Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
г. Ростова-на-Дону
от 15.06.2009 г. N 443
Долгосрочная городская целевая программа
"Ликвидация и техперевооружение муниципальных котельных, реконструкция,
модернизация тепловых сетей, не отвечающих современным
требованиям промышленной и экологической
безопасности" на 2009 - 2011 годы
Паспорт
долгосрочной городской целевой программы "Ликвидация и техперевооружение
муниципальных котельных, реконструкция, модернизация тепловых сетей,
не отвечающих современным требованиям промышленной
и экологической безопасности" на 2009 - 2011 годы
Наименование программы |
Долгосрочная городская целевая программа "Ликвидация и техперевооружение муниципальных котельных, реконструкция, модернизация тепловых сетей, не отвечающих современным требованиям промышленной и экологической безопасности" на 2009 - 2011 годы |
Инициатор разработки проекта программы |
МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" с учетом предложений МУП "Теплокоммунэнерго" |
Основание для разработки программы (наименование, номер и дата распоряжения Мэра) |
Распоряжение Мэра города Ростова-на-Дону от 20.02.2009 г. N 50 "О внесении изменений в распоряжение Мэра города Ростова-на-Дону от 17.12.2008 г. N 400 "О разработке проекта целевой программы "Ликвидация и техперевооружение (вынос) муниципальных котельных, не отвечающих современным требованиям промышленной и экологической безопасности" |
Муниципальный заказчик |
МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" |
Разработчик программы |
МУП "Теплокоммунэнерго" (без объявления конкурса на безвозмездной основе) |
Основная цель программы |
Обеспечение безопасного, надежного и устойчивого обслуживания потребителей услуг теплоснабжения |
Основные задачи программы |
1) снижение затрат (себестоимости) на производство, транспорт и реализацию тепловой энергии и горячей воды; 2) снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры; |
Сроки и этапы реализации программы |
2009 - 2011 годы: I этап - 2009 год, II этап - 2010 год, III этап - 2011 год. |
Структура программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий |
1) ликвидация котельных с переключением абонентов к другим теплоисточникам и системам централизованного теплоснабжения (СЦТ) 2) инженерные изыскания и разработка проектно-сметной документации (ПИР, ПСД) 3) техперевооружение котельных и реконструкция, модернизация тепловых сетей |
Исполнители программы |
МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" МУ "Городское управление коммунального хозяйства и благоустройства", МУ "Департамент архитектуры и градостроительства", МУП "Теплокоммунэнерго" |
Объемы и источники финансирования программы |
общий объем финансирования программы - 277,80 млн. руб.; источник финансирования - бюджет города |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы Целевые индикаторы и показатели |
1) выполнение требований органов государственного надзора о соблюдении действующих норм в сфере промышленной, пожарной и экологической безопасности, восстановление необходимого уровня устойчивости и надежности системы теплоснабжения населения города; 2) снижение эмиссии в атмосферу загрязняющих веществ - от 8 - 10% (оксиды азота и углерода) до 80 - 100% (сернистый ангидрид, бенз(а)пирен, зола), парниковых газов в атмосферу до 16,2%; 3) обеспечение надежности и безопасности теплоснабжения населения города, исключение рисков причинения ущерба жизни, здоровью и имуществу граждан, а также перебоев в теплоснабжении в результате применения санкций со стороны органов государственного надзора и управления в отношении 7-и муниципальных котельных; 4) сбережение топлива, энергии и ресурсов, снижение удельных расходов в ходе производства и реализации тепловой энергии: топлива до 160 кг у.т./Гкал, электроэнергии до 19 кВтЧч/Гкал, воды до 0,8 м3/Гкал. |
Система организации контроля за исполнением программы |
1) Формы и методы организации управления реализацией долгосрочной городской целевой программы определяются муниципальным заказчиком "Департамент ЖКХ и энергетики" 2) Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации долгосрочной городской целевой программы муниципальный заказчик "Департамент ЖКХ и энергетики" представляет в Управление экономического развития Администрации города МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону" ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, информацию о ходе выполнения программы. В случае внесения в отчетном периоде изменений в долгосрочную городскую целевую программу муниципальный заказчик "Департамент ЖКХ и энергетики" представляет копию документов, свидетельствующих о внесении соответствующих изменений 3) Реализация мероприятий долгосрочной городской целевой программы осуществляется на основе конкурсов и процедур, проводимых в соответствии с ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения,
обоснование необходимости ее решения
программными методами
Долгосрочная городская целевая программа "Ликвидация и техперевооружение муниципальных котельных, реконструкция, модернизация тепловых сетей, не отвечающих современным требованиям промышленной и экологической безопасности" на 2009 - 2011 годы (далее по тексту - Программа) разработана с целью реализации основных принципов социально-экономической политики города в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 20.06.1997 г. N 116-ФЗ, Положением "О бюджетном процессе в городе Ростове-на-Дону", принятым решением городской Думы от 22.11.2007 г. N 321 и другими нормативными правовыми актами.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 116-ФЗ следует читать как "от 21 июля 1997 г."
Разработчик городской целевой программы - МУП "Теплокоммунэнерго" г. Ростова-на-Дону. Программа разработана в соответствии с Распоряжением Мэра города Ростова-на-Дону от 17.12.2008 N 400.
В хозяйственном ведении и эксплуатации МУП "Теплокоммунэнерго" находятся 199 муниципальных котельных общей установленной мощностью 1010 Гкал/ч.
В 2003 году вступили в законную силу федеральные Правила, в соответствии с которыми запрещена эксплуатация пристроенных и встроенных в жилые и общественные здания газовых котельных.
В 2006 году утверждена Целевая программа окружающей среды, в соответствии с которой необходимо ликвидировать, либо перевести на газовое топливо все угольные котельные.
По результатам регулярного технического освидетельствования строительных конструкций некоторых муниципальных котельных выявлены значительные дефекты (типа А), с которыми эксплуатация производственных зданий и сооружений запрещена.
На конец 2008 года общее количество котельных, не удовлетворяющих современным требованиям промышленной и экологической безопасности, составляет 105 шт.:
- газовые котельные, встроенные в жилые и общественные здания 85 шт.
- угольные 18 шт.
- в отдельно-стоящих зданиях с дефектами типа А 2 шт.
Установленная мощность подлежащих ликвидации или модернизации котельных - 92,11 Гкал/ч, нагрузка - 46,4 Гкал/ч (50%).
В 2006 году совместным решением Администрации города в лице первого заместителя главы Манакова С.А. и МТУ Ростехнадзора по ЮФО в лице руководителя Антониади Д.Г. утверждены "Мероприятия по модернизации газовых котельных... МУП "Теплокоммунэнерго". В соответствии с указанным документом до 2015 года должны быть ликвидированы или модернизированы 91 муниципальная котельная.
Таблица 1
Предписание
МТУ Ростехнадзора РФ по ЮФО от 2006 года о ликвидации
и техперевооружении муниципальных котельных
Год |
Ликвидация |
Техперевооружение (вынос) |
Всего, шт. |
2006 |
8 |
2 |
10 |
2007 |
6 |
6 |
12 |
2008 |
6 |
2 |
8 |
2009 |
7 |
2 |
9 |
2010 |
6 |
3 |
9 |
2011 |
5 |
5 |
10 |
2012 |
5 |
5 |
10 |
2013 |
7 |
2 |
9 |
2014 |
1 |
6 |
7 |
2015 |
4 |
3 |
7 |
Всего |
55 |
36 |
91 |
В числе котельных, подлежащих ликвидации или модернизации, 5 котельных встроены в здания, в которых располагаются муниципальные учреждения образования.
Таблица 2
Перечень
подвальных газовых котельных в муниципальных
учреждениях образования
N школы (д/с) |
Адрес |
Способ ликвидации подвальных котельных |
116 |
19 линия, 21 |
Реконструкция котельных |
70 |
Гайдара, 27 |
|
д/с 204 |
Ленина, 42 |
|
3 |
Ленина, 217/219 |
|
Ясли/сад 44 |
Советская, 10 |
Целиноградская 4/5 и Варфоломеева 1а - ликвидация произведена в 2008 году силами Управления образования.
В 2008 году получены предписания органов государственного пожарного надзора о недопустимости эксплуатации подвальных газовых котельных, расположенных в учреждениях образования. В качестве предупредительной меры на эксплуатацию котельных в судебном порядке был наложен временный запрет.
Таким образом, проблема ликвидации муниципальных котельных является общегородской, и ее решение требует согласованного взаимодействия Администрации города и хозяйствующих субъектов. В процессе финансирования, организации проектно-изыскательских, ПСД и строительно-монтажных работ, подключения вновь построенных тепловых пунктов, сетей и котельных к сетям газо-, электро-, водо- и теплоснабжения принимают участие функциональные органы Администрации города, муниципальные учреждения "Департамент ЖКХ и энергетики", "Управление образования", МУ "Городское управление коммунального хозяйства и благоустройства", "Департамент архитектуры и градостроительства".
МУП "Теплокоммунэнерго" выдает технические условия на подключение абонентов и предоставляет муниципальным подрядчикам техническую документацию на действующие объекты. В качестве эксплуатирующей организации МУП "Теплокоммунэнерго" обязано принимать участие в техническом надзоре за проектированием и строительством теплоэнергетического оборудования, участвовать в приемке и организовывать эксплуатацию вновь построенных объектов (на безвозмездной основе).
Вышеуказанные обстоятельства доказывают необходимость решения проблемы программно-целевым методом с координацией финансирования и организации работ на уровне Администрации города.
На период реализации программы ответственность перед государственными органами надзора за безопасность и надежность эксплуатации котельных, подлежащих ликвидации, сохраняется за МУП "Теплокоммунэнерго". Таким образом, отсутствует риск снижения управляемости и качества эксплуатации котельных.
Настоящая Программа является результатом разработки и реализации планов обеспечения промышленной безопасности муниципальных источников теплоснабжения города Ростова-на-Дону.
Система мероприятий Программы реализует основные положения Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 N 9.
Программа основана на принципе единого управления и координации деятельности всех городских служб, участвующих в ее реализации.
Система управления Программой позволяет обеспечивать анализ выполнения мероприятий, а также принимать оперативные меры по их корректировке.
Мероприятия Программы направлены на предупреждение чрезвычайных ситуаций и обеспечение устойчивости и надежности муниципальной системы теплоснабжения города. Цели программы отвечают приоритетам "Программы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на 2008 - 2011 годы", утвержденной решением городской Думы от 26 февраля 2008 года N 354. В частности пунктам 3.3 и 4.3 "Программы социально-экономического развития...", в которых подчеркивается актуальность вопросов обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, стабильности функционирования систем ресурсоснабжения, повышения эксплуатационной надежности жилищного фонда, внедрения в деятельность коммунального комплекса современных технологий его эксплуатации. Предписания органов государственного пожарного и технического надзора указывают на невозможность достижения указанных приоритетов социально-экономического развития города без ликвидации или техперевооружения муниципальных котельных.
Приоритетами при выборе котельных для включения в перечень программных мероприятий, подлежащих финансированию в 2009 году за счет средств местного бюджета, послужило:
1. Предписание Ростехнадзора, по которому ликвидация намечена на 2006 - 2008 годы и просрочена: - Гайдара, 27; Закруткина, 8/12; Ленина, 42;.
2. Предписание Ростехнадзора, по которому ликвидация котельных намечена на 2009 - 2010 год, однако в связи с тем, что котельные расположены в учреждениях здравоохранения и образования, разработка ПИР, ПСД включены в Программу: 19 линия, 21; 21 линия, 8; Ленина, 217/219; Советская, 10.
3. Предписанием Ростехнадзора ликвидация намечена на 2013 год, но из-за систематических обращений и жалоб граждан ликвидация котельной находится на контроле Мэра города Ростова-на-Дону: Советская 10;
Программа предваряется пояснительной запиской с указанием основных проблем в соответствующей области, достигнутых результатов, перспективных задач и целевых показателей. Кроме того, представлены конкретные мероприятия, которые должны быть выполнены для достижения запланированных показателей, основание их включения в Программу.
Деятельность по производству и поставке тепловой энергии, используемой для оказания населению услуг по отоплению и горячему водоснабжению, носит сезонный характер. В отопительный период потребление тепловой энергии резко возрастает, что приводит к значительному увеличению расходов теплоснабжающей организации на выработку тепловой энергии, в том числе по оплате за природный газ, электроэнергию, расходов по уплате налогов по факту отпущенной тепловой энергии, расходов по оплате труда сезонных работников. Для своевременного исполнения обязательств перед поставщиками и подрядчиками (в том числе оплата за топливно-энергетические ресурсы и покупную тепловую энергию) МУП "Теплокоммунэнерго" вынуждено привлекать значительные кредитные ресурсы.
Расходы на модернизацию тепловых сетей, основного и вспомогательного оборудования, ликвидацию подвальных котельных в тарифе предприятия на 2009 г. не предусмотрены. В случае привлечения заемных средств на указанные цели, предприятие должно дополнительно понести расходы по погашению задолженности перед кредитной организацией по основной сумме долга, а также по сумме процентов. Кроме того, использование заемных средств ухудшило бы показатели финансовой отчетности и привело бы к снижению чистых активов предприятия.
Модернизация и реконструкция тепловых сетей проводится с целью улучшения их качественных характеристик, а именно позволит снизить затраты по транспортировке тепла, сократить издержки на проведение аварийно-восстановительных работ, повысить экономическую эффективность предприятия.
Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы,
целевые индикаторы и показатели
Программа направлена на достижение следующей цели - обеспечение безопасного, надежного и устойчивого обслуживания потребителей услуг теплоснабжения.
Задачи программы:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5) снижение затрат (себестоимости) на производство, транспорт и реализацию тепловой энергии и горячей воды;
6) снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы. Целевые индикаторы и показатели:
1) выполнение требований органов государственного надзора о соблюдении действующих норм в сфере промышленной, пожарной и экологической безопасности, восстановление необходимого уровня устойчивости и надежности системы теплоснабжения населения города;
2) снижение эмиссии в атмосферу загрязняющих веществ - оксиды азота и углерода, сернистый ангидрид, бенз(а)пирен, зола и парниковых газов в атмосферу до 16,2%;
3) обеспечение надежности и безопасности теплоснабжения населения города, исключение рисков причинения ущерба жизни, здоровью и имуществу граждан, а также перебоев в теплоснабжении в результате применения санкций со стороны органов государственного надзора и управления в отношении 7-и муниципальных котельных;
4) сбережение топлива, энергии и ресурсов, снижение удельных расходов в ходе производства и реализации тепловой энергии: топлива до 160 кг у.т./Гкал, электроэнергии до 19 кВтЧч/Гкал, воды до 0,8 м3/Гкал.
Реализация Программы рассчитана на 3 года - с 2009 по 2011 годы.
Индикатор |
Срок |
I этап - 2009 год |
|
Положительное заключение экспертизы на рабочие проекты ликвидации (техперевооружения) котельных |
01.09.2009 |
Акт Ростехнадзора о допуске в эксплуатацию тепловых сетей и тепловых пунктов |
31.12.2009 |
II этап - 2010 год |
|
Акты Ростехнадзора о допуске в эксплуатацию построенных сооружений и оборудования |
31.12.2010 |
III этап - 2011 год |
|
Акты Ростехнадзора о допуске в эксплуатацию построенных сооружений и оборудования |
31.12.2011 |
Система программных мероприятий
Наименование мероприятия |
Исполнители и участники |
Сроки выполнения |
Источники финансирования |
Объем финансирования |
|||
Всего |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||||
подготовка ТЗ, экономическое обоснование (сметы на ПИР и ПСД) ТУ к планируемым работам |
МУ "ДЖКХиЭ" МУП "Теплокоммунэнерго" |
2009 |
|
|
|
|
|
проектно-изыскательские работы и подготовка к строительству |
МУ "ГУК ХиБ" МУП "ТКЭ" |
2009 |
Бюджет ст. 226 |
13 199 |
13 199 |
|
|
строительно-монтажные и пуско-наладочные работы |
МУ "ГУКХиБ" подрядчики - определяются по результатам конкурсов |
2009 - 2011 |
Бюджет ст. 310 |
264 601 |
121 601 |
70 000 |
73 000 |
Итого |
277 800 |
134 800 |
70 000 |
73 000 |
Перечень работ по реализации Программы приведен в приложении 1.
Ресурсное обеспечение программы
Ресурсное обеспечение Программы предусматривает два основных направления:
- расчет потребности в финансировании мероприятий программы;
- учет экономической и экологической эффективности программных мероприятий.
Программа подлежит финансированию за счет средств бюджета города в объемах, установленных решением городской Думы о бюджете.
Механизм реализации, организация управления и контроля
за ходом выполнения программы
Муниципальный заказчик Программы - МУ "Департамент ЖКХ и энергетики г. Ростова-на-Дону".
Исполнители Программы:
- МУ "Городское управление коммунального хозяйства и благоустройства" (МУ "ГУКХиБ") (без торгов на безвозмездной основе) - осуществляет организацию торгов, выступает заказчиком инженерных изысканий, разработки и экспертизы рабочих проектов, авторского надзора,
- технического надзора, строительно-монтажных и пуско-наладочных работ, осуществляет организацию работы приемо-сдаточных комиссий, предъявление построенного оборудования органам Ростехнадзора;
- МУ "Департамент архитектуры и градостроительства" (без торгов на безвозмездной основе) - согласовывает размещение объектов, координирует деятельность организаций коммунального комплекса (ОКК) по подключению (техническому присоединению) новых объектов в рамках действующих программы комплексного развития систем инженерной инфраструктуры и инвестиционных программ ОКК;
- МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" утверждает технические задания и сметы для организации торгов;
- МУП "Теплокоммунэнерго" (на безвозмездной основе - разрабатывает технические условия подключения абонентов существующих котельных, технические задания на проектирование, готовит сметную документацию на ПИР и СМР, участвует в приемке скрытых работ, этапов проектирования и строительства, принимает в эксплуатацию оконченные строительством объекты;
- подрядчики, выбранные на конкурсной основе - осуществляют подготовку строительства, проектно-изыскательские, экспертные, строительно-монтажные, пуско-наладочные работы, испытания, техническое освидетельствование и диагностирование зданий, сооружений и оборудования, технический надзор, обучение эксплуатационного персонала и т.д.
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за выполнение мероприятий.
Реализация Программы обеспечивается комплексом мероприятий по правовому, организационному, финансовому, информационному и методическому обеспечению.
Обеспечение взаимодействия, контроль и отчетность осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе в городе Ростове-на-Дону, принятым решением городской Думы от 22.11.2007 г. N 321; Постановлением Мэра города от 15.09.2008 г. N 940 "О порядке разработки долгосрочных городских целевых программ их формирования и реализации и порядке разработки ведомственных целевых программ, их формирования и реализации".
Муниципальный заказчик утверждает план (график) производства работ, приемки и сдачи в эксплуатацию построенного оборудования
Ежемесячно, а в пусковой период - с 01.08 по 31.03.2010 г. - еженедельно, МУ "ГУКХиБ" представляет муниципальному заказчику отчет установленной формы о выполнении Программы (Приложение N 2).
В период после окончания строительно-монтажных работ и допуска оборудования в пуско-наладку инспекцией Ростехнадзора МУП "Теплокоммунэнерго" и РГ ЮГК ТГК-8 (по согласованию) обязаны осуществлять на основе срочного договора врезку и поставку теплоносителя для промывки и испытаний тепловых сетей, вводов, тепловых пунктов и УУТЭ.
Приемка-сдача и передача в эксплуатацию оборудования осуществляется в соответствии с порядком, установленным правилами Ростехнадзора и действующими регламентами теплоснабжающих организаций.
Формы и методы организации управления реализацией Программы разрабатывается муниципальным заказчиком.
МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" представляет в Управление экономического развития Администрации города и МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону" ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом информацию о ходе выполнения программы (приложение 1). В случае внесения в отчетном периоде изменений в Программу муниципальный заказчик представляет копию документов, свидетельствующих о внесении соответствующих изменений.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Оценка эффективности социально-экономических и экологических
последствий от реализации программы
По способу приведения котельных и реконструкции, модернизации тепловых сетей в состояние, отвечающее требованиям действующего законодательства в сфере промышленной и экологической безопасности, мероприятия подразделяются на:
- разработку ПИР, ПСД;
- СМР;
Технические условия на подключение (техническое присоединение) к сетям газо-, водо- и электроснабжения не должны быть обусловлены оплатой тарифа на подключение, так как выдаются на существующую нагрузку. В результате строительства котельных и тепловых пунктов должны быть внедрены совершенные технологии и оборудование, которые позволят снизить удельные расходы ресурсов.
Под общим понятием ПИР (проектно-изыскательские работы) включают в себя разработку ТЭО, рабочего проекта и выполнение инженерных изысканий:
1) подготовка строительства - разработка документации для отвода земельного участка, плата за экологический ущерб, перенос зданий и сооружений, компенсации собственникам, плата за технические условия и санитарно-гигиеническое заключение, расчеты потребности топлива и мощности, археологическое обследование и наблюдение, составление технических паспортов и т.д.;
2) экспертиза ПСД;
3) технический и авторский надзор;
4) обучение и стажировки эксплуатационного персонала.
Таблица 3
Сокращение эмиссии загрязняющих и парниковых газов
в атмосферу, т/год
Эмиссия в атмосферу |
Диоксид азота |
Оксид азота |
Сернистый ангидрид |
Оксид углерода |
Бенз(а)пирен |
Зола (сажа) |
Пыль 70% |
Пыль 20% |
СО2 |
Существующая эмиссия |
229,73 |
37,57 |
112,30 |
790,83 |
0,002211 |
25,59 |
24,05 |
1,49 |
230570 |
План сокращения выбросов, на |
15,23 |
2,51 |
34,37 |
61,42 |
0,001424 |
25,49 |
23,70 |
1,49 |
37312 |
6,6% |
6,7% |
30,6% |
7,8% |
64,4% |
100% |
99% |
100% |
16,2% |
Семь муниципальных котельных, подлежащих ликвидации или техперевооружению (выносу) за счет средств бюджета города, оснащены морально и физически устаревшим оборудованием. Отсутствует учет количества отпускаемой тепловой энергии.
Указанные обстоятельства привели к тому, что удельный расход условного топлива на рассматриваемых котельных составляет 194,1 кг у.т./Гкал при норме 167 кг у.т./Гкал.
При незначительных объемах реализации на рассматриваемых котельных приходится содержать значительное количество оперативного и ремонтного персонала.
Следствием неудовлетворительного состояния оборудования муниципальных котельных стала высокая себестоимость производства на них тепловой энергии. Средневзвешенная себестоимость на рассматриваемых котельных в 2008 году составила 1 181,8 руб./Гкал (без НДС), что на 38% превышало плановую себестоимость и более, чем в 1,5 (!) раза превышало тариф РГ ЮГК ТГК-8.
Экономический эффект ликвидации или техперевооружения (выноса) муниципальных котельных заключается в снижении эксплуатационных затрат при отпуске тепловой энергии до величины тарифа РГ ОАО "ТГК-8". В процессе разработки технического задания на проектирование тепловых сетей, пунктов и котельных необходимо предусмотреть внедрение современного оборудования, оснащенного устройствами автоматики, учета и диспетчеризации.
Обязательным условием строительства должно быть обеспечение режима эксплуатации тепловых пунктов и котельных без постоянного оперативного персонала.
При оценке экологических показателей (эффективность) мероприятий Программы необходимо учитывать не только расходы и натуральные показатели сокращения негативного воздействия, но и оценивается предотвращенный экономический ущерб, снижение экологических издержек будущих поколений.
Кроме того, для экологического и экономического аспектов характерно "запаздывание", при котором эффект от того или иного мероприятия проявляется в течение нескольких следующих за выполнением мероприятия лет.
Перекладка тепловых сетей в соответствии с распоряжением правительства РФ от 28.08.2003 N 1234-р "Энергетическая стратегия России на период до 2020 года" позволит:
- повысить надежность коммунальной инфраструктуры города, обеспечить надежное снабжение теплом потребителей, улучшит качество предоставляемых населению услуг;
- снизить затраты по транспортировке тепла и снизить потребление энергоресурсов, снизить выбросы вредных веществ в атмосферу, получаемых при сжигании топлива (газа) за счет уменьшения расхода топлива, снизить утечки химочищенной воды, сократить издержки на проведение аварийно-восстановительных работ, повысить экономическую эффективность предприятия.
Так, проведенный анализ за 12 месяцев 2008 года выявил, что износ и частичное отсутствие изоляции на тепловых сетях предприятия приводит к потерям тепловой энергии на тепловых сетях, подлежащих замене. В настоящее время тепловые сети МУП "Теплокоммунэнерго" в основном выполнены из стальных труб канальной прокладки в минераловатной тепловой изоляции, а часть - без изоляции бесканальной прокладки. Износ принятых на баланс предприятия тепловых сетей в среднем достигает более 50%. В результате порывов в системах водопровода и канализации, затопления грунтовыми водами происходит снижение теплотехнических характеристик тепловой изоляции и усиление коррозионных процессов, уменьшающих срок эксплуатации тепловых сетей и увеличивающих тепловые потери. Все это отрицательно влияет на качество теплоснабжения потребителей и приводит к сверхнормативным потерям тепловой энергии. В результате замены на предварительно изолированные трубы будут сокращены потери тепловой энергии на тепловых сетях. В связи с порывами на теплотрассах происходит утечка теплоносителя - химочищенной воды. Замена тепловых сетей и вводов позволит устранить утечки химочищенной воды.
Методика оценки эффективности целевой программы
Методика оценки эффективности целевой программы базируются на данных статистической отчетности (формы 1-ТЭП, 2-тп-воздух и др.), на основании которых проводится анализ достигнутых, в процессе реализации программы технико-экономических показателей (величина удельного расхода топлива на отпуск тепла) и экологических показателей (величина выбросов загрязняющих веществ в атмосферу).
Заместитель главы Администрации |
А.Н. Шамановский |
Заместитель главы Администрации |
А.Н. Шамановский |
Заместитель главы Администрации |
А.Н. Шамановский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.