Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 05.10.2011 N 690
Положение
о городском звене территориальной (областной) подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
29 июля 2014 г., 2 ноября 2015 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования городского звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено).
2. Городское звено объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных федеральным и Ростовским областным законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Городское звено, состоящее из функциональных и районных звеньев, действует на муниципальном и объектовом уровнях.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 29 июля 2014 г. N 851 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Функциональные звенья создаются отраслевыми органами Администрации города в соответствии с утвержденной в установленном порядке структурой администрации города для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов и на подведомственных объектах.
При угрозе и (или) возникновении чрезвычайной ситуации на подведомственном объекте руководители функциональных звеньев в обязательном порядке прибывают в район возможной (возникшей) чрезвычайной ситуации и организуют в пределах своих полномочий принятие мер по предупреждению (ликвидации) чрезвычайной ситуации.
Порядок деятельности функционального звена по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций разрабатывается и утверждается руководителем соответствующего отраслевого органа Администрации города по согласованию с муниципальным казенным учреждением "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону" (далее - МКУ "Управление по делам ГО и ЧС").
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 29 июля 2014 г. N 851 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Районные звенья создаются территориальными органами Администрации города Ростова-на-Дону - администрациями районов города для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий.
При угрозе и (или) возникновении чрезвычайной ситуации на подведомственной территории руководители районных звеньев в обязательном порядке прибывают в район возможной (возникшей) чрезвычайной ситуации и организуют в пределах своих полномочий принятие мер по предупреждению (ликвидации) чрезвычайной ситуации.
Порядок деятельности районного звена по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах территории района разрабатывается и утверждается главой администрации района по согласованию с МКУ "Управление по делам ГО и ЧС".
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 29 июля 2014 г. N 851 пункт 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. В городском звене создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, система связи и оповещения органов управления и сил городского звена, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и система информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций или о возникновении чрезвычайных ситуаций создаются на муниципальном и объектовых уровнях.
7. Координационным органом городского звена является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города (далее - КЧС и ПБ города).
8. Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ПБ города, утверждение руководителей и персонального состава, определение их компетенции осуществляются Администрацией города с оформлением соответствующих правовых актов Администрации города.
Компетенция КЧС и ПБ города, а также порядок принятия решений определяются в положении о ней.
9. Основными задачами КЧС и ПБ города в соответствии с ее компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления г. Ростова-на-Дону и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 29 июля 2014 г. N 851 пункт 9 настоящего приложения дополнен подпунктом г)
г) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 29 июля 2014 г. N 851 в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Постоянно действующим органом управления городского звена является МКУ "Управление по делам ГО и ЧС".
Постоянно действующий орган управления городского звена осуществляет свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующего органа управления городского звена определяются его уставом.
Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующем органе управления городского звена могут создаваться экспертные советы.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 29 июля 2014 г. N 851 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Органами повседневного управления городского звена являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба МКУ "Управление по делам ГО и ЧС";
- дежурно-диспетчерские службы районов города и организаций.
Органы повседневного управления городского звена создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления городского звена определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
12. Размещение органов управления городского звена в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
13. К силам и средствам городского звена относятся специально подготовленные силы и средства функциональных и районных звеньев и их подведомственных организаций, иных организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, устранения аварий на подведомственных объектах.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 2 ноября 2015 г. N 1003 в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. В состав сил и средств городского звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют поисково-спасательная служба (далее - ПСС) МКУ "Управление по делам ГО и ЧС", нештатные аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Перечень сил постоянной готовности городского звена, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города, определяется приложением к Плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Ростова-на-Дону, утверждаемому главой Администрации города Ростова-на-Дону.
Состав и структуру сил постоянной готовности городского звена определяют создающие их органы, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 29 июля 2014 г. N 851 в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. Координацию деятельности ПСС МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" и аварийно-спасательных формирований городского звена на территории города осуществляет МКУ "Управление по делам ГО и ЧС".
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 2 ноября 2015 г. N 1003 в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению главы Администрации города Ростова-на-Дону, руководителей организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и действуют под руководством соответствующих органов управления городского звена.
17. Подготовка работников органов местного самоуправления города и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления городского звена, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
18. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами государственного надзора и контроля, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
19. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется нормативными правовыми актами Администрации города и организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 29 июля 2014 г. N 851 в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения
20. Управление городским звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил городского звена.
21. Информационное обеспечение в городском звене осуществляется с использованием средств связи и оповещения, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, обработку, анализ и передачу информации.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 2 ноября 2015 г. N 1003 в пункт 22 настоящего приложения внесены изменения
22. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках городского звена осуществляется на основе Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Ростова-на-Дону, утверждаемого главой Администрации города Ростова-на-Дону и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организаций.
Разработку Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Ростова-на-Дону осуществляет МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" совместно с функциональными и районными звеньями на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и другой необходимой для планирования информации.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 29 июля 2014 г. N 851 в пункт 23 настоящего приложения внесены изменения
23. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях города органы управления и силы городского звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
Распоряжениями Администрации города и решениями руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо решениями руководителей, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил городского звена устанавливается один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основанием для издания распоряжения Администрации города являются предложения КЧС и ПБ города или МКУ "Управление по делам ГО и ЧС".
24. Решениями о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 29 июля 2014 г. N 851 в подпункт д) пункта 24 настоящего приложения внесены изменения
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Информирование населения о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского звена, а также мерах по обеспечению безопасности населения через средства массовой информации и по иным каналам связи организуется МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" совместно с Управлением по информационной политике и взаимодействию со средствами массовой информации Администрации города и руководителями организаций.
25. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, распоряжением Администрации города, решением руководителей организаций отменяются установленные режимы функционирования органов управления и сил городского звена.
26. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена в пределах своих полномочий, являются:
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 29 июля 2014 г. N 851 в подпункт а) пункта 26 настоящего приложения внесены изменения
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение и анализ информации о состоянии окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил городского звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе организация проведения предварительного отбора участников закупки в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2013 N 1765-р, в порядке, установленном ст. 80, 81, 82 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
осуществление необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также в разработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 29 июля 2014 г. N 851 в подпункт б) пункта 26 настоящего приложения внесены изменения
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля и анализа информации о состоянии окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского звена и вышестоящим органам управления данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств городского звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе организация проведения предварительного отбора участников закупки в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2013 N 1765-р, в порядке, установленном ст. 80, 81, 82 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль и анализ информации о состоянии окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей органов управления и сил городского звена и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия с организациями и вышестоящими органами управления;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 2 ноября 2015 г. N 1003 в пункт 26.1 настоящего приложения внесены изменения
26.1. В городском звене местный уровень реагирования устанавливается распоряжением Администрации города Ростова-на-Дону при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории города Ростова-на-Дону.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 2 ноября 2015 г. N 1003 в пункт 26.2 настоящего приложения внесены изменения
26.2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил городского звена распоряжением Администрации города Ростова-на-Дону может назначаться руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с действующим законодательством, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов местного самоуправления;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Порядок реализации и отмена дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются действующим законодательством.
27. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
локального характера осуществляется силами и средствами организации;
муниципального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления;
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства Ростовской области.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 2 ноября 2015 г. N 1003 в пункт 28 настоящего приложения внесены изменения
28. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных действующим законодательством, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, распоряжением Администрации города Ростова-на-Дону или решением КЧС и ПБ города, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с КЧС и ПБ города и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
29. Утратил силу.
См. текст пункта 29
30. Финансовое обеспечение функционирования городского звена и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с действующим законодательством.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Выделение средств на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Администрации города осуществляется в порядке, утверждаемом постановлением Администрации города.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 5 октября 2011 г. N 690 "Об утверждении Положения о городском звене территориальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.