N
п/п
|
Стандарт N СТ-133-20-3.2. муниципальной услуги "Предоставление в собственность субъектам малого и среднего предпринимательства арендуемого ими муниципального недвижимого имущества"
|
1.
|
Получатели услуги.
|
Индивидуальные предприниматели и юридические лица - субъекты малого и среднего предпринимательства, реализующие свое преимущественное право на приобретение арендуемого ими непрерывно в течение двух и более лет (по состоянию на 05.08.2008) недвижимого имущества, находящегося в муниципальной казне города.
Исключение составляют субъекты малого и среднего предпринимательства:
1) являющиеся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющиеся в порядке, установленном законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами РФ, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами РФ;
5) осуществляющие добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых).
|
Платность/бесплатность услуги.
|
Услуги по консультированию, приему документов, подготовке и выдаче документов предоставляются бесплатно.
Стоимость арендуемого муниципального недвижимого имущества определяется аккредитованным при Администрации города оценщиком в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности"
|
2.
|
Лицо, осуществляющее консультирование, прием документов, адрес, N кабинета, телефон, часы приема.
|
Специалисты Многофункционального центра (МФЦ) по предоставлению услуг в сфере имущественно-земельных отношений: ул. Пушкинская, 176, тел. 261-31-25.
Консультирование: окна NN 6, 7, 8, 9;
Прием документов: окна NN 10, 11, 12, 13;
Выдача документов: окна NN 25, 26
понедельник-четверг с 9-00 до 18-00 (без перерыва);
пятница с 9-00 до 17-00 (без перерыва)
|
3.
|
Электронный адрес сайта (страницы), по которому можно получить информацию об услуге, образцы документов, форму для интернет-консультаций.
Адрес электронной почты для обращений за консультацией.
|
http://www.rostov-gorod.ru / "Портал услуг" / Отрасль "Муниципальное имущество" / "Муниципальные услуги в сфере имущественно-земельных отношений"/ Стандарт N СТ-133-20-3.2. "Предоставление в собственность субъектам малого и среднего предпринимательства арендуемого ими муниципального недвижимого имущества
Форма для интернет-консультирования приведена в приложении 1 к настоящему Стандарту.
mfc@rostov-gorod.ru
|
4.
|
Нормативные документы, на основании которых оказывается услуга.
|
1) Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
2) Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
3) Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
4) Областной закон Ростовской области от 13.05.2008 N 20-ЗС "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ростовской области";
5) решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.06.2003 N 212 "Об утверждении Положения "О приватизации муниципального имущества города Ростова-на-Дону";
6) решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 28.02.2006 N 106 "О принятии Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону";
7) постановление Мэра города от 11.12.2007 N 1303 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества города Ростова-на-Дону".
|
5.
|
Наименование и порядок получения и заполнения бланков, необходимых для получения услуги.
Наличие раздаточных документов и образцов заполнения.
|
Бланк заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального недвижимого имущества (приложение 2 к настоящему стандарту с образцами заполнения заявления) можно получить у специалиста в МФЦ либо распечатать с интернет-портала Администрации города по адресу, указанному в п. 3 настоящего стандарта.
|
6.
|
Исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить.
Внимание!
При изменении законодательства РФ перечень документов может быть изменен.
|
Предоставляемые копии документов подлежат нотариальному заверению либо заверению органом (организацией), выдавшим документ. При предоставлении документов в МФЦ копии могут быть заверены специалистом, принимающим документы, при предъявлении оригиналов. В случае предоставления в ДИЗО нескольких экземпляров копий документов заверению подлежит только один экземпляр копии данного документа.
Направляемые по почте копии документов подлежат обязательному нотариальному заверению либо заверению органом (организацией), выдавшим документ (первые экземпляры).
Требуемые оригиналы документов возврату не подлежат, за исключением случая мотивированного отказа в предоставлении услуги.
Для всех категорий заявителей:
1) заявление о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального недвижимого имущества (далее - заявление) (приложение 2 к настоящему стандарту) - 2 экз. (оригиналы);
2) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (для индивидуальных предпринимателей - доверенность или иной документ, удостоверяющий права (полномочия); для юридических лиц - документ, подтверждающий назначение (избрание) руководителя, доверенность или иной документ, удостоверяющий права (полномочия)) - 2 экз. (1 оригинал или 1 копия, заверенная в установленном порядке, + 1 копия);
Для подтверждения возможности отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) справка, содержащая ежемесячную информацию о средней численности работников заявителя за 2007, 2008, 2009, 2010 годы с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений, подписанная индивидуальным предпринимателем или руководителем юридического лица - 1 экз. (оригинал);
б) бухгалтерская и (или) налоговая отчетность за 2007, 2008, 2009, 2010 годы (в зависимости от применения налогового режима) -1 экз. (копии с отметкой налоговой инспекции);
Для индивидуальных предпринимателей:
4) документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина или иной документ, удостоверяющий личность) - 2 экз. (1 копия, заверенная в установленном порядке, + 1 копия);
5) свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - 2 экз. (1 копия, заверенная в установленном порядке, + 1копия).
6) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), выданная не позднее, чем за 30 календарных дней до подачи заявления - 2 экз. (1 оригинал + 1 копия).
Для юридических лиц:
4) учредительные документы (в последней редакции) - 2 экз. (1 копия, заверенная в установленном порядке, + 1 копия);
5) свидетельство о государственной регистрации юридического лица - 2 экз. (1 копия, заверенная в установленном порядке, + 1 копия);
6) информационное письмо об учете в Едином государственном реестре предприятий и организаций (ЕГРПО), либо уведомление Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области - 2 экз. (копии);
7) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе - 2 экз. (1копия, заверенная в установленном порядке, + 1 копия);
8) выписка из решения полномочного органа управления юридического лица о намерении реализовать преимущественное право на приобретение арендуемого имущества - 2 экз. (оригиналы).
9) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), выданная не позднее чем за 30 календарных дней до подачи заявления - 2 экз. (1 оригинал + 1 копия).
Заявитель имеет право предоставить иные дополнительные документы.
|
7.
|
Перечень оснований для отказа в приеме документов и в предоставлении услуги.
|
Перечень оснований для отказа в приеме документов:
1) отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
2) представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком;
3) отсутствие в заявлении обязательной к указанию информации;
4) наличие у заявителя неполного комплекта документов.
Перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:
1) Срок непрерывного временного владения и (или) временного пользования заявителем муниципальным недвижимым имуществом менее 2 лет (по состоянию на 05.08.2008).
2) Площадь арендуемого муниципального недвижимого имущества превышает 1500 кв. м - предельное значение площади, установленное Областным законом Ростовской области от 13.10.2008 N 105-ЗС "О внесении изменений в Областной закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ростовской области".
3) Арендуемое муниципальное недвижимое имущество включено в утвержденный перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
4) Задолженность по арендной плате за арендуемое муниципальное недвижимое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день подачи заявления.
5) Отсутствие права у заявителя и соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги.
6) Представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком;
7) Отсутствие в заявлении обязательной к указанию информации.
8) Наличие у заявителя неполного комплекта документов.
9) Наличие в представленных документах противоречащих сведений об объектах (зданиях, строениях, сооружениях) и субъектах (заявителях) правоотношений.
|
8.
|
Последовательность действий и перемещений получателя услуги, с описанием результатов таких действий (решений).
|
При обращении в МФЦ услуга может предоставляться в виде:
- предварительной консультации и последующей сдачи полного пакета документов;
- сдачи полного пакета документов без консультирования.
1. Консультирование осуществляется в следующем порядке:
1.1. Выбор заявителем услуги из отображенного на экране терминала перечня услуг и получение талона с номером очереди и наименованием услуги. При подходе очереди заявитель объявлением номера талона и номера окна вызывается к освободившемуся специалисту.
1.2. Проверка специалистом представленных документов, при соответствии документов требованиям заявителю выдается бланк заявления (приложение 2 к настоящему стандарту) для самостоятельного заполнения или оказывается помощь в его заполнении.
2. Сдача полного пакета документов осуществляется в следующем порядке:
2.1. При сдаче документов без консультирования заявитель имеет возможность получить бланк заявления (приложение 2 к настоящему стандарту) у специалиста или распечатать бланк с интернет-портала Администрации города и самостоятельно заполнить по образцу.
2.2. Выбор заявителем услуги из отображенного на экране терминала перечня услуг и получение талона с номером очереди и наименованием услуги. При подходе очереди заявитель объявлением номера талона и номера окна вызывается к освободившемуся специалисту.
2.3. Специалист:
- устанавливает личность заявителя, наличие соответствующих полномочий;
- проверяет пакет документов;
- при отсутствии оснований для отказа в приеме документов принимает документы у заявителя, регистрирует заявление, заполняет и распечатывает Выписки из автоматизированной системы документооборота.
2.4. Специалист и заявитель заверяют своими подписями экземпляры выписки, после чего один экземпляр выдается заявителю в качестве подтверждения сдачи документов.
2.5. При наличии причин для отказа в приеме документов заявление не регистрируется, пакет документов возвращается заявителю, заявитель направляется оператором для консультирования о необходимых действиях для устранения недостатков (см. выше порядок консультирования).
3. Выдача документов осуществляется в следующем порядке:
3.1. Заявитель (или его представитель) прибывает в МУ "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону" (ул. Б. Садовая, 78, т. 240-36-74) с документом, удостоверяющим личность и выпиской, выданной при приеме пакета документов (представитель заявителя дополнительно предоставляет документы, подтверждающие права (полномочия) действовать от имени заявителя), для получения копии распоряжения Департамента имущественно-земельных отношений "Об условиях приватизации муниципального нежилого помещения, расположенного по
|
адресу:
|
|
",
|
предложения о
|
заключении договора купли-продажи, проекта договора купли-продажи или проекта договора купли-продажи с рассрочкой платежа (в зависимости от заявления арендатора).
3.2. Специалист знакомит заявителя с перечнем и содержанием документов.
Заявитель (или его представитель) подтверждает получение документов (либо мотивированного отказа) личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе журнала отдела реализации муниципального имущества МУ "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону".
3.3. В течение тридцати дней с момента получения предложения о заключении договора купли-продажи нежилого помещения, заявитель (или его представитель) обращается в МУ "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону" (ул. Б. Садовая, 78, т. 240-36-74) для заключения договора купли-продажи или договора купли-продажи с рассрочкой платежа (в зависимости от заявления арендатора).
Допускается направление пакета документов по почте на адрес: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 47.
|
9.
|
Срок и условия ожидания приема для консультации или сдачи документов.
|
Время ожидания в очереди для консультации, при подаче и получении документов заявителями, не должно превышать 30 минут.
При обслуживании заявителей - ветеранов Великой Отечественной войны и инвалидов I и II (нерабочей) групп с помощью электронной системы управления очередью используется принцип приоритетности по отношению к другим заявителям, заключающийся в возможности сдать документы на получение муниципальной услуги вне основной очереди. При этом такие заявители вместе с полученным талоном предъявляют специалистам МФЦ, осуществляющим прием, выдачу документов и консультирование, документы, подтверждающие их принадлежность к указанной категории лиц.
|
10.
|
Результат (положительный ответ или мотивированный отказ), который должен получить потребитель услуги (указать наименование и/или форму документа).
Срок и порядок выдачи результата.
|
Заявитель (или его представитель) в результате оказания муниципальной услуги получает следующие документы:
- в срок не позднее 3 месяцев 1 недели 1 дня с даты получения заявления (если не было отказа в предоставлении услуги) - копию распоряжения Департамента имущественно-земельных отношений "Об условиях приватизации муниципального нежилого помещения, расположенного по
|
адресу:
|
|
";
|
письмо с
|
предложением о заключении договора купли-продажи нежилого помещения или договора купли-продажи с рассрочкой платежа (в зависимости от заявления арендатора), с приложением проекта договора купли-продажи нежилого помещения (если оплата по договору осуществляется единовременно - приложение 3 к настоящему стандарту, если оплата по договору осуществляется с рассрочкой платежа - приложение 4 к настоящему стандарту); либо
- в тридцатидневный срок с даты получения заявления при наличии оснований, указанных в п. 7 настоящего стандарта, - мотивированный отказ в предоставлении услуги в виде уведомления.
Документы выдаются по предъявлению документа, удостоверяющего личность и выписки, выданной при приеме пакета документов (представитель заявителя дополнительно предоставляет документы, подтверждающие права (полномочия) действовать от имени заявителя).
|
11.
|
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования действия (бездействия) должностных лиц, предоставляющих услугу, недостаточную доступность, качество и результат предоставления этой услуги (должностные лица, телефоны, часы приема).
|
Заявитель имеет право в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на имя:
1. Директора Департамента имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону:
- в письменном виде по адресу: 344002, ул. Б. Садовая, 47;
- электронной почтой - mfc@rostov-gorod.ru;
- на личном приеме - часы приема: вторник с 16-00 до 18-00, предварительная запись по телефону 244-14-29.
2. Председателя МУ "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону":
- письменно по адресу: 344002, ул. Б. Садовая, 78;
- на личном приеме - время приема: понедельник - четверг с 09-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00, пятница с 09-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00, предварительная запись по телефону 240-90-88).
В письменном (электронном) сообщении обязательно указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя),
- контактный почтовый адрес и телефон,
- предмет жалобы,
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя).
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (электронному сообщению) соответствующие документы и материалы либо их копии.
|