Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Шахты
от 24.06.2011 г. N 2895
Положение
о тарифной комиссии Администрации города Шахты
1. Общие положения
1.1. Тарифная комиссия Администрации города Шахты (далее по тексту - ТК) образована для обеспечения оперативного рассмотрения и выработки решений по вопросам регулирования цен (тарифов) на товары и услуги, производимые организациями, подлежащих регулированию на уровне органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.2. Состав и Положение о ТК утверждаются постановлением Администрации города Шахты.
1.3. ТК осуществляет свою деятельность во взаимодействии с региональными органами исполнительной власти Российской Федерации, структурными подразделениями Администрации города Шахты, учреждениями, предприятиями и организациями.
1.4. В своей деятельности ТК руководствуется Конституцией РФ, Уставом Ростовской области, Уставом города Шахты, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области, органа местного самоуправления и настоящим Положением.
1.5. Решения ТК оформляются протоколами. Утверждение (изменение) цен (тарифов) на регулируемые товары (услуги) оформляется постановлением Администрации города.
1.6. Рабочим органом Тарифной комиссии является отдел развития тарифной политики (далее по тексту - ОРТП).
2. Основные понятия
2.1. Орган регулирования муниципального образования (далее по тексту - орган регулирования) - орган, осуществляющий на основании действующего законодательства регулирование тарифов, цен на продукцию, платные услуги, предоставляемые организациями города Шахты.
2.2. Тарифная комиссия - коллегиальный орган регулирования муниципального образования, сформированный органом местного самоуправления для рассмотрения и согласования цен (тарифов), подлежащих регулированию на уровне органа местного самоуправления, и утвержденная нормативно-правовым актом - постановлением Администрации города Шахты.
2.3. Состав Тарифной комиссии формируется из представителей структурных подразделений Администрации города Шахты:
- департамента экономики,
- департамента финансов Администрации города Шахты,
- отдела развития тарифной политики,
- отдел правового управления.
- МУ "Департамент труда и социального развития города Шахты Ростовской области",
- городской Думы,
- МУ "Департамент ЖКХ",
- общественных организаций (представитель Торгово-промышленной палаты).
2.4. Рабочий орган ТК - отдел развития тарифной политики (далее по тексту - ОРТП) - служба, занимающаяся подготовкой материалов к рассмотрению на ТК, осуществляющая координацию взаимодействия органа местного самоуправления с организациями по рассматриваемым вопросам.
2.5. Регулируемые организации - организации, осуществляющие деятельность в сфере предоставления услуг, подлежащих регулированию на основании действующего законодательства на уровне органов местного самоуправления.
2.6. Пакет документов - расчет цен (тарифов) с документами, подтверждающими экономическую и организационно-правовую обоснованность цен (тарифов) в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Заявитель - юридическое или физическое лицо, подавшее заявку на рассмотрение и согласование цен (тарифов) в Тарифную комиссию.
2.8. Протокол заседания ТК - официальный документ, подписанный членами ТК и утвержденный председателем.
2.9. Повестка дня - документ с перечнем рассматриваемых вопросов, указанием Ф.И.О. докладчика, утвержденный председателем ТК.
3. Основные задачи, функции и права ТК
3.1.Основными задачами ТК являются:
3.1.1. Проведение единой государственной ценовой политики регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) на территории города Шахты, обеспечивающей экономию бюджетных средств при оптимальном сочетании экономических интересов потребителей и производителей товаров (услуг):
- защита социальных и экономических интересов потребителей от необоснованного завышения цен (тарифов) на регулируемые товары (услуги);
- защита экономических интересов производителей и поставщиков регулируемых товаров (услуг) в целях обеспечения условий для их эффективной деятельности и оптимального развития;
3.1.2. Контроль за исполнением и эффективным развитием тарифной политики г. Шахты в соответствии с действующим законодательством РФ;
3.1.3. Координация действий структурных подразделений Администрации города, предприятий, организаций всех форм собственности для исполнения и эффективного развития тарифной политики.
3.2. В целях реализации возложенных на нее задач ТК осуществляет следующие функции:
3.2.1. Рабочий орган ТК разрабатывает, а Мэр города Шахты и городская Дума утверждают порядок рассмотрения, согласования и утверждения цен (тарифов), подлежащих регулированию;
3.2.2. Согласовывает цены (тарифы) на товары (услуги), подлежащие регулированию;
3.2.3. Рассматривает разногласия и споры, возникающие между производителями (поставщиками) и потребителями регулируемых товаров (услуг), а также другими заинтересованными сторонами по вопросам установления цен (тарифов);
3.2.4. Рассматривает предложения, поступающие от городской Думы города Шахты, организаций по совершенствованию ценового регулирования и повышению эффективности деятельности организаций с целью снижения затрат на производимые товары (услуги), повышению качества товаров (услуг);
3.2.5. Заслушивает руководителей организаций всех форм собственности по соблюдению дисциплины цен и обоснованности затрат, включаемых ими в себестоимость товаров (услуг);
3.2.6. Осуществляет иные функции, связанные с регулированием цен (тарифов) на товары (услуги) на уровне органа местного самоуправления.
3.3. В целях реализации возложенных на нее задач и функций ТК имеет право:
3.3.1. рассматривать и согласовывать уровень цен (тарифов) на товары (услуги), подлежащих регулированию;
3.3.2. Требовать от регулируемых организаций предоставления документов, материалов по расчету цен (тарифов) на регулируемые товары (услуги) в полном объеме в соответствии с действующим законодательством, в том числе:
- ходатайство на имя председателя ТК;
- пояснительную записку с обоснованием причин изменения цен (тарифов) на товары (услуги);
- приказ об учетной политике;
- основные показатели финансово-хозяйственной деятельности в целом по организации, в т.ч. по видам товаров (услуг) в базовом периоде, в действующем тарифе и на период регулирования;
- динамику объемов предоставляемых товаров (услуг);
- расчет экономически обоснованных цен (тарифов) с подробными расшифровками статей затрат в базовом периоде, в действующем тарифе и на период регулирования;
- документально подтвержденные данные о нормативной, штатной и фактической численности работников организаций и их начисленной заработной плате;
- заключение по обоснованности основных показателей (объемы продукции, услуг, норматив отчислений в ремонтный фонд, численность и фонд заработной платы и т.д.);
- документы бухгалтерской, статистической и ведомственной подчиненности за отчетный период;
- расчет суммы экономически обоснованной прибыли, принимаемой при установлении цен (тарифов) на регулируемый период, использование прибыли в базовом периоде;
- форму типового договора на производство товаров (работ), оказание услуг;
- перечень мероприятий по экономии ресурсов и снижению затрат, связанных с технологическим процессом, с отражением сроков выполнения и экономического эффекта от проведения этих мероприятий в виде суммы снижения затрат;
- дополнительные материалы по требованию членов ТК для обоснования своих расчетов.
3.3.3. Требовать от регулируемых организаций предоставления документов, расчетов для установления надбавок, тарифов на подключение в полном объеме в соответствии с действующим законодательством, в том числе:
- заявление об установлении надбавок к тарифам и (или) тарифов на подключение;
- инвестиционную программу;
- расчет финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы с расшифровкой расходов по видам деятельности, а также с разделением расходов на расходы, финансируемые за счет надбавок к тарифам, и расходы, финансируемые за счет платы за подключение;
- расчет надбавок к тарифам и тарифов на подключение по видам деятельности;
- бухгалтерскую и налоговую отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;
- отчет о доходах, возникших в результате применения надбавок к тарифам и тарифов на подключение, и расходах на реализацию инвестиционной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности);
3.3.4. Ходатайствовать о привлечении специалистов и организаций (в том числе аудиторов) для проведения независимых экспертиз и проверок в установленном законодательством порядке;
3.3.5. Приглашать на свои заседания заместителей главы Администрации города по направлениям, руководителей структурных подразделений Администрации города, руководителей предприятий, организаций (независимо от форм собственности), производящих товары и оказывающих услуги, цены (тарифы) на товары (услуги), подлежащие регулированию;
3.3.6. Направлять предписания руководителям организаций о прекращении выявленных нарушений ценообразования и неисполнении решений ТК, которые согласовываются заместителем главы Администрации, курирующем работу ОРТП, и утверждаются председателем (или его заместителем) ТК (согласно настоящему Положению);
3.3.7. Члены ТК имеют право требовать от организаций предоставления документов, информации, письменных и устных объяснений о деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в объеме, необходимом для осуществления функций, предусмотренных настоящим Положением. Доступ к документам и информации, содержащим коммерческую тайну, осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне";
3.3.8. Информировать общественность через средства массовой информации о принимаемых решениях по вопросам, относящимся к ее компетенции.
4. Организационная структура Тарифной комиссии
4.1. ТК формируется из представителей Администрации города, других организаций (общественных организаций, представительного органа - городской Думы) в количестве 15 человек, включая председателя, его заместителя, секретаря и 12 членов комиссии.
ТК принимает коллегиальные решения по всем вопросам, входящим в ее компетенцию.
4.2. Состав ТК утверждается Мэром города Шахты.
4.3. Председатель ТК осуществляет общее руководство комиссией:
- представляет ее в государственных органах власти, а также во взаимоотношениях с организациями;
- между заседаниями ТК рассматривает и принимает решения по текущим вопросам с последующим утверждением на очередном заседании комиссии;
- организует работу ТК, распределяет обязанности между ее членами;
- утверждает протоколы заседаний ТК.
4.4. Функции председателя ТК в случае его временного отсутствия возлагаются на заместителя председателя ТК.
4.5. Члены ТК принимают участие в ее работе на общественных началах.
4.6. Рабочий орган ТК (ОРТП) при подготовке материалов на рассмотрение ТК осуществляет координацию взаимодействия всех заинтересованных ведомств и организаций по рассматриваемым вопросам, ведет протоколы заседания ТК, готовит проекты правовых актов постановлений Администрации города Шахты по принимаемым решениям.
5. Порядок подготовки и принятия решений ТК
Установление или изменение цен (тарифов) осуществляется:
- по заявлению организации, осуществляющей регулируемую деятельность;
- по инициативе органа регулирования, в том числе на основании результатов проверки хозяйственной деятельности организаций за предыдущий период регулирования в рамках действующего законодательства.
Подготовка и принятие решений ТК по вопросу согласования регулируемых цен (тарифов) на товары (услуги) осуществляются по следующей схеме:
5.1. Для согласования цен (тарифов) заявитель направляет:
- письменное обращение на имя председателя ТК (или его заместителя) с указанием причин изменения цен (тарифов) по отношению к действующим;
- пакет документов в полном объеме в соответствии с действующим законодательством РФ.
В случае представления организацией не всех документов рабочий орган ТК (ОРТП) направляет отказ этой организации в рассмотрении представленных документов.
Руководитель организации несет личную ответственность за своевременность, достоверность и полноту представленных документов в соответствии с действующим законодательством РФ.
5.2. Полученные рабочим органом ТК (ОРТП) материалы и поручения председателя (заместителя председателя) ТК подлежат регистрации.
5.3. Рабочий орган ТК (ОРТП) проверяет экономическую обоснованность расчетных материалов и наличие организационно-правовых документов. Результаты проверки оформляются "Справкой о результатах проверки расчетов".
Срок рассмотрения пакета документов, сданного в полном объеме, - до 20 календарных дней. На основании "Справки о результатах проверки расчетов" ТК рассматривает вопрос о согласовании цен (тарифов).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.5. Рассмотрение вопроса об уровне цен (тарифов) на товары (работы, услуги) осуществляется на открытом заседании ТК в присутствии представителя заявителя.
5.6. Секретарь извещает телефонограммой членов Тарифной комиссии, заявителей о времени планового заседания ТК не позднее, чем за 2 дня.
В случае отсутствия представителя заявителя на заседании ТК рассмотрение материалов и принятие решений производится без их участия.
5.7. Заседания ТК проводятся председателем, а в случае его отсутствия - заместителем председателя комиссии.
Протокол заседания ведет секретарь ТК, который подписывают члены ТК, утверждает председатель. После утверждения председательствующим протокол является официальным документом.
Заседание ТК по рассмотрению предложений считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50% состава ТК, т.е. не менее 8 человек.
Открывая заседание, председатель ТК извещает членов комиссии о правомочности заседания, оглашает повестку дня.
Комиссия заслушивает докладчика в соответствии с повесткой дня. В дискуссии по рассматриваемым вопросам имеют право участвовать все присутствующие на заседании ТК.
Голосование членов ТК о принятии решения проводится отдельно по каждому рассматриваемому вопросу.
Решение ТК считается принятым, если за него проголосовало большинство голосов присутствующих на заседании членов комиссии, при равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
В случае, если у членов ТК имеется особое мнение, оно излагается письменно и прикладывается к протоколу ТК.
5.8. При положительном решении ТК о согласовании цен (тарифов) на основании протокола ТК:
а) рабочий орган ТК (ОРТП) разрабатывает проект постановления Администрации города, если цены (тарифы) утверждаются органом местного самоуправления;
б) рабочий орган ТК (ОРТП) передает копию протокола (выписку) руководителю организации для утверждения цен (тарифов) или согласования в Региональной службе по тарифам РО (социальные услуги, БТИ и т.д.).
5.9. При отрицательном решении (или при отказе в согласовании) рабочий орган ТК (ОРТП) уведомляет руководителя организации о решении ТК выпиской из протокола заседания.
5.10. Споры, связанные с регулированием цен (тарифов) на товары (услуги), подлежат рассмотрению в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.