Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I.
Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Программа разработана в соответствии с федеральными и областными законами социальной направленности, постановлением Администрации Ростовской области от 31.03.2009 г. N 146 "О порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ", постановлением Администрации Ростовской области от 16.10.2009 г. N 529 "Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области на 2010 - 2012 годы", постановлением Мэра города Шахты - главы Администрации от 10.06.2009 г. N 125 "О Порядке принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ", решением коллегии Администрации Ростовской области от 16.02.2010 N 6 "Об итогах социально-экономического развития Ростовской области за 2009 год и задачах на 2010 год".
Эффективное функционирование системы социальной поддержки и социального обслуживания населения направлено на предоставление мер социальной поддержки, социальных гарантий и выплат в полном объеме и в доступной форме с учетом адресного подхода, а также предоставление социальных услуг в соответствии с установленными стандартами.
С учетом решения этих задач, а также кризисных явлений в экономике, отрицательно сказывающихся на росте доходов, выполнение в полном объеме социальных обязательств государства перед населением, усиление социальной поддержки, обеспечение необходимого объема и качества социальных услуг является приоритетным направлением государственной политики в социальной сфере.
Актуальным остается не дополнительное наращивание льгот, а обеспечение уже установленных мер социальной поддержки с учетом их индексации. При этом на первый план выходит информированность населения о своих правах на получение мер социальной поддержки, качество и доступность получения государственных и муниципальных услуг.
Следует отметить, что город Шахты относится к демографически старым городам с регрессивной структурой населения, в котором дети составляют 1/6 часть, а население возраста старше трудоспособного - более 1/3. Эти обстоятельства вызывают необходимость развития всех форм социального обслуживания граждан пожилого возраста.
По состоянию на 1 января 2010 года в городе Шахты социальное обслуживание различных категорий населения осуществляют 7 учреждений, из них 4 - государственные областные учреждения социального обслуживания различных типов.
В городе Шахты полностью решена проблема обеспечения противопожарной безопасности в условиях компактного проживания граждан пожилого возраста, инвалидов и детей в стационарных учреждениях социального обслуживания, в учреждениях социальной помощи дезадаптированным категориям граждан, социально-реабилитационных отделениях центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
В последние годы наметилась тенденция к сокращению количества беспризорных и безнадзорных детей, но говорить о полном устранении указанного негативного социального явления преждевременно. Необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных на совершенствование деятельности учреждений системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних, повышение качества и доступности социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также на профилактику социального неблагополучия семей с детьми.
В целом в последние годы был обеспечен стабильный уровень социальной поддержки и социального обслуживания населения города Шахты в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области в этой сфере.
В Ростовской области приняты и действуют 14 законов социальной направленности. Все меры социальной поддержки, гарантированные федеральным и областным законодательством, предоставляются своевременно и в полном объеме.
Разграничение полномочий между федеральным центром и субъектами Российской Федерации позволило создать в области современную модель социальной поддержки населения. Действующий порядок предоставления социальной поддержки позволяет системно работать в обычных условиях и оказывать оперативную помощь населению в экстремальных ситуациях.
В 2010 году различные меры социальной поддержки получили свыше 210 тыс. человек малообеспеченных и льготных категорий населения города Шахты. Расходы на финансирование обязательств при исполнении законов социальной направленности выросли по сравнению с 2009 годом в 1,7 раза и составили 906,7 млн. рублей. За 2010 год обслужено учреждениями социального обслуживания 7,9 тыс. человек, финансирование учреждений социального обслуживания составило 59,1 млн. рублей.
Динамика объемов ассигнований на социальную поддержку и социальное обслуживание приведена в таблице N 1.
Таблица N 1
Аналитическая информация о динамике объемов ассигнований
Наименование направления расходования средств |
2009 год (тыс. рублей) (факт) |
2010 год (тыс. рублей) (факт) |
Темп роста 2010 года к 2009 году (процентов) |
2011 год (тыс. рублей) (план) |
Темп роста 2011 года к 2010 году (процентов) |
Социальная поддержка |
542584,5 |
906687,3 |
167,1 |
891080,1 |
98,3 |
Социальное обслуживание |
72332,0 |
59121,0 |
81,7 |
70693,3 |
119,6 |
В городе Шахты в рамках действующих комплексных программ по профилактике правонарушений несовершеннолетних, улучшению демографической ситуации, предоставляются меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, семьям, имеющим детей, в том числе многодетным, а также осуществляется организация досуга, отдыха и оздоровления детей в период школьных каникул.
Система комплексных мер по социальной поддержке малообеспеченных семей с детьми позволила не допустить снижения материального положения этой категории населения.
В 2010 году 11,3 тыс. малообеспеченных семей получают детские пособия, более 2,3 тыс. семей - выплаты на детей первого-второго года жизни для приобретения специальных молочных продуктов детского питания.
Вне зависимости от дохода многодетным семьям города, имеющим 3-х и более детей, предоставляются ежемесячные денежные выплаты на каждого ребенка. Выплаты получают 758 многодетных семей.
С целью снижения уровня бедности, социальной поддержки материнства, отцовства и детства в августе 2008 года внесены изменения в Областные законы "О государственном ежемесячном пособии на ребенка гражданам, проживающим на территории Ростовской области", "О социальной поддержке детства в Ростовской области", согласно которым законодательно закреплена с 1 января 2009 года ежегодная индексация размеров ежемесячных пособий и ежемесячных денежных выплат исходя из определенного областным законом об областном бюджете уровня инфляции.
С 1 января 2009 года выплаты семьям с детьми за счет средств областного бюджета были увеличены и составляли:
детские пособия - 218 рублей;
денежные выплаты на детей первого-второго года жизни из малоимущих семей - 435 рублей;
денежные выплаты на детей из многодетных семей - 218 рублей.
Постановлением Администрации Ростовской области от 28.12.2009 г. N 698 размеры указанных выплат проиндексированы в связи с изменением уровня инфляции и составляют: размер ежемесячного пособия на ребенка - 255 рублей; размер ежемесячной денежной выплаты на детей первого-второго года жизни из малоимущих семей - 510 рублей; размер ежемесячной денежной выплаты на детей из многодетных семей - 255 рублей.
С 2011 года с учетом индексации установлены следующие размеры социальных выплат семьям, имеющим детей:
детские пособия - 276 рублей;
денежные выплаты на детей первого-второго года жизни из малоимущих семей - 551 рублей;
денежные выплаты на детей из многодетных семей - 276 рублей.
Актуальной мерой социальной поддержки и гарантией доступности оплаты жилого помещения и коммунальных услуг остается предоставление жилищных субсидий малообеспеченным гражданам.
В 2010 году на эти цели было предусмотрено 316,0 млн. рублей, в 2011 году - 325,4 млн. рублей.
Снижение регионального стандарта максимально допустимой доли расходов на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства до 15 процентов (по России - 22 процента) обусловило увеличение количества получателей жилищных субсидий до 18,0 тыс. семей и среднего размера субсидии до 1613 рублей.
Малообеспеченным жителям области, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, предоставляется материальная поддержка в виде областного адресного пособия и натуральной помощи.
Меры государственной социальной поддержки остаются важнейшим инструментом преодоления негативных последствий социального неравенства и бедности.
Важным элементом улучшения качества жизни, показателем реальной заботы государства о своих гражданах является система социального обслуживания населения.
Формирование современной и комфортной социальной среды, решение задач по улучшению качества жизни населения напрямую связаны с повышением эффективности социальной политики. Все это предполагает осуществление системной и целенаправленной работы, принятие и реализацию Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.