Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Ростовской области
от 15.12.2010 N 383
Областная целевая программа
"Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий
для управления многоквартирными домами на территории
Ростовской области в 2007 - 2011 годах"
I. Паспорт
Областной целевой программы
"Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий
для управления многоквартирными домами на территории
Ростовской области в 2007 - 2011 годах"
II. Анализ состояния и прогноз развития управления
многоквартирными домами
на территории Ростовской области
Основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью, основывающаяся на принципах сокращения степени участия органов местного самоуправления в управлении жилищным фондом и активного привлечения граждан к управлению своей собственностью в жилищной сфере.
В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации об управлении многоквартирными домами, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирных домах, на территории Ростовской области должны быть созданы условия для управления многоквартирными домами.
В соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах, помимо прав и обязанностей в отношении помещений в таких домах, несут обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонтов многоквартирных домов. В связи с высокой стоимостью капитального ремонта необходимо с учетом степени износа домов оказание государственной поддержки для его проведения с привлечением средств граждан - собственников помещений в многоквартирных домах.
Собственники помещений в многоквартирных домах должны выбрать один из следующих способов управления:
управление управляющей организацией;
управление ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме.
В Ростовской области насчитывается более 60 тысяч многоквартирных домов (дома, в которых две и более квартир), где должен быть выбран способ управления.
На 1 января 2007 года способ управления был выбран в 31,88 процента от общего количества многоквартирных домов, в том числе: 13,82 процента - непосредственный способ управления, 4,33 процента - управление ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, 13,73 процента - управление управляющей организацией.
Наиболее значимыми препятствиями при выборе способа управления многоквартирными домами являются:
неудовлетворительное техническое состояние многоквартирных домов в связи с их многолетним "недоремонтом";
отсутствие у населения необходимой подготовки по вопросам управления многоквартирными домами, а также недостаточная организационно-пропагандистская и информационно-методическая работа с населением органов государственной власти и органов местного самоуправления;
отсутствие необходимого количества специалистов в области профессионального управления многоквартирными домами;
недостаточное количество управляющих организаций и, как следствие, отсутствие конкурентной среды в данном секторе экономики.
Для ускорения процесса выбора способа управления в многоквартирных домах, стимулирования работы управляющих и обслуживающих организаций, ТСЖ, ЖСК, жилищных и иных специализированных кооперативов, улучшения технического состояния жилья в 2008 - 2009 годах за счет областного бюджета предоставлялась государственная поддержка на капитальный ремонт многоквартирных домов, собственники помещений в которых выбрали способ управления (независимо от выбранного способа управления).
Одновременно, начиная с 2008 года, эффективное применение нашел механизм капитального ремонта многоквартирных домов с привлечением финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонда), нацеленный на активизацию процесса реформирования ЖКХ.
На 1 января 2009 года в 100 процентах от общего количества многоквартирных домов выбран способ управления (либо определена по результатам открытого конкурса управляющая организация для управления многоквартирным домом), в том числе: 62,75 процента - непосредственный способ управления, 4,98 процента - управление ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, 32,27 процента - управление управляющей организацией.
Начиная с 2009 года предоставление средств областного бюджета на капитальный ремонт многоквартирных домов осуществляется в зависимости от выполнения муниципальными образованиями условий реформирования ЖКХ, в числе которых - увеличение количества многоквартирных домов, управляемых ТСЖ и управляющими организациями. От стимулирования выбора способа управления в многоквартирных домах необходимо перейти к стимулированию качественных преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве. Это позволит сформировать конкурентный рынок управления многоквартирными домами, укрепить позиции коммерческих организаций коммунального комплекса, основанных на праве частной собственности, создать основу для увеличения налогооблагаемой базы по земельному налогу, внедрить общественное самоуправление в жилищной сфере за счет роста количества ТСЖ.
В целях разработки плана управления жилищным фондом на территории Ростовской области и решения задачи приведения жилищного фонда в нормативное состояние необходима система мониторинга технического состояния объектов жилищного фонда на территории Ростовской области.
Мониторинг предполагает постоянное наблюдение за изменением технического состояния жилищного фонда, сравнение его с нормативными показателями и на основе достоверных данных о техническом состоянии объектов разработку перспективных планов и моделей оптимизации управления техническим состоянием объектов для повышения экономической и социальной эффективности капитальных ремонтов.
Первым этапом комплексных мероприятий мониторинга технического состояния объектов жилищного фонда на территории Ростовской области (2007 год) является создание электронной базы данных жилищного фонда.
На втором этапе (2008 год) проводится актуализация комплексных мероприятий по созданию электронной базы данных.
Последующие этапы комплексных мероприятий мониторинга технического состояния объектов жилищного фонда на территории Ростовской области предполагаются к реализации при наличии соответствующих средств в областном бюджете.
С принятием Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энерго-сбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сформированы правовые, экономические и организационные основы стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в жилищном фонде. Решение поставленных задач обеспечивается также с использованием механизмов поддержки энергосбережения, предусмотренных на региональном уровне. Настоящая программа предусматривает ряд мер, направленных на достижение целей законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.
Мероприятия, предусмотренные с целью решения проблем реформирования жилищно-коммунального хозяйства, обозначившихся в процессе управления многоквартирными домами, объемы и источники их финансирования изложены в приложении N 1 к настоящей Программе.
III. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
развитие общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства;
создание условий для управления многоквартирными домами на территории Ростовской области.
Создание условий для управления многоквартирными домами и развития общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства осуществляются для:
удовлетворения жилищных потребностей собственников помещений в многоквартирных домах, защиты их потребительских интересов и прав;
демонополизации и развития конкурентных отношений на рынке управления многоквартирными домами;
широкого использования договорных отношений на всех этапах производства и предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе между собственниками помещений в многоквартирных домах и исполнителями коммунальных услуг;
стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде.
Создание условий для управления многоквартирными домами и развития общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства осуществляются на основе принципов:
добровольности создания и деятельности объединений собственников помещений в многоквартирных домах (ТСЖ, ЖСК, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов);
обеспечения равных условий деятельности организаций в сфере управления многоквартирными домами независимо от их организационно-правовой формы.
Создание условий для управления многоквартирными домами и развития общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства могут осуществляться в таких формах, как:
обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов, ранее находившихся в государственной (муниципальной) собственности, в которых выбран способ управления;
предоставление государственной поддержки управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
содействие повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и обучению лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность;
обеспечение информационного сопровождения деятельности объединений собственников помещений в многоквартирных домах;
предоставление поддержки для реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилищном фонде.
Для достижения целей намечается решить следующие задачи:
создать условия для выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способов управления данными домами;
создать условия для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта;
создать условия для развития системы общественного самоуправления в жилищной сфере на территории Ростовской области, включая информационно-консультационное обеспечение и финансовую поддержку некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
организовать адресную поддержку ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций либо собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств областного, федерального и местных бюджетов и средств Фонда для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
реализовать механизм софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, формируемых в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, либо собственников помещений в многоквартирном доме;
создать дополнительные рабочие места в подрядных организациях;
реализовать мероприятия по стимулированию энергосбережения и повышению энергетической эффективности в жилищном фонде.
Реализация целей и задач будет осуществляться за счет комплексного выполнения мероприятий Программы и муниципальных программ по проведению капитального ремонта и развитию деятельности по управлению многоквартирными домами.
IV. Сроки реализации Программы
Настоящая Программа рассчитана на реализацию в течение 2007 - 2011 годов.
Реализация Программы не предусматривает выделения отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.
V. Перечень основных направлений Программы
Программа содержит 12 мероприятий по трем направлениям, сформированным с учетом проблем, требующих решения на региональном уровне:
меры государственной поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов без привлечения средств финансовой поддержки Фонда;
меры государственной поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов с привлечением средств финансовой поддержки Фонда;
развитие общественного самоуправления в жилищной сфере и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде на территории Ростовской области.
5.1. Меры государственной поддержки проведения капитального
ремонта многоквартирных домов без привлечения средств
финансовой поддержки Фонда
В рамках первого направления за счет средств областного, федерального, местных бюджетов планируется оказывать финансовую помощь муниципальным образованиям области для создания условий для выбора и реализации способа управления многоквартирными домами, реформирования жилищно-коммунального хозяйства, приведения в соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов многоквартирных домов, обеспечения безопасности проживания граждан.
Меры государственной поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств областного бюджета с 01.01.2010 предоставляются при условии выбора собственниками помещений в многоквартирных домах одного из следующих способов управления:
управление управляющими организациями;
управление ТСЖ, ЖСК, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами.
Предлагаются следующие мероприятия в рамках настоящего раздела:
1) реализация первого этапа комплексных мероприятий по созданию электронной базы данных восстановления жилищного фонда на территории Ростовской области;
2) реализация второго этапа и актуализация комплексных мероприятий по созданию электронной базы данных восстановления жилищного фонда на территории Ростовской области;
3) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на изготовление (восстановление) технической документации многоквартирных домов, проведение технической инвентаризации, выполнение топосъемки, межевание и формирование земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, и постановку сформированных земельных участков на кадастровый учет;
4) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на предоставление субсидий управляющим организациям, ТСЖ либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, организациям по обслуживанию жилищного фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и разработку и (или) изготовление проектно-сметной документации при условиях:
оплаты за счет средств ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах доли софинансирования капитального ремонта;
оплаты за счет средств местных бюджетов доли участия муниципальных образований как собственников помещений в многоквартирных домах в софинансировании капитального ремонта.
Размер софинансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома за счет средств ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме должен составлять не менее 5 процентов стоимости капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
Предоставление средств областного бюджета муниципальным образованиям и их дальнейшее предоставление муниципальными образованиями управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, организациям по обслуживанию жилищного фонда на разработку и (или) изготовление проектно-сметной документации и на проведение капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Порядок предоставления и расходования средств на мероприятия, связанные с проведением капитального ремонта многоквартирных домов в рамках настоящей Программы, устанавливается нормативным правовым актом Администрации Ростовской области.
Направление средств местных бюджетов на мероприятия Программы осуществляется в объеме не ниже установленного нормативным правовым актом Администрации Ростовской области уровня софинансирования.
Уровень софинансирования мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов без привлечения средств Фонда определяется в соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 09.11.2007 N 437 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения".
Средства областного и местного бюджетов имеют целевое назначение и не могут быть использованы органами местного самоуправления, управляющими и обслуживающими организациями, ТСЖ, ЖСК, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами на иные цели.
Условиями предоставления муниципальным образованиям средств областного бюджета на проведение капитального ремонта многоквартирных домов являются реализация муниципальным образованием мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства и выполнение следующих требований:
а) деятельность на территории муниципального образования организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале субъекта Российской Федерации и муниципальных образований не более чем 25 процентов, и составляющих не менее 50 процентов от общего числа организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории указанного муниципального образования (кроме ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов), при условии управления и оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах такими организациями не менее чем в 50 процентах многоквартирных домов;
б) наличие ТСЖ в не менее 10 процентах многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования;
в) проведение в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков под многоквартирными домами в границах территории муниципального образования;
г) наличие муниципальных программ (подпрограмм) или разделов муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности жилищного фонда;
д) наличие программы муниципального образования по проведению капитального ремонта с указанием перечня подлежащих капитальному ремонту многоквартирных домов в пределах средств, предусмотренных бюджетом. Орган местного самоуправления вправе предусмотреть включение в муниципальную программу резервного перечня многоквартирных домов;
е) заключение договоров между управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и ресурсоснабжающими организациями на приобретение коммунальных ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг исходя из степени благоустройства многоквартирного дома.
Количество многоквартирных домов на территории муниципального образования в целях выполнения условий, предусмотренных настоящим пунктом, определяется без учета жилых домов блокированной застройки (жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования). К домам блокированной застройки относятся также одноэтажные дома на 2 - 4 хозяев, коттеджи, в которых население проживает в отдельных жилых помещениях, выход из которых имеется только на земельный участок, а не в помещения общего пользования.
Критерии оценки обращений ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций для отбора многоквартирных домов с целью включения в муниципальную программу капитального ремонта устанавливаются органами местного самоуправления.
Критериями оценки обращений могут быть:
а) технические критерии:
техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме (наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества в многоквартирном доме и имущества граждан);
физический износ многоквартирного дома 50 и более процентов;
продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта;
комплексность капитального ремонта (включение в него всех или части установленных Программой видов работ при условии объективной потребности в их проведении), реализация требований энергоэффективности;
качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта (приоритет - повышению энергоэффективности);
б) организационные критерии:
уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом (приоритет - товариществам собственников жилья с учетом продолжительности их работы до подачи обращения на участие в программе);
доля голосов собственников, проголосовавших за решения о проведении капитального ремонта и его долевом финансировании, от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме;
степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (наличие проектно-сметной документации);
в) финансовые критерии:
доля финансирования из внебюджетных источников в общей стоимости капитального ремонта (доля прямых инвестиций частных собственников помещений в многоквартирном доме и заемных средств, привлекаемых собственниками);
финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (уровень суммарной задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги);
объем собранных собственниками помещений в многоквартирном доме средств долевого финансирования капитального ремонта на момент обращения.
На основании муниципальных программ капитального ремонта государственным заказчиком Программы утверждается адресный перечень многоквартирных домов, капитальный ремонт которых финансируется в текущем году по настоящей Программе за счет средств областного бюджета.
Основанием для включения многоквартирных домов в указанный адресный перечень являются следующие документы, предоставляемые органами местного самоуправления государственному заказчику Программы:
1) предусмотренный муниципальной программой капитального ремонта сводный перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в соответствующем году;
2) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом;
3) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта, составе работ и перечне объектов общего имущества, подлежащих капитальному ремонту, общей стоимости капитального ремонта, размере доли софинансирования капитального ремонта, порядке и сроках сбора средств на финансирование капитального ремонта, порядке расчетов за выполненные работы;
4) уведомление об открытии отдельного банковского счета на каждый многоквартирный дом;
5) документы, подтверждающие выполнение условий реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Состав и порядок оформления указанных документов определяется нормативно-правовым актом министерства ЖКХ РО.
Решение о выборе подрядной организации по капитальному ремонту:
утверждается общим собранием членов ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, если в соответствии с уставом это не является компетенцией правления;
принимается управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме. При этом управляющая организация при обращении к ней собственников помещений в многоквартирном доме предоставляет обоснование выбора подрядной организации.
При выборе подрядной организации целесообразно установить следующие критерии оценки предложений:
квалификационные данные, опыт, деловую репутацию, степень надежности, профессиональную компетентность инженерно-технических работников подрядчиков и других работников подрядчиков, которые будут выполнять работы по капитальному ремонту многоквартирного дома;
соответствие представленных подрядчиками предложений запросу на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома;
цену предложения, включая любые вспомогательные и смежные расходы;
предлагаемые подрядчиками технологии выполнения работ по капитальному ремонту;
членство подрядной организации в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Выбор подрядной организации оформляется:
протоколом общего собрания либо решением правления ТСЖ, ЖСК, жилищного или иного специализированного потребительского кооператива (в зависимости от компетенции, установленной уставом);
приказом управляющей организации.
Порядок выплаты ТСЖ, ЖСК, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом либо собственниками помещений в многоквартирном доме средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома, в том числе порядок, предусматривающий возможность предоставления рассрочки выплаты таких средств, определяется органом местного самоуправления.
ТСЖ, ЖСК, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо выбранные собственниками помещений в многоквартирном доме управляющие организации открывают отдельные банковские счета на каждый дом, который подлежит капитальному ремонту. На указанные банковские счета поступают средства из всех предусмотренных источников.
Предельная стоимость проведения капитального ремонта многоквартирных домов в 2007 - 2011 годах в расчете на один квадратный метр общей площади помещений составит:
в 2007 году - 2821 рубль;
в 2008 году - 7798,0 рубля;
в 2009 году - 8351,6 рубля (дефлятор - 107,1);
в 2010 году - 8894,4 рубля (дефлятор - 106,5);
в 2011 году - 9597,0 рубля (дефлятор - 107,9).
Капитальному ремонту подлежит общее имущество многоквартирного дома. Состав общего имущества в многоквартирном доме, подлежащего капитальному ремонту, определяется в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
Работы по капитальному ремонту должны проводиться с соблюдением требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, вводимым в эксплуатацию после проведения капитального ремонта в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Требования энергетической эффективности не применяются к многоквартирным домам, капитальный ремонт которых осуществляется в соответствии с проектной документацией, утвержденной или направленной на государственную экспертизу до вступления в силу таких требований.
Средства областного и (или) местных бюджетов, обязательной доли софинансирования ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников могут направляться на разработку проектно-сметной документации и проведение государственной экспертизы такой документации.
Изготовление смет (при отсутствии необходимости разработки проектов на отдельные виды работ) и их проверка на достоверность осуществляются за счет средств областного и (или) местных бюджетов, средств управляющих и обслуживающих организаций, ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащем капитальному ремонту.
Капитальному ремонту не подлежат дома со степенью износа свыше 70 процентов, а также многоквартирные дома, относящиеся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу или реконструкции).
Рекомендации по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов утверждаются нормативным правовым актом министерства ЖКХ РО.
Функция строительного контроля за проведением капитального ремонта многоквартирного дома выполняется заказчиком работ или иным юридическим (физическим) лицом, наделенным соответствующими правами управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющим управление данным многоквартирным домом. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, лицо, осуществляющее функции строительного контроля, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким работам.
Затраты на проведение строительного контроля включаются в смету на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
5.2. Меры государственной поддержки проведения
капитального ремонта многоквартирных домов
с привлечением средств финансовой поддержки Фонда
Мероприятия по оказанию мер государственной поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов с привлечением средств финансовой поддержки Фонда реализуются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
В рамках второго направления за счет средств финансовой поддержки Фонда и обязательной доли софинансирования средств областного и (или) местного бюджетов планируется оказывать финансовую помощь управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам, собственникам помещений в многоквартирных домах для приведения в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых домов, обеспечения безопасности проживания.
Порядок и особенности реализации мероприятий, в том числе условия предоставления субсидии, при финансовой поддержке за счет средств Фонда устанавливаются нормативно-правовыми актами Администрации Ростовской области.
Порядок предоставления и расходования средств на мероприятия, связанные с проведением капитального ремонта многоквартирных домов в рамках настоящей Программы, устанавливается нормативным правовым актом Администрации Ростовской области.
Настоящее направление Программы реализуется посредством следующих мероприятий:
предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на предоставление субсидий управляющим организациям, ТСЖ либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, организациям по обслуживанию жилищного фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и разработку и (или) изготовление проектно-сметной документации;
предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на предоставление субсидий управляющим организациям, ТСЖ либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, организациям по обслуживанию жилищного фонда на поэтапный переход на отпуск ресурсов потребителям Ростовской области в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов.
5.3. Развитие общественного самоуправления
в жилищной сфере и стимулирование энергосбережения
и повышения энергетической эффективности
в жилищном фонде на территории Ростовской области
В рамках реализации данного направления на территории Ростовской области предусмотрены следующие мероприятия:
1) информирование населения по вопросам управления многоквартирными домами и энергоэффективности в жилищной сфере, в том числе:
освещение в средствах массовой информации (далее - СМИ) хода реформы ЖКХ и энергоэффективности в многоквартирных домах, вопросов выбора способов управления многоквартирными домами, деятельности управляющих организаций, ТСЖ либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, организаций по обслуживанию жилищного фонда;
организация и проведение научно-практических конференций, форумов, "круглых столов" с участием управляющих организаций, ТСЖ либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, организаций по обслуживанию жилищного фонда и ресурсоснабжающих организаций;
организация и проведение ежегодных выставок, посвященных деятельности управляющих организаций, ТСЖ либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, организаций по обслуживанию жилищного фонда и иные мероприятия в рамках информационно-пропагандистской работы в сфере жилищного хозяйства;
подготовка и издание методических и информационных материалов по вопросам, касающимся выбора способов управления многоквартирными домами, деятельности управляющих организаций, ТСЖ либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, организаций по обслуживанию жилищного фонда;
2) проведение специализированных семинаров по вопросам управления многоквартирными домами для руководителей и специалистов управляющих организаций, ТСЖ либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, представителей инициативных групп собственников помещений в многоквартирных домах;
3) поощрение победителей по итогам региональных конкурсов в сфере управления многоквартирными домами. Организация и проведение региональных конкурсов в сфере управления многоквартирными домами осуществляются государственным заказчиком Программы;
4) сопровождение программного обеспечения "Информационно-аналитическая база данных жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области";
5) разработка комплекса мероприятий по повышению энергоэффективности в жилищном хозяйстве;
6) предоставление субсидий из областного бюджета организациям, осуществляющим снабжение многоквартирных домов водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу, и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования многоквартирных домов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на срок от 1 до 5 лет на установку в многоквартирных домах приборов учета используемых энергетических ресурсов. Порядок предоставления указанных субсидий утверждается нормативным правовым актом Администрации Ростовской области.
VI. Оценка эффективности и ожидаемые
конечные результаты реализации Программы
Реализация настоящей Программы должна обеспечить следующие конечные результаты:
1) передачу многоквартирных домов в управление собственникам помещений;
2) проведение капитального ремонта не менее 10,0 млн. квадратных метров общей площади многоквартирных домов.
При определении эффективности реализуемых программных мероприятий используются следующие показатели результативности Программы (целевые индикаторы):
Показатели результативности программы
(целевые индикаторы)
Наименование показателей результативности Программы (целевых индикаторов) |
2010 год |
2011 год |
1 |
2 |
3 |
1. Доля многоквартирных жилых домов с износом более 31 процента, в которых проведен капитальный ремонт, в общем количестве многоквартирных жилых домов, требующих капитального ремонта (процентов) |
2,5 |
0,1 |
2. Доля многоквартирных домов в целом по Ростовской области, в которых собственники помещений выбрали и реализуют непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме (процентов) |
66 |
65 |
3. Доля многоквартирных домов в целом по Ростовской области, в которых собственники помещений выбрали и реализуют управление многоквартирным домом посредством ТСЖ, ЖСК либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов (процентов) |
5 |
6 |
4. Доля многоквартирных домов в целом по Ростовской области, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами посредством управляющей организации (процентов) |
26 |
27 |
5. Доля многоквартирных домов в целом по Ростовской области, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами посредством управляющей организации муниципальной формы собственности (процентов) |
2,93 |
2,9 |
6. Доля многоквартирных домов в целом по Ростовской области, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами посредством управляющей организации муниципальной формы собственности в форме муниципальных учреждений (процентов) |
0,5 |
0,5 |
7. Доля многоквартирных домов в целом по Ростовской области, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами посредством управляющей организации государственной формы собственности (процентов) |
0 |
0 |
8. Доля многоквартирных домов в целом по Ростовской области, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами посредством управляющей организации государственной формы собственности в форме государственных учреждений (процентов) |
0 |
0 |
9. Доля многоквартирных домов в целом по Ростовской области, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами посредством управляющей организации частной формы собственности (процентов) |
22,9 |
23 |
10. Доля многоквартирных домов в целом по Ростовской области, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами посредством хозяйственных обществ со 100-процентной долей, находящейся в муниципальной или государственной собственности (процентов) |
0,43 |
0,42 |
11. Доля многоквартирных домов в целом по Ростовской области, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами посредством хозяйственных обществ с долей участия, не превышающей 25 процентов, находящейся в государственной (муниципальной) собственности (процентов) |
15,6 |
16 |
12. Доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и муниципальных образований не более чем 25 процентов в общем количестве организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования и управление многоквартирными домами (кроме ТСЖ, ЖСК либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов) (процентов) |
86 |
87 |
13. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет (процентов) |
60 |
65 |
14. Общая площадь многоквартирных домов, в которых планируется провести капитальный ремонт (тыс. кв. м) |
3045,4 |
148,0 |
15. Количество многоквартирных домов, в которых планируется провести капитальный ремонт (единиц) |
889 |
42 |
16. Количество обученных и повысивших квалификацию физических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами или имеющих намерение осуществлять такую деятельность (человек) |
350 |
104 |
Оценка результативности реализации Программы будет проводиться ежегодно по результатам отчетного года.
VII. Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется:
1) за счет средств областного бюджета в размере 3 434 825,3 тыс. рублей:
в 2007 году - 801 518,9 тыс. рублей;
в 2008 году - 1 068 571,9 тыс. рублей;
в 2009 году - 351 870,3 тыс. рублей, в том числе кредиторская задолженность 164 783,4 тыс. рублей;
в 2010 году - 539 214,2 тыс. рублей;
в 2011 году - 673 650,0 тыс. рублей.
Средства областного бюджета, предусмотренные в 2010 году на предоставление субсидий муниципальным образованиям, распределены в соответствии с таблицей N 1.
Таблица N 1
Распределение
средств областного бюджета на 2010 год
(тыс. рублей) | |||||
N п/п |
Наименование муниципальных образований |
Субсидии бюджетам муниципальных образований за счет средств Фонда софинансирования расходов на предоставление субсидий управляющим организациям, ТСЖ либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, организациям по обслуживанию жилищного фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и разработку и (или) изготовление проектно-сметной документации |
|||
всего |
в том числе |
||||
за счет средств областного бюджета |
за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
||||
на реализацию Областной целевой программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории Ростовской области в 2007 - 2011 годах" |
на софинансирование средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Аксайский район |
183 960,2 |
26 405,1 |
10 887,1 |
146 668,0 |
2. |
Белокалитвинский район |
132 054,0 |
18 792,9 |
7 826,4 |
105 434,7 |
3. |
Октябрьский район |
89 482,8 |
3 788,1 |
5 921,6 |
79 773,1 |
4. |
Сальский район |
115 918,9 |
27 674,9 |
6 097,7 |
82 146,3 |
5. |
Семикаракорский район |
6 500,0 |
6 500,0 |
- |
- |
6. |
Тацинский район |
1 660,0 |
1 660,0 |
- |
- |
7. |
Усть-Донецкий район |
41 905,4 |
6 015,0 |
2 480,1 |
33 410,3 |
8. |
Цимлянский район |
74 370,2 |
10 674,9 |
4 401,4 |
59 293,9 |
9. |
г. Азов |
186 886,3 |
26 825,1 |
11 060,3 |
149 000,9 |
10. |
г. Батайск |
82 699,9 |
11 870,5 |
4 894,4 |
65 935,0 |
11. |
г. Волгодонск |
311 973,4 |
41 899,3 |
18 662,2 |
251 411,9 |
12. |
г. Гуково |
236 801,7 |
18 568,6 |
15 080,0 |
203 153,1 |
13. |
г. Донецк |
128 246,6 |
13 698,3 |
7 915,4 |
106 632,9 |
14. |
г. Каменск-Шахтинский |
200 654,1 |
23 516,3 |
12 240,3 |
164 897,5 |
15. |
г. Новочеркасск |
288 680,4 |
41 436,3 |
17 084,6 |
230 159,5 |
16. |
г. Новошахтинск |
176 750,9 |
22 123,3 |
10 684,9 |
143 942,7 |
17. |
г. Ростов-на-Дону |
944 314,7 |
- |
- |
944 314,7 |
18. |
г. Таганрог |
268 577,8 |
26 894,6 |
16 700,4 |
224 982,8 |
19. |
г. Шахты |
243 080,5 |
34 737,7 |
14 396,5 |
193 946,3 |
|
Всего по области |
3 714 517,8 |
363 080,9 |
166 333,3 |
3 185 103,6 |
Средства областного бюджета, предусмотренные в 2011 году на предоставление субсидий муниципальным образованиям, распределены в соответствии с таблицей N 2.
Таблица N 2
Распределение
средств областного бюджета на 2011 год
(тыс. рублей) | ||
N п/п |
Наименование муниципальных образований |
Субсидии бюджетам муниципальных образований за счет средств Фонда софинансирования расходов на предоставление субсидий управляющим организациям, ТСЖ либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, организациям по обслуживанию жилищного фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и разработку и (или) изготовление проектно-сметной документации |
1 |
2 |
3 |
1. |
Аксайский район |
11 130,3 |
2. |
Белокалитвинский район |
37 887,8 |
3. |
Октябрьский район |
2 853,5 |
4. |
Сальский район |
9 875,3 |
5. |
Семикаракорский район |
2 151,4 |
6. |
Усть-Донецкий район |
4 018,9 |
7. |
Цимлянский район |
2 121,5 |
8. |
Целинский район |
224,1 |
9. |
Красносулинский район |
22 962,8 |
10. |
г. Азов |
43 340,9 |
11. |
г. Батайск |
35 975,5 |
12. |
г. Волгодонск |
12 669,1 |
13. |
г. Гуково |
22 768,5 |
14. |
г. Донецк |
14 551,5 |
15. |
г. Каменск-Шахтинский |
58 086,6 |
16. |
г. Новочеркасск |
96 885,8 |
17. |
г. Новошахтинск |
16 404,1 |
18. |
г. Таганрог |
200 853,1 |
19. |
г. Шахты |
76 089,3 |
20. |
Всего по области |
670 850,0 |
Объемы финансирования из областного бюджета подлежат ежегодной корректировке, исходя из объема средств, предусмотренных в областном законе об областном бюджете.
Средства местного бюджета, предусмотренные на финансирование мероприятий Программы, определяются нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления;
2) за счет средств федерального бюджета в 2007 году - 172 119,4 тыс. рублей;
3) за счет средств местных бюджетов в размере 380 162,8 тыс. рублей:
в 2008 году - 251 750,9 тыс. рублей;
в 2009 году - 58 315,9 тыс. рублей;
в 2010 году - 70 096,0 тыс. рублей.
Объемы и направления расходования средств местных бюджетов подлежат ежегодной корректировке в соответствии с решениями представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах;
4) за счет внебюджетных источников, в том числе:
за счет обязательной доли софинансирования ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме в случае принятия соответствующих решений;
за счет финансовой поддержки Фонда в размере 6 164 118,5 тыс. рублей, в том числе:
в 2008 году - 1 317 546,7 тыс. рублей;
в 2009 году - 1 661 468,2 тыс. рублей;
в 2010 году - 3 185 103,6 тыс. рублей (с учетом остатков прошлых лет, образовавшихся в ходе реализации программы - 6041,0 тыс. рублей).
Объемы финансирования Программы приведены в таблице N 3.
Таблица N 3
Объемы финансирования Программы
(тыс. рублей) | ||||||||
N п/п |
Наименование направлений Программы |
Срок исполнения |
Объем финансирования по годам |
Итого |
||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Меры государственной поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов без привлечения средств финансовой поддержки Фонда, всего, в том числе за счет: |
2007 - 2011 годы |
971 468,3 |
796 206,2 |
268 996,8 |
363 080,9 |
670 850,0 |
3 070 602,2 |
|
средств федерального бюджета |
172 119,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
172 119,4 |
|
|
средств областного бюджета |
799 348,9 |
796 206,2 |
104 283,6 |
363 080,9 |
670 850,0 |
2 733 769,6 |
|
|
погашение кредиторской задолженности по обязательствам 2008 года |
0 |
0 |
164 713,2 |
0 |
0 |
164 713,2 |
|
2. |
Меры государственной поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов с привлечением средств финансовой поддержки Фонда, всего, в том числе за счет: |
2008 - 2011 годы |
0 |
1 839 848,3 |
1 798 701,6 |
3 421 532,9 |
0 |
7 060 082,8 |
|
средств областного бюджета |
0 |
270 550,7 |
78 917,5 |
166 333,3 |
0 |
515 801,5 |
|
|
средств местных бюджетов |
0 |
251 750,9 |
58 315,9 |
70 096,0 |
0 |
380 162,8 |
|
|
внебюджетных источников, в том числе |
0 |
1 317 546,7 |
1 661 468,2 |
3 185 103,6 |
0 |
6 164 118,5 |
|
|
средств Фонда |
0 |
1 317 546,7 |
1 661 468,2 |
3 185 103,6 |
0 |
6 164 118,5 |
|
3. |
Развитие общественного самоуправления в жилищной сфере и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде на территории Ростовской области, в том числе за счет: |
2007 - 2011 годы |
2 170,0 |
1 815,0 |
3 956,0 |
9 800,0 |
2 800,0 |
20 541,0 |
|
средств областного бюджета |
|
2 170,0 |
1 815,0 |
3 885,8 |
9 800,0 |
2 800,0 |
20 470,8 |
|
погашения кредиторской задолженности по обязательствам 2008 года |
|
0 |
0 |
70,2 |
0 |
0 |
70,2 |
|
Всего |
|
973 638,3 |
2 637 869,5 |
2 071 654,4 |
3 794 413,8 |
673 650,0 |
10 151 226,0 |
Распределение субсидий муниципальным образованиям осуществляется на основании методики, изложенной в приложении N 2 к настоящей Программе.
VIII. Управление Программой и система организации
контроля за ее реализацией
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Администрацией Ростовской области.
Мониторинг хода реализации Программы осуществляет Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с полномочиями, установленными федеральным законодательством.
Координацию деятельности исполнителей и участников Программы осуществляет государственный заказчик Программы, который:
ежеквартально организует сбор от соисполнителей Программы информации об исполнении каждого мероприятия и общий объем фактически произведенных расходов всего и в том числе по источникам финансирования;
осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий;
предоставляет в Фонд отчетность по утвержденным формам в сроки, установленные федеральным законодательством;
представляет в министерство экономического развития Ростовской области ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, материалы о ходе реализации и об эффективности использования финансовых средств по установленной министерством экономического развития Ростовской области форме;
организует сбор отчетности по формам и в сроки, утвержденные нормативным правовым актом министерства ЖКХ РО.
Управление, отчетность и контроль за ходом реализации Программы осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Начальник общего отдела |
М.В. Фишкин |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Администрации Ростовской области от 15 декабря 2010 г. N 383 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.