Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 25.03.2011 N 177
Административный регламент N АР-121-20
муниципальной услуги "Предоставление в собственность физическим
и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной
собственности, и участков, государственная собственность
на которые не разграничена"
Согласован: положительное заключение отдела внутреннего аудита
и мониторинга персонала 23.07.2010 N 121
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент устанавливает последовательность выполнения Департаментом имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону и МУ "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону" действий при предоставлении в собственность физическим и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также порядок взаимодействия участников в ходе оказания данных услуг.
Целью предоставления услуг является предоставление в собственность земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на указанных земельных участках, или гражданам для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.
1.2. Ответственность за исполнение настоящего регламента и его актуализацию несет директор Департамента имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону.
1.3. Исполнение муниципальных услуг Департаментом имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом РФ от 26.01.1996 N 14-ФЗ;
- Земельным кодексом РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Налоговым кодексом РФ (часть вторая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ;
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Приказом Минэкономразвития и торговли РФ от 30.10.2007 N 370 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной и муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения";
- Областным законом от 28.03.2002 N 229-ЗС "Об установлении цены земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при их продаже собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений";
- Уставом города Ростова-на-Дону (принят решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 09.04.1996 N 211);
- Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.08.2005 N 38 "Об утверждении "Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону";
- Постановлением Мэра города Ростова-на-Дону от 12.05.2009 N 333 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством".
1.4. Сокращения, термины и определения, используемые в настоящем Административном регламенте:
ДИЗО - Департамент имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону;
МУ "ФИ" - МУ "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону";
МУ "ДАиГ" - МУ "Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону";
ОП ДИЗО - отдел приватизации Департамента имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону;
ЮО ДИЗО - юридический отдел Департамента имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону;
ОО ДИЗО - общий отдел Департамента имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону;
ОРГО ДИЗО - отдел по работе с гражданами и организациями Департамента имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону;
ОУПЗ ДИЗО - отдел учета платежей по земле Департамента имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону;
ОДОЗ ДИЗО - отдел договорных отношений по земле Департамента имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону;
ОМЗК ДИЗО - отдел муниципального земельного контроля Департамента имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону.
1.5. Предоставление муниципальных услуг осуществляет ОП ДИЗО.
1.6. Информирование о порядке предоставления ДИЗО муниципальных услуг, оказываемых в режиме "одного окна", образцы документов, форму для Интернет-консультаций можно получить в месте предоставления услуги в помещении МФЦ (ул. Пушкинская, 176, тел. 261-31-25) и на официальном сайте Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону: http://www.rostov-gorod.ru / "Портал услуг"/ Отрасль "Муниципальное имущество" / "Муниципальные услуги в сфере имущественно-земельных отношений". Для информирования по конкретному виду услуг используются стандарты соответствующих услуг (приложения N 5-9 к настоящему регламенту).
1.7. Консультирование, прием и выдачу документов осуществляют специалисты ДИЗО в помещении МФЦ в соответствии с административным регламентом N АР-118-20 "Об утверждении Административного регламента оказания услуг заявителям в режиме "одного окна" по информированию, приему и выдаче документов при предоставлении Департаментом имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону муниципальных услуг в сфере имущественно-земельных отношений в новой редакции" (утвержден распоряжением ДИЗО от 05.02.2010 N 364).
1.8. Адрес электронной почты для обращений за консультацией: dizo@rostov-gorod.ru.
1.9. Почтовый адрес Департамента имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47.
1.10. Основными требованиями к информированию заявителей являются достоверность, полнота, четкость в изложении предоставляемой информации о требуемых документах и об административных процедурах, наглядность форм предоставляемой информации, а также оперативность, удобство и доступность ее получения.
1.11. Предоставление информации и муниципальных услуг осуществляется бесплатно.
1.12. Основанием для предоставления муниципальной услуги является заявление с приложением пакета необходимых документов. Заявление и пакет документов могут быть приняты специалистом ДИЗО в помещении МФЦ либо направлены в ДИЗО по почте.
Бланк заявления можно получить у консультанта в МФЦ либо распечатать с интернет-портала Администрации города.
1.13. В случае личного обращения заявителя в МФЦ с целью получения муниципальной услуги, запрашиваемый документ или мотивированный отказ в оказании услуги выдается заявителю под роспись в помещении МФЦ.
В случае направления заявителем по почте обращения в ДИЗО запрашиваемый документ или мотивированный отказ в оказании муниципальной услуги направляется заявителю по почте. Допускается выдача документов на руки заявителю под роспись.
1.14. Перечень документов, которые заявитель обязан представить в МФЦ либо по почте для получения конкретного вида услуг приведены в соответствующих стандартах услуг (приложения N 5-9 к настоящему регламенту).
1.15. В любое время с момента подачи документов на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о прохождении документов при помощи телефона (режим "on-line") или посредством личного посещения МФЦ.
1.16. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
1.17. Конечным результатом оказания услуги является совершение действий и (или) принятие решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение документированной информации в связи с обращением гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них нормативными правовыми актами обязанностей.
Результатом исполнения муниципальных услуг является:
- распоряжение Департамента имущественно-земельных отношений о предоставлении в собственность за плату земельного участка, счет на оплату, проект договора купли-продажи;
- распоряжение Департамента имущественно-земельных отношений о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарты предоставления муниципальной услуги
2.1. Требования, предъявляемые к предоставлению муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для ее предоставления, сроки и иная информация указаны в соответствующем стандарте услуги:
- Стандарт N СТ-121-20-3.3 "Предоставление в собственность за плату земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на указанных земельных участках" (приложение N 5 к настоящему регламенту);
- Стандарт N СТ-121-20-3.4 "Предоставление в собственность бесплатно земельных участков религиозным организациям, общероссийским общественным организациям инвалидов и организациям, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов - собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на указанных земельных участках" (приложение N 6 к настоящему регламенту);
- Стандарт N СТ-121-20-3.5 "Предоставление в собственность за плату земельных участков гражданам для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства" (приложение N 7 к настоящему регламенту);
- Стандарт N СТ-121-20-3.6 "Предоставление в собственность бесплатно земельных участков гражданам для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства" (приложение N 8 к настоящему регламенту);
- Стандарт N СТ-121-20-3.7 "Предоставление в собственность бесплатно садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования" (приложение N 9 к настоящему регламенту).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальных услуг включает в себя последовательность следующих основных административных процедур, осуществляемых специалистами ОП ДИЗО:
1) получение заявления на оказание услуг с приложенным пакетом документов из МФЦ или по почте;
2) рассмотрение и анализ представленного пакета документов, формирование проекта решения;
3) контроль сроков рассмотрения документов;
4) подготовка запрашиваемого документа и его оформление, направление заявителю через МФЦ или по почте.
3.2. Муниципальная услуга "Предоставление в собственность за плату земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на указанных земельных участках" включает в себя следующие административные процедуры, описанные в схеме N СХ-121-20-3.3 (Приложение N 1 к настоящему регламенту):
- получение и передача исполнителю пакета документов от заявителя;
- получение исполнителем заявления и пакета документов;
- правовая экспертиза документов на возможность предоставления в собственность земельного участка в соответствии с требованиями законодательства;
- в случае отсутствия данных необходимых для принятия решения подготовка запросов в органы власти и управления (Управление Росреестра РО, МУ "ДАиГ");
- подготовка служебных записок в отделы ДИЗО (ЮО ДИЗО - для получения юридического заключения о возможности предоставления в собственность земельного участка и/или в ОУПЗ ДИЗО, ОДОЗ ДИЗО, ОМЗК ДИЗО - уведомление о поступлении в ОП ДИЗО документов о приобретении в собственность земельных участков);
- подготовка проекта распоряжения о предоставлении в собственность земельного участка с выполнением расчета цены выкупа земельного участка и акта приема-передачи документов в МУ "ФИ" или мотивированного отказа;
- проверка, визирование и подписание проекта распоряжения, акта приема-передачи или мотивированного отказа;
- передача распоряжения или мотивированного отказа в ОО ДИЗО для регистрации;
- формирование дела для его дальнейшего хранения в ОП ДИЗО и передачи в МУ "ФИ";
- передача документов в МУ "ФИ" согласно реестру (приложение N 10 к настоящему регламенту) по акту приема-передачи (в случае подготовки распоряжения о предоставлении в собственность земельного участка) или передача мотивированного отказа в ОРГО ДИЗО для выдачи заявителю либо передача в ОО ДИЗО распоряжения о предоставлении в собственность земельного участка или мотивированного отказа для направления заявителю по почте (в случае направления заявителем документов по почте);
- прием МУ "ФИ" сформированного дела от ОП ДИЗО и его регистрация;
- подписание акта приема-передачи документов по предоставлению в собственность земельных участков председателем МУ "ФИ" и передача его из МУ "ФИ" в ОП ДИЗО согласно реестру (приложение N 11 к настоящему регламенту);
- анализ и экспертиза документов на возможность оформления проекта договора купли-продажи земельного участка в соответствии с требованиями законодательства;
- подготовка и визирование проекта договора купли-продажи земельного участка, подготовка счета на оплату цены выкупа земельного участка либо возврат документов в ОП ДИЗО (в случае невозможности подготовки проекта договора купли-продажи согласно действующему законодательству);
- передача проекта договора купли-продажи, счета на оплату, распоряжения о предоставлении в собственность земельного участка в ОРГО ДИЗО для выдачи заявителю или непосредственно заявителю при его личном обращении.
Результатом услуги является получение заявителем распоряжения ДИЗО о предоставлении в собственность земельного участка, счета на оплату, проекта договора купли-продажи либо мотивированного отказа в предоставлении услуги в МФЦ. В случае направления заявителем документов по почте распоряжение ДИЗО о предоставлении в собственность земельного участка либо мотивированный отказ направляются заявителю по почте, а счет на оплату и проект договора купли-продажи заявитель получает в МУ "ФИ".
Информация для потребителей услуги о порядке и условиях предоставления услуги приведена в стандарте N СТ-121-20-3.3 (приложение N 5 к настоящему регламенту).
3.3. Муниципальная услуга "Предоставление в собственность бесплатно земельных участков религиозным организациям, общероссийским общественным организациям инвалидов и организациям, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов - собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на указанных земельных участках" включает в себя следующие административные процедуры, описанные в схеме N СХ-121-20-3.4 (приложение N 2 к настоящему регламенту):
- получение и передача исполнителю пакета документов от заявителя;
- получение исполнителем заявления и пакета документов;
- правовая экспертиза документов на возможность предоставления в собственность земельного участка в соответствии с требованиями законодательства;
- в случае отсутствия данных необходимых для принятия решения подготовка запросов в органы власти и управления (Управление Росреестра РО, МУ "ДАиГ");
- подготовка служебных записок в отделы ДИЗО (ЮО ДИЗО - для получения юридического заключения о возможности предоставления в собственность земельного участка и/или в ОУПЗ ДИЗО, ОДОЗ ДИЗО, ОМЗК ДИЗО - уведомление о поступлении в ОП ДИЗО документов о приобретении в собственность земельных участков);
- подготовка проекта распоряжения о предоставлении в собственность земельного участка или мотивированного отказа;
- проверка, визирование и подписание проекта распоряжения или мотивированного отказа;
- передача распоряжения или мотивированного отказа в ОО ДИЗО для регистрации;
- формирование дела для его дальнейшего хранения в ОП ДИЗО;
- передача распоряжения или мотивированного отказа в ОРГО ДИЗО для выдачи заявителю либо передача в ОО ДИЗО для направления заявителю по почте.
Результатом услуги является получение заявителем распоряжения ДИЗО о предоставлении в собственность земельного участка или мотивированного отказа в предоставлении услуги.
Информация для потребителей услуги о порядке и условиях предоставления услуги приведена в стандарте N СТ-121-20-3.4 (приложение N 6 к настоящему регламенту).
3.4. Муниципальная услуга "Предоставление в собственность за плату земельных участков гражданам для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства" включает в себя следующие административные процедуры, описанные в схеме N СХ-121-20-3.5 (приложение N 3 к настоящему регламенту):
- получение и передача исполнителю пакета документов от заявителя;
- получение исполнителем заявления и пакета документов;
- правовая экспертиза документов на возможность предоставления в собственность земельного участка в соответствии с требованиями законодательства;
- в случае отсутствия данных необходимых для принятия решения подготовка запросов в органы власти и управления (Управление Росреестра РО, МУ "ДАиГ");
- подготовка служебной записки в ЮО ДИЗО (для получения юридического заключения о возможности предоставления в собственность земельного участка);
- подготовка проекта распоряжения о предоставлении в собственность земельного участка с выполнением расчета цены выкупа земельного участка и акта приема-передачи документов в МУ "ФИ" или мотивированного отказа;
- проверка, визирование и подписание проекта распоряжения о предоставлении в собственность земельного участка, акта приема-передачи или мотивированного отказа;
- передача распоряжения о предоставлении в собственность земельного участка или мотивированного отказа в ОО ДИЗО для регистрации;
- формирование дела для его дальнейшего хранения в ОП ДИЗО и передачи в МУ "ФИ";
- передача документов в МУ "ФИ" согласно реестру (приложение N 10 к настоящему регламенту) по акту приема-передачи (в случае подготовки распоряжения о предоставлении в собственность земельного участка) или передача мотивированного отказа в ОРГО ДИЗО для выдачи заявителю либо передача в ОО ДИЗО распоряжения о предоставлении в собственность земельного участка или мотивированного отказа для направления заявителю по почте (в случае направления заявителем документов по почте);
- прием МУ "ФИ" сформированного дела от ОП ДИЗО;
- подписание акта приема-передачи документов по предоставлению в собственность земельных участков председателем МУ "ФИ" и передача его из МУ "ФИ" в ОП ДИЗО согласно реестру (приложение N 11 к настоящему регламенту);
- анализ и экспертиза документов на возможность оформления проекта договора купли-продажи земельного участка в соответствии с требованиями законодательства;
- подготовка и визирование проекта договора купли-продажи земельного участка, подготовка счета на оплату цены выкупа земельного участка либо возврат документов в ОП ДИЗО (в случае невозможности подготовки проекта договора купли-продажи согласно действующему законодательству);
- передача проекта договора купли-продажи, счета на оплату, распоряжения о предоставлении в собственность земельного участка в ОРГО ДИЗО для выдачи заявителю или непосредственно заявителю при его личном обращении.
Результатом услуги является получение заявителем распоряжения ДИЗО о предоставлении в собственность земельного участка, счета на оплату, проекта договора купли-продажи и последующее заключение договора купли-продажи либо получение мотивированного отказа в предоставлении услуги в МФЦ. В случае направления заявителем документов по почте распоряжение ДИЗО о предоставлении в собственность земельного участка либо мотивированный отказ направляются заявителю по почте, а счет на оплату и проект договора купли-продажи заявитель получает в МУ "ФИ".
Информация для потребителей услуги о порядке и условиях предоставления услуги приведена в стандарте N СТ-121-20-3.5 (приложение N 7 к настоящему регламенту).
3.5. Муниципальная услуга "Предоставление в собственность бесплатно земельных участков гражданам для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства" включает в себя следующие административные процедуры, описанные в схеме N СХ-121-20-3.6 (приложение N 4 к настоящему регламенту).
Действия, выполняемые исполнителями услуг в рамках административных процедур, включают следующие:
- получение и передача исполнителю пакета документов от заявителя;
- получение исполнителем заявления и пакета документов;
- правовая экспертиза документов на возможность предоставления в собственность земельного участка в соответствии с требованиями законодательства;
- в случае отсутствия данных необходимых для принятия решения подготовка запросов в органы власти и управления (Управление Росреестра РО, МУ "ДАиГ");
- подготовка служебной записки в ЮО ДИЗО (для получения юридического заключения о возможности предоставления в собственность земельного участка);
- подготовка проекта распоряжения о предоставлении в собственность земельного участка или мотивированного отказа;
- проверка, визирование и подписание проекта распоряжения или мотивированного отказа;
- передача распоряжения или мотивированного отказа в ОО ДИЗО для регистрации;
- формирование дела для его дальнейшего хранения в ОП ДИЗО;
- передача распоряжения или мотивированного отказа в ОРГО ДИЗО для выдачи заявителю либо передача в ОО ДИЗО для направления заявителю по почте.
Результатом услуги является получение заявителем распоряжения ДИЗО о предоставлении в собственность земельного участка или мотивированного отказа в предоставлении услуги.
Информация для потребителей услуги о порядке и условиях предоставления услуги приведена в стандарте N СТ-121-20-3.6 (приложение N 8 к настоящему регламенту).
3.6. Муниципальная услуга "Предоставление в собственность бесплатно садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования" включает в себя следующие административные процедуры, описанные в схеме N СХ-121-20-3.6 (приложение N 4 к настоящему регламенту).
Действия, выполняемые исполнителями услуг в рамках административных процедур, включают следующие:
- получение и передача исполнителю пакета документов от заявителя;
- получение исполнителем заявления и пакета документов;
- правовая экспертиза документов на возможность предоставления в собственность земельного участка в соответствии с требованиями законодательства;
- в случае отсутствия данных необходимых для принятия решения подготовка запросов органы власти и управления (Управление Росреестра РО, МУ "ДАиГ");
- подготовка служебной записки в ЮО ДИЗО (для получения юридического заключения о возможности предоставления в собственность земельного участка);
- подготовка проекта распоряжения о предоставлении в собственность земельного участка или мотивированного отказа;
- проверка, визирование и подписание проекта распоряжения или мотивированного отказа;
- передача распоряжения или мотивированного отказа в ОО ДИЗО для регистрации;
- формирование дела для его дальнейшего хранения в ОП ДИЗО;
- передача распоряжения или мотивированного отказа в ОРГО ДИЗО для выдачи заявителю либо передача в ОО ДИЗО для направления заявителю по почте.
Результатом услуги является получение заявителем распоряжения ДИЗО о предоставлении в собственность земельного участка или мотивированного отказа в предоставлении услуги.
Информация для потребителей услуги о порядке и условиях предоставления услуги приведена в стандарте N СТ-121-20-3.7 (приложение N 9 к настоящему регламенту).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением указанных в настоящем регламенте муниципальных услуг с точки зрения соблюдения сроков и порядка исполнения административных процедур осуществляется директором Департамента имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону.
4.2. Периодический контроль за порядком, полнотой и качеством предоставления указанных в настоящем регламенте муниципальных услуг осуществляется посредством проведения внутренних аудитов должностными лицами ДИЗО и Администрации города, ответственными за проведение внутреннего аудита, в порядке, установленном стандартом СТО-03 "Внутренние аудиты системы менеджмента качества".
В случае если в результате контроля обнаружены несоответствия в документах, в действиях должностных лиц, участвующих в предоставлении указанных в настоящем административном регламенте муниципальных услуг, директор департамента обеспечивает разработку и выполнение действий по устранению выявленных несоответствий и их причин согласно стандарту СТО-02 "Управление несоответствиями требованиям к исполнению услуг и функций".
4.3. Персональная ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении указанных в настоящем регламенте муниципальных услуг, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право в досудебном (внесудебном) порядке обратиться с заявлением и/или жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на имя:
1. Директора Департамента имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону:
- в письменном виде: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 47;
- электронной почтой - dizo@rostov-gorod.ru;
- обратиться лично к должностному лицу - директору или заместителю директора Департамента, время личного приема: вторник с 16-00 до 18-00, предварительная запись по телефону 244-14-29.
2. Заместителя главы Администрации города (по вопросам экономики):
- в письменном виде - 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47;
- электронной почтой - economy@rostov-gorod.ru ;
- на личном приеме - 2-я и 4-я среда месяца, телефон для предварительной записи 240-49-49.
5.2. В письменном (электронном) сообщении обязательно указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- контактный почтовый адрес и телефон;
- предмет жалобы;
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя).
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.3. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (электронному сообщению) соответствующие документы и материалы либо их копии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.