекту.
3.4. На основании полученных результатов экспертных заключений Префектуры проводят конкурсный отбор представленных заявок, оформляют свое решение по принятым проектам соответствующим протоколом с указанием объемов кредитов, сроков возврата, а также размеров процентных ставок за кредиты, взимаемых с субъектов малого предпринимательства.
Общий объем финансовых средств, необходимых для обеспечения финансовой поддержки отдельных проектов каждой префектуры, не может быть выше квоты, установленной в соответствии с решением Комиссии.
3.5. Документация, включающая идентификационный номер проекта, протокол Префектуры, заявку, результаты экспертизы, и другие материалы, имеющие отношение к проекту, направляется в Фонд и регистрируется в специальном журнале.
3.6. Фонд, в течение 3 дней с момента поступления документации, должен направить в Департамент для утверждения Комиссией копию заявки в соответствии с п. 2.1. настоящего Положения и свое мнение.
В случае получения положительных решений Комиссии, Фонд реализует решение, принятое Префектурами, в соответствии с процедурами, описанными в пп. 2.6 - 2.8.
4. Порядок финансирования проектов развития инфраструктуры и организационных мероприятий
4.1. Финансированию подлежат действующие и новые проекты (объекты) инфраструктуры в соответствии с комплексными программами малого предпринимательства в Москве.
Под действующими проектами (объектами) инфраструктуры понимаются такие проекты, по которым исполнители определены ранее вышедшими нормативными и распорядительными актами, обязательствами перед федеральными или зарубежными донорскими организациями, а также работы, которые являются продолжением проектов, осуществляемых в соответствии с Комплексной программой развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 1994-1995 гг.
4.2. Концепция и техническое задание по новым проектам (объектам) инфраструктуры, разрабатывается ФондОМ или, по его заказу, сторонними организациями и утверждается ДепартаментОМ.
На рассмотрение Комиссии также могут представляться концепции и технические задания по развитию инфраструктуры, разработанные другими организациями.
4.3. В соответствии с решением ДепартаментА, учитывающим очередность реализации новых проектов (объектов) инфраструктуры, Фонд объявляет и организует конкурсный отбор организаций-исполнителей.
Конкурсный отбор не проводится при наличии совместного финансирования с зарубежными и отечественными донорскими организациями.
4.4. Фонд проводит предварительное рассмотрение и экспертизу поступивших на конкурс заявок, на основании которой готовит свое заключение.
Все материалы по заявкам, поступившим на конкурс, а также свое заключение Фонд представляет на заседание Комиссии.
4.5. Комиссия на своем заседании рассматривает представленные заявки и на основании Положения о конкурсном отборе принимает решение о выборе исполнителя проекта, а также об объемах, формах и сроках финансирования проекта.
4.6. На основании решения Комиссии Фонд после получения от исполнителя поэтапной сметы затрат на реализацию проектов, осуществляет финансирование либо перечислением выделенных средств на расчетный счет исполнителя, либо открытием соответствующей кредитной линии.
4.7. Финансирование действующих проектов (объектов) инфраструктуры осуществляется Фондом на основании представленных исполнителями проектов после утверждения их Департаментом.
4.8. Финансирование разовых организационных мероприятий (конференции, семинары, выставки, "круглые столы" и т.д.) по малому предпринимательству, осуществляется Фондом на основании заявок и смет затрат, после утверждения их Департаментом.
5. Контроль за целевым использованием средств финансовой поддержки
5.1. Заемщик, при получении кредитных средств, обязан использовать их только по целевому назначению и не может зачислять их на депозитные счета, использовать для покупки свободно конвертируемой валюты (за исключением случаев приобретения в установленном порядке необходимых для реализации проекта импортных материалов и оборудования), отвлекать на другие финансовые операции и проч.
5.2. Контроль за целевым эффективным использованием средств, предоставляемых заемщику, обеспечивается на всех этапах до их полного возврата, т. е. в течение срока действия кредитного и сопутствующих ему договоров.
Контрольные функции осуществляются непосредственно кредитором (при долевом финансировании - одним из сокредиторов, что оговаривается в кредитном договоре), либо могут быть переданы независимому эксперту на основании выдаваемой кредитором доверенности.
5.3. В период использования средств финансовой поддержки, их получатель в сроки, определенные договором, а также по требованию кредитора (доверенного независимого эксперта), гаранта (поручителя) или организации, выдавшей субсидию, обязан представлять информацию:
- о расходовании полученных целевых средств и об оплаченных платежных документах;
- о возврате кредитных средств с учетом сроков и условий возврата согласно кредитному договору;
- об уплате процентов за пользование полученным кредитом;
- о сохранности находящегося в залоге имущества;
- об изменении стратегии, тактики или условий реализации проекта.
5.4. В случае непредоставления заемщиком затребованной информации, при нарушении сроков возврата кредитных средств и уплаты процентов за пользование ими, а также при выявлении фактов нецелевого использования кредитов, кредитор приостанавливает, либо прекращает финансирование проекта и принимает установленные законодательством меры по досрочному возврату кредита и взысканию процентов.
6. Обеспечение возврата кредита заемщиком
6.1. Возврат кредита заемщиком может обеспечиваться:
- залогом застрахованного имущества;
- поручительством;
- банковской гарантией;
6.2. Залог оформляется специальным договором при подписании кредитного соглашения между заемщиком и кредитором. Договор залога может быть без передачи либо с передачей заложенного имущества кредитору (залогодержателю).
Договор залога, заключенный без соблюдения правил, установленных пп. 2 и 3 ст. 339 ГК Российской Федерации, а также незарегистрированный в установленном порядке в Едином Реестре Залогов Москвы, является недействительным и не имеет под собой юридической основы для своевременного и полного возврата кредита.
6.3. В случае неисполнения заемщиком условий кредитного договора в части возврата кредита требования кредитора удовлетворяются из стоимости заложенного имущества. Удовлетворение требований кредитора за счет заложенного недвижимого имущества допускается и без обращения в суд на основании нотариально удостоверенного соглашения заемщика с кредитором, заключенного после возникновения оснований для обращения взыскания на предмет залога.
При соответствующем решении кредитора реализация заложенного имущества, на которое обращено взыскание производится путем продажи с публичных торгов, в порядке, установленном законодательством.
6.4. Обеспечение возврата кредитных средств заемщиком может также обеспечиваться заключением договора поручительства, согласно которому поручитель обязуется перед кредитором заемщика отвечать за исполнение последним его обязательства полностью или частично. Договор поручительство должен быть заключен в письменной форме. Несоблюдение письменной формы влечет его недействительность.
Заемщик и поручитель несут солидарную ответственность перед кредитором по обязательствам кредитного договора, включая уплату процентов возмещения судебных издержек по взысканию долга и других убытков кредитора, вызванных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств заемщиком.
6.5. При представлении заемщиком кредита банковской гарантии банк, иное кредитное учреждение или страховая компания (гарант) дают официальное письменное обязательство уплатить кредитору заемщика в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении кредитором письменного требования о ее уплате.
Банковская гарантия обеспечивает надлежащее исполнение заемщиком его обязательств перед кредитором, обязательство гаранта перед кредитором при этом ограничивается уплатой суммы, на которую выдана гарантия.
6.6. В случае неисполнения заемщиком обязательств по своевременному возврату кредитных средств кредитор вправе предъявить к заемщику требования о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания. В этом случае размер процентов определяется сложившейся в Москве учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства. Проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору в соответствии со ст. 395 ГК Российской Федерации.
Московский Фонд поддержки малого
предпринимательства.
Префектура ______________ округа
г. Москвы.
Заявка на предоставление финансовой поддержки
Номер заявки Дата получения Регистрационный номер
в Реестре МП г. Москвы
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Наименование ___________________________________________________________
проекта ___________________________________________________________
___________________________________________________________
Заявитель ___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Руководитель ___________________________________________________________
___________________________________________________________
Телефон для контакта ___________________________________________________
Факс ___________________________________________________
Содержание запроса:
Заявитель ______________________________________ (наименование заявителя)
настоящим обращается с просьбой о предоставлении (ссуды, субсидии,
гарантии, залога) ________________ на сумму ______________ рублей на срок
_________________ месяцев.
Заявитель настоящим подтверждает и гарантирует, что вся информация,
содержащаяся в Заявке и прилагаемых к ней документах, является подлинной
и соответствует истинным фактам.Проставляя свою подпись, Заявитель тем
самым подтверждает, что Заявитель ознакомлен с содержанием настоящей
Заявки и полностью понимает ее.
____________________________
(подпись заявителя) Дата
М.П.
________
штамп
_________________________________________________________________________
Заявку получил,
Ф.И.О. __________________________
М.П. Должность _______________________
Подпись _________________________
Краткие методические рекомендации
по составлению бизнес-плана
Структура бизнес-плана
Бизнес-план должен содержать следующие разделы:
1) Исполнительное резюме (обзорный раздел).
2) Общее описание компании.
3) Продукция и услуги.
4) Маркетинг-план.
5) Производственный план
6) График выполнения работ (календарный план).
7) Управление и организация.
8) Капитал и юридическая форма компании.
9) Финансовый план.
10) Оценка рисков.
Хотя исполнительное резюме и является первым разделом бизнес-плана, писать его следует после завершения работы над всеми остальными разделами. По сути исполнительное резюме - это предельно сокращенная версия бизнес-плана. Объем резюме не должен превышать 2-3 страниц. Работая над резюме, необходимо помнить, что главная его функция - привлечь внимание рецензента. После предельно краткого описания компании следует изложить наиболее привлекательные моменты из всех остальных разделов, акцентируя внимание на положительных аспектах предлагаемой бизнес-идеи. В резюме обязательно должен быть указан объем привлекаемых инвестиций или кредитных ресурсов и предполагаемый срок возврата затраченных средств.
Собственно бизнес-план начинается с раздела "Общее описание компании". В этом разделе необходимо отразить основные виды деятельности и характер компании, не вдаваясь при этом в детали, которые можно будет изложить в последующих разделах. Основными вопросами, ответы на которые должна содержать эта часть бизнес-плана, являются следующие: на какой стадии развития находится данный бизнес? является ли компания производственной, торговой или она действует или будет действовать в сфере услуг? что и как она намерена предлагать своим клиентам? где она расположена? в каких географических пределах она намерена развиваться? каковы цели данного бизнеса? Особое внимание следует уделить отличиям данного предприятия от других компаний.
Основной задачей раздела "Продукты и услуги" является описание в сжатой форме характеристик товаров и услуг, предлагаемых данным бизнесом. Помимо физического описания продукции или услуг необходимо также остановиться на возможностях их использования и на их привлекательных сторонах. Кроме того, следует отразить степень готовности продукции или услуг к выходу на рынок. Если есть возможность, можно представить список экспертов или потребителей, которые знакомы с товаром или услугами и могут дать о них благоприятный отзыв.
Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важнейших частей бизнес-плана. Цель данного раздела заключается в том, чтобы разъяснить, как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок и реагировать на складывающуюся на нем обстановку, чтобы обеспечить сбыт товара. Маркетинг-план может быть представлен по-разному в зависимости от вида бизнеса и сложности рынка. Однако в любом бизнес-плане в том или ином виде должны быть отражены следующие аспекты маркетинг-плана: определение спроса и возможности рынка; анализ конкуренции и других факторов воздействия на развитие данного бизнеса; описание стратегии маркетинга данной компании (т.е. необходимо разъяснить, как предполагается использовать средства маркетинга, включая описание стратегии сбыта, рекламы и продвижения товара, ценообразования, стимулирования продаж и т.д.); результаты исследования рынка; прогнозы объемов продаж.
В разделе "Производственный план" должно быть описано, как бизнес будет создавать свою продукцию и услуги. Необходимо ответить на следующие основные вопросы: каким будет его общий подход к организации производства? какие источники сырья и материалов предполагается использовать? какие технологические процессы будут использованы? какое оборудование и какой мощности необходимо? каковы требования в отношении трудовых ресурсов (производственный персонал, инженерно-технический персонал, административный персонал, условия оплаты и стимулирования, условия труда, структура и состав подразделений, обучение персонала, предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия)? Желательно также составить схему производственных потоков, на которой следует наглядно продемонстрировать, откуда и как будут поступать все виды сырья и комплектующих изделий, где и как они будут перерабатываться в готовую продукцию, как и куда эта продукция будет поставляться с предприятия. Аналогичную схему можно составить и для предприятий торговли и услуг, отразив на ней технологию предоставления услуг клиентам, начиная с обеспечения необходимыми материалами и инструментами.
График выполнения (календарный план) работ в рамках проекта должен включать перечень основных этапов реализации проекта и потребности в финансовых ресурсах для их реализации. Планирование не обязательно осуществлять с привязкой к конкретным датам, планирование может быть, например, с указанием срока в днях, необходимого для реализации каждой стадии проекта, но с указанием на возможность параллельной реализации различных стадий.
В разделе "Управление и организация" нужно коротко представить основных участников будущего предприятия (в данном случае речь идет о лицах, которым принадлежат ключевые роли в становлении будущего бизнеса: предприниматель и его партнеры, инвесторы, члены совета директоров, занимающие ключевые посты сотрудники и т.д.). Затем целесообразно привести организационную схему будущего предприятия, показывающую внутренние связи и разделение ответственности в рамках организации. Вместо схемы или для ее дополнения можно привести пояснительный текст. Затем желательно объяснить, каким образом будет проводиться подбор, подготовка и оплата сотрудников.
В разделе "Капитал и юридическая форма компании" необходимо указать форму собственности и правовой статус предприятия. Затем необходимо описать требования компании в отношении капитала как в количественном выражении, так и сказать об источниках средств, имеющихся в настоящее время, и о тех, к которым предполагается прибегнуть в будущем. Особо следует указать, сколько денег сам предприниматель вложил или собирается вложить в предприятие.
Цель финансового раздела бизнес-плана заключается в том, чтобы сформулировать и представить детальную систему проектировок, отражающих ожидаемые финансовые результаты деятельности компании. При этом финансовый план не должен расходиться с материалами, представленными в остальных частях бизнес-плана. Для уже существующего бизнеса, имеющего намерение расширить свою деятельность, целесообразно показать финансовые данные за предыдущие годы. Необходимо также в ясной и сжатой форме изложить все предположения, которые стали основой представляемых проектировок. Можно рассмотреть в финансовом плане несколько возможных сценариев развития компании.
Желательно включить в финансовый план сразу несколько документов, а именно: прогноз объемов реализации, баланс денежных расходов и поступлений (т. е. проектировка потоков денежных средств), таблицу доходов и затрат (этот документ показывает, как будет формироваться и изменяться прибыль), прогнозируемый баланс активов и пассивов предприятия (структура этого документа соответствует структуре общепринятого отчетного баланса предприятия), график достижения безубыточности (показывает уровень продаж, необходимый для покрытия затрат при данном масштабе производства). Могут быть подготовлены также дополнительные финансовые данные, отражающие вклад отдельных видов продукции и услуг в общие итоги деятельности компании.
Необходимо привести исходную информацию, на основе которой проводились финансовые расчеты. Она должна быть представлена в следующей форме:
Календарный план финансовых вложений
N |
Перечень планируемых затрат (этапы проекта) |
Длительность периода (дней) |
Дата начала |
Величина затрат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сбыт продукции
Наименование продукта |
Единица измерения |
Цена за единицу (без учета НДС) |
Объем продаж в указанных ед. изм. в месяц реальный/ планируемый |
Для достижения планируемого объема потребуется месяцев |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Для каждого продукта:
Потери при продаже (%) _____________________________________________
Время на сбыт (дней) _______________________________________________
Задержки платежей (дней) ___________________________________________
Запас готовой продукции (%) ______________________________________ %
продаж по факту __________________________________________________ %
продаж в кредит __________________________________________________ %
продаж с авансом ___________________________________________________
При продаже в кредит:
Срок кредита при продаже (дней) ____________________________________
Надбавка к цене (%) ________________________________________________
Период до начала выплат (дней) _____________________________________
Периодичность выплат _______________________________________________
_________________________________________________________________________
При продаже с авансом:
Срок поставки после предоплаты (дней) ______________________________
Скидка с цены (%) __________________________________________________
Доля аванса в цене (%) _____________________________________________
Скидки, используемые для стимулирования продаж
Наименование скидки ________________________________________________
Размер скидки (%) __________________________________________________
Доля продаж со скидкой в общем объеме(%) ___________________________
Затраты на производство продукции
Общие издержки
Список издержек на управление, производство, маркетинг (аренда, коммун. платежи и пр.) |
Сумма |
Периодичность выплат |
Разовые выплаты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
План персонала (штатное расписание)
Список должностей |
Количество работников |
Месячный оклад |
Период использования работников (с..по..месяц проекта) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прямые издержки
Примечание: данные по прямым издержкам на производство продукции или услуг необходимо указать по каждому продукту отдельно в расчете на одну единицу (штука, комплект, сеанс, килограмм, тонна, контейнер и т.д.).
Сырье, материалы, комплектующие изделия
Примечание: для посреднических и торговых организаций необходимо указать закупочную цену товаров.
Продукты |
Наименования сырья и материалов |
Ед. из. |
Расход |
Цена за ед. |
Динамический запас, дней |
Страховой запас, % |
Потери % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Формы взаиморасчетов с поставщиками (с указанием количества дней в случае предоплаты или товарного кредитования по видам сырья, материалов и товаров)
Прочие поступления и выплаты
Список прочих поступлений(+)/ выплат(-) |
Сумма (тыс.руб.) |
Периодичность |
Даты разовых поступлений(+)/ выплат(-) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Источники финансовых средств
Собственный (акционерный) капитал
Собственные средства предприятия (включая оборудование и т.д.) |
Сумма |
Дата поступления средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Займы
Займ |
Сумма |
Дата |
Срок |
% ставка |
Периодичность выплаты % |
Порядок возврата основной суммы долга |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дивиденды
Периодичность выплаты дивидендов ___________________________________
Доля прибыли, идущая на выплату дивидендов (в % по годам)___________
_________________________________________________________________________
Примечание: если проект связан с расширением действующего предприятия, то в финансовом плане должна быть отражена вся хозяйственная деятельность предприятия, а не только ее часть, непосредственно связанная с проектом.
В разделе "Оценка рисков" требуется ориентировочно оценить, какие риски наиболее вероятны для проекта и во что они в случае их реализации могут обойтись. Ответ на вопрос "как минимизировать риски и возможные потери от них?" должен состоять из двух частей: описание организационных мер профилактики рисков (например, при риске сбоев в работе транспорта необходимо проработать альтернативные варианты поставки) и изложение программы самострахования или внешнего страхования.
В приложения включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К таковым могут относиться следующие:
- автобиографии руководителей предприятия или проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы;
- результаты маркетинговых исследований;
- заключения аудиторов;
- фотографии образцов продукции;
- подробные технические характеристики продукции;
- план предприятия;
- план прилегающей к предприятию территории;
- гарантийные письма или контракты с поставщиками и потребителями продукции;
- договоры аренды, найма, лицензионные соглашения;
- заключения служб государственного надзора по вопросам экологии и безопасности;
- статьи из журналов и газет о деятельности предприятия или о предлагаемом к производству продукте;
- отзывы авторитетных организаций и т.п.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.