Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Шахты
24.06.2010 N 2189
Изменения,
вносимые в приложение N 1 к постановлению Администрации города Шахты
от 24.11.2009 N 3150 "Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Развитие муниципальной системы образования
города Шахты на 2010-2012 годы"
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие муниципальной системы образования города Шахты на 2010 - 2012 годы" |
Основание для разработки программы |
Распоряжение главы Администрации города Шахты N 4301 от 14.10.2009 "О принятии решения о разработке муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие муниципальной системы образования города Шахты на 2010 - 2012 годы" |
Заказчик программы |
МУ Департамент образования г. Шахты |
Разработчик программы |
МУ Департамент образования г. Шахты |
Основные цели программы |
- удовлетворение потребности населения в получении доступного и качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования; - создание безопасных условий образовательной деятельности; - обеспечение социально-правовой защиты обучающихся и воспитанников, профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; - сохранение и укрепление психического и физического здоровья обучающихся и воспитанников; - развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи; - развитие педагогического потенциала; - повышение экономической эффективности образования; - создание условий для укрепления здоровья детей и подростков путем комплексного развития детской спортивной инфраструктуры по месту проживания и учебы детей |
Основные задачи программы |
- обеспечение гарантий получения доступного качественного общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов общего образования; - внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий; - введение предпрофильного и профильного обучения, обеспечивающих возможность выбора учащимися учебного плана с учетом рынка труда и выбора выпускниками будущей профессии; - внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, включающих основные требования к результатам общего образования и условиями осуществления образовательной деятельности; - удовлетворение потребностей населения в услугах дошкольного образования; - развитие оценки качества образования при переходе с одной школьной ступени на другую, сопоставление качества образования в муниципальных образовательных учреждениях; - обеспечение условий для полноценного питания школьников; - внедрение технологий здоровьесбережения; - создание условий для совершенствования медицинского обеспечения на базе школьных медицинских кабинетов; - формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни; - обеспечение образовательных учреждений спортивными объектами и площадками, необходимыми для организации учебных занятий и спортивных мероприятий; - обеспечение равной доступности к занятиям физкультурой и спортом детей вне зависимости от уровня семейных доходов; - совершенствование системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей; - обеспечение успешного функционирования системы воспитательной работы; - повышение качества проводимой профилактической работы; - оказание психологической помощи участникам образовательного процесса; - формирование нравственного самосознания личности школьников, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль; - формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения; - развитие форм общественного управления в образовательных учреждениях; - формирование системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и повышения их квалификации, привлечение молодых специалистов; - повышение доли детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного устройства; - обеспечение своевременной постановки на квартирный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - снижение неэффективных расходов по управлению кадровыми ресурсами и средней наполняемости классов, оптимизации сети общеобразовательных учреждений; - ликвидация аварийности образовательных учреждений; - рациональное использование ресурсов; - обеспечение жизнедеятельности, содержание имущества; - обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений; - организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в возрасте от 6 до 15 лет в пришкольных лагерях с дневным пребыванием на базе образовательных учреждений в каникулярное время |
Сроки реализации программы |
2010 - 2012 годы |
Структура программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий Программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие муниципальной системы образования города Шахты на 2010 - 2012 годы" включает: - паспорт программы; - первый раздел: содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами; - второй раздел: основные цели и задачи, сроки и этапы реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, а также целевые индикаторы и показатели; - третий раздел: система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение муниципальной долгосрочной целевой программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования; - четвертый раздел: нормативное обеспечение; - пятый раздел: механизм реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, включая организацию управления муниципальной долгосрочной целевой программой и контроль за ходом ее реализации; - шестой раздел: оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации муниципальной долгосрочной целевой программы. Муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие муниципальной системы образования города Шахты на 2010 - 2012 годы" содержит 3 подпрограммы: дошкольное образование, общее образование, дополнительное образование, которые содержат следующие направления: - сохранение, улучшение, пополнение кадрового состава; - развитие системы поддержки талантливых детей; - материально-техническое обеспечение; - обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений; - рациональное использование ресурсов; - обеспечение безопасных условий образовательной деятельности; - социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - охрана жизни и здоровья детей. Основными мероприятиями при реализации Программы являются: - обновление производственного и технологического оборудования; - оснащение учебно-воспитательного процесса; - приобретение прочих основных средств и материальных запасов; - текущий ремонт; - капитальный ремонт; - рациональное использование ресурсов; - организация питания; - бесплатное предоставление молока и кисломолочных продуктов; - оздоровление детей в пришкольных лагерях с дневным пребыванием на базе образовательных учреждений в каникулярное время; - восстановление изношенных детских спортивных площадок на территории школ для организации учебных занятий и спортивных мероприятий; - пожарная безопасность; - антитеррористическая безопасность |
Исполнители Программы |
МУ Департамент образования г. Шахты |
Объемы и источники финансирования программы |
Источник финансирования - бюджет муниципального образования, областной бюджет, в том числе средства областного бюджета в рамках социального проекта ВПП "Единая Россия" - "Дворовый тренер" в сумме 1 000,0 тыс. рублей (2011 год), федеральный бюджет, внебюджетные источники, в том числе родительская плата. Общая сумма затрат - 1 677 947,4 тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 813 480,9 тыс. рублей, из них: 360 850,9 тыс. руб. - средства местного бюджета; 405 464,6 тыс. руб. - средства областного бюджета; 20 901,9 тыс. руб. - средства федерального бюджета; 26 263,5 тыс. руб. - внебюджетные источники (родительская плата). 2011 год - 406 636,8 тыс. рублей, из них: 373 538,5 тыс. руб. - средства местного бюджета; 33098,3 тыс. руб. - внебюджетные источники; 1000,0 тыс. руб. - средства областного бюджета. 2012 год - 457 829,7 тыс. рублей, из них: 425 731,4 тыс. руб. - средства местного бюджета; 32 098,3 тыс. руб. - внебюджетные источники (родительская плата) |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Реализация мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие муниципальной системы образования города Шахты на 2010 - 2012 годы" по предварительным оценкам позволит достичь следующих результатов: - доведение количества детей, получивших среднее (полное) общее образование в муниципальных общеобразовательных учреждениях, в 2010 г. - до 1121 чел., в 2011 г. - до 1193 чел., в 2012 г. - до 1246 чел.; - снижение нагрузки в общеобразовательных учреждениях на 1 персональный компьютер в 2010 году - до 17, в 2011 году - до 16, в 2012 году - до 15 обучающихся; - количество образовательных учреждений, подключенных к сети Интернет в 2010 году - 40 учреждений, в 2011 году - 40 учреждений, в 2012 г. - 40 учреждений; - доведение охвата учащихся 8 - 9 классов программами предпрофильной подготовки в 2010 г. до 3035 человек, в 2011 году до 3440 человек, в 2012 до 4000 человек; - повышение числа учащихся 10 - 11 классов, обучающихся по индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения, в 2010 году до 1020 человек, в 2011 году до 1100 человек, в 2012 году до 1150 человек; - доведение количества общеобразовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения: на 1 ступени - в 2010 г. до 5, в 2011 г. до 11, в 2012 г. до 41, на 2 ступени - в 2012 г. до 5 общеобразовательных учреждений; - доведение количества общеобразовательных учреждений, реализующих программу учебного курса "Основы православной культуры", в 2010 г. до 5, в 2011 г. до 17, в 2012 г. до 25; - доведение показателя удовлетворенности потребности в услугах дошкольного образования в 2010 г. до 6066 человек, в 2011 году до 6086 человек, в 2012 году до 6186 человек; - доведение удельного веса лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене, в 2010 г. до 80%, в 2011 г. до 85%, в 2012 г. до 90%; - охват школьников горячим питанием в 2010 г. - 13500 человек, в 2011 г. 13800 человек, в 2012 г. 14073 человека; - доведение количества муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы и технологии здоровье - сбережения, в 2010 г. - до 37, в 2011 г. - до 39, 2012 г. - до 41; - доведение числа детей и молодежи от 6 до 18 лет, участвующих в физкультурно-спортивных мероприятиях по различным видам спорта, в 2010 г. до 18600 человек, в 2011 г. до 20100 человек, в 2012 г. до 21000 человек; - уровень обеспеченности муниципального образования пришкольной детской спортивной инфраструктурой в 2010 г. - 10, в 2011 г. - 17, в 2012 г. - 19 общеобразовательных учреждений; - доведение охвата школьников услугами дополнительного образования в 2010 г. до 11000 человек, в 2011 г. до 11200 человек, в 2012 г. до 12000 человек; - увеличение числа победителей и призеров международных, федеральных, окружных и региональных олимпиад и других соревнований в 2010 г. до 47 человек, в 2011 г. до 50 человек, в 2012 г. до 55 человек от общего числа обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений; - повышение числа обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, охваченных мероприятиями профилактической направленности, в 2010 г. до 17400 человек, в 2011 г. до 18800 человек, в 2012 г. до 20000 человек; - доведение количества общеобразовательных учреждений, имеющих органы государственно-общественного управления, в 2010 г. до 34, в 2011 г. до 38, в 2012 г. до 41 общеобразовательного учреждения; - число педагогических работников муниципальной системы образования, прошедших переподготовку или повысивших квалификацию, в 2010 г. - 310 человек, в 2011 г. - 310 человек, в 2012 г. - 310 человек; - повышение количества учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в 2010 г. до 113 человек, в 2011 г. до 120 человек, в 2012 г. до 125 человек; - повышение количества детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного устройства, в 2010 г. до 106 человек, в 2011 г. до 107 человек, в 2012 г. до 111 человек; - обеспечение своевременного включения в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилья, в 2010 г. - 100% нуждающихся, в 2011 г. - 100% нуждающихся, в 2012 г. - 100% нуждающихся; - формирование муниципальных заданий для всех образовательных учреждений ежегодно: в 2010 г. - 86 учреждениям, в 2011 г. - 86 учреждениям, в 2012 г. - 86 учреждениям (общеобразовательные - 42, дошкольные - 39, дополнительного образования - 5); - доведение средней наполняемости классов в 2010 г. до 24,8 чел., в 2011 г. до 24,9 чел., в 2012 г. до 25 чел.; - доведение среднего значения показателя количества обучающихся общеобразовательных учреждений, приходящихся на 1 учителя, в 2010 г. до 16,2 чел., в 2011 г. до 16,5 чел., в 2012 г. до 17 чел.; - снижение числа общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем количестве общеобразовательных учреждений в 2010 г. до 3 уч., в 2011 г. до 2 уч., в 2012 г. до 1 уч.; - обеспечить бесперебойную работу автоматической пожарной сигнализации во всех образовательных учреждениях: в 2010 году - в 86 учреждениях, в 2011 г. - в 86 учреждениях, в 2012 году - в 86 учреждениях (общеобразовательные - 42, дошкольные - 39, дополнительного образования - 5); - обеспечить бесперебойную работу системы тревожной сигнализации во всех образовательных учреждениях: в 2010 г. - в 84 учреждениях, в 2011 г. - в 85 учреждениях, в 2012 г. - в 86 учреждениях (общеобразовательные - 42, дошкольные - 39, дополнительного образования - 5); - заменить производственное и технологическое оборудование и мебель в образовательных учреждениях в 2010 г. в 20 учреждениях, в 2011 г. в 20 учреждениях, в 2012 г. в 20 учреждениях; - добиться экономии натуральных лимитов потребления коммунальных услуг при рациональном использовании ресурсов - в 2010 г. на 3%, в 2011 г. на 6%, в 2012 году - 9%; - обеспечить детей, нуждающихся в особой заботе государства, бесплатным отдыхом в оздоровительных учреждениях дневного пребывания на базе образовательных учреждений: в 2010 г. - 5589 человек, в 2011 г. - 5600 человек, в 2012 г. - 5610 человек |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль осуществляет Департамент экономики, комиссия Администрации города Шахты по рассмотрению и согласованию показателей результативности деятельности главных распорядителей бюджетных средств городского округа муниципального образования "Город Шахты" в соответствии с пп. 5.5, 5.6 Порядка принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Мэра города Шахты - главы Администрации от 10.06.2009 N 125 |
2. Внести изменения в раздел 1 "Содержание проблем и обоснование необходимости их решения программными методами":
2.1. Первый абзац изложить в следующей редакции:
"Решение комплекса задач, определенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 12 ноября 2009 года, в Программе реализации приоритетных национальных проектов на 2009 - 2012 годы, в Федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы, в проекте Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р), в социальном проекте партии "Единая Россия" - "Дворовый тренер", в Программе социально-экономического развития Ростовской области на 2008 - 2012 годы", в областной долгосрочной целевой программе "Развитие образования в Ростовской области на 2010 - 2012 годы", требует разработки муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие муниципальной системы образования города Шахты на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа)".
2.2. Двадцать второй абзац изложить в следующей редакции:
"В целях создания условий для приобщения молодежи к занятиям физической культурой и спортом, реализации программ по физическому воспитанию, обеспечению нового норматива занятий физкультурой - не менее трех часов в неделю и с учетом индивидуальных особенностей детей требуется модернизация школьных спортивных залов, приобретение спортивного оборудования, инвентаря, тренажеров, спортивной формы, снижение уровня износа существующей и создание новой пришкольной детской спортивной инфраструктуры".
2.3. После слов "создание условий для медицинского обеспечения обучающихся на базе школьных медкабинетов, физического воспитания обучающихся и развития массового детского спорта." дополнить абзацами следующего содержания:
"В настоящее время более 70% учащихся общеобразовательных школ не занимаются регулярно спортом. Реальный объем двигательной активности школьников не обеспечивает им полноценного и гармоничного физического развития и укрепления здоровья. По статистике 80 процентов школьников ведут малоподвижный образ жизни.
Причины сложившегося положения дел в физическом воспитании учащихся:
- отсутствуют эффективные формы организации занятий физической культурой и спортом учащихся, в том числе в каникулярное время и с учетом индивидуальных особенностей детей;
- материально-спортивная база образовательных учреждений слаба и сильно устарела как физически, так и морально;
- отсутствует целенаправленная пропаганда физической культуры и спорта среди детей, подростков и молодежи в средствах массовой информации.".
2.4. После слов "обновлению содержания и структуры образования в соответствии с современными требованиями," дополнить словами "обеспечение воспитания детей и подростков в духе здорового образа жизни, привитие с детства стандартов здоровой соревновательности, любви к спорту,".
3. Внести изменения в раздел 2 "Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие муниципальной системы образования города Шахты на 2010 - 2012 годы".
3.1. После слов "- сохранение и укрепление психического и физического здоровья обучающихся и воспитанников;" дополнить абзацем:
"- создание условий для укрепления здоровья детей и подростков путем комплексного развития детской спортивной инфраструктуры по месту проживания и учебы детей".
3.2. После слов "внедрение технологий здоровьесбережения;" дополнить абзацами:
"обеспечение отдыха и оздоровления детей в возрасте от 6 до 15 лет в оздоровительных учреждениях дневного пребывания на базе общеобразовательных учреждений в каникулярное время;
обеспечение образовательных учреждений спортивными объектами и площадками, необходимыми для организации учебных занятий и спортивных мероприятий;
обеспечение равной доступности к занятиям физкультурой и спортом детей вне зависимости от уровня семейных доходов;
формирование нравственного самосознания личности школьников, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль;
формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения;".
3.3. Внести изменения в подраздел "Сроки и этапы реализации муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие муниципальной системы образования города Шахты на 2010 - 2012 годы":
3.3.1. В подпрограмме "Дошкольное образование" направления 1, 4, 5 изложить в следующей редакции:
3.3.2. Подпрограмму 2 "Общее образование" изложить в следующей редакции:
3.3.3. Подпрограмму 3 "Дополнительное образование" изложить в следующей редакции:
4. Раздел 3 "Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие муниципальной системы образования г. Шахты на 2010 - 2012 годы", с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования" изложить в следующей редакции:
5. Раздел 4 "Нормативное обеспечение муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие муниципальной системы образования города Шахты на 2010 - 2012 годы" дополнить разделом следующего содержания:
"Перечень нормативных правовых актов, документов, в соответствии с которыми принята Программа:
- Бюджетный кодекс РФ;
- постановление Мэра города Шахты - главы Администрации от 10.06.2009 N 125 "О Порядке принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ";
- распоряжение Администрации города Шахты от 14.10.2009 г. N 4301 "О принятии решения о разработке муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие муниципальной системы образования города Шахты на 2010 - 2012 годы";
- Послание Президента Федеральному собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года;
- социальный проект партии "Единая Россия" "Дворовый тренер";
- Программа АПСИ "От детской спортплощадки к Олимпийскому стадиону".".
6. В разделе 6 пункт 4 изложить в следующей редакции:
"Департамент представляет в Департамент экономики в составе ежегодного отчета о ходе работ по Программе информацию об оценке эффективности реализации Программы, подготовленную на основании методики расчета эффективности, по утвержденной форме (приложение N 1 к разделу 6 муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие муниципальной системы образования города Шахты на 2010 - 2012 годы").".
Постановлением Администрации г. Шахты Ростовской области от 2 февраля 2012 г. N 399 постановление Администрации г. Шахты от 10 июня 2009 г. N 125 признано утратившим силу
7. Приложение N 1 к Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ, утвержденному постановлением Администрации города Шахты от 10.06.2009 N 125, исключить.
8. Приложение N 1 к разделу 6 муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие муниципальной системы образования города Шахты на 2010 - 2012 годы" изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к разделу 6 муниципальной долгосрочной
целевой программы "Развитие
муниципальной системы образования
города Шахты
на 2010 - 2012 годы"
Информация | ||||||
|
на 2010-2012 годы" за отчетный |
|
финансовый год |
|||
|
и за весь период реализации |
|
годов |
Методика
расчета оценки эффективности реализации программы
Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по следующей формуле:
где Е - эффективность реализации Программы (процентов);
- фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;
- нормативный индикатор, утвержденный Программой;
Sin - количество (сумма) индикаторов Программы.
Бюджетная эффективность рассчитывается следующим образом:
где - бюджетная эффективность;
- фактическое использование средств;
- планируемое использование средств.
Энергосбережение рассчитывается по следующей формуле:
где - энергосбережение;
- потребление энергоресурсов в отчетном году;
- потребление энергоресурсов за предыдущий год.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Шахты Ростовской области от 24 июня 2010 г. N 2189 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.