Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Шахты
20.09.2011 г. N 4132
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Молодежь города (2011 - 2014 годы)"
Паспорт
муниципальной долгосрочной целевой программы
"Молодежь города (2011- 2014 годы)"
Основание для разработки программы |
Постановление Администрации Ростовской области от 25.08.2010 г. N 148 "Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы "Молодежь Ростовской области (2011 - 2013 гг.)", постановление Администрации города Шахты от 26.10.2010 г. N 4148 "О разработке муниципальной долгосрочной целевой программы "Молодежь города (2011 - 2013 годы)", постановление Администрации города Шахты от 10.06.2009 N 125 "О порядке принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ" |
Заказчик программы |
Администрация города Шахты |
Разработчик программы |
МУ Департамент образования г. Шахты |
Основная цель программы |
создание благоприятных условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей вне зависимости от социального статуса в целях использования потенциала молодежи в интересах инновационного развития города |
Основные задачи программы |
формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи; вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях собственного развития; формирование у молодежи российской идентичности и профилактика асоциального поведения, этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде |
Сроки реализации программы |
2011 - 2014 годы: I этап - 2011 - 2012 годы II этап - 2013 -2014 годы |
Структура программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий |
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, а также целевые индикаторы и показатели. Раздел III. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение муниципальной долгосрочной целевой программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования. Раздел IV. Нормативное обеспечение. Раздел V. Механизм реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, включая организацию управления муниципальной долгосрочной целевой программой и контроль за ходом ее реализации. Раздел VI. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации муниципальной долгосрочной целевой программы. Приложение N 1 "Методика оценки эффективности муниципальной долгосрочной целевой программы "Молодежь города (2011 - 2014 годы)" Приложение N 2 "Информация об оценке эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы "Молодежь города (2011 - 2014 годы)" за отчетный __________ финансовый год и за весь период реализации ________ годов. Программа не имеет подпрограмм. Основные направления муниципальной долгосрочной целевой программы "Молодежь города (2011 - 2014 годы)": 1. Формирование целостной системы поддержки инициативной и талантливой молодежи, обладающей лидерскими навыками: совершенствование механизмов выявления, отбора и продвижения инициативных и талантливых молодых людей; активная пропаганда и популяризация достижений талантливой молодежи в городе, области, стране, в мире, повышение общественного статуса лауреатов премий; мотивация молодежи к инновационной деятельности, изобретательству и научно-техническому творчеству. 2. Вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях собственного развития: стимулирование молодежи к самоуправлению, развитие всех моделей молодежного самоуправления и самоорганизации; вовлечение молодежи в активную общественную деятельность, развитие положительных навыков гражданского участия и лидерства, развитие добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи; вовлечение молодежи в инновационные проекты в сфере образования, науки, культуры, технологий, в том числе международные; развитие моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую деятельность, выстраивание профессиональных установок и карьерных траекторий, популяризация предпринимательства как перспективного вида деятельности в молодежной среде. 3. Формирование у молодежи российской идентичности и профилактика асоциального поведения, этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде: формирование у молодежи чувства патриотизма и гражданской ответственности, привитие гражданских ценностей, формирование российской идентичности (россияне); укрепление в молодежной среде нравственно-культурных и традиционных семейных ценностей, поддержка молодых семей и преодоление кризиса института семьи; популяризация здорового образа жизни, вовлечение молодежи в спортивные и туристические мероприятия; предупреждение асоциального и девиантного поведения молодых людей, в том числе посредством вовлечения их в социальные практики; формирование у молодежи толерантности и уважения к представителям других народов, культур, религий, их традициям и духовно-нравственным ценностям. 4. Организационно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение реализации Программы: создание системы информирования и социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе, развитие механизмов и форм трансляции в молодежную аудиторию актуальной информации и вовлечение в этот процесс молодежи; изготовление атрибутики для проведения мероприятий по основным направлениям государственной молодежной политики |
Исполнители программы |
МУ Департамент образования г. Шахты (далее - МУ ДО); МУ "Департамент по физическому развитию, спорту и туризму г. Шахты" (далее - МУ "ДФРСТ"); МУ Департамент культуры г. Шахты (далее - МУ ДК); МУ Департамент здравоохранения г. Шахты (далее - МУ ДЗ); организации-поставщики |
Объемы и источники финансирования программы |
Источники финансирования программы - средства местного бюджета. Объемы финансирования программы, всего - 1566,0 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 0 тыс. рублей; 2012 год - 600,0 тыс. рублей; 2013 год - 483,0 тыс. рублей; 2014 год - 483,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Реализация мероприятий программы позволит достичь следующих результатов: доля молодых людей, принимающих участие в муниципальных, региональных, международных конкурсных мероприятиях, направленных на развитие и продвижение талантливой молодежи: 2011 г. - 44%, 2012 г. - 46%, 2013 г. - 47%, 2014 г. - 48%; удельный вес молодежи, участвующей в деятельности молодежных общественных объединений, в том числе органов студенческого самоуправления, молодежных структурах при законодательных и исполнительных органах власти: 2011 г. - 10%, 2012 г. - 12%, 2013 г. - 13%, 2014 г. - 14%; доля молодежи, вовлеченной в добровольческую (волонтерскую) деятельность: 2011 г. - 5,5%, 2012 г. - 10%, 2013 г. - 11%, 2014 г. - 12%; доля молодежи, вовлеченной в мероприятия патриотического воспитания, в том числе направленных на формирование российской идентичности среди молодежи: 2011 г. - 49%, 2012 г. - 51%, 2013 г. - 51%, 2014 г. - 52%; доля молодежи, охваченной мероприятиями по формированию неприятия негативных установок поведения: 2011 г. - 36%, 2012 г. - 38%, 2013 г. - 39%, 2014 г. - 40% |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за исполнением муниципальной долгосрочной целевой программы "Молодежь города (2011 - 2014 годы)" осуществляется представительными органами власти муниципального образования в соответствии с постановлением Администрации г. Шахты от 10.06.2009 N 125 "О Порядке принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ". |
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Современная модель государственной молодежной политики в Российской Федерации формировалась с начала 90-х годов. За это время были определены не только основные направления и механизмы по реализации государственной молодежной политики, но и ее внутренние законы, система построения, механизмы развития. Методы оценки ее эффективности не являются устоявшимися и пока не имеют единых общепризнанных стандартов, так как на федеральном уровне отсутствует базовый нормативный документ, регламентирующий отрасль молодежной политики, - федеральный закон о государственной молодежной политике.
Утвержденные Правительством Российской Федерации приоритетные задачи социально-экономического развития Российской Федерации потребовали пересмотра самой идеологии реализации молодежной политики - от идеи поддержки молодежи к идее создания условий для повышения степени интеграции молодых граждан страны в экономические, общественно-политические и социокультурные отношения, с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие страны.
Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р, определяет совокупность приоритетных направлений, ориентированных на молодежь, включающих задачи, связанные с участием молодежи в реализации приоритетных национальных проектов.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, молодежной политике посвящен отдельный раздел. Концепция определяет, что целью государственной молодежной политики является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны. В соответствии с Концепцией государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями.
На территории города Шахты, по данным ОГС N 16 Ростовстата, проживает 245779 человек (по состоянию на 01.01.2009 г.), из них 63993 молодежи - граждан в возрасте от 14 до 30 лет.
Молодежная политика в городе Шахты осуществляется в отношении следующих целевых групп:
1. Молодые граждане, получающие среднее образование - школьники.
2. Молодые граждане, получающие высшее и среднее профессиональное образование.
3. Молодые несовершеннолетние граждане с девиантным поведением.
4. Молодые граждане, совершившие правонарушения.
5. Молодые граждане из малообеспеченных семей.
6. Молодые семьи.
7. Экономически самостоятельная (работающая) молодежь.
8. Безработная молодежь.
9. Талантливая и одаренная молодежь.
10. Молодежные некоммерческие организации (общественные объединения), осуществляющие свою деятельность на территории города Шахты.
Основные задачи для достижения цели молодежной политики - эффективной социализации молодежи:
1. вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи.
2. формирование целостной системы поддержки инициативной и талантливой молодежи, обладающей лидерскими навыками.
3. гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи.
В 2009 г. общее количество молодежи, участвующей в конкурсах, фестивалях, олимпиадах муниципального, регионального, всероссийского и международного масштаба достигло 31639 человек (42%). Формирование целостной системы поддержки инициативной и талантливой молодежи, обладающей лидерскими навыками, способствует выявлению одаренности и созданию благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одаренных и талантливых детей независимо от доходов семьи в интересах личности, общества и города; должна обеспечить эффективное включение выпускников учреждений образования, в том числе учреждений дополнительного и специального образования, в жизнь общества; социально-экономическую и культурную самореализацию, позитивную политическую идентификацию молодых людей, их эффективную интеграцию в профессиональную деятельность.
В городе Шахты действует 48 детских и молодежных общественных объединений, самые крупные ("Донцы", "Ратобор") включены в 2009 г. в областной реестр детских и молодежных общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой. Воспитательными программами общественных объединений охвачено 4500 чел. (7%). Лучшие представители детско-молодежных общественных организаций города ежегодно принимают участие в областном конкурсе руководителей детских и молодежных общественных объединений "Лидер года", включенного в перечень региональных мероприятий приоритетного национального проекта "Образование" (2008 г. - Андреева М.М. (3 место), 2009 г. - Медянников М.В. (3 место), 2010 г. - Симонова Д. (2 место). Поддержка детских и молодежных общественных объединений, органов школьного и студенческого самоуправления позволяет координировать и повышать эффективность деятельности детских и молодежных общественных объединений, реализовывать программы подготовки и обучения лидеров молодежных общественных объединений, молодежного актива; развивать молодежное самоуправление и общественные инициативы молодежи.
Правительство Российской Федерации в 2009 г. продемонстрировало свою прямую заинтересованность в развитии волонтерского (добровольческого) движения. Так, в соответствии с рекомендациями минспорттуризма и молодежной политики России для регионов был введен показатель эффективности работы органов исполнительной власти в сфере молодежной политики - количество добровольцев (волонтеров) вовлеченных в активную деятельность. Механизмом, определяющим данный показатель, является количество зарегистрированных добровольцев в электронной социальной сети www.jaba.ru. У добровольцев, активно занимающихся общественной деятельностью, появилась возможность документального подтверждения своей работы - Личная книжка волонтера. Волонтерские отряды в г. Шахты действуют на базе 10 образовательных учреждений города, на базе МОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения, при молодежной ассоциации лидеров, в которых активно работает 1500 активистов (2,4%) (информация на 01.09.2010 г.). Первые волонтерские книжки в количестве 1330 штук были вручены активистам молодежных общественных организаций, а к 2013 г. такую возможность получат все участники добровольческого движения в городе Шахты (около 7000, 11%).
Актуальной для города Шахты является работа по возрождению духовности, воспитанию детей и молодежи в духе патриотизма, любви к Отечеству. В 2009 г. 28797 юношей и девушек (45%) приняло участие в городских акциях и мероприятиях, посвященных гражданско-патриотическому воспитанию молодежи. В настоящее время в городе действует более 40 патриотических клубов и объединений, в которых проводиться работа по гражданскому и военно-патриотическому воспитанию, допризывной подготовке молодежи, оказанию помощи ветеранам, поиску и перезахоронению останков воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны. Тем не менее, необходимо совершенствование работы органов исполнительной власти по гражданско-патриотическому и военно-спортивному воспитанию подрастающего поколения, по подготовке молодежи к службе в рядах Российской Армии; повышению эффективности деятельности военно-патриотических объединений.
Доля молодежи, охваченной мероприятиями профилактической направленности, составляло в 2009 г. 30% (19197 чел.). Система мероприятий по формированию неприятия негативных установок поведения молодых людей позволят к 2014 г. достичь снижения социальной напряженности в обществе, в частности, в молодежной среде; уменьшить дискриминацию социально незащищенных групп.
Таким образом, можно выделить ряд проблем, которые необходимо будет решить в ходе реализации Программы:
несоответствие жизненных установок, ценностей и моделей поведения молодых людей потребностям города, области, страны. Сложность решения данной проблемы связана с ценностной трансформацией общественного сознания и отсутствием единства духовных и идеологических установок, проникновением в общественное и индивидуальное сознание прагматизма, индивидуализма, характерных для общества потребления, что вступает в противоречие с традиционными для России нравственными ценностями;
социальная изолированность молодых людей;
отсутствие необходимого набора возможностей для неприятия асоциальных норм поведения, а также полноценных возможностей для реабилитации и адаптации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
недостаточная вовлеченность молодежи в общественно-политическую жизнь общества;
неразвитость системы выявления и продвижения инициативной и талантливой молодежи;
слабая информированность о других народах, культурах и религиях, наличие негативных этнических и религиозных стереотипов.
Перечисленные проблемы требуют системного решения, так как проявляются во всех сферах жизнедеятельности молодежи на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, роста социальной апатии молодежи, криминализации молодежной среды, роста нетерпимости, этнического и религиозно-политического экстремизма.
Вместе с тем, молодежь обладает значительным потенциалом, который используется не в полной мере, - мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать негативным явлениям.
Решение данных проблем обеспечивается реализацией муниципальной целевой программой "Молодежь города (2006 - 2010 годы)", утвержденной решением городской Думы г. Шахты от 28.07.2005 N 67, срок действия которой завершается в 2010 году.
В силу многогранности решаемых проблем возникает необходимость координации действий муниципальных органов исполнительной власти, молодежных общественных объединений.
Использование программно-целевого метода позволит оптимизировать деятельность органов исполнительной власти при решении перечисленных проблем за счет обеспечения возможности комплексных и скоординированных действий, оперативного контроля реализации запланированных мероприятий, повышения ответственности исполнителей, оптимизации использования ресурсов при реализации Программы.
Исходя из вышесказанного, для решения сложившихся проблем необходимо использовать программно-целевой метод, который позволит:
оперативно и с максимальной степенью управляемости создать новые инструменты и технологии реализации приоритетов молодежной политики;
разработать и внедрить инновационные технологии решения актуальных проблем молодежи при ее активном участии;
создать предпосылки и условия для устойчивого дальнейшего развития и функционирования инфраструктуры сферы государственной молодежной политики, созданной в ходе реализации Программы, после ее завершения;
создать основу для саморазвития сферы государственной молодежной политики и обеспечить увеличение вклада молодежи в социально-экономическое развитие города, области, страны.
В соответствии с различными интересами и потребностями указанных выше целевых групп, в целях охвата всех указанных категорий молодых граждан, реализация муниципальной долгосрочной целевой программы "Молодежь города (2011 - 2014 гг.)" предусматривает различные комплексные мероприятия и направления деятельности.
Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации
муниципальной долгосрочной целевой программы,
а также целевые индикаторы и показатели
2.1. Основная цель Программы - создание благоприятных условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей вне зависимости от социального статуса в целях использования потенциала молодежи в интересах инновационного развития города.
2.2. Основными задачами Программы являются:
формирование целостной системы поддержки инициативной и талантливой молодежи, обладающей лидерскими навыками;
вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях собственного развития;
формирование у молодежи российской идентичности и профилактика асоциального поведения, этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде.
Задачи Программы реализуются по следующим основным направлениям:
2.2.1. Формирование целостной системы поддержки инициативной и талантливой молодежи, обладающей лидерскими навыками.
Задача реализуется следующими направлениями:
совершенствование механизмов выявления, отбора и продвижения инициативных и талантливых молодых людей;
активная пропаганда и популяризация достижений талантливой молодежи в городе, области, стране, повышение общественного статуса лауреатов премий;
мотивация молодежи к инновационной деятельности, изобретательству и научно-техническому творчеству.
2.2.2. Вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях собственного развития.
Задача реализуется следующими направлениями:
стимулирование молодежи к самоуправлению, развитие всех моделей молодежного самоуправления и самоорганизации;
вовлечение молодежи в активную общественную деятельность, развитие положительных навыков гражданского участия и лидерства, развитие добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи;
вовлечение молодежи в инновационные проекты в сфере образования, науки, культуры, технологий;
развитие моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую деятельность, выстраивание профессиональных установок и карьерных траекторий, популяризация предпринимательства как перспективного вида деятельности в молодежной среде.
2.2.3. Формирование у молодежи российской идентичности и профилактика асоциального поведения, этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде.
Задача реализуется следующими направлениями:
формирование у молодежи чувства патриотизма и гражданской ответственности, привитие гражданских ценностей, формирование российской идентичности (россияне);
укрепление в молодежной среде нравственно-культурных и традиционных семейных ценностей, поддержка молодых семей и преодоление кризиса института семьи;
популяризация здорового образа жизни, вовлечение молодежи в спортивные и туристические мероприятия;
предупреждение асоциального и девиантного поведения молодых людей, в том числе посредством вовлечения их в социальную практику;
формирование у молодежи толерантности и уважения к представителям других народов, культур, религий, их традициям и духовно-нравственным ценностям.
2.3. Для реализации Программы необходимы следующие организационно-методические и информационно-аналитические меры:
создание системы информирования и социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе, развитие механизмов и форм трансляции в молодежную аудиторию актуальной информации и вовлечение в этот процесс молодежи;
разработка и изготовление атрибутики для проведения мероприятий по основным направлениям государственной молодежной политики. Сроки реализации Программы - 2011 - 2014 годы:
I этап - 2011 - 2012 годы
II этап - 2013 - 2014 годы
На I этапе (2011 - 2012 гг.) будут осуществляться:
- разработка необходимых правовых, финансовых и организационных механизмов реализации Программы;
- реализация системы программных мероприятий;
- мониторинг реализации Программы;
На II этапе (2013 - 2014 гг.) намечается:
- совершенствование и развитие созданных на первом этапе механизмов реализации Программы;
- уточнение перечня (состава) мероприятий Программы с учетом степени их выполнения и хода реализации Программы в городе и его корректировка;
- мониторинг реализации Программы.
Условиями досрочного прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач, а также изменение механизмов реализации государственной молодежной политики.
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в таблице N 1.
Таблица N 1
Целевые индикаторы и показатели
результативности программы
N п/п |
Наименование целевых индикаторов и показателей Программы |
Единица измерения |
Фактическое исполнение показателя за 2009 год |
Базовый показатель 2010 года |
Показатели по годам |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Формирование целостной системы поддержки инициативной и талантливой молодежи, обладающей лидерскими навыками | ||||||||
1.1. |
Доля молодых людей, принимающих участие в муниципальных, региональных, международных конкурсных мероприятиях, направленных на развитие и продвижение талантливой молодежи |
проценты |
42 |
43 |
44 |
46 |
47 |
48 |
2. Вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях собственного развития | ||||||||
2.1. |
Доля молодежи, вовлеченной в деятельность общественных объединений, в том числе органов студенческого самоуправления, молодежных структурах при законодательных и исполнительных органах власти |
проценты |
7 |
9 |
10 |
12 |
13 |
14 |
2.2. |
Доля молодежи, вовлеченной в добровольческую (волонтерскую) деятельность |
проценты |
1 |
3 |
5,5 |
10 |
11 |
12 |
3. Формирование у молодежи российской идентичности и профилактика асоциального поведения, этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде | ||||||||
3.1. |
Доля молодежи, вовлеченной в мероприятия патриотического воспитания, в том числе направленных на формирование российской идентичности среди молодежи |
проценты |
45 |
47 |
49 |
51 |
51 |
52 |
3.2. |
Доля молодежи, охваченной мероприятиями по формированию неприятия негативных установок поведения |
проценты |
30 |
35 |
36 |
38 |
39 |
40 |
4. Организационно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение реализации Программы | ||||||||
4.1. |
Доля молодых людей, принимающих участие в муниципальных, региональных, международных конкурсных мероприятиях, направленных на развитие и продвижение талантливой молодежи |
проценты |
42 |
43 |
44 |
46 |
47 |
48 |
4.2. |
Доля молодежи, вовлеченной в деятельность общественных объединений, в том числе органов студенческого самоуправления, молодежных структурах при законодательных и исполнительных органах власти |
проценты |
7 |
9 |
10 |
12 |
13 |
14 |
4.3. |
Доля молодежи, вовлеченной в добровольческую (волонтерскую) деятельность |
проценты |
1 |
3 |
5,5 |
10 |
11 |
12 |
4.4. |
Доля молодежи, вовлеченной в мероприятия патриотического воспитания, в том числе направленных на формирование российской идентичности среди молодежи |
проценты |
45 |
47 |
49 |
51 |
51 |
52 |
4.5. |
Доля молодежи, охваченной мероприятиями по формированию неприятия негативных установок поведения |
проценты |
30 |
35 |
36 |
38 |
39 |
40 |
Раздел III. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное
обеспечение муниципальной долгосрочной целевой программы,
с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам
и направлениям финансирования
Реализация муниципальной долгосрочной целевой программы "Молодежь города 2011 - 2014 гг." осуществляется через систему программных мероприятий по следующим направлениям:
1. Формирование целостной системы поддержки инициативной и талантливой молодежи, обладающей лидерскими навыками, а именно:
- проведение городских детских и молодежных мероприятий, направленных на выявление талантливой и инициативной молодежи;
- обеспечение участия делегации города Шахты в городских, областных детских и молодежных конкурсах, образовательных проектах и форумах;
- организационная и координационная поддержка деятельности студенческих научных обществ, советов молодых ученых и специалистов, изобретателей; проведение мероприятий, направленных на развитие научной, инновационной, изобретательской деятельности молодежи;
- награждение именными стипендиями Мэра города и городской Думы талантливых студентов;
- организация реализации приоритетных проектов, направленных на вовлечение молодежи в инновационную деятельность, изобретательство и научно-техническое творчество.
2. Вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях собственного развития, а именно:
- проведение городских молодежных мероприятий, направленных на формирование и развитие системы органов молодежного самоуправления, на популяризацию общественной деятельности и самореализацию молодежи;
- организация и проведение выборов в органы молодежного самоуправления;
- обеспечение участия лидеров и активистов в городских, областных мероприятиях;
- организационная и координационная поддержка деятельности детских и молодежных общественных организаций и движений;
- организация взаимодействия с образовательными учреждениями города по развитию движения студенческих трудовых отрядов, координационное и информационное обеспечение деятельности студенческих трудовых отрядов;
- проведение городских мероприятий, направленных на пропаганду и развитие деятельности студенческих отрядов;
- проведение городских мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в добровольческую (волонтерскую) деятельность;
- организация взаимодействия с образовательными учреждениями города, молодежными общественными объединениями города по вопросам развития волонтерского движения;
- организация и проведение мероприятий, направленных на качественное обучение, формирование у молодых людей навыков ведения бизнеса.
3. Формирование у молодежи российской идентичности и профилактика асоциального поведения, этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде, а именно:
- проведение городских мероприятий, направленных на воспитание чувства патриотизма и гражданской ответственности, привитие гражданских ценностей;
- проведение городских мероприятий, направленных на пропаганду семейных ценностей;
- проведение городских мероприятий, направленных на профилактику асоциального и девиантного поведения, популяризацию здорового образа жизни, вовлечение молодежи в спортивно-туристические;
- организация и проведение мероприятий, направленных на социализацию молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
- проведение городских мероприятий, направленных на воспитание толерантного сознания и профилактику этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде.
4. Организационно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение реализации Программы, а именно:
- подготовка и изготовление информационно-просветительских, методических и агитационно-пропагандистских материалов по основным направлениям реализации государственной молодежной политики;
- изготовление атрибутики для проведения мероприятий по основным направлениям государственной молодежной политики;
- изготовление и размещение в средствах массовой информации (печатных, теле- и радиоэфирах) материалов, программ по основным направлениям реализации государственной молодежной политики.
Общий объем финансирования Программы - 1566,0 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 0 тыс. рублей;
2012 год - 600,0 тыс. рублей;
2013 год - 483,0 тыс. рублей;
2014 год - 483,0 тыс. рублей.
Источником финансирования Программы является местный бюджет.
Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение муниципальной долгосрочной целевой программы "Молодежь города 2011 - 2014 гг.", с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования приведена в таблице N 2.
Таблица N 2
Система мероприятий по реализации программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители мероприятий |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
||||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||
1. Формирование целостной системы поддержки инициативной и талантливой молодежи, обладающей лидерскими навыками | ||||||||||||
1.1. |
Проведение городских детских и молодежных творческих мероприятий, направленных на выявление талантливой и инициативной молодежи: |
МУ Департамент образования, МУ Департамент культуры, организации-поставщики |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
||||
1.1.1 |
Развитие сети конкурсов-фестивалей по различным жанрам художественного творчества |
60,0 |
- |
30,0 |
15,0 |
15,0 |
||||||
1.1.2 |
Методическая, консультационная, техническая, организационная помощь талантливой молодежи |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
1.1.3 |
Проведение фестиваля инновационных направлений молодежного творчества: брейк-данс, граффити, рэп и др. |
45,0 |
- |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
||||||
1.1.4 |
Культурно-массовые мероприятия к знаменательным датам |
75,0 |
- |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
||||||
1.1.5 |
Всероссийский День молодежи |
120,0 |
- |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
||||||
1.1.6 |
Поддержка талантливой молодежи: выставки, концерты, творческие вечера, издательство сборников, публикации в СМИ, научно-практические конференции и др. |
30,0 |
|
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||||||
1.1.7 |
Сотрудничество и взаимодействие с Всероссийским центром "Орленок", Содружеством детей и молодежи Дона, Российским Союзом Молодежи, Всемирной организацией скаутов и подобными организациями по организации отдыха, обучения, занятости детей и молодежи |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
1.2. |
Обеспечение участия делегации города Шахты в городских, областных детских и молодежных конкурсах, образовательных проектах и форумах, направленных на продвижение инициативной и талантливой молодежи |
МУ Департамент образования, организации-поставщики |
местный бюджет |
100,0 |
- |
40,0 |
30,0 |
30,0 |
||||
1.3. |
Осуществление взаимодействия с администрацией города, молодежными общественными объединениями, учреждениями высшего и среднего профессионального образования по вопросу формирования делегации г. Шахты для участия в городских, областных детских и молодежных образовательных проектах, форумах, слетах, конкурсах |
МУ Департамент образования |
финансирование не требуется |
|||||||||
1.4. |
Организационная и координационная поддержка деятельности студенческих научных обществ, советов молодых ученых и специалистов, изобретателей |
МУ Департамент образования |
финансирование не требуется |
|||||||||
1.5. |
Организация реализации приоритетных проектов, направленных на вовлечение молодежи в инновационную деятельность, изобретательство и научно-техническое творчество |
МУ Департамент образования |
финансирование не требуется |
|||||||||
2. Вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях собственного развития | ||||||||||||
2.1. |
День молодежного самоуправления |
МУ Департамент образования, МУ Департамент культуры, МУ "Департамент по физическому развитию, спорту и туризму", МУ Департамент здравоохранения, организации-поставщики |
местный бюджет |
15,0 |
- |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
||||
2.2. |
Организация и проведение выборов в органы молодежного самоуправления |
МУ Департамент образования |
финансирование не требуется |
|||||||||
2.3. |
Организационная координационная поддержка деятельности детских и молодежных общественных организаций и движений |
МУ Департамент образования |
финансирование не требуется |
|||||||||
2.4. |
Организация взаимодействия с образовательными учреждениями города по развитию движения студенческих трудовых отрядов, координационное и информационное обеспечение деятельности студенческих трудовых отрядов |
МУ Департамент образования |
финансирование не требуется |
|||||||||
2.5. |
Проведение городских мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в добровольческую (волонтерскую) деятельность: |
МУ Департамент образования, организации-поставщики |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
||||
2.5.1 |
учеба членов волонтерских отрядов, слет волонтерских отрядов |
21,0 |
|
7,0 |
7,0 |
7,0 |
||||||
2.5.2 |
фестиваль волонтеров "Инициатива молодых" |
20,0 |
- |
10,0 |
5,0 |
5,0 |
||||||
2.5.3 |
формирование информационных банков данных о потребностях и возможностях организации добровольческого труда в г. Шахты |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
2.5.4 |
круглые столы по развитию волонтерского движения на базе образовательных учреждений города |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
2.5.5 |
торжественные церемонии вручения "Личной книжки волонтера" в образовательных учреждениях города |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
2.5.6 |
благотворительные акции в детских садах, детских домах, социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних; |
3,0 |
- |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
||||||
2.5.7 |
акции по благоустройству и обустройству дворов, участков, городских улиц; акция "Лампочка", направленная на энергосбережение |
9,0 |
- |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
||||||
2.5.8 |
Организация работы социальных служб для молодежи (Молодежный патруль, Городской волонтерский отряд и т.д.) |
7,0 |
- |
7,0 |
- |
- |
||||||
2.6. |
Организация взаимодействия с образовательными учреждениями города, молодежными общественными объединениями города по вопросам развития волонтерского движения |
МУ Департамент образования |
финансирование не требуется |
|||||||||
2.7. |
Организация и проведение конференций, семинаров, форумов, слетов, акций и т.д., направленных на качественное обучение, формирование у молодых людей навыков ведения бизнеса "Поддержка молодежного предпринимательства" |
МУ Департамент образования, организации-поставщики |
местный бюджет |
30,0 |
- |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||||
3. Формирование у молодежи российской идентичности и профилактика асоциального поведения, этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде | ||||||||||||
3.1. |
Проведение городских мероприятий, направленных на воспитание чувства патриотизма и гражданской ответственности, привитие гражданских ценностей |
МУ Департамент образования, МУ "Департамент по физическому развитию, спорту и туризму", организации-поставщики |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
||||
3.1.1 |
День призывника, Соревнование допризывной молодежи |
30,0 |
- |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||||||
3.1.2 |
Месячник по военно-патриотическому воспитанию молодежи, посвященный Дню защитника Отечества |
15,0 |
- |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
||||||
3.1.3 |
Участие в областной ВСИ "Орленок" |
90 |
- |
30,0 |
30 |
30 |
||||||
3.1.4 |
ВСИ "Отвага" |
150,0 |
- |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||||||
3.1.5 |
Акции "Наследники Победы", "Георгиевская лента", "Удели внимание ветерану", "Память поколений" и т.д. |
15,0 |
|
5,0 |
5,0 |
5,0 |
||||||
3.2. |
Проведение городских мероприятий, направленных на пропаганду семейных ценностей: |
МУ Департамент образования, МУ Департамент здравоохранения, организации-поставщики |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
||||
3.2.1 |
Поддержка молодых семей, в т.ч. медико-психологического и медико-педагогического обслуживание |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
3.2.2 |
Помощь в решении жилищных проблем молодежи; информирование по предоставлению субсидий и кредитов молодежи, в т.ч. ипотечное кредитование молодым семьям |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
3.2.3 |
Круглые столы, встречи со специалистами социальных служб по программе "Центр информационно-правовой поддержки молодежи г. Шахты" |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
3.2.4 |
Информационная пропаганда семейных ценностей, поддержка молодой семьи |
|
|
9,0 |
- |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
||||
3.3. |
Проведение городских мероприятий, направленных на профилактику асоциального и девиантного поведения, популяризацию здорового образа жизни, вовлечение молодежи в спортивно-туристические мероприятия: |
МУ Департамент образования, МУ "Департамент по физическому развитию, спорту и туризму", организации-поставщики |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
||||
3.3.1 |
Месячник "Город Шахты - территория здоровья!" в рамках областного месячника "Ростовская область - территория здоровья!" |
15,0 |
- |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
||||||
3.3.2 |
Профилактика заболеваний, передающихся половым путем |
9,0 |
- |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
||||||
3.3.3 |
Профилактика безнадзорности, правонарушений и преступности среди несовершеннолетних |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
3.3.4 |
Профилактика наркомании и токсикомании, алкоголизма в молодежной среде |
9,0 |
- |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
||||||
3.3.5 |
Содействие занятию спортом молодежи из малообеспеченных семей и групп риска (бесплатное или льготное посещения муниципальных спортивных учреждений) |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
3.4. |
Проведение городских мероприятий, направленных на воспитание толерантного сознания и профилактику этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде: |
МУ Департамент образования, организации-поставщики |
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
3.4.1 |
Межнациональное сотрудничество (выявление национальных общин и проведение совместных мероприятий); межнациональное творческое сотрудничество |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
3.4.2 |
Лекционно-просветительские мероприятия: "Культура МИРА", "Тоталитарные секты", "Мировые религии" и т.п. |
9,0 |
|
3,0 1 |
3,0 |
3,0 |
||||||
4. Организационно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение реализации Программы | ||||||||||||
4.1. |
Подготовка и изготовление информационно-просветительских, методических и агитационно-пропагандистских материалов по основным направлениям реализации государственной молодежной политики |
МУ Департамент образования, организации-поставщики |
местный бюджет |
330,0 |
- |
130,0 |
100,0 |
100,0 |
||||
4.2. |
Изготовление атрибутики для проведения мероприятий по основным направлениям государственной молодежной политики |
МУ Департамент образования, организации-поставщики |
местный бюджет |
350,0 |
- |
150,0 |
100,0 |
100,0 |
||||
4.3. |
Разработка, размещение в средствах массовой информации (печатных, теле- и радиоэфирах) материалов, программ по основным направлениям реализации государственной молодежной политики |
МУ Департамент образования |
финансирование не требуется |
|||||||||
Итого |
1566,0 |
- |
600,0 |
483,0 |
483,0 |
Раздел IV. Нормативное обеспечение
Реализация Программы не требует разработки дополнительных нормативно-правовых актов.
Раздел V. Механизм реализации муниципальной долгосрочной целевой
программы, включая организацию управления муниципальной
долгосрочной целевой программой и контроль
за ходом ее реализации
5.1. Руководителем Программы является МУ Департамент образования. Руководитель Программы несет ответственность за текущее управление реализацией Программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
5.2. Реализация Программы осуществляется на основе:
муниципальных контрактов (договоров), заключаемых заказчиком Программы с исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.
5.3. МУ Департамент образования с учетом выделяемых финансовых средств на реализацию муниципальной долгосрочной целевой программы ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.
5.4. МУ Департамент образования направляет:
ежеквартально в департамент экономики отчет по форме в соответствии с приложением N 2 к постановлению Администрации города Шахты от 10.06.2009 г. N 125 "О порядке принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ" (далее - Порядок), а также по запросу департамента экономики - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ, необходимую для выполнения возложенных на него функций;
ежегодно в сроки, установленные Порядком и сроками разработки прогноза социально-экономического развития города Шахты, составления проекта местного бюджета и прогноза консолидированного бюджета Ростовской области на плановый период, в департамент экономики - отчеты о ходе работ по Программе, а также об эффективности использования финансовых средств.
Отчет о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе должен содержать:
отчет в соответствии с приложением N 3 к постановлению Администрации города Шахты от 10.06.2009 г. N 125 "О порядке принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ";
сведения о результатах реализации муниципальной долгосрочной целевой программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию муниципальной долгосрочной целевой программы;
сведения о соответствии фактических показателей реализации муниципальной долгосрочной целевой программы показателям, установленным докладом о результативности;
информацию о ходе и полноте выполнения мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы;
оценку эффективности результатов реализации муниципальной долгосрочной целевой программы.
5.5. В случае несоответствия результатов выполнения муниципальной долгосрочной целевой программы целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных программой, МУ Департамент образования готовит предложения о корректировке сроков реализации муниципальной долгосрочной целевой программы и перечня программных мероприятий, согласует предложения с коллегией Администрации города Шахты (далее - коллегия).
5.6. В случае принятия коллегией решения о приостановлении либо прекращении реализации муниципальной долгосрочной целевой программы МУ Департамент образования вносит соответствующий проект постановления Администрации города Шахты в соответствии с Регламентом Администрации города Шахты.
5.7. По муниципальной долгосрочной целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, МУ Департамент образования подготавливает и представляет отчет о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации на рассмотрение коллегии.
5.8. Отчеты о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе по результатам за год и весь период действия программы МУ Департамент образования подготавливает и вносит соответствующий проект постановления Администрации города Шахты в соответствии с Регламентом Администрации города Шахты.
Раздел VI. Оценка эффективности социально-экономических и экологических
последствий от реализации муниципальной долгосрочной
целевой программы
6.1. Оценка эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы базируется на достижении целевых показателей программы в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов.
6.2. При выполнении всех программных мероприятий в городе будет создана основа для полноценного развития сферы государственной молодежной политики и обеспечено увеличение вклада молодежи в социально-экономическое развитие города, страны и региона. Реализация комплексных направлений муниципальной долгосрочной целевой программы, затрагивающих молодежную сферу в целом, предусматривает создание централизованных механизмов их координации и распространения полученных результатов на муниципальном уровне, а также формирование системы индикаторов и показателей изменений вклада молодежи в социально-экономическое развитие города.
6.3. Экономический эффект от реализации Программы будет достигнут за счет возможности самореализации молодежи, реализующей инновационные проекты, участвующей в работе молодежных общественных объединений, активно занимающейся научной, общественно-политической и социально значимой деятельностью.
6.4. В результате выполнения Программы будут получены следующие результаты, определяющие ее социально-экономическую эффективность:
сохранение доли молодежи, принимающих участие в муниципальных, региональных, международных конкурсных мероприятиях, направленных на развитие и продвижение талантливой молодежи: 2011 г. - 44%, 2012 г. - 46%, 2013 г. - 47%, 2014 г. - 48%;
сохранение удельного веса молодежи, участвующей в деятельности молодежных общественных объединений, в том числе органов студенческого самоуправления, молодежных структурах при законодательных и исполнительных органах власти: 2011 г. - 10%, 2012 г. - 12%, 2013 г. - 13%, 2014 г. - 14%;
увеличение доли молодежи, вовлеченной в добровольческую (волонтерскую) деятельность: 2011 г. - 5,5%, 2012 г. - 10%, 2013 г. - 11%, 2014 г. - 12%;
сохранение доли молодежи, вовлеченной в мероприятия патриотического воспитания, в том числе направленные на формирование российской идентичности среди молодежи: 2011 г. - 49%, 2012 г. - 51%, 2013 г. - 51%, 2014 г. - 52%;
увеличение доли молодежи, охваченной мероприятиями по формированию неприятия негативных установок поведения (здоровый образ жизни, профилактика правонарушений): 2011 г. - 36%, 2012 г. - 38%, 2013 г. - 39%, 2014 г. - 40%;
6.5. Реализация мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы не предусматривает экологических последствий.
6.6. Методика оценки эффективности муниципальной долгосрочной целевой программы приведена в приложении N 1 к Программе
Заместитель главы Администрации |
И.И. Медведев |
Приложение N 1
к муниципальной долгосрочной целевой программе
"Молодежь города (2011 - 2014 годы)"
Методика
оценки эффективности муниципальной долгосрочной целевой
программы "Молодежь города (2011 - 2014 годы)"
Основной общественно значимый результат настоящей Программы - наращивание "человеческого капитала". Таким образом, выполнение мероприятий Программы позволяет в своей части реализовать идею, заложенную в Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, об использовании инновационного потенциала молодежи для получения стратегических преимуществ развития города, области, страны.
Расчет оценки социальных последствий при реализации Программы осуществляется следующим образом:
Показатели оценки социальных последствии |
Методика расчета |
Бюджетная эффективность муниципальной долгосрочной целевой программы рассчитывается следующим образом:
,
где:
- бюджетная эффективность;
- фактическое использование средств;
- планируемое использование средств.
Оценка эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Для оценки эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
Муниципальная долгосрочная целевая программа предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.
Эффективность реализации муниципальной долгосрочной целевой программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по следующей формуле:
,
где Е - эффективность реализации Программы (проценты);
- фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;
- нормативный индикатор, утвержденный Программой;
- количество (сумма) индикаторов Программы.
При значении показателя эффективности:
100 процентов - реализация Программы считается эффективной;
менее 100 процентов - реализация Программы считается неэффективной;
более 100 процентов - реализация Программы считается наиболее эффективной.
Приложение N 2
к муниципальной долгосрочной целевой программе
"Молодежь города (2011 - 2014 годы)"
Информация | ||||||||||||||||
за отчетный |
|
финансовый год и за весь период реализации |
|
годов |
||||||||||||
| ||||||||||||||||
Наименование показателей результативности (целевых индикаторов) |
Единица измерения |
Ожидаемые конечные результаты, предусмотренные программой, всего, в том числе по годам реализации |
Фактически достигнутые конечные результаты, всего, в том числе по годам реализации |
|||||||||||||
% |
итого |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
достигнуто |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||
Доля молодых людей, принимающих участие в муниципальных, региональных, международных конкурсных мероприятиях, направленных на развитие и продвижение талантливой молодежи |
% |
48 |
44 |
46 |
47 |
48 |
|
|
|
|
|
|||||
Удельный вес молодежи, участвующей в деятельности молодежных общественных объединений, в том числе органов студенческого самоуправления, молодежных структурах при законодательных и исполнительных органах власти |
% |
14 |
10 |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
|
|||||
Доля молодежи, вовлеченной в добровольческую (волонтерскую) деятельность |
% |
12 |
5,5 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|||||
Доля молодежи, вовлеченной в мероприятия патриотического воспитания, в том числе, направленных на формирование российской идентичности среди молодежи |
% |
52 |
49 |
51 |
51 |
52 |
|
|
|
|
|
|||||
Доля молодежи, охваченной мероприятиями по формированию неприятия негативных установок поведения |
% |
40 |
36 |
38 |
39 |
40 |
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Шахты Ростовской области от 20 сентября 2011 г. N 4132 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.