Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Ростовской области
от 14.09.2011 N 620
Изменения,
вносимые в постановление Администрации Ростовской области
от 07.09.2010 N 168 "Об утверждении Областной долгосрочной
целевой программы "Развитие физической культуры
и спорта в Ростовской области
на 2011 - 2013 годы"
1. В наименовании слова "2011 - 2013 годы" заменить словами "2011 - 2014 годы".
2. В пунктах 1 - 4 слова "2011 - 2013 годы" заменить словами "2011 - 2014 годы".
3. Пункт 5 изложить в редакции:
"5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Гончарова В.Г.".
4. Приложение N 1 изложить в редакции:
"Приложение N 1
к постановлению Администрации
Ростовской области
от 07.09.2010 N 168
Областная долгосрочная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в Ростовской области
на 2011 - 2014 годы"
Паспорт
Областной долгосрочной целевой программы "Развитие физической
культуры и спорта в Ростовской области
на 2011 - 2014 годы"
Раздел I
Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Поддержание оптимальной физической активности является существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения и помогающим в решении задачи создания условий для роста благосостояния населения Ростовской области, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р утверждена Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года. В соответствии с пунктом 3 указанного распоряжения органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано разработать меры по содействию развитию физической культуры и спорта с учетом положений Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7 "О Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", Областным законом от 29.07.2009 N 263-ЗС "О физической культуре и спорте в Ростовской области", распоряжением Администрации Ростовской области от 27.07.2010 N 42 "О разработке областной долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Ростовской области на 2011 - 2013 годы".
Физическая культура и спорт являются составными элементами культуры личности и здорового образа жизни, значительно влияют не только на повышение физической подготовленности, улучшение здоровья, но и на поведение человека в быту, трудовом коллективе, на формирование личности и межличностных отношений.
Благодаря совместным усилиям органов государственной власти Ростовской области, органов местного самоуправления, общественных институтов за последние годы в системе развития физической культуры и спорта произошли положительные изменения.
В результате реализации Областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Ростовской области на 2008 - 2010 годы" (далее - ОЦП на 2008 - 2010 годы) на территории Ростовской области была усовершенствована организационная структура управления физкультурно-спортивным движением и значительно улучшена материальная база для занятий физической культурой и спортом.
Принятые меры позволили увеличить число лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, с 686 174 человека в 2007 году до 970 288 человек в 2010 году и удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, соответственно с 16 до 22,7 процента.
Обеспеченность спортивными сооружениями выросла с 8 531 единицы в 2007 году до 9 107 единиц в 2010 году.
Обеспеченность спортивными залами выросла соответственно с 0,9 тыс. кв. м до 1,13 тыс. кв. м.
Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями выросла с 14,8 тыс. кв. м до 16,7 тыс. кв. м на 10 тыс. населения.
Обеспеченность плавательными бассейнами выросла с 49,5 кв. м до 56,47 кв. м зеркала воды на 10 тыс. населения.
Доля учащихся, занимающихся физической культурой и спортом, выросла с 85,6 процента в 2008 году до 90,9 процента в 2010 году.
В результате реализации ОЦП на 2008 - 2010 годы запланировано построить и реконструировать 18 объектов спорта:
стадионы "Труд" и "Олимп 21 Век" в г. Ростове-на-Дону;
спортивные центры с универсальным игровым залом в г. Сальске и Кашарском районе;
многофункциональный игровой зал с открытым бассейном в Азовском районе;
многофункциональные игровые залы с закрытым бассейном в г. Шахты, Багаевском и Песчанокопском районах;
многофункциональные игровые залы в Верхнедонском, Тарасовском, Тацинском и Чертковском районах.
Разработаны проектно-сметные документации на строительство и реконструкцию 24 спортивных объектов на общую сумму строительно-монтажных работ 2 514 308,5 тыс. рублей.
В муниципальных образованиях Ростовской области были реализованы межведомственные мероприятия (программы) по развитию физической культуры и спорта, в частности, в городах: Волгодонске, Ростове-на-Дону, Новочеркасске, Таганроге, Каменске-Шахтинском; районах: Аксайском, Веселовском, Неклиновском, Зерноградском, Обливском, Каменском, Тацинском и в других муниципальных образованиях, направленные на привлечение населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Одним из главных направлений развития физической культуры и спорта является физическое воспитание детей, подростков и молодежи, что способствует решению многих важных проблем таких, как улучшение здоровья населения, увеличение продолжительности жизни и ее качества, профилактика правонарушений.
На 1 января 2010 г. количество детей, подростков и молодежи, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, составило 450 тыс. человек, или более 70 процентов от общего числа этой категории населения. Из них:
в дошкольных образовательных учреждениях - 118 тыс. человек;
в общеобразовательных учреждениях - 237 тыс. человек;
в учреждениях начального и среднего профессионального образования - 46 тыс. человек;
в вузах - 49 тыс. человек;
в учреждениях дополнительного образования детей (включая детско-юношеские спортивные школы) - 115 тыс. человек.
Проблема занятости детей, подростков и организация их досуга решалась путем привлечения их к систематическим занятиям в секциях физкультурно-спортивных клубов по их месту жительства, в том числе в детских подростковых клубах, число которых выросло со 190 в 2007 году до 198 в 2010 году.
С целью привлечения к систематическим занятиям спортом детей, оставшихся без попечения родителей, в Ростовской области ежегодно проводится Спартакиада среди воспитанников школ-интернатов и детских домов по 7 видам программы.
Большое внимание уделялось работе с молодежью, формированию условий для становления личности молодого человека, нравственному и патриотическому воспитанию, интеллектуальному и физическому развитию, в частности:
привлечению к спортивным занятиям и соревнованиям, проводимым в Ростовской области, студентов вузов и учащихся средне-специальных учебных заведений и учреждений начального профессионального образования;
стимулированию талантливых спортсменов-студентов;
развитию волонтерского движения среди студенческой молодежи.
Активная работа проводилась по развитию физической культуры и спорта несовершеннолетних и молодежи с ограниченными возможностями здоровья и других групп лиц, нуждающихся в повышенной социальной защите.
В результате около 14,3 тыс. человек с ограниченными физическими возможностями охвачены этой работой (численность инвалидов всех категорий, проживающих на территории области, составляет около 7 процентов от общей численности населения области).
В поддержку инвалидного спорта в области созданы и осуществляют свою деятельность на территории Ростовской области 23 организации.
Вместе с тем многие проблемы в организации работы по развитию физической культуры и спорта среди инвалидов еще остаются нерешенными. Это неприспособленность материально-технической спортивной базы к особенностям спорта среди инвалидов, недостаточное количество спортивных мероприятий, отсутствие специалистов по адаптивной физической культуре.
В условиях интенсификации производства повышаются требования к уровню физического здоровья и профессионально-прикладной подготовке работников. Большое значение приобретают вопросы организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в трудовых коллективах.
В Ростовской области в организациях было создано и работает 1 180 коллективов физической культуры (в 2007 году - 1 023).
В соответствии с Соглашением между Администрацией Ростовской области, Федерацией профсоюзов Ростовской области и Союзом работодателей Ростовской области на 2008 - 2010 годы при поддержке Федерации профсоюзов Ростовской области, Союза работодателей Ростовской области, администраций и профсоюзных комитетов организаций, органов управления по физической культуре и спорту муниципальных образований проводились мероприятия:
по созданию коллективов физической культуры в организациях всех форм собственности;
по оборудованию в организациях всех форм собственности комнат здоровья и психологической разгрузки.
Проводились физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия, в том числе посвященные знаменательным датам и профессиональным праздникам.
В Ростовской области развиваются и зимние виды спорта: фигурное катание, хоккей; получили развитие народные виды спорта - увеличивается численность занимающихся русской лаптой и гиревым спортом.
В областных и муниципальных спортивных школах развиваются: футбол, армспорт, легкая атлетика, гиревой спорт, настольный теннис, русская лапта, борьба дзюдо, борьба греко-римская, конный спорт, стрельба пулевая, велоспорт, шахматы, гребля на байдарках и каноэ, гребля академическая, хоккей на траве, парусный спорт, тяжелая атлетика, бокс, волейбол и другие.
Достигнута положительная динамика показателей спортивных званий.
Увеличилось количество спортсменов массовых разрядов.
За период действия ОЦП на 2008 - 2010 годы в Ростовской области подготовлено:
кандидатов в мастера спорта - 1 766;
мастеров спорта - 330;
мастеров спорта международного класса - 37;
заслуженных мастеров спорта - 16;
заслуженных тренеров России - 17.
В отрасли физической культуры и спорта работает 8 421 штатный сотрудник.
В дошкольных образовательных учреждениях работает 541 штатный работник физической культуры, в общеобразовательных учреждениях - 1 871 штатный работник физической культуры, что составляет 28,6 процента от общей численности работников отрасли физической культуры и спорта в области.
В сельских территориях Ростовской области численность занимающихся физической культурой и спортом в секциях, клубах и группах спортивной и физкультурно-оздоровительной направленности составила 299 564 человека, или 21,2 процента от общей численности сельского населения области.
За период действия ОЦП на 2008 - 2010 годы на данных территориях дополнительно введено в строй 140 спортивных сооружений, в основном плоскостных.
В 2010 году единовременная пропускная способность спортивных сооружений сельских территорий составила 108 844 человека.
Вместе с тем их обеспеченность основными спортивными сооружениями составляет:
плавательные бассейны - 1,9 процента;
спортивные залы - 66,0 процента;
плоскостные спортивные сооружения - 60,5 процента (в соответствии с методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры (распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.10.99 N 1683-р).
В сельских территориях работают 2 342 штатных работника физической культуры, что составляет 27,8 процента от общей численности работников отрасли физической культуры и спорта в области.
Важная роль в реализации кадровой политики отводилась обеспечению потребности данных территорий в специалистах с высшим и средним физкультурным образованием их обеспеченность квалифицированными кадрами составляет 77 процентов от общей численности штатных сельских физкультурных работников.
Объем платных услуг физической культуры и спорта на душу населения вырос с 58,6 рубля в 2007 году до 86,2 рубля в 2009 году. Вместе с тем объем платных услуг физической культуры и спорта остается на крайне низком уровне. Для сравнения: объем платных медицинских услуг на душу населения составил в 2009 году 848,4 рубля и вырос по сравнению с 2007 годом в 1,4 раза.
Таким образом, реализация мероприятий ОЦП на 2008 - 2010 годы создала условия для значительного расширения доступности спортивных сооружений и более активного вовлечения населения в занятия физической культурой и спортом.
Реализация мероприятий ОЦП на 2008 - 2010 годы привела к созданию основы для дальнейшего развития физкультурно-спортивного движения.
Но наряду с положительными тенденциями развития физкультуры и спорта в Ростовской области, существуют проблемы, требующие решения в ближайшее время.
Существенным фактором, обусловливающим недостатки в развитии физической культуры и спорта, является отсутствие личных мотиваций, заинтересованности и потребности в физкультурных занятиях у значительной части населения. Необходимо разработать и внедрить программы занятий физической культурой и спортом, учитывающие особенности социально-демографических групп населения.
Сдерживающими факторами развития физкультуры и спорта являются:
несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития отрасли;
недостаточное развитие системы клубов физкультурно-спортивной направленности в вузах, ссузах и УНПО и, как следствие, неэффективное использование внеурочного и каникулярного времени для занятий физической культурой и спортом;
недостаточное вовлечение в процесс занятий физкультурой и спортом детей из малообеспеченных семей;
недостаток современных форм организации учебных занятий по физической культуре в вузах, ссузах и УНПО;
недостаточное привлечение студенчества к регулярным занятиям физической культуры и спортом;
недостаточная пропаганда физической культуры и спорта среди населения области, недостаток информации об организации физкультурно-спортивной работы с инвалидами;
несовершенство системы роста спортивного мастерства в структуре учреждений физкультурно-спортивной направленности;
недостаточное качество селекционной работы;
отсутствие механизмов по обеспечению учреждений спортивной направленности инновационными спортивными технологиями, научно-методическим, медико-биологическим и информационным обеспечением;
не в полной мере реализована система мотивации, основанная на материальном стимулировании спортсменов высокого класса и тренерского состава.
Сдерживающим фактором развития физической культуры и спорта является также отсутствие единого подхода к организации управления этой сферой деятельности в муниципальных образованиях Ростовской области.
В рамках ОЦП на 2008 - 2010 годы финансирование осуществлялось, главным образом, за счет бюджетных средств, в том числе 71,7 процента - из областного бюджета; 18,7 процента - из местных бюджетов; 8,8 процента - из федерального бюджета и 0,8 процента - из внебюджетных источников финансирования. В ряде муниципальных образований области финансирование физической культуры и спорта осуществляется по остаточному принципу.
Государственная политика в сфере физической культуры и спорта должна рассматриваться как составной элемент социальной политики, реализуемой всеми органами государственной власти и органами местного самоуправления во взаимодействии с институтами гражданского общества.
Необходимо принять более масштабные, адекватные решаемым проблемам меры, которые позволят обеспечить значительное улучшение здоровья граждан, уменьшить количество асоциальных проявлений, прежде всего, среди подростков и молодежи. В связи с этим следует разработать и реализовать системные меры по более эффективному использованию потенциальных возможностей физической культуры и спорта.
Среди них такие меры, как:
содействие развитию корпоративного и любительского спорта;
развитие студенческого и любительского спорта;
поддержка и популяризация индивидуальных занятий спортом для учащихся общеобразовательных школ;
приспособление всех вводимых и имеющихся спортивных сооружений к потребностям лиц с ограниченными физическими возможностями. Адресная работа с отдельными категориями инвалидов;
возрождение системы секций общефизической подготовки, ориентированных на лиц старшего возраста;
создание условий для занятий физической культурой и спортом малообеспеченным категориям граждан, в том числе за счет предоставления услуг на бесплатной и льготной основе;
модернизация научно-методического и медико-биологического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности с учетом современных достижений;
активизация взаимодействия с общественными организациями.
Реализация Программы позволит решить вышеуказанные проблемы и добиться значительного роста основных показателей развития физической культуры и спорта в Ростовской области при максимально эффективном управлении государственными финансами.
Без комплексного решения проблем программно-целевым методом как путем изменения базовых социальных ценностей и образа жизни граждан, так и путем создания условий для регулярных занятий физической культурой, негативная ситуация, связанная с состоянием здоровья населения и социальной демографией, усугубится.
Кроме того, использование программно-целевых методов бюджетного планирования является оптимальным решением в условиях реформирования бюджетного процесса и смещения акцентов с управления расходами на управление результатами.
Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода:
комплексный подход к решению проблемы;
распределение полномочий и ответственности между ответственными исполнителями и участниками Программы;
эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
Программой определяются целевые показатели, позволяющие ежегодно оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий и обеспечить их корректировку с учетом максимальной эффективности мероприятий Программы.
В Программе акцент сделан на развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях и по месту жительства граждан и, как следствие, подготовке спортивного резерва.
Финансовые ресурсы будут направляться, в первую очередь, на развитие и модернизацию спортивной инфраструктуры и организацию пропаганды физической культуры и спорта как составляющей части здорового образа жизни.
Развитие спорта высших достижений будет осуществляться путем финансирования модернизации специализированной инфраструктуры.
Планируется проведение постоянного наблюдения за степенью удовлетворенности населения действиями в области физической культуры и за изменением количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и целевых показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск реализации Программы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых органами местного самоуправления и организациями финансовых обязательств, что приведет к неравномерному развитию инфраструктуры массового спорта.
Административный риск связан с неэффективным управлением Программой, которое может привести к невыполнению основных целей и задач Программы, обусловленному:
срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;
неэффективным использованием ресурсов.
Способами ограничения административного риска являются:
регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы в качестве механизма, стимулирующего выполнение принятых на себя обязательств;
обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных и кредитных ресурсов;
усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;
своевременная корректировка мероприятий Программы.
Раздел II
Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы,
целевые индикаторы и показатели
Основными целями Программы являются:
создание условий, обеспечивающих возможность жителям Ростовской области вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом;
развитие физической культуры и спорта среди различных групп населения Ростовской области;
развитие детско-юношеского спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта в Ростовской области;
развитие студенческого спорта в Ростовской области.
Для достижения основных целей Программы должны быть решены следующие основные задачи:
вовлечение жителей Ростовской области различного возраста, состояния здоровья и социального положения в регулярные занятия физической культурой и спортом и приобщение их к здоровому образу жизни;
повышение интереса населения к занятиям физической культурой и спортом в Ростовской области;
разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни;
модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях и по месту жительства граждан;
развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства граждан;
развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;
совершенствование и реструктуризация сети государственных учреждений спортивной направленности, подведомственных министерству по физической культуре и спорту Ростовской области;
повышение эффективности и качества работы, укрепление материально-технической базы государственных учреждений спортивной направленности, подведомственных министерству по физической культуре и спорту Ростовской области;
создание оптимальных условий для обеспечения подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Ростовской области;
развитие материально-технической базы спорта высших достижений, в том числе для подготовки олимпийского резерва;
создание условий для подготовки спортсменов высокого класса Ростовской области к всероссийским и международным соревнованиям;
развитие игровых видов спорта;
содействие обеспечению общественной безопасности на объектах спорта и организации работы с болельщиками и их объединениями.
Базовыми олимпийскими видами спорта, развиваемыми в Ростовской области, определены:
1. Олимпийские:
1.1. Академическая гребля.
1.2. Бокс.
1.3. Велоспорт (трек).
1.4. Велоспорт (шоссе).
1.5. Гандбол.
1.6. Гребля на байдарках и каноэ.
1.7. Греко-римская борьба.
1.8. Конный спорт.
1.9. Легкая атлетика.
1.10. Парусный спорт.
1.11. Плавание.
1.12. Прыжки на батуте.
1.13. Регби.
1.14. Синхронное плавание.
1.15. Современное пятиборье.
1.16. Спортивная гимнастика.
1.17. Стрельба пулевая.
1.18. Стрельба стендовая.
1.19. Тхэквондо ВТФ.
1.20. Тяжелая атлетика.
1.21. Фехтование.
1.22. Хоккей на траве.
1.23. Художественная гимнастика.
2. Паралимпийские, сурдлимпийские:
2.1. Легкая атлетика.
2.2. Плавание.
2.3. Тхэквондо.
На первом этапе (2011 год) планируется:
оказать содействие органам местного самоуправления в создании необходимых условий для дальнейшего развития спортивно-массовой и оздоровительной работы в муниципальных образованиях;
провести инвентаризацию спортивных объектов в образовательных учреждениях (вузах, ссузах, УНПО и СОШ);
приступить к строительству спортивных объектов на базе образовательных учреждений и по месту жительства граждан;
организовать полномасштабную пропаганду занятий физической культурой и спортом;
обеспечить внедрение соответствующих современным требованиям методик занятий физической культурой и спортом среди молодежи;
разработать методические рекомендации по созданию спортивных клубов на базе вузов, ссузов и УНПО;
начать реконструкцию спортивных баз и центров для спорта высших достижений;
провести основную часть мероприятий по реконструкции и модернизации спортивной базы образовательных учреждений для подготовки олимпийского резерва;
обеспечить внедрение новых научных и методических подходов по направлению "Спорт высших достижений".
На втором этапе (2012 - 2014 годы) планируется:
завершить реализацию мероприятий по реконструкции и модернизации спортивной базы образовательных учреждений для подготовки олимпийского резерва;
завершить реализацию мероприятий по содействию органам местного самоуправления в создании дополнительных условий для занятий физической культурой и спортом среди всех категорий населения области;
создать совместно с вузами, ссузами и УНПО спортивные клубы на базе образовательных учреждений;
сформировать систему мер по оказанию поддержки спортивным клубам вузов, ссузов и УНПО.
Сроки реализации Программы - 2011 - 2014 годы.
Для обеспечения количественной оценки степени достижений поставленных в Программе основных целей и задач применяются целевые индикаторы (показатели) Программы.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов (показателей) с разбивкой по годам представлены в таблице N 1.
Таблица N 1
Целевые индикаторы и показатели программы
N п/п |
Наименование целевых индикаторов |
Единица измерения |
Отчетные показатели по годам |
|||||
2009 (отчетные) |
2010 (отчетные) |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
человек |
898 044 |
970 288 |
990 150 |
1 067 500 |
1 148 200 |
1 228 310 |
2. |
Обеспеченность спортивными сооружениями в Ростовской области |
единиц |
8 950 |
9 107 |
9 138 |
9 172 |
9 207 |
9 227 |
3. |
Обеспеченность спортивными залами |
тыс. кв. м на 10 тысяч человек |
1,140 |
1,134 |
1,136 |
1,140 |
1,145 |
1,151 |
4. |
Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями |
тыс. кв. м на 10 тысяч человек |
16,82 |
16,66 |
16,70 |
16,73 |
16,77 |
16,81 |
5. |
Обеспеченность плавательными бассейнами |
кв. м зеркала воды на 10 тыс. человек |
55,28 |
56,47 |
57,17 |
59,51 |
62,44 |
63,60 |
6. |
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
процентов |
21,2 |
22,7 |
23,1 |
25,1 |
27,1 |
29,1 |
7. |
Доля учащихся (общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального образования, образовательных учреждений среднего профессионального образования, вузов, учреждений дополнительного образования спортивной направленности), занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся соответствующих учреждений |
процентов |
90,8 |
90,9 |
91,0 |
91,1 |
91,2 |
91,3 |
8. |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения |
процентов |
- |
- |
5,0 |
6,1 |
7,2 |
8,5 |
9. |
Численность занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 6 - 15 лет |
человек |
- |
- |
77 300 |
77 400 |
77 500 |
77 600 |
10. |
Численность занимающихся в центрах спортивной подготовки по олимпийским, паралимпийским, сурдлимпийским видам спорта |
человек |
- |
- |
550 |
600 |
632 |
660 |
11. |
Занятие Ростовской областью места в рейтинге участия субъектов Российской Федерации в организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, ежегодно публикуемом Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, по итогам выступления спортсменов на всероссийских соревнованиях |
мест |
1 - 15 |
1 - 15 |
1 - 15 |
1 - 15 |
1 - 15 |
1 - 15 |
12. |
Занятие спортсменами Ростовской области общекомандного места на всероссийских спартакиадах, сельских играх и универсиаде |
мест |
1 - 10 |
1 - 10 |
1 - 10 |
1 - 10 |
1 - 10 |
1 - 10 |
13. |
Завоевание спортсменами Ростовской области на чемпионатах, первенствах, кубках мира и Европы медалей разного достоинства |
медалей |
99 |
99 |
90 |
90 |
100 |
100 |
14. |
Завоевание спортсменами Ростовской области медалей на XXX летних Олимпийских играх, XIV летних Паралимпийских играх 2012 года в г. Лондоне (Англия) |
медалей |
- |
- |
- |
10 |
- |
|
15. |
Завоевание спортсменами Ростовской области медалей на XXII летних Сурдлимпийских играх 2013 года в г. Афины (Греция) |
медалей |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
16. |
Завоевание спортсменами-студентами Ростовской области медалей на Всемирной универсиаде в г. Казани |
медалей |
- |
- |
- |
- |
3 |
- |
17. |
Завоевание спортсменами Ростовской области медалей на летних Спартакиадах учащихся и молодежи России |
медалей |
149 |
75 |
150 |
- |
130 |
80 |
18. |
Количество спортсменов Ростовской области, подготовленных в спортивные сборные команды России по видам спорта основного и резервного составов |
человек |
315 |
305 |
310 |
315 |
315 |
310 |
19. |
Количество спортивных клубов в вузах, ссузах и УНПО |
единиц |
- |
- |
- |
2 |
3 |
- |
Раздел III
Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение Программы,
перечень мероприятий с разбивкой по годам, источникам
и направлениям финансирования
Основные цели и задачи Программы достигаются за счет реализации программных мероприятий по следующим направлениям:
1. Массовая физкультурно-спортивная работа.
2. Развитие физической культуры и спорта среди жителей Ростовской области с ограниченными возможностями здоровья.
3. Совершенствование подготовки спортсменов высокого класса, системы подготовки спортивного резерва.
4. Развитие игровых видов спорта.
5. Развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического, медико-биологического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.
6. Совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.
7. Содействие обеспечению общественной безопасности на объектах спорта и организация работы с болельщиками и их объединениями.
8. Международное и межрегиональное сотрудничество в сфере физической культуры и спорта.
9. Развитие инфраструктуры спорта в Ростовской области.
Система мероприятий Программы обеспечивает преемственность мероприятий по отношению к ОЦП на 2008 - 2010 годы.
Вместе с тем Программа предусматривает:
расширение доступности занятий физической культурой и спортом как по месту жительства граждан, так и по их месту работы и учебы;
введение системы адресной работы с отдельными категориями граждан (в том числе с молодежью и лицами с ограниченными возможностями здоровья);
разработку мер по обеспечению доступности занятий спортом для малообеспеченных граждан;
содействие индивидуальным занятиям спортом;
повышение качества обучения и выход на новые количественные показатели занятий спортом;
обеспечение дальнейшего развития на территории Ростовской области физической культуры и спорта среди молодежи и студентов как важного средства оздоровления и физического совершенствования, профилактики негативных проявлений в молодежной среде;
развитие спорта в трудовых коллективах, формирование системы, создающей условия и предоставляющей возможность всем работающим, вне зависимости от организационно-правовой формы организации-работодателя, регулярно и полноценно заниматься физической культурой и спортом;
использование современных методик воздействия на общественное мнение с учетом роста интереса к спорту, повышения престижности здорового образа жизни, расширения доступности спортивных сооружений;
создание единой системы физкультурно-спортивной работы для привлечения максимально возможного числа лиц с ограниченными возможностями здоровья к регулярным занятиям физической культурой и спортом, содействия с помощью средств физкультуры и спорта их реабилитации и адаптации к активной полноценной жизни;
обеспечение разносторонней общей и специальной физической, технико-тактической подготовленности спортсменов, соответствующей специфике вида спорта. Совершенствование навыков соревновательной деятельности, что является одним из ключевых инструментов, позволяющих обеспечить участие спортсменов в официальных всероссийских и международных соревнованиях;
совершенствование системы подготовки спортивного резерва, определение приоритетности в развитии видов спорта;
создание комплексной системы целевой подготовки, переподготовки и повышения квалификации спортивных специалистов с высшим образованием в сфере высшего и среднего профессионального образования, профессиональной переподготовки и повышения квалификации с четкой и конкретной ориентацией на потребности спортивной отрасли в целом и конкретных учреждений по итогам мониторинга;
реформирование сети учреждений физкультурно-спортивной направленности;
усиление работы по развитию игровых видов спорта, являющихся самыми массовыми;
использование наработанного в российской и мировой практике опыта осуществления межрегионального и международного спортивного сотрудничества;
увеличение интенсивности ввода в действие спортивных сооружений и нормообеспеченности ими;
устранение неравномерности размещения спортивных объектов по территории области;
расширение сети уникальных и специализированных спортивных объектов для спорта высших достижений;
проведение реконструкции существующих спортивных объектов по результатам их обследования;
ведение системной работы по обеспечению содержания спортивных объектов с учетом существующего физического состояния инженерно-технических систем и оборудования, конструктивных и ограждающих элементов зданий и спортсооружений образовательных учреждений спортивной направленности;
повышение уровня комплексной безопасности подведомственных министерству по физической культуре и спорту Ростовской области учреждений;
усиление контроля за целевым использованием бюджетных средств;
разработку механизмов по дополнительному использованию внебюджетной составляющей и поступлений от платных услуг;
достижение значительного эффекта по энергосбережению за счет включения соответствующих требований в проектно-сметную документацию на вновь возводимые объекты;
использование механизмов государственно-частного партнерства и соинвестирования как инструментов привлечения негосударственных средств к развитию физической культуры и спорта.
Система мероприятий Программы с разбивкой по годам приведена в таблице N 2.
Таблица N 2
Система
мероприятий Областной долгосрочной целевой программы "Развитие
физической культуры и спорта в Ростовской области
на 2011 - 2014 годы"
Объемы финансирования строительства и реконструкции объектов спорта на территории Ростовской области приведены в таблице N 3.
Таблица N 3
Объемы финансирования
строительства и реконструкции объектов спорта на территории
Ростовской области
(тыс. рублей) | ||||||
N п/п |
Источники финансирования |
Всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Областной бюджет |
942 297,8 |
247 161,2 |
302 811,9 |
51 936,1 |
340 388,6 |
2. |
Местные бюджеты |
89 298,0 |
8 707,2 |
27 463,0 |
8 525,5 |
44 602,3 |
3. |
Федеральный бюджет |
34 419,5 |
34 419,5 |
- |
- |
- |
4. |
Внебюджетные источники |
1 288 000,0 |
148 000,0 |
1 050 000,0 |
90 000,0 |
- |
|
Итого |
2 354 015,3 |
438 287,9 |
1 380 274,9 |
150 461,6 |
384 990,9 |
Финансовое обеспечение реализации Программы предусматривается за счет средств федерального, областного, местных бюджетов, внебюджетных источников.
Объем финансирования из областного бюджета подлежит уточнению в соответствии с областным законом об областном бюджете.
Объемы финансирования за счет средств местных бюджетов определяются соответствующими нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований Ростовской области.
Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7 и Соглашением между Федеральным агентством по физической культуре и спорту и Администрацией Ростовской области от 05.04.2006.
Финансирование строительства спортивных центров с универсальными игровыми залами, плавательными бассейнами, многофункциональных игровых залов, крытых катков с искусственным льдом предусматривается осуществлять за счет долевого участия средств федерального, областного и местных бюджетов.
Финансирование строительства водноспортивных оздоровительных комплексов предусматривается в соответствии с Программой развития плавания в Ростовской области, разработанной Федерацией плавания Ростовской области и ООО "Спортивно-оздоровительная ассоциация "Бассейны Дона", за счет средств ООО "Спортивно-оздоровительная ассоциация "Бассейны Дона".
Реконструкцию баз олимпийской подготовки, реконструкцию и модернизацию спортивной базы образовательных учреждений для подготовки олимпийского резерва предполагается осуществлять за счет средств областного бюджета.
За счет средств областного бюджета осуществляется финансирование деятельности областных спортивных школ, подведомственных минспорта области, Ростовского областного училища олимпийского резерва, центров спортивной подготовки и оказывается финансовая поддержка развитию детско-юношеского футбола, футбольным клубам и другим игровым командам на возмещение расходов (затрат) (приложение N 1 к Программе).
Информация о строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов спорта приведена в приложении N 2 к Программе.
Порядок расчета субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований за счет средств Фонда софинансирования расходов на строительство и реконструкцию спортивных объектов, предусмотренных Областной долгосрочной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Ростовской области на 2011 - 2014 годы", приведен в приложении N 3 к Программе.
Информация о распределении субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях софинансирования особо важных и (или) контролируемых Администрацией Ростовской области объектов и направлений расходования средств за счет средств Фонда софинансирования расходов на 2011 год приведена в приложении N 4 к Программе.
Раздел IV
Нормативное обеспечение Программы
В результате реализации ОЦП на 2008 - 2010 годы были созданы правовые механизмы в области физической культуры и спорта, позволившие:
усовершенствовать процедуры планирования, организации и проведения в Ростовской области официальных физкультурных и спортивных мероприятий;
обеспечить доступность спортивных сооружений для жителей области;
создать основы формирования системы адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, обеспечения доступности спортивной инфраструктуры для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
создать реестр физкультурно-спортивных организаций;
повысить эффективность расходования средств с помощью внедрения правовых механизмов в сфере размещения государственного заказа и усовершенствования процедур взаимодействия органов исполнительной власти Ростовской области с физкультурно-спортивными организациями.
Принятие Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р, Плана мероприятий по реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденного приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 14.10.2009 N 905, открывают новые возможности для совершенствования уровня и повышения качества правового обеспечения по следующим направлениям:
законодательное уточнение пределов компетенции субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в правовом регулировании в области физической культуры и спорта;
обеспечение согласования интересов субъектов в сфере физической культуры и спорта с общественными интересами;
юридическое закрепление прав и обязанностей субъектов в сфере физической культуры и спорта;
обеспечение системности и внутренней согласованности нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в области физической культуры и спорта;
создание правовых условий для эффективного привлечения потенциала общественных организаций, действующих в сфере физической культуры и спорта, к разработке правовой политики в области физической культуры и спорта;
правовое обеспечение внедрения механизмов частно-государственного партнерства и привлечения инвестиций в объекты физической культуры и спорта;
создание правовых основ организации отраслевой системы кадрового обеспечения, включая подготовку, переподготовку кадров и повышение квалификации тренеров и иных специалистов в области физической культуры и спорта;
создание правовых условий для развития в Ростовской области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья к объектам спортивной инфраструктуры;
внедрение практики антикоррупционной экспертизы законопроектов, иных нормативных правовых актов, принимаемых в области физической культуры и спорта;
повышение правовой культуры руководителей и работников отрасли физической культуры и спорта;
совершенствование системы информационно-правового обеспечения деятельности в области физической культуры и спорта.
Эта работа будет осуществляться путем внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, а также путем разработки новых актов, предусматривающих единообразные подходы к регулированию деятельности в области физической культуры и спорта.
Необходимо разработать и принять нормативные правовые акты по вопросам:
организации спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы с населением по месту жительства граждан;
создания благоприятных инвестиционных условий для привлечения внебюджетных инвестиций в отрасль физической культуры и спорта;
обеспечения условий для закрепления молодых специалистов, особенно в сельских территориях;
стимулирования эффективной работы учителей, специалистов, тренеров и преподавателей физической культуры и спорта в зависимости от результатов их работы;
регулирования деятельности учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности;
утверждения расходов за счет средств областного бюджета на оказание финансовой поддержки игровых команд Ростовской области;
утверждения перечня расходов и объемов их финансирования за счет средств областного бюджета на проведение мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Ростовской области.
Раздел V
Механизм реализации Программы, включая организацию управления
Программой и контроль за ходом ее реализации
Руководителем Программы является министр по физической культуре и спорту Ростовской области.
Руководитель Программы несет ответственность за текущее управление реализацией Программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе:
государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком Программы с исполнителями мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
условий, порядка и правил, утвержденных федеральными и областными нормативными правовыми актами.
Минспорта области ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации Программы, состав ее исполнителей в докладе о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета в установленном порядке.
Минспорта области направляет:
ежеквартально в министерство экономического развития области отчет по форме в соответствии с приложением N 2 к Порядку принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Администрации Ростовской области от 31.03.2009 N 146 (далее - Порядок), а также по запросу министерства экономического развития области - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы, необходимую для выполнения возложенных на него функций;
ежегодно, в сроки, установленные Порядком и сроками разработки прогноза социально-экономического развития области, составления проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета Ростовской области на плановый период, в министерство экономического развития области - отчеты о ходе работ по Программе, а также об эффективности использования финансовых средств.
Отчет о ходе работ по Программе должен содержать:
отчет в соответствии с приложением N 3 к Порядку;
сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным докладом о результативности;
информацию о ходе и полноте выполнения мероприятий Программы;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
оценку эффективности результатов реализации Программы.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы ее основным целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных Программой, минспорта области готовит предложения о корректировке сроков реализации Программы и перечня мероприятий Программы, согласовывает предложения с комиссией Администрации Ростовской области по рассмотрению и согласованию показателей результативности деятельности главных распорядителей средств областного бюджета (далее - комиссия).
В случае поддержки комиссией предложений о приостановлении либо прекращении реализации Программы минспорта области вносит соответствующий проект постановления Администрации Ростовской области в соответствии с Регламентом Администрации Ростовской области.
По завершении реализации Программы минспорта области подготавливает и представляет отчет о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации на рассмотрение коллегии Администрации Ростовской области.
Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подготавливает минспорта области и вносит соответствующий проект постановления Администрации Ростовской области в соответствии с Регламентом Администрации Ростовской области.
Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подлежат утверждению постановлением Администрации Ростовской области не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении областного бюджета в Законодательное Собрание Ростовской области.
Раздел VI
Оценка эффективности социально-экономических последствий
от реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности; достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется минспорта области по годам в течение всего срока реализации Программы.
Минспорта области представляет в министерство экономического развития области в составе ежегодного отчета о ходе работ по Программе информацию об оценке эффективности реализации Программы, а также пояснительную записку, содержащую основные сведения о результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на реализацию Программы финансовых ресурсов.
Минспорта области для проведения оценки эффективности реализации Программы использует целевые индикаторы и показатели, указанные таблице N 1 раздела II Программы.
В процессе проведения оценки эффективности реализации Программы осуществляется сопоставление достигнутых показателей с целевыми индикаторами, содержащимися в таблице N 1 раздела II Программы и докладе о результатах и основных направлениях деятельности министерства по физической культуре и спорту Ростовской области.
Оценка эффективности реализации Программы должна содержать общую оценку вклада Программы в экономическое развитие Ростовской области, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Общая оценка вклада Программы в экономическое развитие Ростовской области должна содержать оценку социальных, экономических последствий от реализации Программы.
Для оценки социально-экономической эффективности реализации Программы используются показатели:
1. Число дней временной нетрудоспособности по всем причинам.
2. Расходы на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения).
Повышение двигательной активности и закаливание организма являются основными компонентами регулярных занятий физической культурой и спортом, положительно влияющими на сохранение и укрепление здоровья человека, снижение уровня заболеваемости.
Выраженная тенденция к снижению среднего числа дней временной нетрудоспособности по всем причинам будет свидетельствовать об эффективности реализации программных мероприятий.
Рост расходов на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения) как за счет роста расходов бюджетов всех уровней и роста частных инвестиций, так и за счет увеличения расходов граждан на физическую культуру и спорт (приобретение абонементов в спортивные клубы и секции, приобретение спортивной одежды и инвентаря), будет свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту.
Основной экономический эффект от реализации Программы выразится в сокращении расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности гражданам вследствие снижения среднего числа дней временной нетрудоспособности граждан по всем причинам, а также в предотвращении экономического ущерба из-за недопроизводства валового регионального продукта, связанного с заболеваемостью, инвалидностью и смертностью населения.
Информация об оценке эффективности реализации Программы, представляемая минспорта области в составе ежегодного отчета о ходе работ по Программе, анализируется министерством экономического развития области. По результатам анализа министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области подготавливает заключение о целесообразности дальнейшего финансирования Программы.
Начальник общего отдела |
М.В. Фишкин |
Приложение N 1
к Областной долгосрочной целевой программе
"Развитие физической культуры и спорта
в Ростовской области на 2011 - 2014 годы"
Источники
и объемы финансирования мероприятий Программы
Приложение N 2
к Областной долгосрочной целевой программе
"Развитие физической культуры и спорта
в Ростовской области на 2011 - 2014 годы"
Перечень
объектов спорта, возводимых, реконструируемых и ремонтируемых
на территории Ростовской области в рамках Программы
* Объемы финансирования подлежат уточнению в соответствии с областным законом об областном бюджете.
** Остатки средств федерального бюджета, сложившиеся по состоянию на 1 января 2011 г.
Примечание.
1. Наименования объектов строительства изложены в соответствии с наименованиями, указанными в заключениях государственного автономного учреждения Ростовской области "Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования и проектной документации" и управления Главгосэкспертизы по Ростовской области.
2. Список используемых сокращений:
ПИР - проектно-изыскательские работы;
ОСДЮСШОР - областная специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва;
СДЮСШОР - специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва;
ГУ ДО РО СОУ "Золотой берег" - государственное учреждение дополнительного образования "Ростовский областной спортивно-оздоровительный центр "Золотой берег".
Приложение N 3
к Областной долгосрочной целевой программе
"Развитие физической культуры и спорта
в Ростовской области на 2011 - 2014 годы"
Порядок
расчета субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных
образований за счет средств Фонда софинансирования расходов
на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт спортивных
объектов и приобретение искусственных футбольных покрытий
с комплектующими материалами с их доставкой и монтажом
для оснащения футбольных полей профильных
спортивных школ, предусмотренных Областной
долгосрочной целевой программой "Развитие
физической культуры и спорта
в Ростовской области
на 2011 - 2014 годы"
1. В соответствии с Областной долгосрочной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Ростовской области на 2011 - 2014 годы" (далее - Программа) субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований за счет средств Фонда софинансирования расходов предоставляются бюджетам муниципальных образований для софинансирования:
строительства, реконструкции спортивных объектов;
капитального ремонта спортивных объектов;
приобретения искусственных футбольных покрытий с комплектующими материалами с их доставкой и монтажом для оснащения футбольных полей профильных спортивных школ.
2. Расчет субсидий муниципальным образованиям на строительство, реконструкцию спортивных объектов осуществляется с учетом следующих критериев отбора:
обеспеченности спортивными сооружениями на 10 тыс. человек населения, рассчитанной в соответствии с методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.99 N 1683-р, с учетом данных годовой формы федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте";
социальной значимости спортивного объекта;
переходящих объектов, финансирование строительства и реконструкции которых осуществлялось за счет средств областного бюджета;
объекты, проектно-сметная документация на которые была разработана в рамках Областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Ростовской области на 2008 - 2010 годы".
2.1. Объем субсидий на строительство, реконструкцию спортивных объектов на текущий финансовый год i-му муниципальному образованию, финансируемых из Фонда софинансирования расходов, рассчитывается по формуле:
,
где - объем субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
- начальная максимальная цена контракта на строительство, реконструкцию спортивного объекта, рассчитанная в соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 14.06.2007 N 246 "О порядке организации и финансирования из областного бюджета работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, а также ремонту автомобильных дорог";
- уровень софинансирования из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований на текущий финансовый год, утвержденный постановлением Администрации Ростовской области от 09.11.2007 N 437 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения", выраженный в процентах.
2.2. Субсидии на строительство, реконструкцию спортивных объектов предоставляются бюджетам муниципальных образований при следующих условиях:
наличие муниципальных долгосрочных целевых программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих средства местных бюджетов, направляемые на софинансирование расходов по объектам и направлениям, в соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 09.11.2007 N 437;
наличие в бюджетах городских округов, муниципальных районов и (или) поселений средств местных бюджетов, направляемых на софинансирование расходов по объектам и направлениям, в соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 09.11.2007 N 437;
наличие утвержденной проектной документации на объекты строительства и реконструкции муниципальной собственности, на софинансирование которых предоставляются субсидии.
3. Расчет субсидий муниципальным образованиям на капитальный ремонт спортивных объектов осуществляется с учетом следующих критериев отбора:
обеспеченности спортивными сооружениями на 10 тыс. человек населения, рассчитанной в соответствии с методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.99 N 1683-р, с учетом данных годовой формы федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте";
социальной значимости спортивного объекта;
численность лиц, занимающихся физической культурой и спортом на объекте до проведения капитального ремонта и планируемая после его завершения;
переходящих объектов, финансирование капитального ремонта которых осуществлялось за счет средств областного бюджета;
объекты, на проведение капитального ремонта которых разработана проектно-сметная документация.
3.1. Объем субсидий на капитальный ремонт спортивных объектов на текущий финансовый год i-му муниципальному образованию, финансируемых из Фонда софинансирования расходов, рассчитывается по формуле:
,
где - объем субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
- начальная максимальная цена контракта на капитальный ремонт спортивных объектов спортивного объекта, рассчитанная в соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 14.06.2007 N 246;
- уровень софинансирования из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований на текущий финансовый год, утвержденный постановлением Администрации Ростовской области от 09.11.2007 N 437, выраженный в процентах.
3.2. Субсидии на капитальный ремонт спортивных объектов предоставляются бюджетам муниципальных образований при следующих условиях:
наличие муниципальных долгосрочных целевых программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих средства местных бюджетов, направляемые на софинансирование расходов по объектам и направлениям, в соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 09.11.2007 N 437;
наличие в бюджетах городских округов, муниципальных районов средств местных бюджетов, направляемых на софинансирование расходов по объектам и направлениям, в соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 09.11.2007 N 437;
наличие утвержденной проектной документации на проведение капитального ремонта объекта муниципальной собственности, на софинансирование которого предоставляются субсидии.
4. Расчет субсидий муниципальным образованиям на приобретение искусственных футбольных покрытий с комплектующими материалами с их доставкой и монтажом для оснащения футбольных полей профильных спортивных школ осуществляется с учетом следующих критериев отбора:
обеспеченности футбольными полями на 10 тыс. человек населения, рассчитанной в соответствии с методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.99 N 1683-р, с учетом данных годовой формы федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте";
наличие профильных спортивных школ;
наличие подготовленных оснований для укладки искусственных футбольных покрытий или наличие проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт с подтверждением финансирования проведения строительно-монтажных работ;
социальной значимости спортивного объекта.
4.1. Субсидии на приобретение искусственных футбольных покрытий с комплектующими материалами с их доставкой и монтажом для оснащения футбольных полей профильных спортивных школ предоставляются бюджетам муниципальных образований при следующих условиях:
наличие муниципальных долгосрочных целевых программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих средства местных бюджетов, направляемые на софинансирование расходов на приобретение искусственных футбольных покрытий с комплектующими материалами с их доставкой и монтажом для оснащения футбольных полей профильных спортивных школ, в соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 09.11.2007 N 437;
наличие в бюджетах городских округов, муниципальных районов средств местных бюджетов, направляемых на софинансирование расходов на приобретение искусственных футбольных покрытий с комплектующими материалами с их доставкой и монтажом для оснащения футбольных полей профильных спортивных школ, в соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 09.11.2007 N 437;
наличие утвержденной проектной документации на строительства, реконструкции и капитальные ремонты футбольных полей муниципальной собственности, на которые укладываются искусственные футбольные покрытия, на приобретение которых предоставляются субсидии.
4.2. Объем субсидий на приобретение искусственных футбольных покрытий с комплектующими материалами с их доставкой и монтажом для оснащения футбольных полей профильных спортивных школ на текущий финансовый год i-му муниципальному образованию, финансируемых из Фонда софинансирования расходов, рассчитывается по формуле:
,
где - объем субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
- начальная максимальная цена контракта на приобретение искусственных футбольных покрытий с комплектующими материалами с их доставкой и монтажом для оснащения футбольных полей профильных спортивных школ рассчитанная в соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 15.04.2011 N 196 "Об организации работы в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ростовской области и нужд бюджетных учреждений Ростовской области";
- уровень софинансирования из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований на текущий финансовый год, утвержденный постановлением Администрации Ростовской области от 09.11.2007 N 437, выраженный в процентах.
5. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется минспорта области в установленном для исполнения областного бюджета порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между минспорта области (главным распорядителем средств областного бюджета) и администрацией муниципального образования (далее - соглашение).
Оплата услуг по осуществлению технического надзора, иных функций заказчика и авторского надзора на объектах муниципальной собственности, финансируемых из фонда софинансирования расходов, осуществляется за счет средств местного бюджета, предусмотренных на софинансирование объектов.
6. Кассовые заявки на предстоящий месяц представляются в минспорта области в срок до 15 числа месяца, предшествующего планируемому, по форме, утвержденной минспорта области.
7. Минспорта области по установленной форме и в установленные сроки направляет кассовую заявку о потребности в средствах в министерство финансов Ростовской области.
8. Минспорта области осуществляет перечисление средств администрациям муниципальных образований области на счета администраторов доходов бюджета в срок не позднее 2 дней после получения финансирования на эти цели.
9. Минспорта области осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт спортивных объектов и приобретение искусственных футбольных покрытий с комплектующими материалами с их доставкой и монтажом для оснащения футбольных полей профильных спортивных школ, предусмотренных Областной долгосрочной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Ростовской области на 2011 - 2014 годы".
Приложение N 4
к Областной долгосрочной целевой программе
"Развитие физической культуры и спорта
в Ростовской области на 2011 - 2014 годы"
Распределение
субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях
софинансирования особо важных и (или) контролируемых Администрацией
Ростовской области объектов и направлений расходования
средств за счет средств Фонда софинансирования
расходов на 2011 год
(тыс. рублей) | |||||
N п/п |
Наименование муниципальных образований области |
Строительство и реконструкция объектов спорта |
Капитальный ремонт спортивных объектов |
Приобретение искусственных футбольных покрытий с комплектующими материалами с их доставкой и монтажом для оснащения футбольных полей профильных спортивных школ |
|
федеральный бюджет |
областной бюджет |
областной бюджет |
областной бюджет |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Красносулинский район |
9 419,5 |
16 364,8 |
- |
3 619,2 |
2. |
Миллеровский район |
- |
12 000,0 |
- |
- |
3. |
Шолоховский район |
- |
12 000,0 |
- |
- |
4. |
Целинский район |
- |
5 290,5 |
- |
- |
5. |
г. Новошахтинск |
- |
10 000,0 |
- |
- |
|
Итого |
9 419,5 |
55 655,3 |
- |
3 619,2 |
Приложение N 5
к Областной долгосрочной целевой программе
"Развитие физической культуры и спорта
в Ростовской области на 2011 - 2014 годы"
Распределение
субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов
в целях софинансирования особо важных и (или) контролируемых
Администрацией Ростовской области объектов и направлений
расходования средств за счет средств Фонда
софинансирования расходов на 2012 год
(тыс. рублей) | ||||
N п/п |
Наименование муниципальных образований области |
Строительство и реконструкция объектов спорта |
Капитальный ремонт спортивных объектов |
|
федеральный бюджет |
областной бюджет |
областной бюджет |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
г. Новошахтинск |
- |
27 000,0 |
- |
2. |
г. Шахты |
- |
- |
27 000,0 |
3. |
Верхнедонской район |
- |
15 000,0 |
- |
4. |
Красносулинский район |
- |
- |
8 700,0 |
5. |
Миллеровский район |
- |
30 000,0 |
- |
6. |
Морозовский район |
- |
10 000,0 |
- |
7. |
Неклиновский район |
- |
12 117,7 |
- |
8. |
Пролетарский район |
- |
15 000,0 |
- |
9. |
Семикаракорский район |
- |
12 000,0 |
- |
10. |
Тацинский район |
- |
20 715,1 |
- |
11. |
Целинский район |
- |
7 274,5 |
- |
12. |
Цимлянский район |
- |
- |
10 000,0 |
13. |
Шолоховский район |
- |
20 000,0 |
- |
|
Итого |
- |
169 107,3 |
45 700,0 |
Приложение N 6
к Областной долгосрочной целевой программе
"Развитие физической культуры и спорта
в Ростовской области на 2011 - 2014 годы"
Распределение
субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях
софинансирования особо важных и (или) контролируемых Администрацией
Ростовской области объектов и направлений расходования средств
за счет средств Фонда софинансирования расходов на 2013 год
(тыс. рублей) | ||||
N п/п |
Наименование муниципальных образований области |
Строительство и реконструкция объектов спорта |
Капитальный ремонт спортивных объектов |
|
федеральный бюджет |
областной бюджет |
областной бюджет |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
г. Шахты |
- |
- |
10 000,0 |
2. |
Неклиновский район |
- |
16 421,1 |
- |
3. |
Цимлянский район |
- |
- |
25 300,5 |
4. |
Шолоховский район |
- |
35 515,0 |
- |
|
Итого |
- |
51 936,1 |
35 300,5 |
Приложение N 7
к Областной долгосрочной целевой программе
"Развитие физической культуры и спорта
в Ростовской области на 2011 - 2014 годы"
Распределение
субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях
софинансирования особо важных и (или) контролируемых Администрацией
Ростовской области объектов и направлений расходования средств
за счет средств Фонда софинансирования расходов на 2014 год
(тыс. рублей) | ||||
N п/п |
Наименование муниципальных образований области |
Строительство и реконструкция объектов спорта |
Капитальный ремонт спортивных объектов |
|
федеральный бюджет |
областной бюджет |
областной бюджет |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Морозовский район |
- |
88 100,0 |
- |
2. |
Пролетарский район |
- |
62 907,7 |
- |
3. |
Семикаракорский район |
- |
88 265,9 |
- |
4. |
Шолоховский район |
- |
35 515,0 |
- |
|
Итого |
- |
274 788,6 |
-". |
5. Приложение N 2 изложить в редакции:
"Приложение N 2
к постановлению Администрации
Ростовской области
от 07.09.2010 N 168
Методика
оценки эффективности Областной долгосрочной целевой программы
"Развитие физической культуры и спорта в Ростовской области
на 2011 - 2014 годы"
1. Оценка эффективности реализации Областной долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Ростовской области на 2011 - 2014 годы" (далее - Программа) осуществляется государственным заказчиком Программы - министерством по физической культуре и спорту Ростовской области по годам в течение всего срока реализации Программы.
2. В составе ежегодного отчета о ходе работ по Программе представляется информация об оценке эффективности реализации Программы по следующим критериям:
2.1. Критерий "Степень достижения планируемых результатов целевых индикаторов реализации мероприятий Программы" базируется на анализе целевых показателей, указанных в Программе, и рассчитывается по формуле:
, где
- степень достижения i-го целевого индикатора Программы;
- фактическое значение i-го целевого индикатора Программы;
- плановое значение i-го целевого индикатора Программы.
Значение показателя должно быть больше либо равно 1.
2.2. Критерий "Степень соответствия бюджетных затрат на мероприятия Программы запланированному уровню затрат" рассчитывается по формуле:
, где
- степень соответствия бюджетных затрат i-го мероприятия Программы;
- фактическое значение бюджетных затрат i-го мероприятия Программы;
- плановое, прогнозное значение бюджетных затрат i-го мероприятия Программы.
Значение показателя должно быть меньше либо равно 1.
2.3. Критерий "Эффективность использования бюджетных средств на реализацию отдельных мероприятий" показывает расход бюджетных средств на i-е мероприятие Программы в расчете на 1 единицу прироста целевого индикатора по тому же мероприятию и рассчитывается по формулам:
; , где
- плановая отдача бюджетных средств по i-му мероприятию Программы;
- плановый расход бюджетных средств на i-е мероприятие Программы;
- плановое значение целевого индикатора по i-му мероприятию Программы;
- фактическая отдача бюджетных средств по i-му мероприятию Программы;
- фактический расход бюджетных средств на i-е мероприятие Программы;
- фактическое значение целевого индикатора по i-му мероприятию Программы.
Значение показателя не должно превышать значения показателя .
3. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы осуществляется по показателям "число дней временной нетрудоспособности граждан по всем причинам" и "расходы на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения)".
Расходы на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения) включают расходы бюджетов всех уровней, частные инвестиции и расходы граждан на физическую культуру и спорт (приобретение абонементов в спортивные клубы и секции, приобретение спортивной одежды и инвентаря).
4. Оценка экономического эффекта от реализации Программы выражается в сокращении расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности гражданам вследствие снижения среднего числа дней временной нетрудоспособности граждан по всем причинам.".
Начальник общего отдела |
М.В. Фишкин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ростовской области от 14 сентября 2011 г. N 620 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.