Решение Ростовского областного суда
от 19 мая 2005 г.
в лице судьи Охнянской Л.Н.
при секретаре Бурмич О.А.
с участием прокурора Богачева А.А.
В открытом судебном заседании в помещении Ростоблсуда, рассмотрев дело по заявлению Решетова Василия Пантелеевича об отмене в части постановления Администрации Ростовской области от 15.12.2004 г. N 488 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг населению Ростовской области",
установил :
постановлением Администрации Ростовской области от 15.12.2004 г. N 488 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг населению Ростовской области" утверждено Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Данное постановление опубликовано в газете "Наше время" 28.12.2004 г.
Решетов В.П. обратился в Ростовский областной суд с заявлением об отмене в части указанного постановления Администрации Ростовской области 15.12.2004 г. N 488 сославшись на следующие обстоятельства. Положением о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (п. 21) предусмотрено, что если получателям субсидии предоставлены льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в виде уменьшения размера платежа (скидки), расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшаются на размер предоставленных скидок. Такой порядок расчета субсидии приводит к значительному снижению размера предоставляемой субсидии и ухудшает положение заявителя.
Заявитель полагает, что порядок предоставления субсидии, предусмотренный п. 21 Положения противоречит ст. 15.4 ФЗ от 6.05.2003 г. N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах Федеральной жилищной политики". Порядок и условия предоставления субсидий не должны ухудшать положения граждан по сравнению с положением граждан, которым субсидии предоставлялись в соответствии с положением о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным Правительством РФ ранее. В новом Жилищной кодексе РФ в ст. 156 также указано, что при расчете размеров субсидий применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения.
Решетов В.П. просил отменить п. 21 Положения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, либо внести в него следующее дополнение: "уменьшение расходов на оплату жилья и коммунальных услуг на размер предоставляемых льгот (скидок) не производится, если это приводит к ухудшению положения граждан по сравнению с положением граждан, которым субсидии уже предоставляются в соответствии с Положением о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг".
Решетов В.П. в судебное заседание явился, поддержал свое заявление о признании недействующим пункта 21 Положения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденного постановления Администрации Ростовской области от 15.12.2004 г. N 488.
Представители Администрации Ростовской области Смеян С.А. и Ярцев В.Л., действующие по доверенности, в судебное заседание явились, считают заявленные требования необоснованными. Представитель Администрации Ростовской области пояснил в судебном заседании, что постановление в обжалуемой части не противоречит положениям федерального законодательства и принято в пределах компетенции.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, полагавшего отказать в удовлетворении заявления, суд считает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела и установлено в судебном заседании постановлением Администрации Ростовской области от 15.12.2004 г. N 488 утверждено Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
В соответствии с п. 21 данного Положения в случае, если получателям субсидии предоставлены льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в виде уменьшения размера платежа (скидки), расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшаются на размер предоставляемых скидок.
Указанный пункт 21 Положения полностью соответствует п. 21 Положения о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, которое утверждено постановлением Правительства РФ от 30.08.2004 г. N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг".
Постановление администрации Ростовской области от 15.12.2004 г. N 488 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг населению Ростовской области" принято в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.08.2004 г. N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг".
На момент принятия Правительством РФ постановления N 444 от 30.08.2004 г. действовал закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики". В соответствии со ст. 15.4 ФЗ от 6.05.2003 г. N 52-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг нанимателям жилых помещений, членам жилищных, жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, собственникам жилых помещений, гражданам, проживающих в общежитиях, входящих в жилищный фонд независимо от форм собственности и имеющим право на получение указанных субсидий, предоставляются в соответствии с положением о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утверждаемым Правительством Российской Федерации. При этом при определении условий предоставления гражданину права на получение субсидий должны учитываться только два показателя : социальные нормы площади жилья и нормативы потребления коммунальных услуг и максимально допустимая доля расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Таким образом, льготы по оплате жилья и коммунальных услуг при определении условий предоставления гражданину права на получение субсидии не учитываются. И в этом смысле, Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, принятое Администрацией Ростовской области, соответствует федеральному законодательству.
В связи с принятием нового Жилищного Кодекса РФ закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики" утратил свою силу.
В соответствии со ст. 159 ЖК РФ порядок определения размера субсидии и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановления и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством РФ.
Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления определен п. 21 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ N 444 от 30.08.2004 г. В связи с тем, что обжалуемый п. 21 Положения, утвержденного постановлением администрации Ростовской области N 488 от 15.12.2004 г. полностью соответствует постановлению Правительства РФ, суд не может согласиться с доводами заявителя о том, что обжалуемый им п. 21 Положения противоречит федеральному законодательству.
Доводы заявителя о том, что размер жилищной субсидии уменьшился по сравнению с ранее назначаемой субсидией и его положение ухудшилось, что не допускается федеральным законом, не могут быть приняты в данном случае во внимание.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 251-253 ГПК РФ, суд
решил:
отказать в удовлетворении заявления Решетова Василия Пантелеевича об отмене п. 21 Положения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденного постановлением Администрации Ростовской области от 15.12.2004 г. N 488 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг населению Ростовской области".
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РФ через Ростоблсуд в течение 10 дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ростовского областного суда от 19 мая 2005 г.
Текст решения размещен на официальном сайте Ростовского областного суда в Internet (http://www.rostoblsud.ru)