Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 12 сентября 2012 г. N 780 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Администрации города
от 28.09.2010 N 730
Долгосрочная городская целевая программа
"Противодействие коррупции в городе Ростове-на-Дону"
на 2010-2014 годы
12 сентября 2012 г., 3 июля, 9 октября 2013 г.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 9 октября 2013 г. N 1129 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная городская целевая программа "Противодействие коррупции в городе Ростове-на-Дону" на 2010 - 2014 годы |
Инициатор разработки проекта программы |
Администрация города Ростова-на-Дону |
Основание для разработки программы (наименование, номер и дата распоряжения Администрации города) |
Распоряжение Администрации города Ростова-на-Дону от 28.06.2010 N 323 "О разработке городской долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в городе Ростове-на-Дону" на 2010 - 2012 годы, Решение коллегии Администрации города от 12.07.2012 N 31 "О продлении срока реализации городской долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в городе Ростове-на-Дону" на 2010 - 2012 годы до 2014 года" |
Заказчик-координатор Программы Муниципальные заказчики |
Администрация города Ростова-на-Дону (Управление по вопросам муниципальной службы и кадров Администрации города) |
Разработчик программы |
Администрация города Ростова-на-Дону (Управление по вопросам муниципальной службы и кадров Администрации города) |
Цели программы |
- противодействие коррупции в городе Ростове-на-Дону; - обеспечение защиты прав и законных интересов жителей города |
Задачи программы |
- совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции на территории города Ростова-на-Дону; - создание в Администрации города Ростова-на-Дону, ее органах комплексной системы противодействия коррупции; - организация антикоррупционного мониторинга, просвещения и пропаганды; - формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к проявлениям коррупции; - обеспечение прозрачности деятельности Администрации города Ростова-на-Дону, ее органов. |
Сроки и этапы реализации программы |
2010 - 2014 годы первый этап - 2010 год; второй этап - 2011 год; третий этап - 2012 год; четвертый этап - 2013 год; пятый этап - 2014 год. |
Структура программы, перечень подпрограмм, основных направлений |
структура Программы: паспорт долгосрочной городской целевой программы "Противодействие коррупции в городе Ростове-на-Дону" на 2010 - 2014 годы; раздел 1. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости ее решения программными методами; раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые индикаторы и показатели; раздел 3. Система программных мероприятий; раздел 4. Финансовое обеспечение; раздел 5. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации долгосрочной городской целевой программы; раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности от реализации Программы. приложение 1. Система программных мероприятий; приложение 2. Целевые индикаторы и показатели; приложение 3. Методика оценки эффективности городской долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в городе Ростове-на-Дону" на 2010 - 2014 годы. Программа не содержит подпрограмм. Основные направления Программы: - создание комплексной системы противодействия коррупции; - совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции на территории города Ростова-на-Дону; - решение вопросов кадровой политики; - антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Администрации города и их проектов; - организация проведения мониторингов общественного мнения по вопросам проявления коррупции и эффективности мер антикоррупционной направленности, осуществляемых Администрацией города и ее органами; - создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению; - мероприятия по просвещению, обучению и воспитанию по вопросам противодействия коррупции; - противодействие коррупции в сфере предпринимательства; - обеспечение прозрачности деятельности Администрации города Ростова-на-Дону и ее органов, совершенствование правовой основы в сфере противодействия коррупции |
Исполнители программы |
Администрация города, ее структурные подразделения, отраслевые (функциональные) и территориальные органы |
Объемы и источники финансирования программы: |
Объем средств бюджета города, необходимый для финансирования Программы в 2010 - 2014 годах, составляет всего - 4 341 тыс. рублей, в том числе по годам: 2010 год - 200 тыс. рублей; 2011 год - 950 тыс. рублей; 2012 год - 950 тыс. рублей; 2013 год - 1 291 тыс. рублей; 2014 год - 950 тыс. рублей. Финансовое обеспечение программных мероприятий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Ростовской-на-Дону городской Думы о бюджете города на соответствующий период |
Целевые индикаторы и показатели |
1. Обеспечить обучение не менее 390 работников Администрации города, ее отраслевых и территориальных органов, а также муниципальных учреждений города Ростова-на-Дону по теме "Противодействие коррупции в органах государственного и муниципального управления"; 2. Снижение доли граждан, опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения, которые лично сталкивались за последний год с проявлениями коррупции в городе Ростове-на-Дону на 3,3% относительно базового показателя; 3. Доля обучающихся и воспитанников, прошедших обучение по образовательным программам профилактической направленности в общеобразовательных школах города, от общего количества обучающихся III ступени не ниже 100%; 4. Повышение доли граждан, удовлетворенных информационной открытостью деятельности Администрации города Ростова-на-Дону, ее органов на 3,2% относительно базового показателя |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Администрацией города. Отчеты о реализации мероприятий программы предоставляются управлением по вопросам муниципальной службы и кадров Администрации города в порядке, определенном постановлением Администрации города от 21.11.2011 N 860 "Об утверждении порядка принятия решения о разработке долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации, порядка проведения и критериев эффективности реализации долгосрочных городских целевых программ" |
1. Содержание проблемы,
анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости ее решения
программными методами
Коррупция, имея исторические корни и являясь неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны государственных, муниципальных органов, получила широкое распространение, приобрела массовый, системный характер и высокую общественную опасность. Подменяя публично-правовые решения и действия коррупционными отношениями, основанными на удовлетворении в обход закона частных противоправных интересов, она оказывает разрушительное воздействие на структуры власти и управления, становится существенным тормозом экономического и социального развития, препятствует успешной реализации приоритетных национальных проектов.
В настоящее время мы стоим перед проблемой, связанной с коррупцией, представляющей реальную угрозу функционированию публичной власти, верховенству закона, демократии, правам человека и социальной справедливости. Наибольшая опасность коррупции в том, что она стала распространенным фактом жизни, к которому большинство членов общества научилось относиться как к негативному, но привычному явлению.
Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является предупреждение и ликвидация коррупции в органах исполнительной власти.
В связи с проводимой в городе Ростове-на-Дону административной реформой, осуществляемой в рамках федерального и регионального законодательства, выдвигаются новые требования к организации профилактической работы в области противодействия коррупции.
Главой Администрации (Губернатором) Ростовской области утвержден План противодействия коррупции в органах государственной власти Ростовской области, 23 апреля 2009 года принят Областной закон "О противодействии коррупции в Ростовской области".
Во исполнение федеральных, региональных законов, решений Ростовской-на-Дону городской Думы Администрацией города уже предпринят ряд мер, подготовлен ряд нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции:
- постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 15.04.2010 N 280 "Об утверждении перечня должностей муниципальной службы Администрации города и ее органов, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" утвержден перечень соответствующих должностей, доля которых по отношению к общей штатной численности составляет 23,2%;
- разработан проект постановления Администрации города Ростова-на-Дону "О проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и соблюдения требований к служебному поведению";
- постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 30.04.2010 N 308 создана комиссия по противодействию коррупции в городе Ростове-на-Дону. Деятельность комиссии позволит объединить усилия в сфере борьбы с коррупцией на территории города;
- организовано проведение правовым управлением антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов при проведении правовой экспертизы;
- созданы условия для организации обсуждения на форуме проектов административных регламентов функций и услуг всеми заинтересованными сторонами.
Коррупция как социальный процесс носит скрытый характер, поэтому объективно оценить ее уровень без серьезных и масштабных социологических исследований и антикоррупционного мониторинга практически невозможно.
Поскольку коррупция может проявляться при доступе (отсутствии доступа) к определенной информации, возникает необходимость совершенствовать технологии доступа общественности к информационным потокам. Решить эту проблему возможно только в результате последовательной, системной, комплексной работы по разработке и внедрению новых правовых, организационных, информационных и иных механизмов противодействия коррупции на всех уровнях.
В этом направлении уже проделана определенная работа: разработаны и размещены на официальном сайте Администрации города Ростова-на-Дону стандарты услуг. Всего, по состоянию на 01.07.2010 года, на сайте размещено 250 стандартов услуг (функций), что позволяет гражданам получить исчерпывающую информацию по процедуре интересующей услуги, заполнить бланки документов или получить консультацию по электронной почте.
В рамках административной реформы разработана и утверждена постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 21.08.2009 N 615 "Об утверждении долгосрочной городской целевой программы "Развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ростове-на-Дону на базе МФЦ предоставления услуг, интернет-портала услуг и единого центра телефонных обращений в 2009-2011 годах" долгосрочная городская целевая программа.
С 2008 года действует многофункциональный центр Департамента имущественно-земельных отношений, оказывающий услуги в сфере имущественно-земельных отношений, в том числе 45 муниципальных услуг, 7 государственных и 60 прочих (услуги МУП ТИОН).
Постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 16.10.2009 N 840 утверждено создание муниципального учреждения "Управление многофункциональных центров города Ростова-на Дону#". В 2010 году начал работать пункт удаленного доступа в Первомайском районе, где предоставляется 45 муниципальных услуг в социальной сфере, сферах архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства. До конца года планируется открыть еще 5 районных многофункциональных центров (в Кировском районе, Октябрьском, два в Первомайском, Железнодорожном).
На официальном сайте Администрации города Ростова-на-Дону в рамках интернет-приемной создан раздел "Стоп коррупция", где после соответствующей регистрации граждане могут оставить сообщения о ставших известными случаях коррупции в Администрации города и ее органах.
В целях более эффективного решения задач по вопросам противодействия коррупции необходимо объединение усилий институтов гражданского общества, координация органов Администрации города Ростова-на-Дону, а также взаимодействие с федеральными государственными органами. Для этого требуется программно-целевой подход, а также проведение организационных мероприятий в этом направлении.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы,
целевые индикаторы и показатели
2.1. Основными целями Программы является осуществление мероприятий по противодействию коррупции в городе Ростове-на-Дону, обеспечение защиты прав и законных интересов жителей города.
2.2. Достижение основных целей Программы обеспечивается за счет решения следующих основных задач:
- совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции на территории города Ростова-на-Дону;
- создание системы противодействия коррупции;
- создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению;
- организация антикоррупционного мониторинга, просвещения и пропаганды;
- обеспечение прозрачности деятельности Администрации города Ростова-на-Дону и ее отраслевых, территориальных органов.
2.3. Реализацию Программы предполагается осуществить в течение пяти лет: с 2010 по 2014 годы. В целях систематизации контроля и анализа хода выполнения мероприятий Программы срок ее реализации разбит на пять этапов:
первый этап - 2010 год;
второй этап - 2011 год;
третий этап - 2012 год;
четвертый этап - 2013 год;
пятый этап - 2014 год.
3. Система программных мероприятий
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 9 октября 2013 г. N 1129 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Финансовое обеспечение Программы
Объем средств бюджета города, необходимый для финансирования Программы в 2010 - 2014 годах, составляет всего - 4 341 тыс. рублей, в том числе по годам:
2010 год - 200 тыс. рублей;
2011 год - 950 тыс. рублей;
2012 год - 950 тыс. рублей;
2013 год - 1 291 тыс. рублей;
2014 год - 950 тыс. рублей.
Финансирование программы из внебюджетных источников не предусмотрено.
5. Механизм реализации, организация управления
и контроль за ходом реализации Программы
Реализация долгосрочной городской целевой программы будет осуществляться с учетом принятых программ по развитию многофункциональных центров, поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, а также разрабатываемого проекта долгосрочной городской целевой программы по развитию муниципальной службы в городе Ростове-на-Дону.
Текущее планирование и деятельность по исполнению программы осуществляются на основании сводного плана мероприятий, утверждаемого Мэром (главой Администрации) города, решений Комиссии по противодействию коррупции в городе Ростове-на-Дону, решений коллегии Администрации города.
Координацию мероприятий по реализации программы осуществляет Администрация города, исполнителями программы являются: Управление по вопросам муниципальной службы и кадров, отраслевые, территориальные органы Администрации.
Контроль осуществляется Администрацией города через ежеквартальный мониторинг, проводимый Управлением по вопросам муниципальной службы и кадров. Отчеты о реализации мероприятий программы предоставляются Управлением по вопросам муниципальной службы и кадров Администрации города в порядке, определенном постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 21.11.2011 N 860 "Об утверждении порядка принятия решения о разработке долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации, порядка проведения и критериев эффективности реализации долгосрочных городских целевых программ".
6. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации Программы
Реализация Программы, в силу ее специфики и ярко выраженного социально-профилактического характера, окажет значительное влияние на стабильность общества, состояние защищенности граждан и общества от преступных посягательств, а также обеспечит дальнейшее совершенствование форм и методов организации противодействия коррупции.
Реализация Программы и принятие нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции в городе Ростове-на-Дону к 2015 году должны позволить добиться позитивного изменения ситуации, связанной с коррупционными проявлениями. При этом системное проведение антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов органов местного самоуправления и их проектов, а также привлечение в установленном порядке представителей институтов гражданского общества, общественных организаций к проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Ростова-на-Дону не позволит создать предпосылки и условия для проявления коррупциогенных факторов.
Реальную эффективность реализации Программы позволит оценить результат проведения мониторинга общественного мнения. Предполагается, что доля опрошенных граждан, которые лично сталкивались с проблемой коррупции, к 2015 году сократится на 3,3 процента.
Доля обучающихся и воспитанников, прошедших обучение образовательным программам профилактической направленности (элективные, факультативные курсы, модули в рамках предметов, дисциплин правовой направленности), возрастет до 100 процентов.
Реализация мероприятий Программы позволит увеличить долю граждан, удовлетворенных информационной открытостью Администрации города Ростова-на-Дону.
К числу ожидаемых показателей эффективности и результативности Программы относятся следующие показатели:
создание эффективной системы противодействия коррупции;
создание эффективной системы оказания государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям, существенно сокращающей (исключающей) непосредственный контакт заявителей с чиновниками.
снижение социальной напряженности в обществе, обусловленной проявлениями коррупции;
создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирования антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению;
создание дополнительных условий для обеспечения прозрачности деятельности Администрации города Ростова-на-Дону, ее органов.
Целевые индикаторы и показатели приведены в приложении 2 к Программе.
Оценка эффективности реализации Программы производится ее разработчиком, Администрацией города Ростова-на-Дону ежегодно и по завершении срока реализации Программы за период с 2010 по 2014 год включительно. Результаты Программы представляются на заседание коллегии одновременно с отчетом о финансировании и результативности проводимых программных мероприятий.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с методикой, приведенной в приложении 3 к настоящей программе.
<< Назад |
Приложение 1. >> Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 28 сентября 2010 г. N 730 "Об утверждении долгосрочной городской целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.