Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 30.09.2009 N 788
Долгосрочная городская целевая программа
"Ликвидация и техперевооружение муниципальных котельных, реконструкция,
модернизация тепловых сетей, не отвечающих
современным требованиям промышленной и экологической
безопасности" на 2009 - 2011 годы
Паспорт
долгосрочной городской целевой программы "Ликвидация и техперевооружение
муниципальных котельных, реконструкция, модернизация тепловых сетей,
не отвечающих современным требованиям промышленной
и экологической безопасности" на 2009 - 2011 годы
Наименование программы |
Долгосрочная городская целевая программа "Ликвидация и техперевооружение муниципальных котельных, реконструкция, модернизация тепловых сетей, не отвечающих современным требованиям промышленной и экологической безопасности" на 2009 - 2011 годы |
Инициатор разработки проекта программы |
МУ "Департамент ЖКХ и энергетики", с учетом предложений МУП "Теплокоммунэнерго" |
Основание для разработки программы |
Распоряжение Мэра города Ростова-на-Дону от ______. 2009 г. N ____ "О внесении изменений в распоряжение Мэра города Ростова-на-Дону от 17.12.2008 г. N 400 "О разработке проекта целевой программы "Ликвидация и техперевооружение (вынос) муниципальных котельных, не отвечающих современным требованиям промышленной и экологической безопасности". |
Муниципальный заказчик |
МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" (без объявления конкурса на безвозмездной основе) |
Разработчик программы |
МУП "Теплокоммунэнерго" (без объявления конкурса на безвозмездной основе) |
Основная цель и задачи программы |
1) обеспечение безопасного, надежного и устойчивого обслуживания потребителей услуг теплоснабжения, 2) снижение затрат (себестоимости) на производство, транспорт и реализацию тепловой энергии и горячей воды; 3) снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры |
Сроки и этапы реализации |
2009 - 2011 годы: I этап - 2009 год, II этап - 2010 год, III этап - 2011 год |
Структура программы, перечень основных мероприятий |
1) ликвидация котельных с переключением абонентов к другим теплоисточникам и системам централизованного теплоснабжения (СЦТ) 2) инженерные изыскания и разработка проектно-сметной документации (ПИР, ПСД) 3) техперевооружение котельных и реконструкция, модернизация тепловых сетей |
Исполнители программы |
МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" МУ "Городское управление коммунального хозяйства и благоустройства", МУ "Департамент архитектуры и градостроительства", МУП "Теплокоммунэнерго" |
Объемы и источники финансирования |
общий объем финансирования программы - 249 427 832 руб.; источник финансирования - бюджет города |
Ожидаемые конечные результаты и показатели социально-экономической эффективности |
1) выполнение требований органов государственного надзора о соблюдении действующих норм в сфере промышленной, пожарной и экологической безопасности, восстановление необходимого уровня устойчивости и надежности системы теплоснабжения населения города; 2) обеспечение надежности и безопасности теплоснабжения населения города, исключение рисков причинения ущерба жизни, здоровью и имуществу граждан, а также перебоев в теплоснабжении в результате применения санкций со стороны органов государственного надзора и управления в отношении 26-и муниципальных котельных; 3) снижение эмиссии в атмосферу загрязняющих веществ - от 8 - 10% (оксиды азота и углерода) до 80 - 100% (сернистый ангидрид, бенз(а)пирен, зола); 4) сбережение топлива, энергии и ресурсов, снижение удельных расходов в ходе производства и реализации тепловой энергии: топлива до 160 кг у.т./ Гкал, электроэнергии до 19 кВт х ч/Гкал, воды до 0,8 м3/Гкал |
Система организации контроля за исполнением программы |
1) Формы и методы организации управления реализацией долгосрочной городской целевой программы определяются муниципальным заказчиком "Департамент ЖКХ и энергетики" 2) Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации долгосрочной городской целевой программы муниципальный заказчик "Департамент ЖКХ и энергетики" представляет в Управление экономического развития Администрации города МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону" ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, информацию о ходе выполнения программы. В случае внесения в отчетном периоде изменений в долгосрочную городскую целевую программу муниципальный заказчик "Департамент ЖКХ и энергетики" представляет копию документов, свидетельствующих о внесении соответствующих изменений 3) Реализация мероприятий долгосрочной городской целевой программы осуществляется на основе конкурсов и процедур, проводимых в соответствии с ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения,
обоснование необходимости ее решения
программными методами
Долгосрочная городская целевая программа "Ликвидация и техперевооружение муниципальных котельных, реконструкция, модернизация тепловых сетей, не отвечающих современным требованиям промышленной и экологической безопасности" на 2009 - 2011 годы (далее по тексту - Программа) разработана с целью реализации основных принципов социально-экономической политики города в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 20.06.1997 г. N 116-ФЗ, Положением "О бюджетном процессе в городе Ростове-на-Дону", принятым решением городской Думы от 22.11.2007 г. N 321 и другими нормативными правовыми актами.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федеральный закона N 116-ФЗ следует читать как "от 21 июля 1997 г."
Инициатор разработки программы - МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" г. Ростова-на-Дону. Программа разработана в соответствии с распоряжениями Мэра города Ростова-на-Дону от 17.12.2008 г. N 400 и от 20.02.2009 г. N 50.
В хозяйственном ведении и эксплуатации МУП "Теплокоммунэнерго" находятся 199 муниципальных котельных общей установленной мощностью 1010 Гкал/ч.
В 2003 году вступили в законную силу федеральные Правила, в соответствии с которыми запрещена эксплуатация пристроенных и встроенных в жилые и общественные здания газовых котельных.
По результатам регулярного технического освидетельствования строительных конструкций некоторых муниципальных котельных выявлены значительные дефекты (типа А), с которыми эксплуатация производственных зданий и сооружений запрещена.
На конец 2008 года общее количество котельных, не удовлетворяющих современным требованиям промышленной и экологической безопасности, составляет 105 шт.:
- газовые котельные, встроенные в жилые и общественные здания 85 шт.
- угольные 18 шт.
- в отдельно-стоящих зданиях с дефектами типа А 2 шт.
Установленная мощность подлежащих ликвидации или модернизации котельных - 92,11 Гкал/ч, нагрузка - 46,4 Гкал/ч (50%).
Таблица 1
Предписание МТУ Ростехнадзора РФ по ЮФО от 2006 года
о ликвидации и техперевооружении
муниципальных котельных
Год |
Ликвидация |
Техперевооружение (вынос) |
Всего, шт. |
2006 |
8 |
2 |
10 |
2007 |
6 |
6 |
12 |
2008 |
6 |
2 |
8 |
2009 |
7 |
2 |
9 |
2010 |
6 |
3 |
9 |
2011 |
5 |
5 |
10 |
2012 |
5 |
5 |
10 |
2013 |
7 |
2 |
9 |
2014 |
1 |
6 |
7 |
2015 |
4 |
3 |
7 |
Всего |
55 |
36 |
91 |
В числе котельных, подлежащих ликвидации, 5 котельных встроены в здания, в которых располагаются муниципальные учреждения образования.
Таблица 2
Перечень
подвальных газовых котельных в муниципальных
учреждениях образования
N школы (д/с) |
Адрес |
Способ ликвидации подвальных котельных |
116 |
19 линия, 21 |
строительство ИТП, теплотрасс и переключение к сетям РТС ООО "Лукойл-Ростовэнерго" |
70 |
Гайдара, 27 |
|
д/с 204 |
Ленина, 42 |
|
55 |
Серафимовича, 25 |
|
3 |
Ленина, 217/219 |
строительство т/трассы, переключение к котельной ТКЭ Ленина, 213 или к РСМ-энерго |
В 2008 и 2009 годах получены предписания органов государственного пожарного надзора о недопустимости эксплуатации подвальных газовых котельных, расположенных в учреждениях образования. В качестве предупредительной меры на эксплуатацию котельных в судебном порядке был наложен временный запрет. Дальнейшая эксплуатация указанных в таблице 2 котельных повлечет в 2010 году постоянный запрет деятельности МУП "Теплокоммунэнерго"
Таким образом, проблема ликвидации муниципальных котельных является общегородской, и ее решение требует согласованного взаимодействия Администрации города и хозяйствующих субъектов. В процессе финансирования, организации проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, подключения вновь построенных тепловых пунктов, сетей и котельных к сетям газо-, электро-, водо- и теплоснабжения принимают участие функциональные органы Администрации города, муниципальные учреждения "Департамент ЖКХ и энергетики", "Управление образования", "Городское управление коммунального хозяйства и благоустройства", "Департамент архитектуры и градостроительства".
МУП "Теплокоммунэнерго" выдает технические условия на подключение абонентов и предоставляет муниципальным подрядчикам техническую документацию на действующие объекты. В качестве эксплуатационной организации МУП "Теплокоммунэнерго" обязано принимать участие в техническом надзоре за проектированием и строительством теплоэнергетического оборудования, участвовать в приемке и организовывать эксплуатацию вновь построенных объектов.
Вышеуказанные обстоятельства доказывают необходимость решения проблемы программно-целевым методом с координацией финансирования и организации работ на уровне Администрации города.
На период реализации программы ответственность перед государственными органами надзора за безопасность и надежность эксплуатации котельных, подлежащих ликвидации, сохраняется за МУП "Теплокоммунэнерго". Таким образом, отсутствует риск снижения управляемости и качества эксплуатации котельных.
Настоящая Программа является результатом разработки и реализации планов обеспечения промышленной безопасности муниципальных источников теплоснабжения города Ростова-на-Дону.
Система мероприятий Программы реализует основные положения Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 N 9.
Программа основана на принципе единого управления и координации деятельности всех городских служб, участвующих в ее реализации.
Система управления Программой позволяет обеспечивать анализ выполнения мероприятий, а также принимать оперативные меры по их корректировке.
Мероприятия Программы направлены на предупреждение чрезвычайных ситуаций и обеспечение устойчивости и надежности муниципальной системы теплоснабжения города. Цели программы отвечают приоритетам "Программы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на 2008 - 2011 годы", утвержденной решением городской Думы от 26 февраля 2008 года N 354. В частности пунктам 3.3 и 4.3 "Программы социально-экономического развития...", в которых подчеркивается актуальность вопросов обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, стабильности функционирования систем ресурсоснабжения, повышения эксплуатационной надежности жилищного фонда, внедрения в деятельность коммунального комплекса современных технологий его эксплуатации. Предписания органов государственного пожарного и технического надзора указывают на невозможность достижения указанных приоритетов социально-экономического развития города без ликвидации или техперевооружения муниципальных котельных.
Приоритетами при выборе котельных для включения в перечень программных мероприятий, подлежащих финансированию в 2009 - 2010 годах за счет средств местного бюджета, послужило предписание Нижне-Донского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору N 14-02/2101 от 20.08.2009, в соответствии с которым подлежат немедленной ликвидации 27 встроенных газовых котельных: Ленина, 42; Закруткина, 8/12; Б. Садовая, 34; Б. Садовая, 42; Красноармейская, 1б; Леваневского, 34; ул. Островского, 35; Серафимовича, 40; 14 Линия, 17; 19 Линия, 21; Б. Садовая, 36; Доломановский, 7/6; М. Горького, 111; Серафимовича, 41; Коммунаров, 33; Ленина, 142; Ленина, 42а; Погодина, 20/4; Русская, 15; Красноармейская, 222; Шеболдаева, 97
Предписанием Ростехнадзора на 2013 год намечена ликвидация котельной Советская 10, но из-за систематических обращений и жалоб граждан ликвидация котельной находится на контроле Мэра города Ростова-на-Дону. Работы по ликвидации котельных Портовая 150 выполняет своими силами МУП "Теплокоммунэнерго".
Деятельность по производству и поставке тепловой энергии, используемой для оказания населению услуг по отоплению и горячему водоснабжению, носит сезонный характер. В отопительный период потребление тепловой энергии резко возрастает, что приводит к значительному увеличению расходов теплоснабжающей организации на выработку тепловой энергии, в том числе по оплате за природный газ, электроэнергию, расходов по уплате налогов по факту отгрузки товара, расходов по оплате труда сезонных работников и т.д. Для своевременного исполнения обязательств перед поставщиками и подрядчиками (в том числе оплаты за топливно-энергетические ресурсы и покупную тепловую энергию) МУП "Теплокоммунэнерго" вынуждено привлекать значительные кредитные ресурсы.
Расходы на модернизацию тепловых сетей, основного и вспомогательного оборудования, ликвидацию подвальных котельных в тарифе предприятия на 2009 и 2010 годы не предусмотрены. В случае привлечения заемных средств на указанные цели, предприятие должно дополнительно понести расходы по погашению задолженности перед кредитной организацией по основной сумме долга, а также по сумме процентов. Кроме того, использование заемных средств ухудшило бы показатели финансовой отчетности и привело бы к снижению чистых активов предприятия.
Модернизация тепловых сетей проводится с целью улучшения их качественных характеристик, а именно позволит снизить затраты по транспортировке тепла, сократить издержки на проведение аварийно-восстановительных работ, повысить экономическую эффективность предприятия.
Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы,
целевые индикаторы и показатели
Программа направлена на достижение следующей цели - обеспечение безопасного, надежного и устойчивого обслуживания потребителей услуг теплоснабжения.
Задачи программы:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с оригиналом
5) снижение затрат (себестоимости) на производство, транспорт и реализацию тепловой энергии и горячей воды;
6) снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы. Целевые индикаторы и показатели:
1) выполнение требований органов государственного надзора о соблюдении действующих норм в сфере промышленной, пожарной и экологической безопасности, восстановление необходимого уровня устойчивости и надежности системы теплоснабжения населения города;
2) снижение эмиссии в атмосферу загрязняющих веществ - оксидов азота и углерода, сернистого ангидрида, бенз(а)пирена, золы и парниковых газов;
3) обеспечение надежности и безопасности теплоснабжения населения города, исключение рисков причинения ущерба жизни, здоровью и имуществу граждан, а также перебоев в теплоснабжении в результате применения санкций со стороны органов государственного надзора и управления в отношении 26-и муниципальных котельных;
4) сбережение топлива, энергии и ресурсов, снижение удельных расходов в ходе производства и реализации тепловой энергии: топлива до 160 кг у.т./ Гкал, электроэнергии до 19 кВт х ч/Гкал, воды до 0,8 м3/Гкал.
Реализация Программы рассчитана на 3 года - с 2009 по 2011 годы.
Индикатор |
Срок |
I этап - 2009 год |
|
Положительное заключение экспертизы на рабочие проекты ликвидации (техперевооружения) котельных |
31.12.2009 |
Акт Ростехнадзора о допуске в эксплуатацию тепловых сетей и тепловых пунктов, построенных взамен опасных котельных |
31.12.2009 |
II этап - 2010 год |
|
Акты Ростехнадзора о допуске в эксплуатацию построенных сооружений и оборудования |
31.12.2010 |
III этап - 2011 год |
|
Акты Ростехнадзора о допуске в эксплуатацию построенных сооружений и оборудования |
31.12.2011 |
Система программных мероприятий
Наименование мероприятия |
Исполнители и участники |
Сроки выполнения |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
всего |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||||
подготовка ТЗ, экономическое обоснование (сметы на ПИР и ПСД) ТУ к планируемым работам |
МУ "ДЖКХ и Э" МУП "Теплокоммунэнерго" |
2009 - 2010 |
|
|
|
|
|
проектно-изыскательские работы и подготовка к строительству |
МУ "ГУКХ и Б" МУП "Теплокоммунэнерго" |
2009 - 2010 |
Бюджет ст. 226 |
15 599 |
9 199 |
6 400 |
|
строительно-монтажные и пуско-наладочные работы |
МУ "ГУКХ и Б" подрядчики - определяются по результатам конкурсов |
2009 - 2011 |
Бюджет ст. 310 |
233 828,8 |
100 228,8 |
63 600 |
70 000 |
Итого |
249 427,8 |
109 427,8 |
70 000 |
70 000 |
Перечень работ по реализации Программы приведен в приложении 1.
Ресурсное обеспечение программы
Ресурсное обеспечение Программы предусматривает два основных направления:
- расчет потребности в финансировании мероприятий программы;
- учет экономической и экологической эффективности программных мероприятий.
Программа подлежит финансированию за счет средств бюджета города в объемах, установленных решением городской Думы о бюджете.
Механизм реализации, организация управления и контроля
за ходом выполнения программы
Муниципальный заказчик Программы - МУ "Департамент ЖКХ и энергетики г. Ростова-на-Дону" - утверждает технические задания и сметы для организации торгов.
Исполнители Программы:
- МУ "Городское управление коммунального хозяйства и благоустройства" (МУ "ГУКХиБ") (без торгов на безвозмездной основе) - осуществляет организацию конкурсных торгов, выступает заказчиком инженерных изысканий, разработки и экспертизы рабочих проектов, авторского надзора, технического надзора, строительно-монтажных и пуско-наладочных работ, осуществляет организацию работы приемо-сдаточных комиссий, предъявление построенного оборудования органам Ростехнадзора, допуск указанного оборудования в эксплуатацию и передачу в эксплуатацию МУП "Теплокоммунэнерго" или в аренду РТС ООО "Лукойл-Ростовэнерго";
- МУ "Департамент архитектуры и градостроительства" (без торгов на безвозмездной основе) - согласовывает размещение объектов;
- МУП "Теплокоммунэнерго" (без торгов на безвозмездной основе) - разрабатывает технические условия подключения абонентов существующих котельных, технические задания на проектирование, согласовывает проектно-сметную документацию, определяет техническую политику в ходе проектирования, строительства, пуско-наладки и ввода в эксплуатацию новых объектов, участвует в приемке скрытых работ, этапов проектирования и строительства, принимает в эксплуатацию оконченные строительством объекты;
- подрядчики, выбранные на конкурсной основе - осуществляют подготовку строительства, проектно-изыскательские, экспертные, строительно-монтажные, пуско-наладочные работы, испытания, техническое освидетельствование и диагностирование зданий, сооружений и оборудования, технический надзор, организацию тендеров, обучение эксплуатационного персонала и т.д.
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за выполнение мероприятий.
Обеспечение взаимодействия, контроль и отчетность осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе в городе Ростове-на-Дону, принятым р
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.