Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к Административному регламентуN АР-121-20
N |
Стандарт N СТ-121-20-3.5
|
|
1. |
Получатели услуги |
Физические лица, желающие получить в собственность за плату земельные участки для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства. Исключением являются: 1. физические лица, указанные в п. 1. стандарта N СТ-121-20-3.6. 2. физические лица, имеющие право зарегистрировать право собственности на земельный участок, предоставленный для ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества (ст. 25.2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ). Лицам, указанным в п. 2, для регистрации права собственности необходимо обратиться в Управление Росреестра РО (ул. Береговая, 11/1, 210-05-62; пер. Кольцовский, 5/7, тел. 263-50-87; ул. 26-я линия, 47/4, 223-97-60; ул. Штахановского, 20, т. 231-18-92). |
2. |
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу Адрес, номер телефона, режим работы и график приема |
Департамент имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону (далее - ДИЗО). Консультирование, прием и выдачу документов осуществляют специалисты Многофункционального центра (МФЦ): ул. Пушкинская, 176, тел. 261-31-25 Консультирование: окна NN 6, 7, 8, 9; Прием документов: окна NN 10, 11, 12, 13, 14; Выдача документов: окна NN 25, 26 понедельник-четверг с 9-00 до 18-00 (без перерыва); пятница с 9-00 до 17-00 (без перерыва). |
3. |
Электронный адрес сайта (страницы) где можно ознакомиться или получить информацию об услуге, образцах документов и порядке их заполнения и т.п. |
http://www.rostov-gorod.ru / "Портал услуг"/ Отрасль "Имущественно-земельные отношения" "/ "СТ-121-20-3.5 Предоставление в собственность за плату земельных участков гражданам для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства"
|
Адрес электронной почты для обращений за интернет-консультацией |
dizo@rostov-gorod.ru Форма для Интернет-консультирования приведена в приложении 1 к настоящему Стандарту. |
|
4. |
Результат предоставления муниципальной услуги |
По результатам предоставления услуги заявитель получает распоряжение Департамента имущественно-земельных отношений о предоставлении в собственность земельного участка, счет на оплату, проект договора купли-продажи либо мотивированный отказ в предоставлении услуги (выдается в виде распоряжения ДИЗО). |
5. |
Срок предоставления муниципальной услуги и порядок выдачи результата (положительного ответа или мотивированного отказа) |
По истечении трехнедельного срока с момента предоставления пакета документов в МФЦ заявитель прибывает в МФЦ для получения распоряжения Департамента имущественно-земельных отношений о предоставлении в собственность земельного участка, счета на оплату, проекта договора купли-продажи и последующего заключения договора купли-продажи либо для получения мотивированного отказа. Документы выдаются по предъявлении: - документа, удостоверяющего личность заявителя либо личность представителя заявителя (представитель заявителя дополнительно предоставляет документ, подтверждающий права (полномочия) действовать от имени заявителя), - выписки, выданной при приеме пакета документов. В случае направления пакета документов по почте в двухнедельный срок с момента регистрации заявления ДИЗО подготавливает распоряжение о предоставлении в собственность земельного участка либо мотивированный отказ, который в 3-х дневный срок с момента регистрации распоряжения направляется заявителю по почте. Допускается выдача документов на руки заявителю под роспись. По истечении трехнедельного срока с момента регистрации в ДИЗО заявления заявитель обращается в МУ "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону" для получения счета на оплату и заключения договора купли-продажи (приложение 3 к настоящему стандарту). |
6. |
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги |
1) Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"; 2) Областной закон Ростовской области от 14.07.2004 N 138-ЗС "О порядке предоставления в собственность граждан земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства"; 3) постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 12.05.2009 N 333 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством" |
7. |
Наименование и порядок получения и заполнения бланков, необходимых для получения услуги. Наличие раздаточных документов и образцов заполнения |
1) Бланк заявления о приобретении в собственность садового (огородного, дачного) земельного участка (приложение 2 к настоящему стандарту, с образцами заполнения заявления); 2) Образец договора купли-продажи земельного участка (приложение 3 к настоящему стандарту). Бланк заявления можно получить у консультанта в МФЦ либо распечатать с интернет-портала Администрации города по адресу, указанному в п. 3 настоящего стандарта. |
8. |
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с указанием источника получения документа (организации, выдающей документ, ее телефона и адреса) |
Предоставляемые копии документов подлежат нотариальному заверению либо заверению органом (организацией), выдавшим документ. При предоставлении документов в МФЦ копии могут быть заверены специалистом, принимающим документы, при предъявлении оригиналов. В случае предоставления в ДИЗО нескольких экземпляров копий документов заверению подлежит только один экземпляр копии данного документа. Направляемые по почте копии документов подлежат обязательному нотариальному заверению либо заверению органом (организацией), выдавшим документ (первые экземпляры). Требуемые оригиналы документов возврату не подлежат, за исключением случая мотивированного отказа в предоставлении услуги. 1) заявление о приобретении в собственность садового (огородного, дачного) земельного участка (приложение 2) - 2 экз. (оригиналы); 2) описание местоположения земельного участка, подготовленное заявителем, - 2 экз. (1 оригинал + 1 копия); 3) заключение правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином - 2 экз. (1 оригинал + 1 копия), В целях необходимости идентификации субъекта и объекта правоотношений для дальнейшего заключения договора купли-продажи земельного участка и государственной регистрации права собственности на земельный участок рекомендуется приложить следующие документы: 4) документ, удостоверяющий личность заявителя либо личность представителя заявителя (паспорт гражданина или иной документ, удостоверяющий личность) - 2 экз. (1 копия, заверенная в установленном порядке + 1 копия); 5) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (доверенность или иной документ, удостоверяющий права (полномочия)) - 2 экз. (1 копия, заверенная в установленном порядке + 1 копия); 6) кадастровый паспорт земельного участка - 3 экз. (оригиналы) (Управление Росреестра РО, МФЦ, ул. Пушкинская, 176, т. 261-31-25; ул. Штахановского, 20, т. 231-18-92, пр. Кировский, 42, тел. 269-09-29) В случае, если ранее ни один из членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, в целях подтверждения существования данного объединения, а также выделения ему земельного участка, департамент вправе запросить следующие документы**: 7) правоустанавливающий документ на земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения - 1 экз. (копия, удостоверенная правлением некоммерческого объединения), 8) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении - 1 экз. (оригинал или копия, заверенная в установленном порядке). **(Перечень садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, по которым в соответствии с п. 4 ст. 28 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ предоставлены в департамент необходимые документы для приватизации гражданами - членами данных объединений земельных участков, размещен на http://www.rostov-gorod.ru/ "Городское хозяйство"/ "Управление имуществом"/ "Информация для землепользователей"/ "Перечень садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих товариществ"). |
9. |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (п. 7 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") |
Все обращения граждан за услугой подлежат обязательной регистрации в автоматизированной системе документооборота. При выявлении специалистом МФЦ несоответствия предоставляемых документов, требованиям, отраженным в пп. 1, 2, 3 п. 8 настоящего стандарта, специалист заполняет и распечатывает Выписки из автоматизированной системы документооборота, содержащие информацию об отсутствующих документах либо имеющихся в документах недостатках, экземпляры которых заверяются подписью специалиста и заявителя, после чего один экземпляр выдается заявителю с указанием организации, ее адреса и телефона, в которую необходимо обратиться за получением недостающего документа, а документы возвращаются. Указанные выписки выдаются по следующим основаниям: 1) отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги; 2) представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком; 3) отсутствие в заявлении обязательной к указанию информации; 4) наличие у заявителя неполного комплекта документов, предусмотренных в пп. 1, 2, 3 п. 8 настоящего стандарта. |
10. |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (п. 8 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") |
1) отсутствие права у заявителя и соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги; 2) представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком; 3) отсутствие в заявлении обязательной к указанию информации: сведений об объектах (земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях) и (или) субъектах (заявителях) правоотношений; 4) наличие в заявлении сведений, противоречащих представленным документам; 5) наличие у заявителя неполного комплекта документов, предусмотренных в пп. 1, 2, 3, 7, 8 п. 8 настоящего стандарта; 6) наличие в представленных документах противоречащих сведений об объектах (земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях) и/или субъектах (заявителях) правоотношений. |
11. |
Сроки и перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги |
Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено. |
12. |
Последовательность действий и перемещений получателя услуги с описанием результатов таких действий (решений) |
При обращении в МФЦ услуга может предоставляться в виде: - предварительной консультации и последующей сдачи полного пакета документов; - сдачи полного пакета документов без консультирования. 1. Консультирование осуществляется в следующем порядке: 1.1. Выбор заявителем услуги из отображенного на экране терминала перечня услуг и получение талона с номером очереди и наименованием услуги. При подходе очереди заявитель объявлением номера талона и номера окна вызывается к освободившемуся специалисту-консультанту МФЦ. 1.2. Проверка специалистом-консультантом представленных документов при соответствии документов требованиям заявителю выдается бланк заявления (согласно приложению 2 к настоящему стандарту) для самостоятельного заполнения или оказывается помощь в его заполнении. 2. Сдача полного пакета документов осуществляется в следующем порядке: 2.1. При сдаче документов без консультирования заявитель имеет возможность получить бланк заявления (см. приложение 2) у специалиста-консультанта или распечатать бланк с интернет-портала Администрации города и самостоятельно заполнить по образцу. 2.2. Выбор заявителем услуги из отображенного на экране терминала перечня услуг и получение талона с номером очереди и наименованием услуги. При подходе очереди заявитель объявлением номера талона и номера окна вызывается к освободившемуся специалисту. 2.3. Специалист: - устанавливает личность заявителя, наличие соответствующих полномочий; - проверяет пакет документов; - при отсутствии оснований, указанных в п. 9 настоящего стандарта, принимает документы у заявителя, регистрирует заявление, заполняет и распечатывает Выписки из автоматизированной системы документооборота. 2.4. Специалист и заявитель заверяют своей подписью экземпляры выписки, после чего один экземпляр выдается заявителю в качестве подтверждения сдачи документов. 2.5. При наличии причин, указанных в п. 9 настоящего стандарта, пакет документов возвращается заявителю, заявитель направляется оператором для консультирования о необходимых действиях для устранения недостатков (см. выше порядок консультирования). 3. Выдача документов осуществляется в следующем порядке: 3.1. После приема заявления и документов, заявитель (или его представитель) по истечении трехнедельного срока прибывает в МФЦ с документом, удостоверяющим личность и выпиской, выданной при приеме пакета документов, для получения документов, указанных в п. 10 стандарта, либо мотивированного отказа (представитель заявителя дополнительно предоставляет документы, подтверждающие права (полномочия) действовать от имени заявителя). 3.2. Специалист знакомит заявителя с перечнем и содержанием выдаваемых документов. Заявитель (или его представитель) подтверждает получение документов (либо мотивированного отказа) личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе Выписки. 3.3. Заявитель оплачивает счет в любом банке РФ, заполняет со своей стороны договор купли-продажи (по форме приложения 3 к настоящему стандарту). 3.4. Заявитель обращается в МУ "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону" для заключения договора купли-продажи земельного участка (ул. Б. Садовая, 82, 2 этаж, каб. 10, тел. 240-96-48, пн.-чт. с 14-00 до 17-00, пт. с 14-00 до 16-00). 3.5. После заключения договора купли-продажи и по истечении 10 дней с момента поступления денежных средств в счет приобретения земельных участков покупатель получает пакет документов для проведения государственной регистрации права и перехода права на земельный участок в Управлении Росреестра РО. Допускается направление пакета документов по почте на адрес: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47, Департамент имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону. В двухнедельный срок с момента регистрации заявления ДИЗО подготавливает распоряжение о предоставлении в собственность земельного участка либо мотивированный отказ, который в 3-х дневный срок с момента регистрации распоряжения направляется заявителю по почте. Допускается выдача документов на руки заявителю под роспись. По истечении трехнедельного срока с момента регистрации в ДИЗО заявления заявитель обращается в МУ "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону" (ул. Б. Садовая, 82, 2 этаж, каб.10, тел. 240-96-48, пн.-чт. с 14-00 до 17-00, пт. с 14-00 до 16-00) для получения счета на оплату, проекта договора купли-продажи и заключения договора купли-продажи (приложение 3 к настоящему стандарту). Дальнейшие действия по оплате счета и оформлению договора осуществляются в соответствии с перечислениями 3.3, 3.4 и 3.5 (см. выше). |
13. |
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами |
Консультирование, прием и выдача документов осуществляются бесплатно. Стоимость выкупа земельного участка определяется в соответствии с п. 4 ст. 4 Областного закона Ростовской области от 14.07.2004 N 138-ЗС "О порядке предоставления и передачи в собственность граждан земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства". |
14. |
Максимальный срок ожидания в очереди: - для получения консультации; - при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги; - при получении результата предоставления муниципальной услуги |
Время ожидания в очереди для консультации и получения документов заявителями не должно превышать 15 минут, при подаче документов - 45 минут. При обслуживании заявителей - ветеранов Великой Отечественной войны и инвалидов I и II (нерабочей) групп с помощью электронной системы управления очередью используется принцип приоритетности по отношению к другим заявителям, заключающийся в возможности сдать документы на получение муниципальной услуги вне основной очереди. При этом такие заявители вместе с полученным талоном предъявляют специалистам МФЦ, осуществляющим прием, выдачу документов и консультирование, документы, подтверждающие их принадлежность к указанной категории лиц. |
15. |
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги |
При предоставлении документов в МФЦ заявление регистрируется в день приема документов. Специалист ОРГО ДИЗО заполняет и распечатывает 2 экземпляра Выписки из автоматизированной системы документооборота (далее - Выписка). Специалист и заявитель заверяют своей подписью экземпляры Выписки, после чего один экземпляр выдается заявителю в качестве подтверждения сдачи документов. При отправке по почте документы направляются в адрес ДИЗО ценным почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении. При этом заявление регистрируется в день поступления документов в ДИЗО. |
16. |
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги |
Помещение МФЦ оборудуется в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями помещение оборудуется пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Предусматривается выделение окна на предоставление услуг для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями, в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Помещение для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью. В помещении МФЦ устанавливаются для использования заявителями компьютеры со справочно-информационными системами, электронной почтой и возможностью выхода в интернет. Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками, бланками документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении. В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте и призваны обеспечить каждого заявителя исчерпывающей информацией о предоставлении услуг. |
17. |
Показатели доступности (в том числе для лиц, являющихся престарелыми и инвалидами) и качества муниципальных услуг |
На интернет-сайте www.rostov-gorod.ru доступна информация об оказываемых услугах: вывешены стандарты оказания услуг, есть возможность заполнить заявление, проверить состояние заявки. Здание МФЦ располагается в центре города в пешеходной доступности - не более 5 минут от остановок общественного транспорта. С целью оценки качества муниципальных услуг используются следующие индикаторы и показатели: 1. обеспечение повышения уровня удовлетворенности населения муниципальными услугами (оценка уровня предоставления услуг заявителями не ниже 4,0 балла (средний балл по системе оценки: 2 - неудовлетворительно, 3 - удовлетворительно, 4 - хорошо, 5 - отлично); 2. обеспечение соблюдения установленных сроков предоставления услуг (с просроченным сроком не более 5% от общего числа исполненных заявок); 3. обеспечение качества предоставления услуг (оформление документов с техническими ошибками не более 3% от общего числа оформленных заявок). |
18. |
Порядок обжалования заявителями действий (бездействий) должностных лиц и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги |
Заявитель имеет право обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) при приеме документов либо в ходе предоставления муниципальной услуги на имя: 1. Директора Департамента имущественно-земельных отношений: - в письменном виде: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 47; - электронной почтой - dizo@rostov-gorod.ru; - обратиться лично к должностному лицу - директору или заместителю директора Департамента, время личного приема: вторник с 16-00 до 18-00, предварительная запись по телефону 244-14-29. 2. Заместителя Главы Администрации города (по вопросам экономики): - в письменном виде - 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47; - электронной почтой - economy@rostov-gorod.ru; 2-я и 4-я среда месяца, телефон для предварительной записи 240-49-49. 3. Председателя МУ "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону": - в письменном виде - 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 78; - обратиться лично к должностному лицу - председателю или заместителю председателя МУ "Фонд имущества" - время личного приема: понедельник - четверг с 09-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00, пятница с 09-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00, телефон 240-90-88. В письменном (электронном сообщении) обязательно указываются: - фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя), - контактный почтовый адрес и телефон, - предмет жалобы, - личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя). Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. В случае необходимости в подтверждение своих доводов, заявитель прилагает к письменному обращению (электронному сообщению) соответствующие документы и материалы либо их копии. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.