Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Администрации города
от 08.02.2011 N 50
Рекомендации
по проведению инвентаризации муниципального имущества, закрепленного
за муниципальными унитарными предприятиями
или за муниципальными учреждениями
1. При проведении инвентаризации комиссия в соответствии с поставленными перед ней задачами выполняет следующие работы:
1.1. До начала инвентаризации проверяются:
1.1.1. Наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров учета;
1.1.2. Наличие и состояние технических паспортов, кадастровых паспортов и (или) другой технической документации на муниципальное недвижимое имущество, в том числе на земельные участки;
1.1.3. Наличие и надлежащее оформление документов на основные средства, переданные в аренду, безвозмездное пользование, а также по иным основаниям третьим лицам;
1.1.4. Документы, подтверждающие государственную регистрацию объектов недвижимости.
1.2. При проведении инвентаризации комиссия осуществляет:
1.2.1. Проверку фактического наличия объектов инвентаризации, их состава и основных параметров;
1.2.2. Составление сличительных ведомостей, по формам N ИНВ-18, ИНВ-19, утвержденным постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации", которые подписывают все члены комиссии и ответственные лица организации (руководитель и главный бухгалтер);
1.2.3. Иные действия, необходимые для проведения инвентаризации (в том числе привлечение экспертов или экспертных организаций, направление соответствующих запросов в различные надзорные органы или иные организации различных форм собственности).
2. При выявлении фактов отсутствия учетных документов или несоответствия учетных данных фактическому положению дел комиссия должна включить в сличительные ведомости фактические показатели и отразить в них случаи несоответствия или отсутствия документов.
3. В случае отсутствия технической документации на объект недвижимого имущества, кадастрового паспорта на земельный участок, в сличительной ведомости делается соответствующая отметка.
4. Объекты инвентаризации вносятся в сличительные ведомости по наименованиям в соответствии с основным назначением объекта.
Если объект инвентаризации подвергся восстановлению, реконструкции, капитальному ремонту, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вносится в сличительную ведомость под наименованием, соответствующим новому назначению. В пояснительной записке по итогам работы комиссии отражаются все зафиксированные факты.
5. В случае выявления объектов инвентаризации, не подлежащих дальнейшей эксплуатации, и восстановление которых не представляется возможным, комиссия на основании отдельного заключения вносит такие объекты в отдельную ведомость, с указанием даты ввода объектов в эксплуатацию и причин, приведших к их непригодности.
6. При выявлении фактов использования объектов инвентаризации ненадлежащим образом или отсутствия оформленных прав, комиссия отражает данные случаи в сличительных ведомостях.
7. Сличительные ведомости и сведения о результатах инвентаризации по мере завершения инвентаризаций передаются комиссиями в Комиссии по контролю за проведением инвентаризации муниципального имущества (далее - Комиссии по контролю), по отраслевой принадлежности.
8. Основными целями и задачами Комиссии по контролю являются:
8.1. Рассмотрение сличительных ведомостей и сведений о результатах инвентаризации в рамках очных заседаний.
8.2. Проведение выборочной проверки соответствия сведений о результатах инвентаризации не менее 10% муниципальных организаций и отражение выявленных замечаний в соответствующих актах проверки соответствия результатов инвентаризации фактическому положению дел.
8.3. Формирование пакетов документов по итогам инвентаризации, включая: сличительные ведомости, пояснительные записки о результатах инвентаризации муниципальных предприятий и учреждений, акты проверок соответствия результатов инвентаризации фактическому положению дел, с приложением документов-оснований для изменения характеристик объектов.
8.4. Представление пакетов документов, указанных в п. 8.3 настоящих рекомендаций в Департамент имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону, с сопроводительной запиской за подписью председателей Комиссий по контролю в установленные сроки.
9. Комиссии по контролю имеют право требовать от руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений дополнительную информацию и подтверждающие документы по учету муниципального имущества.
10. При выявлении несоответствий в учете или отсутствия правоустанавливающих документов, по итогам проведения инвентаризации руководитель муниципального предприятия или учреждения в месячный срок принимает следующие меры по устранению выявленных несоответствий:
10.1. При установлении фактов отсутствия движимого и недвижимого имущества в учете, несовпадения характеристик инвентаризируемых объектов движимого и недвижимого имущества письменно уведомляет Департамент имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону о данных фактах для определения дальнейших мероприятий по оформлению данного имущества в установленном законом порядке;
10.2. В случае отсутствия у муниципального предприятия или учреждения зарегистрированных прав на используемый земельный участок направляет соответствующее обращение в Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону и Департамент имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону;
10.3. В случае фактического отсутствия основных средств проводит мероприятия, предусмотренные постановлением Мэра города от 06.08.2007 N 777 "Об утверждении Положения "О порядке списания муниципального имущества";
10.4. В случае ненадлежащего оформления документов на основные средства, переданные в аренду, безвозмездное пользование, а также по иным основаниям третьим лицам, проводит мероприятия по устранению данных нарушений и (или) оформлению указанных прав.
11. По итогам проведения инвентаризации оформляются карты учета муниципального имущества по формам, предусмотренным решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.04.2006 N 133 "О принятии "Положения об учете муниципального имущества и ведении реестра объектов муниципальной собственности города Ростова-на-Дону", в которых отражаются актуализированные сведения по объектам учета (по состоянию на 01.01.2011).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.