Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации города
от 22.10.2010. N 1487
Основные направления
бюджетной и налоговой политики города Новошахтинска
на 2011-2013 годы
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Новошахтинска на 2011-2013 годы подготовлены в соответствии со статьей 19 решения Новошахтинской городской Думы от 27.09.2007. N 266 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Новошахтинске".
Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики города Новошахтинска на 2011-2013 годы осуществлена на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах от 29.06.2010., а также с учетом "Основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2011-2013 годы".
Представленные Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2011-2013 годы определяют стратегию действий администрации города в части доходов, расходов местного бюджета, являются основой долгосрочного бюджетного планирования, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств, ориентирована на решение задач по обеспечению социальной стабильности, повышению уровня и качества жизни населения.
I. Основные итоги
бюджетной политики в 2009 году и первом полугодии 2010 года
Как и в предыдущие годы, бюджетная политика на среднесрочную перспективу в первую очередь ориентирована на реализацию основной цели - это повышение качества жизни населения города, в том числе за счет обеспечения граждан доступными и качественными бюджетными услугами.
Бюджет города Новошахтинска за 2009 год исполнен по доходам в сумме 2 408,8 млн. рублей с ростом к уровню 2008 года на 0,7 млн. рублей, по расходам - в сумме 2 458,8 млн. рублей, с ростом на 0,9 млн. рублей.
Приоритетным направлением бюджетных расходов являлись: здравоохранение и спорт, образование, культура, социальная политика, которые обеспечивают населения# качественными бюджетными услугами отраслей социальной сферы. На эти цели в 2009 году направлено 0,7 млн. рублей с ростом к уровню 2008 года на 16,7 процента. В составе этих расходов рост по социальным выплатам населению составил 1,5 раза.
За этот период увеличен на 35 процентов фонд оплаты труда работников бюджетной сферы. Дальнейшее развитие получил программно-целевой метод бюджетного планирования. В состав расходов бюджета города в 2009 году были включены ассигнования на реализацию 16 городских целевых программ, а также ряда целевых мероприятий, исполнение по которым составило 16,8 млн. рублей.
На инвестиционные расходы (строительство, реконструкция, капитальный ремонт и приобретение основных средств) в 2009 году направлено 251,8 млн. рублей или 10,2 процента всех расходов бюджета города.
За период 2009 года, с целью поддержки субъектов малого предпринимательства, была оказана поддержка субъектам малого предпринимательства в сумме 0,9 млн. рублей. В 2010 году на эти цели предусмотрено 1,6 млн. руб., в том числе за счет средств местного бюджета 0,9 млн. рублей.
Итоги исполнения бюджета в текущем финансовом году свидетельствуют о наметившейся тенденции роста доходных показателей.
Так, за 6 месяцев 2010 года в местный бюджет поступило 197,8 млн. рублей налоговых и неналоговых доходов или 48,1 процента к годовым плановым назначениям, что на 41,4 млн. рублей выше уровня аналогичного периода прошлого года.
Безвозмездные поступления, являющиеся основными доходными источниками бюджета города, за 1 полугодие 2010 года исполнены в сумме 810,4 млн. руб. или 51,8 процента к годовым плановым назначениям, что на 277,3 млн. рублей выше уровня аналогичного периода прошлого года.
Исходя из такой динамики, есть основания полагать, что данная тенденция сохранится до конца текущего года.
Тем не менее, учитывая трудности с которыми пришлось столкнуться в 2009 году при исполнении бюджета, необходимо очень взвешенно подходить к вопросу бюджетного планирования на следующий год, с тем, чтобы минимизировать бюджетные риски и обеспечить сбалансированность бюджета.
Исходя из текущей экономической ситуации бюджетная политика в среднесрочном периоде должна быть направлена на решение следующих задач:
- сохранение и развитие налогового потенциала на территории города Новошахтинска,
- недопущение роста дефицита бюджета,
- полное исполнение действующих расходных обязательств, в первую очередь перед населением города,
- повышение эффективности бюджетных расходов, доступности и качества бюджетных услуг,
- создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий,
- усиление роли финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, анализа достигнутых результатов, утверждаемых в муниципальных заданиях.
Для усиления роли муниципальных финансов в социально-экономическом развитии Новошахтинска в перспективе потребуется увеличение параметров городского бюджета. Решение подобной задачи может быть обеспечено за счет повышения эффективности деятельности предприятий, привлечения инвесторов, улучшения результативности работы органов местного самоуправления, прежде всего в направлениях, связанных с распоряжением муниципальной собственностью, размещением муниципального заказа, формированием благоприятного хозяйственного климата, переходом на управление по результатам.
В рамках совершенствования процессов управления муниципальными финансами необходимо решить следующие основные задачи:
- разработать и внедрить систему сбалансированных индикаторов эффективности и результативности деятельности органов местного самоуправления в соответствии со стратегическими целями социально-экономического развития города;
- повысить эффективность взаимодействия органов местного самоуправления с ведущими предприятиями и населением города;
- улучшить систему информационного обеспечения органов местного самоуправления, сформировать адекватную и достоверную базу муниципальной статистики;
- добиться снижения расходов на администрирование муниципальных финансов, получить кредитный и инвестиционный рейтинги;
- внедрить механизм результативного управления муниципальными финансами, повысить точность бюджетного планирования;
- оптимизировать структуру, функции и задачи органов местного самоуправления, повысить квалификацию муниципальных служащих;
- сформировать систему оценки качества предоставляемых муниципальных бюджетных услуг, эффективности и результативности бюджетных расходов.
Важным фактором социально-экономического развития Новошахтинска является использование муниципальной собственности. Основные направления использования собственности муниципалитета включают: ведение реестра, разграничение и перераспределение, сдача в аренду, передача в хозяйственное ведение и оперативное управление, приватизация, внесение в качестве вкладов в создаваемые организации, контроль за использованием и ряд других.
Бюджет города на 2010 год запланирован по доходам в сумме 1 907,5 млн. рублей, из них размер собственных доходов в сумме 0,5 млн. рублей со снижением к уровню 2009 года на 0,5 млн. рублей, по расходам - в сумме 1 920,7 млн. рублей со снижением на 0,5 млн. рублей.
Бюджет на 2010 год сформирован на основе программно-целевого метода бюджетного планирования и формирований муниципальных заданий по бюджетным учреждениям. В бюджете на 2010 год предусмотрены расходы на реализацию 14 целевых программ. Основной целью, которая должна быть достигнута при выполнении муниципальных заданий бюджетными учреждениями, является объем и качество оказанных услуг, в соответствии с объемами бюджетных ассигнований направленных на эти цели, а также переходу от финансирования деятельности бюджетных учреждений к финансированию оказываемых ими услуг.
Анализ структуры расходов бюджета приведен в таблице 1. Он показал, что и в 2010 году большую часть расходов так же занимают расходы на образование, здравоохранение и жилищно-коммунальное хозяйство.
Таблица N 1
тыс. руб. | |||||
Наименование расходов |
Уточненный план 2010 года по состоянию на 01.07.2010 г. |
Удельный вес, % |
Исполнение за 6 месяцев 2010 года |
Удельный вес, % |
|
Абсолютное |
Относительное |
||||
Общегосударственные вопросы |
67242,6 |
3,3 |
31405,6 |
46,7 |
3,8 |
Национальная оборона |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
9666,0 |
0,5 |
4394,3 |
45,5 |
0,5 |
Национальная экономика |
302854,0 |
14,9 |
1795,4 |
0,6 |
0,2 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
336215,1 |
16,5 |
184088,3 |
54,8 |
22,5 |
Охрана окружающей среды |
373,5 |
0,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Образование |
403307,8 |
19,8 |
220769,3 |
54,7 |
27,0 |
Культура, кинематография и средства массовой информации |
38181,6 |
1,9 |
18342,4 |
48,0 |
2,3 |
Здравоохранение и спорт |
97887,7 |
4,8 |
52665,9 |
53,8 |
6,5 |
Социальная политика |
777031,4 |
38,2 |
304286,0 |
39,2 |
37,2 |
Итого расходов |
2032759,7 |
100,0 |
817747,2 |
40,2 |
100,0 |
II. Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2011 год
и дальнейшую перспективу до 2013 года
В целях реализации задач, поставленных Бюджетным посланием Президента Российской Федерации, предусматривается проведение бюджетной политики, направленной на обеспечение необходимого уровня бюджетных доходов, повышения эффективности расходов, совершенствование формирования и исполнения бюджета, постоянное повышение жизненного уровня населения города за счет предоставления качественных бюджетных услуг, сбалансированность бюджетной системы, направленной на смягчение последствий экономического кризиса.
Этому должна способствовать реализация в городе Новошахтинске утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010. N 1101-р Программа повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года. Аналогичная городская программа должна быть принята в текущем году.
Таким образом, базовой основой при планировании бюджета 2011 года предлагается использовать консервативный сценарий развития экономики города Новошахтинска.
Начиная с формирования бюджета на 2012 год, предусматривается разработка бюджета на трехлетний период.
Исходя из текущей экономической ситуации, бюджетная политика в среднесрочном периоде будет так же направлена на сохранение и развитие налогового потенциала на территории города, последовательное снижение дефицита бюджета и безусловное и полное исполнение действующих расходных обязательств, в первую очередь перед населением города, повышение эффективности бюджетных расходов, доступности и качества бюджетных услуг, создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий, усиление роли финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, анализа достигнутых результатов, утверждаемых в муниципальных заданиях.
В связи с этим будет продолжена работа по программно-целевому методу бюджетного планирования на основе муниципальных программ, исходя из долгосрочных целей социально-экономического развития. В целях подготовки трехлетнего бюджета на 2012 - 2014 годы, до начала его формирования предстоит обеспечить разработку и принятие муниципальных программ на этот период.
В целях повышения эффективности предоставления муниципальных услуг, повышения их доступности и качества до конца текущего года предусмотрено принятие соответствующих нормативных правовых актов Администрации города Новошахтинска во исполнение Федерального закона от 08.05.2010. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Будет регламентирован порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, утверждены перечни учреждений, которые приобретут статус казенных и автономных учреждений.
Четкая скоординированная работа по совершенствованию правового положения бюджетных учреждений создаст условия и стимулы для повышения инициативы, эффективности и открытости учреждений, сокращения их внутренних издержек, привлечения и легализации внебюджетных источников финансового обеспечения их деятельности, а также возможности и стимулы для органов исполнительной власти по оптимизации подведомственной сети.
Расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств при исполнении бюджета должно опираться на целевые ориентиры их деятельности, на отлаженные бюджетные процедуры, механизмы внутреннего контроля, высокого уровня бюджетной дисциплины. Будет развиваться система мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, использования ее результатов при оценке их деятельности в целях повышения их ответственности за достижение установленных показателей.
Приоритетной задачей бюджетной политики является модернизация бюджетного процесса посредством его автоматизации с создаваемыми едиными информационными системами управления финансами. Это будет обеспечено за счет перехода на безбумажный документооборот в бюджетном процессе, совершенствования используемых для автоматизации бюджетного процесса информационных систем, размещения информации о деятельности в сети Интернет.
К системе электронного документооборота с применением средств электронной цифровой подписи будут подключены все бюджетные учреждения города. Это позволит повысить оперативность, прозрачность информационного обмена, уровень исполнительской дисциплины.
Переход к программному бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг потребуют совершенствование# системы финансового контроля посредством уточнения полномочий органов власти, в том числе в части внешнего и внутреннего финансового контроля, усовершенствования правового регулирования ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
III. Основные приоритеты бюджетных расходов
Бюджетные расходы на 2011 год и дальнейшую перспективу до 2013 года будут сформированы на основе следующих приоритетных направлений:
- реализация в максимальной степени программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета, при этом контроль за целевым расходованием бюджетных средств должен сопровождаться анализом достигнутых результатов;
- сопровождение принятия новых расходных обязательств расчетами средств, необходимых для их исполнения не только в очередном году, но и в плановом периоде, в рамках установленных ограничений расходов и в пределах действующих расходных обязательств с целью минимизации бюджетных рисков;
- обеспечение равного доступа жителей населения к социальным услугам, повышение их качества;
- оптимизация расходов бюджета, обеспечение режима эффективного и экономного расходования средств, в том числе за счет оптимизации расходов на содержание органов власти;
- необходимо создать стимулы для бюджетных учреждений к обеспечению экономии материальных ресурсов, используемых для оказания муниципальных услуг.
Главным приоритетом бюджетных расходов будет обеспечение в рамках законодательно установленных полномочий равного доступа населения к социальным услугам в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и спорта, повышение качества предоставляемых услуг.
Поддержка малого и среднего предпринимательства остается приоритетным направлением бюджетной политики, которая будет оказана в основном путем предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с их деятельностью. Одним из главных ее направлений будет предоставление предприятиям субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным на инвестиционные цели.
IV. Политика в сфере межбюджетных отношений
Министерством финансов Ростовской области предусматривается выделение финансовой поддержки на межбюджетное выравнивание муниципальному образованию "Город Новошахтинск" дополнительных отчислений от подлежащих зачислению в областной бюджет налогов: на доходы физических лиц, прибыль организаций (5,55 процента, зачисляемого в областной бюджет, исчисленного из расчета 1 процента ставки этого налога).
В целях повышения ответственности за развитие муниципальной собственности базовый уровень софинансирования из местного бюджета с 2011 года увеличен с 14,7 до 14,9 процентов.
В бюджете Ростовской области на 2011 год предусматривается выделение муниципальному образования# "Город Новошахтинск" дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов. В свою очередь Администрация города обязана принимать своевременно меры по первоочередному обеспечению социально-значимых расходов и повышению эффективности бюджетного процесса.
Министерством финансов Ростовской области, Администрацией города, будет продолжена работа по осуществлению регулярной оценки финансового состояния бюджета и качества его управлением, мониторинг соблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, в том числе за соблюдением законодательно установленных процедур осуществления бюджетного процесса и выполнением заключенных соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений собственных доходов.
В целях формирования предельных объемов расходов местных бюджетов на оплату труда будет предусмотрено установление норматива штатной численности выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в исполнительно-распорядительных органах муниципальных образований.
В целях обеспечения эффективного бюджетного процесса необходимо:
разработать проект бюджета на 2011 год исходя из принципов программно-целевого метода бюджетного планирования на основе муниципальных целевых программ со сроком реализации до 2013 года, необходимости принятия мер по повышению уровня собственных бюджетных доходов, первоочередного обеспечения социально-значимых расходов;
обеспечить принятие сбалансированного бюджета города на 2011 год до конца текущего финансового года;
разработать муниципальную программу повышения эффективности бюджетных расходов;
повышать качество и доступность предоставляемых муниципальных услуг с учетом необходимости принятия и исполнения нормативных правых актов по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений, в том числе регламентирующих порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений;
обеспечить экономное и рациональное использование бюджетных средств, оптимизацию расходов на муниципальное управление, своевременное и в полном объеме исполнение принимаемых бюджетных обязательств, недопущение просроченной кредиторской задолженности по ним, проведение взвешенной политики при принятии новых расходных обязательств с учетом их достоверного финансово-экономического обоснования и возможностей местного бюджета;
провести ревизию и актуализацию нормативных правовых актов Администрации города по осуществлению им бюджетного процесса с учетом необходимости принятия мер по повышению инициативы и ответственности участников бюджетного процесса, его эффективности, открытости и подконтрольности, в том числе на основе электронного документооборота и стандартизации форматов информационного обмена.
Управляющий делами |
Ю.А. Лубенцов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 22 октября 2010 г. N 1487 "Об основных направлениях бюджетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.