Текст приложения 1 к настоящему постановлению в редакции от 17 марта 1998 г.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 6 мая 1997 г. N 321
Положение
о Государственной жилищной инспекции Москвы
17 марта 1998 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение утверждено Правительством Москвы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года N 1086 "О Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации".
1.2. Государственная жилищная инспекция Москвы (Мосжилинспекция) является органом государственного контроля за использованием, сохранностью и эксплуатацией жилищного фонда города Москвы.
1.3. Деятельность Мосжилинспекции координирует руководитель комплекса городского хозяйства Правительства Москвы.
1.4. Мосжилинспекция руководствуется в своей деятельности Конституцией и законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.
1.5. Мосжилинспекция является юридическим лицом, имеет расчетные счета в банках и гербовую печать со своим наименованием.
2. Задачи и функции Мосжилинспекции
2.1. Основной задачей Мосжилинспекции является обеспечение на территории города контроля за соблюдением в жилищном фонде и на связанных с ним объектах коммунального назначения (далее - подконтрольные объекты) действующих нормативных требований по использованию, содержанию, техническому обслуживанию и ремонту помещений, конструкций, инженерных систем и оборудования, режимов их функционирования, а также по проектированию, строительству и безопасности эксплуатации газового хозяйства в жилищном фонде.
2.2. Функциями Мосжилинспекции в соответствии с ее основной задачей являются:
2.2.1. Систематические, не реже одного раза в пять лет, обследования (освидетельствования) подконтрольных объектов на соответствие их нормативным требованиям по техническому состоянию, уровню организации и качеству жилищно-коммунального обслуживания и ремонта.
2.2.2. Рассмотрение обращений населения по вопросам использования и содержания жилых/нежилых помещений в жилых домах, технического обслуживания и ремонта конструкций, инженерных систем и оборудования, режимов их функционирования.
2.2.3. Контроль за соблюдением: собственниками, владельцами жилых домов; управляющими жилыми домами; собственниками, владельцами, нанимателями, арендаторами жилых/нежилых помещений в жилых домах; подрядными организациями по обслуживанию и ремонту подконтрольных объектов; предприятиями-поставщиками коммунальных ресурсов действующих нормативных технических требований по обслуживанию и ремонту подконтрольных объектов.
2.2.4. Контроль за санитарным и противопожарным состоянием помещений жилых домов и прилежащих к ним территорий в части, согласованной с соответствующими службами.
2.2.5. Контроль за осуществлением мероприятий по качественной и своевременной подготовке подконтрольных объектов к сезонной эксплуатации, по экономному использованию топливно-энергетических ресурсов и воды.
2.2.6. Контроль за своевременностью проведения ремонта на подконтрольных объектах.
2.2.7. Контроль за соблюдением режимов обеспечения населения коммунальными и прочими услугами: отопление, горячее и холодное водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, мусороудаление, лифты.
2.2.8. Контроль за наличием у юридических и физических лиц, осуществляющих обслуживание и ремонт подконтрольных объектов, лицензий на право заниматься этой деятельностью.
2.2.9. Выявление фактов противоправного использования жилых/нежилых помещений в жилых домах (использование не по назначению и/или несанкционированная перепланировка, и/или переоборудование) и принятие мер воздействия к нарушителям в соответствии с законодательством.
2.2.10. Учет организаций (независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц, осуществляющих в жилищном фонде деятельность по проектированию, монтажу и ремонту (включая пуск газа), обслуживанию внутридомовых систем газоснабжения, дымоходов и вентиляции в газифицированных помещениях, а также по обучению и аттестации специалистов этого профиля.
2.2.11. Согласование проектно-сметной документации и выдача разрешений на право производства работ по монтажу газового оборудования на подконтрольных объектах с оплатой этих услуг по прейскуранту, утвержденному в установленном порядке.
2.2.12. Контроль за качеством приемки в эксплуатацию внутридомовых систем газоснабжения и газового оборудования на объектах нового строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий, организацией и производством газоопасных работ.
2.2.13. Контроль качества приборов и оборудования, применяемых во внутридомовых системах газоснабжения, и наличия сертификационных документов.
2.2.14. Организация расследований аварий и несчастных случаев в газовом хозяйстве на подконтрольных объектах.
2.2.15. Выдача собственникам, владельцам жилых домов; управляющим жилыми домами; собственникам, владельцам, арендаторам жилых/нежилых помещений в жилых домах; подрядным организациям по обслуживанию и ремонту подконтрольных объектов; предприятиям-поставщикам коммунальных ресурсов, а также организациям, выполняющим проектные, строительные и эксплуатационные работы по газоснабжению и газовому оборудованию в жилищном фонде, предписаний по результатам проведенных инспекционных обследований и проверок с определением мероприятий по устранению выявленных нарушений и сроков их исполнения.
Предписания, выдаваемые Мосжилинспекцией, являются обязательными для исполнения.
2.2.16. Контроль за исполнением в установленные сроки мероприятий, предусмотренных в предписаниях.
3. Права Мосжилинспекции
Для выполнения возложенных функций Мосжилинспекция имеет право:
3.1. Проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в плановом порядке и по обращениям физических или юридических лиц.
Сотрудники Мосжилинспекции при этом имеют право входа в нежилые помещения подконтрольных объектов при предъявлении служебного удостоверения, а в жилые помещения - в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2. Привлекать к участию в инспекционных обследованиях: собственников, владельцев жилых домов; управляющих жилыми домами; собственников, владельцев, нанимателей, арендаторов жилых/нежилых помещений в жилых домах либо их полномочных представителей; полномочных представителей подрядных организаций по обслуживанию и ремонту подконтрольных объектов, предприятий-поставщиков коммунальных ресурсов, других организаций, содействие которых необходимо при проверках фактов несанкционированных перепланировок и/или переоборудований жилых помещений в жилых домах, а также организаций, занимающихся проектированием, строительством и эксплуатацией газового хозяйства в жилищном фонде города.
3.3. Требовать от собственников, владельцев жилых домов; управляющих жилыми домами; собственников, владельцев, нанимателей, арендаторов жилых/нежилых помещений в жилых домах; подрядных организаций по обслуживанию и ремонту подконтрольных объектов; предприятияй-поставщиков коммунальных ресурсов обеспечения доступа в обследуемые помещения и создания безопасных условий инспектирования.
3.4. Требовать от собственников, владельцев жилых домов; управляющих жилыми домами; собственников, владельцев, нанимателей, арендаторов жилых/нежилых помещений в жилых домах; подрядных организаций по обслуживанию и ремонту обследуемых объектов предприятий-поставщиков коммунальных ресурсов необходимые для обследований и их оформления документацию и материалы.
3.5. Требовать от организаций, занимающихся проектированием, строительством, эксплуатацией газового хозяйства в жилищном фонде города, необходимые сведения и документы по вопросам их деятельности.
3.6. Требовать отключения от газоснабжения внутридомовых газовых систем, газового оборудования отдельных квартир и одиночных газовых приборов, эксплуатация которых осуществляется с грубыми нарушениями требований Правил безопасности в газовом хозяйстве или когда их техническое состояние представляет опасность для жильцов.
3.7. Принимать участие в подготовке заключений по результатам обследования помещений в жилых домах о признании их не пригодными для жилья.
3.8. Взыскивать в установленном порядке с юридических лиц: собственников, владельцев жилых домов; управляющих жилыми домами; собственников, владельцев, арендаторов жилых/нежилых помещений в жилых домах; подрядных организаций по обслуживанию и ремонту подконтрольных объектов; предприятий-поставщиков коммунальных ресурсов; организаций, занимающихся проектированием, строительством и эксплуатацией газового хозяйства в жилищном фонде, - финансовые санкции в размерах, установленных Законом города Москвы от 20.12.95 N 26 "Об ответственности за нарушение нормативов и жилищных стандартов по использованию, сохранности и эксплуатации жилищного фонда города Москвы":
- при выявлении в ходе обследования (освидетельствования) подконтрольных объектов фактов нарушения действующих нормативных технических требований;
- при неисполнении в установленные сроки предусмотренных предписаниями Мосжилинспекции мероприятий по устранению выявленных нарушений.
3.9. Составлять протоколы об административных правонарушениях на должностных лиц и граждан для направления в административные комиссии с целью привлечения к ответственности в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, представительствовать в этих комиссиях при рассмотрении дел по протоколам Мосжилинспекции.
3.10. Требовать приостановления (прекращения) работ, если они ведутся с нарушениями действующих правил и технических нормативов, создают угрозу жизни людей или возникновения аварии, а также в случаях несанкционированных перепланировок и/или переоборудований жилых помещений в жилых домах.
3.11. Давать представления в соответствующие лицензионные центры об аннулировании (приостановке действия) лицензий, выданных лицам, осуществляющим деятельность по управлению жилищным фондом, содержанию, техническому обслуживанию и ремонту подконтрольных объектов, при систематических нарушениях ими правил производства соответствующих работ, техники безопасности и невыполнении предписаний Мосжилинспекции.
3.12. Создавать в установленном порядке технические и учебные центры, другие организации для выполнения технических обследований зданий, диагностики состояния их конструкций и инженерного оборудования.
3.13. Осуществлять на договорной основе информационные и консультативные услуги: собственникам, владельцам жилых домов; управляющим жилыми домами; собственникам, владельцам, нанимателям, арендаторам жилых/нежилых помещений в жилых домах; подрядным организациям по обслуживанию и ремонту подконтрольных объектов; предприятиям-поставщикам коммунальных ресурсов, а также организациям, занимающимся проектированием, строительством и эксплуатацией газового хозяйства в жилищном фонде по вопросам, относящимся к компетенции Мосжилинспекции.
3.14. Осуществлять любую, кроме коммерческой, не противоречащую закону хозяйственную деятельность, способствующую реализации задач Мосжилинспекции по обеспечению соблюдения действующих нормативных требований по использованию, содержанию, эксплуатации, ремонту подконтрольных объектов.
4. Финансовые санкции Мосжилинспекции
4.1. Плательщиками финансовых санкций за нарушение действующих нормативных технических требований и неисполнение предписаний Мосжилинспекции являются юридические лица: собственники, владельцы жилых домов; управляющие жилыми домами; собственники, владельцы, арендаторы жилых/нежилых помещений в жилых домах; подрядные организации по обслуживанию и ремонту подконтрольных объектов; предприятия-поставщики коммунальных ресурсов; организации, занимающиеся проектированием, строительством и эксплуатацией газового хозяйства в жилищном фонде.
4.2. Размер финансовых санкций, взыскиваемых Мосжилинспекцией с конкретных юридических лиц, определяется расчетным путем с применением соответствующих коэффициентов к минимальному размеру оплаты труда (МЗП), действующему на момент составления предписаний/актов проверки их исполнения.
4.3. Определение размеров финансовых санкций по отдельным объектам производится Мосжилинспекцией:
- в предписаниях, исходя из объемных показателей элементов зданий, в которых выявлены факты нарушений нормативов. По объектам, для которых предусматриваются ремонтно-восстановительные мероприятия (работы) длительностью свыше шести месяцев (180 суток), финансовые санкции за неудовлетворительное техническое состояние не начисляются;
- в актах проверки исполнения предписаний, исходя из длительности задержки исполнения конкретного мероприятия относительно установленного в предписании срока. Финансовые санкции за неисполнение предписанных мероприятий взимаются не более чем за 45 суток.
Исчисленные пообъектно коэффициенты финансовых санкций суммируются по зданию в целом и умножением на действующий минимальный размер оплаты труда переводятся в стоимостное выражение.
4.4. При задержке исполнения предписанных мероприятий более чем на 45 суток применение финансовых санкций Мосжилинспекцией прекращается, и к должностным (физическим) лицам, ответственным за непринятие мер по устранению причин и последствий нарушений действующих нормативных технических требований по использованию, содержанию, эксплуатации и ремонту подконтрольных объектов, применяются меры воздействия, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
4.5. Зачисление платежей по финансовым санкциям производится на отдельный расчетный счет Мосжилинспекции, определенный Правительством Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 17 марта 1998 г. N 197 в пункт 4.6 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
4.6. Денежные средства от применения финансовых санкций, за вычетом из них расходов на содержание Мосжилинспекции, распределяются следующим образом:
- 50% - в городской бюджет;
- 30% - в фонд жилищного хозяйства;
- 20% - во внебюджетный фонд финансовых ресурсов соответствующего района города Москвы.
Основанием для определения сумм, подлежащих перечислению, является квартальный отчет о фактически поступивших средствах от применения финансовых санкций, представляемый в налоговую инспекцию не позднее 20 числа каждого месяца, следующего за отчетным.
Перечисление средств в городской бюджет осуществляется ежеквартально в пятидневный срок со дня представления указанного отчета.
5. Обеспечение деятельности Мосжилинспекции
5.1. Мосжилинспекция для выполнения возложенных на нее задач и функций обеспечивается органами исполнительной власти Москвы производственными помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля (диагностики) и другими материально-техническими ресурсами.
5.2. Сотрудники Мосжилинспекции имеют право бесплатного проезда на всех видах общественного транспорта Москвы.
5.3. Мосжилинспекция содержится за счет части денежных средств, полученных от применения финансовых санкций за нарушение действующих нормативных технических требований по содержанию, эксплуатации и ремонту подконтрольных объектов и за непринятие мер для их устранения, а также средств, полученных от хозяйственной деятельности, включающей оказание на договорных началах услуг заинтересованным организациям, физическим лицам в области эксплуатации жилых домов.
Средства от финансовых санкций расходуются в соответствии со сметой расходов на содержание Мосжилинспекции, диагностику технического состояния жилых зданий (в первую очередь ветхих и аварийных), организационно-техническую помощь предприятиям и организациям жилищного хозяйства в части обучения кадров, консультационно-методическое, информационное обслуживание, а также на приобретение жилья по себестоимости для сотрудников, состоящих на учете по улучшению жилищных условий (5% от фонда оплаты труда).
Смета расходов на содержание Мосжилинспекции утверждается Управлением городского заказа.
6. Ответственность работников Мосжилинспекции
За невыполнение, некачественное или несвоевременное выполнение своих обязанностей по обеспечению на территории города контроля за соблюдением на подконтрольных объектах нормативных технических требований по их использованию, содержанию, эксплуатации и ремонту работники Мосжилинспекции привлекаются к дисциплинарной, материальной и иной ответственности в соответствии с законодательством.
7. Обжалование действий Мосжилинспекции
7.1. Предписания Мосжилинспекции по видам установленных фактов нарушений, составу и срокам исполнения назначенных мероприятий, протоколы, составленные на должностных лиц и граждан, могут быть обжалованы в Городской жилищно-конфликтной комиссии.
7.2. Действия сотрудников Мосжилинспекции при исполнении ими должностных обязанностей могут быть обжалованы руководству Мосжилинспекции, в вышестоящих органах или в суде.
Решения по жалобам принимаются руководством Мосжилинспекции не позднее одного месяца со дня их поступления.
8. Управление Мосжилинспекцией
8.1. Мосжилинспекцию возглавляет начальник (главный государственный жилищный инспектор Москвы), который назначается на должность и освобождается от должности Правительством Москвы по согласованию с Главным государственным жилищным инспектором Российской Федерации с оформлением контракта с руководителем комплекса городского хозяйства.
8.2. Заместители начальника Мосжилинспекции утверждаются в должности и увольняются приказом начальника Мосжилинспекции.
Руководители структурных подразделений, действующих в территориальных образованиях, согласовываются с префектами соответствующих административных округов.
8.3. Условия оплаты труда работников Мосжилинспекции устанавливаются применительно к условиям оплаты труда работников органов исполнительной власти.
8.4. Начальник Мосжилинспекции:
- руководит деятельностью Мосжилинспекции, обеспечивает реализацию задач, возложенных на Мосжилинспекцию;
- издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников Мосжилинспекции;
- назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Мосжилинспекции, распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения об отделах, должностные инструкции и положение о премировании работников;
- определяет структуру, утверждает штатное расписание Мосжилинспекции;
- представляет на утверждение в установленном порядке смету расходов на содержание Мосжилинспекции;
- заключает договоры с юридическими и физическими лицами;
- выдает доверенности.
8.5. Начальник Мосжилинспекции имеет право:
- представлять Мосжилинспекцию в органах государственной власти Российской Федерации;
- в установленном порядке принимать участие в заседаниях Правительства Москвы при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Мосжилинспекции;
- обращаться в суды с исками по вопросам, относящимся к компетенции Мосжилинспекции.
9. Экспертно-технический совет Мосжилинспекции
9.1. Председатель экспертно-технического совета Мосжилинспекции назначается начальником Мосжилинспекции.
9.2. В состав совета включаются по согласованию ведущие специалисты структурных подразделений Правительства Москвы, специалисты Мосжилинспекции, а также привлеченные эксперты по отдельным вопросам.
9.3. Совет:
- анализирует и осуществляет оценку результатов реализации текущих и долгосрочных планов инспекционной деятельности;
- подготавливает проекты ежегодных докладов Правительству Москвы об итогах обследования (освидетельствования) жилищного фонда города;
- разрабатывает рекомендации по приоритетным направлениям технической политики в жилищном фонде города, составу и очередности мероприятий, способствующих улучшению сохранности и эксплуатации подконтрольных объектов, представляемые в комплекс городского хозяйства Правительства Москвы.
10. Реорганизация и ликвидация Мосжилинспекции
10.1. Реорганизация и ликвидация Мосжилинспекции производится Правительством Москвы по согласованию с Государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.