Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу минздрава РО
от 23.05.2011 N 720
Положение
о системе ведомственного контроля качества медицинской помощи
в подведомственных областных государственных учреждениях
здравоохранения Ростовской области
1. Объектом ведомственного контроля качества медицинской помощи в областных государственных учреждениях здравоохранения Ростовской области, подведомственных министерства здравоохранения области, является оказываемая в них медицинская помощь.
2. Система ведомственного контроля качества медицинской помощи включает следующие элементы:
- оценку состояния и использования кадровых и материально-технических ресурсов лечебно-профилактического учреждения;
- экспертизу процесса оказания медицинской помощи конкретным пациентам;
- изучение удовлетворенности пациентов от их взаимодействия с системой здравоохранения;
- выявление и анализ причин дефектов, врачебных ошибок и других факторов, оказавших негативное действие и повлекших за собой снижение качества и эффективности медицинской помощи;
- подготовку рекомендаций для руководителей учреждений здравоохранения и органов управления здравоохранением, направленных на предупреждение дефектов в работе и способствующих повышению качества и эффективности медицинской помощи;
- выбор наиболее рациональных управленческих решений и проведение оперативных корректирующих воздействий;
- контроль за реализацией управленческих решений.
3. Ведомственный контроль качества медицинской помощи осуществляется экспертным путем должностными лицами и врачебными комиссиями ЛПУ.
4. Экспертизы КМП в ЛПУ подразделяются на плановые и внеплановые.
Плановая экспертиза КМП в ЛПУ осуществляется в соответствии с заранее утвержденным руководителем на год планом, предусматривающим эту работу не реже одного раза в квартал в определенные периоды в определенной совокупности случаев оказания медицинской помощи, отобранных статистическими способами.
Внеплановая экспертиза КМП и ЛПУ проводится в случае обращения пациента или лица, представляющего его интересы, а также в случаях выявления грубых и частых нарушений в подразделениях ЛПУ, установленных при обращении граждан, плановой экспертизе, по результатам проведения вневедомственной экспертизы страховыми медицинскими организациями и т.д.
Основанием для внеплановых проверок также являются нарушение объема и качества оказанной медицинской помощи; необоснованный отказ в оказании медицинской помощи; дефекты в оказании медицинской помощи; летальные исходы; причинение вреда жизни и здоровью пациентов при оказании медицинской помощи; расхождения в диагнозах при поступлении и при выписке, расхождение клинического и патологоанатомического диагнозов; случаи первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста и детей; случаи с удлиненными или укороченными сроками лечения по сравнению с нормативами; случаи внутрибольничного инфицирования; повторная госпитализация по поводу одного и того же заболевания в течение года.
Все прочие случаи оказания медицинской помощи должны иметь одинаковую возможность быть подвергнутыми экспертной оценке, что обеспечивается статистическим методом "случайной" выборки.
В течение месяца заведующие стационарными подразделениями проводят экспертизу не менее 50% законченных случаев, заместители руководителя учреждения по клинико-экспертной работе, лечебной работе, амбулаторно-поликлинической помощи - не менее 50 экспертиз в течение месяца. Объем работы врачебных комиссий медицинской организации определяется задачами в области обеспечения качества и эффективности медицинской помощи, поставленными данным лечебно-профилактическим учреждением.
5. Для оценки качества стационарной помощи учреждения в целом или его структурного подразделения используются следующие статистические показатели в динамике:
- больничная летальность;
- процент осложнений;
- внутрибольничная инфекционная заболеваемость;
- хирургическая активность;
- частота расхождения клинического и патологоанатомического диагнозов;
- средняя длительность стационарного лечения;
- число повторных госпитализаций и др.
6. Для оценки амбулаторной помощи учреждения в целом или его структурного подразделения используются следующие статистические показатели в динамике:
- частота расхождений диагнозов поликлиники и стационара;
- первичный выход на инвалидность в течение года;
- уровень госпитализации;
- смертность на дому;
- выявляемость заболеваний на ранних стадиях;
- число вызовов скорой медицинской помощи;
- уровень и эффективность диспансерного наблюдения;
- частота выявления заболеваний на поздних стадиях;
- время ожидания госпитализации;
- время ожидания приема врача в поликлинике;
- удовлетворенность пациента результатом лечения и др.
7. Результаты оценки КМП пациенту оформляются в виде "Карты экспертной оценки КМП при осуществлении ведомственного контроля" (приложение N 1 к настоящему Положению). При необходимости, в зависимости от специфики ЛПУ, руководителем ЛПУ перечень оцениваемых критериев может быть расширен, в "Карту экспертной оценки КМП при осуществлении ведомственного контроля" могут быть внесены дополнительные пункты.
Завершающую часть заключения об анализе работы ЛПУ, либо его структурных подразделений составляют экспертные выводы и рекомендации (предложения экспертов по устранению недостатков, их причин и следствий).
Текст заключения, выводы и рекомендации подписываются экспертом, выполнившим экспертизу, при производстве комиссионных экспертиз КМП - всеми членами комиссии.
Информация, полученная в результате оценки качества и эффективности медицинской помощи, должностными лицами и врачебной комиссией ЛПУ доводится до сведения руководителя ЛПУ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.