Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 10.02.2011 N 65
Городская адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
в 2010 - 2011 годах"
Паспорт программы
Наименование Программы |
Городская адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2010 - 2011 годы" (далее - Программа) |
Инициатор разработки Программы |
Администрация города Ростова-на-Дону |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон о Фонде); - Постановление Администрации Ростовской области от 26 декабря 2008 г. N 604 "О переходных положениях при реализации областных целевых программ"; - Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону N 410 от 04.06.2009 "Об утверждении долгосрочной городской целевой программы "Переселение граждан из аварийных и подлежащих сносу многоквартирных домов и снос отселенных аварийных строений на 2007 - 2011 годы" |
Муниципальные заказчики Программы (заказчик-координатор) |
МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" (заказчик-координатор); МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития" |
Разработчик Программы |
МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" |
Основные цели Программы |
Основными целями Программы являются: - переселение граждан из аварийного жилищного фонда; - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; - формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда; - повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства; |
Основные задачи Программы |
Для достижения данных целей решаются следующие основные задачи: - разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда; - формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда; - привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; - выработка механизмов предоставления жилых помещений переселяемым гражданам. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2010 - 2011 годы |
Структура Программы |
1. Цели и задачи Программы. 2. Основные направления и механизм реализации Программы. 3. Организационные мероприятия по реализации Программы. 4. Система программных мероприятий. 5. Объемы и источники финансирования. 6. Ожидаемые конечные результаты Программы. 7. Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией. |
Перечень основных направлений и мероприятий |
1. Формирование городской нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда: - анализ актов, регулирующих порядок переселения граждан из аварийного жилищного фонда; - актуализация нормативно-правовых актов; 2. Мероприятия по реализации Программы: - подготовка списка граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах, подлежащих отселению; - переселение граждан из аварийного жилищного фонда; - составление адресного перечня объектов на снос, утверждаемого соответствующим постановлением Администрации города; - снос отселенных строений; - развитие застроенных территорий. |
Исполнители Программы |
МУ "Департамент строительства и перспективного развития"; МУ "Департамент архитектуры и градостроительства"; МУ "Дирекция муниципального имущества и благоустройства" Пролетарского района; МУ "Дирекция муниципального имущества и благоустройства" Ленинского района; Администрации Пролетарского и Ленинского районов. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем средств на реализацию Программы по переселению граждан - 24995,53 тыс. руб.; Средства бюджета города (местного бюджета) на софинансирование обязательной доли - 989,6 тыс. руб.; Средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (по Федеральному закону от 21.07.2007 N 185-ФЗ) - 12 594,88 тыс. руб. Средства местного бюджета на приобретение жилых помещений по норме предоставления и превышение цены приобретения помещений сверх цены, установленной Минрегионом РФ, а также доплата за превышение метража изымаемого жилого помещения на основании уточненных правовых документов - 11411,05 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; - обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан; |
Целевые индикаторы и показатели |
Отселение 13 семей из аварийного жилищного фонда площадью 497,6 кв. м при финансовой поддержке за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, городского бюджета из аварийных многоквартирных домов. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют: - МУ "Департамент ЖКХ и энергетики"; - МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития"; - Фонд содействия реформированию ЖКХ |
I. Цели и задачи программы
Программа разработана в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" для предоставления финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства муниципальным образованиям Ростовской области, выполнившим условия реформирования жилищно-коммунального хозяйства, согласно статье 14 Закона о Фонде.
Основными целями Программы являются:
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
В рамках реализации Программы будут решаться следующие основные задачи:
- разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда;
- привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
- выработка механизмов предоставления жилых помещений переселяемым гражданам.
В настоящей Программе участвуют многоквартирные дома, которые до 1 января 2007 года признаны аварийными и подлежащими сносу.
В рамках настоящей Программы в 2010 - 2011 годах подлежат отселению в соответствии с заявкой, представленной в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, 2 многоквартирных дома общей площадью 497,6 кв. м по перечню согласно приложению N 1 к настоящей Программе.
II. Основные направления и механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям.
1. Формирование городской нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда:
- анализ нормативно-правовых актов, регулирующих порядок переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- актуализация нормативно-правовых актов.
2. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующим способом переселения:
приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц и вводимые в эксплуатацию в 2010 и 2011 годах.
Жилые помещения, созданные либо приобретенные за счет средств, предусмотренных настоящей Программой, оформляются в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством на условиях социального найма либо в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При реализации мероприятий Программы необходимо исходить из следующих положений:
1) принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и обязательной доли городского бюджета производится в соответствии со статьями 32, 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации:
- граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации имеют право на предоставление взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену;
- граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма и выселяемые в порядке статей 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению;
2) гражданам, проживающим в жилом помещении, которое признано непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит, и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма по норме предоставления, установленной органами местного самоуправления. В случае отсутствия подходящего по площади жилого помещения в связи с проектным решением общая площадь жилого помещения может отличаться от установленной нормы предоставления не более чем на 10 процентов. При этом гражданам может быть предоставлено несколько жилых помещений, общая площадь которых не отличается от установленной нормы предоставления более чем на 10 процентов.
В случае предоставления переселяемым гражданам жилого помещения по норме предоставления общая площадь, превышающая общую площадь отселяемого жилого помещения, оплачивается за счет средств местного бюджета сверх обязательной доли софинансирования.
В случае приобретения жилого помещения по цене 1 кв. м, превышающей цену, установленную Министерством регионального развития Российской Федерации, увеличение стоимости приобретаемого жилого помещения оплачивается за счет средств местного бюджета.
III. Организационные мероприятия по реализации Программы
Организационные мероприятия по реализации Программы предусматривают следующие меры:
1) информирование собственников и нанимателей жилых помещений аварийного жилищного фонда о порядке и условиях участия в Программе путем размещения публикаций в средствах массовой информации, на сайте города;
2) установка очередности сноса аварийного жилищного фонда в соответствии с требованиями планируемого развития территорий;
3) использование освобожденных земельных участков для строительства новых объектов градостроительной деятельности и иных целей в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Российской Федерации. Разработка механизма контроля за использованием освобожденных земельных участков.
Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, подлежит изъятию для муниципальных нужд в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
IV. Система программных мероприятий
Реализация целей будет осуществляться за счет комплексного выполнения следующих мероприятий:
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Объем финансирования Программы |
Формирование городской нормативной правовой базы | |||||
1. |
1. Анализ актов, регулирующих порядок переселения граждан из аварийного жилищного фонда. 2. Актуализация нормативно-правовых актов |
МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" |
2010 - 2011 |
Не требуется |
Не требуется |
Организационные мероприятия по реализации Программы | |||||
2. |
Подготовка списка граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах, подлежащих отселению |
МУ "Департамент ЖКХ и энергетики"; МУ "ДМИБ" Пролетарского и Ленинского районов |
2010 |
Не требуется |
Не требуется |
3. |
Информирование собственников и нанимателей жилых помещений аварийного жилищного фонда о порядке и условиях участия в Программе путем размещения публикаций в средствах массовой информации |
МУ "Департамент ЖКХ и энергетики"; администрации районов; МУ "ДМИБ" Пролетарского и Ленинского районов |
2010 |
Не требуется |
Не требуется |
4. |
Переселение граждан в рамках реализации Фонда содействия реформированию ЖКХ (Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ) |
МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития" |
2010 - 2011 |
Средства Фонда |
12594,88 |
Средства местного бюджета на софинансирование обязательной доли |
89,6 |
||||
Дополнительные средства на приобретение жилых помещений по норме предоставления и превышение цены приобретения помещений сверх цены, установленной Минрегионом РФ, а также доплата за превышение метража изымаемого жилого помещения на основании уточненных правовых документов (8,3 кв. м) |
11411,05 |
||||
5. |
Составление ежегодного адресного перечня объектов на снос, утверждаемого соответствующим постановлением Администрации города |
Администрации районов |
2010 |
Не требуется |
Не требуется |
6. |
Снос отселенных строений |
МУ "Департамент ЖКХ и энергетики"; администрации районов |
2010 - 2011 |
В рамках постановления Администрации города Ростова-на-Дону от 04.06.2009 N 410 |
В рамках постановления Администрации города Ростова-на-Дону от 04.06.2009 N 410 |
V. Объемы и источники финансирования Программы
Финансовые средства для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда формируются за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и бюджета города.
Финансирование Программы осуществляется в размере 24995,53 тыс. руб., из них:
- бюджет города на обязательное софинансирование - 989,6 тыс. руб.;
- Фонд содействия реформированию ЖКХ (по Федеральному закону от 21.07.2007 N 185-ФЗ) - 12594,88 тыс. руб.
- Средства местного бюджета на приобретение жилых помещений по норме предоставления и превышение цены приобретения помещений сверх цены, установленной Минрегионом РФ, а также доплата за превышение метража изымаемого жилого помещения на основании уточненных правовых документов - 11411,05 тыс. руб.
VI. Обоснование объема средств на реализацию Программы
Объем долевого финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета города с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства определяется исходя из минимальной доли долевого финансирования, рассчитанной на основании данных Министерства финансов Российской Федерации, в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21.07.2007 ФЗ-185, общей площади аварийного жилищного фонда и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения 27300,0 руб.
Средства финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и обязательной доли финансирования за счет средств бюджета города расходуются в пределах расчетной стоимости жилых помещений. Расчетная стоимость жилого помещения в целях настоящей Программы определяется как произведение общей площади жилого помещения, равнозначного по общей площади жилому помещению, ранее занимаемому гражданами, подлежащими переселению, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения.
Приобретение жилых помещений для предоставления собственникам по договору мены взамен изымаемых производится в пределах выкупной цены изымаемых жилых помещений, определяемой на основании заключения организации, осуществляющей оценочную деятельность.
Приобретение жилых помещений в муниципальную собственность для предоставления гражданам, проживающим в муниципальном жилом фонде по норме предоставления осуществляется по цене не выше стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья, утвержденной министерством территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области на квартал, в котором осуществляется размещение заказа.
При этом планируется ликвидировать 497,6 кв. м общей площади аварийных жилых помещений, в том числе:
- путем выкупа жилых помещений у собственников - 451,2 кв. м;
- путем предоставления переселяемым гражданам иного жилого помещения по договору социального найма - 46,4 кв. м.
VII. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Программа носит социальный характер, основным критерием эффективности которой является количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда.
Реализация Программы обеспечит:
- реализацию гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;
- снижение доли населения, проживающего в многоквартирных домах на территориях, признанных в установленном порядке аварийными, в 2011 году.
Конечными результатами реализации Программы будут являться:
- выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
- обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- ликвидация при финансовой поддержке за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, выделяемой в 2010 году, и обязательной доли финансирования из бюджета города 497,6 кв. м аварийного жилищного фонда с отселением 13 семей из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Планируемые показатели выполнения Программы в соответствии с заявкой на 2010 год, поданной в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
VIII. Управление Программой и система организации контроля
за ее реализацией
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют МУ "Департамент ЖКХ и энергетики", МУ "Департамент строительства и перспективного развития", Фонд содействия реформированию ЖКХ.
МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" осуществляет координацию деятельности соисполнителей и участников Программы и организует сбор от соисполнителей Программы информации об исполнении каждого мероприятия.
МУ "Департамент строительства и перспективного развития" осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы, представляет в министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области отчетность по утвержденным формам в сроки, установленные федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.