Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 28 марта 2013 г. N 931 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к постановлению Администрации
города Таганрога
от 01.11.2010 N 4729
Муниципальная адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом
необходимости развития малоэтажного жилищного
строительства в 2010 - 2012 годах"
13 сентября 2011 г., 5 июля 2012 г., 28 марта 2013 г.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 28 марта 2013 г. N 931 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2010 - 2012 годах" (далее - Программа) |
Основания для принятия Программы |
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон о Фонде); Постановление Администрации Ростовской области от 26 декабря 2008 N 604 "О переходных положениях при реализации областных целевых программ"; Постановление Администрации Ростовской области от 14 сентября 2010 N 174 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2010 году" |
Заказчик Программы |
Администрация города Таганрога |
Разработчик Программы |
Отдел по жилищной политике и ипотечному кредитованию Администрации города Таганрога. |
Цели Программы |
основными целями Программы являются: переселение граждан из аварийного жилищного фонда; создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда; развитие малоэтажного жилищного строительства; повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства. |
Задачи Программы |
Для достижения данных целей решаются следующие основные задачи: формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда; привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; выработка механизмов предоставления жилых помещений переселяемым гражданам. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программу планируется реализовать в течение 2010 - 2012 годов. Средства, предусмотренные Программой, запланировано освоить в 2010 - 2011 годах путем строительства либо путем участия в долевом строительстве домов малоэтажной жилищной застройки со сроком ввода их в эксплуатацию - 2011 год. Переселение граждан запланировано на 2012 год |
Основные направления реализации Программы |
реализация мероприятий Программы; снос отселенных аварийных домов; развитие малоэтажного жилищного строительства |
Исполнители Программы |
Отдел по жилищной политике и ипотечному кредитованию Администрации города Таганрога Комитет по управлению имуществом города Таганрога Комитет по архитектуре и градостроительству Администрации города Таганрога |
Плановый объем мероприятий Программы |
Средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 22 160,633 тыс. рублей. Средства областного бюджета на софинансирование средств Фонда - 1 644,967 тыс. рублей. Средства областного бюджета на софинансирование предоставления жилья с учетом социальной нормы - 4 526,340 тыс. рублей. Средства бюджета г. Таганрога на софинансирование предоставления жилья - 1 113,483 тыс. рублей |
Фактический объем мероприятий Программы |
Средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 22 160,633 тыс. рублей. Средства областного бюджета на софинансирование средств Фонда - 1 644,967 тыс. рублей. Средства областного бюджета на софинансирование предоставления жилья с учетом социальной нормы - 3 412,857 тыс. рублей. Средства бюджета г. Таганрога на софинансирование предоставления жилья - 1 113,483 тыс. рублей |
Остаток средств по итогам реализации мероприятий Программы, подлежащий возврату в областной бюджет |
Средства областного бюджета на софинансирование предоставления жилья с учетом социальной нормы - 1 113,483 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан; ликвидация при финансовой поддержке за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного бюджета и бюджета города Таганрога 874,00 кв. м аварийного жилищного фонда с отселением 21 семей из 7 многоквартирных домов, в том числе из 2 домов частично, признанных до 1 января 2007 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации |
Оценка эффективности социальных и экономических последствий реализации Программы |
реализация гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания; снижение на 3,8 процентов доли семей, проживающих в многоквартирных домах на территории города Таганрога, признанных в установленном порядке аварийными. |
Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией |
Министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области осуществляет общее руководство и координацию деятельности соисполнителей Программы, представляет отчеты о ходе реализации Программы в Администрацию Ростовской области и Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; контроль за ходом реализации Программы осуществляют Администрация Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области, Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с их полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством |
II. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
развитие малоэтажного жилищного строительства;
повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
В рамках реализации Программы будут решаться следующие основные задачи:
формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда;
привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
выработка механизмов предоставления жилых помещений переселяемым гражданам.
В настоящей Программе участвуют многоквартирные дома, которые до 1 января 2007 года признаны аварийными и подлежащими сносу.
В рамках настоящей Программы подлежат отселению в соответствии с заявкой, представленной в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, 7 многоквартирных дома, в том числе 2 дома частично, общей площадью 874,00 кв. м по перечню согласно приложению N 1 к настоящей Программе.
III. Основные направления реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется исходя из норм действующего законодательства:
1) принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и обязательной доли софинансирования за счет средств областного бюджета и бюджета города Таганрога производится в соответствии со статьями 32 и 86 Жилищного кодекса Российской Федерации:
граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, имеют право в соответствии с пунктом 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации на предоставление взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену;
граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма и выселяемые в порядке статьи 86 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению;
2) гражданам, проживающим в жилом помещении, которое признано непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит, и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, предоставляется жилое помещение по договору социального найма по норме предоставления, установленной органами местного самоуправления. В случае отсутствия подходящего по площади жилого помещения в связи с проектным решением общая площадь жилого помещения может отличаться от установленной нормы предоставления не более чем на 10 процентов. При этом гражданам может быть предоставлено несколько жилых помещений, общая площадь которых не отличается от установленной нормы предоставления более чем на 10 процентов.
В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств областного бюджета и бюджета города Таганрога;
В случае приобретения жилого помещения по цене 1 кв. м, превышающей цену, установленную Министерством регионального развития Российской Федерации, увеличение стоимости приобретаемого жилого помещения оплачивается за счет средств областного и (или) бюджета города Таганрога.
3) переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами переселения:
строительство домов, перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или приобретение жилых помещений в таких домах у застройщиков, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц и вводимые в эксплуатацию в 2010 и 2011 годах;
4) жилые помещения, созданные либо приобретенные за счет средств, предусмотренных настоящей Программой, оформляются в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством на условиях социального найма либо в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Организационные мероприятия по реализации Программы предусматривают следующие меры:
1) установка очередности сноса аварийного жилищного фонда в соответствии с требованиями планируемого развития территорий, оформление соглашений с организацией-застройщиком на выделение жилых помещений во вновь строящихся домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
2) информирование собственников и нанимателей жилых помещений аварийного жилищного фонда о порядке и условиях участия в Программе путем размещения публикаций в средствах массовой информации, на сайте муниципального образования, направления писем в адрес участников Программы.
3) сбор и обобщение информации о сносе жилых домов, не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, и использовании освобожденных земельных участков для строительства новых объектов градостроительной деятельности и иных целей в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Российской Федерации. Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, подлежит изъятию для муниципальных нужд в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
4) разработка механизма контроля за использованием освобожденных земельных участков.
IV. Объемы и источники финансирования Программы
Финансовые средства для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда формируются за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного бюджета и бюджета города Таганрога. Объемы и источники финансирования Программы установлены приложением 3 к настоящей Программе.
Бюджетными ресурсами являются средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного бюджета и бюджета города Таганрога, направленные на финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Объемы и направления расходования средств бюджета города Таганрога на финансирование мероприятий программы определяются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Взаимоотношения государственного заказчика Программы - министерства территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области с муниципальным образованием "Город Таганрог" регулируются соглашениями (договорами).
V. Обоснование объема средств на реализацию Программы
Объем долевого финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета и (или) бюджета города Таганрога с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства определяется исходя из общей площади аварийного жилищного фонда и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения.
Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения устанавливается в соответствии с действующим законодательством Администрацией Ростовской области.
Средства финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и обязательной доли финансирования за счет средств областного бюджета и бюджета города Таганрога расходуются муниципальным образованием в пределах расчетной стоимости жилых помещений. Расчетная стоимость жилого помещения в целях настоящей Программы определяется как произведение общей площади жилого помещения, равнозначного по общей площади жилому помещению, ранее занимаемому гражданами, подлежащими переселению, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения.
Приобретение органами местного самоуправления жилых помещений для предоставления собственникам по договору мены взамен изымаемых производится в пределах выкупной цены изымаемых жилых помещений, определяемой на основании заключения организации, осуществляющей оценочную деятельность.
Средства на строительство жилых помещений направляются органами местного самоуправления в пределах цен, определенных исходя из проектно-сметной документации на строительство данных многоквартирных домов, но не выше предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения.
Органы местного самоуправления вправе направлять на реализацию мероприятий Программы средства из бюджета города Таганрога.
При этом планируется ликвидировать 874,00 кв. м общей площади аварийных жилых помещений.
VI. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Программа носит социальный характер, основным критерием эффективности которой является количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда.
Реализация Программы обеспечит:
реализацию гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;
снижение на 3,8 процентов доли населения, проживающего в многоквартирных домах на территории Ростовской области, признанных в установленном порядке аварийными;
развитие малоэтажного жилищного строительства.
Конечными результатами реализации Программы будут являться:
выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
ликвидация при финансовой поддержке за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного бюджета и бюджета города Таганрога 874,00 кв. м аварийного жилищного фонда с отселением 21 семей из 7 многоквартирных домов, в том числе из 2 домов частично, признанных до 1 января 2007 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Переселение граждан в пределах общего объема средств, предусмотренного Программой, осуществляется с соблюдением планируемых показателей выполнения Программы. Планируемые показатели выполнения Программы в соответствии с заявкой, поданной в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, приведены в приложении 2 к настоящей Программе.
Результатом реализации мероприятий Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, но и улучшение муниципальной среды за счет комплексного освоения территории после ликвидации аварийного жилищного фонда.
VII. Управление Программой и система организации контроля
за ее реализацией
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Администрация Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством.
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства осуществляет мониторинг хода реализации Программы.
Министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области информирует Администрацию Ростовской области и Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства о ходе реализации Программы по установленной форме.
Администрация города Таганрога в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Ростовской области, обязана направлять в органы исполнительной власти Ростовской области отчеты о ходе реализации настоящей Программы и выполнении предусмотренных статьей 22 Закона о Фонде условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Заместитель Главы Администрации - |
С.В. Дробный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.