Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к Административному регламентуN АР-121-20
N |
Стандарт N СТ-121-20-3.4
|
|
1. |
Получатели услуги |
Юридические лица - религиозные организации, имеющие в собственности здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения (п. 1 ст. 36 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ); общероссийские общественные организации инвалидов и организации, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, имеющие в собственности здания, строения, сооружения на день введения в действие Земельного кодекса РФ (п. 2 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ). |
2. |
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу Адрес, номер телефона, режим работы и график приема |
Департамент имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону (далее - ДИЗО). Консультирование, прием и выдачу документов осуществляют специалисты Многофункционального центра (МФЦ): ул. Пушкинская, 176, тел. 261-31-25 Консультирование: окна NN 6, 7, 8, 9; Прием документов: окна NN 10, 11, 12, 13, 14; Выдача документов: окна NN 25, 26 понедельник-четверг с 9-00 до 18-00 (без перерыва); пятница с 9-00 до 17-00 (без перерыва). Возможно проведение консультирования с использованием сети Интернет. Форма для интернет-консультации указана в приложении 1 к настоящему стандарту. Адрес электронной почты для обращений за консультацией dizo@rostov-gorod.ru. |
3. |
Электронный адрес сайта (страницы) где можно ознакомиться или получить информацию об услуге, образцах документов и порядке их заполнения и т.п. |
http://www.rostov-gorod.ru / "Портал услуг"/ Отрасль "Имущественно-земельные отношения" "/ "СТ-121-20-3.4 Предоставление в собственность бесплатно земельных участков религиозным организациям, общероссийским общественным организациям инвалидов и организациям, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов - собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на указанных земельных участках" |
Адрес электронной почты для обращений за интернет-консультацией |
dizo@rostov-gorod.ru Форма для Интернет-консультирования приведена в приложении 1 к настоящему Стандарту. |
|
4. |
Результат предоставления муниципальной услуги |
По результатам предоставления услуги заявитель получает распоряжение Департамента имущественно-земельных отношений о предоставлении в собственность земельного участка либо мотивированный отказ в предоставлении услуги (выдается в виде распоряжения ДИЗО). |
5. |
Срок предоставления муниципальной услуги и порядок выдачи результата (положительного ответа или мотивированного отказа) |
По истечении месячного срока с момента предоставления пакета документов в МФЦ заявитель прибывает в МФЦ для получения распоряжения Департамента имущественно-земельных отношений о предоставлении в собственность земельного участка либо мотивированного отказа. Документы выдаются по предъявлении: - документа, удостоверяющего личность заявителя либо личность представителя заявителя (представитель заявителя дополнительно предоставляет документ, подтверждающий права (полномочия) действовать от имени заявителя), - выписки, выданной при приеме пакета документов. В случае направления пакета документов по почте в месячный срок с момента регистрации заявления ДИЗО подготавливает распоряжение о предоставлении в собственность земельного участка либо мотивированный отказ, который в 3-х дневный срок с момента регистрации распоряжения направляется заявителю по почте. Допускается выдача документов на руки заявителю под роспись. |
6. |
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги |
1) Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ; 2) Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ"; 3) приказ Минэкономразвития и торговли РФ от 30.10.2007 N 370 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной и муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения"; 4) постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 12.05.2009 N 333 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления земельных участков для целей не связанных со строительством" |
7. |
Наименование и порядок получения и заполнения бланков, необходимых для получения услуги. Наличие раздаточных документов и образцов заполнения |
Бланк заявления о приобретении в собственность земельного участка собственником объектов недвижимости (приложение 2 к настоящему стандарту, с образцами заполнения заявления). Бланк заявления можно получить у консультанта в МФЦ либо распечатать с интернет-портала Администрации города по адресу, указанному в п. 3 настоящего стандарта. |
8. |
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с указанием источника получения документа (организации, выдающей документ, ее телефона и адреса) |
Предоставляемые копии документов подлежат нотариальному заверению либо заверению органом (организацией), выдавшим документ. При предоставлении документов в МФЦ копии могут быть заверены специалистом, принимающим документы, при предъявлении оригиналов. В случае предоставления в ДИЗО нескольких экземпляров копий документов заверению подлежит только один экземпляр копии данного документа. Направляемые по почте копии документов подлежат обязательному нотариальному заверению либо заверению органом (организацией), выдавшим документ (первые экземпляры). Требуемые оригиналы документов возврату не подлежат, за исключением случая мотивированного отказа в предоставлении услуги. 1) заявление о приобретении в собственность земельного участка собственником объектов недвижимости (приложение 2) - 1 экз. (оригинал); 2) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (паспорт представителя юридического лица или иной документ, удостоверяющий личность представителя), - 1 экз. (копия, заверенная в установленном порядке); 3) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя: протокол (выписка из протокола) общего собрания учредителей (участников, акционеров, членов) об избрании исполнительного органа юридического лица, приказ (распоряжение) о назначении руководителя или иные документы - 1 экз. (копия, заверенная в установленном порядке); если от имени юридического лица обращается иное лицо (не руководитель), дополнительно предоставляется: - доверенность, оформленная в установленном законом порядке, - 1 экз. (копия, заверенная в установленном порядке); если доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, дополнительно предоставляется: - документ, подтверждающий полномочия такого лица, - 1 экз. (копия, заверенная в установленном порядке); 4) свидетельство о государственной регистрации юридического лица - 1 экз. (копия, заверенная в установленном порядке) (ИФНС России); 5) выданный не позднее чем за три месяца до дня подачи заявления кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости - 1 экз. (оригинал) (Управление Росреестра РО, МФЦ, ул. Пушкинская, 176, тел. 261-31-25; ул. Штахановского, 20, тел. 231-18-92; пр. Кировский, 42, тел. 269-09-29); 6) выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке - 1 экз. (оригинал) (Управление Росреестра РО, МФЦ, ул. Пушкинская, 176, тел. 261-31-25; пер. Халтуринский, 2/2, тел. 200-79-56); или документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним - 1 экз. (копия, заверенная в установленном порядке); 7) выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок - 1 экз. (оригинал) (Управление Росреестра РО, МФЦ, ул. Пушкинская, 176, тел. 261-31-25; пер. Халтуринский, 2/2, тел. 200-79-56); или документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним - 1 экз. (копия, заверенная в установленном порядке). В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в пп. 6 настоящего пункта, к заявлению прилагается выданное не позднее, чем за один месяц до дня подачи заявления уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок - 1 экз. (оригинал) (Управление Росреестра РО, МФЦ, ул. Пушкинская, 176, тел. 261-31-25; пер. Халтуринский, 2/2, тел. 200-79-56); 8) документ, подтверждающий право приобретения земельного участка в собственность на условиях, установленных земельным законодательством: - документ, подтверждающий, что здания, строения, сооружения находятся в собственности религиозных организаций и имеют религиозное и благотворительное назначение; - документ, подтверждающий, что здания, строения и сооружения, находились на день введения в действие Земельного кодекса РФ в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, и т.п. - 1 экз. (1 копия, заверенная в установленном порядке) - при наличии таких документов. |
9. |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (п. 7 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") |
Все обращения юридических лиц за услугой подлежат обязательной регистрации в автоматизированной системе документооборота. При выявлении специалистом МФЦ несоответствия предоставляемых документов, требованиям, отраженным в п. 8 настоящего стандарта, специалист заполняет и распечатывает Выписки из автоматизированной системы документооборота, содержащие информацию об отсутствующих документах либо имеющихся в документах недостатках, экземпляры которых заверяются подписью специалиста и заявителя, после чего один экземпляр выдается заявителю с указанием организации, ее адреса и телефона, в которую необходимо обратиться за получением недостающего документа, а документы возвращаются. Указанные выписки выдаются по следующим основаниям: 1) отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги; 2) представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком; 3) отсутствие в заявлении обязательной к указанию информации; 4) наличие у заявителя неполного комплекта документов, предусмотренных в п. 8 настоящего стандарта. |
10. |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (п. 8 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") |
1) отсутствие права у заявителя и соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги; 2) представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком; 3) отсутствие в заявлении обязательной к указанию информации: сведений об объектах (земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях, и (или) субъектах (заявителях) правоотношений; 4) наличие в заявлении сведений, противоречащих представленным документам; 5) наличие у заявителя неполного комплекта документов, предусмотренных в п. 8 настоящего стандарта; 6) наличие в представленных документах противоречащих сведений об объектах (земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях) и (или) субъектах (заявителях) правоотношений. |
11. |
Сроки и перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги |
Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено. |
12. |
Последовательность действий и перемещений получателя услуги с описанием результатов таких действий (решений) |
При обращении в МФЦ услуга может предоставляться в виде: - предварительной консультации и последующей сдачи полного пакета документов; - сдачи полного пакета документов без консультирования. 1. Консультирование осуществляется в следующем порядке: 1.1. Выбор заявителем услуги из отображенного на экране терминала перечня услуг и получение талона с номером очереди и наименованием услуги. При подходе очереди заявитель объявлением номера талона и номера окна вызывается к освободившемуся специалисту-консультанту МФЦ. 1.2. Проверка специалистом-консультантом представленных документов при соответствии документов требованиям заявителю выдается бланк заявления (согласно приложению 2 к настоящему стандарту) для самостоятельного заполнения или оказывается помощь в его заполнении. 2. Сдача полного пакета документов осуществляется в следующем порядке: 2.1. При сдаче документов без консультирования заявитель имеет возможность получить бланк заявления (см. приложение 2) у специалиста-консультанта или распечатать бланк с интернет-портала Администрации города и самостоятельно заполнить по образцу. 2.2. Выбор заявителем услуги из отображенного на экране терминала перечня услуг и получение талона с номером очереди и наименованием услуги. При подходе очереди заявитель объявлением номера талона и номера окна вызывается к освободившемуся специалисту. 2.3. Специалист: - устанавливает личность заявителя, наличие соответствующих полномочий; - проверяет пакет документов; - при отсутствии оснований, указанных в п. 9 настоящего стандарта, принимает документы у заявителя, регистрирует заявление, заполняет и распечатывает Выписки из автоматизированной системы документооборота. 2.4. Специалист и заявитель заверяют своей подписью экземпляры выписки, после чего один экземпляр выдается заявителю в качестве подтверждения сдачи документов. 2.5. При наличии причин, указанных в п. 9 настоящего стандарта, пакет документов возвращается заявителю, заявитель направляется оператором для консультирования о необходимых действиях для устранения недостатков (см. выше порядок консультирования). 3. Выдача документов осуществляется в следующем порядке: 3.1. После приема заявления и документов, заявитель (или его представитель) по истечении месячного срока прибывает в МФЦ с документом, удостоверяющим личность и выпиской, выданной при приеме пакета документов, для получения документов, указанных в п. 10 стандарта, либо мотивированного отказа (представитель заявителя дополнительно предоставляет документы, подтверждающие права (полномочия) действовать от имени заявителя). 3.2. Специалист знакомит заявителя с перечнем и содержанием выдаваемых документов. Заявитель (или его представитель) подтверждает получение документов (либо мотивированного отказа) личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе Выписки. Допускается направление пакета документов по почте на адрес: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47, Департамент имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону. В месячный срок с момента регистрации заявления ДИЗО подготавливает распоряжение о предоставлении в собственность земельного участка либо мотивированный отказ, который в 3-х дневный срок с момента регистрации распоряжения направляется заявителю по почте. Допускается выдача документов на руки заявителю под роспись. |
13. |
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами |
Консультирование, прием и выдача документов осуществляются бесплатно. |
14. |
Максимальный срок ожидания в очереди: - для получения консультации; - при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги; - при получении результата предоставления муниципальной услуги |
Время ожидания в очереди для консультации и получения документов заявителями не должно превышать 15 минут, при подаче документов - 45 минут. При обслуживании заявителей - ветеранов Великой Отечественной войны и инвалидов I и II (нерабочей) групп с помощью электронной системы управления очередью используется принцип приоритетности по отношению к другим заявителям, заключающийся в возможности сдать документы на получение муниципальной услуги вне основной очереди. При этом такие заявители вместе с полученным талоном предъявляют специалистам МФЦ, осуществляющим прием, выдачу документов и консультирование, документы, подтверждающие их принадлежность к указанной категории лиц. |
15. |
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги |
При предоставлении документов в МФЦ заявление регистрируется в день приема документов. Специалист ОРГО ДИЗО заполняет и распечатывает 2 экземпляра Выписки из автоматизированной системы документооборота (далее - Выписка). Специалист и заявитель заверяют своей подписью экземпляры Выписки, после чего один экземпляр выдается заявителю в качестве подтверждения сдачи документов. При отправке по почте документы направляются в адрес ДИЗО ценным почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении. При этом заявление регистрируется в день поступления документов в ДИЗО. |
16. |
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги |
Помещение МФЦ оборудуется в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями помещение оборудуется пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Предусматривается выделение окна на предоставление услуг для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями, в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Помещение для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью. В помещении МФЦ устанавливаются для использования заявителями компьютеры со справочно-информационными системами, электронной почтой и возможностью выхода в интернет. Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками, бланками документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении. В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте и призваны обеспечить каждого заявителя исчерпывающей информацией о предоставлении услуг. |
17. |
Показатели доступности (в том числе для лиц, являющихся престарелыми и инвалидами) и качества муниципальных услуг |
На интернет-сайте www.rostov-gorod.ru доступна информация об оказываемых услугах: вывешены стандарты оказания услуг, есть возможность заполнить заявление, проверить состояние заявки. Здание МФЦ располагается в центре города в пешеходной доступности - не более 5 минут от остановок общественного транспорта. С целью оценки качества муниципальных услуг используются следующие индикаторы и показатели: 1. обеспечение повышения уровня удовлетворенности населения муниципальными услугами (оценка уровня предоставления услуг заявителями не ниже 4,0 балла (средний балл по системе оценки: 2 - неудовлетворительно, 3 - удовлетворительно, 4 - хорошо, 5 - отлично); 2. обеспечение соблюдения установленных сроков предоставления услуг (с просроченным сроком не более 5% от общего числа исполненных заявок); 3. обеспечение качества предоставления услуг (оформление документов с техническими ошибками не более 3% от общего числа оформленных заявок). |
18. |
Порядок обжалования заявителями действий (бездействий) должностных лиц и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги |
Заявитель имеет право обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) при приеме документов либо в ходе предоставления муниципальной услуги на имя: 1. Директора Департамента имущественно-земельных отношений: - в письменном виде: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 47; - электронной почтой - dizo@rostov-gorod.ru; - обратиться лично к должностному лицу - директору или заместителю директора Департамента, время личного приема: вторник с 16-00 до 18-00, предварительная запись по телефону 244-14-29. 2. Заместителя Главы Администрации города (по вопросам экономики): - в письменном виде - 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47; - электронной почтой - economy@rostov-gorod.ru; 2-я и 4-я среда месяца, телефон для предварительной записи 240-49-49. В письменном (электронном сообщении) обязательно указываются: - фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя), - контактный почтовый адрес и телефон, - предмет жалобы, - личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя). Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. В случае необходимости в подтверждение своих доводов, заявитель прилагает к письменному обращению (электронному сообщению) соответствующие документы и материалы либо их копии. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.