Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Шахтинской городской Думы Ростовской области от 28 февраля 2017 г. N 235 в статью 2 настоящего приложения внесены изменения
Статья 2. Порядок списания муниципального имущества (за исключением недвижимых объектов жилищного фонда, в установленном порядке признанных аварийными и подлежащими сносу или признанных непригодными для проживания, ветхими)
1. Для определения целесообразности списания, непригодности муниципального имущества (за исключением недвижимых объектов жилищного фонда, в установленном порядке признанных аварийными и подлежащими сносу или признанных непригодными для проживания, ветхими (далее по тексту - аварийный или ветхий жилой объект) (далее по тексту - муниципальное имущество) к дальнейшему использованию, невозможности и неэффективности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), а также для оформления документов на списание имущества на предприятиях, учреждениях, в КУИ г. Шахты приказом руководителя создается соответствующая комиссия по списанию (далее - комиссия организации), в состав которой входят должностные лица организации, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер), и лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств. Для участия в работе комиссии организации могут быть приглашены независимые эксперты, имеющие лицензию, представители соответствующих организаций и инспекций, на которые в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора на отдельные виды имущества (по согласованию)..
2. Функции комиссии организации при списании основных средств (за исключением аварийного или ветхого жилого объекта) (далее по тексту - основное средство):
- осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления;
- установление причин списания объекта основных средств (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное не использование объекта для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для управленческих нужд и др.);
- выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
- выработка предложений по дальнейшему использованию списываемого имущества (сдача в металлолом, разукомплектование, оприходование отдельных узлов, деталей, реализация устаревшего оборудования для приобретения взамен более современного) и доведение их до руководителя предприятия, учреждения;
- осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов основных средств цветных и драгоценных металлов, определение их количества, веса и сдачи на соответствующий склад;
- осуществляет продажу с торгов строительных материалов, отдельных узлов и деталей списанного объекта.
По результатам работы комиссия организации может принимать следующие решения:
- о списании имущества;
- о дальнейшем использовании имущества;
З. При принятии комиссией организации решения о списании имущества оформляются в двух экземплярах акты о списании основных средств. Акты подписываются всеми членами комиссии организации и утверждаются руководителем по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации;
4. Движимые основные средства балансовой стоимость до 20000 руб. включительно за 1 единицу списываются муниципальными учреждениями самостоятельно при условии согласования перечня данного имущества руководителем курирующего Департамента, а при его отсутствии - заместителем главы Администрации, курирующим муниципальное учреждение по отраслевому признаку.
Решением Шахтинской городской Думы Ростовской области от 29 октября 2015 г. N 27 в часть 5 статьи 2 настоящего приложения внесены изменения
5. Для получения разрешения на списание движимого имущества балансовой стоимостью свыше 20000 руб. за 1 единицу, в месячный срок после принятия решения о списании основных средств муниципальные учреждения направляют на рассмотрение в КУИ г. Шахты следующие документы:
- заявление на имя председателя КУИ г. Шахты с перечнем имущества, подлежащего списанию;
- копию приказа (распоряжения) руководителя муниципального учреждения о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств;
- заключение специализированной организации о невозможности и (или) нецелесообразности дальнейшего использования объекта, о том, что объект подлежит списанию и его ремонт экономически нецелесообразен, если объект является объектом движимого имущества, имеющим остаточную стоимость.
Заключение должно содержать указания на особенности списания, утилизации объекта.
Если объект движимого имущества, имеющий остаточную стоимость, подлежит списанию и его ремонт экономически нецелесообразен в связи с тем, что он морально устарел, это должно быть указано в заключении.
Если для подготовки заключения требуется лицензия, специальное разрешение, заключение должно быть подготовлено организацией, имеющей лицензию, специальное разрешение. Копия лицензии, специального разрешения прилагается к заключению.
Если для подготовки заключения не требуется лицензия, специальное разрешение, это должно быть указано в заключении;
- копии лицензии или расшифровка кодов статистики видов деятельности независимого эксперта в' случае проведения экспертизы, сертификат соответствия;
- копию паспорта транспортного средства;
- фотографии движимых основных средств, предлагаемых к списанию;
- заключение специализированной организации о невозможности и (или) нецелесообразности дальнейшего использования движимого особо ценного имущества;
- акт осмотра движимого имущества комиссией организации.
6. Рассмотрение документов, указанных в части 5 настоящей статьи, и проведение проверки имущества, подлежащего списанию, проводится комиссией, созданной на основании распоряжения председателя Комитета по управлению имуществом Администрации города Шахты (далее - комиссия КУИ г. Шахты).
В случае принятия комиссией КУИ г. Шахты разрешения на списание движимого имущества составляется акт осмотра движимого имущества, подписываемый членами комиссии КУИ г. Шахты и утверждаемый председателем КУИ г. Шахты, на основании которого КУИ г. Шахты готовит проект постановления Администрации города Шахты о списании движимого имущества.
Решением Шахтинской городской Думы Ростовской области от 29 октября 2015 г. N 27 в часть 7 статьи 2 настоящего приложения внесены изменения
7. Для получения разрешения на списание недвижимых основных средств по объектам недвижимости нежилого фонда муниципальные учреждения, муниципальные предприятия, КУИ г. Шахты в месячный срок после принятия соответствующего решения о списании направляют на рассмотрение и согласование комиссии по списанию муниципальных нежилых объектов, созданной постановлением Администрации города Шахты (далее - комиссия Администрации) следующие документы:
- письмо на имя главы Администрации о списании основных средств, согласованное с курирующим заместителем главы Администрации;
- справку из МУП г. Шахты БТИ, где указана краткая характеристика и процент износа списываемого недвижимого объекта;
- приказ по учреждению о создании комиссии по списанию недвижимых основных средств и акт осмотра объекта комиссией;
Рассмотрение вышеуказанных документов и проведение проверки имущества, подлежащего списанию, проводится комиссией Администрации.
В компетенцию комиссии Администрации входит:
- осмотр объекта, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;
- установление причин списания объекта (физический и моральный износ, реконструкция, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации);
- выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
- возможность использования отдельных материалов списываемого объекта;
- фотографии нежилых объектов, предлагаемых к списанию.
На основании принятого комиссией Администрацией решения о списании имущества составляется акт на списание муниципального нежилого объекта, подписанный председателем и членами комиссии Администрации и утвержденный главой Администрации города Шахты.
На основании акта на списание муниципального нежилого объекта КУИ г. Шахты готовит проект постановления Администрации города Шахты о списании недвижимого имущества.
8. При списании вследствие кражи, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций движимых и недвижимых основных средств, в КУИ г. Шахты, курирующий Департамент, комиссию Администрации, дополнительно предоставляются следующие документы:
1) документ, подтверждающий факт утраты имущества (копия постановления об отказе в возбуждении (о прекращении) уголовного дела, справка пожарной инспекции о факте пожара и т.п.);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) объяснительные записки руководителя муниципального предприятия или муниципального учреждения и материально ответственных лиц о факте утраты имущества с указанием сведений о возмещении ущерба виновными лицами;
4) копия приказа (распоряжения) о наказании лиц, виновных в преждевременном выбытии основных средств из эксплуатации, в случае установления таковых.
9. Для списания движимого имущества, составляющего муниципальную казну муниципального образования "Город Шахты", необходимо следующие документы:
1) копию приказа КУИ г. Шахты о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств;
2) заключение специализированной организации о невозможности и (или) нецелесообразности дальнейшего использования движимого имущества муниципальной казны муниципального образования "Город Шахты";
3) исключен;
См. текст пункта 3 части 9 статьи 2
4) копию паспорта транспортного средства;
5) фотографии движимых основных средств, подлежащих списанию.
На основании указанных документов КУИ г. Шахты готовит проект постановления Администрации города Шахты о списании движимого имущества, составляющего муниципальную казну муниципального образования "Город Шахты".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.