Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 24 мая 2013 г. N 1600 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Администрации
г. Таганрога
от 12.11.2010 N 4972
Долгосрочная целевая программа
"Социальная защита населения города Таганрога на 2011 - 2015 годы"
29 апреля, 9 сентября 2011 г., 18 января, 10 февраля, 21 мая, 24 октября 2012 г., 24 мая 2013 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Социальная защита населения города Таганрога на 2011 - 2015 годы" (далее также - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"; Решение Городской Думы города Таганрога от 25.10.2007 N 536 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования "Город Таганрог"; постановление Администрации города Таганрога от 20.08.2009 N 3789 "О городских долгосрочных целевых программах и ведомственных целевых программах" |
Муниципальный заказчик Программы (заказчик-координатор) |
Управление социальной защиты населения г. Таганрога |
Разработчик Программы |
Управление социальной защиты населения г. Таганрога |
Основная цель Программы |
Повышение качества жизни отдельных категорий населения города Таганрога |
Основные задачи Программы |
Исполнение обязательств по оказанию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, установленным федеральным и областным законодательством, а также муниципальными правовыми актами, с учетом адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот. Содействие созданию благоприятных условий для улучшения положения семей с детьми, в том числе многодетных. Оказание социальной поддержки участникам Великой Отечественной войны. Оказание социальной поддержки малообеспеченным гражданам и пожилым людям. Совершенствование форм социального обслуживания и улучшение качества предоставляемых социальных услуг гражданам пожилого возраста. Укрепление материально-технической базы МБУ "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов города Таганрога". Повышение профессионального уровня работников МБУ "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов города Таганрога" |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2015 годы |
Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий |
Паспорт Программы 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации, целевые и показатели и индикаторы Программы. 3. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение. 4. Нормативное обеспечение Программы. 5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее реализации. 6. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы: Перечень подпрограмм "Социальная поддержка населения"; "Социальное обслуживание населения"; "Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни пожилых людей" |
Исполнители Программы |
Управление социальной защиты населения г. Таганрога; Муниципальное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов города Таганрога" (далее - МБУ "ЦСО г. Таганрога") |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы - 6255139,5* тыс. рублей. Из общего объема финансирования Программы: средства бюджета города Таганрога - 106369,4* тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 20791,4 тыс. рублей; 2012 год - 25103,9 тыс. рублей; 2013 год - 20901,1 тыс. рублей; 2014 год - 19786,5 тыс. рублей; 2015 год - 19786,5 тыс. рублей; средства областного бюджета - 4917399,5* тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 930849,4 тыс. рублей; 2012 год - 936023,9 тыс. рублей; 2013 год - 939711,0 тыс. рублей; 2014 год - 1012186,6 тыс. рублей; 2015 год - 1098628,6 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 1231370,6* тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 259904,7 тыс. рублей; 2012 год - 275134,4 тыс. рублей; 2013 год - 221166,4 тыс. рублей; 2014 год - 227354,0 тыс. рублей; 2015 год - 247811,1 тыс. рублей; * Объемы и источники финансирования Программы уточняются в установленном порядке при изменении бюджетов всех уровней бюджетной системы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Сокращение доли малообеспеченных семей, получающих жилищные субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем количестве семей, получающих жилищные субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, к 2015 году до 23,1%. Увеличение доли семей, совокупный доход которых превышает величину прожиточного минимума, получающих жилищные субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем количестве семей в городе к 2015 году до 13%. Сокращение доли малообеспеченных семей, получающих ежемесячное пособие на ребенка, в общем количестве семей в городе к 2015 году до 6,2%. Финансирование МБУ "ЦСО г. Таганрога" в соответствии с установленным муниципальным заданием в 2011 - 2015 годах на 100%. Увеличение доли граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных социальными услугами и получивших различную социальную помощь, из числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании, в 2011 - 2015 годах до 100%. Увеличение доли граждан пожилого возраста, охваченных различными формами социального обслуживания, по отношению к общей численности пожилого населения города Таганрога к 2015 году до 7,5% |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется управлением экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовым управлением г. Таганрога |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Долгосрочная целевая программа "Социальная защита населения города Таганрога на 2011 - 2015 годы" разработана в соответствии с федеральными и областными законами социальной направленности, решением коллегии Администрации Ростовской области от 05.08.2010 N 90 "Об итогах социально-экономического развития Ростовской области за I полугодие 2010 года", постановлением Администрации города Таганрога от 20.08.2009 N 3789 "О городских долгосрочных целевых программах и ведомственных целевых программах".
Действующая система социальной поддержки и социального обслуживания населения города Таганрога направлена на предоставление мер социальной поддержки, социальных гарантий и выплат в полном объеме и в доступной форме с учетом адресного подхода, а также предоставления социальных услуг в соответствии с установленными стандартами.
Повышение доходов населения вследствие роста пенсий, пособий, заработной платы в ряде отраслей, создание условий для трудоустройства части населения города Таганрога позволили несколько улучшить социально-экономическое положение граждан.
В то же время рост цен и тарифов на товары и услуги не способствует значительному сокращению числа граждан, нуждающихся в социальной поддержке. В связи с этим выполнение в полном объеме социальных обязательств государства перед населением, усиление социальной поддержки, обеспечение необходимого объема и качества социальных услуг являются приоритетными направлениями государственной политики в социальной сфере.
Город Таганрог относится к демографически старым городам с регрессивной структурой населения, в котором дети составляют 1/5 часть, а население возраста старше трудоспособного более 1/3. Эти обстоятельства вызывают необходимость развития всех форм социального обслуживания граждан пожилого возраста. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляет МБУ "ЦСО г. Таганрога".
МБУ "ЦСО г. Таганрога" предоставляет различные социальные услуги пожилым людям и инвалидам в нестационарных и полустационарных (дневное пребывание) условиях.
В структуру учреждения входят 13 отделений социального обслуживания на дому на 2520 мест и 4 специализированных отделения социально-медицинского обслуживания на дому на 180 мест. При учреждении функционирует клуб для граждан пожилого возраста и инвалидов "Золотая осень" с предоставлением социальных услуг в форме полустационарного (дневное пребывание) социального обслуживания.
В целом в последние годы в соответствии с действующими нормативными правовыми актами федерального, областного и местного законодательства был обеспечен стабильный уровень социальной поддержки и социального обслуживания населения города Таганрога.
В Ростовской области приняты и действуют 14 законов социальной направленности. Все меры социальной поддержки, гарантированные федеральным и областным законодательством, предоставляются своевременно и в полном объеме. Кроме того, Администрацией города Таганрога приняты и реализуются более 10 нормативных актов, направленных на предоставление дополнительных мер социальной поддержки населению города.
Действующий порядок предоставления социальной поддержки позволяет системно работать в обычных условиях и оказывать оперативную помощь населению в экстремальных ситуациях.
В 2009 году различные меры социальной поддержки получили 100 тысяч жителей города Таганрога из малообеспеченных и льготных категорий населения. На обеспечение мер социальной поддержки и обслуживание граждан города в 2009 году направлено 849,4 млн руб.
Динамика объемов ассигнований на социальную поддержку и социальное обслуживание приведена в таблице N 1.
Таблица N 1
Аналитическая информация
о динамике объемов ассигнований
Наименование направления расходования средств |
2008 год (тыс. руб.) (факт) |
2009 год (тыс. руб.) (факт) |
2010 год (тыс. руб.) (план) |
Темп роста 2010 года к 2009 году (процентов) |
Мероприятия, направленные на реализацию прав граждан на социальную поддержку |
456580,9 |
723222,2 |
770877,3 |
106,6 |
Мероприятия, направленные на социальную поддержку семей, имеющих детей, поощрение многодетности |
43959,9 |
64817,3 |
66308,8 |
102,3 |
Мероприятия, направленные на организацию и обеспечение отдыха и оздоровления детей |
29,0 |
13,0 |
20990,7 |
х |
Социальное обслуживание |
42743,9 |
61311,2 |
48740,8 |
79,5 |
В городе Таганроге предоставляются меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, семьям, имеющим детей, в том числе многодетным, а также осуществляются мероприятия по обеспечению и организации отдыха и оздоровления детей.
Система комплексных мер по социальной поддержке малоимущих семей с детьми позволила не допустить снижения уровня благосостояния этой категории населения.
В 2009 году 7,8 тысячи малоимущих семей получили детские пособия, более двух тысяч семей - выплаты на детей первого-второго года жизни для приобретения специальных молочных продуктов детского питания.
Вне зависимости от дохода семьям, имеющим трех и более детей, предоставляются ежемесячные денежные выплаты на каждого ребенка и льготы на оплату коммунальных услуг. Меры социальной поддержки получают 589 многодетных семей.
Актуальной мерой социальной поддержки и гарантией доступности оплаты жилого помещения и коммунальных услуг остается предоставление жилищных субсидий малообеспеченным гражданам. В 2010 году на эти цели предусмотрено 170,5 млн рублей.
Снижение регионального стандарта максимально допустимой доли расходов на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства до 15 процентов (по России - 22 процента) обусловило увеличение количества получателей жилищных субсидий до 13,7 тысячи семей и среднего размера субсидии до 1205,7 рубля, что на 40 процентов выше размера 2008 года.
Малообеспеченным жителям города, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, предоставляется материальная поддержка - как в виде областного адресного пособия, так и за счет средств бюджета города.
Практика реализации органами местного самоуправления полномочий в сфере социальной защиты граждан осуществляется на протяжении нескольких лет. При этом расходы на социальную защиту из бюджета города Таганрога планомерно увеличиваются.
В 2009 году расходы на оказание мер социальной поддержки населению города из бюджета г. Таганрога составили 15,2 млн рублей, в 2010 году предусмотрено - 17,8 млн рублей.
Меры государственной социальной поддержки остаются важнейшим инструментом преодоления негативных последствий социального неравенства и бедности.
Важным элементом улучшения качества жизни, показателем реальной заботы государства о своих гражданах является система социального обслуживания населения.
Решение поставленных задач будет осуществляться в ходе реализации долгосрочной целевой программы "Социальная защита населения города Таганрога на 2010 - 2015 годы".
Разработанная Программа базируется на оказании социальной поддержки малообеспеченным гражданам, утратившим способность к самообеспечению и самообслуживанию, детям из малоимущих семей, ветеранам Великой Отечественной войны, нуждающимся в улучшении жилищно-бытовых условий, их родственникам, пожилым людям, вдовам ЛПА на ЧАЭС.
Программа отражает следующие приоритетные направления:
сохранение уровня жизни ветеранов Великой Отечественной войны и повышение качества жизни малообеспеченных жителей города;
предоставление гарантированных социальных услуг, адресной социальной помощи;
реализация дополнительных мер социальной защиты участников Великой Отечественной войны;
предоставление адресной социальной помощи жителям города, достигшим 100-летнего возраста, и единовременной денежной выплаты гражданам, возраст которых достиг или превышает 90 лет, ко Дню пожилого человека;
защита семей с детьми;
повышение доступности и качества социальных услуг в соответствии с государственными стандартами в учреждениях социального обслуживания.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации, целевые показатели и индикаторы, Программы
Главной целью Программы является повышение качества жизни отдельных категорий населения города Таганрога.
Программные мероприятия направлены на достижение следующих основных целей:
повышение благосостояния отдельных категорий населения города, сокращение доли малоимущих семей путем увеличения уровня их доходов, предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством, в соответствии с принципом доступности;
улучшение демографической ситуации и положения семей с детьми, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
повышение доступности и качества социальных услуг в соответствии с государственными стандартами в учреждениях социального обслуживания.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих основных задач:
исполнение обязательств города по оказанию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, установленных федеральным и областным законодательством, с учетом адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот;
содействие созданию благоприятных условий для улучшения положения семей с детьми, особенно многодетных;
совершенствование форм социального обслуживания и улучшение качества предоставляемых социальных услуг гражданам пожилого возраста;
укрепление материально-технической базы МБУ "ЦСО г. Таганрога";
повышение профессионального уровня работников МБУ "ЦСО г. Таганрога".
Срок реализации Программы - 5 лет (с 2011 года по 2015 год включительно).
Динамика целевых индикаторов Программы представлена в таблице N 2.
Таблица N 2
Целевые индикаторы и показатели
Наименование показателя результативности (целевые индикаторы) |
Единица измерения |
2011 год (факт) |
2012 год (факт) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Подпрограмма "Социальная поддержка населения" | ||||||
1. Доля малообеспеченных семей, получающих жилищные субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем количестве семей, получающих жилищные субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
процент |
39,9 |
36,1 |
34,3 |
28,7 |
23,1 |
2. Доля семей, совокупный доход которых превышает величину прожиточного минимума, получающих жилищные субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем количестве семей в городе |
процент |
9,6 |
9,8 |
10,7 |
11,9 |
13,0 |
3. Доля малообеспеченных семей, получающих ежемесячное государственное пособие на ребенка, в общем количестве семей в городе |
процент |
7,4 |
6,7 |
7,0 |
6,6 |
6,2 |
Подпрограмма "Социальное обслуживание населения" | ||||||
4. Финансирование МБУ "ЦСО" г. Таганрога в соответствии с установленным муниципальным заданием |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Подпрограмма "Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни пожилых людей" | ||||||
5. Доля граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных социальными услугами и получивших различную социальную помощь, из числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6. Доля граждан пожилого возраста, охваченных различными формами социального обслуживания, по отношению к общей численности пожилого населения города Таганрога |
процент |
7,1 |
9,6 |
7,3 |
7,4 |
7,5 |
Целевые индикаторы и показатели могут быть скорректированы с учетом сложившейся ситуации в экономике страны и города Таганрога.
3. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение
Программа состоит из трех подпрограмм: "Социальная поддержка населения", "Социальное обслуживание населения", "Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни пожилых людей", мероприятия которых направлены на реализацию прав граждан в соответствии с действующим законодательством на социальную поддержку семей, имеющих детей, поощрение многодетности и льготных категорий граждан, социальное обслуживание населения города.
В 2011 - 2015 годах общий объем средств на реализацию мероприятий Программы, по предварительным расчетам, ожидается в размере 6255,1 млн рублей за счет средств бюджетов всех уровней. Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы приведены в таблице N 3.
Таблица N 3
Прогнозируемые объемы и источники финансирования программы
(млн. рублей) | ||||||
Источники финансирования |
Всего |
В том числе по годам |
||||
2011 (факт) |
2012 (факт) |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Итого финансирование по Программе, в том числе: |
6255,1 |
1211,6 |
1236,2 |
1181,8 |
1259,3 |
1366,2 |
бюджет города |
106,4 |
20,8 |
25,1 |
20,9 |
19,8 |
19,8 |
областной бюджет |
4917,4 |
930,9 |
936,0 |
939,7 |
1012,2 |
1098,6 |
федеральный бюджет |
1231,3 |
259,9 |
275,1 |
221,2 |
227,3 |
247,8 |
Объемы и источники финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке при формировании бюджетов всех уровней бюджетной системы.
Финансирование Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых ежегодно в областном и городском бюджетах.
При изменении объемов финансирования Программы заказчик Программы в установленном порядке уточняет объемы финансирования за счет средств городского, областного и федерального бюджетов.
Система программных мероприятий, направленная на решение задач и достижение поставленных целей, с указанием финансовых ресурсов, сроков реализации, объемов и источников финансирования приведена в приложении N 1 к настоящей Программе.
4. Нормативное обеспечение Программы
Для реализации программных мероприятий необходимо принятие Решения Городской Думы города Таганрога "О бюджете муниципального образования "Город Таганрог" на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее реализации
Заказчиком Программы является Управление социальной защиты населения г. Таганрога, которое обеспечивает координацию деятельности исполнителей по выполнению намеченных мероприятий, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям.
Реализация Программы осуществляется на основе условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными актами.
С целью оперативного управления Программой может быть произведена корректировка Программы. Корректировка Программы позволит реагировать на изменение действующего законодательства, внешних факторов и размеров бюджетного финансирования.
Контроль за исполнением Программы осуществляется управлением экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовым управлением города Таганрога в соответствии с их полномочиями.
Отчет о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подготавливает Управление социальной защиты населения г. Таганрога и вносит соответствующий проект постановления Администрации города Таганрога.
Отчет о реализации Программы должен содержать:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный период;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
оценку эффективности результатов реализации Программы.
6. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы
Программа носит выраженную социальную направленность. Результаты реализации мероприятий Программы будут оказывать положительное влияние на качество жизни отдельных категорий граждан города Таганрога на протяжении длительного времени.
Реализация мероприятий Программы позволит:
своевременно и в полном объеме предоставлять меры социальной поддержки населению;
предоставлять оптимальные формы и виды социального обслуживания нуждающимся категориям граждан, повысить качество и расширить спектр предоставляемых услуг.
Общий экономический эффект от реализации Программы будет достигнут за счет увеличения доходов отдельных категорий населения города Таганрога.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в улучшении качества жизни отдельных категорий населения города Таганрога, нуждающихся в дополнительной поддержке, путем предоставления мер социальной поддержки своевременно и в полном объеме, повышении качества и расширения спектра предоставляемых социальных услуг.
Оценка эффективности Программы осуществляется по целевым показателям (таблица N 2) согласно Указу Президента Российской Федерации от 21.08.2012 N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и в соответствии с методикой оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы "Социальная защита населения города Таганрога на 2011 - 2015 годы", изложенной в приложении N 2 к настоящей Программе.
Заместитель Главы Администрации города |
А.Б. Забежайло |
Заместитель Главы Администрации города |
А.Б. Забежайло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.