Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации города Шахты
от 28.07.2011 г. N 3393
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Развитие муниципальной системы образования города Шахты
на 2010 - 2014 годы"
Паспорт программы
Раздел 1. Содержание проблем и обоснование необходимости
их решения программными методами
Решение комплекса задач, определенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 12 ноября 2009 года, в Программе реализации приоритетных национальных проектов на 2009 - 2012 годы, в Федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы, в проекте Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р), в социальном проекте партии "Единая Россия" - "Дворовый тренер", в Программе социально-экономического развития Ростовской области на 2008 - 2012 годы", в областной долгосрочной целевой программе "Развитие образования в Ростовской области на 2010 - 2013 годы" требует разработки муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие муниципальной системы образования города Шахты на 2010 - 2014 годы" (далее - Программа).
Программа представляет собой комплекс мероприятий, отражающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах.
Мероприятия Программы затрагивают субъекты системы образования, находящиеся в ведении муниципального учреждения Департамент образования города Шахты, призваны решить проблему диспропорций в развитии муниципальной системы образования, сформировать единое образовательное и информационное пространство города.
Программа формируется с учетом ориентиров, определенных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010 - 2014 годах, что обусловливает необходимость жесткой экономии бюджетных средств и решения в приоритетном порядке проблем, непосредственно связанных с реализацией полномочий МУ Департамент образования г. Шахты (далее - департамент).
Департамент является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на финансовое обеспечение подведомственных департаменту муниципальных учреждений дошкольного, общего, дополнительного образования (общее количество подведомственных учреждений составляет 89), средств, выделяемых на целевые программы и мероприятия в области образования, обеспечивает государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях путем перечисления субвенций, субсидий в части исполнения полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации.
Муниципальная система образования г. Шахты (далее - МСО) включает в себя 89 образовательных учреждений различных типов и видов. В целом в сфере образования города занято около 5 тысяч работников.
В соответствии с "Программой развития муниципальной системы образования на период 2006 - 2010 г.г.", утвержденной решением Городской Думы от 08.11.2005 г. N 107, стратегия развития муниципальной системы образования на период до 2010 г. определялась следующими приоритетными целями:
- в области "Реструктуризации муниципальной образовательной сети":
- обеспечение доступности качественного общего образования при эффективном использовании ресурсов;
- обеспечение адекватности предоставляемых образовательных услуг потребностям учащихся разных социальных, возрастных категорий;
- в области "Управления качеством образования":
- разработка, апробация моделей обеспечения качественного общего образования;
- в области "Информатизации и оснащения учебным и учебно-наглядным оборудованием":
- развитие единой информационной среды, создание единой информационной системы, повышение информационных компетенций работников образования, развитие современных методов обучения на базе информационных технологий;
- оснащение образовательных учреждений современным учебным и учебно-наглядным оборудованием.
В течение 2006 - 2009 гг., с момента начала реализации Программы развития МСО на 2006 - 2010 гг., запущен механизм качественных преобразований муниципальной системы образования. Результатом стали существенные изменения системы образования города с целью удовлетворения запросов личности и семьи в получении образовательных услуг, соответствующих современным требованиям. В большей степени данный процесс зависит от грамотного планирования развития муниципальной образовательной сети.
Изменения в демографической структуре детского населения в последние годы привели к тому, что обеспеченность общеобразовательными учреждениями опережает потребность, нарастает противоречие между емкостью сети общеобразовательных учреждений и реальным контингентом обучающихся. За период с 2004 по 2009 год численность учеников дневных общеобразовательных учреждений в целом по городу сократилась на 2671 чел. (на 12,1%).
В рамках промежуточного мониторинга достигнутых значений показателей оценки эффективности деятельности проведены предварительные расчеты объема неэффективных расходов по общему образованию на начало учебного года. Среднегодовой показатель по управлению кадровыми ресурсами прочих работников и средней наполняемости классов по дневным общеобразовательным школам по состоянию на начало 2008/2009 учебного года составил 32,02 млн руб.
Департаментом проведен анализ действующей сети в разрезе каждого общеобразовательного учреждения, разработан план мероприятий на 2009 год по снижению неэффективных расходов. По итогам его реализации объем неэффективных расходов в 2009 году снизится до 17,03 млн руб. По сравнению со среднегодовым значением показателя за предыдущий период снижение неэффективных расходов составит 14,99 млн руб. (46,81%), что является результатом принятых в 2009 году управленческих мер по оптимизации сети.
В результате реорганизации МОУ СОШ N 31, 40 путем присоединения к ним 2 основных школ (МОУ ООШ N 33, 34), соответственно, сократилась сеть муниципальных общеобразовательных учреждений с 44 до 42 без снижения уровня охвата образовательными услугами.
Приняты меры по поэтапному повышению средней наполняемости классов муниципальных общеобразовательных учреждений и доведению до нормативного значения (25), произведено слияние классов с низкой наполняемостью в классы-комплекты. По данным статистической отчетности на начало 2009 - 2010 года среднегородское значение показателя средней наполняемости классов составило 24,72 (2008 год - 24,02), что привело к снижению объема неэффективных расходов по этому показателю.
Однако в муниципальных общеобразовательных учреждениях остается значительная диспропорция в численности учителей и прочих работников, избыточная численность работников, что приводит к неэффективным расходам по управлению кадровыми ресурсами. На одного учителя дневных общеобразовательных учреждений в среднем приходится 16,2 учащихся.
Среди проблем, связанных с несоответствием состояния образовательной сети, ресурсной емкостью учреждений и контингентом обучающихся, остро проявляет себя устаревшая материально-техническая база. Для обеспечения успешной модернизации системы образования необходимо продолжить обновление учебно-наглядного оборудования: лабораторных и демонстрационных приборов и приспособлений, печатных и аудиовизуальных пособий, технических средств обучения, школьной мебели, спортивного оборудования и инвентаря. В целях создания условий для приобщения молодежи к занятиям физической культурой и спортом, реализации программ по физическому воспитанию требуется модернизация школьных спортивных залов, приобретение спортивного оборудования, инвентаря, тренажеров, спортивной формы. Несмотря на постоянное пополнение и модернизацию компьютерного парка, происходит моральное и технологическое старение техники.
Требует совершенствования учебно-материальная база обучения юношей и девушек допризывного возраста начальным знаниям в области обороны и основам военной службы в образовательных учреждениях в рамках предмета "Основы безопасности жизнедеятельности", включающая: предметный кабинет с учебными и наглядными пособиями, техническими средствами обучения, спортивный городок с элементами полосы препятствий, стрелковый тир для стрельбы (электронный стрелковый тренажер) или место с оборудованными мишенями, макеты автомата Калашникова, саперные лопаты и пр.
Условия дефицита ресурсов при переходе к новым федеральным государственным образовательным стандартам общего образования второго поколения, к новому содержанию и технологиям общего образования, предпрофильной подготовке и профильному обучению, новым формам контроля и оценки качества процессов и результатов педагогического процесса могут оказать отрицательное влияние на дальнейшее развитие муниципальной системы образования.
Одним из эффективных путей создания условий для получения качественного образования детей является организация образовательного процесса в рамках реализации задач предпрофильного и профильного обучения. В образовательной системе города создана сеть составляющих около 58% общего числа учреждений профильных школ, реализующих на 2 и 3 ступенях обучения программы углубленного изучения предметов. Из них 18% учреждений являются школами повышенного уровня (лицеями, гимназиями). Профильными образовательными услугами могут воспользоваться учащиеся разных районов города в соответствии с выбранными ими направлениями будущей профессиональной деятельности.
Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности и беспризорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы.
Эффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без адекватной обратной связи - системы оценки качества образования. Насущной задачей является активное участие муниципального образования в создании региональной системы оценки качества образования, в том числе за счет развития муниципальной системы оценки качества образования. Необходимо вводить инновационные механизмы добровольной оценки качества по разным группам образовательных учреждений, участвовать в международных сопоставительных исследованиях качества образования, совершенствовать созданную систему мониторинга как важнейшего инструмента обеспечения государственно-общественного управления образовательными учреждениями.
Именно в предшкольный и школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Комплексного решения требуют существующие проблемы организации сбалансированного горячего питания дошкольников и школьников - в ряде школ города из-за отсутствия пищеблоков отсутствует горячее питание; технологическое и холодильное оборудование пищеблоков образовательных учреждений обновляется крайне медленно, его износ составляет более 50 процентов. Требуется широкое внедрение в образовательных учреждениях технологий здоровьесбережения, создание условий для медицинского обеспечения обучающихся на базе школьных медкабинетов, физического воспитания обучающихся и развития массового детского спорта.
В настоящее время более 70% учащихся общеобразовательных школ не занимаются регулярно спортом. Реальный объем двигательной активности школьников не обеспечивает им полноценного и гармоничного физического развития и укрепления здоровья. По статистике 80 процентов школьников ведут малоподвижный образ жизни.
Причины сложившегося положения дел в физическом воспитании учащихся:
- отсутствуют эффективные формы организации занятий физической культурой и спортом учащихся, в том числе в каникулярное время и с учетом индивидуальных особенностей детей;
- материально-спортивная база образовательных учреждений слаба и сильно устарела как физически, так и морально;
- отсутствует целенаправленная пропаганда физической культуры и спорта среди детей, подростков и молодежи в средствах массовой информации.
Важным фактором сохранения и укрепления здоровья обучающихся является обеспечение отдыха и оздоровления детей в возрасте от 6 до 15 лет в пришкольных лагерях с дневным пребыванием на базе образовательных учреждений в каникулярное время. Данный вид отдыха является малозатратным и позволяет обеспечить бесплатное пребывание детей в пришкольных лагерях с организацией полноценного сбалансированного питания, содержательного досуга, направленного на воспитание, развитие и оздоровление детей, нуждающихся в особой заботе государства.
В предыдущие годы оздоровление детей в дневных пришкольных лагерях осуществлялось на базе 27 образовательных учреждений в летний оздоровительный период.
В связи с передачей органам местного самоуправления государственных полномочий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, оздоровление в дневных пришкольных лагерях планируется проводить в период весенних, летних и осенних каникул. На данные цели предусматривается софинансирование из муниципального бюджета в размере 833 тысячи рублей
Актуальные задачи образования по созданию современной инфраструктуры, внедрению в практику образовательной деятельности информационных технологий, профилизации и профориентации, обновлению содержания и структуры образования в соответствии с современными требованиями, обеспечение воспитания детей и подростков в духе здорового образа жизни, привитие с детства стандартов здоровой соревновательности, любви к спорту, расширению общественного участия в управлении образованием, внедрению новых экономических механизмов, повышению воспитательного потенциала образовательного учреждения, росту квалификации педагогических кадров, повышению престижа педагогической профессии, выявлению и поддержке одаренных детей, социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также реализации Федерального закона N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", можно решать только комплексно, посредством реализации муниципальной долгосрочной целевой программы.
В связи с участившимися случаями суицидов среди несовершеннолетних, причиной которых стали: нарушения детско-родительских отношений, выразившиеся в конфликтах с родителями; конфликтные отношения с друзьями; демонстративно-протестные реакции подростков, имеющих отклонения в развитии и патохарактерологические черты личности, с целью выработки неотложных и дополнительных мер по предупреждению случаев совершения суицидов среди несовершеннолетних и преодолению их последствий необходимо усилить работу по раннему выявлению семей с детьми, находящихся в социально-опасном положении, злоупотребляющих, употребляющих алкоголем, психотропными веществами. Принять меры по развитию муниципальной службы практической психологии - введению в штатные расписания образовательных учреждений ставок педагогов-психологов, социальных педагогов, логопедов. При наличии в штате учреждения педагога-психолога возобновится деятельность школьных психолого-педагогических консилиумов, которые смогут выявлять и направлять детей, нуждающихся в психологическом сопровождении квалифицированными психологами. "Центр психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних" должен стать образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центр).
В городе функционирует 41 муниципальное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, включая 1 структурное подразделение и 1 учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
В результате укрупнения и изменения статуса количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования (далее - МДОУ), сократилось по сравнению с 2008 годом с 48 до 39 без снижения уровня охвата дошкольными образовательными услугами.
Согласно программе расширения сети МДОУ на 2010 - 2014 гг. запланировано открытие 9 дошкольных групп в функционирующих МДОУ и возвращенных в сеть после капитального ремонта.
Кроме того, все общеобразовательные учреждения города предоставляют услуги по подготовке детей дошкольного возраста к получению начального школьного образования в подготовительных группах для будущих первоклассников, а также по оказанию ежемесячной консультативной помощи родителям (законным представителям) в подготовке детей 5 - 7 лет к обучению в школе.
Охват детей дошкольным образованием в городе в 2007 году составил 44,3%, в 2008 г. - 44, 7%, в 2009 году- 51,3%. В 2010 году произошло снижение охвата детей дошкольным образованием до 42,5% по причине увеличения общего количества детей дошкольного возраста.
Удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования в настоящее время составляет 71,4%.
Несмотря на значительный прирост дошкольных мест, произошедший за период с 2007 по 2011 годы (+ 455 мест), по итогам комплектования дошкольных учреждений в 2010 году не обеспечено местами 884 ребенка, из них 240 человек (27,1% общей очереди) - это дети в возрасте от 0 до 3 лет, 604 человека (68,3% общей очереди) - в возрасте от 3 до 5 лет.
Обследование уровня развития речи детей дошкольного возраста в 2010 году позволило выявить 507 детей с нарушением речи, из которых 368 детей были зачислены в логопункты дошкольных образовательных учреждений.
В целях качественной подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе, предупреждения и устранения различных форм речевой недостаточности, необходимо открыть логопедические группы в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях комбинированного вида N 28, 44, 76 и логопункты на базе дошкольных образовательных учреждений, получивших приложение к лицензии на право оказания услуг по дополнительным образовательным программам по логопедии.
Стабильно высоким в городе остается количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в 2009 г. - 184 чел., в 2010 г. выявлено 164 чел., в первом полугодии 2011 г. выявлено 85 детей). Кроме того, участились случаи возврата детей из семей и последующего оформления таковых детей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В целях социально-правовой защиты детства в Программу включены мероприятия, направленные на повышение охвата детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семейными формами устройства, обеспечение своевременной постановки граждан данной категории на квартирный учет.
Приоритетной является задача ликвидации аварийности образовательных учреждений: около 69% основных фондов учреждений образования г. Шахты приходится на здания, построенные свыше 30 и более лет назад, в том числе 73,33% зданий школ, 60% - дошкольных учреждений, 90,91% - учреждений дополнительного образования. В рамках реализации Программы запланированы мероприятия, направленные на снижение доли аварийных объектов образования. Задача обеспечения безопасных условий образовательной деятельности, в том числе пожарной и антитеррористической безопасности, должна решаться поэтапно и комплексно. По предварительным оценкам на мероприятия по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности муниципальных образовательных учреждений потребуется около 38 млн рублей за 4 года реализации Программы.
Решение существующих проблем муниципального образования наиболее целесообразно программно-целевым методом, так как он позволяет учесть внешние условия (политические, экономические, социокультурные, демографические), потребности рынка образовательных услуг, общества, личности, определить цели управления, организационную структуру управления, факторы формирования (количество воспитанников и обучающихся, профиль подготовки, образовательный процесс, взаимосвязь с внешними структурами и др.). В результате это позволит сформировать эффективную систему реализации федеральных стандартов общего образования в пределах муниципального образования и в разрезе каждого образовательного учреждения, обеспечить необходимый уровень развития системы дошкольного и дополнительного образования детей в целях выполнения социального заказа.
Одновременно с реализацией стандарта образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности. Актуальной является задача развития как специальной системы поддержки сформировавшихся талантливых школьников, так и общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят. Важным звеном в системе непрерывного образования, обеспечивающего реализацию образовательных потребностей детей и подростков за пределами основных общеобразовательных программ, развития творческого потенциала детей являются учреждения дополнительного образования. В городе функционирует 5 муниципальных учреждений дополнительного образования детей, в которых занимается свыше 8,5 тыс. детей более чем по 50 направлениям детского творчества и 12 видам спорта. В среднем охват услугами дополнительного образования по области составил в 2008 - 2009 учебном году 47%. Реализация программных мероприятий позволит повысить охват детей дополнительным образованием в МСО до 52%.
Программа предназначена для дальнейшего перевода муниципальной системы образования в новое состояние, обеспечивающее качество и доступность образования, адекватное потребностям развивающейся личности, государства и общества.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации
муниципальной долгосрочной целевой программы,
а также целевые индикаторы и показатели
Цели и задачи муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие муниципальной системы образования города Шахты на 2010 - 2014 годы".
Основные цели программы:
удовлетворение потребности населения в получении доступного и качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования;
создание безопасных условий образовательной деятельности;
обеспечение социально-правовой защиты обучающихся и воспитанников, профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
сохранение и укрепление психического и физического здоровья обучающихся и воспитанников, коррекция их психологического и речевого развития;
создание условий для укрепления здоровья детей и подростков путем комплексного развития детской спортивной инфраструктуры по месту проживания и учебы детей;
развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи;
развитие педагогического потенциала;
повышение экономической эффективности образования;
обеспечение уплаты земельного налога;
создание условий для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях.
Основные задачи программы:
обеспечение гарантий получения доступного качественного общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов общего образования;
внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;
введение предпрофильного и профильного обучения, обеспечивающих возможность выбора учащимися учебного плана с учетом рынка труда и выбора выпускниками будущей профессии;
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, включающих основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельности;
удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования;
оказание логопедической и психологической помощи детям, посещающих дошкольные учреждения;
развитие оценки качества образования при переходе с одной школьной ступени на другую, сопоставление качества образования в муниципальных образовательных учреждениях;
обеспечение условий для полноценного питания дошкольников и школьников;
внедрение технологий здоровьесбережения;
создание условий для совершенствования медицинского обеспечения обучающихся на базе школьных медицинских кабинетов;
формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни;
обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся и воспитанников;
оказание психологической помощи участникам образовательного процесса;
обеспечение образовательных учреждений спортивными объектами и площадками, необходимыми для организации учебных занятий и спортивных мероприятий;
обеспечение равной доступности к занятиям физкультурой и спортом детей вне зависимости от уровня семейных доходов;
совершенствование системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей;
обеспечение успешного функционирования системы воспитательной работы;
повышение качества проводимой профилактической работы;
формирование нравственного самосознания личности школьников, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль;
формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения;
развитие форм государственно-общественного управления в образовательных учреждениях;
формирование системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и повышения их квалификации, привлечения молодых специалистов;
повышение доли детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного устройства;
обеспечение своевременной постановки на квартирный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
снижение неэффективных расходов по управлению кадровыми ресурсами и средней наполняемости классов, оптимизация сети общеобразовательных учреждений;
укрепление материально-технической базы образовательных учреждений;
ликвидация аварийности образовательных учреждений;
рациональное использование ресурсов;
обеспечение жизнедеятельности, содержание имущества;
обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений;
организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в возрасте от 6 до 15 лет в оздоровительных учреждениях дневного пребывания на базе общеобразовательных учреждений в каникулярное время;
полнота и своевременное перечисление средств земельного налога;
формирование морально-психологических и физических качеств гражданина, необходимых для прохождения военной службы; воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и ее вооруженным силам;
совершенствование учебно-материальной базы приобретения учащимися допризывного возраста навыков в области гражданской обороны и практического закрепления полученных знаний в ходе учебных сборов.
Сроки и этапы реализации муниципальной долгосрочной целевой
программы "Развитие муниципальной системы образования
города Шахты на 2010 - 2014 годы"
Раздел 3. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное
обеспечение муниципальной долгосрочной целевой программы
с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам
и направлениям финансирования
Раздел 4. Нормативное обеспечение
Перечень нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для достижения целей реализации программы:
Внесение изменений в постановления Мэра города Шахты - главы Администрации:
от 30.01.2008 г. N 23 (ред. от 08.07.2009 г.) "Об организации предоставления дополнительного образования детям на территории муниципального образования "Город Шахты";
от 22.11.2007 г. N 165 "Об организации предоставления общедоступного дошкольного образования на территории муниципального образования "Город Шахты";
от 30.09.2008 г. N 154 (ред. от 04.12.2008 г.) "Об организации предоставления общего образования на территории муниципального образования "Город Шахты";
от 17.03.2009 г. N 56 "О выплате ежемесячного денежного содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи опекунов или попечителей";
от 22.04.2009 г. N 84 "О расходовании субвенций на осуществление полномочий по предоставлению мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части содержания в приемных семьях".
Раздел 5. Механизм реализации муниципальной долгосрочной
целевой программы, включая организацию управления
муниципальной долгосрочной целевой программой
и контроль за ходом ее реализации
5.1. Руководителем муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие муниципальной системы образования города Шахты на 2010 - 2014 годы" является директор МУ Департамент образования г. Шахты.
Руководитель несет ответственность за текущее управление реализацией программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
5.2. Реализация муниципальной долгосрочной целевой программы осуществляется на основе:
муниципальных контрактов, заключаемых МУ Департаментом образования г. Шахты и подведомственными ему учреждениями с исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
исполнения мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 23.02.2010 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 53-ФЗ следует читать как "от 28 марта 1998 г."
условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и местными нормативными правовыми актами.
5.3. МУ Департамент образования г. Шахты с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.
5.4. МУ Департамент образования г. Шахты направляет:
ежеквартально, в срок до 10-го числа, следующего за отчетным кварталом, в департамент экономики информацию об оценке эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы по форме в соответствии с утвержденной постановлением Администрации города Шахты от 10.06.2009 г. N 125 формой (приложение к Порядку проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие муниципальной системы образования города Шахты на 2010 - 2014 годы");
ежеквартально, в срок до 10-го числа, следующего за отчетным кварталом, в департамент экономики отчет по форме (приложение N 1 к настоящему разделу), а также по запросу департамента экономики - статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, необходимую для выполнения возложенных на него функций;
ежегодно в сроки, установленные Порядком и сроками разработки прогноза социально-экономического развития города Шахты, составления проекта местного бюджета и прогноза консолидированного бюджета Ростовской области на плановый период, в департамент экономики - отчеты о ходе работ по реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, а также об эффективности использования финансовых средств.
Отчет о ходе работ по реализации муниципальной долгосрочной целевой программы должен содержать:
отчет по форме (приложение N 2 к настоящему разделу);
сведения о результатах реализации муниципальной долгосрочной целевой программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ;
сведения о соответствии фактических показателей реализации муниципальных долгосрочных целевых программ показателям, установленным докладами о результативности;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
оценку эффективности результатов реализации муниципальных долгосрочных целевых программ.
Департамент экономики готовит сводную аналитическую записку об эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы за истекший отчетный год и представляет на рассмотрение коллегии Администрации города Шахты.
5.5. В случае несоответствия результатов выполнения муниципальной долгосрочной целевой программы целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных программой, МУ Департамент образования г. Шахты готовит предложения о корректировке сроков реализации муниципальной долгосрочной целевой программы и перечня программных мероприятий и согласует предложения с коллегией Администрации города Шахты.
5.6. В случае истечения срока реализации муниципальной долгосрочной целевой программы в отчетном году МУ Департамент образования г. Шахты подготавливает и представляет отчет о ходе работ по реализации муниципальной долгосрочной целевой программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации на рассмотрение коллегии Администрации города Шахты.
Приложение N 1
к разделу 5 муниципальной долгосрочной
целевой программы "Развитие
муниципальной системы
образования города Шахты
на 2010 - 2014 годы"
Отчет | ||||||||||
|
|
|
||||||||
|
(наименование долгосрочной целевой программы) |
|
||||||||
|
по состоянию на |
" |
|
" |
|
20 |
|
года |
||
|
(представляется ежеквартально 15 числа месяца, следующего |
|
N п/п |
Наименование мероприятия |
Категория расходов (капитальные вложения, НИОКР, прочие расходы) |
Сроки выполнения |
Заказчик - главный распорядитель средств местного бюджета |
Источники финансирования |
Уточненный план бюджетных ассигнований на текущий год (тыс. рублей) |
Фактически доведено объемов финансирования до главных распорядителей средств местного бюджета за отчетный период (тыс. рублей) |
Исполнено (кассовые расходы) (тыс. рублей) |
Причины неисполнения плана бюджетных ассигнований |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Всего по Программе |
всего |
|
|
|
|
||||
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||
областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||||
|
Мероприятие N 1 |
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||||
|
Мероприятие N 2 |
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||||
И т.д. по мероприятиям |
Приложение N 2
к разделу 5 муниципальной долгосрочной
целевой программы "Развитие
муниципальной системы
образования города Шахты
на 2010 - 2014 годы"
Отчет | |||||||||||
|
мероприятий |
|
|
||||||||
|
(наименование долгосрочной целевой программы) |
|
|||||||||
|
по состоянию на |
" |
|
" |
|
20 |
|
года |
|||
|
(представляется по итогам года, 15 числа месяца, |
|
Наименование мероприятия |
Показатели результативности муниципальных долгосрочных целевых программ |
Объем ассигнований (тыс. рублей) |
Степень выполнения мероприятия |
|||||||||||||
наименование показателя результативности мероприятия |
единица измерения |
план |
факт |
отклонение (%) |
Уточненный план бюджетных ассигнований на год (тыс. рублей) |
Исполнено (кассовые расходы) (тыс. рублей) |
||||||||||
всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
Прочие источники |
всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
Прочие источники |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Всего по Программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие N 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
И т.д. по мероприятиям |
Раздел 6. Оценка эффективности социально-экономических
и экологических последствий от реализации
муниципальной долгосрочной
целевой программы
Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации
муниципальной долгосрочной целевой программы
"Развитие муниципальной системы образования
города Шахты на 2010 - 2014 годы"
1. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие муниципальной системы образования города Шахты на 2010 - 2014 годы" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Администрации города Шахты от 10.06.2009 г. N 125 "О порядке принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ". Порядок определяет правила проведения ежегодной оценки эффективности мероприятий программы.
2. Оценка эффективности муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие муниципальной системы образования города Шахты на 2010 - 2014 годы" (далее - Программа) осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности; достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.
3. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется муниципальным учреждением Департаментом образования города Шахты (далее - департамент) по годам и этапам в течение всего срока реализации Программы.
4. Департамент представляет в департамент экономики в составе ежегодного отчета о ходе работ по Программе информацию об оценке эффективности реализации программы, подготовленную на основании методики расчета эффективности, по утвержденной форме (приложение N 1 к разделу 6 муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие муниципальной системы образования города Шахты на 2010 - 2014 годы").
Департамент представляет в департамент экономики также пояснительную записку, содержащую основные сведения о результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на реализацию Программы финансовых ресурсов.
5. Департамент для проведения оценки эффективности реализации Программы использует целевые индикаторы и показатели, содержащиеся в разделе 2 Программы и докладе о результатах и основных направлениях деятельности департамента.
В процессе проведения оценки эффективности реализации Программы осуществляется сопоставление достигнутых показателей с целевыми индикаторами, содержащимися в паспорте Программы и докладе о результатах и основных направлениях деятельности департамента.
6. Оценка эффективности реализации Программы должна содержать общую оценку вклада Программы в экономическое развитие города, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Общая оценка вклада Программы в экономическое развитие муниципального образования должна содержать оценку социальных, экономических последствий от реализации Программы.
Оценка вклада Программы в экономическое развитие города производится по следующим направлениям:
1) степень достижения целей;
2) степень соответствия запланированному уровню затрат.
7. Бюджетная эффективность Программы определяется как изменение финансовых поступлений в бюджеты всех уровней вследствие реализации Программы и изменение объема и состава расходных обязательств.
Оценка бюджетной эффективности проводится раздельно по всем уровням бюджетной системы.
8. Информация об оценке эффективности реализации Программы, представляемая департаментом в составе ежегодного отчета о ходе работ по Программе, анализируется департаментом экономики. По результатам указанной оценки департамент экономики подготавливает заключение о целесообразности дальнейшего финансирования Программы.
9. Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия подлежат утверждению постановлением администрации города Шахты.
Отчет должен включать информацию о результатах реализации Программы за истекший год и за весь период реализации, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
10. Основные сведения о результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей, объеме затраченных на реализацию Программы финансовых ресурсов публикуются в средствах массовой информации.
11. Методика оценки эффективности реализации программы приведена в приложении N 2 к разделу 6.
Заместитель главы Администрации |
И.И. Медведев |
Приложение N 1
к разделу 6 муниципальной долгосрочной
целевой программы "Развитие
муниципальной системы
образования города Шахты
на 2010 - 2014 годы"
Информация | |||||
|
Шахты на 2010 - 2014 годы" за отчетный |
|
финансовый год |
||
|
и за весь период реализации |
|
годов |
Приложение N 2
к разделу 6 муниципальной долгосрочной
целевой программы "Развитие
муниципальной системы
образования города Шахты
на 2010 - 2014 годы"
Методика
расчета оценки эффективности реализации программы
Эффективность реализации муниципальной долгосрочной целевой программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по следующей формуле:
,
где - степень достижения показателя, который является прямым;
- степень достижения показателя, который является обратным;
i - количество прямых показателей;
j - количество обратных показателей.
Достижение целевых показателей определяется следующим образом:
,
где - фактический показатель, достигнутый в ходе реализации Программы;
- нормативный показатель, утвержденный Программой;
Бюджетная эффективность рассчитывается следующим образом:
, где:
- бюджетная эффективность;
- фактическое использование средств;
- планируемое использование средств.
Энергосбережение рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- энергосбережение;
- потребление энергоресурсов в отчетном году;
- потребление энергоресурсов за предыдущий год.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Шахты Ростовской области от 28 июля 2011 г. N 3393 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.