Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Ростовской области
от 08.04.2011 N 178
Положение
о корпоративной сети телекоммуникационной связи
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет структуру и состав корпоративной сети телекоммуникационной связи (далее - КСТС), условия и порядок подключения к КСТС, размещения информационных ресурсов.
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
абоненты КСТС - органы исполнительной власти Ростовской области, подведомственные им учреждения, органы местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области и иные органы, имеющие самостоятельное подключение к телекоммуникационному узлу КСТС;
оператор КСТС - орган исполнительной власти Ростовской области, осуществляющий функции по проведению государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере информационных технологий и связи;
администратор КСТС - назначенные оператором КСТС лица, осуществляющие управление КСТС;
администратор локальной вычислительной сети абонента КСТС - лица, осуществляющие управление локальной вычислительной сетью абонента КСТС и доступ пользователей к работе в КСТС;
информационный ресурс (далее - ИР) - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств, размещаемых в КСТС;
владелец ИР - абонент КСТС, являющийся обладателем информации, размещенной на ИР;
оператор ИР - абонент КСТС, осуществляющий обслуживание и эксплуатацию программно-аппаратного комплекса ИР;
пользователь КСТС - лицо, имеющее доступ к информационным ресурсам КСТС;
участники КСТС - абоненты КСТС, оператор КСТС, администраторы КСТС, администраторы локальных вычислительных сетей абонентов КСТС, пользователи КСТС.
2. Структура и состав КСТС
2.1. КСТС представляет собой территориально распределенную информационно-телекоммуникационную сеть, включающую в себя совокупность каналов связи, маршрутизирующего и сервисного оборудования, узлов доступа к сети, компьютеров и терминального оборудования, предназначенных для передачи открытой информации.
2.2. В состав КСТС входят следующие компоненты:
2.2.1. Центральный телекоммуникационный узел, включающий в себя:
серверы центрального телекоммуникационного узла;
административно-технический сетевой сегмент;
узел доступа к сети Интернет.
2.2.2. Подсистема видеоконференцсвязи (далее - ВКС).
2.2.3. Телекоммуникационные узлы, обеспечивающие подключение абонентов КСТС.
2.2.4. Каналы связи, обеспечивающие соединение всех телекоммуникационных узлов.
2.2.5. Рабочие станции индивидуальных пользователей КСТС, непосредственно подключенные к телекоммуникационным узлам.
2.3. В КСТС пользователям КСТС предоставляются следующие информационные сервисы:
2.3.1. Система межведомственного электронного документооборота и делопроизводства.
2.3.2. Электронная почта.
2.3.3. Внутренний информационный портал.
2.3.4. Справочные правовые системы (по согласованию с оператором КСТС).
2.3.5. Доступ к ресурсам информационно-коммуникационной сети Интернет.
2.3.6. ВКС.
2.3.7. Иные создаваемые сервисы.
2.4. Для подключения абонентов КСТС к КСТС на технологических площадках абонентов организованы узлы доступа к КСТС. Подключение узлов доступа к КСТС осуществляется через выделенные линии связи, мультисервисные сети операторов связи или с помощью коммутируемых линий телефонной связи.
2.5. Для подключения пользователей КСТС и ИР к узлам доступа к КСТС используется инфраструктура локальных вычислительных сетей абонентов КСТС.
3. Порядок подключения абонентов КСТС
3.1. Для подключения к КСТС оператором КСТС создаются точки доступа к КСТС следующих типов:
3.1.1. Постоянное соединение по физической линии.
3.1.2. Удаленный доступ по открытым каналам связи с использованием шифрования потока данных.
3.2. Оператор КСТС устанавливает технические требования к:
3.2.1. Телекоммуникационным узлам, обеспечивающим подключение абонентов КСТС.
3.2.2. Локальным вычислительным сетям абонентов КСТС.
3.2.3. Рабочим станциям пользователей КСТС, непосредственно подключаемым к телекоммуникационным узлам.
3.3. Для подключения к КСТС руководитель абонента КСТС определяет лицо, ответственное за работу абонента КСТС в КСТС, и вменяет ему в обязанность:
сбор и оформление заявок на подключение к КСТС;
организацию работы пользователей локальной вычислительной сети абонентов, подключаемых к КСТС.
3.4. Лицо, ответственное за работу абонента КСТС в КСТС, готовит заявку на подключение нового абонента к КСТС по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3.5. К заявке прилагаются:
3.5.1. Распорядительный акт о назначении лица, ответственного за работу абонента КСТС в КСТС.
3.5.2. Эскизный проект локальной вычислительной сети абонента, включающий:
графическую схему сети с отображением всех подключенных устройств и линий связи между ними;
перечень используемого активного оборудования и его краткие характеристики;
общее количество подключенных серверов и рабочих станций;
используемый диапазон IP-адресов;
имеющиеся в сети информационные ресурсы с разделением на общедоступные ресурсы и ресурсы ограниченного доступа;
описание подключения локальной информационно-телекоммуникационной сети к внешним сетям, в том числе сети Интернет.
3.6. Поступившая оператору КСТС заявка регистрируется в день поступления в журнале регистрации заявок на подключение абонентов (пользователей) КСТС к КСТС и информационным ресурсам КСТС, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью оператора КСТС. Оператор КСТС в течение 30 рабочих дней рассматривает поступившие заявки на предмет возможности предоставления доступа к КСТС.
3.7. При наличии возможности предоставления доступа к КСТС оператор КСТС готовит технические условия подключения к КСТС и в течение 3 рабочих дней направляет их подключаемому абоненту КСТС для выполнения.
3.8. После выполнения абонентом КСТС технических условий оператор КСТС предоставляет новому абоненту доступ к КСТС. Выполнение данных работ подтверждается подписью абонента КСТС и оператора КСТС на оригинале заявки, который хранится у оператора КСТС.
3.9. Об отказе в предоставлении доступа к КСТС заявителю сообщается в течение 2 рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявки. Основаниями для отказа в предоставлении доступа к КСТС являются:
наличие в заявке недостоверных сведений;
отсутствие технической возможности предоставления доступа;
невыполнение установленных оператором КСТС технических условий подключения.
3.10. Прекращение доступа абонента КСТС к КСТС осуществляется оператором КСТС по собственной инициативе в случае неоднократного (два и более) нарушения абонентом КСТС требований настоящего Положения при работе в КСТС.
3.11. Прекращение доступа абонента КСТС к КСТС осуществляется оператором КСТС по заявке абонента в случае прекращения необходимости в доступе к КСТС.
3.12. О прекращении доступа к КСТС оператор КСТС сообщает абоненту не позднее рабочего дня, следующего за днем прекращения доступа к сети.
3.13. Возобновление доступа к КСТС производится в порядке, определенном пунктами 3.1 - 3.9 настоящего Положения.
4. Порядок предоставления доступа пользователям КСТС к КСТС
и информационным ресурсам КСТС
4.1. Решение о подключении нового пользователя КСТС к КСТС принимается лицом, ответственным за работу абонента КСТС в КСТС. При подключении нового пользователя КСТС к КСТС производится подготовка компьютера пользователя путем:
отключения от телекоммуникационных сетей общего пользования;
актуализации антивирусного программного обеспечения;
установки критических обновлений операционной системы (согласно рекомендациям разработчика операционной системы);
присвоения компьютеру IP-адреса из выделенного абоненту диапазона.
4.2. Для предоставления доступа к ИР пользователь КСТС оформляет заявку по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению и передает ее оператору ИР. Порядок подключения пользователя КСТС к ИР определяется оператором ИР. Если иное не определено оператором ИР, лицо, ответственное за работу абонента КСТС в КСТС, осуществляет установку и настройку клиентского программного обеспечения после получения от оператора ИР соответствующих регистрационных данных для предоставления доступа к информационному ресурсу КСТС.
5. Порядок размещения информационных ресурсов в КСТС
5.1. Информационные ресурсы абонента КСТС в случае служебной необходимости размещаются в КСТС на основании поданной оператору КСТС в произвольной форме заявки на размещение ИР.
5.2. К заявке прилагаются:
согласованный с оператором КСТС порядок подключения пользователей КСТС к ИР, в котором определяются оператор ИР, основные пользователи ИР, цели функционирования ИР, режимы функционирования, порядок предоставления доступа к ресурсу, вопросы защиты от несанкционированного доступа, вопросы защиты программно-аппаратного комплекса ИР от потери либо несанкционированного изменения содержащихся в нем данных и вопросы антивирусной защиты;
сведения о среднем объеме переданной и принятой информации одним пользователем ИР в течение рабочего дня для оценки нагрузки сети.
5.3. Оператор КСТС изучает поступившие заявки и регистрирует их в журнале регистрации заявок на подключения абонентов (пользователей) КСТС к КСТС и информационным ресурсам КСТС, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью оператора КСТС. Оператор КСТС в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявки рассматривает заявки на предмет возможности предоставления доступа к ИР и принимает решение о размещении ИР в КСТС либо об отказе.
Оператор КСТС вправе отказать в размещении ИР в КСТС в случае:
неоднократно (два и более) имевших место нарушений абонентом КСТС требований настоящего Положения;
наличия в заявке недостоверных сведений;
отсутствия технической возможности предоставления доступа.
5.4. Оператор КСТС в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения по размещению ИР в КСТС направляет заявителю письмо о размещении ресурса в сети. К письму прикладывается электронный адрес для использования в сетевых протоколах ИР. Одновременно с этим администратор КСТС размещает ИР в КСТС.
5.5. Об отказе в размещении ИР в КСТС оператор КСТС сообщает заявителю в течение 2 рабочих дней со дня принятия оператором КСТС решения.
5.6. Прекращение работы ИР в КСТС осуществляется оператором КСТС по собственной инициативе в случае неоднократного (два и более) нарушения владельцем ИР требований настоящего Положения при работе в КСТС.
5.7. Прекращение работы ИР в КСТС осуществляется оператором КСТС по заявке владельца ИР в случае прекращения необходимости в размещении ИР в КСТС.
5.8. О прекращении работы ИР в КСТС оператор КСТС сообщает владельцу ИР не позднее рабочего дня, следующего за днем прекращения работы в КСТС.
5.9. Возобновление работы ИР в КСТС производится в порядке, определенном пунктами 5.1 - 5.5 настоящего Порядка.
5.10. При работе в КСТС не допускаются:
распространение и представление информации, не связанной с исполнением полномочий пользователей и абонентов КСТС, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
передача в КСТС информации, содержащей секретные и конфиденциальные сведения;
распространение и представление информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность;
осуществление действий, направленных на получение несанкционированного доступа, в том числе привилегированного, к ИР, компьютерам пользователей и другому оборудованию, последующее использование такого доступа, а также уничтожение или модификация программного обеспечения или данных, не принадлежащих пользователю, без согласования с их владельцами либо участие в сетевых атаках и сетевом взломе;
осуществление действий, направленных на нарушение нормального функционирования элементов КСТС (компьютеров, другого оборудования или программного обеспечения);
передача в КСТС бессмысленной или бесполезной информации, создающей "паразитную" нагрузку на компьютеры или оборудование, а также на саму сеть в объемах, превышающих минимально необходимые для проверки связности и доступности отдельных ее элементов;
фальсификация адресов, используемых в сетевых протоколах, при передаче данных в КСТС, использование несуществующих обратных адресов при отправке электронных писем.
6. Права и обязанности участников КСТС
6.1. Оператор КСТС обеспечивает:
6.1.1. Процесс внедрения и эксплуатации КСТС.
6.1.2. Контроль состояния технических средств магистрали сети, телекоммуникационных узлов и их соединения с другими сетями.
6.1.3. Услуги системы межведомственного электронного документооборота и делопроизводства, электронной почты, видеоконференций, других телематических служб.
6.1.4. Администрирование информационных ресурсов КСТС.
6.1.5. Функционирование подсистемы ВКС.
6.1.6. Обеспечение целостности файловой системы серверов центрального телекоммуникационного узла.
6.1.7. Поддержку регистрационных записей почтовых доменов, доменов третьего уровня и ниже, имен на серверах, имен в домене "donland.ru".
6.1.8. Техническое сопровождение сайтов органов местного самоуправления в домене "donland.ru".
6.1.9. Защиту информации в КСТС.
6.2. Оператор КСТС обязан:
6.2.1. Разрабатывать правила формирования, развития и работы КСТС.
6.2.2. Осуществлять контроль соблюдения настоящего Положения.
6.2.3. Разрабатывать предложения по формированию и внедрению компонентов КСТС.
6.2.4. Обеспечивать техническое управление комплексом КСТС.
6.2.5. Обеспечивать управление узлом доступа к сети Интернет.
6.2.6. Обеспечивать разработку и внедрение прикладных программных приложений, функционирующих в интересах всех участников КСТС.
6.2.7. Организовывать взаимодействие с операторами связи, предоставляющими услуги передачи данных, оплачивать услуги подключения к КСТС.
6.3. Оператор КСТС вправе:
6.3.1. Информировать руководителей абонентов КСТС о невыполнении их сотрудниками настоящего Положения.
6.3.2. Отключать абонентов КСТС от телекоммуникационного узла в случае выявления деятельности, нарушающей настоящее Положение.
6.3.3. Вносить предложения по модернизации и развитию КСТС.
6.4. Администраторы КСТС обязаны:
6.4.1. Осуществлять непосредственное управление режимами работы КСТС.
6.4.2. Осуществлять техническую поддержку работоспособности компонентов КСТС.
6.4.3. Осуществлять мероприятия по обеспечению информационной безопасности компонентов КСТС.
6.4.4. Обеспечивать работоспособность компьютерного и коммутационного оборудования центрального узла КСТС.
6.4.5. Осуществлять мероприятия по модернизации и развитию КСТС.
6.4.6. Предоставлять участникам КСТС по мотивированным заявкам необходимые сервисные функции КСТС.
6.4.7. Информировать администраторов локальной вычислительной сети абонентов КСТС о правилах формирования, развития и работы КСТС и последствиях их нарушения, о проводимых работах по обслуживанию КСТС, возможных перебоях в ее работе.
6.5. Администраторы КСТС не несут ответственности за:
6.5.1. Содержание проходящих по сети данных.
6.5.2. Данные, находящиеся на рабочих станциях в локальных вычислительных сетях абонентов КСТС.
6.5.3. Установленные права доступа к рабочим станциям и информационным ресурсам в локальных вычислительных сетях абонентов КСТС и деятельность, ведущуюся с использованием этих рабочих станций.
6.5.4. Работоспособность и физическое состояние вычислительных сетей абонентов КСТС.
6.6. Администраторы КСТС вправе запрашивать у участников КСТС информацию об изменениях, имеющихся в их распоряжении компонентов локальных вычислительных сетей.
6.7. Администраторы локальных вычислительных сетей абонентов КСТС обязаны:
6.7.1. Выполнять требования настоящего Положения.
6.7.2. Информировать администраторов КСТС об изменениях имеющихся в их распоряжении компонентов локальных вычислительных сетей.
6.7.3. Обеспечивать подключение локальной вычислительной сети абонента КСТС к КСТС.
6.7.4. Устанавливать ограничения по паролям, рабочим станциям, с которых разрешена регистрация, по времени работы, объемам доступного дискового пространства, правам доступа к каталогам и файлам с учетом правил формирования, развития и работы КСТС.
6.7.5. Принимать меры по пресечению несанкционированного доступа к компонентам КСТС со стороны пользователей КСТС, уведомлять руководителя абонента КСТС о случаях нарушений и принятых мерах.
6.7.6. Сообщать непосредственному руководителю, администратору КСТС и оператору КСТС о действиях пользователей, осуществивших несанкционированный доступ к защищаемым ресурсам КСТС или нарушивших другие требования настоящего Положения.
6.8. Администраторы локальной вычислительной сети абонента КСТС вправе:
6.8.1. Обращаться к администратору КСТС для решения вопросов по предоставлению доступа к информационным системам другого абонента КСТС после соответствующего согласования с его руководителем.
6.8.2. Представлять администратору КСТС предложения, касающиеся разработки правил формирования, развития и работы КСТС, после соответствующего согласования с руководителем абонента КСТС.
6.9. Пользователи КСТС обязаны:
6.9.1. Выполнять требования настоящего Положения при работе в КСТС.
6.9.2. При сообщениях тестовых программ о появлении вредоносных или потенциально опасных объектов или при обнаружении подозрительных действий немедленно доложить об этом администратору локальной вычислительной сети и прекратить работу в КСТС.
6.9.3. Сохранять свою учетную запись и пароль для работы в КСТС в тайне и не допускать к подключенной в КСТС рабочей станции посторонних лиц.
6.9.4. Исключить возможность бесконтрольного использования рабочей станции, подключенной к КСТС.
6.10. Пользователи КСТС вправе:
6.10.1. Пользоваться информационными системами КСТС.
6.10.2. Обращаться к своему руководителю абонента КСТС для решения вопросов об использовании информационных систем другого абонента КСТС, доступ к которым предоставляется посредством КСТС.
7. Прекращение функционирования КСТС
7.1. КСТС прекращает свое функционирование по решению Администрации Ростовской области.
7.2. Действия, связанные с прекращением функционирования КСТС, определяются оператором КСТС и производятся администратором КСТС.
Заместитель начальника |
О.В. Исаенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.