Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Ростовской области
от 25.08.2011 N 552
Изменения,
вносимые в постановление Администрации Ростовской области
от 23.11.2009 N 615 "Об утверждении Областной долгосрочной
целевой программы "Культура Дона (2010 - 2013 годы)"
1. В наименовании слова "2010 - 2013 годы" заменить словами "2010 - 2014 годы".
2. В пунктах 1 - 3 слова "2010 - 2013 годы" заменить словами "2010 - 2014 годы".
3. Приложение изложить в редакции:
"Приложение
к постановлению Администрации
Ростовской области
от 23.11.2009 N 615
Областная долгосрочная целевая программа
"Культура Дона (2010 - 2014 годы)"
Паспорт
Областной долгосрочной целевой программы
"Культура Дона (2010 - 2014 годы)"
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В Законе Российской Федерации от 09.10.92 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" признана основополагающая роль культуры в развитии и самореализации личности, гуманизации общества и сохранении национальной самобытности народов.
Культура влияет на экономику через совершенствование интеллектуального, образовательного, духовного потенциала людей, занятых в сфере материального производства.
Реализуя конституционные права граждан в сфере культуры, минкультуры области сталкивается с такими системными проблемами, как:
неоднородность и неравномерность обеспечения населения услугами организаций культуры в силу географических особенностей территорий области и факторов экономического развития муниципальных образований;
разрушение и утрата объектов культурного наследия, неудовлетворительное состояние сохранности предметов музейного и редкого библиотечного фондов, особенно в муниципальных образованиях;
утрата частью населения, особенно молодежью, основ традиционной народной культуры;
отток и старение специалистов, художественного персонала, работающих в сфере культуры.
Накопившиеся за последние 20 лет проблемы в сфере культуры области значительно превышают возможности областного бюджета и бюджетов муниципальных образований по их решению. Сфера культуры, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку и получавшая ее по остаточному принципу, оказалась наименее подготовленной к рыночной экономике. Развитие элементов рыночной инфраструктуры культурной деятельности - продюсерских фирм, бирж (ярмарок), частных киноплексов, фондов, негосударственных образовательных учреждений высшего профессионального образования в сфере культуры и искусства свойственно только крупным городам.
Реформы системы государственного управления, проводимые в Российской Федерации, привели к перераспределению расходных полномочий в сфере культуры между уровнями. Их результатом явилось включение базовых общественных услуг культуры наряду с муниципальными районами и городскими округами в сферу расходных полномочий поселений. В результате учредителями 79,3 процента учреждений культуры (от общего количества в области) являются администрации поселений, которые, как показывает анализ, не имеют достаточных средств для реализации полномочий в сфере культуры.
Невысокий уровень качества, неравномерность предоставляемых услуг в муниципальных образованиях, отставание сферы культуры в использовании современных технологий по обеспечению доступности к информации и культурным ценностям порождают социальное неравенство в творческом развитии детей и молодежи и в целом оказывает негативное влияние на социальное самосознание населения.
Значимость и актуальность реализации обозначенных проблем требуют сбалансированного решения вопросов, связанных, с одной стороны, с сохранением и развитием культурного потенциала области и, с другой стороны, с выбором и поддержкой приоритетных направлений, обеспечивающих улучшение качества, разнообразие и увеличение доступности к услугам организаций культуры, создание условий для развития творчества.
Актуальность решения обозначенных вопросов, направленных на улучшение культурной составляющей качества жизни населения, определяется Основными направлениями государственной политики по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций в Российской Федерации до 2015 года, стратегическими целями социально-экономического развития Ростовской области, определенными Областным законом от 14.01.2008 N 852-ЗС "Об утверждении Программы социально-экономического развития Ростовской области на 2008 - 2012 годы".
Решение данной проблемы на региональном уровне обеспечивается ее сопряженностью с приоритетными вопросами, решаемыми посредством федеральной целевой программы "Культура России (2006 - 2011 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 740.
В силу многогранности решаемой проблемы возникает необходимость координации деятельности областных органов исполнительной власти, исполнительных органов местного самоуправления, творческих союзов, индивидуальных субъектов культурной деятельности.
Значительная часть затрат, связанных с реализацией Программы, приходится на исполнение государственного задания областными государственными учреждениями (87,7 процента), часть затрат направляется на проведение ремонтных и реставрационных работ на объектах областной собственности. Программно-целевой метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении наиболее необходимых работ, направленных на сохранение и обеспечение функционирования учреждений.
Таким образом, сложность и разносторонность задач улучшения качества жизни за счет духовного, творческого развития личности, обеспечения качественных, разнообразных и доступных населению услуг организациями культуры обуславливают необходимость решения данных проблем программно-целевым методом.
Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации
Программы, целевые индикаторы и показатели
Выбор целей Программы основывается на 29, 44 статьях Конституции Российской Федерации, стратегических целях социально-экономического развития Ростовской области, анализе экономической и правовой среды функционирования организаций культуры.
Исходя из этого целями Программы являются:
1. Сохранение исторического и культурного наследия области
Культура Ростовской области имеет глубокие исторические корни. С одной стороны, в ее основе лежат традиции классического искусства, с другой - традиции народов, населяющих нашу многонациональную область. Различные исторические этапы, через которые проходил донской край, оставили свой след в формировании его культурного наследия.
Достижение указанной цели в рамках Программы предполагает решение следующих задач:
обеспечение сохранения и использования объектов культурного наследия, находящихся в областной собственности, музейных и библиотечных фондов;
осуществление учета культурных ценностей, объектов культурного наследия, оценка их состояния и принятие мер по предотвращению их утраты.
Решение этих задач достигается за счет:
поддержания в надлежащем состоянии объектов культурного наследия областной собственности;
мониторинга, разработки охранных зон объектов культурного наследия регионального значения;
учета и сохранения государственной и муниципальной части Музейного фонда Российской Федерации, страхового копирования (микрофильмирования) ценных единиц библиотечных фондов;
внесения в электронный каталог музейных экспонатов;
обеспечения безопасности хранения культурных ценностей, находящихся в областных и муниципальных учреждениях культуры;
осуществления реставрации музейных предметов;
ремонтных, реставрационных работ на объектах культурного наследия областной собственности.
2. Формирование единого культурного пространства, создание условий для выравнивания доступности населения к культурным ценностям, информационным ресурсам и пользованию услугами учреждений культуры.
В годы формирования рыночной экономики усилилось социальное расслоение общества, изменились социальные ориентиры и ценности, большая часть учреждений культуры передана на поселенческий уровень.
Достижение второй цели в рамках Программы предполагает решение следующих задач:
выравнивание доступности к услугам учреждений культуры, информации, культурным ценностям;
изучение и представление населению музейных коллекций, объектов культурного наследия, традиционной народной культуры.
Решение поставленных в рамках Программы задач достигается за счет:
организации гастрольной деятельности профессиональных коллективов;
открытия новых экспозиций, выставок в музеях области;
новых постановок спектаклей, концертов;
пополнения библиотечных и музейных фондов;
проведения фестивалей, праздников, культурных акций;
перевода части информационных ресурсов библиотек, музеев в электронную форму, развития систем обмена информацией с помощью электронных сетей.
3. Создание условий для сохранения и развития культурного потенциала
В основе успешного развития отрасли лежит человеческий фактор. В сфере культуры, где ведущая роль отводится творчеству, этот фактор имеет особое значение.
Достижение третьей цели в рамках Программы предполагает решение следующих задач:
воспроизводство творческого потенциала области;
подготовка и переподготовка кадров для учреждений культуры, оказание методической помощи;
выявление и поддержка творческой молодежи;
создание условий для доступности населения области к российскому и мировому культурному наследию, современной культуре, информационным ресурсам.
Решение поставленных в рамках Программы задач по данной цели достигается за счет:
исполнения государственными областными учреждениями (автономными, бюджетными) государственного задания по оказанию индивидуальных и коллективных услуг;
поддержки творческих проектов в отрасли;
поддержки национально-культурных автономий;
проведения конкурсов, мастер-классов, семинаров и т.д.;
оказания методической помощи работникам отрасли;
поддержки профессиональных и самодеятельных коллективов, мастеров сцены, ведущих художников, государственных областных музеев в части участия их в конкурсах, фестивалях, культурных акциях, проводимых в России и за рубежом;
обеспечения художественного персонала театров, филармонии служебным жильем (аренда).
Программа реализуется в 2010 - 2014 годах. Мероприятия будут выполняться в соответствии с установленными сроками.
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Раздел III. Система программных мероприятий,
ресурсное обеспечение Программы
Система программных мероприятий приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
Ресурсы Программы будут направлены на:
подготовку учетной документации, охранных зон, мониторинга, ремонтно-реставрационные работы объектов культурного наследия регионального значения;
преодоление отставания музеев, библиотек в использовании современных технологий, в обеспечении безопасности их хранения; перевод информационных ресурсов с бумажных на электронные носители;
исполнение государственными областными учреждениями культуры (автономными, бюджетными) государственного задания;
пополнение библиотечных и музейных фондов и т.д.
Общий объем финансирования Программы составляет 5 948 467,2 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат уточнению в соответствии с областным законом об областном бюджете.
Предельные (прогнозные) объемы финансирования Программы по источникам финансирования и направлениям расходования средств приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
Основу финансирования Программы составляют средства областного бюджета. Из них: 87,7 процента приходится на выполнение государственного задания, 10,7 процента будут направлены на капитальный ремонт, реставрацию, строительство и реконструкцию областных и муниципальных учреждений культуры и образования, 1,6 процента предусмотрены на проведение фестивалей, праздников, конкурсов, культурных акций, мероприятий, способствующих сохранению, возрождению и развитию национальной культуры.
При снижении (увеличении) ресурсного обеспечения в установленном порядке вносятся изменения в показатели Программы.
Раздел IV. Нормативное обеспечение Программы
Для достижения целей реализации Программы необходимо принять следующие нормативные правовые акты Администрации Ростовской области:
распоряжение Администрации Ростовской области "О назначении ежегодных разовых выплат Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области мастерам народной культуры" (ежегодно, 2010 - 2014 годы);
распоряжение Администрации Ростовской области "О назначении ежегодных разовых выплат Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области ветеранам сцены к Международному дню театра" (ежегодно, 2010 - 2014 годы);
распоряжение Администрации Ростовской области "О присуждении премии Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области представителям творческой интеллигенции и стипендии Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области одаренным учащимся образовательных учреждений культуры и искусства" (ежегодно, 2010 - 2014 годы);
распоряжение Администрации Ростовской области "О присуждении Чеховских премий Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области в области культуры и искусства";
а также внести изменения в постановление Администрации Ростовской области от 03.12.2004 N 474 "О порядке предоставления льгот на посещение организаций культуры" (2010 год).
В процессе реализации Программы и с учетом принятия федеральных, областных нормативно-правовых актов минкультуры области могут разрабатываться и приниматься нормативно-правовые акты, необходимые для осуществления Программы.
Раздел V. Механизм реализации Программы
Координацию деятельности исполнителей по реализации Программы осуществляет минкультуры области.
Реализация Программы осуществляется на основе:
государственных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
условий, порядка и правил, утвержденных федеральными и областными нормативными правовыми актами.
Механизм реализации Программы включает в себя:
подготовку и выпуск нормативных актов, формирующих комплексную систему законодательного и организационно-распорядительного сопровождения выполнения мероприятий Программы;
подготовку приказов, положений, смет, программ, утвержденных минкультуры области, в части проводимых фестивалей, конкурсов, мастер-классов, культурных акций, участия мастеров искусств, самодеятельных коллективов в культурных акциях в Российской Федерации и за рубежом;
ежегодное заключение соглашений с администрациями муниципальных образований на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований.
Получатели бюджетных средств самостоятельно осуществляют отбор исполнителей мероприятий Программы для покрытия потребности в товарах, работах, услугах в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Распределение финансовых средств, направленных на проведение фестивалей, конкурсов, мастер-классов, участие мастеров искусств во всероссийских и международных фестивалях, выставках, конкурсах, а также на приобретение оборудования, капитальный ремонт областных учреждений, рассматривается коллегией минкультуры области и утверждается приказом минкультуры области.
Порядок определения объемов денежных средств, направляемых на поддержку региональных и местных национально-культурных автономий, а также порядок перечисления средств финансовой поддержки осуществляются в соответствии с Положением о поддержке региональных и местных национально-культурных автономий, утвержденным постановлением Администрации Ростовской области от 26.04.2006 N 149.
По итогам отчетного года организуется сбор отчетных материалов от исполнителей Программы и осуществляется оценка исполнения системы показателей.
Минкультуры области с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей. Методика расчета целевых индикаторов и показателей приведена в приложении N 4 к настоящей Программе.
Отбор проектов, выполняемых в рамках Программы за счет средств областного бюджета в 2011 - 2014 годах, проводится комиссией минкультуры области. Условиями отбора проектов для включения в Программу являются их направленность на достижение целей Программы, наличие проектно-сметной документации, возможность завершения определенного этапа ремонтно-реставрационных работ в течение срока действия Программы.
Условия предоставления субсидии для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, разработаны министерством культуры Ростовской области и приведены в приложении N 5 к настоящей Программе.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования особо важных и (или) контролируемых Администрацией Ростовской области объектов и направлений расходования средств за счет средств Фонда софинансирования расходов осуществляется в соответствии с приложением N 6 к настоящей Программе.
Государственный заказчик Программы направляет:
ежеквартально в министерство экономического развития Ростовской области в сроки, установленные Порядком принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формировании и реализации, утвержденным постановлением Администрации Ростовской области от 31.03.2009 N 146, отчет о финансировании и освоении проводимых программных мероприятий, а также по запросу министерства экономического развития Ростовской области - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы, необходимую для выполнения возложенных на него функций;
ежегодно в сроки, установленные Порядком принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формировании и реализации, утвержденным постановлением Администрации Ростовской области от 31.03.2009 N 146, в министерство экономического развития Ростовской области отчеты о ходе работ по Программе, а также об эффективности использования финансовых средств.
Контроль за реализацией Программы осуществляют по итогам каждого этапа министерство экономического развития Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с полномочиями, установленными областным законодательством.
Раздел VI. Оценка эффективности социальных последствий
от реализации Программы
При выполнении всех программных мероприятий будут улучшены условия исполнения конституционных прав граждан, сохранен и приумножен творческий потенциал Ростовской области.
По сравнению с 2008 годом ключевые показатели, характеризующие состояние культуры, по итогам реализации Программы в 2014 году изменятся следующим образом:
удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры составит 82 процента;
количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения сохранится на уровне 93 процентов;
количество посещений музеев сохранится на уровне 1 310 тыс. человек в год.
Таким образом, реализация Программы обеспечит ежегодное увеличение доступности культурных ценностей, информации, услуг организаций культуры на уровне 2 процентов.
Расчет оценки социальных последствий при реализации Программы осуществляется следующим образом:
Бюджетная эффективность Программы определяется как соотношение фактического использования средств, запланированных на реализацию Программы, к утвержденному плану:
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
Программа предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.
Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по следующей формуле:
в числителе - отношение фактических значений индикаторов, достигнутых в ходе реализации Программы, к установленным значениям индикаторов, утвержденных Программой; в знаменателе - количество индикаторов Программы.
х 100 процентов
При значении показателя эффективности:
100 процентов - реализация Программы считается эффективной;
менее 100 процентов - реализация Программы считается неэффективной;
более 100 процентов - реализация Программы считается наиболее эффективной.
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в:
обеспечении сохранности объектов культурного наследия Российской Федерации;
укреплении единого культурного пространства, культурных связей между регионами, обеспечении выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан;
развитии библиотечного дела на новой современной основе;
увеличении количества творческих дебютов и новаторских проектов в отрасли.
Начальник общего отдела |
М.В. Фишкин |
Приложение N 1
к Областной долгосрочной целевой программе
"Культура Дона (2010 - 2014 годы)"
Целевые индикаторы и показатели
Областной долгосрочной целевой программы
"Культура Дона (2010 - 2014 годы)"
* Показатель рассматривается при условии выделения средств из Фонда софинансирования расходов муниципальным образованиям.
Приложение N 2
к Областной долгосрочной целевой программе
"Культура Дона (2010 - 2014 годы)"
Система
программных мероприятий по реализации
Областной долгосрочной целевой программы
"Культура Дона (2010 - 2014 годы)"
*(1) В рамках финансового обеспечения выполнения государственного задания ГАУК РО "Донское наследие".
*(2) 1 675,8 тыс. рублей в рамках финансового обеспечения выполнения государственного задания областными государственными учреждениями культуры.
*(3) В рамках финансового обеспечения выполнения государственного задания областными государственными учреждениями культуры и образовательными учреждениями культуры.
*(4) Распределение средств по мероприятиям будет уточняться ежегодно на очередной финансовый год.
*(5) Распределение средств по капитальному ремонту (реставрации) объектов культуры будет уточняться ежегодно на очередной финансовый год.
*(6) Распределение средств по муниципальным образованиям будет уточняться ежегодно на очередной финансовый год.
Примечание.
АКБ - автоклуб;
ГАУК РО - государственное автономное учреждение культуры Ростовской области;
ГОУК - государственное областное учреждение культуры;
ГОУ ДПО РО - государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Ростовской области;
ГУ РО - государственное учреждение Ростовской области;
ГУК РО - государственное учреждение культуры Ростовской области;
ДК - дом культуры;
МОУ ДОД - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей;
МУК - муниципальное учреждение культуры;
РДК - районный дом культуры;
Ростоблфилармония - государственное автономное учреждение культуры Ростовской области "Ростовская областная филармония";
ПИР - проектно-изыскательские работы;
ОАО - открытое акционерное общество;
ГОУ СПО РО - государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области;
СДК - сельский дом культуры.
Приложение N 3
к Областной долгосрочной целевой программе
"Культура Дона (2011 - 2014 годы)"
Предельные
(прогнозные) объемы финансирования
Областной долгосрочной целевой программы
"Культура Дона (2010 - 2014 годы)"
Источники финансирования |
Финансирование Программы (тыс. рублей) |
|||||
всего |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
Итого по Программе |
5948467,2 |
1020816,0 |
1256175,8 |
1260517,9 |
1220332,0 |
1190625,5 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
5907851,2 |
1010662,0 |
1246021,8 |
1250363,9 |
1210178,0 |
1190625,5 |
федеральный бюджет |
40616,0 |
10154,0 |
10154,0 |
10154,0 |
10154,0 |
0,0 |
Приложение N 4
к Областной долгосрочной целевой программе
"Культура Дона (2011 - 2014 годы)"
Методика
расчета целевых индикаторов и показателей
Областной долгосрочной целевой программы
"Культура Дона (2010 - 2014 годы)"
N п/п |
Наименование показателя |
Методика расчета показателя |
Источник данных для расчета |
1 |
2 |
3 |
4 |
Цель 1. Сохранение исторического и культурного наследия области | |||
1. |
Доля объектов культурного наследия областной собственности, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия областной собственности |
количество объектов культурного наследия областной собственности, находящихся в удовлетворительном состоянии: общее количество объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия областной собственности |
сводная информация о количестве объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия по состоянию на 2008 год (в том числе находящихся в областной собственности); мероприятия по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия на территории Ростовской области в 2009 году, утвержденные постановлением Администрации Ростовской области от 07.11.2008 N 539; прогнозируемое количество объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия, находящихся в федеральной, муниципальной и частной собственности, на которых будут проведены ремонтно-реставрационные работы (по аналогии с предыдущими годами); мероприятия по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в областной собственности, включенных в программу "Культура Дона (2010 - 2014 годы)" |
2. |
Доля отреставрированных музейных предметов в общем объеме, подлежащем реставрации |
количество отреставрированных предметов х 100 процентов / количество предметов, подлежащих реставрации |
форма федерального государственного статистического наблюдения (8-НК) |
3. |
Доля документов, прошедших консервацию, в общем объеме библиотечного фонда, требующего консервации |
объем фонда, требующего консервации: объем фонда, который прошел консервацию х 100 процентов |
протокол реставрационного совета, акт по результатам обследования фонда |
4. |
Доля музейных предметов, внесенных в электронный каталог, от общего числа предметов основного фонда |
число предметов, внесенных в каталог в течение года, х 100 процентов / общее число предметов основного фонда |
форма федерального государственного статистического наблюдения (8-НК) |
Цель 2. Формирование единого культурного пространства, создание условий для выравнивания | |||
5. |
Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения |
Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды / количество населения х 1000 человек |
свод годовых сведений об общедоступных (публичных) библиотеках системы Министерства культуры Российской Федерации (далее - Минкультуры России), сведения Федеральной службы государственной статистики Ростовстата |
6. |
Количество зрителей театров, филармонии на 1000 человек населения |
количество зрителей / численность населения х 1000 человек |
форма федерального государственного статистического наблюдения (9-НК), сведения Федеральной службы государственной статистики Ростовстата |
7. |
Количество посещений музеев |
фактическое суммарное посещение 15 государственных музеев за год |
форма федерального государственного статистического наблюдения (8-НК) |
8. |
Количество посещений библиотек |
фактическое количество посещений библиотек определяется путем суммирования количества посещений общедоступных библиотек за год |
свод годовых сведений об общедоступных (публичных) библиотеках системы Минкультуры России |
9. |
Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) организациями культуры, и в работе любительских объединений |
показатель рассчитывается по формуле: удельный вес = число участников клубных формирований + число посетителей платных мероприятий / число жителей Ростовской области х х 100 процентов |
свод годовых сведений об учреждениях культурно-досугового типа системы Минкультуры России (строка 01, графа 16; строка 01, графа 46) |
10. |
Доля экспонировавшихся музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда |
количество предметов, экспонировавшихся в отчетном году, х 100 процентов / общее количество музейных предметов основного фонда |
форма федерального государственного статистического наблюдения (8-НК) |
Цель 3. Создание условий для сохранения и развития многонационального культурного потенциала области | |||
11. |
Количество участников клубных формирований (в том числе любительских объединений и формирований самодеятельного народного творчества) |
фактическое количество участников определяется в соответствии со сведениями об учреждении культурно-досугового типа (по форме N 7-НК) |
свод годовых сведений об учреждениях культурно-досугового типа системы Минкультуры России (строка 01, графа 16; строка 01, графа 46) |
12. |
Увеличение числа работников культуры, охваченных различными формами повышения квалификации |
вычисление процента исходя из фактического показателя предыдущего года, который принимается за 100 процентов. Показатель эффективности рассчитывается по следующей формуле: фактический показатель ____ года х на 100 процентов / на показатель предыдущего года - 100 процентов |
отчет о выполнении плана по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете субъекта Российской Федерации (раздел 07 подраздел 05) |
13. |
Количество участников зарубежных конкурсов, фестивалей, культурных акций |
суммирование количества участников зарубежных конкурсов, фестивалей, культурных акций |
фактические данные об использовании финансовых средств, выделенных на участие, на основании отчетов о результативности и эффективности мероприятия, отчетов о выполнении государственных заданий автономных учреждений культуры области |
14. |
Обеспечение выпуска специалистов со средним специальным образованием |
суммирование количества выпускников областных образовательных учреждений среднего профессионального образования |
в соответствии со статистической формой 2-НК (представляется ежегодно до 15 сентября) |
15. |
Количество мероприятий по созданию условий для сохранения, возрождения и развития национальной культуры |
суммирование количества мероприятий по созданию условий для сохранения, возрождения и развития национальной культуры |
отчеты об организации и проведении мероприятий |
Приложение N 5
к Областной долгосрочной целевой программе
"Культура Дона (2010 - 2014 годы)"
Положение
об условиях предоставления субсидии для софинансирования
расходных обязательств, возникающих при выполнении
полномочий органов местного самоуправления
по вопросам местного значения
1. Настоящее Положение определяет условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования особо важных и (или) контролируемых Администрацией Ростовской области объектов и направлений расходования средств в рамках расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств Областной долгосрочной целевой программы "Культура Дона (2010 - 2014 годы)".
2. Условиями предоставления субсидий на капитальный ремонт муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений культуры; на строительство и реконструкцию объектов культуры, включая газоснабжение и разработку проектно-сметной документации; на приобретение оборудования для муниципальных учреждений культуры являются:
наличие в бюджетах муниципальных образований средств местных бюджетов, направляемых на софинансирование расходов;
наличие утвержденных муниципальных долгосрочных целевых программ, предусматривающих софинансирование по объектам и направлениям, финансируемых из областного бюджета.
3. Министерство культуры области (далее - министерство) формирует перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту, объектов строительства и реконструкции, включая газоснабжение, в соответствии со следующими критериями:
социальная значимость учреждения;
аварийность учреждения;
наличие переходящих объектов капитального ремонта, строительства и реконструкции, включая газоснабжение, финансирование которых осуществлялось за счет средств областного бюджета.
3.1. В перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту, объектов строительства и реконструкции, включая газоснабжение, включаются объекты, имеющие:
заключение о социальной значимости;
свидетельство о государственной регистрации права муниципальной собственности;
финансовый, технический паспорт;
проектно-сметную документацию с положительным заключением государственной экспертизы;
в составе проекта необходимую инфраструктуру.
3.2. В перечень объектов, для которых необходимо произвести разработку проектно-сметной документации, включаются объекты, имеющие:
заключение о социальной значимости;
свидетельство о государственной регистрации права муниципальной собственности;
задание на проектирование, составленное и утвержденное в установленном порядке.
4. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере культуры:
обеспечивают разработку проектно-сметной документации для объектов капитального ремонта, строительства и реконструкции объектов культуры, включая газоснабжение;
предоставляют заявки с приложением обоснований и подтверждающих необходимость проведения работ документов в министерство в сроки, определенные для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
5. Методика расчета субсидий включает:
проведение анализа представленных заявок;
формирование потребности в средствах на капитальный ремонт муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений культуры; строительство и реконструкцию объектов культуры, включая газоснабжение и разработку проектно-сметной документации, на приобретение оборудования для муниципальных учреждений культуры;
объем субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств на капитальный ремонт муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений культуры; на строительство и реконструкцию объектов культуры, включая газоснабжение и разработку проектно-сметной документации; на приобретение оборудования для муниципальных учреждений культуры, рассчитанный с учетом уровня софинансирования, установленного постановлением Администрации Ростовской области от 09.11.2007 N 437 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения".
Объем субсидии из Фонда софинансирования расходов рассчитывается по формуле
- объем субсидии из областного бюджета;
- стоимость работ в соответствии с проектно-сметной документацией;
- стоимость оборудования в соответствии с заявкой;
- объем софинансирования из бюджета муниципального образования.
6. Расходование средств Фонда софинансирования расходов осуществляется министерством в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании бюджетной росписи в пределах выделенных ассигнований на очередной финансовый год. Средства зачисляются на счета бюджетов муниципальных образований с отражением их в доходах местных бюджетов.
7. Кассовые заявки на предстоящий месяц представляются в министерство в отдел финансового планирования в срок до 1-го числа месяца, предшествующего планируемому, по форме, утвержденной министерством культуры области.
8. Министерство по установленной форме и в установленные сроки направляет кассовую заявку о потребностях в средствах в министерство финансов области.
9. Министерство осуществляет перечисление средств администрациям муниципальных образований области на счета администраторов доходов бюджета в срок не позднее 2 рабочих дней после получения финансирования на эти цели.
10. Основанием для получения субсидий является соглашение о предоставлении субсидий из Фонда софинансирования расходов на текущий год, заключаемое между министерством и администрацией соответствующего муниципального образования.
11. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере культуры, в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство отчет об использовании средств по установленной министерством форме.
12. Министерство осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств на капитальный ремонт муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений культуры; на строительство и реконструкцию объектов культуры, включая газоснабжение и разработку проектно-сметной документации, на приобретение оборудования для муниципальных учреждений культуры.
Приложение N 6
к Областной долгосрочной целевой программе
"Культура Дона (2010 - 2014 годы)"
Распределение
субсидий бюджетам муниципальных районов для софинансирования
расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий
органов местного самоуправления по вопросам местного значения,
в целях софинансирования особо важных и (или) контролируемых
Администрацией Ростовской области объектов и направлений
расходования средств за счет средств Фонда
софинансирования расходов
на 2010 - 2013 годы
1. Субсидии на строительство и реконструкцию объектов культуры,
включая газоснабжение и разработку
проектно-сметной документации
N п/п |
Наименование муниципальных образований |
Расходы областного бюджета (тыс. рублей) |
|||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Азовский район |
0,0 |
0,0 |
13 000,0 |
0,0 |
2. |
Веселовский район |
0,0 |
5 500,0 |
0,0 |
0,0 |
3. |
Миллеровский район |
17 814,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4. |
Ремонтненский район |
1 571,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5. |
Целинский район |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
23 728,0 |
6. |
г. Таганрог |
43 279,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого |
62 665, 9 |
5 500,0 |
13 000,0 |
23 728,0 |
2. Субсидия на капитальный ремонт муниципальных
учреждений культуры
N п/п |
Наименование муниципальных образований |
Расходы областного бюджета (тыс. рублей) |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Белокалитвинский район |
39570,5 |
16272,9 |
0,0 |
2. |
Волгодонской район |
0,0 |
4219,2 |
0,0 |
3. |
Зерноградский район |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4. |
Зимовниковский район |
0,0 |
0,0 |
8 000,0 |
5. |
Константиновский район |
0,0 |
2 332,9 |
0,0 |
6. |
Красносулинский район |
0,0 |
17 054,4 |
0,0 |
7. |
Обливский район |
47 212,5 |
2 862,8 |
0,0 |
8. |
Ремонтненский район |
0,0 |
2 187,8 |
0,0 |
9. |
Сальский район |
0,0 |
4 000,0 |
0,0 |
10. |
Семикаракорский район |
0,0 |
17 338,5 |
0,0 |
11. |
Усть-Донецкий район |
1 918,2 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого |
88 701,2 |
66 268,5 |
8 000,0 |
3. Субсидия на капитальный ремонт муниципальных
образовательных учреждений культуры
N п/п |
Наименование муниципальных образований |
Расходы областного бюджета (тыс. рублей) |
2011 год | ||
1 |
2 |
3 |
1. |
Белокалитвинский район |
3 629,5 |
4. Субсидия на приобретение оборудования для муниципальных
учреждений культуры
N п/п |
Наименование муниципальных образований |
Расходы областного бюджета (тыс. рублей) |
|
2012 год |
2013 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Боковский район |
1 682,9 |
0,0 |
2. |
г. Гуково |
5 000,0 |
6 676,0 |
|
Итого |
6 682,9 |
6 676,0". |
Начальник общего отдела |
М.В. Фишкин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ростовской области от 25 августа 2011 г. N 552 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.