Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 31 июля 2007 г. N 653-ПП
Среднесрочная городская целевая программа
"Развитие земельной реформы в г. Москве на 2007-2009 годы"
1. Паспорт Программы
Наименование целевой Программы |
Среднесрочная городская целевая программа "Развитие земельной реформы в г. Москве на 2007-2009 годы" |
||||
Основание для разработки Программы |
Закон города Москвы "О землепользовании и за- стройке в городе Москве" от 14 мая 2003 г. N 27 (ч. 3, ст. 21) |
||||
Государственный заказчик Программы |
Департамент земельных ресурсов города Москвы Руководитель Программы - министр Правительства Москвы Дамурчиев В.Н. |
||||
Разработчик Программы | Департамент земельных ресурсов города Москвы | ||||
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа рассчитана на 3 года: I этап - 2007 год; II этап - 2008 год: III этап - 2009 год. |
||||
Цель Программы | Развитие земельной реформы в городе Москве, путем создания условий для увеличения социаль- ного, инвестиционного и производственного по- тенциала земли в целях экономического роста города и в интересах удовлетворения потребнос- тей граждан. |
||||
Основные задачи Программы |
Повышение эффективности использования земли. Выявление и вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых территорий города. Актуализация и совершенствование информацион- ной базы для целей формирования земельных уча- стков на территории г. Москвы для регистрации права собственности г. Москвы на земельные участки. Создание механизма регулирования земельных отношений и государственного управления зе- мельными ресурсами в целях рационального ис- пользования земель города. |
||||
Основные мероприятия Программы |
Сбор и актуализация данных по формированию земельных участков на территории города Москвы Землеустроительные работы. Проведение государственной кадастровой оценки и мониторинг кадастровой стоимости городских земель с изданием удельных показателей стоимости земель. |
||||
Финансовое обеспечение Программы |
Общий объем финансирования*) 975,2 млн. руб., в том числе по годам реализации: |
||||
2007 | 2008 | 2009 | Всего | ||
по источникам фи- нансирования |
|||||
бюджет города Москвы, в том числе по отдель- ным разделам и статьям расходов (по кодам бюджет- ной классифика- ции) ФКП 0411 ППП 071 ЦСР 3401000 КВП 406 ЭКП 226 |
303,1 | 325,1 | 347,0 | 975,2 | |
федеральный бюд- жет |
- | - | - | - | |
Внебюджетные ис- точники (с рас- шифровкой) |
- | - | - | - | |
Итого: | 303,1 | 325,1 | 347,0 | 975,2 | |
*) Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год |
|||||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Показатель (ре- зультат) Програм- мы |
2007 | 2008 | 2009 | Всего |
Увеличение площа- ди земель с оформленными зе- мельно-правовыми отношениями (га) |
700 |
700 |
700 |
2100 |
|
Увеличение по- ступлений от ре- гулярных земель- ных платежей (без учета уточнения удельных показа- телей кадастровой стоимости зе- мель), всего (млн. руб.): в том числе: - земельного на- лога - арендной платы за землю |
1650 600 1050 |
4000 900 3100 |
5700 1200 4500 |
11350 2700 8650 |
|
Исполнители основных мероприятий Программы |
ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" Москомархитектуры. ГУП "ГлавАПУ" Москомархитектуры. ГУП "Мосгоргеотрест" Москомархитектуры. ФГУП "МАГП" Роскартографии. Другие предприятия и организации, привлекаемые на конкурсной основе. |
||||
Система организации управления и контроля за исполнением Программы |
Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет в установлен- ном порядке государственный заказчик программы Департамент земельных ресурсов города Москвы. |
||||
Государственный заказчик программы представля- ет финансовый отчет об итогах выполнения прог- раммы за прошедший финансовый год в Департа- мент экономической политики и развития города Москвы и в Департамент финансов города Москвы. Для обеспечения мониторинга хода реализации целевой программы Государственный заказчик программы ежегодно представляет в Департамент экономической политики и развития города Моск- вы: - до 1 марта отчет о ходе выполнения программ- ных мероприятий за отчетный год; - до 15 ноября отчет за 9 месяцев текущего го- да и об ожидаемом выполнении за год. |
2. Пояснительная записка к Программе
2.1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, и оценка сложившейся ситуации
Среднесрочная городская целевая программа "Развитие земельной реформы в г. Москве на 2007-2009 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральными законами от 2 января 2000 г. N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" и от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве" и Законом города Москвы от 14 мая 2003 г. N 27 "О землепользовании и застройке в городе Москве".
Проведение экономических реформ и развитие рыночных отношений в Российской Федерации существенно повысило политическую, экономическую и социальную значимость земельных отношений. Являясь одновременно базисом производственной деятельности и объектом недвижимости, земля представляет собой один из важнейших ресурсов развития и функционирования города.
Применительно к условиям г. Москвы, как важнейшего финансового, экономического, индустриального и культурного центра России, реальное осуществление земельной реформы (со всеми необходимыми элементами обеспечения в виде разграничения государственной собственности на землю, проведения инвентаризации и постоянного мониторинга городских земель, оценки земель и пр.) ведет к увеличению социального, инвестиционного, производственного, налогового потенциала земли и превращению ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста города.
Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.
Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли в гражданский оборот, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности.
Необходимость решения данных проблем в рамках Программы обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного и технологического характера.
2.2. Основные цели Программы, оценка социальных, экономических и экологических результатов реализации Программы
Целью Программы является развитие земельной реформы в городе Москве, путем создания условий для увеличения социального, инвестиционного и производственного потенциала земли в целях экономического роста города и в интересах удовлетворения потребностей граждан.
Земельная реформа - важнейший элемент структурной перестройки экономики России, одно из основных направлений государственной политики, содержанием которого на нынешнем этапе являются:
- осуществление практического перехода к предусмотренным Конституцией Российской Федерации формам собственности на землю и их стабилизация посредством гарантирования прав и государственной регистрации;
- вовлечение земельных участков в экономический оборот, создание в городе регулируемого государством земельного рынка и его инфраструктуры;
- создание механизмов перераспределения земли, обеспечивающих переход прав на нее к эффективно хозяйствующим субъектам.
Развитие земельной реформы на городском уровне осуществляется в последние годы в рамках утверждаемых городских целевых программ, что положительно сказывается на динамике получаемых результатов и достижении поставленных целей.
Трехлетнее планирование мероприятий программы и объемов финансирования сводит до минимума финансовые, организационные и иные риски, возникающие при реализации работ.
Выполнение в полном объеме мероприятий настоящей программы позволит в 2009 году, в основном, добиться поставленных целей по реализации земельной реформы в Москве, и создать эффективный механизм регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами.
В целях решения поставленных задач предусмотрен комплекс правовых, организационных, технических и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих к 2009 году провести разграничение государственной собственности на землю и обеспечить ведение автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осуществить ввод актуальной информации по результатам инвентаризации и межевания земель. По итогам мониторинга кадастровой стоимости земель для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характеристики земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества по принципу наибольшей эффективности их использования.
Постоянно обновляемые в автоматизированном режиме сведения о количестве и целевом использовании земель позволит создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки - конкретизировать адресную направленность при реализации задач, связанных с использованием земельных ресурсов города.
2.3. Задачи, которые необходимо решить для достижения целей, обозначенных в Программе
Основными задачами, которые необходимо решить при реализации программных мероприятий являются:
- повышение эффективности использования земли;
- выявление и вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых территорий города;
- актуализация и совершенствование информационной базы для целей формирования земельных участков на территории г. Москвы для регистрации права собственности г. Москвы на земельные участки;
- создание механизма регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами в целях рационального использования земель города.
В результате проведения программных мероприятий (без учета уточнения удельных показателей кадастровой стоимости земель) поступления от земельных платежей увеличатся не менее чем на 14350 млн. руб., в том числе:
а) дополнительные налоговые и неналоговые доходы в сумме не менее чем 11350 млн. руб.;
б) доходы от продажи прав аренды земли для компенсации возможного сокращения доходной базы по арендной плате за землю в связи разграничением государственной собственности на землю на собственность города Москвы и собственность Российской Федерации в сумме не менее 3000 млн. руб.
Дополнительные налоговые и неналоговые доходы в 2007 году составят 1650 млн. руб., в 2008 году они увеличатся в 2,4 раза и составят 4000 млн. руб., в 2009 году увеличение составит 5700 млн. руб. или в 1,4 раза по сравнению с 2008 годом.
Дополнительным эффектом реализации Программы является активизация сделок на рынке земли, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации.
Программа носит среднесрочный характер и осуществляется с 2007 по 2009 год в три этапа.
Задачей каждого этапа Программы является реализация работ, предусмотренных мероприятиями Программы (раздел 3).
2.4. Обоснование источников и объемов финансового обеспечения Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, ежегодно выделяемых на реализацию мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования.
Объем финансирования Программы составляет:
(млн. руб.)
2007-2009 годы, всего |
в том числе | |||
2007 год | 2008 год | 2009 год | ||
Стоимость затрат на мероприятия по землеустройству и землеполь- зованию ФКП 0411 ППП 071 ЦСР 3401000 КВП 406 ЭКП 226 |
975,2 |
303,1 |
325,1 |
347,0 |
Объем финансирования работ по годам реализации Программы уточняется при формировании проекта бюджета города Москвы на соответствующий год с внесением изменений в соответствующие разделы и мероприятия Программы.
2.5. Оценка внешних факторов, которые могут влиять на достижение поставленных целей
Достижение поставленных целей возможно при финансировании программных мероприятий в заявленных (или близких к заявленным) размерах. Уменьшение размера финансирования не позволит осуществить в полной мере реализацию программных мероприятий и достижение поставленных целей.
На основе анализа результатов выполнения предыдущих программ, с учетом возможного воздействия внешних факторов, в таблице приведены значения основных индикативных показателей:
Показатель | Ед. изм. |
Варианты реализации | ||
Пессимис- тический |
Реалисти- ческий |
Оптимис- тический |
||
Динамика роста поступлений земельно- го налога в бюджет (к предыдущему году) |
% | Не ниже 10 | 15-17 | Более 25 |
Динамика роста поступлений арендной платы за землю в бюджет (к предыду- щему году) |
% | Не ниже 5 | 10-12 | Более 20 |
2.6. Механизм управления Программой и порядок взаимодействия государственных заказчиков
Управление реализацией Программы осуществляет Департамент земельных ресурсов города Москвы, являющийся государственным заказчиком Программы.
Государственный заказчик осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти города.
Государственный заказчик в случае необходимости готовит предложения по корректировке перечня программных мероприятий и уточнению отдельных его показателей, осуществляет контроль за ходом выполнения работ в рамках программы, а также представляет в установленном порядке отчеты о реализации программы.
Контроль за ходом реализации программы осуществляет Правительство Москвы.
3. Мероприятия среднесрочной городской целевой программы "Развитие земельной реформы в г. Москве на 2007-2009 годы"
N п/п |
Наименование работы | Ед. из. |
Объем работ | Объем финансирования (тыс.руб.) |
Срок вы- пол- не- ния: нача- ло/ конец |
Основание для выполнения (нормативный документ) |
||||||
2007- 2009 годы |
в том числе: | 2007- 2009 годы |
в том числе: | |||||||||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
|||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
3.1 3.1.1 3.1.2 3.1.3 3.1.4 3.1.5 3.1.6 3.1.7 3.1.8 3.1.9 3.1.10 3.1.11 3.1.12 3.1.12.1 3.1.12.2 3.1.12.3 3.2. 3.2.1. 3.2.2. 3.2.3. 3.2.4. 3.2.5. 3.2.6. 3.2.7 3.3. |
Сбор и актуализация данных для формиро- вания земельных участков на терри- тории города Москвы Инвентаризация го- родских земель с целью подготовки предложений по фор- мированию террито- рий промышленного назначения в грани- цах производствен- ных зон Актуализация переч- ней земельных уча- стков, изымаемых из оборота, ограничи- ваемых в обороте, обременяемых серви- тутами, не подлежа- щих отчуждению из собственности г. Москвы и резервиру- емых для городских нужд, для внесения дополнений и изме- нений в перечни, утверждаемые Прави- тельством Москвы Создание и актуали- зация методического и информационного обеспечения в том числе для подготов- ки заключений о градостроительных регламентах земель- ных участков, фор- мирования отчетных балансов использо- вания земель города Москвы Инвентаризация го- родских земель, кроме п.3.1.1 Уточнение по от- дельным земельным участкам линий гра- достроительного ре- гулирования (ЛГР) по геоподоснове масштаба 1:500 Формирование и под- держание в актуаль- ном состоянии циф- ровых топографичес- ких планов М 1:2000 Единой государст- венной картографи- ческой основы г. Москвы Актуализация и учет информации о зе- мельных участках в ИС РЕОН г.Москвы по результатам монито- ринга городских зе- мель и создание те- матической информа- ции для ведения ре- естра земель города Москвы Мониторинг факти- ческого использова- ния земель г.Москвы по материалам дис- танционного зонди- рования Разработка и ут- верждение техничес- кого задания и тех- нико-экономического обоснования на соз- дание базовой ре- гиональной системы навигационно-геоде- зического обеспече- ния г.Москвы на ос- нове спутниковых технологий Подготовка к изда- нию и издание док- лада о состоянии и использовании зе- мель г.Москвы за 2006-2007 годы Издание Атласа го- рода Москвы Проведение стоимо- стных оценок земе- льных участков Оценка стоимости земельных участков, расположенных на территории города Москвы, и прав на них в целях совер- шения городом Моск- вой сделок с ними Оценка стоимости земельных участков, расположенных за пределами г.Москвы, и прав на них в це- лях совершения го- родом Москвой сде- лок с ними Проведение расчетов выкупной цены зе- мельных участков изымаемых для госу- дарственных нужд Землеустроительные работы Землеустроительные работы по оформле- нию земельных участков, занимае- мых объектами соци- альной и культурной сферы города (здра- воохранение, обра- зование, культура и искусство, социаль- ное обеспечение, ритуальные услуги, внешнее благоуст- ройство и т.п.) Землеустроительные работы по оформле- нию земельных участков, занимае- мых объектами адми- нистративно-управ- ленческих учрежде- ний, объектами спецназначения го- рода, объектами Ми- нистерства обороны России и объектами, выставляемыми на торги Землеустроительные работы по оформле- нию земельных участков, занимае- мых инженерными со- оружениями ГУП "Гормост" и объек- тами культурного и исторического нас- ледия города Землеустроительные работы по установ- лению на местности границ земельных участков,на которых расположены здания, строения, сооруже- ния, находящиеся в собственности горо- да, а также занима- емых многоквартир- ными жилыми домами и спортивными пло- щадками Землеустроительные работы по установ- лению на местности границ земельных участков, занимае- мых объектами При- родного комплекса г.Москвы Мониторинг границы г.Москвы и границ территорий, входя- щих в состав города Москвы, включая наблюдение за сос- тоянием и сохран- ностью граничных (межевых) знаков с восстановлением их в натуре Разработка и ут- верждение проектов разделения (межева- ния) земель застро- енных территорий города Проведение госу- дарственной кадаст- ровой оценки земель города Москвы, мо- ниторинга кадастро- вой стоимости зе- мель города Москвы с изданием удельных показателей стои- мости земель |
га Уча- сток База дан- ных Кв. км. Акт План- шет Кв. км. Кв. км ТЗ и ТЭО Док- лад Атлас Уча- сток Уча- сток Уча- сток Уча- сток Уча- сток Уча- сток Уча- сток Уча- сток Меже- вой знак Га Га |
5600 4500 18 3900 150 285 3900 2800 1 1 1 150 55 102 405 290 405 465 15 395 8110 3900 |
1800 550 8 1300 50 90 1300 - 1 - 1 50 5 34 140 125 140 160 3 115 2500 1300 |
2000 1800 5 1300 50 95 1300 1400 - 1 - 50 25 34 135 85 135 155 6 170 2690 1300 |
1800 2150 5 1300 50 100 1300 1400 - - - 50 25 34 130 80 130 150 6 110 2920 1300 |
281000 25000 25000 47000 13000 4500 66000 15000 10000 7000 2500 10000 30000 11000 15000 677100 30000 21000 30000 30000 24000 16000 526100 17100 |
94800 8000 3000 20000 4300 1500 20000 5000 - 7000 - 10000 10000 1000 5000 203200 10000 9000 10000 10000 5000 4500 154700 5100 |
93400 9000 10000 14000 4400 1500 22000 5000 5000 - 2500 - 10000 5000 5000 225700 10000 6000 10000 10000 9000 7000 173700 6000 |
92800 8000 12000 13000 4300 1500 24000 5000 5000 - - - 10000 5000 5000 248200 10000 6000 10000 10000 10000 4500 197700 6000 |
2007/ 2009 2007/ 2009 2007/ 2009 2007/ 2009 2007/ 2009 2007/ 2009 2007/ 2009 2008/ 2009 2007 2008 2007 2007/ 2009 2007/ 2009 2007/ 2009 2007/ 2009 2007/ 2009 2007/ 2009 2007/ 2009 2007/ 2009 2007/ 2009 2007/ 2009 2007/ 2009 |
Постановление Правительства Москвы от 24.10.2006 N 836-ПП Постановление Правительства Москвы от 13.07.2004 N 490-ПП; от 29.11.2005 N 941-ПП Постановление Правительства Москвы от 20.09.2005 N 717-ПП Постановление Правительства Москвы от 20.09.2005 N 717-ПП; от 28.09.2004 N 666-ПП Постановление Правительства Москвы от 20.03.2001 N 270-ПП Постановление Правительства Москвы от 19.01.1999 N 24 Постановление Правительства Москвы от 20.06.2006 N 419-ПП Постановление Правительства Москвы от 21.03.2000 N 198 В случае при- нятия Прави- тельством Москвы реше- ния Земельный ко- декс Россий- ской Федера- ции Распоряжение Правительства Москвы от 31.08.2005 N 1691-РП Постановление Правительства Москвы от 27.07.2004 N 522-ПП Постановление Правительства Москвы от 27.07.2004 N 522-ПП Постановление Правительства Москвы от 27.07.2004 N 522-ПП, от 10.04.2007 N 257-ПП Законы города Москвы от 16.07.97 N 34, от 14.05.2003 N 27 Законы города Москвы от 16.07.97 N 34, от 14.05.2003 N 27 Законы города Москвы от 16.07.97 N 34, от 14.05.2003 N 27 Законы города Москвы от 16.07.97 N 34, от 14.05.2003 N 27 Постановление Правительства Москвы от 07.10.2003 N 825-ПП Решение Сто- личной колле- гии города Москвы от 25.05.2000 N 7-РСК Постановление Правительства Москвы от 24.12.2002 N 1058-ПП Постановление Правительства Москвы от 20.06.2006 N 419-ПП |
Всего: | 975200 | 303100 | 325100 | 347000 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 31 июля 2007 г. N 653-ПП "О среднесрочной городской целевой программе "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.