Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Областной долгосрочной целевой программе
"Развитие образования в Ростовской области
на 2010 - 2013 годы"
Методика
оценки эффективности Областной долгосрочной целевой программы
"Развитие образования в Ростовской области
на 2010 - 2013 годы"
I. Общие положения
1.1. Методика определяет порядок проведения оценки эффективности Областной долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Ростовской области на 2010 - 2013 годы" (далее - Программа) по итогам отчетного года.
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области (далее - минобразование области) для проведения оценки социально-экономической эффективности реализации Программы использует систему целевых индикаторов и показателей, сформулированных в разделе II Программы и в докладе о результатах и основных направлениях деятельности минобразования области.
В процессе проведения оценки эффективности реализации Программы осуществляется сопоставление достигнутых значений показателей с целевыми индикаторами. Показатели, характеризующие результаты деятельности минобразования области, сгруппированы по целям и задачам. Целевые значения показателей на 2010 - 2013 годы рассчитаны с учетом значений показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", с учетом сложившейся социально-экономической ситуации и достигнутых значений показателей.
Данная система позволяет осуществлять мониторинг и оценку результатов деятельности минобразования области и оценку степени достижения поставленных целей.
Оценка эффективности Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности; достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.
1.2. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется минобразованием области по годам и этапам в течение всего срока реализации Программы.
1.3. Оценка эффективности Программы производится на основе анализа и сопоставления показателей, характеризующих:
степень достижения целей;
социально-экономическое развитие отрасли "Образование", в том числе удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательными учреждениями государственных услуг и деятельностью минобразования области как органа исполнительной власти Ростовской области, осуществляющего управление в сфере образования;
эффективность использования бюджетных ресурсов области в сфере образования;
степень соответствия запланированному уровню затрат.
Бюджетная эффективность Программы определяется как изменение финансовых поступлений в бюджеты всех уровней вследствие реализации Программы и изменение объема и состава расходных обязательств.
Минобразование области с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации Программы, состав исполнителей в докладе о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета в установленном порядке.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных Программой, минобразование области готовит предложения о корректировке сроков реализации Программы, показателей оценки и перечня мероприятий Программы, согласует предложения с комиссией Администрации области по рассмотрению и согласованию показателей результативности деятельности главных распорядителей средств областного бюджета.
Минобразование области ежегодно производит расчеты доли неэффективных расходов по общему, начальному и среднему профессиональному образованию в общем объеме средств консолидированного бюджета области на эти цели, анализ и сопоставление полученных данных с аналогичным периодом предыдущего года, проводит корректировку программных мероприятий, направленных на снижение объема и доли неэффективных расходов.
II. Порядок оценки бюджетной эффективности Программы
2.1. Для расчетов объема неэффективных расходов бюджетных средств используются следующие показатели:
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей общеобразовательных учреждений;
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников общеобразовательных учреждений;
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования: мастеров производственного обучения, преподавателей;
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования: мастеров производственного обучения, преподавателей;
средняя наполняемость классов общеобразовательных учреждений;
количество обучающихся общеобразовательных школ, приходящихся на одного учителя;
количество обучающихся государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, приходящихся на одного мастера производственного обучения и одного преподавателя;
количество обучающихся работников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, приходящихся на одного мастера производственного обучения и одного преподавателя.
2.2. Методика расчета объема неэффективных расходов:
2.2.1. По общему образованию:
Доля неэффективных расходов в сфере общего образования в общем объеме расходов консолидированного бюджета области на общее образование определяется по формуле:
- объем неэффективных расходов в сфере общего образования (тыс. рублей);
- объем расходов консолидированного бюджета области на общее образование (тыс. рублей).
Объем неэффективных расходов в сфере общего образования определяется по формуле:
- объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами (тыс. рублей);
- объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов (тыс. рублей).
Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами определяется отдельно по педагогическому персоналу (учителям) и отдельно по прочему персоналу (административно-управленческий персонал, учебно-вспомогательный и младший обслуживающий персонал, педагогические работники, не осуществляющие учебный процесс) по формуле:
- объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами педагогического персонала (учителя) (тыс. рублей);
- объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами прочего персонала (административно-управленческий персонал, учебно-вспомогательный и младший обслуживающий персонал, педагогические работники, не осуществляющие учебный процесс) (тыс. рублей).
Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами педагогического персонала (учителя) определяется по формуле:
- общая численность учителей в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях Ростовской области (человек);
- численность учеников в области (человек);
- целевое значение числа учеников, приходящихся на одного учителя (15 человек);
- среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей (рублей);
ЕСН - единый социальный налог (единиц).
рассчитывается при условии, что
- коэффициент сетевых нормативов (для Ростовской области равен 1).
Получаемое выражение отражает эффективность управления кадровыми ресурсами педагогического персонала общеобразовательных учреждений области. При избыточном значении показателя должна проводиться оптимизация численности учителей.
Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами прочего персонала (административно-управленческий персонал, учебно-вспомогательный и младший обслуживающий персоналы, педагогические работники, не осуществляющие учебный процесс) определяется по формуле:
- численность прочего персонала государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений (физических лиц) (человек);
- численность учеников в области (человек);
- целевое значение числа учеников, приходящихся на одного учителя (15 человек) (человек);
- среднемесячная номинальная начисленная заработная плата прочего персонала в области (рублей);
ЕСН - единый социальный налог (единиц).
рассчитывается при условии, что
- коэффициент сетевых нормативов (для Ростовской области равен 1).
Получаемое выражение отражает эффективность управления кадровыми ресурсами прочего персонала общеобразовательных учреждений. При избыточном значении показателя должна проводиться оптимизация численности прочего персонала общеобразовательных учреждений.
Численность прочего персонала является оптимальной, если составляет 53 процента от оптимальной численности педагогического персонала.
Объем неэффективных расходов на управление наполняемостью классов в общеобразовательных учреждениях определяется по формуле:
- объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в городской местности (тыс. рублей);
- объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в сельской местности (тыс. рублей).
Объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в городской местности определяется по формуле:
- объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в городской местности (тыс. рублей);
- численность учеников в городской местности (человек);
- средняя наполняемость классов в городской местности в области (человек);
- нормативное значение наполняемости классов в городской местности в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 (человек);
- средняя стоимость содержания одного класса в области (рублей), рассчитываемая как отношение текущих расходов консолидированного бюджета Ростовской области на общеобразовательные учреждения (без учета расходов на фонд оплаты труда работников общеобразовательных учреждений) к общему количеству классов в городских общеобразовательных учреждениях в Ростовской области.
рассчитывается при условии, что .
Объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в сельской местности определяется по формуле:
- численность учеников в сельской местности (человек);
- средняя наполняемость классов в сельской местности (человек);
- нормативное значение наполняемости классов в сельской местности в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 (человек);
- средняя стоимость содержания одного класса в области (рублей), рассчитываемая как отношение текущих расходов консолидированного бюджета Ростовской области на общеобразовательные учреждения (без учета расходов на фонд оплаты труда работников общеобразовательных учреждений) к общему количеству классов в сельских общеобразовательных учреждениях в Ростовской области.
рассчитывается при условии, что
- коэффициент сетевых нормативов (для Ростовской области = 1).
Значение показателя соотносится с рекомендуемым значением наполняемости классов (город - 25 человек, село - 14 человек) в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196.
Полученное выражение отражает эффективность управления ресурсами. Высокое значение показателя характеризует неэффективное управление, при котором должна происходить реструктуризация государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений в области.
2.2.2. По начальному и среднему профессиональному образованию:
Доля неэффективных расходов в сфере начального и среднего профессионального образования в общем объеме расходов консолидированного бюджета Ростовской области на начальное и среднее профессиональное образование определяется по формуле:
- объем неэффективных расходов в сфере начального и среднего профессионального образования (тыс. рублей);
- объем расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на начальное и среднее профессиональное образование (тыс. рублей).
Расчет общего объема неэффективных расходов в сфере начального и среднего профессионального образования определяется на основании:
оценки эффективности управления кадровыми ресурсами в учреждениях начального и среднего профессионального образования;
анализа данных об общих объемах финансирования системы начального и среднего профессионального образования.
Расчет проводится по начальному и среднему профессиональному образованию отдельно.
Общий объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в государственных учреждениях начального и среднего профессионального образования определяется по формуле:
- объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами (преподаватели и мастера производственного обучения) (тыс. рублей);
- объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами (прочий персонал - административно-управленческий, учебно-вспомогательный и младший обслуживающий; педагогические работники, не осуществляющие учебный процесс) (тыс. рублей).
Оценка эффективности проводится отдельно по преподавателям и мастерам производственного обучения в отношении к прочему персоналу.
Объем неэффективных расходов на содержание преподавателей и мастеров производственного обучения в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования определяется по формуле:
- численность лиц, работающих в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования в Ростовской области (человек);
- численность лиц, обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования в области (человек);
- целевое значение числа обучающихся, приходящихся на одного преподавателя и одного мастера производственного обучения в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования (человек);
- среднемесячная номинальная начисленная заработная плата преподавателей и мастеров производственного обучения в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования в области (тыс. рублей);
ЕСН - единый социальный налог (единиц).
рассчитывается при условии, что .
Расчеты по определению неэффективных расходов на содержание преподавателей и мастеров производственного обучения в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования проводятся отдельно.
Целевые значения числа обучающихся, приходящихся на одного преподавателя и одного мастера производственного обучения в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, составляют соответственно 25 и 12 человек в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении начального профессионального образования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 521, и Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2008 N 543.
Объем неэффективных расходов, обусловленный излишней численностью прочего персонала государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, определяется по формуле:
- численность прочего персонала государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования (физических лиц) (человек);
- численность лиц, обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования в Ростовской области (человек);
- целевое значение числа обучающихся, приходящихся на одного преподавателя (человек);
- среднемесячная номинальная начисленная заработная плата прочего персонала государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в области (рублей);
ЕСН - единый социальный налог (единиц).
Получаемое выражение отражает эффективность управления кадровыми ресурсами прочего персонала государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в области. При избыточном значении показателя должна проводиться оптимизация численности прочего персонала государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.
Численность прочего персонала государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования является оптимальной, если составляет не более 35 процентов от общей численности лиц, работающих в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.