Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения,
обоснование необходимости ее решения
программными методами
Поступательное развитие и проникновение информационных и коммуникационных технологий во все сферы общественной жизни привели к тому, что органы государственной власти все чаще используют их для организации эффективного управления своей деятельностью и повышения качества услуг, предоставляемых населению. Использование информационных и коммуникационных технологий в современном информационном обществе является необходимым условием обеспечения соответствия государственного и муниципального управления ожиданиям и потребностям населения.
В муниципальном образовании "Город Ростов-на-Дону" имеются предпосылки для совершенствования работы органов местного самоуправления на основе широкого использования информационных и коммуникационных технологий.
В целом решены задачи, связанные с формированием в органах Администрации города современной базовой информационно-технологической инфраструктуры.
В основном удовлетворены потребности в вычислительной технике.
Обеспеченность вычислительной техникой Администрации города составляет в количественном выражении 100 процентов, в качественном (компьютеры выпуска позже 2006 года) 73 процента; территориальных органов Администрации города - в количественном выражении 81 процент, в качественном (компьютеры выпуска позже 2006 года) 47 процентов; отраслевых (функциональных) органов Администрации города в количественном выражении - 87 процентов.
Формируются территориально распределенные компьютерные сети органов Администрации города: собственные локальные вычислительные сети (далее - ЛВС) имеются во всех администрациях районов; в 11 отраслевых органах функционируют локальные сети с выделенным сервером, в остальных - одноранговые сети.
В Администрации города организовано два канала доступа в сеть Интернет (для обеспечения доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" пользователей ЛВС и организации работы официального портала) по безлимитному тарифу с гарантированной скоростью 10 Мбит/с.
Организован абонентский пункт доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (в секторе Интернет); подключены к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 47% автоматизированных рабочих мест пользователей ЛВС Администрации города; имеются точки подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" во всех органах Администрации города.
Введена в эксплуатацию корпоративная сеть Администрации города на основе волоконно-оптических линий связи (далее - ВОЛС). К корпоративной сети подключены аппарат, территориальные и отраслевые (функциональные) органы Администрации города. Скорость доступа для территориальных органов составляет 2 Мбит/с, для отраслевых - 1 Мбит/с.
В Администрации города имеется узел подключения к корпоративной сети телекоммуникационной связи Администрации Ростовской области с гарантированной скоростью 1 Мбит/с.
Посредством корпоративной сети на основе ВОЛС осуществляется работа в информационных системах, в том числе в системе электронного документооборота и делопроизводства "Дело", АС "Обращения", системе ведения правовых актов Администрации города и контроля исполнения управленческих решений "Контроль-4"; актуализируется информация на официальном портале Администрации города.
С 2001 года в Администрации города функционирует корпоративный почтовый сервер.
Осуществляется обмен данными в электронном виде между Администрацией Ростовской области, органами Администрации города, предприятиями жизнеобеспечения города.
Для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления создан официальный портал www.rostov-gorod.ru, на котором регулярно публикуется информация о деятельности Администрации города Ростова-на-Дону, других органов местного самоуправления, предприятий жизнеобеспечения муниципального образования. На портале организованы ресурсы по предоставлению информационных государственных и муниципальных услуг. С 2001 года функционирует интернет-приемная граждан, организованы тематические форумы.
С мая 2010 года на портале открыт блог Мэра города, созданный по специальному разработанному техническому заданию и обладающий уникальными сервисами. В режиме опытной эксплуатации опробована система трансляций мероприятий Администрации города в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", осуществляются меры по созданию внутренней системы видеоконференций. Формируется базовая информационно-коммуникационная структура системы многофункциональных центров. На официальном портале с 2008 года функционирует раздел "Портал услуг" с утвержденными стандартами муниципальных и переданных государственных услуг. Проводятся мероприятия по созданию сети инфокиосков.
Осуществляются меры по информационной безопасности.
Таким образом, в Администрации города Ростова-на-Дону сформированы элементы "электронного правительства".
Однако существуют проблемы, препятствующие росту эффективности использования информационных и коммуникационных технологий в деятельности органов местного самоуправления: отсутствует автоматизация части административных процедур по оказанию муниципальных и переданных государственных услуг; имеются проблемы межведомственного характера, которые требуется решать на федеральном уровне; отсутствует соответствующая нормативно-правовая база, требуется подготовка и переподготовка специалистов в сфере ИКТ. Устранение проблем требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов государственной власти, органов местного самоуправления. С целью минимизации расходов, исключения дублирования мероприятий по информатизации, в соответствии с установленными приоритетами государственной политики, необходимо применять программно-целевой метод бюджетного планирования, обеспечивающий прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования с одновременным мониторингом и контролем за достижением намеченных целей и результатов, а также обеспечением качества внутриведомственных процедур бюджетного планирования и финансового менеджмента.
Использование программно-целевого метода и принятие отдельной программы позволит обеспечить концентрацию финансовых ресурсов, проводить единую техническую политику, повысить эффективность расходования бюджетных средств, обеспечить межведомственное взаимодействие в сфере ИКТ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.