Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Настоящая программа разработана в соответствии с Областным законом от 29.02.2012. N 798-ЗС "Об охране здоровья жителей Ростовской области"; Перечнем социально значимых заболеваний, перечнем заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004. N 715; решением коллегии Администрации Ростовской области от 22.06.2009. N 26 "О концепции областной долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010 - 2012 годы"; постановлением Администрации г. Новошахтинска от 30.07.2012. N 755 "О порядке принятия решения о разработке долгосрочных городских целевых программ,их формирования и реализации и порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных городских целевых программ".
В городе Новошахтинске здоровью населения придается большое значение. В течение последних лет реализуется ряд мер, направленных на развитие здравоохранения. В результате их осуществления улучшились отдельные демографические показатели. Отмечается сокращение естественной убыли населения - с 7,8 в 2008 году до 7,2 в 2010 году на 1 000 населения. Уровень рождаемости увеличился в 2010 и составил 8,9 на 1 000 населения (по сравнению с 2008 годом - 8,8 на 1 000 населения).
Однако, несмотря на улучшение демографических показателей, уровень заболеваемости, инвалидности и смертности требует его стабилизации и еще большего снижения, что обуславливает необходимость реализации программы.
Необходимо провести мероприятия, направленные на реализацию профилактического подхода в борьбе с заболеваемостью и смертностью от основных социально значимых заболеваний. Борьба с доказанными факторами риска обеспечит снижение вероятности развития заболевания в течение жизни, отдалит временные сроки инициирования генетически обусловленных заболеваний. Повышение эффективности вторичной профилактики обеспечит своевременную диагностику и, соответственно, повысит эффективность проводимой терапии, снизит вероятность развития осложнений.
Отсутствие случаев заболевания лептоспирозами, предотвращение заболеваемости туляремией, сибирской язвой, бешенством благодаря обеспечению лечебно-профилактических учреждений вакцинами и проведению прививок населению делает очевидным необходимость организации и проведения вакцинопрофилактики в период реализации настоящей программы.
Мероприятия, направленные на снижение активности переносчиков и оздоровление природных очагов инфекционных заболеваний, позволят обеспечить санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, что диктует необходимость ежегодного проведения комплекса профилактических, противоэпидемических, дезинсекционных и дератизационных мероприятий на административных территориях города.
Значимой проблемой остается обеспечение ранней диагностики, своевременного лечения и реабилитации больных туберкулезом, ВИЧ-инфекцией и ассоциированными заболеваниями с синдромом приобретенного иммунодефицита, сосудистыми, онкологическими заболеваниями, сахарным диабетом.
В городе осуществляется лекарственное обеспечение граждан, имеющих права на льготы. Дальнейшее выполнение указанных мероприятий сохранит достигнутый уровень целевых показателей.
В городе показатель аттестации врачей составил 29,1%. Процент специалистов, не прошедших повышение квалификации 1 раз в 5 лет, снизился до 6,76%. Для улучшения результатов необходимо финансирование этих мероприятий, реализация дополнительных мер по ликвидации неравномерности распределения специалистов.
Достигнутые результаты по отсутствию материнской смертности, увеличению уровня рождаемости обосновывают необходимость продолжения финансирования мероприятий в системе охраны здоровья матери и ребенка.
Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения остается одной из самых приоритетных задач социально-экономического развития города.
Реализуя конституционные права населения города, необходимо продолжить обеспечение неработающего населения необходимым объемом бесплатной медицинской помощи.
Для повышения укомплектования служб первичной медико-санитарной помощи, а также заинтересованности в улучшении уровня знаний и результативности труда необходимо обеспечить материальное стимулирование указанных категорий работников учреждений здравоохранения.
Для обеспечения жителей города подготовленными кадрами, а также необходимым объемом медицинской помощи требуется продолжить финансирование расходов на выполнение функций муниципальными бюджетными учреждениями здравоохранения в соответствии с установленным муниципальным заданием.
Для обеспечения противопожарной безопасности муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения необходимо осуществление софинансирования расходов на противопожарные мероприятия за счет средств бюджета города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.