Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Шахты
от 17.12.2010 г. N 5096
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Библиотечное обслуживание населения" муниципальным учреждением культуры "Централизованная библиотечная система г. Шахты"
I. Общие положения
1. Административный регламент муниципального учреждения культуры "Централизованная библиотечная система г. Шахты" по предоставлению муниципальной услуги (муниципальной функции) "Библиотечное обслуживание населения" определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) муниципального учреждения культуры "Централизованная библиотечная система г. Шахты", а также порядок взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при выполнении муниципальной услуги по библиотечному обслуживанию населения.
2. Муниципальная услуга "Библиотечное обслуживание населения" осуществляется муниципальным учреждением культуры "Централизованная библиотечная система г. Шахты".
3. Муниципальное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система г. Шахты" при оказании муниципальной услуги взаимодействует с:
- МУ Департаментом культуры г. Шахты;
- Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по РО в г. Шахты
4. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги - "Библиотечное обслуживание населения"
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - муниципальное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система г. Шахты".
3. Результат предоставления муниципальной услуги - выдача лицу, обратившемуся за предоставлением муниципальной услуги, документов из библиотечного фонда во временное пользование, библиографических справок или иной информации, участие в массовых мероприятиях либо отказ в выдаче документов, библиографических справок или иной информации по указанной услуге - в случаях, предусмотренных пунктом 7 Административного регламента.
4. Срок предоставления муниципальной услуги:
- Предоставление муниципальной услуги производится в сроки, определенные Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 03.02.1997 г. N 6 "Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках" и локальными нормативными документами МУК ЦБС г. Шахты: правилами пользования муниципальными библиотеками, инструкциями.
- Срок предоставления услуги, включая проведение всех необходимых административных процедур, не должен превышать 30 минут с момента получения специалистом, ответственным за предоставление услуги, соответствующего запроса от пользователя, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
- В случае возникновения чрезвычайных и непредвиденных обстоятельств непреодолимой силы срок предоставления услуги составляет до 3 рабочих дней с момента прекращения действия данных обстоятельств.
- Об увеличении срока предоставления муниципальной услуги пользователь информируется в течение 3 рабочих дней с момента наступления обстоятельств непреодолимой силы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
5.1. Конституция Российской Федерации, принятая 12.12.1993 г.;
5.2. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть 4 от 24.11.2006 г.;
5.3. Федеральный закон "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от 09.10.1992 г. N 3612-1;
5.4. Федеральный закон "О библиотечном деле" от 29.12.1994 г. N 78-ФЗ;
5.5. Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ;
5.6. Федеральный закон "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 г. N 2300-ФЗ;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Федеральный закон от 7 февраля 1992 г N 2300-ФЗ" имеется в виду "Федеральный закон от 7 февраля 1992 г N 2300-1"
5.7. Федеральный закон "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ;
5.8. Федеральный закон "Об обязательном экземпляре документов" от 29.12.1994 г. N 77-ФЗ;
5.9. "Основные направления государственной политики по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций в Российской Федерации до 2015 года и планом действий по их реализации" от 01.06.2006 г., N МФ-П44-2462;
5.10. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 г. N 1063-р;
5.11. Постановление Минтрудсоцразвития России от 3 февраля 1997 г. N 6 "Об утверждении Межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках";
5.12. Приказ Минкультуры России от 22.06.1998 г. N 341 "О формировании Государственной политики в области сохранения библиотечных фондов как части культурного наследия и информационного ресурса страны";
5.13. Инструкция об учете библиотечного фонда, утвержденная Приказом Минкультуры России N 590 от 02.12.1998 г.;
5.14. Областной закон Ростовской области "О культуре" от 22.10.2004 г. N 177-ЗС;
5.15. Постановление Мэра города Шахты от 06.09.2007 г. N 131 "Об утверждении цен на платные услуги, оказываемые МУК "Централизованная библиотечная система г. Шахты";
5.16. Постановление Администрации города Шахты от 31.12.2009 г. N 3946 "Об утверждении Положения "Об организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования "Город Шахты" - городского округа";
5.17. Постановление Администрации города Шахты от 12.05.2010 г. N 1594 "Об утверждении перечня муниципальных услуг (работ) городского округа муниципального образования "Город Шахты" для формирования муниципального задания муниципальными бюджетными учреждениями";
5.18. Устав МУК ЦБС г. Шахты, утвержденный распоряжением Администрации г. Шахты от 22.05.2007 г. N 2369;
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
6.1. паспорт гражданина РФ;
6.2. военный билет или иной официальный документ, содержащий фотографию, сведения о фамилии, имени, отчестве, месте регистрации.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, - отсутствие или испорченность документа, предусмотренных пунктом 6 Административного регламента.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- представлен неполный комплект требуемых пунктом 6 настоящего Регламента документов;
- пользователь нарушил Правила пользования библиотекой;
- отсутствует финансовое обеспечение муниципальной услуги;
- пользователь, причинивший ущерб библиотеке, может быть лишен в соответствии с Правилами пользования библиотекой права на оказание муниципальной услуги сроком до 6 месяцев с момента нарушения или до момента устранения им нарушения или компенсации ущерба, нанесенного библиотеке;
- ликвидация муниципального учреждения культуры "Централизованная библиотечная система г. Шахты";
- возникновение обстоятельств непреодолимой силы.
9. Размер платы, взимаемой с пользователя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами составляет - услуга предоставляется бесплатно.
Платные услуги предусмотрены в соответствии с Постановлением Мэра г. Шахты - главы Администрации от 06.09.2007 г. "Об утверждении цен на платные услуги, оказываемые МУК "Централизованная библиотечная система г. Шахты", и составляют:
N п/п |
Наименование услуги |
Единица измерения |
Стоимость руб. |
Постановление Мэра города Шахты - главы Администрации N 131 от 06.09.2007 г. "Об утверждении цен на платные услуги, оказываемые МУК "Централизованная библиотечная система г. Шахты" |
1 |
Подбор литературы по теме для рефератов и дипломных работ |
5 изданий |
40,00 |
|
2 |
Ночной абонемент (пользование литературой читального зала на дому в течение 12 часов) |
1 экземпляр |
10,00 |
|
3 |
Справка о наличии документа в библиотеках города (шифр, инвентарный номер) |
1 документ |
5,00 |
|
4 |
Снятие выкройки из журнала мод |
1 журнал |
10,00 |
|
5 |
Консультация в области иностранных языков (нем., англ.) |
1 консультация (1 ч) |
50,00 |
|
6 |
Проведение видеолекториев (групповое мероприятие) |
видеолекторий (1 час 15 мин) |
70,00 |
|
7 |
Консультация психолога (семейная, деловая, для частных лиц, тренинги личностного роста) |
1 консультация (2 ч) |
100,00 |
|
8 |
Запись музыкальных произведений с пластинки на кассету пользователя (1 часть музыкального произведения, песня и т.л.) |
(1 часть музыкального произведения, песня.) |
10,00 |
|
9 |
Оказание методической помощи другим учреждениям (выдача сценариев массовых мероприятий, консультации по подбору методической литературы) |
1 консультация (0,5 ч) |
36,00 |
|
|
Компьютерное обслуживание |
|
|
|
1 |
Набор (обработка) текстовой информации (шрифт 14 интервал 1,5) |
Формат А4 |
|
|
|
- печатный |
1 страница |
7.00 |
|
|
- рукописный |
1 страница |
10.00 |
|
|
- таблицы, графики. Формулы |
1 страница |
20.00 |
|
|
- печатный (англ.) |
1 страница |
20.00 |
|
|
- рукописный (англ.) |
1 страница |
30.00 |
|
|
- оформление титульного листа |
1 страница |
10.00 |
|
2 |
Дополнительные услуги |
|
|
|
|
- распечатка на принтере (черно-белая) |
1 лист А4 |
|
|
|
текст |
|
1.50 |
|
|
Рисунок |
|
3.00 |
|
|
- Копирование информации на дискету |
1,44 МБ |
5,00 |
|
|
- Просмотр дискеты |
1,44 МБ |
5.00 |
|
|
- Сканирование и распознавание документа (на русском языке) |
1 страница |
7,00 |
|
|
- Запись на CD/CD-RW (независимо от) |
1 диск |
20,00 |
|
|
- Поиск рефератов (курсовых) в |
1 документ |
50,00 |
|
|
- Ксерокопирование |
1 лист А4 |
1.50 |
|
|
- Электронная почта: |
10 МБ |
|
|
создание почтового ящика |
20,00 |
|||
электронная доставка документа (отправка, просмотр) |
10,00 |
10. Максимальный срок ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 45 мин.
11. Срок выполнения запроса пользователя библиотеки на предоставление муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам для заполнения запросов в предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
12. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
13. Площадь мест для ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся за предоставлением муниципальной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников.
Должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столы для инвалидов размещены в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
14. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).
15. В случае, если предоставление муниципальной услуги оказывается не в помещении многофункционального центра, в подразделении, осуществляющем прием заявителей, организуются помещения "зального" типа для приема заявителей, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия сотрудников с заявителями организуется в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием сотрудника.
16. Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна (кабинета);
- фамилии, имени, отчества сотрудника, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- графика приема заявителей согласно приложению к настоящему Административному регламенту.
17. Каждое рабочее место сотрудника должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода сотрудников из помещения при необходимости.
18. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
18.1. Показатели доступности:
- количество зарегистрированных пользователей;
- количество выдачи документов;
- количество библиографических справок;
18.2. Показатели качества:
- показатель читательской активности;
- книгообеспеченность жителей;
- интенсивность использования справочно-информационной службы.
19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме - отсутствуют.
19.1. Пользователь имеет право на выполнение запроса с помощью МБА (межбиблиотечного абонемента) и информационно-коммуникативных технологий.
19.2. При отсутствии необходимого издания в фонде библиотеки выдача документов из фондов других библиотек осуществляется на основании бланк-заказа МБА (межбиблиотечному абонементу).
Для оформления заказа по электронной доставке документа используется электронная форма бланк-заказа на сайтах библиотек.
Для поиска информации по электронному каталогу используется поисковая форма на сайте библиотеки, электронный каталог (www.mir.donpac.ru).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
1. Состав административных процедур:
1.1. Прием и регистрация пользователей.
1.2. Оформление выдачи документов из библиотечного фонда.
1.3. Выдача документов во временное пользование в соответствии с запросами пользователей.
2. Последовательность административных процедур:
2.1. Прием и регистрация пользователей:
- ознакомление с Регламентом предоставления муниципальной услуги, Правилами пользования библиотекой и другими локальными нормативными документами муниципального учреждения культуры "Централизованная библиотечная система г. Шахты", регламентирующими вопросы организации библиотечного обслуживания;
- оформление читательского билета и читательского формуляра на основании документа, удостоверяющего личность, с личной подписью пользователя (п. 6.2. настоящего Регламента).
2.2. Оформление выдачи документов из библиотечного фонда.
2.3. Выдача документов во временное пользование в соответствии с запросами пользователей:
- оформление пользователем в устной или письменной, а также электронной форме запроса на выдачу требуемого документа на бланке читательского требования;
- выполнение специалистом библиотеки запроса пользователя, осуществление выдачи документа в соответствии Правилами пользования библиотеки;
- выдача документов пользователю фиксируется в читательском формуляре и подтверждается подписью пользователя.
3. Сроки выполнения административных процедур:
3.1. Прием и регистрация пользователей - 15 мин.
3.2. Оформление выдачи документов из библиотечного фонда - 15 мин.
3.3. Выдача документов во временное пользование в соответствии с запросами пользователей - 15 мин.
4. Требования к порядку выполнения административных процедур:
4.1. Прием и регистрация пользователей
- Основанием для начала административного действия является личное обращение пользователя в библиотеку.
- Ответственным за предоставление муниципальной услуги является специалист библиотеки.
Результатом административного действия является оформление в установленном порядке документов на право получения муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административного действия - получение пользователем библиотеки читательского билета, оформление читательского формуляра, карточки индивидуального информирования.
4.2. Оформление выдачи документов из библиотечного фонда:
Результатом административного действия является выдача пользователю документа во временное пользование, зафиксированная в читательском формуляре.
Способ фиксации результата выполнения административного действия - запись о выдаче пользователю документа в читательском формуляре.
4.3. Выдача документов во временное пользование в соответствии с запросами пользователей.
- основанием для начала административного действия является личное обращение пользователя в библиотеку.
- ответственным за предоставление муниципальной услуги является специалист библиотеки.
Выдача Пользователю документа может быть оказана в следующих формах библиотечного обслуживания:
- читального зала, предусматривающего выдачу документа для работы в помещении библиотеки в ее рабочее время, - для всех категорий пользователей;
- абонемента, предусматривающего выдачу документа для использования вне стен библиотеки, - для пользователей, имеющих постоянную регистрацию.
Пользователю во временное пользование вне стен библиотеки может быть выдано единовременно не более 5 экземпляров книг и 3 экземпляров журналов.
Пользователь, получивший документы во временное пользование вне стен библиотеки, имеет право продлить срок пользования документами лично, по телефону, если на них нет спроса со стороны других пользователей не более 3 раз.
При возврате пользователем документов, взятых во временное пользование, специалист библиотеки проверяет состояние сдаваемых пользователем документов, зачеркивает его расписку в читательском формуляре в присутствии.
За порчу документов к пользователю, взявшему документы во временное пользование, применяются санкции, определенные настоящим Регламентом.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется непосредственными руководителями органов, оказывающих муниципальную услугу (далее - Руководители).
2. Руководители планируют работу по организации и проведению мероприятий, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.
3. Сотрудник, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение порядка приема и регистрации документов в соответствии с п. 4.1 настоящего Административного регламента.
4. Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение заявлений, несет персональную ответственность:
- за соответствие результатов рассмотрения заявлений требованиям законодательства Российской Федерации;
- за соблюдение порядка рассмотрения документов в соответствии с п. 4.2. настоящего Административного регламента.
5. Сотрудник, уполномоченный на оформление документов по муниципальной услуге, несет персональную ответственность:
- за достоверность вносимых в эти документы сведений;
- за соблюдение порядка оформления документов в соответствии с п. 4.3. настоящего Административного регламента
6. Сотрудник, осуществляющий выдачу, несет персональную ответственность за соблюдение порядка выдачи документов в соответствии с п. 4.3. настоящего Административного регламента.
7. Сотрудник, уполномоченный на предоставление информации, несет персональную ответственность за соблюдение срока и порядка предоставления информации, исполнение запросов граждан на письменную консультацию, установленных настоящим Административным регламентом.
8. Обязанности сотрудников муниципального учреждения культуры "Централизованная библиотечная система г. Шахты" по исполнению Административного регламента закрепляются в их должностных инструкциях.
9. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения сотрудниками положений Административного регламента и нормативных правовых актов Российской Федерации.
10. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
11. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения должностных лиц территориальных органов.
12. В случае выявления нарушений прав граждан по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих.
1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
2. В досудебном порядке заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу по адресу места нахождения учреждения, указанному в Приложении к настоящему Регламенту.
4. Должностные лица органов, предоставляющих муниципальную услугу, проводят личный прием заявителей согласно графику, указанному в Приложении к настоящему Регламенту.
5. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
6. Обращение получателя муниципальной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- наименование муниципального органа, в который направляется письменное обращение, либо должность, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
- суть предложения, заявления или обжалуемого решения, действия (бездействия);
- личная подпись заявителя и дата.
7. Дополнительно в обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения).
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены. Обращение подписывается подавшим ее получателем муниципальной услуги.
8. По результатам рассмотрения обращения уполномоченным должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
9. Обращение получателя муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
- не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменного обращения не поддается прочтению. В случае, если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
- если в обращении обжалуется судебное решение. Такое обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Уполномоченное должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно ранее давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в муниципальный орган, осуществляющий предоставление муниципальной услуги.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Заявителю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения обращения в десятидневный срок со дня его получения и регистрации.
10. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц в судебном порядке.
11. Ответственность за нарушение установленного порядка оформления и выдачи документов по существу заявления наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель главы |
И.И. Медведев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.