Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Административному регламенту
N АР-119-20
Стандарт N СТ-119-20-3.5
муниципальной услуги "Оформление расторжения договора аренды
объекта нежилого фонда, находящегося в муниципальной собственности
города Ростова-на-Дону"
N п/п |
|
|
1. |
Наименование государственной или муниципальной услуги |
Оформление расторжения договора аренды объекта нежилого фонда, находящегося в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону |
2. |
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу |
Департамент имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону (далее ДИЗО). Консультирование, прием и выдачу документов осуществляют специалисты Многофункционального центра (МФЦ): ул. Пушкинская, 176, тел. 261-31-25 Консультирование: окна NN 6, 7, 8, 9; Прием документов: окна NN 10, 11, 12, 13, 14; Выдача документов: окна NN 25, 26 понедельник-четверг с 9-00 до 18-00 (без перерыва); пятница с 9-00 до 17-00 (без перерыва). Возможно проведение консультирования с использованием сети Интернет. Форма для Интернет-консультации указана в приложении 1 к настоящему стандарту. Адрес электронной почты для обращений за консультацией dizo@rostov-gorod.ru. |
3. |
Результат предоставления государственной или муниципальной услуги |
По результатам предоставления услуги заявитель получает выписку из решения городской комиссии по распоряжению муниципальной собственностью о расторжении договора аренды. В случае расторжения договора аренды, прошедшего государственную регистрацию, заявитель получает соглашение о расторжении зарегистрированного договора аренды объекта нежилого фонда, подписанное всеми сторонами. Документы выдаются по предъявлении: - документа, удостоверяющего личность заявителя либо представителя заявителя (представитель заявителя дополнительно предоставляет документ, подтверждающий права (полномочия) действовать от имени заявителя); - выписки, выданной при приеме пакета документов. Соглашение о расторжении договора аренды, оформленного на один год и более, считается заключенным с даты его государственной регистрации. Обязанность по государственной регистрации возлагается на арендатора объекта. По вопросу государственной регистрации соглашения о расторжении договора аренды заявителю следует обратиться в Управление Росреестра РО (ул. Береговая, 11/1, тел. 210-05-62; пер. Кольцовский, 5/7, тел. 263-50-87; ул. 26-я линия, 47/4, тел. 223-97-60; ул. Штахановского, 20, тел. 231-18-92). Заявитель может получить доверенность ДИЗО для представления интересов в Управлении Росреестра РО (доверенность предоставляется в соответствии со стандартом муниципальной услуги N СТ-125-20-3.2). |
4. |
Срок предоставления государственной или муниципальной услуги |
По истечении 21 дня с момента предоставления пакета документов заявитель получает выписку из решения городской комиссии по распоряжению муниципальной собственностью о расторжении договора аренды. В случае расторжения договора аренды, прошедшего государственную регистрацию, услуга исполняется в течение 28 дней: 1-й этап - 21 день, 2-й этап - 7 дней. 1-й этап - по истечении 21 дня с момента предоставления пакета документов заявитель получает для подписания проект соглашения о расторжении зарегистрированного договора аренды или мотивированный отказ; 2-й этап - по истечении 7 дней с момента предоставления документов заявитель получает соглашение о расторжении зарегистрированного договора аренды объекта нежилого фонда, подписанное всеми сторонами. |
5. |
Правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги |
1. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" 2. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ" 3. Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.12.2008 N 485 "О принятии Положения "О порядке передачи в аренду объектов нежилого фонда, находящихся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону" |
6. |
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги |
Предоставляемые копии документов подлежат нотариальному заверению, либо заверению органом (организацией), выдавшим документ. При предоставлении документов в МФЦ копии могут быть заверены специалистом, принимающим документы, при предъявлении оригиналов. В случае предоставления в ДИЗО нескольких экземпляров копий документов заверению подлежит только один экземпляр копии данного документа. Направляемые по почте копии документов подлежат обязательному нотариальному заверению, либо заверению органом (организацией), выдавшим документ (первые экземпляры). Требуемые оригиналы документов возврату не подлежат, за исключением случая мотивированного отказа в предоставлении услуги. 1) Заявление об оформлении расторжения договора аренды объекта нежилого фонда, находящегося в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону - 1 экз. (оригинал) (приложение 2 к настоящему Стандарту); 2) документ, удостоверяющий личность заявителя*, либо личность представителя заявителя* - 1 экз. (копия); *(паспорт гражданина РФ - стр. 2, 3 и стр. "Место жительства"; временное удостоверение личности гражданина РФ по форме N 2П; удостоверение личности военнослужащего; военный билет военнослужащего; общегражданский заграничный паспорт (для граждан России, постоянно проживающих за границей); паспорт моряка; удостоверение беженца; свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем) 3) документ, подтверждающий права (полномочия) представителя заявителя: для юр. лица - приказ о назначении руководителя или выписка из протокола собрания о выборе руководителя - 1 экз. (копия, заверенная печатью юр. лица), или доверенность, оформленная в установленном законом порядке - 1 экз. (оригинал); для ИП и физ. лица - доверенность, оформленная в установленном законом порядке - 1 экз. (оригинал); 4) документы, обосновывающие причину расторжения договора аренды объектов нежилого фонда, в частности: 4.1. в случае освобождения объекта муниципального нежилого фонда: - акт сдачи-приемки объекта муниципального нежилого фонда балансодержателю от арендатора - 1 экз. (оригинал) (приложение 3 к настоящему Стандарту); - платежные документы, подтверждающие оплату аренды за последний год действия договора объекта муниципального нежилого фонда - 1 экз. (копия); 4.2. в случае смерти арендатора объекта нежилого фонда - свидетельство о смерти - 1 экз. (копия); 4.3. в случае аварийного состояния конструкций здания (помещения), постановки здания на реконструкцию или его ликвидации по градостроительным соображениям, полной гибели помещения по обстоятельствам, не зависящим от волеизъявления сторон, - документы, подтверждающие вышеуказанные причины расторжения договора - 1 экз. (копия); 4.4. в случае решения арбитражного суда о расторжении договора аренды объекта муниципального нежилого фонда - решение арбитражного суда о расторжении договора аренды объекта муниципального нежилого фонда - 1 экз. (копия). |
7. |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги |
1) отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги; 2) представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса и др.); 3) отсутствие в заявлении обязательной к указанию информации; 4) наличие у заявителя неполного комплекта документов. |
8. |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги |
1) отсутствие права у заявителя и соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги; 2) представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса и др.); 3) отсутствие в заявлении обязательной к указанию информации; 4) наличие у заявителя неполного комплекта документов; 5) наличие в представленных документах противоречащих сведений об объектах (зданиях, строениях, сооружениях) и (или) субъектах (заявителям) правоотношений; 6) отрицательное заключение отделов, органов (организаций), участвующих в подготовке (осуществляющих согласование (заключение) запрашиваемого заявителем документа). |
9. |
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами |
Услуги по консультированию, приему и выдаче документов предоставляются бесплатно. |
10. |
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги |
Время ожидания в очереди для консультации и получения документов заявителями не должно превышать 15 минут, при подаче документов - 45 минут. При обслуживании заявителей - ветеранов Великой Отечественной войны и инвалидов I и II (нерабочей) групп с помощью электронной системы управления очередью используется принцип приоритетности по отношению к другим заявителям, заключающийся в возможности сдать документы на получение муниципальной услуги вне основной очереди. При этом такие заявители вместе с полученным талоном предъявляют специалистам МФЦ, осуществляющим прием, выдачу документов и консультирование, документы, подтверждающие их принадлежность к указанной категории лиц. |
11. |
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги |
При предоставлении документов в МФЦ заявление регистрируется в день приема документов. Специалист ОРГО ДИЗО заполняет и распечатывает 2 экземпляра Выписки из автоматизированной системы документооборота (далее - Выписка). Специалист и заявитель заверяют своей подписью экземпляры Выписки, после чего один экземпляр выдается заявителю в качестве подтверждения сдачи документов. При отправке по почте документы направляются в адрес ДИЗО ценным почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении. При этом заявление регистрируется в день поступления документов в ДИЗО. |
12. |
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги |
Помещение МФЦ оборудуется в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями помещение оборудуется пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Предусматривается выделение окна на предоставление услуг для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями, в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Помещение для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью. В помещении МФЦ устанавливаются для использования заявителями компьютеры со справочно-информационными системами, электронной почтой и возможностью выхода в Интернет. Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками, бланками документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении. В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте и призваны обеспечить каждого заявителя исчерпывающей информацией о предоставлении услуг. |
13. |
Показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг |
На Интернет-сайте www.rostov-gorod.ru доступна информация об оказываемых услугах: вывешены стандарты оказания услуг, есть возможность заполнить заявление, проверить состояние заявки. Здание МФЦ располагается в центре города в пешеходной доступности - не более 5 минут от остановок общественного транспорта. С целью оценки качества муниципальных услуг используются следующие индикаторы и показатели: 1. обеспечение повышения уровня удовлетворенности населения муниципальными услугами (оценка уровня предоставления услуг заявителями не ниже 4,0 балла (средний балл по системе оценки: 2 - неудовлетворительно, 3 - удовлетворительно, 4 - хорошо, 5 - отлично); 2. обеспечение соблюдения установленных сроков предоставления услуг (с просроченным сроком не более 5% от общего числа исполненных заявок); 3. обеспечение качества предоставления услуг (оформление документов с техническими ошибками не более 3% от общего числа оформленных заявок). |
14. |
Иные требования Перечень лиц, являющихся получателями услуги |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица - арендаторы по действующим договорам аренды объектов нежилого фонда, находящихся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону (далее - заявители), желающие расторгнуть договор аренды по следующим причинам: - освобождение объекта нежилого фонда; - смерть арендатора; - аварийное состояние объекта нежилого фонда; - решение арбитражного суда. |
Заведующий сектором нормативных |
Т.Н. Тареева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.